Cogito ergo sum. Я мыслю значит существую.
|
|
Четверг, 08 Октября 2009 г. 21:47
+ в цитатник
Предупреждение - размышления основаны на личном опыте. Как эта проблема решается в других городах - не знаю. Речь идёт об учениках 6-7 классов и старше.
Очень, очень жаль, что в образовательной программе отсутствует такой особый предмет, на котором бы детей учили думать и рассуждать. Большинство учителей дают только материал, касающийся текущей темы, и чаще всего, ни на йоту не отходят от плана урока. Мало интересных фактов. Редко представляется возможность пошевелить мозгами, порассуждать и поспорить. Тут, конечно, ничего не поделаешь - такова суть многих предметов. Попробуй-ка тут пофилосовствуй на геометрии. Но . Но. Не рассуждать = не развиваться = деградировать. Плохо, товарищи.
Нет, я не забыла, что в школе мы всё-таки учимся излагать свои соображения в письменной форме, когда пишем сочинения по заданной теме, и бывает, рассуждаем о чём-нибудь на уроках литературы ( это уж кому как повезёт с преподавателем). Но это все же темы сочинений по литературе касаются только этого предмета. А что, кроме литературы ничего не существует? А как же политика? А как же экономика? Как же экология наконец? Ведь на сегодняшний день существует множетсво актуальных мировых проблем, вполне понятных для тинейджеров! Можно даже и не замахиваться на мировые - подростковых проблем ещё больше, и они ещё понятнее, интереснее и главное - полезнее самим ученикам.
На мой взгляд, если бы такие уроки-"дискуссии" были бы введены, возможно, гораздо большее количество учеников проявляли бы интерес не сколько к учёбе, а к миру, в котором мы живём. Во многих бы загорелся "огонёк" - "Я хочу изменить мир!", по идее характерный для молодёжи с её энергией, но почему-то отсутсвующий у доброй половины этой самой молодёжи. Это не есть хорошо.
Метки:
школа
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-