-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IamLenci

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2012
Записей: 3134
Комментариев: 84
Написано: 3248


Платье из бисера

Четверг, 19 Января 2012 г. 00:30 + в цитатник
http://www.artkukla.com.ua/classes/supports/
В основе платья «Лунного Оракула» проволочный каркас, обшитый текстилем, форма которого имеет визуально смещенный центр тяжести, что придает особую легкость и изящность силуэту. Кукла абсолютно устойчива и не требует подставки. А все благодаря маленькому секрету - подшитому внутри юбки мешочку со стеклянными шариками. Так что, кроме магических секретов, которые «Лунный Оракул» расскажет своему владельцу, есть еще и некоторые технические, которыми я хочу поделиться с Вами.

Бисер на головном уборе нашит на атласную ленту шириной 6 мм, по 4-5 бусинок в ряду, с последовательным переходом от одного оттенка к другому. Я использовала гамму из восьми цветов бисера (7 полутонов и 1 контрастный). По необходимости, примеряя вышитый участок ленты на форму головного убора, я решала, когда переходить к следующему цвету. Готовую ленту я закрепила клеем у основания головы и наматывала на форму «колпака» по спирали. При этом плотно ее натягивала и прошивала насквозь маленькими стежками.

Вышитая часть юбки создавалась в несколько этапов. Сначала я подготовила фрагменты узора: лоскут ткани для платья уплотнила флизелином и ситцем с помощью горячего утюга (по принципу тканевых аппликаций); циркулем начертила радиусы 3-х разных размеров; ножницами аккуратно вырезала кружочки; бисер нашивала на эти заготовки по одной бусинке, начиная с внешнего радиуса. Переход цвета делала от основного к светлому, а в центре - контрастный. Получилось 16 элементов с радиальной вышивкой. Далее выкроила участок платья, на котором будет орнамент. На него крепила булавками вышитые элементы, чтоб скомпоновать общий рисунок. Завершив творческий поиск, зафиксировала их клеем и пришила по периметру мелкими стежками, которые, кроме основной своей задачи, еще и «оверлочили» край ткани. Промежутки между элементами узора заполнила бисером в произвольном порядке. Получившуюся вышивку пришила на юбку платья.

Вертикальные складки изначально были присобраны в верхней и нижней части выкройки, заутюжены и пришиты к каркасу платья (сверху – насквозь, и потайным швом по периметру основания). В некоторых местах я зафиксировала складки моно-нитью через каркас. Таким образом, драпировка получилась достаточно «живая» и фактурная.

Рюши тоже изначально заготавливались отдельно. Сложенные вдвое полоски ткани я присобрала на нить и заутюжила. Каждую готовую оборку пришивала на предыдущую, и, таким образом, формировала общий массив складочек. Когда деталь была готова, я ее пришила на платье.

Статья опубликована в журнале "Кукольный Мастер" № 2(18) лето 2008
1218492925 (454x589, 193Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку