-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в igoreld

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2006
Записей: 198
Комментариев: 117
Написано: 566




И ДА ПРИБУДЕТ С НАМИ СИЛА...:-))

Растаманы епрст

Четверг, 08 Февраля 2007 г. 15:55 + в цитатник
Быть "растаманом" нынче модно... Молодые люди в красно-желто-зеленых беретах, дредах (руководство по изготовлению которых печатают престижные журналы), наслушавшись "регги" вроде Оли Арефьевой, святотатственно приплетая имя Джа по любому поводу, часто пытаются "врубать" нас в необходимость курения травы для познания Бога, Истины... Hам кажется, что зачастую весь вруб на этих формалистических заморочках и пагубной привычке заканчивается... Hе собираясь врубать кого-то во что-то, мы все же печатаем статью из детской энциклопедии "Религии Мира". Движение растафари, широко распространившееся сейчас практически по всему миру (может быть, за исключением Азии), зародилось среди чернокожего населения Ямайки в начале нашего столетия. У его истоков стоял Маркус Гарви (1887-1940), известный как видный активист движения за репатриарцию негров (их возвращения на свою историческую родину), а также как пророк и предсказатель. Именно он создал первую организацию растафари - Африканскую ортодоксальную церковь, что стало по сути началом этого движения. Маркус Гарви, будучи сам чернокожим католиком, вдохновил своих последователей тем, что объявил Христа и Адама чернокожими, всех чернокожих -"черными израильтянами", а Эфиопию -"истинным Сионом". Кроме того, он предсказал появление в Африке могущественного короля, способного принести свободу всем чернокожим. Им был объявлен эфиопский Рас (принц) Тафари Маконнен (1892-1975), в 1930 г. возведенный на трон как король Эфиопии Хайле Селласие I. Растафари (их также называют "растамане" - "люди раста" - или просто "расты") восприняли Хайле Селласие не только как чернокожего Мессию и борца за справедливость, но и как живого Бога - Джа. Движение растафари не имеет какого-либо четко сформулированного кредо, что до сих пор не позволяет некоторым исследователям определить, что же это - политическая партия или религиозная организация. Сами же растафари рассматривают широкий разброс идей внутри движения как добродетель, а свое движение чаще всего представляют не как религию, философию или какую бы то ни было организацию, а как "тотальность всего жизненного опыта", как активную попытку воплотить волю Джа (Иеговы).Как правило, растамане разделяют идею равенства всех людей перед Джа. Однако считается, что более всего он благоволит к чернокожим, богоизбранному народу. Растамане уверены в том, что христианские проповедники исказили суть учений, изложенных в Библии. Расты предприняли даже попытки "реставрировать" текст Библии. Одной из таких попыток стала "Холи (святая) Пиби" - оккультная Библия, переведенная с амхарского языка, в которой наряду с историей Вавилонского пленения (рабство чернокожих в странах Запада) предрекается разрушение "белого Вавилона" и возвращение "чернокожих израильтян" в Африку, истинный Сион. "Холи Пиби" признана растами в качестве источника литургических текстов.

Существуют коммуны растаман. Hекоторые из них разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Однако чаще всего растамане живут обычной жизнью, не оставляя общество. Ортодоксальные расты отказались от мяса, алкоголя и являются пацифистами. В противовес распространенному представлению, что все расты обязательно курят ганджу (марихуану), настоящие расты не употребляют ее совсем. Многие расты-учителя выступают за контролируемое курение "травы мудрости" с целью достижения определенных медитативных состояний и как акт "ублажения Бога благовониями". Однако некоторые официальные организации движения растафари, например Ортодоксальная церковь Эфиопии, выступают против этого, считая такую практику очень вредной, опасной и разрушающей здоровье человека.Растамане впервые появились на Западе в 50-е гг., а к концу 70-х их движение стало уже очень заметным как в европейских странах, так и в Америке, Австралии и Hовой Зеландии. Рост этого движения в значительной степени стимулировался широким распространением и популярностью музыки рэгги - и в особенности, песен Боба Марли (1945-1981). Благодаря его творчеству послание растафари разнеслось по всему миру.

Растафари легко можно узнать по их внешнему виду - во многом они напоминают хиппи. Часто их головы украшают разноцветные береты. Традиционные цвета растафари: красный - символизирующий кровь всех борцов за свободу, черный - цвет кожи последователей движения, зеленый - означающий надежду на освобождение и золотой - цвет флага Ямайки.

Без заголовка

Среда, 07 Февраля 2007 г. 13:37 + в цитатник
Звиняйте что так много всего вывалил...;-)

А теперь немного о панк культуре... (если это можно назвать культурой)

Среда, 07 Февраля 2007 г. 13:36 + в цитатник
Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым - "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".
Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась "своя" музыка. Респектабельные и совершено безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудившей в юных сердцах дух свободы помыслов и действий. Переломным моментом стало "британское вторжение" - массированное проникновение продукции английских групп мерсейбита the Kinks, Beatles, Gerry & the Pacemakers на американские рынки сбыта. По примеру своих заокеанских сверстников американцы тут же решили взяться за гитары и делать то же: играть музыку собственного сочинения, разговаривая на понятном для "своих" языке об интересующих подростков проблемах - конечно же, в первую очередь о любви и сексе, но также и о многих других вопросах, волнующих молодежь. Спустя пару лет это мощное всеамериканское движение вошло в анналы рок-музыки под вышеупомянутым названием "гаражного рока". Откуда появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться. "Гаражные" панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на запросы не массовой, а локальной аудитории (школы, колледжа, района). Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю душу. Сегодня судить о "гаражном роке" можно только по немногим уцелевшим записям тех лет. Это, в первую очередь, две компиляции "Самородки" и "Дикая штука", а также диски самых известных групп тех лет: Electric Prunes, Standells, 13''th Floor Elevators, Seeds и некоторых других. Хотя все они играли музыку достаточно своеобразную, объединяли их границы ритм-энд-блюза. Среди отличительных черт можно назвать использование "металлических" органных звуков, гитарные модуляции, недавно изобретенный фуззэффект, постоянная ритмическая 4/4-я сетка ударника, цементирующая все мелодические отступления, и, безусловно, неистовый, срывающийся, на грани причитаний, вокал. Какими были "гаражные" ансамбли? Свидетельств сохранилось с той поры немного, но даже по таким крохам можно судить, что, например, музыканты Knickerbockers копировали Beatles, а Magic Mushrooms экспериментировали с электроникой. Пластинку группы Standells ("грязная вода") английский критик Ян Бирч назвал "классикой панка, созданной классической панк-группой": повторяющиеся без устали гитарные ходы, взятые в основном у Rolling Stones, острая, порой грубоватая лирика и ко всему прочему такая деталь внешнего вида - длинные волосы. Такой была эстетика первых панков. Хотя "гаражный рок" - явление чисто американское, увлечение им не прошло незамеченным в Великобритании - центре тогдашнего рока. Английских групп, о которых можно было бы сказать, что они играли "гаражный рок", - единицы (Them, некоторые песни Kinks). Однако, несмотря на это, "визитная карточка" всего стиля была создана именно здесь, на островах туманного Альбиона, - "Дикая штука" группы Troggs до сегодняшнего дня считается идеальной панк-песней. Все же эра совершенно игнорируемых шоу-бизнесом панк-групп 60-х годов была непродолжительной. Это объясняется быстрым ростом числа музыкальных групп и расширением границ рок-музыки, переходом к прогрессивному року, а также развернувшимися как раз в тот период поисками новых стилей и направлений, которые были предопределены стремительным прогрессом в области музыкальной и звукозаписывающей техники. К концу 1967 года все панк-группы в США либо распались, либо оказались вовлеченными в прочие музыкальные течения, скажем, bubblegum music, как группа Shadows of Knight или в психоделию (таких было больше), как группы Seeds, 13''th Floor Elevators и др. В дальнейшем, до середины 70-х годов течения, идейно близкого гаражному року, не существовало. Однако стремление играть простую, агрессивную рок-музыку с элементами эпатажа не покидало отдельных представителей молодежной субкультуры, тех, кому самодеятельная бескомпромиссность гаражного рока пришлась по душе. А зерна этого стиля оказались щедро разбросаны по всей Америке. Всходы, правда, появились лишь местами: в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте, где во второй половине 60-х годов возникли группы MC5, Velvet Underground и Iggy Pop, the Stooges. Эти ансамбли со временем стали общепризнанными предтечами панк-рок-движения 70-х годов. MC5 (Motor City Five - "Пятерка из города моторов", то есть Детройта, центра автомобильной промышленности в США) обладала громким, жестким саундом. Яростный антиобщественный настрой музыкантов выражался в текстах песен и поступках исполнителей. Их деятельность в общих чертах очень походит на классический вариант более поздней панк-группы, за исключением маленькой детали: MC5 в духе 60-х годов были уверены, что рок-н-ролл способен изменить в мире все, что угодно... Velvet Underground возводили уродство в ранг красоты и были еще более удивительным ансамблем для своего времени. В пору расцвета культуры хиппи и лозунгов типа "непротивления злу насилием", они поднимали в своих произведениях темы, на которые было наложено табу: половые извращения, растущее потребление наркотиков, социальное отчуждение, жестокость общества, полная безысходность и разочарование в будущем среди молодежи. Эти проблемы усиленно обходились всеми, хиппи просто предлагали уйти от них в мир собственных иллюзий. А в музыке и текстах песен Velvet Underground явственно слышалось разрушающее действие современной урбанизированной цивилизации, звучал, что называется, набат. Stooges олицетворяли собой третью составную часть панк-рока - визуальную. Лидер ансамбля Игги Поп бесился и бесчинствовал на сцене: он мог спокойно снять штаны во время концерта или расцарапать себе грудь до крови, или плюнуть в публику, набрав в рот побольше слюны. Первое выступление Iggy Pop & the Stooges в 1967 году в городе Эрр Арбор (штат Мичиган) описывается американскими критиками таким образом: "Игги извивался всем телом, испуская нечленораздельные вопли, размазывал по голому торсу кровавые куски мяса, делал вид, будто режет себе кожу куском стекла, потом с разбега прыгал в зрительный зал. Все действо совершалось под примитивный и очень громкий рок". К счастью или к сожалению, не знаю, но в те годы заряд ненависти, выплеснутый в эйфоричную среду полунаркоманов, прошел мимо цели. Большинство слушателей тогда не приняли ни музыки, ни идей MC5, Velvet Underground и Stooges. Мнение было общепризнанным: хуже не бывает. Однако среди американской элиты нашлись-таки немногие, кто по достоинству оценил работы этих групп. Среди них были вполне известные в США личности: например, авангардист, художник поп-арта, кинорежиссер Энди Уорхолл, который на первых порах взял "под свое крылышко" Velvet Underground. Может быть, богемные "мальчики" просто пресытились роскошной и беззаботной жизнью и решили вкусить чего-нибудь эдакого? Вполне вероятно. Но может быть и другое: интеллектуальная богема оказалась в состоянии первой почувствовать обострение застарелого кризиса в развитых странах мира, особенно в США: кризиса морали, человеческих и общественных взаимоотношений, кризиса власти. Волна наркомании, захлестнувшая Америку как результат субкультуры хиппи, осознание полного провала вторжения во Вьетнам, попытки разрядки, которые так и не привели к уменьшению противостояния двух сверхдержав, поскольку Россия по прежнему не желала расстаться с идеей о "мировой революции", жестокий экономический кризис, разразившийся в начале 70-х годов, и, наконец, Уотергейт - вот вехи разочарования молодежи в собственном обществе и в тех кто, им управляет. Факел зажженный "гаражниками" и пронесенный сквозь 60-е в 70-е Игги Попом, подхватывают в 1973/1974 годах вполне интеллигентные молодые люди из Нью-Йорка. Они собираются по вечерам в двух клубах - "CBGB" и "Max''s Kansas City". Кумиром этой молодежи становятся новые группы: Television, New York Dolls, Ramones, которые представляются теперь первыми панк-музыкантами второй, настоящей волны панк-рока. Лидер Television Том Варлен бросает вызов: "А я люблю катастрофы и все, что потом...", а Пати Смит (Patti Smith Group) окончательно порывает с безволием хиппи и подписывает ему приговор:
Мать говорила:
"Все, что требуется - это любовь".
Но как она ни старалась, Все равно теперь живет в одиночестве... Черта подведена. Ищется новое ключевое понятие вместо слова "любовь" (им скоро станет "ненависть"). Но пока деятельность американских панков не выходит за границы клубных вечеринок. Американцы остаются в рамках приличия, практикуясь в основном в музыке и авангардистской литературе - символизме, футуризме. В общем, интеллигенция развлекается. Ничего страшного. Так все и думали, пока гроза панк-рока не грянула над Великобританией два года спустя - в 1976 году. Англичане точно скопировали американцев - и ошеломили респектабельную Англию. То, что прошло в США не очень заметно, подняло за океаном бурю. А всему зачинщиком стал не очень известный содержатель лондонского магазина супермодной одежды и побрякушек Малькольм Макларен. В самом конце карьеры New York Dolls он подвизался у них в качестве менеджера, тонко уловил основные тенденции нью-йоркского прото-панка и решил использовать этот опыт на родине. Результат получился ошеломляющим. Назывался он - Sex Pistols. Несмотря на то, что многое в британском панке действительно воспринимается с трудом, кажется диким, необузданным, подчас каким-то животным порывом, он видится закономерным явлением как в жизни современного общества, так и в рок-музыкальной субкультуре. Панк стал реакцией "поколения без будущего" не только на нелегкие условия жизни и невозможность полной реализации духовных сил, но одновременно с этим и потребительско-мещанской сущности на интенсификацию общественно-политических и информационно-технологических процессов. Очень быстро он превратился в протест - форму, подходящую для любых столкновений на любой почве: идеологической, социальной, музыкальной. Поначалу напуганные властьимущие объявили панков хулиганами. Но когда хулиганят сотни тысяч, это называется по-другому - бунт. Причем бунт этот возник из трансформированного конфликта "отцов и детей". Поразительно: детей не устраивали те отцы, которые когда-то, 20 лет назад, повздорили с собственными родителями. Вспомните появление рок-н-ролла. А теперь уже новоявленные панк-бунтари из группы Generation X пели:
Пытаюсь выкинуть из головы
Всякое воспоминание о вашем поколении,
Используя любую возможность для этого.
Цель оправдывает средства,
Ваше поколение ничего для меня не значит.
Однако теперь все было куда сложнее. Старые мечты рухнули - новым никто не верил. Пришло время отчаяния, полного неприятия окружающего мира и нигилизма. При изобилии материальных благ ни у общества, ни у конфликтующей с ним молодежи не оказалось достаточно прочных моральных качеств для того, чтобы воспользоваться ими во благо себе и всему человечеству. Это тоже послужило причиной возникновения панк-бунта. В начале 1976 года добропорядочным англичанам показалось, что британская молодежь сошла с ума. Улицы наводнили толпы отвратительного вида подростков. В кожаных куртках и нарочито разорванных джинсах на коленках, со шпильками в ушах и кольцами в носу, бритоголовые или ощетинившиеся разноцветными шевелюрами, с размалеванными краской лицами и унитазными цепочками, перекинутыми через плечо на манер шарфа, они оккупировали подворотни, местные пабы и кафе. Они хулиганили в кинотеатрах, вызывающе вели себя по отношению к полицейским и задирали прохожих. Таким способом они спешили выразить свой протест миру, в котором родились и выросли. Иные формы протеста казались уже малоэффективными. Философия панков была философией "потерянного поколения", простой до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. Мир потерял смысл. Жизнь потеряла смысл. Будущего не стало. Об этом, например, пели Sex Pistols в песне "Боже, храни королеву":
Боже, храни королеву
Ведь это фашистский режим,
Он сделал из тебя болвана -
Потенциальную водородную бомбу.
Боже храни королеву,
Ведь она не живое существо.
Нет будущего в мечтах англичан,
Нет будущего, нет - для тебя.
Когда будущего нет, как может существовать грех?
Мы - цветы в мусорном ящике,
Мы - яд человечества.
Мы - будущее, Ваше будущее.
Определяющим стало наплевательское отношение к окружающим и самим себе, установка всегда совершать только то, что хочется сию минуту. Мораль оказалась повернутой на 180 градусов: все, что считалось аморальным у нормальных людей, на улице становилось внешним проявлением "нравственности". Это отчетливо выразила группа Slits в песне "враг #1":
Если тебе нравится белый цвет, я буду черной,
Если ты любишь черный, я буду желтой,
Если ты ценишь рациональное, я буду безрассудной,
Если ты дорожишь рассудком, я буду ненормальной,
Если ты любишь мир и цветы, я принесу ножи и цепи.
Этакий дух противоречия встает за этими строчками. Высмеять все привычное и устоявшееся, разрушить создаваемое веками, раз оно на пользу не всем, а лишь тем, кто в бриллиантах, - так и пробила себе дорогу идеология панков - идеология противления злу бессильным насилием ... над собой и окружающими. Но здесь важно отметить, и об этом еще будет сказано ниже, что нового внес панк-бунт в молодежный рок-протест по сравнению с предыдущими годами и даже "первой рок-революцией". Удар наносился не только и не столько по знакомым "мишеням" - религии и так называемой буржуазной морали, что обычно выливалось в пропаганду секса и свободной любви, но и по основным общественным устоям вообще - истеблишменту, милитаризму, королевской семье и т. д. Это, например, звучит у Clash. Вот слова из песни "Белое восстание":
Вся власть у тех, кто в состоянии купить ее.
Мы ходим по улицам, как цыплята...
И все делают то, что им говорят...
Я хочу, чтобы восстали люди с белым цветом кожи.
Белое восстание - мое восстание.
Итак, предыстория панк-рока закончилась. 6-го ноября 1975 года началась вторая рок-революция. В этот день в Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина состоялось первое публичное выступление ансамбля с вызывающим названием Sex Pistols. Группа исполнила всего пять композиций собственного сочинения, после чего напуганный сотрудник колледжа вырубил электричество. Концерт длился 10 минут. Несмотря на неудачи, о Sex Pistols заговорили. В основном благодаря скандалам, которые сопутствовали появлению музыкантов в любых местах. Их ругали и костили, как никого еще не ругали и не костили в рок-музыке. "Мелоди Мейкер", ведущий английский еженедельник, обрушился на них с разгромной рецензией. Ответственный работник корпорации грамзаписи "WEA" Дейв Ди в интервью дал им такую оценку: "С музыкальной точки зрения это просто немузыкально. В том, что они исполняют, нет дисциплины - поэтому у меня не может проснуться любовь к ним. Я не думаю, что у этого направления есть хоть какое-нибудь будущее". А великий труженик рок-музыки Фил Коллинз небрежно отмахнулся: "Да у них просто нет таланта". Конечно! И даже больше: у них не только не было таланта - они играть-то на музыкальных инструментах умели кое-как. В этом и заключалась идея панк-рока! Они играли свои песни не ради музыки, или развлечения, или денег, а ради таких же, как они сами, уличных мальчишек и девчонок. Они одевались так же, думали так же, действовали (читай: хулиганили) так же. Плоть от плоти - улица (между прочим, так начинали многие рок-борцы: Beatles выходили на сцену с унитазными сиденьями на шее, Who разламывали каждый вечер дорогостоящую аппаратуру. Rolling Stones выгоняли из ресторанов и отелей за внешний вид - они были героями своего поколения. Они одевались так же, как все, были рядом и доступны). Это покорило молодежь. Равенство и братство - наивно и немного романтично, но, возможно, так оно и было. А кто же еще мог стать во главе молодежи, у которой остался лишь один лозунг: "Бороться против всего"? Нон-конформизм рок-н-ролла давно уже был забыт. Рок-ансамбли увязли в тоннах электроинструментов и другой аппаратуры, их опусы в домашних условиях невозможно было воспроизвести, как когда-то песни Beatles или Rolling Stones. Рок-музыканты 70-х из Yes, Genesis, Deep Purple, Led Zeppeling, Pink Floyd превратились в бизнесменов и жили в особняках, разъезжали в лимузинах под охраной телохранителей. У них уже не осталось точек соприкосновения с молодежью, 12-минутные гитарные соло или диско-танцы под фонограмму не имели никакого отношения к уличным пацанам или молодым безработным (Это почувствовали несколько раньше панков так называемые паб-рокеры. В середине 70-х годов в Англии было много паб-рок-групп, главной целью которых было возвращение назад, к истокам рок-н-ролла - Чаку Берри и Литтл Ричарду. Но больших успехов эти группы не добились. Их приглашали выступать в основном в местные пабы типа пивных, а там аудитория была отнюдь не молодая, подвыпившая, желающая лишь спокойно отдохнуть и развлечься - в общем, среда, неподходящая для протестов. Постепенно паб-рокеры скатились до ансамблей при танцплощадках). Поэтому-то панк и предложил создать свой собственный альтернативный мир рок-музыки, который не требует десятков тысяч долларов на покупку дорогостоящей аппаратуры, не нуждается в контрактах с солидными звукозаписывающими компаниями, не заинтересован в продаже пластинок миллионными тиражами. Все, что требуется этой самодеятельности, - пара дешевых гитар да ударная установка: каждый, обладающий минимальными музыкальными способностями (хотя и это необязательно), может организовать ансамбль под крышей собственного дома. Вехой в становлении британского панк-рока стал фестиваль, прошедший 20/21 сентября 1976 года в лондонском клубе "100". К этому времени лидер Sex Pistols Джонни Лайдон уже взял себе псевдоним Джонни Роттен (англ. Rotten - прогнивший) и превратился во "врага общественности #1", став одновременно лидером "потерянного поколения". Первая же песня Sex Pistols, получившая известность, стала эталоном для всех подражателей: "Анархия в Соединенном Королевстве". В диком темпе Роттен словно плевался словами:
Я анти-Христос, Я анархист!
Не знаю, чего я хочу,
Но знаю, как этого добиться.
Я хочу уничтожать прохожих,
Потому что желаю быть самой анархией.
Ненависть к общественному устройству так и рвалась у него наружу. Он говорил: "Я хотел бы взорвать весь этот мир. Грязный, отвратительный мир..." Выступая по национальному телевидению, музыканты Sex Pistols сквернословили во время интервью, говорили гнусности. Добропорядочная, чопорная Англия была шокирована. На фестивале атмосфера была запанибратская. Выступали все основные группы, успевшие народиться за последние полгода под влиянием Sex Pistols: Clash, Subway Sect, Siouxsie & the Banshees, Damned, Vibrators, Buzzcocks. Из Франции специально приехали Stinky Toys. У этих ансамблей музыка и текст во многом были похожи. Главное - они были в массе своей дилетантами и старались копировать Sex Pistols. Песни, как правило, не продолжались более двух минут, исполнялись в очень быстром рок-н-ролльном темпе с однообразной басовой партией, подчеркивающей ритм. Многие старались звучать нарочито резко, немелодично, певцы хрипели, давились, орали, визжали в микрофон. Зачастую песни производили впечатление сырого, недоделанного материала. И все же это не помешало известному и очень популярному в те годы рок-гитаристу Крису Спеллингу сказать: "Они выглядели и звучали хорошо. Большинство групп скучны, а панк - нет. Они пришли в самое время. Я не понимаю, почему их некоторые критикуют... Очевидно, они плохо слышат". Из выступавших на фестивале ансамблей наибольший успех сопутствовал, конечно же, Sex Pistols. Из других групп лучше всего смотрелись Clash и Damned. Subway не имели ничего своего за душой. Утверждая: "Мы говорим, что хотим", музыканты во всем повторяли Sex Pistols - У них не было собственной аппаратуры и места для репетиций, поэтому они неотступно следовали за Clash и, как только те отставляли в сторону свои гитары, "сабвэйсектовцы" немедленно "пользовались моментом" и начинали репетировать. Правда, отсутствие аппаратуры - общая беда "подпольных групп": их участники были, как правило, очень бедны. В связи с этим на фестивале произошла одна символичная история, о которой необходимо упомянуть. Для выступления группы Siouxsie & the Banshees потребовалась ударная установка и гитары. Договорились с добряками Clash, что те дадут им свои. Но когда "клэшевцы" увидели, как Сиукси напяливает себе на руку повязку со свастикой, они тут же отказали ее группе в аппаратуре. "Мне кажется, она не совсем понимает, что делает, - сказал менеджер Clash Бернард Родз. - Мы не хотим иметь ничего общего с ЭТИМ". Среди песен, звучавших два вечера в клубе "100", были всякие. Но общий настрой можно представить себе по названиям: "Скука", "Лондон в огне", "Я сражался с законом..." Панки пели о самих себе: о нищете и очередях за пособием по безработице, о детской преступности и неумолимом подорожании жизни, о жестокости на улицах и о наркомании, хаосе и анархии, о существовании вместо жизни, о нежелании подчиняться чужой воле и жажде быть свободными. Их песни были наполнены смутным недовольством, обделенностью и полной безнадежностью. Сокрушающий нигилизм сквозил во всем, словно панков тошнило от собственной жизни. В первый год о панк-роке много писали и говорили как о музыке безработных, высказывались мысли об атаке на систему. Но даже в среде самих панков особых иллюзий на сей счет не было. Джо Стаммер из Clash говорил так: "Рок-н-ролл - совершенно бесполезен. Никто из нас ничего не изменит. Пройдет несколько лет, и все будут, как и прежде, копаться в дерьме, а в свободное от этого занятия время пойдут и купят четвертый или пятый, а может быть, к тому времени и шестой альбом группы Clash. Рок ничего не в силах изменить. Но после того как я это сказал - а я это сказал только для того, чтобы вы поняли, что у меня нет особых иллюзий, - я все же хочу попробовать что-то изменить. Главное, за что я борюсь - за персональную свободу. За право выбора". В 1977 году в Великобритании счет панк-группам шел уже на тысячи. Быстро создавалась новая так называемая "независимая" система рок-индустрии. Появлялись маленькие частные фирмы грамзаписи - индиз (первые и самые известные из них - "Чизвик" и "Стифф"), начали выходить самиздатовские журналы - фанзины - с информацией о панк-роке. Но это все, даже мысли о возможной конкуренции, не волновали "большой" мир. Он испугался самой панк-революции и боялся только ее политического итога. Важно было привести его к нулю. В задачу входило погасить в панке его социальный, а вернее, антисоциальный заряд и выпустить пар вхолостую. Прибегнули к испытанному средству - поп-индустрии. Из панка сделали доходный бизнес. Поначалу знаменитые фирмы грамзаписи отвергали его: в ноябре 1976 года фирма "ЕМI" подписала контракт с Sex Pistols на 40 000 фунтов стерлингов, но в январе следующего года указала им на дверь. В марте "А&М" предложила 150000 фунтов стерлингов, но уже на следующей неделе расторгла соглашение. А в мае их подобрала компания "Верджин". Теперь уже окончательно. Эта молодежь оказалась сделанной из того же теста, что и все общество потребления: как скоро на горизонте забрезжили крупные деньги, барыши, панк погиб. Те, кто год назад с ненавистью грозили кулаком вслед разъезжающим в лимузинах рок-звездам, теперь уже сами мечтали о подземных гаражах. Атрибутика стиля панк вошла в моду и производилась на конвейере. Индиз получили отдельную колонку в хит-парадах ведущих музыкальных изданий Великобритании. Обработка общественного мнения пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк - такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Молодежь - это наше спасение, нечто вроде сторожевой собаки. Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Никто больше не запрещал турне Sex Pistols , не отменял их концертов, не арестовывал тиражи готовых пластинок. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов, помахивая перед носом пачками денежных купюр. Отсюда началась новая волна. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями. Панк раздробился, как в свое время прогрессивный рок.
 (346x343, 26Kb)

Словарь байкера часть 2

Среда, 07 Февраля 2007 г. 13:35 + в цитатник
МАЖОР – общеупотребительное. Он же – фантик. "Папенькин сынок", т.е. человек, у которого есть ПАПА (раньше - генерал или какой-нить партийный деятель. Сейчас - нувориш или Новый русский или Новый новый русский). При этом сами лично не считают нужным (да и, действительно, зачем?) зарабатывать. В байкерской среде так называют, например, людей, которые с легкостью покупают мегакилобаксовые пули типа Сузуки-Хаябуса, и ездят на них со скоростью 60 км/ч, потому что быстрее страшно и не умеют, а перед друзьями покрасоваться хочется.
МАКАКИСТЫ – владельцы мотоциклов марки Минск.
МЕДВЕДЬ – неповоротливый мотоциклист, мешающий на дорогах, создающий аварийные ситуации, или просто большой и сильный байкер.
МОПЕДИСТЫ – владельцы различных мопедов.
МОТОЦИКЛ – просто двухколёсное средство передвижения.
МОЦ, МОЦИК, МОЦИЛЬ, МОТ – мотоцикл.
МУТИТЬ ТОРТИЛЛ (клумбу опылить, Морковку дЕргать) – “снимать телок”, то есть знакомиться с девушками на предмет быстрого секса.
НАБУБЕНИТЬСЯ – напиться вдрызг, забухать.
НАПЛЕШНИК – каска (не путать со шлемом), как правило, военного образца.
ОЖОК – рана, полученная при прикосновении к выхлопной трубе. Ожок – легкая форма, ожоГ – тяжёлая болезненная рана…
ОППОЗИТЧИК – люди, ездящие на совкоциклах с двигателями с оппозитным расположением цилиндров – мотоциклах марок Урал и Днепр (а также М-72 и К-750).
ОТЖИГАТЬ – ехать очень быстро, изначально – проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма.
ОТЖИК – проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма при трении об дорогу. ОтжиГ делают в конце сезона, когда уже резина не нужна и будет её замена, отжиК в тусофке для понта, легкая форма, как ОЖОК ОЧКО – стекло закрывающее лицевую часть шлема, производное от очков, оно же – забрало, оно же – стекло спидометра или фары.
ПЕРДЁЖ – выхлоп.
ПЕРДУН – начинающий мотоциклист, боящийся динамики.
ПИВИНГ, ВОДКИНГ, ШАШЛЫКИНГ, БАБИНГ, МОТоциклинг – традиционные методы проведения свободного времени байкерами.
ПРАВИЛО – помощник босса, “правая рука”, байкер, ревностно следящий за исполнением порядка и традиций, в колонне – справа от ЦЕНТРОВОГО. В различных клубах существует различное обозначение этой должности. Это находится ТОЛЬКО в компетенции и ведении того или иного клуба. Обычно – сержант, старший офицер и т.п.
ПРОСПЕКТ – кандидат в члены мотоклуба, не обладающий полными цветами, не имеющий права голоса и права принятия решений Прохват – поездка.
ПУЛЯ – 1. байкер, любящий скорость. 2. спортбайк.
ПУЛЯЛЬЩИК – (моторушный термин) байкер, носящийся в любом месте в любое время “без башки”. Как правило, очень красивая но очень короткая жизнь.
РАЗЛОЖИТЬСЯ – 1. серьёзный ремонт с вытаскиванием деталей и раскладыванием деталей. 2. серьёзная авария с отлетанием деталей и частей тела, падение “в лёжку”.
РАЙДЕР – водитель. Вероятно, берет свое происхождение от название американского культового фильма "Easy rider" - "Беспечный ездок" (он же – "Просто ездец", "Легкий ездун" и т.п.). Rider (райдер) – от англ. to ride – ехать верхом – наездник, всадник; из древнего определения: мотоцикл – моторная повозка для верховой езды.
СВЕЧА – 1. запальная свеча – служит для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, 2. (то же, что КОЗЛЕНИЕ) вертикальное положение транспортного средства.
СЕЛЁДКИ В БАНКЕ - маршрутное такси. Вонь и забитость этих транспортных средств ассоциируется с банкой с селёдками.

СКАМЕЙКЕР – человек в байкерском прикиде, не имеющий мотоцикла, но любящий затирать всем, особенно девицам, про мотоциклы.
СКВОРЕЧНИК – пассажирское сиденье на спортбайке, поднятое высоко над водительским седлом.
СМОТРОВАЯ (Смотра, Балкон) – площадка, где собираются байкеры для потусоваться, посмотреть и показать мотоциклы. В Москве смотровая площадка недалеко от Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова.
СОВКОЦИКЛ – (термин “МОТО”) мотоцикл отечественного производства .
СОПЛИ – 1. мокрая дорога в дождливый день 2. "лапша" – нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды, по индейским верованиям, отгоняют злых духов.
СОСИСКА – байкерский конкурс. Нужно на ходу откусить сосиску, привязанную над трассой на веревочке. Обычно исполняется НАЖОПНИКОМ (-цей).
СТОППИ – спорное, имеет много трактовок – 1. резкое торможение, удар передним колесом при аварии ломающий вилку.
2. балансирование на месте без движения и помощи ног, акробатический трюк.
3. балансирование на переднем колесе.
4. юз при полной остановке колёс и т.д.
СТО-ПЯТЬСОТ – максимально комфортная скорость перемещения в пространстве на мотоцикле ЧОППЕРА, мотоцикл, с которого снято как можно больше всего, что не имеет непосредственного отношения к движению по дороге.
СТРИТФАЙТЕР – изначально – мотоцикл для уличных гонок. Со спортбайка снимался весь дорогой хрупкий пластик, все лишнее от мотоцикла отрезалось для облегчения веса, все тросики и провода тщательно убирались и маскировались. Задача этого типа мотоциклов — выиграть уличные гонки любой ценой. Он должен максимально полностью сохранить свои качества после возможного падения или контакта с автомобилем.
СТУПЕНЬ – двухуровневое сиденье.
СУППОРТ – 1. кронштейн крепления рабочего тормозного цилиндра, 2. человек, принявший идеи и устав мотоклуба и активно стремящийся стать его членом.
ТАБЛЕТКИ – КОНСЕРВЫ – круглые мото-очки, как правило, старого образца.
ТАБЛО – 1. (общеупотребительное) лицо человека, как правило, неприятного тебе. 2. Панель приборов.
ТАБУРЕТКА – любой скутер, мотороллер, с посадкой как на табуретке.
ТАБУРЕТОЧНИКИ (они же мандавошечники) – водители табуреток, не имеющие понятия о правилах движения. Как правило, именно табуреточники прыгают по дороге, из ряда в ряд, как одноимённое насекомое.
ТАЧКА – (общеупотребительное) автомобиль. Мотоцикл не может быть тачкой, обычно это только машина, навороченная и дорогая, понтовая, либо разбитая, как тачка, зависит от контекста.
ТОЛСТЫЙ – чоппер-толстяк, либо тупой неповоротливый мотоциклист. Или большой, но добрейшей души чел. В зависимости от контекста
тошнить – медленно ехать, то же, что и БОТАНИТЬ ТРАБЛ – поломка, неопределённое состояние, нехорошая ситуация и т.д.
ТРАЙК – трёхколёсный мотоцикл, часто самодельный.
ТРАЙКЕР – 1. новоявленный байкер. Происходит от слова “трайк”, а так как на трёх колёсах ездить легче, отсюда понятие начинающего. 2. водитель трайка. Они себя называют Новыми байкерами.
ТУРЕР – мотоцикл с прямой комфортабельной посадкой водителя и пассажира, характерен огромный обтекатель, полностью защищающий седоков от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее комфортабельные мотоциклы, предназначенные для дальних поездок по дорогам с хорошим покрытием. Они объединяются со спортивно-туристскими моделями и дрессерами.
ХАЙ – (общеупотребительное) привет.
ХАЯБУСА – Suzuki Hayabusa. Названа в честь какого-то японского сокола, который при пикировании развивает скорость до 300 км/ч. Во время Второй Мировой войны в Японии существовал такой самолет – истребитель.
ХОГ – HOG – КАБАН – Harley Owners Group – Клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Объединяет более 900 тысяч человек по всему миру. В России официального чаптера HOG нет.
Также существуют SMOG – Super Magna Owners Group, VROC – Vulcan Riders and Owners Club и другие аналогичные организации, объединяющие владельцев мотоциклов определенных марок
ХОЙ – пока, до свидания, прощай.
ХОП – хорошо, всё понял, удачи.
ХЭДЭШНИК – харлеист, фанат Харлея, у которого эмблема Х-Д даже на носках и трусах.
ЦВЕТА – знаки различия и эмблемы клубов, содержащие герб клуба, название, буквы “МС”, наименование территории. Копирование, использование и стилизация начертания герба и названия не членам мотоклуба запрещено. Также запрещается иметь цвета на себе во время вождения автомобиля.
ЦЕНТРОВОЙ – устаревшее – ведущий, он же может быть боссом или президентом мотоклуба. В различных клубах существует различное обозначение этой должности. Это находится ТОЛЬКО в компетенции и ведении того или иного клуба. Традиционное наименование – Дорожный Капитан.
ЧАПСЫ - Прародители современных кожаных штанов – их надевали индейцы для удобства езды на лошадях. Чапсы представляют собою отдельные брючины из кожи. Верхние боковые части удлинены и крепятся к телу всадника широким поясом. В нечто подобное облачались позже американские ковбои. В начале 60-х годов кому-то пришло в голову оценить достоинства чапсов на двухколесном скакуне. И понеслось... Байкеры – кто во что горазд: одни пришивали чапсы прямо к джинсам, другие делали штанины по-модному узкими, с боковой шнуровкой и украшениями. Сейчас чапсы носят в основном американские байкеры как дань экзотике предков (“МОТО” № 10/99).
ЧАПТЕР, Чепта – отделение, филиал мотоклуба, открытый на другой территории и состоящий не менее чем из 6 человек.
ЧЁЛКА - девушка, которая поддерживает байк-движение. Произошло от двух слов: “чувиха” - устаревшее разговорное определение девушки в тусе по интересам, и “тёлка” - грубое современное слово для обозначения любой девушки.
ЧЕМОДАН – автомобиль “Газель” с дерматиновым кузовом, как правило, с коробкообразным. Ящик на колёсах.
ЧЕРЕП - индейцы верили в то, что если человек несет на себе изображение символа смерти – черепа, он не погибнет в бою: смерть посмотрит на него и, увидев череп, решит, что он уже мертв и не тронет его. Мотоцикл – опасный вид транспорта и множество мотоциклистов гибнет на дороге. Чтобы смерть не коснулась их, на многих эмблемах, отпугивая смерть, злых духов несчастья, вышит череп. Кроме того, череп считается символом вечности.
ЧЕРЕПАШКА – “нижнее бельё” с защитой локтей, плеч, спины, немного груди, а в отдельных вариантах – бедер и задницы.
ЧОПАТЬ – то же, что и БОТАНИТЬ, только конкретно на чоппере ЧОППЕР – мотоцикл с подрубленной рамой (от англ. to chop - рубить, chopper - косарь, нож мясника, колун, обрубок). Это, как правило, стандартный мотоцикл с обрубленными глушителями и крыльями, высоким рулем и не очень броским оформлением. Ярким примером ортодоксальных чопперов являются т.н. “бобберы”. Длинные вилки и обилие хрома пришли в эту моду немного позже. Чопперы начинали делать из английских мотоциклов (Триумф, Нортон, БСА, Энфилд, Матчлесс), а не из американских V-твинов. На сегодняшний момент четко классифицировать мотоцикл "чоппер - не чоппер" очень тяжело из-за огромного количества вариаций на эту тему (например, стритфайтер тоже можно назвать чоппером). Однако, несмотря на эту сложность, ЧОППЕР остается определением стиля или класса мотоцикла, равно как ТРАЙК, КРУИЗЕР и т.п.
ЧОППЕРЫ – сапоги – многие заблуждаются, полагая, что их название пошло от названия мотоциклетного стиля. Как раз наоборот! “Чоппер” – английское название массивного камня округлой формы, заточенного с одной стороны. Им пользовались древние люди в качестве рубящего инструмента. В XIX веке так стали называть большой нож. Причем тут, спросите, байкерская обувка? Обувь была бы ни при чем, если бы во времена гражданской войны в США солдаты не стали бы класть нож-чоппер за голенища своих массивных сапог. Вот так и “породнились” чоппер и обувь. Таким вот образом это магическое нынче сочетание звуков обрело одно из основных современных значений – крепкие сапоги (высокие или низкие) с тупым мысом (“МОТО” № 10/99).
ШТУРВАЛ – руль.
ЭНДУРО – enduro, мот двойного назначения. В отличие от кроссового (спортивного) допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования.
ЯВИСТЫ – владельцы Яв и дорожных Чезетов.
ЯМА – 1. могила, 2. бар в Москве на cт. м. "Дубровка", 1-й Угрешский проезд, рядом с 3-м транспортным кольцом, на обочине крайний дом у АЗС (без номера!) (если не изменился адрес), 3. мотоцикл японского производства Yamaha ЯМАХА-, ХОНДА-, СУЗУКА-.
ФИЛ – (моторушные термины) любитель определённой фирмы мотоцикла ЯПОНЕЦ, Джап, Рис – японский байк.
ЯПОНЧИК – малокубатурный японский мотоцикл.

Словарь байкера часть 1

Среда, 07 Февраля 2007 г. 13:34 + в цитатник
АБЗАЦ – 1. конечная остановка на стоянку. В смысле: “все, абзац, приехали” 2. Поломка. 3. Общеупотребительный эвфемизм от матерного слова, обозначающий конец, капец, трындец, пинцет и т.д. и т.п. в зависимости от контекста
АГРЕГАТ - мотоцикл, как правило, мощный и любимый, он же накачанный чел – культурист
БАГ – (интернетовское) – незаметный дефект, неисправность. Поломка, которую невозможно сразу определить, выявляется по ходу эксплуатации.
БАЗА - место сбора, тусовки, байкклуб.
Новомодное – КЛАБХАУС БАЙК - мотоцикл.
Байк для байкера – больше, чем мотоцикл или средство достижения пункта назначения. Байк для байкера – живое существо, идол, фетиш, любимый конь, друг (как у казаков или кочевников, татар, монголов или казахов…) Байк для байкера – средство самовыражения и свободы, свободы не только в перемещении, но и в выражении собственного неповторимого видения мира и взглядов. Байк для байкера – бог, друг, товарищ и брат.
БАЙКА - выдуманная история о мото-подвигах
БАЙКЕР - водитель двухколёсного транспортного средства, мотоциклист
БАЙКЕРСКАЯ СУБКУЛЬТУРА – Анализ в структуре американского общества.

БАЙКЕРСКИЙ ПРИКИД– традиционно – джинсы, косуха, джинсовый жилет поверх косухи, сапоги типа казаки или чопперы (байкерсы) – казаки с тупыми носами. В нашем же климате наибольшее распространение имеет следующий набор – кожаные штаны, кожаная косуха с кожаным жилетом поверх куртки, чопперы (байкерсы) или ботинки на шнуровке и с металлическими мысами (Гриндерсы, Шеллисы, Камелоты). Плюс всякие банданы, шнуровки, кошельки на цепочках, пряжки и т.п.
БАЙКЕРСКИЙ ЧАЙ – спорное, имеет много трактовок.
1. Очень горячий чай для согрева после долгого движения, когда сильно замерзнешь.
2. Очень крепкий чай для более быстрого вытрезвления.
3. Подогретая смесь водки и пива с очень крепким чаем для более быстрого опьянения.
4. В некоторых бандах – смесь масла, мочи, грязи для крещения и посвящения новичков в члены.
5. В некоторых кафе и забегаловках – самый дешевый напиток, пойло.
6. Чай в пивной кружке.
7. Ещё считается, что байкеры ничего не пьют, кроме пива, поэтому пиво и есть байкерский чай, и т.д.

МОТО БАНДА - объединение мотоциклистов, амбициозно противостоящих общественному порядку.
БАНДАНА - повязка, на голову закрывающая от пыли и солнца, прикрывающая шрамы от былых падений и указывающая на привязанность к мотоциклам. Бандана для байкера имеет огромное значение, информационную насыщенность и многофункциональность. Банданы бывают тряпочные и кожаные. Байкерская бандана должна быть обязательно кожаной. Кожа не продувается, не промокает, достаточно эластичная и прочная, и на солнце не так сильно печёт лысину, как в тряпочной. Бандана не занимает много места, легко помещается в карман и не мешается на шее. Бандана, повязанная на голове информирует о том, что человек принадлежит к двухколёсной братии. Если бандана повязана на руке, это знак траура о погибшем брате. Если бандана привязана к ручке сцепления, - нужна помощь, особенно если чел стоит на обочине. Если бандана привязана на ручку справа, на ручку тормоза, - чел ищет компанию для совместных путешествий, или зажигалова. Если бандана свёрнута в полоску и повязана на голове – это тоже знак траура, но чаще символ мести за погибшего брата, состояние войны с обидчиком, или другим клубом. Бандана - это хороший защитник от ветра и пыли. Бандана отлично закрывает лицо и шею при длительном путешествии от холода и пыли, именно кожаная, тряпочная легко мокнет и забивается пылью. Бандана хорошая повязка на рану, допустим при асфальтовой болезни, хороший жгут при переломах и вывихах. Бандана может заменить порванный ремень генератора. Бандана, скрученная в жгут, служит отличной плёткой. Бандана - это отличная праща, способная догнать мутанта, сбившего тебя на дороге и пытающегося свалить от ответственности. Бандана с завёрнутым камнем внутри служит отличным оружием в отстаивании своих прав. На бандане пишется имя байкера, символ клуба, или девиз. В общем, очень многофункциональный и полезный предмет экипировки.
БАНКА – гараж, она же – коробка, она же – посуда для жидкости, в частности, для пива Бахрома – "лапша" – нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды, по индейским верованиям, отгоняют злых духов.
БАШНЯ – 1. надстройка над коробкой передач - цилиндр или несколько, она же – головка цилиндров; 2. она же – голова – особенно когда её “сносит”, в смысле “безбашенный”.
БЛИН – 1. колесо без спиц.
2. лицо человека, не имеющее определенного выражения.
3. общеупотребительный эвфемизм от матерного “крепкого словца” ЧОППЕРА, мотоцикл, с которого мало того, что снято всё лишнее, так оставшееся ещё и укорочено ножовкой по металлу БОЛЕЗНЬ АСФАЛЬТА проявляется при соприкосновении незащищённых частей тела с асфальтом.
БОТАНИТЬ - ехать медленно, не спеша, в своё удовольствие. Производное от бот, в ботах ходить быстро нельзя, отсюда медленное движение. Кататься, ездить от бара к бару и квасить Бочка – байкерский конкурс, суть которого заключается в том, что нужно протолкать пустую пивную бочку передним колесом мотоцикла как можно дальше.
БРАТ – он же – МОТОБРАТ, он же – БРАТЕЛЛА, ДРУЖБАН, ДРУГАН (ничего общего с бандитскими братками).
БРИТВА, пылесос, пластиковая ракета, пожиратель риса, пчела - скоростной (спортивный) мотоцикл.
БУБЕНИТЬ – 1. говорить не связно, без определённой темы, 2. просто напиваться.
БЫЧИНА – соревнование байкеров на мотоциклах, кто кого перетолкает или перетянет
ведроид – транспортное средство – типичный представитель дорожного движения, как правило, отечественного производства, доведенный своим хозяином до состояния ржавого гнилого ведра.
ВИЛИ (то же, что КОЗЛИТЬ) – (от англ. wheel – “колесо”) езда на заднем колесе.
ВОДОХЛЮП – он же – мокрый, он же – водник – мотоцикл с водяным охлаждением, с радиатором.
ВОЛЬТМЕТР – это фара, яркость накала лампочки говорит о степени зарядки аккумулятора.
ВТОРОЙ НОМЕР – пассажир на заднем сидении.
ВЫМЯ – Yamaha
V-MAX ВЭШКА – байк с V-образным двигателем ГАЗУЛЬКА – односкоростной мопед.
ГИПЕРЧОППЕР – насмешливое определение “ультрированно” большого мотоцикла; чоппер, как правило, самодельный, с непропорциональными частями
ГОРШОК – 1. шлем, каска, то же что и шлемак. 2. он же – цилиндр. 3. Неопытный мотоциклист. 4. Трусливый водитель.
ГРАНДЗАБУХАТОР – пьянка с большим количеством людей и спиртного.
ГРЕТЬ РЕЗИНУ – кататься от обочины к обочине, пьяным в хлам и слюни.
ГРОБАНУТЬСЯ – упасть с моциля, попасть в аварию, в гроб.
ДАЛЬНОБОЙ – езда на дальние расстояния.
ДЖИКСЕР, ГИКСЕР – Suzuki GSX-R ДИВАНЩИК – водитель автомобиля.
ДИГГЕР – одна из разновидностей чопперов, делались в конце 70-х, под сильным влиянием дрэгстеров. Посадка очень низкая, вилка не короткая, рама сильно вытянута вперед, бензобак крошечный, сильно вытянутый, обычно "diamond" (граненый), руль – низкие "drag bars" или низкие "pullbacks", двигатель – чаще всего хорошо тюнингованный и сильно модифицированный "Sportster", хотя попадались экземпляры на базе японцев и Big Twins, заднее колесо – обычно широкое, как у дрэгстера. Идея чопперного облегчения в диггере достигла апофеоза. Очень многие диггеры были снабжены супер-чарджерами, турбинами или хитроумными двойными карбами, висящими сбоку, типа "Dell'Orto" или "Veber". Само название "диггер" говорит о том, что аппарат просто разрывает, вскапывает асфальт задним колесом.Дрегстер – это мотоцикл с растянутой базой, массивной задней шиной и рулем малой высоты, часто с форсированным двигателем большой мощности
ДРЕССЕР – мотоцикл, оборудованный обтекателем и багажными кофрами.
ДРИСТАМЁТ - так называют обычно тарахтящую технику, сильно дымящую.
ДРОНИТЬ – дёргать ручку газа, рычать двигателем особенно на светофорах. Именно дронить, а не дрочить. Хоть байкеры и считаются матершинниками, но в большинстве своём это идейные и культурные люди, мат и острые словечки используют только при большой необходимости, для более полной картины и окраски предложения. Как со словом БЛИН, не выражаясь нецензурно.
ДРОЧИЛКА – кик-стартер.
ЖЕЛЕЗНАЯ ЖОПА или ЗАДНИЦА – официальное звание человека, проехавшего 1000 миль (1680 км) за сутки.
ЖЕЛЕЗЯКА – ласковое название байка. Жилеты, в которых любят щеголять байкеры, относятся к предметам украшений. Эта часть туалета зародилась в английском обществе, стремящемся к удобству и практичности в стиле, и пришла на смену декоративному длинному камзолу. На жилетки наносятся изображения для демонстрации своей клубной принадлежности и художественно-оформительских способностей. Рисунки и орнаменты по сложности и значимости восходят к татуировочным. Для того чтобы всякий мог лицезреть этот продукт творчества, "безрукавку" делают шнурованой по бокам и водружают поверх куртки. В Америке и уже у нас популярны джинсовые жилетки – куртки, пережившие "ампутацию" рукавов (“МОТО” № 10/99)
ЗАБУХАТОР – пьянка.
ЗАЖОПНИК (нажопник) – пассажир на заднем сидении.
ЗАТЫЧКА – 1. пробка бензобака, 2. пробка на дорогах, 3. патовая ситуация в споре или каком-либо деле.
ЗВЕЗДЕЦ – 1. поломка цепной передачи, разрыв цепи, 2. загибание и поломка зубцов звёздочки. 3. общеупотребительное – эвфемизм матерного слова, часто используется как выражение полной безысходности от невозможности что-либо исправить.
ЗВЕЗДОНУТЬСЯ – упасть, попасть в аварию, обычно из-за поломки звёздочки и заклинивания цепи.
ЗИДОМОНЫ – владельцы “Восходов”, “Сов”, “Курьеров”... зидоводы Зизер – Kawasaki ZZ-R ЗЫ – (интернетовское) это на латинской раскладке клавиатуры PS, то есть постскриптум. Типа ты уже что-то написал, но хочешь добавить. Часто используется в разговоре.
ИЖАТНИКИ – владельцы мотоциклов марки.
ИЖ ИЖжога – малокубатурный мотоцикл марки.
ИЖ – ТАБУРЕТКА (она же мандавошка) – скутер, мотороллер.
ИМХО – (интернетовское) транслитерация англ.
IMHO (аббревиатура: in my humble opinion), переводится как “по моему скромному мнению”, “на мой взгляд” .
КАСТОМ – от англ. custom – кастом – заказ, заказной – это мотоцикл, изготовленный по индивидуальному заказу и проекту. Не такой, как “у всех”. Кастом может быть чоппером, а чоппер кастомом – очень редко. См. также КустОм.
КАСТОМАЙЗЕР – от англ. custom – кастом – заказ, заказной – человек, делающий под заказ, мотоциклы в том числе.
КАСТРЮЛЯ – неухоженный, раздолбанный мотоцикл.
КАЧАН – голова, он же – насос, он же – амортизатор, он же – поршень, или накаченный чел.
КВАДРИК – четырехколесный мотоцикл.
КИК – ручка завода мотоцикла, кик стартер, кнопка стартера.
КИКСАНУТЬ – завестись с пол-оборота, психануть, в споре, драке, просто в разговоре. В зависимости от контекста может использоваться в смысле “испугаться”.
КЛАССИК – класс мотоциклов, для которых характерны прямая посадка водителя и отсутствие развитой облицовки. Допускается лишь небольшой полуобтекатель на руле.
КЛОН – “clone” – разновидность ЧОППЕРА, мотоцикл с двигателем, например, фирмы S&S. Про такие говорят: “Харлей, сделанный кем-то другим, но не Харлеем”.
КЛУБЕНЬ – член какого-либо клуба.
КОЗЁЛ (произносится как “КАЗЗЕЛ”) – тупой водитель, иномарочник, считающий себя выше всех из-за обладания крутой иномаркой, просто урод на колёсах, не имеющий понятия о чести и совести.
КОЗЛИТЬ (то же – ВИЛИ) – ехать на заднем колесе.
КОЛБАСИТЬ – ездить без определённой цели и направления, кататься.
КОЛЯСОЧНИК – мотоцикл с коляской, водитель мотоцикла с коляской.
КОНЧЕСЫ – металлические бляшки — первоначально использовались у индейцев в качестве пуговиц. Умельцы племени Навахо украсили их чеканкой, и вскоре моду подхватили все краснокожие. Естественно, что байкеры, падкие до разного рода мистической атрибутики, не прошли мимо них (“МОТО” № 10/99).
КОРОБОК – чисто мотоциклетный гараж, очень похож на коробку спичек поставленную на ребро, отсюда и название.
КОСОВОРОТ – куртка со скошенной молнией, см. косуха.
КОСОЙ – пьяный байкер.
КОСУХА – "косая" куртка – один из основополагающих атрибутов байкерского стиля. Тот покрой, который принят ныне, появился сравнительно недавно (лет 50-60 назад). Первые мотоциклисты предпочитали облачаться в обмундирование летчиков, подходившее наилучшим образом к "ветреному" образу жизни байкеров. Кабины старых самолетов от встречного воздушного потока практически не защищали, так что пилотам приходилось напяливать специальную одежду: кожаный шлем, очки-"консервы", перчатки по локоть (краги) и, самая важная часть гардероба, – куртку необычной конструкции, напоминающую мундир с косой застежкой – униформу американских солдат времен гражданской войны Севера и Юга. Прониканию ледяного ветра к телу препятствовали широкий запах спереди, а также облегающий покрой. Чтобы куртка не сковывала движения, использовалась так называемая “гармошка” на спине. Конструкция модели была настолько удачной, что ее переняли во многих армейских и полицейских подразделениях. Шли годы, куртка завоевывала популярность "в массах" и обрастала полезными деталями. Так, у пояса возник небольшой кармашек для зажигалок, которыми "вооружили" всех американских солдат. “Погоны”, застежки, шнуровки, заклепки и дополнительные молнии – результат дальнейшей эволюции, которая сделала куртку универсальной и позволила варьировать не только ее объемом или размером, но и видоизменять силуэт (“МОТО” № 10/99).
КОТЁЛ – он же горшок, цилиндр мотоцикла.
красотка, красавица, мамзель, ТЕТКА, ТЁЛКа, кошелка – человеческое существо, совершенно необходимое байкеру для полноценного проведения своего досуга. Так же часто является атрибутом заднего сидения мотоцикла.
КРЕНДЕЛЬ – что-то типа скамейкера, часто приходит на место байкерской тусовки, может расщедриться на пиво и вспоминает, что когда-то у него был свой Урал (Днепр, Ява, Иж и т.д. и т.п.).
КРЕСТА ДАВИТЬ – находиться в состоянии предельного алкогольного опьянения, как правило, в горизонтальном положении, с широко раскинутыми руками.
КРИВОЙ – как правило, руль чоппера. Он же – рогач Круизер – мотоцикл в американском стиле 50-х годов. Его отличает широкопрофильные шины небольшого диаметра, массивная передняя вилка, глубокие крылья/
КРУТИТЬ ФОНАРИКИ – это значит греть руки поcле долгой езды, как в детсадовской песенке
крыса – байк, стиль которого может быть любым – от пятиметрового чоппера до укороченного стритфайтера. Главное – выживание в любых условиях. Все, что с байка можно снять – снято. Все, что нельзя – само отвалилось. Остались только жизненно необходимые компоненты. Крыс обычно красят черной матовой краской из баллончика или оставляют некрашеным, ржавым, иногда приделывают различные предметы типа сковородок, сеток и т.п. - кто во что горазд.
КРЮЧОК, зародыш – спортивный мотоцикл. Обозвали так за крючковатую посадку наездника.
КУСТОМ (кустОм) – то, что получается, когда хотят сделать кастом из совкоцикла.
ЛЕВАК – 1. любая халтурно изготовленная вещь, начиная от бензина и заканчивая узлами мотоцикла; 2. помощник помощника, типа зам. зав, в колонне всегда слева от босса. Устаревшее слово, “левак” как халтура не воспринимается, в мотосленге на данное время – это скорей человек, купивший мотоцикл ради понтов, не имеющий понятия о байкерской субкультуре, редко ездящий, и только для показухи.
МАЖОР ЛЕЖАК – падение мотоцикла, как правило, при повороте при слишком большом наклоне.
ЛОХМАТКА – новая покрышка с торчащими резинками.
ЛЮЛЕЧНИК – мотоцикл с коляской, водитель мотоцикла с люлькой (иногда ЛЮЛЕЧНИКОМ могут называть штатного пассажира, аналог НАЖОПНИКА или ЗАЖОПНИКА).

Байкеры форевер

Среда, 07 Февраля 2007 г. 09:35 + в цитатник
Байкеры появились в Америке и успели пройти долгий путь, постепенно переформировываясь из своры свободолюбивых людей в элитную, влиятельную организацию. Во многих странах байкеры подгребли под себя почти всю продажу алкоголя и наркотиков, установили свою власть во всех ночных клубах и борделях. Существует множество байкерских организаций, самые известные из которых это "Ангелы Ада" и “Бандидос”. Членство в таких организациях высоко чтится среди "танцующих на краю" людей. Организация во многом напоминает секту - та же безоговорочная преданность интересам всей команды, та же иерархическая структура, те же "неофиты" и т.д. Немногие обыватели могут похвастаться тем, что они знают про байкеров хоть что-то. В основном бытует мнение, что байкер это толстый бородатый мужлан, зарабатывающий на жизнь явно незаконными путями, но это далеко не так. Средний мотоцикл стоит около 50 000 $ + 10 000 $ на его модернизацию + траты на бензин и прочее - выходит достаточно кругленькая сумма. Среди байкеров встречаются по-настоящему богатые и влиятельные люди. Теперь поговорим про зарождение и дальнейших прогресс мотоциклов.
Началось всё с попыток модернизации велосипеда в 1901 году. Попытаться создать мотоцикл первыми не побоялись Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. Результатом их трудов стал мотоцикл, конструктивное решение которого было принципиально новым и давало простор для дальнейшего развития этой идеи. К 1903 году в США насчитывалось уже несколько кампаний по производству мотоциклов, но по-настоящему большую роль играли только две из них - “Indian motorcycle company” и Harley-Davidson, конкурентная борьба которых продолжалась ещё многие и многие годы. И все же можно утверждать, что байкеры начались именно с “Харлеев”, в которых разработчики вложили всю свою душу, сделали мотоцикл чем-то большим, нежели обычным средством передвижения. Степень контакта водителя с мотоциклом чем-то напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, и оттого более любимым скакуном. Стремление к большим скоростям подвигло компанию на создание мощного и сильного двигателя - знаменитого V-Twin. В середине 1919 года появились так называемые малые "V-Twins" с объемом в 578 кубов, выпуск которых был прекращён в 1923 году. В 1912 году объём двигателей увеличился с 812 до 1000 кубических сантиметров, а в 1921 году появилась знаменитая “74” – 1.2 литра. Именно на мотоциклах фирмы “Харлей-Дэвидсон” устанавливались основные рекорды в гонках. В 1921 году “Харлей” стал первой машиной, превысившей скоростной барьер в 100 км/ч. Инженерам компании была не помеха даже вторая мировая война и они продолжали разработку новой модели. Новая модель появилась в 1948 году и была ключом к созданию новой эры в истории Harley-Davidson. Рекорд по продаже мотоциклов этой фирмы был установлен в 1995 году, когда было продано более 105000 “Харлеев”. Самой популярной моделью является “Фэт Бой” (толстяк). В наши дни “Харлей-Дэвидсон” находится в непростом положении, засчёт высокой конкуренции на рынке производителей. Сейчас с американцами успешно конкурируют японцы и немцы, итальянцы и русские, вообщем все, кому не лень. И на последок надо рассказать о разнице между мотоциклистами и байкерами. Мотоциклиста, несомненно, привлечёт скоростные характеристики, внешний вид, дизайн. Своём преимущество он может отдать "Кавасаке" или "Хонде", но истинный байкер никогда не должен забывать о своих предках и под ним должен рычать только истинный скакун - "Харлей".

Без заголовка

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 09:23 + в цитатник
Короч вот такая опасная игра футбол:-))
 (270x383, 29Kb)

Без заголовка

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 09:20 + в цитатник
Вот че то поперло пофилосовствовать. Вот писал я стихи... мне нравилось но похож нравилось тока мне (исключая двух девушек). Потом мне все это надоело забил на стихи думаю на фиг кто захочет и сам прочтет в инете... правда скорее всего не захочет. Стал писать немного о музыке и как то вроде и мне интересно и ваще неплохо как то но.... Короч думаю что лучше писать о стихах или о музыке? А может совместить?

Без заголовка

Понедельник, 05 Февраля 2007 г. 11:47 + в цитатник
Хаммерфол?? Фалконер?? Эдгай??? Зоната??? Нострадамеус??? Кто знает что это за группы? Мне посоветовали послушать. Особенно фалконер. Вот щас думаю стоит ли покупать или нет... Даже приблизительно не знаю что такое

Без заголовка

Понедельник, 05 Февраля 2007 г. 11:09 + в цитатник
Седня решил перейти на пауэр... А че по кайфу слушать... Заказал Сонату Арктика... Ну Найтвишт и Катарсис всем известны. Жду с нетерпением четверга когда диск привезут

Без заголовка

Понедельник, 29 Января 2007 г. 12:48 + в цитатник
Кстати такое наблюдение по рок музыке. Почему лучшие группы на Тамбовщине не из Тамбова а из Мичуринска? Правда странно

Без заголовка

Понедельник, 29 Января 2007 г. 12:45 + в цитатник
Как Вам дэвушка?
 (700x525, 195Kb)

Без заголовка

Понедельник, 29 Января 2007 г. 12:43 + в цитатник
Туплюююююююю

Без заголовка

Понедельник, 29 Января 2007 г. 12:00 + в цитатник
В колонках играет - Температура Тела "Крылья"

В последнее время стал замечать за собой что приоритеты частенько склоняются к поспать, поесть, сходить на работу. И больше ничего.Я на низшей ступени пирамиды Маслоу. Дошел блин...

Без заголовка

Суббота, 27 Января 2007 г. 15:01 + в цитатник
Да млин совсем забыл. Температура Тела тоже вещь. Слушайте ТТ особенно рекомендую композицию Храни тебя Господь. Но это такая класика что любой мало мальски знакомый с Тамбовским роком ее слышал сотни раз. А кто не знаком но считает себя рокером просто обязан послушать эту красивую спокойную музыку

Без заголовка

Суббота, 27 Января 2007 г. 14:55 + в цитатник
Да Хэви - метал это вещь. Послушайте Аркаим композицию "Навсегда". В конце концов Тамбовские вы или лапухи какие. Одна из первых рок групп в СССР была Круиз и первый состав был из Тамбова. Так что есть традиции. А Аркаим Мичуринская группа. Короче кто не слушал тот много потерял
 (250x200, 95Kb)

Всем слушать рок!!! Попса отстой

Суббота, 27 Января 2007 г. 14:51 + в цитатник
Металлисты - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле металл. Металл (англ. metal) - экстремальное музыкальное течение, зародившееся во второй половине XX века, является направлением рок-музыки, одним из стилей тяжёлой гитарной музыки.

Как один из подвидов рок-музыки, металл характеризуется агрессивными ритмами, искаженным гитарным звуком, являющимся характерным признаком стиля. Смысл и идейная направленность песен и музыки может сильно отличаться в разных поджанрах металла и у разных групп, но обычно она идентична рок-музыке (особенно это относится к хард-року). Имеет огромное число подвидов, от "мягких" (Doom) до "тяжелых" для восприятия неподготовленным слушателем (Black, Death, Thrash, Grindcore).

За пределами русскоязычного пространства этот музыкальный жанр, наряду с хард-роком, относят к хард-энд-хэви (hard'n'heavy).

Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке, Наиболее распространено написание металл, что является переводом на русский английского слова metal. Однако некоторые считают, что правильной является калька с английского, которая на русском звучит, как метал. Кроме того, такое написание позволяет отличить название музыкального течения от класса химических элементов. В названиях подстилей чаще используется второй вариант (хэви-метал, пауэр-метал и т.д.)

Внешний вид металлиста

Типичную моду среди металлистов можно описать так:
Длинные волосы, девушки - крашеные блондинки или брюнетки.
Кожаная куртка "косуха" и ремень с обилием заклёпок.
Джинсы или кожаные штаны (у девушек - кожаные мини-юбки).
Чёрные футболки или балахоны с логотипом металлической группы.
Вместо бижутерии - цепи на шее и на запястьях.
Короткие сапоги с цепями.
Характерный жест: вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем.

TERRORAISER

Одно из мест тусовок винницких металлистов - TERRORAISER. Он проходит почти каждый месяц в городском дворе искусств "Заря". Кстати, вчера там опять проходил этот рок-фестиваль. Туда приходят все, кто любит отдохнуть под метал.
Честно говоря, отдыхом это назвать очень тяжело. Например, одна из металлистских забав - это создать волну под сценой или потолкаться в танце. Те, кто принимает участие, по окончанию выглядят так, словно только что вышли из душа. Но вопреки мнению, что там происходят одни разборки, до драки дело никогда не доходит.
Ребята, которые приходят на рок-фестиваль говорят, что это возможность не только оттянуться на полную катушку, но и пообщаться с людьми об общих интересах.

Музыкальный метал

Яркие представители групп, которые играют тяжелую музыку: Therion, Manowar, Judas Priest, Iron Maiden, Metallica, Slayer, Blind Guardian, My Dying Bride, Death, Immortal, Nightwish, Ария и многие другие.

Sympho Metal, на русском Симфо-Метал
Black Metal, на русском Блэк-Метал
Death Metal, на русском Дэт-Метал
Doom Metal, на русском Дум-Метал
Folk Metal, на русском Фолк-Метал
Glam Metal, на русском Глэм-Метал
Gothic Metal, на русском Готик-Метал
Heavy Metal, на русском Хэви-Метал
Industrial Metal, на русском Индастриал-Метал
Pail Metal, на русском Пэил-Метал
Power Metal, на русском Пауэр-Метал
Speed metal, на русском Спид-Метал
Thrash Metal, на русском Трэш-Метал

Без заголовка

Суббота, 27 Января 2007 г. 14:10 + в цитатник
Седня концерт в бункере. Всем быть....

Без заголовка

Пятница, 26 Января 2007 г. 13:34 + в цитатник
А Вам слабо так?
 (300x207, 8Kb)

Без заголовка

Четверг, 25 Января 2007 г. 09:46 + в цитатник
Нет слов
 (314x442, 28Kb)


Поиск сообщений в igoreld
Страницы: 10 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь