-Рубрики

 -Битвы

Лучшее домашнее животное

Я голосовал за Anima_del_sole


Libertaa
Голосовать
VS
Anima_del_sole
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hranitelnisa62

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2010
Записей: 1606
Комментариев: 94
Написано: 1749




Молчи, скрывайся и таи
И чувства, и мечты свои
Пускай в душевной глубине
И всходят, и взойдут оне.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, как ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.

Жить лишь в самом себе умей;
Есть целый мир в Душе твоей
Таинственно-волшебных, странных дум...
Где только Бог – не мысль, не ум...

Подкормка и уход за метельчатыми гортензиями весной:

Пятница, 25 Июля 2025 г. 02:43 + в цитатник
https://www.liveinternet.ru...511285671/ Подкормка и уход за метельчатыми гортензиями весной:

Список основных вредителей сада и огорода и проверенные, рабочие препараты против них

Пятница, 25 Июля 2025 г. 02:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Любаша_Бодя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Список основных вредителей сада и огорода и проверенные, рабочие препараты против них:

Тля - фитоверм , конфидор, актара
Паутинные, земляничные и пр. клещи - фитоверм, вертимек, аполло, битоксибациллин
Трипсы - спинтор, фитоверм
Долгоносик - Фитоверм, битоксибациллин
Белокрылка - теппеки, аплауд
Крестоцветная блошка - конфидор, актара, фитоверм
Колорадский жук - конфидор, актара, фитоверм, престиж
Щитовка - фитоверм, актара
Медведка - Рубит рофатокс
Проволочник - Актара, престиж
Гусеница совки - фитоверм , кораген
Источник: vk.com
 
БОРЬБА  ПО  ВСЕМ  ФРОНТАМ !!!
Picture background
Ваша  ЛЮБАША  БОДЯ
 

Пионы

Пятница, 25 Июля 2025 г. 02:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Трииночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пионы. Роскошные сорта

Пионы. Роскошные сорта

Перед посадкой деленки пиона замачивают в растворе марганцовки в течение 30 минут.
Ямы для посадки копают глубиной 50-60см и шириной 50-80см. В смесь земли с перегноем вносят по 50г суперфосфата и сернокислого калия. Во избежание ожога корней яму сверху заполняют почвой из плодородного слоя без удобрений.
Если посадочная яма готовится непосредственно перед посадкой, деленки располагаются так, чтобы почки находились на уровне земли. После посадки обильно полить.
Осенью молодые посадки укрывают листьями. Бутоны в первый год после посадки удаляют.
Весной как оттает почва пионы очищают от укрытия и мусора, поливают раствором марганцовки, почву рыхлят и мульчируют. Появившиеся красные ростки подкармливают раствором 25-30г мочевины на 10л воды. Через пару дней их и почву вокруг опрыскивают 1%-ной бордосской жидкостью или 0,4%-ной хлорокисью меди.
В период бутонизации пионы подвязывают к кольям и дают вторую подкормку полным минеральным удобрением (17г нитроаммофоски на 10л воды).
В начале цветения и спустя 2 недели им дают такую же подкормку полным минеральным удобрением. Хорошо полить розовым раствором марганцовки или 1-1,5г борной кислоты на ведро воды.

Пион Etched Salmon

Пион Этчед Салмон — пион Etched Salmon Cousins / Klehm (USA),1981г. Поистине уникальный, махровый, розовидный гибрид. Цветок диаметром 16см, от яркого лососево-розового до теплого кораллового, с самой необычной привлекательной золотистой каймой внутренних петалоид. Цветок имеет совершенную форму, внутренние лепестки идеально выложены, внешние лепестки плотные. Куст компактный, высотой 80см, стебли прочные, листва темно-зеленая, ароматный, среднего срока цветения. Сорт завоевал множество наград — American Peony Society Gold Medal 2002& APS Grand Champion National Exhibtions 1990, Award of Landscape Merit 2012.

Пион Peter Brand

Махровый розовидный. Цветок диаметром 18 см, особенного цвета, очень тёмный рубиново-красный, сверкающий,с видимыми яркими жёлтыми тычинками. Внутренние цветочные лепестки причудливо завиваются. Куст высотой 85см. Стебли сильные. Прекрасная листва. Хорошая срезка. (МР. Holland, 1937, США.)

Новость Алтая

Новость Алтая

Читать далее...

Метки:  

ХУДОЖНИЦА КАЛИНОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА. ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК И КОТОВ...

Воскресенье, 15 Марта 2020 г. 00:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художница Калиновская Екатерина Михайловна. Из жизни кошек и котов...

Вся живопись художницы здесь



Весна. Серьёзный разговор


Кошачья весна


Весной котам - особый фарт,
Они, по-своему флиртуя,
Встречают долгожданный март,
О чём истошно рапортуют.

Им в этот месяц не заснуть,
Клубком свернувшись на окошке.
Когда во всей красе блеснуть
Спешат божественные кошки.

Для них всю ночь стихийный хор
В репертуаре не уймётся...
Не зря же этот дикий ор
Любовной песнею зовётся!
Есть прелесть и в апрельских днях,
Когда настал по всей округе
Послелюбовный отходняк.
Уже не ласковы подруги.

Опасны Муркам в эти дни
Любые новые знакомства:
Вот-вот к наличию родни
Добавят мамочки потомство.

Так и живёт кошачий род,
Своих традиций не ломая,
Забыв печаль, не зная МРОТ***
И обжираясь с Первомаем.

© Copyright: Владимир Сахарцев, 2013

***МРОТ - минимальный размер оплаты труда


Майский день. Серьёзный разговор


Из жизни кошачьей


Весною, по давней традиции,
Всегда выезжаем на дачу.
Презрев городские амбиции,
На грядках прилежно ишачу.
Привычные сборы недолги,
Важней, ничего не забыть.
"Косяпу" берём и котомки
И утром пускаемся в путь.
Но в этом сезоне на даче
Нас ждал неприятный сюрприз:
Котяра, похожий на мачо,
Без имени, просто - "кис-кис".
Шерсть сбилась зимою, как войлок,
От голода впали бока.
Любви, окаянное пойло,
Весной опьянило кота.


А рядом, на даче соседней,
Жил котик - пушистый Маркиз.
Характер домашний, степенный,
Ну просто завидный жених.
Косяпа была,как обычно,
К соседу весьма холодна.
Его красоту нелогично
Совсем не ценила она.
Но кто же достоин Косяпы?
Вопрос разрешился в бою.
Бежал без оглядки хвостатый,
Боялся за шерстку свою.
А мачо прилег на пороге
По праву, как будущий зять.
И кошка моя, недотрога,
Пришла его раны лизать ...

Её-то... могу я понять.

© Copyright: Руся Деева, 2013


Вечерний моцион


Читать далее...
Рубрики:  Живопись.
Животные.

Художник Екатерина Калиновская

Воскресенье, 15 Марта 2020 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения truskovalent [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Екатерина Калиновская

 

978816 (206x300, 9Kb)

Художник

Екатерина Калиновская

 

Родилась в г. Витебск ( Беларусь)
2004г - закончила Уральский Филиал Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества
(УФ РАЖВиЗ) факультет живописи
С 2006г - Живет и работает в г. Санкт-Петербург

 ВЫСТАВКИ:
2004г - "Выставка выпускников УФРАЖВиЗ", "Центральный выставочный зал", г.Пермь
2005г - "АРТ-ПЕРМЬ-2005", выставочный центр "Пермская ярмарка", г.Пермь
2008 - "Осенняя выставка", "Рождественская выставка", "Пасхальная выставка", г.Гатчина
2010г - "Пасхальная выставка", галерея "Моховая-18", Санкт-Петербург
2010г - "Областная выставка изобразительного искусства", Выставочный зал Союза художников на Охте, Санкт-Петербург
 2011г - "Отражение Весны", галерея "N-Prospect", Санкт-Петербург
2011г - Победитель конкурса "ВЕРНИСАЖ 2011", по версии "Аrt-Salon"
 2011г - "День Победы", Выставочный Центр Союза Художников, Санкт-Петербург
 2011г - ГРАН-ПРИ Ассамблеи Искусств RUSSIAN ART WEEK, Москва

2011г - Публикация в Международном каталоге "Новые лица в искусстве/ New Face in Arts",
2011г - "Палитра Белых Ночей", галерея "N-Prospect", Санкт-Петербург
2011г - "Надежда-9", молодежная выставка, Выставочный Центр Союза Художников, Санкт-Петербург
2011г - "Молодость Петербурга. Начало" молодёжная выставка на Охте, Санкт-Петербург
2012г - "Хочу в Гатчину", ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
с 2012 г- - Участие в выставках в галерее "Моховая-18", Санкт-Петербург
с 2012 - Участие в Аукционах " L Ermitage", Санкт-Петербург


 Работы художницы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом : США, Германии, Франции, Норвегии, Финляндии, Англии
.

 

НАТЮРМОРТЫ
y_ca16fd51 (668x537, 245Kb)
z3z6DfEK8pQ (700x571, 288Kb)

z_f2e770bf (700x523, 275Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Живопись.

ДЕРЕВЕНСКОЕ..

Вторник, 19 Ноября 2019 г. 00:44 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Деревенское...

Ernest Charles Walbourn (1872-1927)

далее...
Рубрики:  Живопись.

В АРОМАТАХ ТРАВ. АНДРЕЙ КОСТРОМИН

Суббота, 29 Июня 2019 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения SWEET5 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Андрей Костромин ,В ароматах трав

Пахнет влажной прохладой трава,солнце дремлет, подняться не хочет,
Утро скоро вступает в права,уж открылся покров тёмной ночи.
Гаснут звёзды, и меркнет луна,на востоке лишь зарево рдеет,
Солнца диск отошёл ото сна,и в лучах небеса голубеют.
Утро — самый приветливый час,ведь трава даже пахнет прохладой,
Свет луны в лучах солнца угас,для души утро было наградой.
Болутенко А

Читать далее
Рубрики:  Живопись.
Животные.


Понравилось: 1 пользователю

Цветочницы...акварель и масло | Английский художник Gordon King

Понедельник, 08 Апреля 2019 г. 02:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Милые цветочницы... | Gordon King




Цветочницы...акварель и масло | Английский художник Gordon King

Читать далее...
Рубрики:  Живопись.

ПОСАДКИ ВДОЛЬ ЗАБОРА

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 04:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Ани-Алена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОСАДКИ ВДОЛЬ ЗАБОРА

 


ПОСАДКИ ВДОЛЬ ЗАБОРА

 

 
ПОСАДКИ ВДОЛЬ ЗАБОРА
 
ПОСАДКИ ВДОЛЬ ЗАБОРА
Рубрики:  Цветы.

КИТАЙ ПОВЫШЕТ ПЕНСИИ А НЕ ВОЗРАСТ * АРИНА ПРИДЕТ ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ ОПАЗДАНИЙ

Суббота, 15 Сентября 2018 г. 03:07 + в цитатник
Это цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КИТАЙ ПОВЫШЕТ ПЕНСИИ А НЕ ВОЗРАСТ * АРИНА придет воспитывать без ОПАЗДАНИЙ

прошу прощения у читателей если в моей публикации без моего ведома реклама

Фото Yuri Kossagovsky.

 

 

Китай повышает пенсии 60-летним мужчинам и 50-летним женщинам 

 

Поднебесная не собирается устраивать массовое издевательство над людьми Либеральные экономисты продолжают лгать, будто в Китае никаких пенсий нет, а материальное содержание стариков — дело личной совести их взрослых детей и внуков. На самом деле, пенсию по старости от государства сегодня получают, как минимум, от 200 до 300 миллионов китайцев. Первого января 2018 года в КНР стартовал очередной этап пенсионной реформы. Прежняя минимальная пенсия — янлаоцзин — 618 юаней (6 тысяч рублей в месяц) признана унизительной и оскорбительной для такой великой и богатой страны как Народный Китай. В прошлом году в городах с населением свыше 10 миллионов человек старики в среднем получали две тысячи юаней в месяц (20 000 рублей), а в столицах Пекине и Шанхае — 35 тысяч рублей. Но и эти пособия признаны недостаточными… В нынешнем году пенсии увеличиваются, как минимум, на 5,5%.

 

А теперь самое главное… Возраст выхода на пенсию в Китае решено оставить на уровне 1978 года. Мужчины и дальше будут получать деньги по достижении 60-летнего возраста. Женщины уходят на пенсию в 50 (продолжение ниже - ЮК)

 

 
 
ВОТ КАК! КИТАЙ НЕ ОТДАЕТ ЗАВОЕВАНИЯ СОЦИАЛИЗМА 
ПЕНСИИ - С 50 ЛЕТ ЖЕНЩИНАМ - И С 55 МУЖЧИНАМ
======= Китай не уронил знамя социализма =======
 
 
КИТАЙ-ПОВЫШАЕТ0-ПЕНСИИ-НО-НЕ-ВОЗРАСТ (700x407, 378Kb)
 
 
 
 
быстрая погоня за капитализмом привела в России
к потере бесплатного образования и медицины
- это ошибка меркантильного азарта в подражание США
 
но США дурной пример ... там царит невежество...
 
 
.
Рубрики:  Интересно.

КОЛЛЕКЦИЯ ИЛЬИНА БЕССИСТЕМНА И СОМНИТЕЛЬНА В СПОСОБАХ ПРИОБРЕТЕНИЯ - НО РУКОПИСИ КЛАССИКОВ - РАДОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Суббота, 15 Сентября 2018 г. 03:04 + в цитатник
Это цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КОЛЛЕКЦИЯ ИЛЬИНА БЕССИСТЕМНА И СОМНИТЕЛЬНА В СПОСОБАХ ПРИОБРЕТЕНИЯ - но рукописи классиков - радость для человечества

Юрий-Киев Проклятие коллекции Ильина.

А.Ильин
 

Необычная коллекция бедного электрика

В конце 1993 года в небольшом областном центре Украины умер 72-х летний одинокий старик. Жил он замкнуто, общаясь мало даже с единственными родственниками — двумя племянниками, которые его и похоронили.

Однако, через несколько месяцев о нем заговорили все СМИ — не было, наверное, ни одного телевизионного канала, ни одной газеты, которые бы обошли эту тему. В малоизвестный до сих пор г. Кировоград, где происходили эти события, зачастили журналисты, причем, не только украинские. Информация об этом события появилась даже в зарубежных изданиях — газетах «Комсомольская правда» и «Лос-Анжелес Таймс». И не удивительно – этот полунищий с виду старик, который много лет ходил в синем комбинезоне и кирзовых ботинках и жил в старом небольшом доме, бывший электрик треста столовых, питавшийся в этих самых столовых, оказался владельцем уникальной коллекции, при определении стоимости которой звучала сумма 40 миллиардов долларов! По мнению специалистов, – эта коллекция оказалась самой большой из известных частных коллекций в Европе. (продолжение ниже - Ю.К.)

 

КОЛЛЕКЦИЯ ИЛЬИНА БЕССИСТЕМНА И СОМНИТЕЛЬНА
В СПОСОБАХ ПРИОБРЕТЕНИЯ  - НО РУКОПИСИ ГЕНИЕВ...
============================================
рукописи классиков великих - радость для всего человечества
 
 
предметы Фаберже - это верх безвкусицы
хоть он и обслуживал нашего Царя и его двор
 
а что удивляться?  
сказка про голого Короля сказочника Андерсена
- это как правило про всех королей (и отменных богачей)
 
как собиратель приобрел все? 
- видимо воровал
 
действительно - за реставрацию книг или мебели брать 
бесценными рукописями Пушкина? Лермонтова? Гоголя?
 
это несоизмеримое отношение работы и платы
и конечно чистейшее воровство
 
собрание сомнительно конечно по качеству
высоты искусства и вазы и портреты...
или "книги" вроде Грушевского - что стали фундаментом
"философии" для разрыва Украины и России... - все это пустое
 
а вот рукописи классиков великих
- большая радость для всего человечества
 
за это огромное спасибо 
инстинкту собирательства Ильина...      
 
 
     ===========
 
продолжение

О самом коллекционере известно было мало, а шум, поднятый вокруг его коллекции, привел даже к тому, что была проведена эксгумация тела — возникли подозрения, что старик умер не своей смертью. Однако, подозрения не подтвердились — причиной его смерти стал второй инфаркт.

Читать далее...
Рубрики:  Антиквариат.

ЖЕМЧУГ И ПЕРЛАМУТР. ИМИТАЦИЯ

Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 20:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жемчуг и перламутр. Имитация

20_02_11_01

Уроки по имитации перламутра и жемчуга, к сожалению только сканы... Зато все понятно

                   

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие.

КАК РАБОТАТЬ С ПЕРЛАМУТРОМ. СЕКРЕТЫ МАСТЕРА.

Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 19:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Aleyna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как работать с перламутром. Секреты мастера.

Юрий Поляков.

Раскрой раковину.

Раскрой раковину (работа с перламутром)

Моллюсков с твердым панцирем самых причудливейших форм можно обнаружить в любой реке или озере, не говоря уж о морях и океанах, где их разновидности исчисляются тысячами. Хотя пластмассы и другие материалы потеснили раковины, в прикладном искусстве они не потеряли своего значения и сейчас.

Под внешней темно-коричнево-зеленоватой оболочкой створки таится удивительный декоративный материал — перламутр. По прочности он не уступает поделочным камням, а по красоте, изысканному сочетанию разнообразных опалесцирующих бледно-голубых, розовых, красно-оранжевых, даже черных оттенков не имеет себе равных. Недаром перламутр в переводе с немецкого означает «мать жемчуга».

Собирать раковины погибших моллюсков можно по берегам морей и рек. Многие из них уже очищены водой, солнцем и ветром. Попадаются, конечно, и битые, но для многих поделок это не имеет значения. Правда если раковины долго находились вне воды, они стали ломкими, выцветшими и не годятся для работы. Особенно это касается таких тонкостенньи раковин, как речная беззубка или морская мидия. По этой причине их никогда не сушат на солнце, если хотят сохранить целыми.

Встречаются и такие, которые необходимо очистить от наросших на их поверхности известковых покрытий и растений. Красивые и редкие раковины, как правило, используют в поделках целиком. Экземпляры же со сколами или битые служат материалов для резьбы, инкрустации, коллажей.

Металлическими щетками или ножом с внешней поверхности соскребают грязь, известковые остатки удаляют кистью, смоченной в 15 %-ном растворе соляной кислоты. Нелишне напомнить о правилах безопасности при работе с кислотами. Работать следует в хорошо проветриваемом помещении. После смачивания изделия тщательно промойте под струёй воды и почистите металлической щеткой. Операцию повторите несколько раз до полной очистки.

Итак, раковины очищены. Снимите наружный слой (это относится к створчатым перламутровым раковинам). Обдирку произведите напильниками или на наждачном круге, переходя постепенно от более грубого инструмента к тонкому, отделочному. Следующая операция — получение заготовок. Для этого раковины ножовкой по металлу режут на куски. Если их конфигурация сложная, используйте специальный лобзик (см. рис. 1). После этого придайте напильником или на наждачном круге требуемую форму. Края заготовки зачистите надфилями. Далее отшлифуйте поверхности наждачной бумагой с размером зерен от 100 до 20 мк и отполируйте с помощью полировочных паст на войлочном или фланелевом кругу. Обращаем ваше внимание, что паста ГОИ очень въедается в поверхность и ее трудно затем удалить. Поэтому лучше пользоваться пастой, приготовленной из воска с добавкой зубного порошка.

Иногда в раковине необходимо просверлить отверстие. Материал ее легко поддается обычным сверлам по металлу даже вручную. Для этих целей можно сделать нехитрое приспособление, показанное на рисунке 2. В деревянной ручке шилом предварительно проколите отверстие, диаметр которого немного меньше диаметра сверла. Легкими ударами или просто нажимом сверло плотно вставляется в ручку.

Очень удобна для сверления самодельная бормашина, изготовленная из микроэлектродвигателя, снятого со сломанной игрушки. Закрепив на валу шлифовальную палочку, ею удобно пользоваться при шлифовании труднодоступных мест, что особенно необходимо в ажурной резьбе. В некоторых случаях приходится склеивать заготовки из раковин с металлом, камнем, деревом и другими материалами. Лучший клей — ПВА, следы от него после высыхания почти не видны. Для большей прочности в клей мелкими порциями добавляют гипс и, помешивая, доводят до сметаноподобной кашицы. Склеиваемые поверхности необходимо обработать крупнозернистой наждачной бумагой. Гипс можно добавлять и в другие клеи, например «Момент».

А теперь расскажем, какие же виды работ можно проводить с подготовленными раковинами.

Гравировка
Ей предшествует нанесение рисунка на подготовленную поверхность заготовки из раковины. Для начинающего гравера самый простой способ перевести рисунок через копировальную бумагу. Чтобы линии сохранились четкими и не размазывались во время работы, их надо закрепить лаковой пленкой. Можно наносить рисунок сначала на бумагу, затем наклеить ее резиновым клеем на раковину. После подсыпания клея рисунок накалывается точками. Из отверстий остатки клея удаляют тампоном, смоченным в бензине, и им же втирают тушь. Затем бумагу снимают, точки соединяют линиями при помощи гравировальной иглы или коготка, показанных на рисунке 3. Гравировку часто тонируют обычными цветными карандашами. Эту операцию начинают с того, что контурные линии обводят черным карандашом, после чего влажной тряпкой протирают поверхность. Следы карандаша остаются видимыми только по линии контура. Далее внутреннюю часть рисунка проскребают маленькой стамеской с мелкой насечкой. От частоты насечки зависит плотность цвета на гравированном рисунке. Можно втирать и порошкообразные красители. Удобнее гравировку вести на специальном приспособлении, напоминающем грибок (см. рис. 4). Его вырезают из плотной древесины дуба или бука. С помощью мастики заготовку наклеивают на грибок. Мастика готовится на основе клея, растворимого в ацетоне (например, БФ-4), с добавлением мела или зубного порошка до получения тестообразной массы. Недостаток этой мастики — длительная сушка наклеенной заготовки. Неудобно также то, что после гравировки заготовку отделяют от грибка с помощью ацетона. Поэтому лучше использовать серый пластилин. Правда, при работе бормашинкой он разогревается и теряет прочность.

Во время работы грибок держат в левой руке, шляпку упирают в ложе упора, в правой руке зажимают гравировальный инструмент или резец.

Инструмент для гравировки (резцы, стамесочки) проще всего изготовить из обломков надфилей, метчиков, сверл.

Резьба
Здесь используют те же приспособления, что и при гравировке. Только ажурная резьба требует специального приспособления, применяющегося при выпиливании лобзиком. Инструмент для этого вида работ и техника его применения несколько отличаются от резьбы по другим материалам. Объясняется это слоистостью перламутровых раковин. Чтобы не сорвать слой, резьбу проводят методом выскребания. Основным инструментом в работе служит трехгранный шабер. Инструмент затачивается, как показано на рисунке 5. Обычно его готовят по 2—3 штуки разного диаметра от 1,5 до 6 мм. Остро заточенный шабер вставляют в рукоятку, сделанную по руке. Тогда вы меньше будете уставать. Инструментом можно пользоваться при всех видах резьбы по раковине: рельефной, объемной, контурной, геометрической, гладкой с расцветкой и самой сложной ажурной или, как ее еще называют, резьбе на проем. Резьба отличается от гравировки более выпуклым изображением. После нанесения рисунка следует подрезание контуров изображения. Вначале все контурные линии и границы углубляют, а затем рисунок подрезают сбоку, отделяя его от фона. Инструмент в этом случае проходит справа или слева от линии рисунка. Окружив изображение углубленной канавкой, далее удаляют несколько слоев с фона. На этой стадии работы можно пользоваться надфилями, напильниками, косыми ножами и стамесками. При ажурной резьбе вначале проводят высверливание и выпиливание сквозных отверстий с помощью сверла и лобзика и только после закрепляют заготовку на грибок. Надо помнить, что достоинство материала раскрывается полнее, если изображение удачно сочетается с цветовыми переходами кристаллической структуры раковины.

Работу завершает шлифовка тонкими наждачными бумагами и шлифовальными палочками (см. рис. 6). Окончательная доводка — полировка фланелью.

Тонирование
Усилить восприятие природных достоинств материала помогает тонирование раковины. Простейший прием — матирование. В этом случае углубления оставляют матовыми, а выпуклое изображение шлифуют до жемчужного блеска. Переход от блестящего к матовому выразительно подчеркивает объемность изображения.

Еще один прием — действие на органическую основу раковины химическими реагентами. Применяется он чаще для перламутровых раковин. Вначале их выдерживают в течение 3 суток в растворе азотнокислого серебра (ляпис) или пермангоната калия (марганцовка), а затем просушивают на солнечном свету несколько часов. При таком методе тонирования выбор цветовой гаммы ограничен серым, бурым или черным цветом. Надо учитывать также естественные тона окраски раковин, тогда цветовую гамму можно несколько расширить — получить серо-голубые, коричнево-оранжевые оттенки.

Еще один метод тонирования готовых изделий из перламутра — применение анилиновых красителей. Практика показала, что предпочтительнее использовать красители для шерстяных тканей. Они лучше ложатся на перламутр и более стойки к выцветанию. Советуем пользоваться цветами, близкими к естественным, встречающимся на раковинах — оранжевыми, голубыми, зелеными, черными. Раствор готовится по рецепту, указанному на упаковке. Прежде чем браться за окраску готового изделия, попробуйте краситель на образцах. С их помощью проще подобрать необходимую дозировку и время окрашивания.

Подлежащие окраске изделия из перламутра обрабатывают 3—5%-ным раствором уксусной кислоты, а затем в растворе красителя доводят до кипения и остужают вместе с ним. Окраску проводят и без кипячения, выдерживая в красителе от 2 до 5 суток. В этом случае в краситель добавляют немного уксуса. Окрашенные изделия сушат и полируют. Преимущество анилиновых красителей еще и в том, что они полностью сохраняют естественный опалесцирующий блеск перламутра. Чтобы окрасить изделие не полностью, а выборочно, необходимо части, не подлежащие тонированию, покрыть лаком. После окрашивания его удаляют тампоном, смоченным в ацетоне.

Роспись по перламутру
Кроме тонирования перламутровых изделий, существует интереснейшая для зрительного восприятия тональная роспись раковин.

Секрет ее заключается в том, что краситель как бы проникает в саму структуру раковины. Сухой красящий пигмент разводят в растворе уксусной кислоты. Уксус, пропитывая и одновременно растворяя кальций раковины, способствует проникновению красителя в структуру перламутра. Работа эта тонкая, требует исключительного внимания. Рисунок, полученный методом гравировки, тонкой акварельной кистью пропитывают красителем темных тонов. Краске надо дать впитаться, высохнуть, а затем под струёй воды смывать случайные пятна. Изделие насухо вытирают и полируют вновь, чтобы окончательно удалить ненужные пятна красителя, которые успели впитаться. Дальнейшую роспись фоновых поверхностей проводят большой кистью. Краску равномерно наносят на раковину, дают время для подсыхания. Затем изделие промывают под струёй воды. Если тон недостаточно насыщенный, операцию повторяют. При желании осветлить тон, раковину слегка полируют. Кроме анилиновых красителей, можно пользоваться акварельными пигментами, разводя их уксусной кислотой в концентрации не более 20 %. В слабо концентрированных растворах красителя тона получаются менее насыщенные. Высокие концентрации применять не рекомендуем — они вредны для здоровья.

Мозаика из раковин
Как правило, она выполняется на основе из холста, фанеры или оргалита. Если работа ведется на холсте, готовят подрамник, натягивают на него холст, предварительно проклеенный рыбьим клеем или клеем ПВА. Композиция из раковин сначала раскладывается на холсте по нанесенному тонко заточенным угольком рисунку. Каждую раковину тщательно промазывают клеем ПВА и плотно укладывают на место. В композициях раковины используются как целые, так и ломаные. Допустимо использовать раковины от различных видов моллюсков. Красиво смотрятся раковины с камнями и кораллами.

Целым раковинам и их обрезкам иногда с помощью напильника или кусачками можно придать нужную форму.

Один из примеров составления мозаики из раковин показан на рисунке. Своеобразно и интересно смотрятся выклейки из раковин на тонированной черным лаком фанере, оргалите или доске. Здесь могут быть использованы и самые распространенные речные прудовики, катушки, беззубки и морские — гребешки, мидии и устрицы.

Поверхность доски тщательно ошкуривается, а затем покрывается 2—3 слоями черного лака. Пригоден и битумный лак. Если в качестве основы вы используете оргалит, подумайте, какая из его сторон станет лицевой, ведь одна сторона у него тисненая, другая гладкая. Поверхность этого материала лучше тонировать водоэмульсионной краской с добавлением гуаши.

Выполнение мозаик из перламутра близко по технике к флорентийской мозаике из камня, только гамма перламутра хотя и более нежная, но не имеет такого цветового многообразия.

В последнее время художники стали чаще работать в так называемой перегородчатой технике набора. Суть его заключается в том, что между кусочками раковин различной конфигурации прокладывается металлическая проволока или тонированная в черный цвет паста, которая засыхая образует как бы перегородки. Пасту готовят следующим образом. Берут клей ПВА, цемент или гипс и сажу. Все тщательно перемешивается и наносится на основу тонким слоем. Не давая пасте застыть, на нее быстро выкладывают заранее приготовленные отполированные кусочки перламутра и закрепляют.

OCR Рощупкин Максим

http://www.russiantext.com
Рубрики:  Ручная роспись.

НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ НЕОГРАНИЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ

Пятница, 27 Апреля 2018 г. 17:05 + в цитатник
Это цитата сообщения bismark667 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настенные часы неограниченного срока службы

Представляю Вашему вниманию очередную легенду часового производства эпохи СССР -  настенные  механические часы  торговой марки "Маяк".  Часы изготовлены на Сердобском часовом заводе "МАЯК"  в третьем квартале 76 года прошлого века.  

Дарственная надпись на корпусе часов знаменует великолепную дату (день свадьбы)  20 ноября 76 года. Подсчет не сложный они уже сорок лет работают, солидный трудовой стаж не всякий человек так может.

История и судьба завода изготовителя это отдельный разговор, как и многие другие часовые заводы бывшего Союза СЧЗ приказал долго жить еще в 2004 году.

Превью 20151029_112849 (480x640, 300Kb)Превью 20151029_111252 (480x640, 320Kb)Превью 20151029_111319 (480x640, 263Kb)Превью 20151029_112819 (480x640, 286Kb)

 Любые  механизмы, особенно часовые,  нуждаются в профилактическом обслуживании чистке, смазке, регулировке, что я и сделаю с данным экземпляром. Начну с небольшого описания самих часов и постепенно перейду к ремонту и всему остальному.

Итак, корпус  и основа крепления механизма  сделан из прямоугольного куска ДСП, на лицевую сторону которого - циферблат - наклеен шпон, который придет часам красивый вид из-за текстуры благородных пород дерева.

Превью 20151029_135514 (480x640, 203Kb)Превью 20151029_112956 (480x640, 229Kb)Превью 20151029_135058 (480x640, 214Kb)Превью 20151029_135215 (480x640, 205Kb)

Разумеется, шпон поверх покрыт лаком, который не имеет,  ни трещин, ни сколов и после применения «полироли» (жидкость для очистки лаковых поверхностей)  снова заиграет текстурой дерева. Пластмассовый циферблат в форме круга с римскими метками от 1 до 12 хорошо сохранился.

На оси часового механизма  специальным винтом  зажимается минутная стрелка к трибу, после установки часовой стрелки на часовом колесе. Стрелки изготовлены из латуни и покрыты белой краской, вероятно, самим хозяином часов или во время последнего ремонта.

 Обычно заводские они блестят, как будто золотые. Ниже расположено отверстие для заводки часов  и черной краской нанесена стрелка, показывающая направление вращения ключа во время завода. В это отверстие выходит квадратная часть оси заводного колеса. Так же имеется красивая черного цвета надпись торговой марки «Маяк».

Превью 20151029_142325 (480x640, 268Kb)Превью 20151029_142040 (480x640, 333Kb)Превью 20151029_142132 (480x640, 269Kb)Превью 20151029_142219 (480x640, 327Kb)

 Переворачиваем часы   и  видим стальную крышку, которая закрывает часовой механизм и крепится двумя винтами к механизму. На крышке выбито: ГОСТ 3309-75 II КЛ. Выше видим окошко для самостоятельной  регулировки  хода часов, которое закрывается  металлической  шторкой для защиты механизма от пыли.

 Часовой механизм - разработка НИИ Часпром СССР (московский научно-исследовательский институт часовой промышленности), начало производства механизмов - 1958 год. Балансовые ЧБС часы, II-класса точности.  Имеется экземпляр на эбонитовой подставке, корпус, в форме кристалла изготовленный по  ГОСТу  65 года прошлого века и также с дарственной надписью.

Превью 20151029_142502 (480x640, 257Kb)Превью 20151029_142843 (480x640, 214Kb)Превью 20151029_142912 (480x640, 223Kb)Превью 20151029_143149 (480x640, 284Kb)

Механизм с приставным ходом со свободным анкерным спуском на 11 камнях. Механизм имеет недельный завод - 7 суток (максимальное время от полной заводки 216 часов или 9 суток). Погрешность  хода за сутки в пределах 1 минуты.

Все гениальное просто- четыре колеса ангренажа (колесной системы), три колеса стрелочного механизма, колесо хода и завода пружины, основная платина для монтажа колес и два моста ангренажный  и заводного колеса это все производилось на Сердобском  заводе. И самое гениальное применение приставного хода, как отдельного механизма.

Превью 20151029_145027 (480x640, 285Kb)Превью 20151029_144724 (480x640, 278Kb)Превью 20151029_144749 (480x640, 284Kb)Превью 20151029_144916 (480x640, 264Kb)

Из всех приставных ходов, применяемых в то время в настенных и настольных часах разных часовых заводов, этот мне всегда нравился больше всех. Ось баланса изготовлена надежно и продумано, при нормальной эксплуатации часов с периодическим обслуживанием  износ цапф оси баланса (маятника) практически неразличим, особенно простым глазом. Износ конечно возможен, но через какое время никто сказать не может, если только какой нибудь математик в силах все рассчитать.

Приставные ходы изготавливались на другом предприятии - на Чистопольском часовом заводе-это в Республике Татарстан. На основе этого механизма выпускалось огромное количество различных настенных и настольных часов. Часы именовались ЧБН и ЧБС - часы балансовые настольные или стенные (настенные).

Превью 20151029_145444 (480x640, 259Kb)Превью 20151029_145752 (480x640, 282Kb)Превью 20151029_150257 (480x640, 285Kb)Превью 20151029_150632 (480x640, 294Kb)

Выпускались в деревянных, пластмассовых или металлических корпусах, или в комбинации материалов. Различия были в том, что настенные часы заводились со стороны циферблата специальным ключом, как в моем экземпляре.

Перевод стрелок осуществлялся вручную - крутили минутную стрелку пальцем. На настольных часах завод был стационарным  ключом на задней стороне корпуса в форме «барашка», там же была кнопка для перевода стрелок.  В данном экземпляре мы видим четырехгранную ось для насадки заводного  ключа.

Превью 20151029_151027 (480x640, 355Kb)Превью 20151029_150632 (480x640, 294Kb)Превью 20151029_150714 (480x640, 259Kb)Превью 20151029_150928 (480x640, 344Kb)

Как видно на фотографиях мною была проделана работа по разборке всего механизма с дальнейшей мойкой каждой детали до последнего винтика, гаечки и колесика. После сушки деталей механизм был собран согласно технологической карты ремонта, была произведена регулировка точности хода часов.

Превью 20151029_151535 (480x640, 281Kb)Превью 20151029_152052 (480x640, 271Kb)Превью 20151029_152218 (480x640, 298Kb)Превью 20151029_163840 (480x640, 332Kb)Превью 20151029_152522 (480x640, 311Kb)Превью 20151029_154215 (480x640, 357Kb)Превью 20151029_154236 (480x640, 379Kb)

 СЧЗ Маяк - Сердобский часовой завод. Согласно ГОСТу средний полный срок службы часового механизма 12 лет, при условии профилактики раз в три года. Однако часы с этим механизмом уже прослужили своему хозяину сорок лет.  После очередного обслуживания сделанного мною будут исправно показывать правильное время и вскорости могут перейти в разряд антикварных. С уважением Николай специалист по ремонту часов.

Превью 20151029_165311 (480x640, 295Kb)Превью 20151029_170002 (640x480, 316Kb)Превью 20151029_164519 (480x640, 281Kb)Превью 20151029_164937(0) (480x640, 304Kb)

 

 

 

Серия сообщений "Ремонт и советы":
Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации
Часть 1 - Несколько слов о себе и своём почти тридцатилетнем опыте
Часть 2 - Принципиальная схема механических часов
...
Часть 9 - Часы эпохи знака качества
Часть 10 - Описание ремонта часов "Заря" 1601
Часть 11 - Настенные часы неограниченного срока службы
Часть 12 - Часы "Зим-"Победа" завод в Самаре
Часть 13 - Простые ответы- точность часов
...
Часть 27 - Простые рекомендации
Часть 28 - Боевые винтажные часы "ЗИМ" 4302
Часть 29 - Какие часы выбрать
Рубрики:  Полезные советы.

КУПАЛЬНИЦА: ЖЁЛТЫЕ ОГОНЬКИ САДОВОГО ПРУДА

Среда, 11 Апреля 2018 г. 18:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Ваша_Вишня [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Купальница: жёлтые огоньки садового пруда

купальница
Автор Александра Каравичева
«Смотрят из канавки
Желтые купавки.
У них на самом донышке
Горит кусочек солнышка…»
Хочу начать статью именно с этих слов, так как речь пойдет о солнечном и поэтически красивом цветке – купальнице. Весной, когда солнце достаточно прогревает реки, берега украшают «жёлтые огоньки» – купавки, что полностью оправдывает название растения. И если у вас в саду есть искусственный водоём, пруд или небольшая лужица в тени деревьев, этот цветок может стать достойным его украшением.

Читать далее...
Рубрики:  Дачный дизайн
Цветы.

ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА МАСТЕР-КЛАСС

Понедельник, 12 Марта 2018 г. 20:58 + в цитатник
Это цитата сообщения InessK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

объемная вышивка мастер-класс

Объемная вышивка






biser.info_6659342644663d3137fa0e_o (489x604, 65Kb)



По-моему мнению для начинающих обязательно нужны:
1. Иголка (чем тоньше иголка тем лучше, я пользуюсь совсем тонкой иглой для бисера),ножницы.
2. Нитки DMC и любая ткань начиная от хлопчатобумажной и заканчивая шелковыми или атласными тканями
3. Проволока ( тонкая медная проволока из телефонного кабеля)
3. Карандаш и шаблон рисунка
Сложность заключается только в одном в умении вышивать гладью. Даже простейшие навыки в этой технике очень бы вам пригодились.
Основные швы используемые в объемной вышивке:


1.
Мы берем проволочку и изгибая ее в форме цветочного лепестка. Если у
вас другой шаблон, например, надо сделать крылышко бабочки или др.
изгибаем проволоку в форме крылышка и др.
2. Закреп проволоки на
ткани . Вначале мы закрепляем на ткани нить ( одинарную нить) нужного
нам цвета, я обычно подбираю нить основного цвета дизайна. Если вы
будете делать лепесток ромашки, то берем для закрепа белую нить, т.е.
цвет нити основного фона, не важно какие вкрапления у вас еще будут на
этом лепестке.

Объемная вышивка

3. Пришиваем нашу проволочку-шаблон к материалу. рис. 1.
Материал может быть любым от шелка до хлопчатобумажных тканей. Чем больше у вас разнообразных материалов тем лучше.
4. Далее идут гладьевые стежки, можно использовать ту же нить, что и при закрепе шаблона рис. 2

Объемная вышивка

5. Потом наша проволока покрывается петельным швом
В итоге получаем готовую часть!

Объемная вышивка

6. Далее мы вырезаем, готовые детали и начинаем собирать цветок , в итоге получаем следующее

Объемная вышивка

Проволочки аккуратно прикрепляем нитками к материалу





Опираясь на советы изобретателя техники объемной вышивки, Хелен Пирс, Страна Советов расскажет вам, как вышить анютины глазки. Объемная вышивка в виде анютиных глазок станет отличным украшением корзинки для рукоделия, шкатулки для нужных мелочей или сумочки.
Анютины глазки бывают самых разных расцветок. Поэтому для их создания нам потребуется шерстяная пряжа разных оттенков желтого, синего и фиолетового цветов. Количество мотков каждого цвета зависит от количества оттенков. Комбинировать цвета можно по-разному. Задние лепестки (2 штуки) вышиваются темно-фиолетовыми или черными нитками.
Для листьев нам понадобятся 4 мотка зеленой и 2 мотка светло-зеленой шерсти. Кроме этого, нужно взять бледно-зеленые тонкие шелковые нитки и белые, желтые, черные и зеленые нитки мулине. Также пригодится тонкая зеленая проволока, основная ткань и ткань средней плотности для элементов цветка.
Начнем с лепестков. Переводим выкройку лепестка (1) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Петельными стежками обшиваем контур цветка, а лепесток внутри контура заполняем гладью. Один ряд вышиваем одним цветом, второй — другим и т.д. У основания трех передних лепестков черной ниткой мулине прокладываем расходящиеся веером штрихи, заполняющие 3/4 лепестка.
Вынимаем ткань из пялец и аккуратно вырезаем лепесток как можно ближе к стежкам. Сделав 5 лепестков, вставляем в пяльцы ткань и прикрепляем к ней лепестки швом «за иголку». Сначала 2 задних, наложив их основаниями друг на друга, затем 2 передних (друг напротив друга) и оставшийся лепесток. Его кладем лицевой стороной на остальные лепестки, прихватываем парой стежков в центре и отгибаем. Расположение лепестков показано на рис. 2. Центр цветка заполняем узелками белого, желтого и зеленого цвета.
Для бутонов делаем два лепестка. Выкройку чашелистика (3) переносим на ткань и вставляем ее в пяльцы. Обшиваем темно-зеленой ниткой контур петельными стежками, а внутри контура заполняем чашелистик гладью. Когда чашелистик почти готов, переворачиваем его и обшиваем верхний срез петельными стежками — они должны располагаться по направлению глади. Аккуратно вырезаем чашелистик.
Теперь можно приступать к сборке бутонов. Отрезаем кусок проволоки и один ее конец загибаем петлей. Закрепляем петлю с изнанки лепестка, который мы делали для бутона. Сворачиваем лепесток следующим образом: изнаночная сторона выглядывает, края накладываются друг на друга, проволока закрыта. Прихватываем лепесток вместе с проволокой маленькими стежками у основания. Оборачиваем чашелистик вокруг основания бутона и пришиваем его несколькими стежками светло-зеленой шерстяной нитки, захватывая бутон.
Двумя темно-зелеными нитками обматываем проволоку у основания чашелистика примерно на 8 см. Конец проволоки загибаем, таким образом закрепив нить. Оставшейся ниткой мы будем прикреплять бутоны к основной ткани.


Мастер-класс по объемной вышивке

Чтобы сделать листья, переводим выкройку листка (4) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Светло-зеленой ниткой обшиваем контур петельными стежками, а участок внутри контура заполняем гладью (направление стежков — от краев к центральной прожилке). Бледно-зеленой шелковой нитью вышиваем прожилки. Для центральной прожилки используем стебельчатый шов, для боковых — гладь. Аккуратно вырезаем листья.
Когда все элементы готовы, начинаем сборку цветков. К каждому цветку прикрепляем листья. Их можно расположить на одной стороне либо на противоположных, наполовину скрыть под цветами. Чтобы прикрепить каждый цветок, прокладываем стежки по оставшихся на цветках ткани. Цветки располагаем рядом, чтобы листья некоторых фиалок закрывали цветки. Бутоны на проволочных стебельках располагаем под цветками, закрепив их стежками «за иголку» на основной ткани.
Объемная вышивка «Фиалки» готова!




dimensional-embroidery-mk_big (650x557, 79Kb)



-1 (700x504, 136Kb)


______3 (650x488, 120Kb)


______2 (650x488, 86Kb)


0_44bf8_2f4a69fe_orig (535x700, 159Kb)


113988 (415x393, 46Kb)


53013373_1261994834_vsh (445x334, 54Kb)


1432 (650x488, 211Kb)


image024 (495x336, 26Kb)


73526161_2 (549x412, 147Kb)



biser.info_7259695364663d2bbd3355_o (496x573, 68Kb)


1430 (700x423, 61Kb)



dimensional-embroidery_big (650x514, 99Kb)


5930113_c4ba28b5 (445x499, 101Kb)

Про мастерство индийских вышивальщиков известно всему миру. Вышивка древнее исконное индийское ремесло, которым занимаются исключительно мужчины.
Это работа индийского мастера по вышивке из Агры Шамсуддина (Shamsuddin).
Размер картины  примерно 2,52 м х 1,90 м. "Хорошего пастуха" художник вышивал 18 лет, техника тоже довольно необычная, смотрите сами это увеличенные фрагменты картин

5930114_e42854fe (450x462, 73Kb)

5930115_638e9fbd (450x454, 79Kb)

5930116_3014c439 (450x462, 83Kb)

5930117_b7b20f7a (450x461, 84Kb)

Еще одна не менее удивительная работа Шамсуддина - "Букет цветов" (размер  примерно 2,30м х 1,68м).



5930118_71303caf (444x501, 55Kb)

Букет вышит художественной гладью. Каждый цветок был сначала вышит отдельно и затем умело собран в букет, с учетом цветового решения цветка и его текстуры. После сборки, букет был вышит уже целиком, c тщательной проработкой деталей. 
На создание этой великолепной работы Шамсуддин потратил 1000 часов, а делал он ее в течении 11 лет.
Ваза украшена драгоценными и полудрагоценными камнями общим весом 20,000 каратов.



5930119_f696f7ec (450x460, 87Kb)

5930120_7da6ae53 (450x459, 76Kb)


Работы Шамсуддина образцы высочайшего вышивального мастерства, за которые вышивальщик был неоднократно награжден. К сожалению, Шамсуддина больше нет, но дело мастера продолжают его сын и ученики.
В настоящее время работы мастера выставлены в частной галерее ювелирного магазина Kohinoor в Агре.





671016 (700x323, 46Kb)

670992 (462x700, 192Kb)
671013 (700x643, 96Kb)

 
671033 (492x620, 52Kb)

671046 (284x329, 21Kb)

671053 (513x253, 28Kb)

 





168403--24757966-m549x500 (549x412, 145Kb)

168403--24757953-m549x500 (549x412, 145Kb)

168403--24757962-m549x500 (549x412, 124Kb)

168403--24757971-m549x500 (549x412, 160Kb)

168403--24757987-m549x500 (549x412, 139Kb)

168403--24757990-m549x500 (549x412, 167Kb)

168403--26801962-m549x500 (549x412, 129Kb)

168403--26801974-m549x500 (549x412, 207Kb)

168403--26801976-m549x500 (549x412, 173Kb)

168403--26801978-m549x500 (549x412, 148Kb)

168403--26801988-m549x500 (549x412, 143Kb)

168403--29479293-m549x500 (549x412, 103Kb)

168403--31550001-m549x500 (375x500, 85Kb)

168403--33297330-m549x500 (549x412, 123Kb)

168403--33297351-m549x500 (549x412, 94Kb)

168403--33297373-m549x500 (549x412, 150Kb)

168403--33297399-m549x500 (549x412, 155Kb)

168403--33297420-m549x500 (549x412, 120Kb)

168403--33297462-m549x500 (549x412, 113Kb)

d55080366f14 (503x700, 134Kb)


3107BroshDushistyjjgoroshekmuline (403x600, 41Kb)

 

взяла здесь

Рубрики:  Вышивка.


Поиск сообщений в Hranitelnisa62
Страницы: [54] 53 52 ..
.. 1 Календарь