К сведению паломников, посещающих христианские святыни Абхазии. Официальное заявление Кубанской митрополии / Официальные документы / Патриархия.ru - (0)
Новый Афон. Рассказы о святых местах - (0)
В Самаре проходит сбор военных священников Центрального военного округа / Новости / Патриархия.ru - (0)
Библия (На церковно-славянском языке) - (0)
Военнослужащих запаса на юге России переучивают в войсковых священников - (0)
Грядёт эпоха нейроигр |
18 января 2013 года, 17:51 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость
1−2 мая в Сан-Франциско пройдёт первая , посвящённая так называемым нейроиграм (neurogaming). Организатор мероприятия, учредитель Neurotechnology Industry Organization, автор книги «Нейрореволюция: как наука о мозге меняет наш мир» (The Neuro Revolution: How Brain Science is Changing Our World) Зак Линч (Zack Lynch) считает, что в ближайшие пять лет игры станут совсем другими благодаря появлению новых, недорогих датчиков, увеличению вычислительной мощности и расширению пропускной способности.
Самое интересное в том, что, по его словам, все требующиеся для этого технологии уже есть, и 2013-й станет годом их объединения для создания основ нейроигровой индустрии будущего. Как говорил Уильям Гибсон, автор «Нейроманта», «будущее уже здесь, просто оно пока неравномерно распределено».
Нейроиграм нужно много знать о человеке: сердечный ритм, мозговые волны, степень расширенности зрачка, положение тела и рук, изменение эмоционального состояния. Они сочетают в себе технологии дополненной и виртуальной реальности, а также . Зачем? Чтобы игровой процесс (и, соответственно, ощущения от него) был максимально реалистичным, конечно же.
В статье, которую публикует сайт VentureBeat, г-н Линч отмечает, что возможности игрока всегда возможностями контроллера. На что мы способны сегодня? Ну, ходить, прыгать, на что-то нажимать, стрелять. Сравнительно недавно стали появляться системы, отслеживающие наши движения и жесты (Wii, , ), и это только начало. Уже контроллер Razer Hydra с шестью осями, который позволяет перемещать объекты в трёхмерном пространстве в играх вроде Portal 2.
При этом цены на подобные вещи падают, а датчики движения всё активнее проникают в игровую индустрию (например, производства компании ), регистрируя всё более мелкие жесты и даже мимику.
Дальше — больше. Компании и выпустили первый контроллер на основе электроэнцефалографии, который регистрирует сигналы мозга и позволяет управлять происходящим силой мысли или сменой выражения лица. Например, игрок может разбить камень, сосредоточившись на нём, или отпугнуть врагов, скорчив страшную рожу. Пока эта технология, конечно, находится в зачаточном состоянии, но ею начинают интересоваться всё больше и больше фирм:, , и другие внедряют ЭЭГ-датчики в самые разнообразные приложения.
Другая важная часть нейроигр — голос, будь это простая между игроками или , как в Mass Effect 3. Например, датчики, улавливающие нюансы интонации, повлияют на то, как ваши подчинённые отреагируют на ясный, казалось бы, приказ.
Ещё одна захватывающая воображение область — эмоции. По одного из опросов, две трети игроков мечтают о том, чтобы игры будущего сравнялись или даже превзошли по эмоциональному накалу книги, фильмы и музыку. Представьте себе, что окружающие персонажи (в том числе враги) реагируют на ваш страх или ярость! Для этого можно отслеживать мимику игрока, изменение проводимости кожи и движения глаз. Следите за компаниями SMI Vision, и с их технологиями Affdex и QSensor. Крупные разработчики вроде Valve и Activision Blizzard тоже интересуются этим направлением, но главными новаторами остаются небольшие компании:, , Bagooba.
А британская фирма решила воспользоваться технологией нейростимуляции, с помощью которой в американской армии обучают снайперов: в нужный момент мозг получает мизерный электрический импульс, заставляя нажать на спусковой крючок. Страшно представить, что готовы отдать за такое поклонники сетевых шутеров, не говоря уже о «киберфизкультурниках»! Компании и одновременно разрабатывают игровые обучающие системы, основанные на новейших достижениях нейрофизиологии. открывает ПО для когнитивного моделирования более широкому кругу пользователей, в том числе игровой индустрии, а стартап Neurotrek создаёт систему на основе ультразвуковой стимуляции. Что из этого выйдет, пока трудно сказать.
Наконец, в стремлении к лучшим играм разработчики прибегают к поведенческому анализу. Например, Riot Games таким образом снизить количество троллинга в League of Legends.
Что касается визуальной стороны дела, то мобильные и плоские экраны скоро станут вчерашним днём. Достаточно вспомнить хотя бы очки дополненной реальности корпорации Google. По сути, это головной дисплей с голосовым и сенсорным управлением, который при этом не мешает видеть окружающий мир.
Виртуальная реальность не отстаёт. предлагает специальные перчатки и сиденья. Vybe Haptic Gaming Pad (см. видео ниже), созданный специально для Marvel Avengers, позволяет почувствовать крутой поворот или падение с холма.
Нет сомнений, что первые шаги на широком видеоигровом поприще будут робкими, неловкими, многих они разочаруют. Чтобы сделать начальный период как можно более коротким, г-н Линч и придумал NeuroGaming Conference and Expo.
Подготовлено по материалам .
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |