В колонках играет - Sur/Faces -- madmess' trainПишу тут большую развесистую с примерами статью о выборе велосипедов. Написал примерно половину и весьма в черновом варианте. знаю, что обрывается на полуслове и вообще без каких то правок, но боюсь потерять или забыть и хочу чтоб вы поругали. Озаботьтесь пожалуйста
Особенности выбора двухколесного друга в средней полосе.
Кручу, кручу, кручу, педали кручу
С горы, с горы, с горы, как птица лечу.
(Из детской песенки)
Весьма вероятно, вы усталый и замотанный трудностями текущей работы возвращались домой и ваш замученный взгляд из прокуренного салона автомобиля, стоящего в душной московской пробке, нет- нет да и падал на обтянутые спортивным эластомером формы велосипедисток, проезжающих мимо, и обгоняющих вас в духоте этой пробки и всё, что вы видели в этот момент были лишь эти формы, мерно покачивающиеся в такт своей внутренней самбе и возвышающиеся над дорогой, ибо взгромождены они были на спортивное велосипедное седло. А может быть и вовсе наоборот. Вы преуспевающая и успешная бизнес вумэн и ваши формы не уступают описанным выше. Но взгляд ваш радуют воооот те спортивные юноши, которые крутят педали неподалеку.
И независимо от пола, возраста, материального положения. Социального статуса и вероисповедания вам хочется только одного. Оказаться рядом с этими людьми, иметь с ними ну хоть что-то общее и весело проводить время вовсе не стоя в пробке.
А возможно Вы социопат. Или очень компанейский человек, но от этих компаний уставший. И вам просто хочется оторваться от всего этого и превращать свою мышечную энергию в километры дорог и приятные пейзажи со свежим воздухом.
В общем, независимо от того, кто вы и что вы – вам нужен велосипед. Только он сделает вас причастным к этому сообществу. Ибо. Как говорил другой детский писатель «для настоящего, для рыбака – удочка только нужна. И река»
Но, мы люди серьезные и вдумчивые. Опозориться перед девченками бабушкиным велосипедом, или думать о том, что «это тоже прекрасно едет» - совершенно не наш стиль. Поэтому, к выбору велосипеда надо подходить со всей серьезностью.
В первую очередь – шоссейно горные велосипеды, наиболее удобные для городского ландшафта различаются типом рамы. И это то, с чего надо начать свой выбор. Это краеугольный камень городского велосипедирования и геометрия рамы – Ваша первая аксиома с которой вы начнете свое большое восхождение к вершинам геометрии.
Рамы бывают нескольких видов. Бывают рамы Hard Tail или «одноподвесные» т.е. с одним амортизатором на переднем колесе (рис1. Atom. Forester Race)

и рамы Full Suspension или «двуподвесные» т.е. с системой амортизации обоих колес. Кроме разницы в цене примерно в 20% (двуподвесы – конструктивно сложнее и от того – дороже) (рис2. Atom Matrix 260)

Основная разница состоит в том, что двуподвес мягче в движении, но при педалировании Вы неизбежно тратите до 10% мускульной энергии на работу амотризатора, в то время, как при одноподвесной конструкции – всё уходит в движение. Вам выбирать: спокойствие седалищного нерва или лишние метры при той же нагрузке? Ну и кроме того, давайте не будем обманывать себя – это всего лишь еще одна разновидность техно – фетиша. Двуподвес красивее. Но он и тяжелее. За футуристический дизайн придется заплатить проклятьями при подъеме велосипеда по лестнице домой.
Есть и третий вариант. Вы не спортсмен. Вы даже в душе не спортсмен. В душе вы – трепетная нимфа. И хоть ничто спортивное вам не чуждо – вам нужен велосипед для трепетных нимф. Покупайте женскую раму. (рис 3. Stels Ciclone SX)

Она обеспечивает высокую женскую и гордую посадку. Удобство перевозки сумочки на багажнике и гарантирует отсутствие всяческого дискомфорта при посадке и слезании с велосипеда в любой одежде. Кроме этого неоспоримого достоинства – других преимуществ у такой рамы нет. Но нужны ли вам километры пыльных тропинок московских парков и спринты по серому асфальту если вы трепетная нимфа? Вряд ли.
Определившись с выбором типа рамы смело переходите к выбору суммы, которую Вы готовы потратить на это необременительное, на первый взгляд, хобби. Тут как и в любой другой покупке – важно не тратить на нее последние деньги. Ибо как и автомобиль, компьютер или любая иная технологическая игрушка – велосипед потребует последющих затрат на системы для его транспортировки (багажник и противоугонные средства) и его последующие улучшательства и украшательства, которым как и для любой подобной технологической игрушки – несть числа.
Не надо впрочем думать что вы сможете получать большое удовольствие или хотя бы просто понять, нужно ли вам это в принципе купив самую дешевую модель. Нет. Приобретая подержанное детище автопрома нельзя даже представить потенциальную радость управления Бэнтли. С велосипедами та же история. Жестко определите для себя бюджет и разделив полученную сумму надвое – смело тратьте на покупку одну половину.
Велосипеды бывают отечественного и и мпортного производства. Брэнды и китайские копии с корейских клонов. По моему опыту суммой водораздела является 15 000 рублей. За сумму до 15 000 рублей вы получаете весьма хороший аппарат Российской сборки, рама которого создана, вероятнее всего по лекалам ведущих мировых лидеров из конверсионного алюминия. Среди массы российских производителей имеет смысл обратить внимание только на двоих «АТОМ»
www.atom.ru и «СТЕЛС»
www.stelsvelo.ru
Оба совершенно достойны друг – друга. Атом позиционирует себя как более спортивное направление а Стелс, чемпионы по надежности среди российских сборщиков. Велосипеды Стелс немного дешевле, но и менее футуристичны в вопросе дизайна, по сравнению с Атом. Лидеры продаж линейки Стелс Радиус. Настоящая модель для трепетных нимф. Минимум ухода, максимум комфорта, не самый броский но элегантный дизайн
http://www.stelsvelo.ru/model.php?idtype=28 и всё это по цене в 6900руб. STELS Navigator 2 SX Disk
http://www.stelsvelo.ru/model.php?idtype=34 с дисковыми тормозами футуристичным дизайном легкой алюминиевой рамы и совершенно неотразимым внешним видом за 12 500 рублей и STELS Navigator 730.
http://www.stelsvelo.ru/model.php?idtype=63 Бескомпромиссный спортсмен. Невозможно сломать. Ничего лишнего и всё очень функционально.
ту би коньтиньюд. ругайте пока.