-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.03.2008
«аписей: 1038
 омментариев: 5097
Ќаписано: 12399


»ван јлексеевич ¬ладимиров и его работы

¬оскресенье, 07 Ќо€бр€ 2010 г. 07:31 + в цитатник
÷итата сообщени€ Leonsija ¬иражи времени художника ».ј.¬ладимирова

∆ить в смутное врем€ - испытание дл€ любого человека. ¬ек XX подарил российской империи череду смут, череду испытаний: начавшись в 1905 году, они так до сих и не закончились дл€ –оссии до сих пор. –еволюции, войны, смены власти, политические интриги - это все делалось и делаетс€ за счет жизней  простых людей, именно они первыми страдают ото всего этого. «адача художника в этот период - бесстрастно фиксировать происход€щее, быть свидетелем истории. Ќо... но часто это бесстрастное свидетельство "благодарными" потомками ставитс€ в вину тому, кто его запечатлел. ѕримером тому может служить творчество живописца, графика и акварелиста  »вана јлексеевича ¬ладимирова (29 декабр€ 1869 (¬ильно) - 14 декабр€ 1947 (Ћенинград)). 

¬ладимиров ».ј. Ќа улицах ѕетрограда 1918 

Ќаши современники, не зна€ полностью его творчества и его биографии, уже успели навесить на него €рлыки. ќт антисоветчика до приспособленца. ¬иной тому творческий путь художника, начинавшийс€ в »мператорской јкадемии ’удожеств в учениках у Ѕ. ѕ. ¬иллевальде, ‘. ј. –убо, ј. ƒ.  ившенко и закончившийс€ в јссоциации художников революционной –оссии -  дореволюционные батальные и бытовые сцены плавно перешли, в соответствии с требовани€ми времени, в картины фиксирующие жизнь народа при социализме. ѕоистине виражи времени...  √лавное, что в основном ставитс€ в вину этому художнику - это, что он одним из первых стал рисовать ¬.». Ћенина и его окружение. Ќынешние "дерьмократы" не могут подобного просто выносить, привод€ в многочисленных своих постах в блогах полуслепую картину "Ћенин и —талин в –азливе в 1917 году", вс€чески награждают художника нелицепри€тными эпитетами.  Ќо революцию 1917 года, 7 но€бр€, и все, что было после, уже не вычеркнуть из жизни –оссии. » вполне имеют право на существование художественные свидетельства истории людей живших в то врем€...

¬ладимиров ».ј. ѕроменад в парке 1905

¬ладимиров ».ј.  ѕарад на флоте. »мператорска€ €хта "Ўтандарт" 1902

¬ладимиров ».ј.  амни ‘инского залива

ƒалее повествование продолжит стать€ ќльги ћашковой "ќсколки времени художника ¬ладимирова", опубликованна€ на сайте —анкт-ѕетербургский курьер 01.03.2010, проиллюстрированна€ мною работами художника.

¬ гуще военных событий

Ётого художника, внешне больше похожего на бравого офицера, чем на живописца, с юности т€нуло к жизни, пропахшей порохом и солдатским потом. ≈ще студентом ѕетербургской академии художеств по классу батальной живописи каждое лето ¬ладимиров с бесстрастностью военного корреспондента фиксировал  авказскую войну. ј потом — парижское ученичество у художника-баталиста Ёдуарда ƒетайл€, и вновь — уже будучи сотрудником попул€рных журналов «Ќива» и «ќгонек» — он устремл€етс€ в гущу военных событий.

¬ладимиров ».ј. ÷усимское сражение. ѕоследние минуты броненосца " н€зь —уворов"

 

¬ладимиров ».ј. —естра милосерди€ 1915

 

¬ладимиров ».ј.  —олдат на позиции 1916

¬ладимиров ».ј. ¬оенна€ стычка 1915 

 

¬ладимиров ».ј. ¬ военном лагере Ётюд 1915

 

¬ладимиров ».ј.  ¬енгерский солдат 1915

— карандашом и кистью среди штыков и пушек (так, кстати, называетс€ одна из его картин) ¬ладимирова можно было увидеть на фронтах –усско-€понской, болгаро-турецкой войн и, конечно же, ѕервой мировой.

јгитационные плакаты времен ѕервой мировой войны работы ».ј.¬ладимирова 

 

ќн даже в мирном поселке  еллом€ке на  арельском перешейке под ѕетербургом, где жил с женой и двум€ дочерьми в 10-е годы ’’ века, нашел себе насто€щее мужское дело — вошел в состав  еллом€кского пожарного общества.

 

¬ладимиров ».ј. —дача финов 1940

Ћетописец блокады
 

 ак некогда 63-летний ¬ерещагин устремилс€ на –усско-€понскую войну, так и 72-летний »ван ¬ладимиров хотел быть на передовой ¬еликой ќтечественной. «∆изнь в городе забурлила еще сильней; у всех, как и у мен€, гнездились мысли — как бы € мог внести свою долю в защиту –одины, — писал художник в своих блокадных заметках. — ќ поступлении добровольцем и мечтать не мог: мои 72 года и неуверенность походки сразу лишали мен€ надежды на какую-либо активную помощь подобного рода, и € решил все силы направить по линии искусства. Ѕуду зарисовывать композиции всех моментов, какие встрет€тс€ мне и о каких € буду читать или слышать правдивые описани€ и рассказы».

13 тетрадей убористым четким почерком заполнил ¬ладимиров, каждый вечер бесстрастно, как печально знаменитый блокадный метроном, записыва€ факты повседневного быта ленинградцев, вплоть до цен на блокадном рынке 1942 года: «пачка папирос — 25-30 руб., коробка спичек — 15-20 руб., 100 г сахарного песка — 200 руб., конфета — 25 руб., курица — 500 руб.». » конечно же, он не расставалс€ с альбомом и карандашом, даже когда во врем€ бомбежек рушились дома и гибли люди. Ќазвани€ его работ говор€т сами за себ€: «∆ертвы фугасной бомбы. –абота пожарных»; «Ѕлокадные похороны»; «¬ дни блокады. ” “буржуйки”»; «Ќа подступах к Ћенинграду. “анки не пройдут». » вновь, как в далеком 1914 году, ему пришлось зарисовывать скорбную очередь за хлебом…

 расота вопреки всему

Ќеутомимый ¬ладимиров всегда был в эпицентре событий. ќн будто не с кистью и холстом, а с современной камерой документирует свидетельства времени: вот «—н€тие царских гербов “ƒолой орла!”», вот «¬. ». Ћенин на митинге», «¬з€тие буденновцами ћелитопол€». » тут же - альбомные зарисовки: солдаты, топчущие фарфор и вспарывающие картины в особн€ке или берущие штурмом лавку «¬иноторговл€», тут же «бывшие», бредущие по «наменской площади (ныне площадь ¬осстани€) с кружками кип€тка, и раздирающие на кровавые куски павшую лошадь голодные петроградцы…

 

¬ладимиров ».ј.  ».¬. ƒжугашвили (—талин) в заключении 1935

–еволюционные зарисовки 1918 года

¬ладимиров ».ј. јрест царских генералов в февральские дни 1917 года

 

¬ладимиров ».ј. —опровождение заключенных

 

¬ладимиров ».ј. — насиженных мест

 

¬ладимиров ».ј. ƒопрос в комитете бедноты

 

¬ладимиров ».ј. јгитатор

 

¬ладимиров ».ј. ѕродразверстка

 

¬ладимиров ».ј. ¬з€тие «имнего

 

¬ладимиров ».ј. ¬ последний путь

 

¬ладимиров ».ј. ѕогром винного магазина

 

¬ладимиров ».ј. √олод

¬ладимиров ».ј. Ѕывшие

 

¬ладимиров ».ј. Ёпизод из √ражданской войны. Ѕой в деревне 1920

 

¬ладимиров ».ј. ¬осстание кресть€н в имении кн€з€ Ўаховского 1922

¬ладимиров ».ј. –асстрел кресть€н белоказаками 1925

Ќо даже в страшные революционные годы он успевал замечать красоту окружающего мира — поразителен в этом смысле его холст «√ало-свечение над куполом »саакиевского собора в ѕетрограде 18 феврал€ (2 марта) 1920 года». ¬ эти дни ѕетроград торжествует — большевики берут под свой контроль јрхангельск и ћурманск, ѕрезидиум ¬ысшего совета народного хоз€йства утверждает √осударственную комиссию по электрификации –оссии (то самое знаменитое √ќЁЋ–ќ), а »ван ¬ладимиров изображает природное €вление, вызванное преломлением и отражением света лед€ными кристаллами, взвешенными в воздухе.

¬ладимиров ».ј. —ухуми 1925

 

¬ладимиров ».ј. √адание на картах 1928

 

¬ладимиров ».ј. ƒопилс€ 1928

¬ладимиров ».ј. »ностранцы в Ћенинграде 1937

“ак уставший солдат в затишье перед боем наслаждаетс€ кратковременной передышкой, вслушива€сь в шелест листвы, пение птиц, чтобы потом оп€ть вз€тьс€ за оружие, кисть, карандаш…

”дар по мазилкам

Ѕаталист, очеркист от живописи и, главное, истовый реалист, »ван ¬ладимиров умел воевать и на художественном фронте. ќднажды, в 1911 году, когда ѕетербург увлекс€ кубизмом, супрематизмом, футуризмом и, по словам ¬ладимирова, «прочей декадентщиной», он предложил дл€ выставки модернистской живописи «—алон» свои работы, но был отклонен: «¬ы, кажетс€, де€тельно-активный участник правых выставок… академической… передвижной… Ќет! Ќет! ¬ы человек старой гнилой школы. Ќам работ ¬ладимирова не надо!.. ѕрощайте!».

 

¬ладимиров ».ј. Ќа уроке грамоты у дь€чка 1913 

¬ладимиров ».ј. — заутренней

 

¬ладимиров ».ј. “ройка 1919

 

 ¬ладимиров ».ј.  рым. —калы 1940

 

¬ладимиров ».  рым. —емь€ на отдыхе 1941

’итроумный художник в тот же вечер прин€лс€ за работу и через несколько дней под псевдонимом « арлъ ‘линта из ’ельсинки» послал на выставку портреты белокурой финки-пастушки, старика-финна, тащившего большую рыбину, и холст с п€тью красногрудыми снегир€ми, сид€щими на ветв€х р€бины на фоне зимнего заснеженного леса. » все они были написаны в духе «декадентщины».  артины не только прин€ли с восторгом, но и обласкали в прессе, они были тут же раскуплены. » только в конце выставки ¬ладимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. —кандал вышел ужасный. Ќо коллеги-реалисты юмор художника оценили по достоинству — »ль€ –епин тотчас же из родных «ѕенат» отправил ¬ладимирову письмо: «ƒорогой »ван јлексеевич! —пешу приветствовать ¬ас за ¬ашу великолепную шутку над нахальными мазилками и жалкими пигме€ми, вообразившими себ€ новаторами нашего родного искусства. ¬аша шутка нанесла убийственный удар по всем декадентам и прочим мазилкам — врагам реализма в живописи». –езонанс от шутки ¬ладимирова был столь силен, что «—алон», несмотр€ на обещание устроителей, на следующий год так и не открылс€…

ћетки:  
ѕонравилось: 5 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку