-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в igorbasic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 215


Покупка железнодорожных билетов по интернету. Мануал.

Среда, 22 Октября 2008 г. 10:45 + в цитатник

Просили меня написать что нибудь хорошее и доброе, или про секс. А я напишу информативное:-)

Этот пост я решил написать, поскольку многие мои товарищи до сих пор не знают, о возможности оформления билета на сайте ржд и простаивают в очередях к кассам железнодорожных вокзалов в попытках взять билет на какой-нибудь поезд.

 

А все намного проще. Вот уже пол года на сайте РЖД совершенно бесплатно можно оформить себе и своим друзьям электронный билет почти на любой поезд.

Более того, оформляя билет на сайте можно сэкономить не только во времени и потраченных на вокзале нервах, но и в деньгах. При покупке такого билета не взымается сбор за оформление билета не на станции отправления. А сейчас это 130 рублей с билета. То есть, покупая билет Сочи-Москва в кассах вы эти деньги переплачиваете. А я не люблю платить деньги за воздух.

Поскольку я обладаю некоторым опытом (за последние полгода было куплено 50 билетов на сайте), хочу рассказать о некоторых нюансах этого способа покупки билетов.

1. Плаcтиковая карта.

Билет на сайте rzd.ru можно купить только по пластиковой карте VISA (далее я буду писать про нее) или MASTERCARD. Причем, обычная VISA ELECTRON на которую многие получают зряплату тут не подходит. Нам нужна карта, пригодная для интернет-платежей.
На таких картах есть CVV2 (Card Verification Value 2) — трёхзначный или четырёхзначный код проверки подлинности карты. Он находится на обратной стороне карты, либо после последних 4 цифр номера карты. Для VISA - это например карты VISA CLASSIC и выше. К сожалению с картами некоторых банков бывают проблемы, тут все индивидуально.

Что делать если нужной карты нет, или не хочется "светить" в интернете свою основную карту?

Есть много способов получить пригодную пластиковую карту, я расскажу об
одном из самых быстрых и удобных способов для москвича.

Почти в каждом магазине сети "Седьмой континент" сейчас открыто отделение банка "Финсервис". Приходим в это отделение с паспортом РФ, говорим что хотим завести расчетную
карту (не кредитную) и ее оформляем.(тут следует отказаться от оповещения по смс и подключить интернет банкинг).
Карта visa unembossed банка Финсервис 
10 минут и требуемая карта класса VISA CLASSIC у нас на руках!

И еще бонус - 7% годовых на карту и 5% скидка в "Седьмах континентах" при покупке с карты. Впрочем магазин и со скидкой не самый дешевый. Ну и в любом магазине или ресторане ей соответственно тоже можно расплатиться.
Положить деньги на карту можно через банкомат в любом "Седьмом континенте"
Контролировать приход и расход с карты можно через интернет банк.

2. Покупка билета

И так, карта и деньги на ней имеются. Приступим к покупке билета. Регистрируемся на сайте http://ticket.rzd.ru , логинимся и переходим в раздел покупка билета.
Здесь можно выбрать требуемый поезд и класс вагона.

Не забываем: заказ билетов доступен минимум за 45 суток до отправления поезда. Сутки начинаются 8-00 по Москве. На некоторые поезда, особенно дополнительные, билеты могут вообще появится позже. На многие проходящие поезда билеты доступны после трех суток до отправления (хорошо живется москвичам).

Тут-же будут указаны цены на билеты в соответствующем класе.
Внимание, цены указываются "с бельем", от которого позже можно будет отказаться (пользование
комплектом белья стоит 80 рублей)
На некоторые заграничные поезда цена сразу указана не будет, она станет известна перед оплатой.

Выбор мест

На одной из стадий заказа вам будет предложено ввести список пассажиров (до 4-х в одном заказе) и выбрать места в вагоне.
Покупая места полезно знать их расположение. Запомните: нечетные полки -нижние. Четные - верхние



расположение мест в купейном вагоне

Расположение мест в купейном вагоне. В некоторых вагонах есть также 37 и 38 место - отдельное купе
"проводника". В нем вы будуте ехать вдвоем. Однако иногда оно закрыто.
 


расположение мест в плацкартном < !---- >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / > < !---- >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >вагоне

Расположение мест в плацкартном вагоне. В общем вагоне в "купе" по 6 мест.

Заранее свободные места неизвестны (известно их количество), поэтому для проверки можно сделать несколько фиктивных заказов(лучше с другого логина).
Сайт предлагает несколько вариантов выбора мест(с указанием предпочтений и промежутка мест). Чтобы занять два нижних места в купе(например 29 и 31), я лично с другого логина делаю фиктивный заказ (дохожу до стадии оплаты) на одно из верхних мест(30) в купе и потом заказываю два места в промежутке 29-31.

На стадии оплаты вводим реквизиты карты, и если все хорошо, нам предлагают распечатать бланк заказа.
 

3. Получение бумажного билета (Регистрация)

Многие критикуют электронный билет ржд, сравнивая его с электронными авиабилетами, за то что нужно получать бумажный билет. Однако и в большинстве аэропортов присутствует такая процедура как регистрация - обмен билета на посадочный талон.

И так. Мы оплатили билеты на поезд в интернете. Теперь они никуда не денутся и в удобное время (вплоть до 2-х часов после оптравления поезда) нужно получить обычный бумажный билет для посадки в поезд.


От обычного билета, билет, купленый через интернет отличается буквой "W", указанной после типа тарифа.

Получить бумажный билет может любой человек, указанный в заказе(То есть не всегда это человек, который оплатил билеты). В заказе может быть максимум 4 пассажира, можно обойтись присутствием одного из них. Никаких документов других пассажиров не требуется.
Иногда у меня получалось брать билеты из заказа в котором меня не было (несколько заказов в один вагон), но это уже зависит от кассира.

Для получения бумажного билета нужно обратиться в любую кассу РЖД или в некоторые другие кассы (например мжа или ufs).

Запомните, кстати, получать билет совсем не обязательно на том вокзале с которого отправляется поезд. И кассир обязан вам его выдать. Это касается и обычных билетов.

На многих вокзалах существуют специальные кассы (обозначены значком @ или эмблемой IE) предназначеные для оформления электронных билетов, однако часто в них стоят люди и за обычными. По идее нам в такую кассу без очереди, но на практике это плохо осуществимо. Поэтому в худшем случае очередь придется таки отстоять.
Однако существуют и кассы предназначеные для обслуживания ТОЛЬКО пассажиров из интернета. Например кассы ufs.

касса ufs на ленинградском вокзале
Такая касса, например, есть на ленинградском вокзале. В нее почти никогда нет очереди.

В кассу лучше предьявить распечатанный бланк заказа со штрихкодом, но можно обойтись и просто номером заказа. Обычно процесс выдачи билета занимает меньше минуты, однако попадаются неторопливые/неумелые кассиры, которых можно прождать и все 5 минут. Вы расписываетесь на выданой вам бумажке и получаете электронный билет на руки. С этим билетом можно садиться в поезд.

Счастливого пути. Как говорится. :-)


4. Возврат билета.

Вы передумали ехать и решили вернуть билет в любую кассу возврата ржд.
В этом случае, к сожалению, все не так просто как с обычным билетом.

  • Во первых, вы не можете отменить заказ и обязательно должны получить бумажный билет перед тем как его вернуть в кассу возврата. При этом при себе вы должны иметь пластиковую карту.
  • Во вторых деньги за билет можно вернуть только на пластик. Причем, по правилам ржд ТОЛЬКО НА КАРТУ ПАССАЖИРА. Конечно, глупо, если учитывать что ваш дедушка в глаза не видел пластиковую карту, а вы покупали ему билет сами. Но правила требуют его карты. Впрочем, кассиры обычно лояльны, и могут позволить вернуть деньги на другую карту в присутствии ее владельца. А моей маме, даже как-то выдали деньги наличными.

Правила, по которым Сумма, возвращаемая на карту при возврате электронного билета такие же как и при возврате обычного:

Известно что цена проезда состоит из двух составляющих: "билет" и "плацкарта". При возврате билета, на данный момент, вы в любом случае оплачиваете сервисный сбор (80р) и получаете: полную цену билета и плацкарты при возврате билета более чем за 8 часов до отправления поезда; половину плацкарты и стоимость билета при возврате более чем за 2 часа до отправления поезда.

квитанция о возврате железнодорожного < !---- >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / > < !---- >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >< br / >билета
В результате вы получаете бланк в котором указана возвращенная сумма и чек о переводе денег на ваш карточный счет. Деньги придут на счет где-то через 2 недели.

Что делать если пластиковой карты у пассажира нет или карты в кассе не принимаются?

Тут все оказалось тоже достаточно просто. В кассе возврата вы просите кассира вернуть место в систему. Он выдает вам дополнительный документ "Возврат в кассе с ИПТ" в котором указаны реквизиты сдаваемого билета и время возврата. С этим бланком и билетом (его перечеркивают, как на картинке выше) вы в течении 30 дней сможете подойти в любую кассу возврата РЖД и перевести деньги на пластик. 30 дней должно хватить чтобы привести товарища с картой или наконец сделать ее себе.

возврат в кассе с ИПТ


И так, резюмируем плюсы и минусы электронного билета

плюсы
 

  • При покупке на сайте не берется комиссия за обратный билет
  • Можно спокойно выбрать подходящий поезд и места.
  • Гораздо большая вероятность поймать счастливый билетик на поезд, чем пытаясь караулить около касс.
  • При правильном подходе можно избежать очереди в кассы вокзала.
  • На сайте ticket.rzd.ru система Экспресс3 (проверка наличия билетов) работает стабильнее. Плюс, оформив фиктивный заказ можно узнать цены на украинские поезда, цена на которые на сайте rzd.ru не показывается.
  • На сайте ticket.rzd.ru иногда можно купить билеты на поезда, которые не показываются на rzd.ru
  • Можно взять билет с мобильника в любом месте страны(проверено)
засады
  • - Такой билет нельзя сдать просто по распечатке заказа. Сначала надо выписать в кассе бумажный билет, а потом его сдать в кассе возврата.
  • - Деньги за возвращенный билет вернут на карточку ПАССАЖИРА. Идти они будут около 2-х недель.
  • - Получить билет можно только в кассе, принадлежащей РЖД. За пределами России его купить нельзя. Всегда получайте обратный билет заранее.
  • - Билет нельзя переоформить на другой поезд.
  • - Продажа билетов на сайте начинается в 8-00 по Москве, продажа билетов в кассах - в 8-00 по местному
  • времени. То есть: билеты на поезда в тех часовых поездах, где физическая продажа уже идет, на сайте до 8-00 Москвы купить нельзя.
  • - На некоторые поезда на сайте нельзя купить билеты, например на поезда частных перевозчиков, на внутренние маршруты по территории Украины, на проходящие поезда следующие из России, Прибалтики, Белоруссии. Нельзя купить вокзальную бронь.
  • - Сайт http://ticket.rzd.ru не всегда работает.
Возможно знатоки дополнят.

При написании статьи использована информация с форума мжа.


Собственно, пожалуй это все что полезно знать при оформлении электронных билетов. По мне - так это очень удобно.
Если хотите чтобы ваши друзья тоже больше не мучались в очередях у касс, скопируйте этот код к себе в ЖЖ:-)
Буду благодарен за распространение.


 




оригинал в жж

Сообщение добавлено через MovableType API



Процитировано 2 раз

Jedi_Goth   обратиться по имени Среда, 22 Октября 2008 г. 15:18 (ссылка)
Ознакомился. Сенкю
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку