-Музыка

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Holon_Dartattractor

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

биоэнергетика и др... медицина классическая и альтернативная психология и разные точки сознания религии с понятием монады( дао и различные веды) саморазвитие своего генетического потенциала системное и интегральное мышление теория общественной безопасности

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 90





Заметки про честь

Пятница, 30 Января 2009 г. 12:44 + в цитатник

 

ЗАМЕТКИ ПРО ЧЕСТЬ- цитаты взяты из     «Афоризмы житейской мудрости»

 Артура Шопенгауэра.

     Про гражданскую честь:   

 «Самую широкую  сферу  охватывает  гражданская  честь;  она

заключается  в  предположении,  что мы безусловно уважаем права

каждого и поэтому  никогда  не  воспользуемся  к  своей  выгоде

несправедливыми  или  законом  запрещенными  средствами. Она --

первое условие  для  участия  во  всех  мирных  сношениях.  Она

теряется  при первом же открыто и резко вредящем этим сношениям

поступке, следовательно, с первым уголовным наказанием, правда,

при условии его справедливости…

Кто  нарушил  раз  доверие -- теряет его навсегда; что бы он ни

делал и чем бы он ни  был  --  горькие  плоды  этой  потери  не

заставят себя ждать.»

 

Про служебную честь

«Служебная честь есть всеобщее мнение о том,  что  человек,

занимающий  какую-либо  должность, действительно обладает всеми

необходимыми для того данными и  всегда  точно  исполняет  свои

служебные  обязанности…

Служебная честь подразделяется на честь чиновника,  врача,

адвоката,  учителя,  даже ученого, иначе говоря -- каждого, кто

официальным актом признан  способным  к  исполнению  известного

умственного  труда  и  возложившего  поэтому  на себя известные

обязанности; словом -- честь всех,  принадлежащих  к  категории

общественных  деятелей.  Сюда  же относится и истинная воинская

честь; она  состоит  в  том,  что  каждый,  принявший  на  себя

обязанность  защищать  отечество, действительно должен обладать

необходимыми для того качествами, т. е. прежде всего храбростью

и  силой,  постоянною  готовностью  до  последней  капли  крови

защищать  родину  и  ни  в  коем  случае  не  покидать знамени,

которому он присягал.»

 

Про половую честь

«Половая честь, ее источники и основные  положения  требуют

на   мой  взгляд  подробнейшего  рассмотрения  и  исследования;

кстати, при этом мы выясним, что всякая честь основана, в конце

концов, на соображениях целесообразности. -- По  своей  природе

половая  честь  разделяется  на  мужскую и женскую и является в

обоих случаях проявлением вполне разумного "esprit de corps".»

 

«Женская честь заключается во всеобщем мнении, что девушка не принадлежала  ни

одному  мужчине,  и что замужняя женщина отдавалась лишь своему

мужу. Важность этого мнения обусловливается следующим.  Женский

пол требует и ждет от мужского всего, чего он желает и в чем он

нуждается;   мужчины  же  требуют  от  женщин  прежде  всего  и

непосредственно лишь одного. Следовательно,  надлежит  устроить

так,  чтобы  мужской  пол  мог получать от женского это одно не

иначе, как взять на себя  заботы  обо  всем  и  в  частности  о

рождающихся  детях; на этом порядке покоится все благосостояние

женского пола.»

«… подоплекой женской чести

является не что иное, как спасительный, даже неизбежный, хорошо

рассчитанный и опирающийся на прямую выгоду "esprit de  corps",

можно  признать  огромную важность этой чести в жизни женщины и

ее крупную относительную ценность, но никак нельзя приписать ей

абсолютной ценности, поставить ее выше жизни  и  ее  целей  или

считать,  что  ради  нее  должно  жертвовать жизнью. Не следует

поэтому  аплодировать   вырождающимся   в   трагические   фарсы

экзальтированным  поступкам  Лукреции  и Виргиния. Конец Эмилии

Галотти настолько возмутителен, что с представления  уходишь  в

отвратительнейшем   настроении.   И   наоборот,   вопреки  всем

принципам половой чести нельзя не  симпатизировать  Клерхен  из

Эгмонта.  Доводить до последней крайности веления женской чести

-- это значит за средствами терять  из  виду  саму  цель;  этим

половой чести придается абсолютная ценность, тогда как она, как

и  всякая честь, имеет лишь ценность относительную, скорее даже

условную: стоит  прочесть  Томазиуса  "De  concubinatu",  чтобы

увидеть,  что  в  большинстве стран и эпох до реформации Лютера

конкубинат   был   дозволенным,    санкционированным    законом

институтом, при котором конкубина продолжала считаться честной;

нечего и говорить о Милите Вавилонской (Herodot, l, 199).»

     «Иногда  общественный  строй  делает невозможным соблюдение

формальной,  официальной  стороны  брака,   в   особенности   в

католических  странах, где нет развода; больше всего приходится

считаться с этим правителям, которые, на мой взгляд,  поступают

нравственнее,    обзаводясь    любовницей,    чем   вступая   в

морганатический брак; ибо потомство от этого  брака,  в  случае

вымирания  законной  линии,  может  выступить  претендентом  на

престол;  поэтому  такой  брак  делает  возможной,  хотя  и   в

отдаленном  будущем,  междоусобную  войну.  Помимо  того,  брак

морганатический,  т.  е.  заключенный  наперекор  всем  внешним

условиям,   является  в  конце  концов  концессией,  дарованной

женщинам и попам, -- двум классам,  которым  надо  остерегаться

предоставлять  что  бы  то ни было. Нельзя забывать, что каждый

может  свободно  выбирать  себе  жену,  кроме  одного   только,

лишенного  этого естественного права: этот бедняга -- правитель

страны. Его рука принадлежит стране и он, предлагая ее,  должен

руководствоваться  государственной пользой -- благом страны. Но

ведь он человек и хочет хоть в  чем-нибудь  следовать  влечению

своего  сердца.  Поэтому  несправедливо,  неблагодарно  и низко

запрещать правителю иметь любовницу или упрекать его  за-  это,

пока,   разумеется,   ей  не  предоставляется  влиять  на  дела

правления. Но и сама фаворитка в отношении половой чести  стоит

совершенно  особо,  изъята  из  общей  нормы: ведь она отдалась

мужчине, который ее  любит,  любим  ею,  но  не  может  на  ней

жениться.»

     «Что   принцип   женской   чести   не  чисто  естественного

происхождения, -- об этом свидетельствуют бесчисленные кровавые

жертвы, приносимые  ему  в  виде  детоубийства  и  самоубийства

матерей. Правда, девушка, вступающая в незаконное сожительство,

изменяет  этим  всему  своему  полу; но ведь в верности ему она

обязалась лишь молчаливым соглашением, а не клятвой. И так как,

обычно, от этого страдает прежде всего ее собственный  интерес,

то  следовательно,  неразумности  в ее поступке гораздо больше,

чем испорченности.

Половая честь мужчин создалась благодаря женской чести,  в

силу  противоположного  "esprit  de  corps",  требующего, чтобы

каждый, вступивший  в  столь  выгодную  для  противной  стороны

сделку  --  в брак -- следил бы отныне за ее нерушимостью, дабы

самый договор не потерял бы своей  прочности  при  небрежном  к

нему отношении, и дабы мужчины, отдавая все, могли быть уверены

в   том   единственном,   что   они   себе  выговаривают  --  в

неразделенном обладании женою. Поэтому мужская  честь  требует,

чтобы  муж мстил за измену жены или, по крайней мере покидал бы

ее. Если он, зная об  измене,  примиртся  с  нею,  то  общество

мужчин  покроет  его  позором,  который,  правда, далеко не так

тяжел, как позор, падающий на потерявшую половую честь женщину;

это лишь "легкое бесчестье", -- ибо у мужчины половые отношения

занимают подчиненное место, так как у него много  других  более

важных.  Два  великих драматурга нового времени избрали, каждый

по два раза,  сюжетом  мужскую  честь:  Шекспир  в  "Отелло"  и

"Зимней  сказке"  и  Кальдерон  в "El medico du su honora" и "A

secreto agravio  sйcrйta  venganza".  Честь  эта  требует  лишь

наказания  жены,  не любовника, место коему имеет "добавочный",

факультативный   характер,   чем   еще    раз    подтверждается

происхождение чести из мужского "esprit de corps".»

 

Про противоестественную честь- рыцарскую честь

 

      «Честь  в  тех  видах  и  принципах ее, какие я до сих пор

рассматривал, встречается и действует у всех  народов,  во  все

времена;  правда,  иногда,  в  зависимости  от  условий места и

времени, несколько меняется принцип женской чести. Но есть  еще

один   вид   чести,  совершенно  отличный  от  всеобщей,  всюду

признаваемой чести, о котором не имели  понятия  ни  греки,  ни

римляне,   а  китайцы,  индусы,  магометане  не  слышали  и  по

настоящее время. Этот род чести возник в Средние века, привился

лишь в  христианской  Европе,  но  и  то  только  среди  крайне

ограниченной  группы населения, а именно в высшем слое общества

и в тех слоях, которые  к  нему  подлаживаются.  Это  --  честь

рыцарская,  так  наз.  "point  d'honneur".  Так как принципы ее

совершенно отличны от той чести, о которой мы говорили, и  даже

частью   противоположны   им   (ибо  первая  создает  "честного

человека", а вторая,  --  "человека  чести"),  то  я  изложу  в

отдельности все положения, образующие зерцало, кодекс рыцарской

чести.»

 «… рыцарская  честь  не

первична, не заложена в основу человеческой натуры. Ее принципы

-- искусственны;  их  происхождение нетрудно открыть. Эта честь

-- порождение тех времен, когда за кулаком признавалось большее

значение, чем за мозгами, и попы держали разум в оковах, --  т.

е. Средних веков и их пресловутого рыцарства. В те времена Бога

заставляли не только заботиться о нас, но и судить нас. Поэтому

сложные  процессы  решались  судом  Божьим  --  ордалиями; дело

сводилось,  за  редким  исключением,   к   поединкам,   которые

происходили не только между рыцарями, но и между бюргерами, как

это  показывает великолепная сцена у Шекспира (Henry VI, р. II,

А.2, Se. 3).

     На любое судебное решение можно было аппелировать к высшей

инстанции -- к Божьему суду, поединку. Собственно говоря,  этим

путем  судебное  полномочие отдавалось вместо разума физической

силы и ловкости -- т. е. чисто  животным  свойствам;  вопрос  о

праве решался на основании не того, что сделал человек, а того,

что с ним случилось -- совершенно в согласии с ныне действующим

принципом  чести.  Тому,  кто  сомневается в этом происхождении

дуэли,  советую  прочесть  отличную  книгу  J.  Mellingen  "The

history   of   Duelling"   1849.   Даже   поныне  среди  людей,

исповедывающих принципы рыцарской чести -- кстати сказать редко

бывающих образованными и мыслящими --  можно  встретить  таких,

которые в исходе дуэли видят Божье решение по поводу вызвавшего

ее  спора;  конечно,  такое  мнение  объясняется наследственной

передачей его от средневековой эпохи.

     Таков  источник   рыцарской   чести;   тенденция   ее   по

преимуществу   та,  чтобы  путем  угрозы,  физического  насилия

принудить  человека  к  внешнему  изъявлению   того   уважения,

приобрести  которое  в  действительности  кажется  или  слишком

трудным или излишним. Это почти то же самое, как если бы, рукою

нагревая шарик термометра, на основании поднятия ртути стали бы

доказывать,  что  наша   комната   натоплена.   При   ближайшем

рассмотрении   суть  дела  сводится  к  следующему:  тогда  как

гражданская честь, как сообразующаяся с потребностью  в  мирном

общении  с другими, состоит в мнении этих других о том, что мы,

безусловно уважая права каждого,  и  сами  заслуживаем  полного

доверия,  --  честь  рыцарская  заключается  в  мнении, что нас

следует бояться, так как  мы  решились  ревниво  охранять  наши

собственные  права. Мысль, что важнее внушать страх к себе, чем

доверие, была бы, пожалуй, правильна (на людскую справедливость

ведь  нечего  много  рассчитывать)  если  бы  мы  находились  в

первобытном  состоянии,  когда  каждый  непосредственно защищал

себя и свои права. Но при цивилизации, когда государство  взяло

на  себя  охрану  нашей личности и собственности, это положение

отпадает; оно без толку доживает свои дни, как  замки  и  башни

времен  кулачного  права  среди  возделанных  полей, оживленных

дорог и рельсовых путей…»

 

«    1) Честь заключается не во мнении других о нашей ценности,

но единственно  в  выpажении  этого  мнения;  существует ли это

мнение в действительности или нет -- это безразлично, не говоря

уж о том, обосновано ли оно. Согласно этому, другие могут быть,

вследствие нашего поведения, самого скверного о  нас  мнения  и

глубоко  презирать  нас;  но, пока никто не осмеливается громко

его высказать, оно нимало не вредит  чести.  И  наоборот,  если

наши  качества и поступки таковы, что вынуждают всех окружающих

(ибо это не зависит от их  произвола)  высоко  ценить  нас,  то

стоит  кому-нибудь,  будь  это гнуснейшая и глупейшая личность,

выказать нам презрение -- и наша  честь  уже  оскорблена,  даже

потеряна  навеки,  если  мы ее не восстановим. Лишним доводом к

тому, что в данном случае важно отнюдь не мнение других, а лишь

его выражение, служит то, то, что оскорбления могут быть  взяты

назад,  в них можно извиниться, после чего они считаются как бы

не нанесенными, изменилось ли при этом само мнение,  вследствие

коего они последовали, и почему оно изменилось -- это не играет

роли;  достаточно  аннулировать  внешнюю  сторону оскорбления и

делу конец. Значит, все сводится не  к  тому,  чтобы  заслужить

уважение, а чтобы вынудить его.

     2)  Честь человека зависит не от того, что он делает, а от

того, что он претерпевает, что с ним  случается.  По  основному

положению  только  что  рассмотренной, всюду действующей чести,

она зависит только от того, что говорят или делают дpyгие:  она

находится,  следовательно,  в  руках,  висит  на  кончике языка

каждого встречного;  стоит  ему  захотеть  --  и  она  потеряна

навеки,  если оскорбленный не восстановит ее особым актом, речь

о котором впереди; акт этот сопряжен, однако, с опасностью  для

его  жизни,  свободы,  имущества  и  душевного покоя. Поведение

человека может быть чрезвычайно  порядочным,  благородным,  его

характер  --  прекрасным  и  ум  -- выдающимся, -- и все же его

честь каждое мгновение может быть отнята: стоит  лишь  обругать

его первому попавшемуся, который, хотя сам и не нарушил законов

чести,  но  в  остальном  --  последний  из  негодяев, тупейшая

скотина, бездельник, картежник, запутан  по  уши  в  долгах  --

словом  личность,  не  годящаяся  оскорбленному и в подметки. В

большинстве случаев именно такие типы и  оскорбляют  порядочных

людей; Сенека правильно заметил: "чем ниже, чем более презираем

человек,  тем развязнее его язык" (de consiantia 11); такой тип

вероятнее всего накинется именно на порядочного человека:  ведь

противоположности  ненавидят  друг  друга п крупные достоинства

пробуждают обычно глухую злобу  в  ничтожных  людях;  по  этому

поводу  Гете  выразился:  "Не  жалуйся на врагов; хуже было бы,

если бы они стали  друзьями,  которым  твоя  личность  была  бы

вечным, тайным упреком".

     Ясно,  насколько  люди только что описанного пошиба должны

быть признательны этому принципу чести, ставящему  их  на  одну

доску  с теми, кто во всех остальных отношениях неизмеримо выше

их.  Если  такой  субъект  обругает,  т.  е.  припишет  другому

какое-либо  скверное  свойство,  то хоть на время это сойдет за

объективно  верное  и  обоснованное  суждение,   за   нерушимый

приговор  и  будет на веки вечные почитаться справедливым, если

не  будет  смыто  кровью;  словом,  оскорбленный,  проглотивший

оскорбление, остается на взгляд так наз. "людей чести" тем, чем

его  назвал  оскорбитель  (будь это гнуснейший человек). За это

"люди чести" глубоко презирают его, избегают, как зачумленного,

напр., открыто, громко отказываются посещать те  дома,  где  он

бывает,  и  т.  п.  С  уверенностью можно отнести происхождение

этого мудрого взгляда к Средним  векам,  когда,  вплоть  до  XV

столетия,   в  уголовном  процессе  не  обвинитель  должен  был

доказывать  вину,  а  обвиненный  --   свою   невинность.   Это

совершалось  путем "очистительной" клятвы, для чего требовались

однако еще consacramentales -- друзья,  которые  поклялись  бы,

что  уверены  в  том, что обвиненный не способен на лжеприсягу.

Если таких друзей не было, или обвинитель предъявлял против них

отвод, то оставался  Божий  суд,  обычно  в  виде  поединка  --

обвиненный  должен был себя очистить, "смыть с себя навет". Вот

откуда берет начало понятие "смыть обиду",  да  и  весь  кодекс

чести,  принятый  в  среде  "людей чести"; из него выпала разве

только одна клятва.

     Этим   объясняется    глубокое    возмущение,    неизменно

охватывающее   "людей   чести"  при  обвинении  их  во  лжи,  и

заставляющее их требовать крови -- месть, представляющаяся, при

обыденности лжи, весьма странной; в Англии, напр., убеждение  в

ее  обязательности  выросло  прямо-таки  в  суеверие.  Будто уж

всякий, грозящий смертью за обвинение его во лжи, сам  ни  разу

не солгал в своей жизни?...

     Средневековой уголовный процесс имел и боле краткую форму:

обвиненный  отвечал  обвинителю:  "ты  лжешь", после чего прямо

назначался  суд  Божий;  поэтому-то  рыцарский   кодекс   чести

предписывает  в ответ на обвинение во лжи тотчас же вызывать на

поединок.

     Вот все, относящееся к оскорблению. Но есть, однако, нечто

еще похуже оскорбления, нечто столь страшное,  что  я  за  одно

лишь  упоминание  об  этом  в связи с кодексом рыцарской чести,

прошу извинения у "людей чести", зная,  что  при  одной  только

мысли  об  этом  у них забегают мурашки по коже и волосы станут

дыбом; это -- величайшее зло -- summum  malum,  хуже  смерти  и

вечного  проклятия.  Может случиться -- horribile dictu -- один

даст другому оплеуху, ударит его. Это ужасное событие влечет за

собою окончательную потерю чести,  и  если  другие  оскорбления

смываются кровопусканием, то эта обида может быть начисто смыта

только убийством.

     3)  К  чести  не имеет никакого отношения то, каков данный

человек сам по себе, может ли измениться его нравственный облик

и тому подобные "праздные" вопросы.  Раз  она  задета,  или  на

время  утеряна,  то,  если  поспешить,  се можно скоро и вполне

восстановить  одним  только  способом  --   дуэлью.   Но   если

оскорбитель  не  принадлежит  к  сословию, исповедующему кодекс

рыцарской чести  или  преступил  однажды  против  нее,  то  при

оскорблении  словом, а тем паче действием, приходится прибегать

к серьезной операции: убить его тут же на месте, если есть  при

себе  оружие,  или  не позже, чем через час -- и честь спасена.

Однако, если желательно избежать этого шага из боязни связанных

с  ним  неприятностей  или  если  неизвестно,   подчинится   ли

оскорбитель  законам  рыцарской  чести или нет, то остается еще

один паллиатив. Если он был груб,  надо  поступить  с  ним  еще

грубее; если при этом ругани недостаточно, -- можно избить его;

для  спасения  чести  в  таких случаях существует ряд рецептов:

пощечина исцеляется ударом палки, эти последние -- плетью;  для

лечения


Вот почему я хочу, что бы люди начали думать СВОЕЙ головой!

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 18:05 + в цитатник

Вакуум

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 17:39 + в цитатник

 

 

 

В. И. Вернадский, "Химическое строение Биосферы Земли и ее окружения" (М.: Наука, 2001 г., 376 стр.)

http://vernadsky.lib.ru/e-texts/index.shtml :

"Я буду исходить из эмпирических данных о нашей Галаксии, Млечном Пути, выявляющемся нам как большая линза с правым спиральным строением (см. § 2), и из нашей Солнечной системы, которая составляет ничтожную часть Млечного Пути.

Мне кажется, в геологии мне одному из первых приходится считаться с эти­ми формами проявления галактической энергии как с геологической силой. Но давно уже учитывалось их материальное значение в геологии биосферы в фор­ме космической пыли и метеоритов, хотя не сознавалось или не подчеркива­лось, что это материальные тела Галаксии, что и этот источник, по существу чисто галактический, только временно перехватывается и задерживается ваку­умом Солнечной системы. Но вакуум Солнечной системы неизбежно вносит в него изменения.

В этой области знаний в последнее время назревает представление о том, что в вакууме Галаксии идет превращение энергии в материю5. Назревает представление, с чем мы сталкиваемся и в других явлениях, что вакуум не есть пустота с температурой абсолютного нуля, как еще недавно думали, а есть активная область максимальной энергии нам доступного Космоса. То есть пустоты нет. Мы вернулись к старому спору средневековых философов и ученых, но в отличие от них идем экспериментальным путем - путем на­блюдений.

Учитывая все вышесказанное, можно отметить, что влияние Млечного Пу­ти, т.е. Галаксии, для нас, по-видимому, доминирует. Этого и следует ожидать, соответственно тому небольшому реальному пространству, которое Солнечная система имеет по отношению к пространству-времени Галаксии."

 (470x434, 38Kb)

Аудио-запись: Dave_Gahan_-_Hourglass_-_A_little_lie Всех с наступающими праздниками

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 17:15 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Поздравляю Всех с наступающими праздниками!

Dave Gahan

Hourglass 

A little lie


Аудио-запись: Unheilig ''Freiheit'

Среда, 24 Декабря 2008 г. 22:16 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Unheilig 'Freiheit"

Дер Граф


Категории поведения (согласно Вирджинии Сатир)

Среда, 24 Декабря 2008 г. 22:03 + в цитатник

 

 Вирджиния Сатир "Семейная терапия и НЛП":
 
 
    "... Вирджиния Сатир выделила четыре способа общения, характерных для людей,
страдающих от низкой самооценки  и страха быть отвергнутыми. Первый способ -
угождать другому человеку, чтобы он тебя не отверг. Второй способ - обвинять
другого, создавая иллюзию силы (что бы ни случилось, во всем  виноват кто-то
другой). Третья возможность - рассуждать, делая вид, что угроза, в сущности,
безобидна,  прячась  за   внушительными   словами  и   понятиями.  Четвертая
возможность -  отвлекать внимание,  притворяясь, что никакой угрозы нет. Для
каждой   из   этих  категорий  характерно   определенное   положение   тела,
сопровождаемое особыми  ощущениями,  и  определенный набор жестов и  речевых
оборотов.  Вероятно, мы учимся этим способам общения в детстве,  а потом они
подкрепляются установками, преобладающими в нашем обществе.
     Угождатель  -  карикатура  на услужливость. "Не навязывай свое  мнение;
эгоистично просить о том, чего хочешь".
     Обвинитель  -  карикатура  на  властность.  "Никому  не  позволяй  себя
оскорблять; докажи, что ты не трус".
     Рассуждатель  - карикатура на интеллект. "Никому не  позволяй  казаться
умнее тебя; все объясняй, но ничего не переживай".
     Отвлекатель  -  карикатура  на  непосредственность.  "Не  принимай  это
всерьез; выкинь это из головы! Займись чем-нибудь другим!"
 
     Угождатель
 
     Речевые  обороты. Угождатель  часто пользуется  определительными
оборотами: если, только, просто, даже, и уменьшительно-ласкательными формами
слов: немножечко, тарелочка, Васенька и т.д. "Я  здесь  только ради  тебя,"-
или:   "Я   просто  хотел  немножко  помочь".   Он  также  любит   применять
сослагательное наклонение  глаголов: могли бы, хотели бы и т.д. "Не могли бы
вы уделить мне несколько  минут;  я хотел бы с вами  поговорить". В его речи
часто  встречается  так  называемое  "чтение   мыслей".   "Я  знаю,  что  вы
недовольны".  Угождатель всегда соглашается  с  окружающими. "Как ты хочешь,
так и будет".
     Язык  тела.  "Я беспомощен"  -  он  горбится,  разводит  руками,
говорит слабым и плаксивым голосим.
     Внутренние ощущения. "Я ничего не стою; без тебя я - ничто".
     Угождатель говорит заискивающим тоном, извиняясь, стараясь понравиться,
ни  в  коем  случае не выражая своего  несогласия.  "Можно, я сделаю это для
тебя?" Он на все отвечает "да", что бы он при этом ни думал и ни чувствовал.
Он  говорит так, словно он  не  способен  о себе позаботиться и  всегда ищет
одобрения других.
     Угождатель   кажется  коленопреклоненным,  вздрагивающим,   просительно
протягивающим руку,  с вытянутой до боли шеей и напряженным взглядом. В этом
приниженном положении ему недостает воздуха для глубокого и звучного голоса,
так что голос его становится плаксивым и визгливым.
     Чтобы   сыграть  эту   роль,  вообразите   себя  полным   ничтожеством.
Притворитесь страдальцем, и будьте самым  подобострастным подхалимом, какого
вы  способны  изобразить. Вы  довольны  уже тем, что вам позволяют есть.  Вы
виноваты во всех неприятностях. Конечно, вы соглашаетесь со всяким,  кто вас
критикует. Вы благодарны уже за то, что с вами вообще говорят, что бы вам ни
сказали и как это ни сказали. Вам и  в голову  не придет просить чего-нибудь
для себя. И в самом деле, кто вы  такой,  чтобы просить? После  пяти минут в
этой роли вы почувствуете, что вас подташнивает.
 
     Обвинитель
 
     Речевые  обороты.  Обвинитель  применяет  всевозможные  кванторы
общности1:  все,  каждый,  любой, всякий,  все,  никогда, всегда,
каждый раз и т.д. "Ты никогда ничего не делаешь, как надо". Он часто  задает
отрицательные вопросы: "Почему  ты не делаешь...? Почему те не можешь...?" и
т.д. "Почему ты не прекращаешь это? Что все это значит?" Он не обходится без
повелительного  наклонения и модальных  операторов долженствования:  сделай,
должен, обязан и т.д. "Перестань! Да ты должен  мне за это сказать спасибо!"
Вы также можете заметить нарушения  взаимосвязи между причиной и следствием.
"Ты выводишь меня из себя". Обвинитель постоянно возражает.
     Язык тела. "Я тут главный," - он потрясает указательным пальцем,
его плечи напряжены, его голос пронзителен.
     Внутренние ощущения. "Мне одиноко, и у меня ничего не выходит".
     Обвинитель  ведет себя  как  диктатор.  Он  держится высокомерно и всем
своим видом говорит: "Это ты во всем виноват. Если бы  не  ты, все было бы в
порядке".  Все   его  тело  напряжено.   У  него  резкий,   грубый  и  часто
пронзительный и громкий голос.
     Видели  ли вы  когда-нибудь  первоклассного обвинителя,  с  выпученными
глазами,  с  выступившими на шее  венами, раздувающимися ноздрями,  с лицом,
багровеющим  от  кровяного давления, и  голосом, как скрип лопаты, ворошащей
уголь? Он  дышит, хватая  ртом воздух,  и даже задерживая на время  дыхание,
настолько  напряжены мускулы его  живота и шеи.  Его  лицо перекошено,  губы
искривлены, когда он орет, бросает оскорбления и критикует все на свете.
     Чтобы сыграть эту роль,  шумите и помыкайте  всеми, как только  можете.
Обрывайте всех, кто с вами говорит. Стойте, уперев одну руку в бок и вытянув
другую  вперед, и обвиняюще потрясайте указательным пальцем.  Начинайте свои
предложения  так:  "Ты никогда этого не делаешь," - или: "Ты всегда так,"  -
или:  "Почему  ты всегда..."  -  или:  "Почему ты  никогда..." -  и  т.д. Не
обращайте внимания на ответ. Он не имеет значения. Обвинителю нужно вовсе не
собирать информацию, а обрушиваться на окружающих.
 
     Рассуждатель
 
     Речевые обороты. Рассуждатель избегает использования референтных
указателей. Он говорит:  нужно,  можно,  люди, говорят  и  т.д.  "В подобных
ситуациях  люди   нередко  испытывают  множество  затруднений".  Он  обожает
номинализации:  раздражение,  решение,  признание и  т.д.  "При внимательном
рассмотрении обнаруживается, что это можно  считать проблемой депрессии". Он
избегает  упоминаний о себе: вместо "я  замечаю" - "можно заметить";  вместо
"это  беспокоит  меня" - "это вызывает беспокойство"; вместо    понимаю" -
"можно понять". "Можно предположить, что проблемы, присущие данной ситуации,
очевидным образом проявляются в этом взаимодействии". Рассуждатель применяет
длиннейшие  слова  и  усложняет структуру предложения, как только  возможно.
"Какие долговременные  последствия может повлечь за  собой тоска, охватившая
все общественные слои в наше время?"
     Язык тела.  "Я сохраняю спокойствие и  анализирую  происходящее,
оставаясь безучастным". Его руки сложены на груди, нога закинута на ногу, он
откидывается назад и старается, по возможности, оставаться неподвижным.
     Внутренние ощущения. "Я уязвим".
     Рассуждатель  чрезвычайно корректен  и говорит сверхразумно,  ничем  не
выдавая  своих  чувств. Он  ведет  себя  как робот.  Он кажется  холодным  и
отстраненным  от  своего тела. Он  говорит сухим  монотонным  голосом и  его
слова, чаще всего, абстрактны. Как это  ни  странно, многие люди считают это
своим идеалом - "Говорить правильные слова и не проявлять своих чувств".
     Вы  можете узнать  рассуждателя по  его  медленной речи,  поскольку  он
подбирает правильные  слова. И  в  самом деле,  он не может  себе  позволить
сделать ошибку. Он употребляет самые наукообразные слова, какие только есть,
даже если  он  не уверен  в  их  значении. Во всяком  случае, он  произведет
впечатление умного  человека,  поскольку,  так  или  иначе,  его  перестанут
слушать после первого параграфа его рассуждений. Его голос  сам собой сойдет
на нет, потому что он не чувствует своего тела.
     Чтобы  сыграть эту  роль, представьте себе,  что ваш позвоночник -  это
длинный,  тяжелый  стальной  стержень,  начинающийся  с  шеи и  доходящий до
ягодиц,  и  что на  вас одет железный воротник шириной в 20 см. Постарайтесь
производить как  можно меньше движений, также и ртом. Приложите все  усилия,
чтобы не двигать руками.
 
     Отвлекатель
 
     Речевые  обороты.  Отвлекатель быстро и  причудливо переходит от
одной категории к другой и безо  всякого видимого порядка  применяет речевые
обороты   угождателя,   обвинителя  или   рассуждателя.  Отвлекатель   редко
употребляет местоимения, относящиеся к высказываниям  и вопросам  терапевта.
Он отвечает  не  по  существу. Терапевт: "Что вы чувствуете, когда думаете о
своем  разводе?" Клиент (отводя глаза):  "Все дни  недели  по-своему хороши.
Кино в девяносто серий. Телевидение в наши дни создает проблемы".
     Язык  тела.  "Это не имеет значения. Во всяком случае, меня  уже
здесь  нет".  У  него  угловатая  фигура,  руки  и ноги  двигаются в  разных
направлениях.
     Внутренние ощущения. "Никому нет до меня дела. Я здесь лишний".
     Что  бы отвлекатель ни  говорил  и ни делал, это не  имеет отношения  к
тому, что говорят и делают окружающие. Он отвечает невпопад. Кажется, что  у
него голова  идет  кругом  и что он  вот-вот потеряет  равновесие. Его голос
может  быть  монотонным,  часто в  разлад  с  тем,  что  он  говорит,  может
беспричинно  повышаться и  понижаться, поскольку  отвлекатель  ни  на чем не
сосредоточен. Отвлекатель напоминает заведенную юлу - он как будто все время
вращается, никогда  не зная, куда  он так несется, и не понимая, куда  он, в
конце концов, попал. Он слишком занят, двигая ртом, телом, руками и  ногами,
чтобы заметить происходящее вокруг него.
     Чтобы сыграть роль  отвлекателя, сдвиньте колени и стойте, как будто  у
вас заплетаются  ноги. Из-за  этого у вас  выдвинутся  ягодицы,  и вам будет
легко  вздернуть  плечи  и  начать  размахивать  руками  в   противоположных
направлениях. Не обращайте внимания  на  вопросы  собеседников или отвечайте
собственным  вопросом  о чем-нибудь другом. Снимите  воображаемую  пушинку с
одежды  собеседника,  перевяжите  шнурки  ботинок и  т.д.  Сначала  эта роль
покажется  облегчением  по  сравнению  с остальными, но уже через  несколько
минут у  вас появится  ощущение бессмысленности и  невыносимого одиночества.
Если вы будете продолжать двигаться достаточно быстро, то, может быть, вы не
так сильно это почувствуете.
 
     Позиции угождателя, обвинителя,  рассуждателя и  отвлекателя  порождают
низкую самооценку, нечестность,  душевный разлад, одиночество и низкопробное
общение. Однако эти четыре ущербных способа  общения не являются единственно
возможными. Есть  другой способ поведения, который  Вирджиния Сатир называет
выровнением.  Когда  человек  выравнивает,  он общается  в согласии с  самим
собой. Если он говорит: "Ты мне нравишься," - его голос теплеет и он смотрит
тебе  в лицо. Если  он говорит: "Я очень сердит," - то у него резкий голос и
напряжение  в  лице. Его тело, равно как и его слова, выражают  одну эмоцию.
Все  уровни общения выровнены: слова, тон голоса, речевые обороты, выражение
лица, язык тела. Эта манера общения спокойная, честная, и от нее не страдает
самооценка  человека.  Выравнитель не чувствует  себя  вынужденным обвинять,
угождать, прятаться за абстрактными понятиями или без конца двигаться.
     Выровнение дает вам возможность быть целостной личностью, выражать свои
подлинные чувства, жить  в согласии со  своим  разумом,  сердцем, со  своими
чувствами  и  телом.  Выровнение  придает  вам  способность  быть  честными,
преданными,  переживать близость,  приобретать новые  умения, проявлять свое
творчество   и   решать  настоящие   проблемы  по-настоящему.  Выровнение  -
единственный способ  исцелить  разрывы  в отношениях,  разрешать  проблемы и
строить  мосты между  людьми. Когда  вы  выравниваете,  вы  можете  искренне
извиниться,  но  вы  просите  прощения за  свое  поведение,  а  не  за  свое
существование.
     Выравнивая, возможно также критиковать, оценивая  конкретное поведение,
давая полезные предложения,  но не оскорбляя личности  другого человека.  Вы
также можете обсуждать интеллектуальные понятия, давать точные разъяснения и
т.д.,  при  этом свободно двигаясь и  выражая  свои  чувства.  (Многие люди,
считающие  себя  интеллектуалами,  -  ученые,  математики,  преподаватели  и
психотерапевты - стараются выглядеть объективными. Они ведут себя как машины
и  воплощают  собой  реакцию  рассудочности.)  Вдобавок,  выравнитель  может
сменить тему разговора  в  подходящий момент,  не  перескакивая  при  этом с
одного предмета на другой.
     Реакция выровнения отражает подлинные чувства человека в данный момент.
Сравните  это,  например, с поведением  обвинителя,  который чувствует  себя
обиженным и одиноким,  но  ведет себя сердито. Люди жаждут честного, прямого
общения. Выравнитель живет полной жизнью. Вы  можете доверять ему, вы можете
на него рассчитывать, вы хорошо себя чувствуете в его присутствии.
     Выровнение - это не панацея и не какое-нибудь  магическое средство. Это
способ  реагировать на  реальных людей  в реальных  ситуациях.  Чтобы  стать
выравнителем,  требуется  мужество,  вера  в  свои  силы,  некоторые   новые
убеждения и навыки. Это невозможно подделать.
     По  оценке Вирджинии  Сатир,  в  любой  группе  людей около  50%  будут
говорить "да", что бы они ни  думали и ни чувствовали (угождать); 30%  будут
говорить "нет", что бы они ни  думали и ни чувствовали (обвинять); 15% будут
говорить, ничем не выдавая свои чувства (рассуждать); и  1% будут вести себя
так,  как будто  не бывает ни "да", ни "нет", и никаких чувств не существует
(отвлекать). Всего около 4% будут вести себя подлинно - выравнивать.
     Чтобы лучше  понять  эти  пять способов  общения,  представьте,  что вы
только что налетели на человека, идя по улице.
     Угождатель (глядя себе под ноги, заламывая руки): "Пожалуйста, простите
меня! Я просто неуклюжий разиня!".
     Обвинитель:  "Господи,  боже  мой! Надо  смотреть, куда  идете!  Будете
сторониться, никто вас не толкнет"!
     Рассуждатель:  "Может быть, уместно  принести извинения. Вы ненамеренно
были задеты во время движения. Если  были нанесены повреждения,  пожалуйста,
свяжитесь с моим поверенным".
     Отвлекатель (глядя на кого-нибудь другого): "Ох ты, господи, кто-то тут
совсем спятил. Поди еще и ушибся!".
     Выравнитель (глядя человеку в лицо): "Я на вас налетел. Извините  меня.
Вы не ушиблись?"
     А вот другая ситуация. Отец озабочен беспорядком в комнате сына.
     Угождатель    опущенным лицом,  приглушенным  голосом):  "Я - м, хм -
господи, боже мой,  как бы мне,  Ванечка, я ... извини - ты не  обидишься на
меня? Знаешь - пообещай мне, что ты  не  рассердишься.  Нет,  ты все делаешь
хорошо, вот  только - может,  ты мог  бы  это делать  еще  немножечко лучше?
Может, чуточку лучше, а?"
     Обвинитель: "Ну, в чем дело, Ванька? Как можно жить в таком свинарнике?
Из-за тебя вся семья переживает! Немедленно все это прибери!"
     Рассуждатель:    результате  наблюдения  за  деятельностью  отдельных
членов семьи обнаружилось снижение эффективности в  содержании твоего жилого
помещения. Нужно проявить ответственность за содержание  своего помещения, а
в случае небрежности представить  разъяснения. Приветствуются все объяснения
другой стороны".
     Отвлекатель (обращаясь к другому сыну, стоящему рядом с Ваней): "Скажи,
Саша, твоя комната  примерно такая же, как Ванина? Нет, ничего страшного - я
просто  прогуливался по  дому. Скажи  Ване,  чтобы он перед  сном заглянул к
маме".
     Выравнитель: "Ваня,  твоя  комната в беспорядке. Я  беспокоюсь об этом,
потому что я тебя люблю. Давай с тобой поговорим и посмотрим, в чем дело". "
 
 
 
 
 
 

 

 (497x506, 43Kb)

 (548x574, 41Kb)

 (580x580, 93Kb)



Процитировано 4 раз

Аудио-запись: Dave Gahan "Kingdom"

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 23:11 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Dave Gahan "Kingdom"


Аудио-запись: Joe Cocker "Tonight"

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 23:04 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Уровни развития сознания по Клеру Грэйвсу

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 22:56 + в цитатник

 

http://get.metalevel.net/2008/11/14/spiralnaya-tablitsa/

Экспрессивный тип

Жертвенный тип

 

Первый  порядок

1

Бежевый (инстинктивный) - начинается 100,000 лет назад

Основная тема: Делай все, чтобы остаться в живых!

  • Использовать инстинкты, чтобы выжить.
  • Отдельная самость едва обозначена.
  • Еда, вода, тепло, секс и безопасность в наивысшем приоритете.
  • Люди собираются в группы с целью выжить.
  • Люди взаимодействуют с природой так же, как другие животные.

 

 

2

 

Фиолетовый (магический, анимистический) - начинается 50,000 лет назад

Основная тема: Пусть духи будут довольны, и пусть теплится огонь в очаге!

  • Люди подчиняются власти духов и мистических знаков.
  • Проявляется преданность вождям и старейшинам.
  • Индивидуальность проявляется в группе.
  • Хранение священных артефактов, мест силы, легенд.
  • Поклонение клановым обрядам.

 

3

Красный (импульсивный, эгоцентрический) - начинается 10,000 лет назад

Основная тема: Будь тем, кто ты есть и делай то, что ты хочешь

  • Мир – это джунгли, полные опасностей.
  • Освободись от любой власти над собой!
  • Требуй уважения, бери от жизни все!
  • Получай удовольствие прямо сейчас без вины и сожалений!
  • Завоюй, перехитри и доминируй над другими!

 

 

4

 

Синий (авторитарный) - начинается 5,000 лет назад

Основная тема: У жизни есть смысл, запланированный результат можно достигнуть.

  • Самость приносит себя в жертву Правде, Цели, Истинному Пути.
  • Порядок диктует кодекс чести, основанный на абсолютных принципах.
  • Правильная жизнь обеспечивает стабильность сейчас и награду в будущем.
  • Импульсивность контролируется через чувство вины, у каждого есть свое место.
  • Законы, предписания и дисциплина составляют моральные принципы.

 

5

Оранжевый (стратегия, достижение) - начинается 300 лет назад

Основная тема: Действуй в своих интересах, чтобы победить в этой игре.

  • Изменения и развитие присущи всему на свете.
  • Развиваться за счет изучения законов природы и поиска лучших решений.
  • Использовать земные ресурсы для материального достатка.
  • Оптимистичные, способные рисковать, самоуверенные люди заслуживают успех.
  • Общество процветает за счет технологий и компетентности.

 

 

6

 

Зеленый (коммуникативный, уравнительный) - начинается 150 лет назад

Основная тема: Поиски мира с самим собой и бережное исследование граней сообщества с другими.

  • Дух человека должен быть освобожден от жадности, догм и разногласий.
  • Восприимчивость, чувствительность и забота вместо холодной рациональности.
  • Распределяет ресурсы и возможности планеты в равных долях между всеми
  • Принимать решения через согласие и консенсус.
  • Восстановить духовность, привнести гармонию, обогатить человеческое развитие.

 

Метанойя

7

Желтый (Интегральный) — начинается 50 лет назад

Основная тема: Живи полно и ответственно как тот, кто ты есть и кем учишься быть!

  • Жизнь – это калейдоскоп естественных иерархий, систем и форм.
  • Роскошь самого бытия важнее материального обладания.
  • Гибкость, спонтанность и функциональность имеют наивысший приоритет
  • Различия могут быть интегрированы во взаимозависимые, естественные процессы
  • Понимание, что хаос и изменения - естественны

 

 

 

Второй  порядок

8

 

Бирюзовый (Холистичный) — начинается 30 лет назад

Основная тема: Опыт единства сущего через разум и Дух.

  • Мир – это единый, динамический разумный организм.
  • Самость это одновременно и отдельная и неотделимая часть большего, сострадательного целого.
  • Все связано со всем в экологическом равновесии.
  • Среда обитания человека пронизана энергией и информацией.
  • Холистичное, интуитивное мышление и совместные действия.

 

 

 (747x1125, 177Kb)


Аудио-запись: Leonard Cohen "A thousand kisses deep"

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 23:17 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Бархатистый баритон Leonard Cohen "A thousand kisses deep"


Лунный календарь и Фу-Си

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 23:07 + в цитатник

 

Лучше знать, чем гадать
                                  
Мне надоело ориентироваться на шаблонные гороскопы (расчет во многих неверен) и захотелось осознано учитывать свои биоритмы.
 ИМХО, при малом запасе жизненной энергии в даньтьянях можно ощутить влияние только апогеи планет. Лунный календарь тесно связан с психическими состояниями человека(по ДАО таких восемь) и распределением энергии в даньтянях человека.
 
Верхний даньтянь. Некоторые называют макушку, точку байхуэй. Другие говорят о межбровье, точке иньтан. Также называют точку жэньчжун (впадина над верхней губой).
 
Средний даньтянь. Некоторые называют шэньчжун (синьво – логово души), другие говорят о точке шэньцюэ или цичжун (пупок)- являющейся передним даньтянь, также говорят о точке янгуань (застава Ян) или минмэнь (врата жизни) – являющейся задним даньтянь.
 
Нижний даньтянь.Говорят о точке цихай-на два цуня ниже пупка и один и три цуня внутрь, или на два цуня ниже пупка и пол цуня внутрь. Также называют точки хуйинь (промежность) и юнцюань (бьющий родник).
 

 

P.S. Полезные ссылки:

-Лунный калькулятор on-line http://www.israfish.com/WebFish/Misc/moon_new/index.htm  ,откройте в Internet Explorerе и сохраните как один веб-архив  moon_calc.mht -  получите вечный калькулятор off-line

-Книгу В.Н. Вершинина можно поискать здесь  http://veniaminvodesafw.narod.ru/

 Далее идет моё творчество с использованием работ В.Н. Вершинина, Википедии и здравого смысла.

Таблицу пришлось заливать картинкой, посему, примечания прилеплю сверху:

*Заметки из внутренней алхимии. Психическая сила «Человек» образована из двух частей, от «Неба» взят «Огонь»-хотение, а от «Земли» взята «Вода»-желание. Сила «Неба» - «Ян-ци», сила «Земли» - «Инь-ци», сила «Человек» - «И-ци».

** «Приумножение»( из текущего состояния мгновенный переход в указанное, дает «Огонь» и «Воду») связано с действием психических сил на реакции организма, т.е. с «Судьбой»

*** Взаимодействие и переход по типу «брак»( с указанным состоянием  «рождаются дети», это «Огонь» и «Вода») связано с действием психических сил на механизм восприятия действительности, т.е. с «Природой» человека.

**** т.е. открыть сознание-«утро, вечера мудренее»

 

 (601x461, 49Kb)

 (601x673, 66Kb)

 (601x162, 17Kb)

 (555x621, 85Kb)

 (548x128, 35Kb)

 (480x640, 58Kb)

 (699x465, 168Kb)

 




Процитировано 5 раз

Аудио-запись: Мягкая Ночь

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 23:13 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Oomph альбом Unrein песенка Foil

Мягко опустись в НОЧЬ


"ПОТОК"

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 22:03 + в цитатник

Из  "Книги о тактике " Алексея Каптерова http://newcode.ru/doku.php/tactics/contents

График "Потока"

Автор этого графика – Михай Чиксентмихайи (Csikszentmihalyi Mihaly), профессор психологии Чикагского университета и автор “теории потока”. “Люди часто используют метафору потока, течения, чтобы описать ощущение легкости, с которой они выполняли какое-то дело. Многие считают такие моменты лучшими в своей жизни. Спортсмены описывают это как «второе дыхание», религиозные мистики как «экстаз», а художники и музыканты как моменты эстетического восторга. “ – пишет он. По его словам основное условие для попадание в это состояние – баланс сложности и навыков в конкретной задаче.

Для каждого дела существует свой оптимум интереса, сложности. Если вызов, который предъявляет вам ситуация слишком велик – вы начинаете нервничать. Если он слишком мал – вам не интересно. Лучшие решения принимаются “в потоке”, когда вам и не скучно, и не сташно.

 

 (700x525, 120Kb)

 (466x699, 170Kb)

 (700x494, 85Kb)

 (516x398, 72Kb)


Кусочек Мира

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 21:31 + в цитатник

Кусочек Рима, Флоренции, Портфолио, Венеции, Помпеи    http://www.3dphoto.ru/gallery/index.html

 (699x340, 36Kb)

 (700x328, 37Kb)

 (699x333, 28Kb)

 (698x328, 37Kb)

 (700x332, 41Kb)


Метки:  

Аудио-запись: К. Никольский Иллюзии

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 19:16 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

К. Никольский "Иллюзии"

 


Видео-запись: Работа с подсознанием- уровень Тени.

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 18:07 + в цитатник
Просмотреть видео
13 просмотров

Работа с подсознанием. Уровень тени
из книг Кена Уилбера http://psylib.org.ua/books/uilbk01/txt07.htm
Тень, или это теневые аспекты сознания — это вытесненные, диссоциированные, отчужденные чувства, эмоции и личностные качества.

  СИМПТОМ

ИСХОДНАЯ ТЕНЕВАЯ ФОРМА

Давление

Влечение

Отверженность ("Никто меня
не любит")

"Я бы и дня с ними не ужился!"

Вина ("Вы заставляете меня
чувствовать себя виноватым")

"Я возмущен вашими требованиями"

Тревога

Возбуждение

Застенчивость ("Все на меня
смотрят")

"Я больше заинтересован в людях, чем
предполагал"

Импотенция/фригидность

"Я бы не смог(ла) ее (его) удовлетворить

Страх ("Они хотят причинить мне
боль")

Враждебность ("Я зол и набрасываюсь на
всех, сам того не зная")

Печальный

Рассерженный!

Замкнутый

"Я буду гнать вас всех прочь!"

Я не могу

"Я не хочу, черт побери!"

Обязанность ("Я должен")

 Желание ("Я хочу")

Ненависть ("Я презираю вас за это")

"Мне не нравится это в самом себе"

Зависть ("Вы тако-о-ой замечательный")

"Я немного лучше, чем я предполагал".


Во всяком случае, большинство людей испытывают очень сильное сопротивление принятию своей тени, сопротивление признанию того, что отбрасываемые ими импульсы и черты принадлежат им. Собственно говоря, сопротивление – главная причина проекций. Человек сопротивляется своей тени, сопротивляется своим нелюбимым сторонам, и поэтому отбрасывает, проецирует их. Так что везде, где есть проекция, неподалеку прячется какое-то сопротивление. Иногда это умеренное сопротивление, иногда сильное, но нигде его действие не проявляется столь очевидно, как в самой распространенной форме проецирования, – так называемой "охоте на ведьм".
Едва ли не каждый в свое время видел, слышал или участвовал в какой-то из форм охоты на ведьм, и несмотря на всю гротескность этого явления, оно хорошо показывает, какие катастрофические подчас формы может принимать проецирование, и сколь упорны бывают люди в своей слепоте к собственным слабостям. В то же время охота на ведьм служит прекрасной иллюстрацией той истины, которая имеет самое непосредственное отношение к проецированию: мы ненавидим в других то, и только то, что втайне ненавидим в себе.




Процитировано 1 раз

Видео-запись: Экология

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 17:05 + в цитатник
Просмотреть видео
157 просмотров

Отрывок взят из книги Peter Senge "Пятая дисциплина

Теории и практики самообучающихся организаций":

http://lib.rus.ec/b/125782

ТРАГЕДИЯ ОБЩИХ РЕСУРСОВ

Структура:

Описание. Люди используют общие ограниченные ресурсы в соответствии с потребностями каждого. Сначала это всем выгодно, но потом отдача начинает снижаться, что стимулирует более энергичную эксплуатацию этих ограниченных ресурсов. Кончается дело истощением или полным исчерпанием ресурсов.

Ранние симптомы. “Обычно этого всегда хватало на всех. Теперь жизнь стала труднее. Придется в этом году попотеть, но я должен получить хорошую прибыль”.

Принцип управления. Для управления общим ресурсом нужны либо программа обучения и создание механизмов саморегулирования, чтобы каждый член общины был заинтересован в упорядоченной эксплуатации общего ресурса, либо внешний механизм регулирования, и в идеале он должен разрабатываться пользователями ресурсов.

Пример из деловой жизни. Несколько отделений компании договорились о том, что у них будет общая система розничных продаж. С самого начала менеджер каждого отделения опасался, что розничная сеть не будет уделять достаточного внимания его продукции и его дела пойдут на спад. Один самый изобретательный посоветовал своим плановикам завышать плановые показатели сбыта, чтобы добиться хотя бы минимального внимания со стороны розничной торговли. Другие отделения приняли ту же стратегию. Новый менеджер системы розничного сбыта ради поддержания хороших отношений без споров принимал завышенные планы. Результатами оказались перегруженность розничного отдела, снижение производительности и текучка кадров. Вскоре работа в розничном сбыте стала столь же “популярной”, как служба во французском Иностранном легионе, так что каждое отделение опять завело собственную систему розничного сбыта.

Другие примеры. Варварская, истощающая эксплуатация общего секретариата. Падение репутации фирмы в результате того, что клиентам приходится иметь дело с десятком сбытовиков из разных подразделений корпорации, предлагающих конкурирующие товары. (В этом случае “общим ресурсом” является доброе отношение клиентов.) Истощение природных ресурсов конкурирующими добывающими компаниями. И, естественно, все виды проблем, связанных с загрязнением среды, — от кислотных дождей до истощения озонового слоя и парникового эффекта.

Креатив

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 16:33 + в цитатник
В колонках играет - DAVE GAHAN

Настроение сейчас - Продуктивное

Люблю находить новую креативную информацию при минимуме общения и просиживания в интернете

http://picasaweb.google.com/zurich.office.images/ZurichOfficePhotos#
 


meeting_egg (640x480, 67Kb)


Аудио-запись: Dave Gahan - tomorrow

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 16:26 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Хороший альбом Dave Gahan "Kingdom"


Дневник Holon_Dartattractor

Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 12:49 + в цитатник
Я хорош в некоторых вещах, но в других не столь хорош…

Холон — система (или явление), которое само по себе является целым, но вместе с этим представляет собой часть ещё большей системы. Каждая система может рассматриваться в качестве холона — от субатомных частиц до вселенной в целом.


Поиск сообщений в Holon_Dartattractor
Страницы: 2 [1] Календарь