-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в I_r_i_s_2013

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Рукоделочки Hand_Made_Club Питер ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 963


Без заголовка

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 00:42 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова "Пьета"- лучшее произведение в мраморе, созданное Микеланджело.


"Пьета" или "Оплакивание Христа"(1498- 1500 гг. ) Скульптура украшает Собор Святого Петра в Ватикане.

Это прекрасное мраморное изваяние остаётся до сих пор одной из наиболее известных скульптур в истории мирового искусства.

Молодая Мария изображена с мёртвым Христом на коленях - образ, заимствованный из среднеевропейского искусства.

Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело.

В образе Мадонны юной и прекрасной, с поразительной силой передано огромное человеческое чувство-скорбь матери по утраченному сыну. По тонкому наблюдению Лазарева "её прекрасное лицо дышит скорбью, но в нём нет и тени отчаяния. Гибель сына она воспринимает как осуществление предначертанного судьбой. И горе её столь безмерно и велико, что оно перерастает из личного горя в горе всего человечества"

Все, кто смотрит на изваяние, чувствуют, что мёртвое тело сына лежит на её коленях невыносимой тяжестью и что гораздо большая тяжесть легла на её сердце. Фигуры Мадонны и Христа соединяются в неразрывное целое. Движение Мадонны полно естественности и строгости, её склонённая голова, прекрасные черты скорбного лица мы видим в обрамлении мягких складок покрывала. Выразителен вопрошающий жест её левой руки. В нём и отчаяние и вопрос. Она словно отказывается верить в непоправимую утрату. Каскадом спадают складки её длинной одежды. И ритм этих складок подчёркивает изгиб неподвижного тела Христа.

Достоинство и красота
И скорбь: над мрамором сим полно вам стенать!
Он мёртв, пожив, и снятого с креста
Остерегитесь песнями поднять,
Дабы до времени из мёртвых не воззвать
Того, кто скорбь принял один
За всех, кто есть наш господин,
Тебе-отец, супруг и сын теперь,
О ты, ему жена, и мать и дщерь.
Визари.

Сейчас эта статуя находится под стеклом. После того, как в 1972 году геолог Лацло Тот принялся крошить статую молотком и отбил несколько частей мрамора. На вопрос, зачем он это сделал, преступник ответил, что такую красоту мог создать только дьявол и ей не место в храме.

Это не Дева Мария держит на руках Христа. Это земная женщина
держит на руках умершего, очень близкого ей человека. Это печаль такой нереальной силы и глубины, что закрывает собой ужас потери человечеством Иисуса Христа.
Рубрики:  Италия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку