-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Holtmann

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 518




Я живу в уединении, чтобы достичь своей цели и следую должному, чтобы претворить свою правду.
Конфуций

 

Если бы я не был жестоким, я бы не выжил. Если бы я не был человечным, я бы не заслуживал жизни.
Кодекс чести японских самураев.

 


Без комментариев

Среда, 08 Июля 2009 г. 22:37 + в цитатник
Участники саммита стран "большой восьмерки" в итальянской Л'Акуиле согласились ограничить рост среднемировой температуры 2 градусами по Цельсию...

http://top.rbc.ru/society/08/07/2009/314707.shtml

Кафе 095

Среда, 08 Июля 2009 г. 21:01 + в цитатник

Пару дней назад у меня должна была состояться деловая встреча в РЭА им. Плеханова. Предмет обсуждения – проект по постановке системы муниципального управления в одном из городов юга России. Мой контрагент опаздывал (пробки в Москве сейчас просто ужасающие) и я, чтобы скоротать время, зашёл в студенческое кафе с оригинальным названием 095 (прямо у выхода из ст. м. Серпуховская). Судя по ценам (180 рублей за простенький молочный коктейль), в РЭА учится если не «золотая молодёжь», то уж дети весьма обеспеченных родителей точно.

Я наблюдал за студентами и студентками, заполнившими почти всё кафе и вдруг поймал себя на мысли, что мне их искренне жаль. Я хорошо знаком с современной студенческой жизнью (приходилось преподавать в высшей школе, да и отец мой в ней преподаёт уже лет так 30) и могу с уверенностью сказать, что наша студенческая жизнь четверть века назад была и ярче, и интересней, и и человечней. И даже свободней (если под свободой понимать в первую очередь свободу от грязи).

Конечно, у нас не было ни мобильных телефонов, ни ноутбуков (ни даже настольных ПК), ни аудио/виеоплейеров, ни видеомагнитофонов, ни доступа в Интернет (да и самого Интернета тогда даже в проекте не было), ни очень многого другого.

Всё это появилось, что привело к… резкому падению уровня образования, культуры и эрудиции. И человечности. Блестящее опровержение столь популярного тезиса ХХ века о том, что свобода и прогресс автоматически принесут счастье всему человечеству. Оказалось, что приносят не счастье, а нечто прямо противоположное.

Да, кстати, уровень суицида среди студентов с тех пор вырос в разы (если не на порядок).


Мудрая фраза

Среда, 08 Июля 2009 г. 20:06 + в цитатник

Вчера встречался с отцом, от которого услышал очередную мудрую фразу, на которые он передически горазд:

Чем больше у тебя проблем, тем дольше ты живёшь.

Я бы, правда, выразился по другому;

Ты жив ровно до тех пор, пока у тебя есть проблемы, которые нужно решать.

Как только не остаётся ни одной проблемы, значит, ты умер. Именно это, кстати, и происходит в городе, описанном в гениальном романе Стругацких "Хищные вещи века".


Информация к размышлению

Среда, 08 Июля 2009 г. 16:09 + в цитатник

Россия до сих пор не подписала и не ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Во многих странах пытки практикуются в местах содержания под стражей - тюрьмах, полицейских участках и т.д. В ряде случаев тюремный персонал и сотрудники полиции не отдают себе отчета в том, что их действия могут быть приравнены к пыткам, а заключенные и арестованные не всегда знают о своем праве на свободу от пыток. До принятия Факультативного протокола у международного сообщества не было соответствующего инструмента, который бы обеспечивал создание международного и национального механизмов предупреждения пыток путем посещения мест содержания под стражей на регулярной основе.

Факультативный протокол позволяет установить систему предупреждения пыток, покоящуюся на "двух столпах". Во-первых, он предусматривает создание международного органа с участием экспертов, в задачу которого входит посещение мест содержания под стражей, Подкомитета Комитета ООН против пыток. Подкомитет, финансируемый ООН, будет осуществлять регулярные посещения всех стран-членов ООН и поддерживать диалог как с правительством соответствующей страны, так и с аналогичным национальным органом.

Во-вторых, государства, которые ратифицируют Факультативный протокол, обязуются учредить на национальном уровне или же сохранять независимый орган для посещения мест содержания под стражей. Национальные органы смогут работать "вглубь", благо они хорошо знакомы с местными условиями и имеют возможность более эффективно осуществлять контроль. Международный и национальный органы будут тесно сотрудничать, в организации превентивных посещений мест содержания под стражей и представления рекомендаций местным властям.


О сложности Темы

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 14:00 + в цитатник

Выполняя просьбу уважаемой Норны, попробую прокомментировать своё утверждение о сложности Темы. Всё дело в том, что на тематических сеансах их участник (как верхний, так и нижний) переходит в некий «иной мир» (как внешний, так и внутренний, обычно именуемый «изменённым» или «альтернативным» внутренним состоянием), в котором резко меняются т.н. стереотипы поведения, восприятия и мышления.  А также взаимоотношения с внешним миром.

На сеансе (про Л/С я вообще молчу), эти стереотипы подчиняются несколько иным законам (причём до конца ещё не познанным), чем стереотипы в «обыденном мире». А если тем же, то действующим по-другому. Эти законы изучают и психология, и философия, и медицина, и даже богословие. И конца-края этому изучению не просматривается. Ибо очень уж сложная это предметная область – человеческая природа (в частности, подсознание). А есть ведь ещё и сознание («рациональное мышление») и сверхсознание.

Это измененное состояние бытия достаточно сложно описать и понять даже на простом сеансе флагелляции (когда «работают» только относительно «простая» боль и иногда фиксация). А если к этому добавить воск, иглы, толковый бондаж, сложный Д/С ритуал, гипнотическое воздействие "верхнего" (куда ж без него!), маску/наглазник и прочее… то можно целый НИИ БДСМ создавать. Причём работы ему хватит на десятилетия.

Да, и ещё – активные занятия БДСМ (что «сверху», что «снизу») зачастую меняют стереотипы поведения, восприятия и мышления и в «обыденном мире» (иногда значительно). Ещё одно огромное поле для исследований… Про религиозную составляющую БДСМ я вообще молчу (в католической Церкви об этом спорят уже больше полутора тысячелетий).

Не тематично, но занятно...

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 12:40 + в цитатник

Несмотря на дождь, пришлось вылезти на улицу (закончились запасы провизии). Иду я мимо газетного киоска и вижу заголовок в какой-то жёлтой газете:

Я спала с любовницей мужа

ИМХО, круто. Интересно только - это единичный случай, "раскопанный" предприимчивыми журналистами (чего не сделаешь ради большого тиража!) или, так сказать, "новая мода"?


Ещё одна большая ошибка

Суббота, 04 Июля 2009 г. 20:04 + в цитатник

Ещё одна большая ошибка очень многих тематиков состоит в том, что они почему-то считают, что Тема - это очень простая, понятная и однозначная предметная область (во многом "благодаря" Зигмунду Фрейду, всеобщих восторгов по поводу которого лично я вовсе не разделяю). На самом же деле, Тема - одна из наиболее сложных, неоднозначных и противоречивых областей человеческой жизни и человеческой природы. С точки зрения и психологии, и философии, и социологии, и богословия. И поэтому одна из наиболее интересных.

Поэтому совершенно не удивительно, что изучением Темы вот уже не один десяток лет занимаются сотни исследователей в весьма респектабельных университетах и исследовательских центрах в наиболее развитых странах (США, ЕС и т.д.); о БДСМ написаны десятки серьёзных научных монографий и сотни вполне себе научных статей. "Простую" предметную область так бы не изучали и о ней столько бы не писАли. Такое просто никто не стал бы финансировать.


Хищные вещи века

Суббота, 04 Июля 2009 г. 19:53 + в цитатник

Количество книг, которые я периодически перечитываю, можно пересчитать по пальцам. Одной руки. Одной из этих книг является "Хищные вещи века" братьев Стругацких. Я, вообще-то, не поклонник этих авторов и не разделяю чуть ли не всеобщего восторга их произведениями. Хотя, конечно, и "Трудно быть богом", и "Понедельник начинается в субботу", и "Жук в муравейнике", и "Волны гасят ветер" и, несомненно,. "Пикник на обочине" весьма неплохи. Но ХВВ... это просто гениальная книга. Так блестяще описать "страны победившего гедонизма" за несколько десятилетий до этой победы (книга вышла в 1965 году)... Тридцать лет спустя я воочию увидел в США именно то, что АБС столь блестяще описали в ХВВ. Причём, говорят, это ещё не самый худший вариант. Швеция, Финляндия, Австрия ещё ближе к "обществу ХВВ". А в последнее время и Россия к нему уверенно приближается (по крайней мере, в крупных городах).

Может быть, и от этого общества многие "бегут в Тему"? Или же, наоборот, Тема - это ещё один "современный слег" (кто читал ХВВ, поймёт, о чём я)?


Любопытно было бы взглянуть

Суббота, 04 Июля 2009 г. 16:15 + в цитатник
В колонках играет - Владимир Высоцкий "Вершина"
Настроение сейчас - Отличное

Любопытно было бы взглянуть на социально-психологический портрет "российского тематика" (нижнего, нижней, верхнего, верхней и свитчей/свитчеров обоего пола) с разбивкой по тематическим интересам (Д/С, С/М, Л/С, Б/Д). регионам и прочим социально-демографическим характеристикам. Данные по западным странам в Сети есть, а по России, увы, нет (боюсь, что никто не собирал такую статистику). И ещё было бы интересно узнать про мотивацию "тематиков" (истинную и кажущуюся) - почему они делают то, что они делают.

Надо будет подкинуть эту идею (о проведении социально-психологичного научного исследования, то есть) кому-нибудь из здравомыслящих (т.е. не-ханжей) социологов или социальных психологов. Ведь на этой "фактуре" вполне докторскую можно защитить. И монографию написАть. И даже не одну.

Кстати, чем не проект для какого-либо из тематических сообществ?



Самая большая ошибка

Пятница, 03 Июля 2009 г. 10:51 + в цитатник

Самая большая ошибка, которую совершают «тематики» (особенно «верхние», что вполне естественно), состоит в том, что на каком-то этапе своей «тематической карьеры» (кто-то раньше, кто-то - позже) им начинает казаться, что они уже всё про Тему знают, и что им не нужно дальше развиваться и совершенствоваться в этом своём хобби (или профессии, это уж у кого как).

Ничто не может быть дальше от истины. Тема (как и многие другие области человеческой деятельности) – это целая Вселенная, которую можно (а тематикам - нужно) изучать всю жизнь. Причём отнюдь не только на основе собственного опыта и рассказов коллег (ценность которых весьма ограничена, ибо не соответствует общепринятым научным критериям достоверности и т.н. «статистической значимости»). А ещё и путём изучения научной литературы (и монографий, и периодики) по Теме.

Иногда (на самом деле) у меня создаётся ощущение, что Тема – чуть ли не единственная предметная область, в которой со времён «холодной войны» сохранился «железный занавес». Причём, как и в те приснопамятные времена, создан он «с нашей стороны». С российской, то есть.

Почему-то для российских тематиков является откровением, что кроме книг де Сада и Захер-Мазоха (художественных), «Истории О» (то же самое), работ Фрейда (спорных), «Истории розги» (к которой можно относиться только как к «развлекалочке», но никак не к серьёзной истории) и пресловутой «Путь плети» (научность которой вызывает серьёзные сомнения) существуют ещё сотни монографий и тысячи статей профессиональных психологов, социологов, юристов, врачей, богословов и т.д., посвящённых теме БДСМ. Что БДСМ изучается в десятках (если не сотнях) университетов и исследовательских центров по всему миру; что на эту тему проводятся ежегодно десятки конференций… в общем, что изучение БДСМ является вполне себе серьёзной научной дисциплиной.

Поэтому я бы порекомендовал всем, кто стремиться действительно быть профессионалом в Теме, выучить английский язык (ибо практически всё вышеперечисленное доступно исключительно по-аглицки) и заняться регулярным изучением «избранной предметной области». Что-то (на самом деле, очень многое) доступно бесплатно в Интернете; что-то можно скачать за минимальную плату (несколько долларов), а на что-то можно и раскошелиться (например, «скинувшись»).

И завязать «зарубежные знакомства» весьма полезно. И с тамошними тематиками (в США, Европе и т.д.), и с профессиональными исследователями. А там, глядишь, можно и взаимные поездки наладить, и в совместных проектах поучаствовать (те же исследования, книги, документальные фильмы и т.д.)

Как известно, всё возможно – было бы желание…


Есть мнение...

Понедельник, 29 Июня 2009 г. 08:52 + в цитатник

Есть мнение, что влечение к Теме в любом её варианте (хоть С/М, хоть Д/С, хоть Б/Д, хоть Л/С), хоть и не является ни извращением, ни девиацией (ибо девиация бывает лишь от нормы, а "норму" в человеческом поведении установить непросто, если вообще возможно), тем не менее, является свидетельством глубоких (или не очень) и серьёзных (или не очень) эмоциональных и психологических проблем, которые для достижения внутреннего комфорта необходимо выявить и устранить (при этом "в процессе этого" не обязательно отказывая себе в тематических "утехах").

ИМХО, над этим стОит задуматься...


О «чувстве вины» как мотивации «нижних»

Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 11:17 + в цитатник

Один из активных участников форума «КМ» (некий Тиресий) утверждал (со ссылкой на психоаналитиков), что одной из важнейших мотиваций «нижнего» (или «нижней») на унижения (моральные страдания) и страдания физические (та же порка, зажимы, иглы и т.д.) является «чувство вины».

Не исключаю, что во многих случаях это действительно так. Во всяком случае, мне приходилось и слышать, и читать о том, что некоторые (и мужчины, и женщины) приходили к «верхнему» именно для того, чтобы тот (или та) их наказали за реально совершённый проступок, в котором они то ли не имели мужества признаться в «ванильном мире», то ли полученное «ванильное» наказание казалось им недостаточно строгим (не соответствующим тяжести проступка). Парочка таких случаев (правда, вымышленных) упомянуты и в моих рассказах (в частности, в «Интервью»).

Лично я считаю такую мотивацию нездоровой. И, ИМХО, это как раз тот самый случай, когда просто необходимо отделить «мух» (нездоровую мотивацию) от «котлет» (вполне себе здоровых тематических занятий).

И совершенно излишней, ибо для тематических сеансов вполне достаточно и вполне себе здоровых мотиваций. Для начала – просто чувственное, эмоциональное и сексуальное удовольствие. И даже радость, которой в чрезвычайно эмоционально бедном «ванильном» мире не так уж и много. Механизмы получения этого удовольствия и радости хорошо известны, поэтому я не буду на них останавливаться.

Далее. Тематический сеанс для нижнего – хоть С/М, хоть Д/С, хоть «комби» - просто шикарная «расслабуха», способная снять практически любой стресс. При правильном проведении сеанса, конечно. И справиться с «энергетической недостаточностью», пополнив «резервуары внутренней энергии» (при хорошей «энергетической совместимости» между «верхним» и «нижним», разумеется).

Если говорить о долгосрочных Д/С-отношениях (хоть сеансовых, хоть Л/С) то дополнительной мотивацией является возможность получения полноты любви. Полное подчинение «нижнего» «верхнему» позволяет и первому, и второму максимально полно выразить свою любовь (хоть романтическую, хоть просто «к ближнему своему»). Ибо полностью снимает именно те самые барьеры, которые в «ванильном мире» приводят к «одиночеству вдвоём» (даже в семейной жизни).

С религиозной точки зрения тематические сеансы полезны, в первую очередь, тем, что помогают победить гордыню (нагишом на лавке под ударами плети, да ещё и привязанным не очень-то «погордишься», особенно, если экзекутор знает своё дело и «лупит» близко к реальному болевому порогу «нижнего»). Да, и ещё хорошо демонов отгоняют (проверено 1500-летней практикой католической Церкви – флагелляция, вериги и т.д.).

А с «чувством вины» надо идти не к «верхнему», а к священнику. К православному или католическому (последние, кстати, спокойно исповедуют и не-католиков). И далее по стандартной схеме исповедь – покаяние – отпущение грехов – епитимья – полное прощение. И незачем «заниматься самодеятельностью» и «изобретать велосипед».


Безопасно? По сравнению с чем?

Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 10:46 + в цитатник

Похоже, что ожесточенные споры вокруг «трёх китов БДСМ» - безопасности, разумности и добровольности – ведутся с того самого мгновения, когда они «появились на свет». И вряд ли затихнут в обозримом будущем. Что неудивительно, ибо принципы эти, честно говоря, несколько «мутноваты». В первую очередь, разумеется, принцип разумности (именно поэтому я и предпочитаю переводить SSC как БВС – безопасные для физического и психического здоровья и по взаимному согласию).

О принципе добровольности я недавно уже говорил, предлагая дополнить его принципом информированности. Теперь хочу поговорить от принципе безопасности.

Во-первых, абсолютно безопасных занятий не бывает – так уж устроен наш несовершенный мир. Поэтому, ИМХО, можно и нужно говорить о принципе относительной безопасности – по сравнению с неким «образцом» (в теории управления такой образец называется «бенчмарк»). Вообще в теории управления стараются не использовать абсолютные величины (которые сами по себе малополезны), а используют именно «бенчмаркинг».

В качестве такового для «тематических» практик можно выбирать разные «ванильные» действа. Я вот лично порекомендовал бы спорт.  Что весьма удобно, поскольку различные виды спорта отличаются (и сильно) по степени опасности/безопасности для спортсмена (с точки зрения вероятности физической травмы).

С точки зрения этого бенчмарка, например, бондаж вполне сравним с основными видами борьбы (самбо, греко-римской, дзю-до); флагелляция – с боксом, восточными единоборствами (каратэ, кендо и т.д.); при этом эти виды спорта обычно опаснее. флагелляции А БДСМ-экстрим (типа порки шипасыми розами, пирсинг женской груди, игры с дыханиями и т.д.), извините, только с гладиаторскими боями.

Кстати, если не брать экстремальные БДСМ-практики, есть виды спорта, куда более опасные для спортсмена, чем любые эти практики – для «нижнего». В первую очередь, это, конечно, спортивная гимнастика. Футбол, хоккей, регби. Про прыжки с парашютом, дельтапланеризм и вообще «экстремальные» виды спорта я и не говорю.

Фраза, найденная в Сети

Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 09:45 + в цитатник

В очередной раз блуждая по бескрайним просторам Интернета я обнаружил высказывание неизвестного автора (на самом деле, это немного изменённые и дополненные слова святого Апостола Павла):

Всякая власть от бога. Осталось выяснить, какая от какого.

ИМХО, очень мудрые "изменения и дополнения". И имеющие самое прямое отношение к Теме (где "вопрос о власти", как известно, один из важнейших).


О принципе информированности в БДСМ

Суббота, 27 Июня 2009 г. 17:03 + в цитатник

Я тут (в очередной раз) немного поразмышлял над тремя важнейшими принципами БДСМ (БРД, хотя я лично предпочитаю БВС) и мне представляется, что к этой «триаде» просто необходимо добавить ещё один принцип – принцип информированности. Для того, чтобы устранить слабость принципа добровольности.

Действительно, принцип добровольности позволяет гарантировать, лишь что каждый из партнёров вступает в БДСМ-отношения (разовые или продолжительные) без какого-либо физического, психологического или экономического принуждения. Но вовсе не гарантирует, что каждый партнёр обладает всей информацией, необходимой для того, чтобы адекватно оценить риски возможных негативных последствий БДСМ-сеанса или более длительных отношений. Т.е., что это решение будет действительно информированным.

Если принцип добровольности требует, чтобы верхний не применял к нижнему никакого принуждения (очевидно, что тот же принцип должен действовать и «в обратную сторону»), то его естественное расширение – принцип информированности – должен требовать от верхнего, чтобы тот (или та) ещё при первом личном контакте информировал нижнего о рисках возможных негативных последствий (физических и психологических) и сеанса, и отношений, а также об основных методах предотвращения этих рисков и смягчения их последствий (в случае реализации рисков). Что-то вроде «предупреждения о возможных побочных эффектах» на описаниях лекарственных средств.

ИМХО, строгое соблюдение этого принципа (и в С/М, и в Д/С отношениях) позволит либо вовсе устранить очень многие проблемы, либо существенно снизить их негативные последствия.


Полезный католический принцип

Пятница, 26 Июня 2009 г. 16:05 + в цитатник

В католическом вероучении есть один чрезвычайно полезный принцип, который лично я весьма настоятельно рекомендовал бы «взять на вооружение» всем «тематикам» - и верхним, и нижним, и свитчам (свитчерам). И вообще всем форумчанам на всех БДСМ-форумах. 

Этот принцип категорически запрещает осуждать людей. Осуждать можно лишь их слова и/или поступки. Или, если говорить более обобщённо и «научно», их стереотипы поведения, восприятия и мышления. А люди (все) достойны уважения и «любви к ближнему своему». Христианской, разумеется. Просто потому, что они – люди. 

Уверен, что принятие и неукоснительное соблюдение этого принципа позволит существенно оздоровить и тематические отношения (С/М, ТН, Д/С и Л/С) и отношения ванильные. А также избежать огромного количества склок, ссор и «кухонно-коммунальных свар» на многочисленных БДСМ-форумах.


Будь готов оказать срочную психологическую помощь!

Пятница, 26 Июня 2009 г. 13:47 + в цитатник

Как я уже говорил ниже, в Теме, к сожалению, немало людей с капитально повреждённой психикой. Или, в лучшем случае, с очень опасными навязчивыми идеями. И среди верхних, и среди нижних. О верхних поговорим отдельно, а вот у нижних наиболее опасными синдромами являются «синдром членовредительства» и суцидальный синдром.

Ну, например, одна нижняя саба и мазохистка «в одном флаконе» просто-таки мечтает о том, чтобы быть выпоротой шипастыми розами. Её верхний, естественно, ни в какую не соглашается (кому ж захочется искалечить или вообще убить нижнюю и, соответственно, сесть лет так на пятнадцать-двадцать). Ведь шипастые розы, пожалуй, покруче римского флагрума будут – а это было как раз орудие смертной казни (им разрывали кожу специально для того, чтобы при последующим распятии приговорённый умирал относительно быстро от травматического шока а не мучился сутками на кресте). Другой вообще хочет устроить «сам себе снафф» (чтобы Госпожа лишила его жизни на сеансе).

А поскольку даже при относительно длительных отношений не всегда понятно, когда из подсознания «нижнего» вылезет что-либо подобное (в этом «тёмном и глубоком омуте» что только не водится), «верхним», ИМХО, нужно быть постоянно готовым оказать своему «нижнему» срочную психологическую помощь. Даже если это «разовый сеанс». Возможно, особенно если это разовый сеанс.

При этом нужно очень хорошо понимать (и не испытывать по этому поводу никаких заблуждений), что в некоторых ситуациях помощи верхнего (который, как правило, в вопросах «антисуицидальной психотерапии» является всё-таки дилетантом). Поэтому необходимо постоянно иметь под рукой телефоны срочной психологической помощи (телефоны доверия), профессиональных психотерапевтов и священников, имеющий опыт работы с такими «кризисными ситуациями». Всю эту информацию легко найти в Сети.

С «синдромом членовредительства» всё довольно просто и понятна – дурь это несусветная, которая «лечится» относительно легко. Правда, может потребоваться насильственное ограничение доступа к соответствующим рассказам и «БДСМ-экстремальным» фильмам всяких там Elite Pain, Insex и т.д.

С «суицидальным синдромом» всё существенно сложнее. Есть, конечно, весьма распространённый «синдром демонстративного суицида», когда человек всерьёз не собирается расстаться с жизнью, а постоянно говорит об этом и даже делает вид, что пытается покончить с собой – но исключительно для того, чтобы обратить на себя внимание. Ну, как истерика у капризного маленького ребёнка.

А вот всерьёз задумываются о самоубийстве либо от ощущения бессмысленности жизни, либо не в силах более терпеть душевные муки, либо будучи уверенными в том, что совершили некий грех, который невозможно простить самим себе и поэтому единственным заслуженным наказанием для себя является самоубийство.

Все эти три причины основаны на заблуждениях, которые вполне можно снять, хотя во многих случаях для этого потребуется помощь профессионала-психотерапевта (или психиатра), специализирующегося именно на таких пациентах или соответствующего христианского священника (православного, или католика – у протестантов это получается значительно хуже).

Преодолеть ощущение бессмысленности жизни проще всего. Самый простой путь для этого – делать добро другим людям. Причём совершенно бесплатно – просто так. Это кстати, очень хороший способ снятия и «просто» клинической депрессии, которым активно пользуются психотерапевты и психиатры (и в соответствующих клиниках, и амбулаторно).

Вообще ощущение бессмысленности жизни является одним из симптомов острой энергетической недостаточности (глубокой депрессии, проще говоря). единственным действительно эффективным методом борьбы с острой энергетической недостаточностью является обращение (или «подключение», что то же самое), к действительно неисчерпаемому источнику действительно абсолютно чистой энергии.

Христиане считают, что источником такой энергии (который они называют «святым духом» или «благодатью Божьей») является Иисус Христос; язычники – что некий абстрактный «космос», но эти детали, в сущности, не столь уж важны при практическом лечении (хотя, конечно, будучи католиком, я придерживаюсь первого варианта). Главное – не как воспринимать этот источник энергии, а как к нему «подключиться».

А подключиться к нему можно лишь путём выражения безусловной Любви (в смысле «любви к ближнему своему») и безусловного Добра в конкретных поступках; лучше всего – ориентированных на, пожалуй, наиболее беззащитных, несчастных и обездоленных людей – стариков, инвалидов и детей-сирот, запертых в «учреждениях», не сильно отличающихся от «мест лишения свободы».

Только выражение этой Любви позволяет получить доступ к источнику энергии для себя (в полном соответствии с бессмертной и великой молитвой святого Франциска Ассизского) и только ощущение чужой Боли (несравнимо более сильной, глубокой и ужасной, чем депрессия) сопровождаемое конкретными, чёткими, эффективными действиями по облегчению этой боли и страданий, способно вызвать состояние катарсиса – внутреннего очищения и исцеления от боли и страданий, вызываемых депрессией.

С душевными муками несколько сложнее. Один мой знакомый католический священник (американский) поступал в таких случаях следующим образом. Он говорил потенциальному самоубийце: «Я понимаю, что тебе сейчас очень больно, что тебя терзают почти непереносимые душевные муки и ты считаешь, что если примешь смертельную дозу снотворного или выберешь другой способ уйти из жизни, то провалишься в вечную тьму и пустоту и просто перестанешь существовать. И боль исчезнет. Ты считаешь, что «там», за порогом смерти, ничего нет. И боли тоже. А если ты ошибаешься? Если Церковь всё-таки права и «там» существуют и Рай и Ад? И что самоубийцы попадают прямиком в ад и вынуждены терпеть неизмеримо более сильные и ужасные муки, чем ты терпишь сейчас? Причём вечно. Ты готов так рисковать?». По его словам, «работало» очень неплохо. Причём «работал» он и с христианами, и с атеистами, и с агностиками…

Что же касается «непереносимой тяжести греха», то здесь, конечно, очень сильно помогает таинство исповеди. Покаяния и примирения, как оно называется в католической Церкви. Главное – убедить потенциального самоубийцу не «судить себя самому», а представить этот грех на суд Господа и его представителя на этой грешной земле – хоть католического, хоть православного. И пусть Господь решает, насколько тяжек это грех и какая епитимья за него полагается. Тоже должно помочь.


Важнейшая задача человеческого общения

Четверг, 25 Июня 2009 г. 20:58 + в цитатник
Иногда мне кажется, что важнешая задача человеческого общения (и "тематического", и "не-тематического") состоит не в том, чтобы познакомиться "с кем надо", а в том, чтобы избежать знакомства "с кем не надо". К сожалению, очень сложная это задача. Трудновыполнимая.

Иногда мне становится просто страшно

Четверг, 25 Июня 2009 г. 19:59 + в цитатник

Ибо я вижу, как много в Теме людей с капитально повреждённой психикой (иногда мне кажется, что таковых большинство, если вообще не подавляющее большинство). И "верхних", и особенно "нижних". Причём страшно и за них самих, и за их партнёров, и за окружающих их людей.


Этот странный термин "свитч"

Четверг, 25 Июня 2009 г. 19:39 + в цитатник

Очень странный термин. Причём, что любопытно, в оригинале (так что на "ляпы перевода" не спишешь). Ибо "switch" в дословном переводе с английского - это "переключатель". А тематика, который "переключается" между ролями "верхнего" и "нижнего" правильно было бы называть "свитчер" (switcher), то есть, "переключающийся"

Справедливости ради, надо отметить, что в западной БДСМ-терминологии термин "свитчер" встречается, но очень редко. А жаль.



Поиск сообщений в Holtmann
Страницы: 10 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь