-¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’иллит

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.07.2007
«аписей: 2333
 омментариев: 5750
Ќаписано: 15439


ќт суфражисток до радфем:  лючевые направлени€ феминизма

¬оскресенье, 08 ћа€ 2016 г. 11:46 + в цитатник

‘≈ћ»Ќ»—“— јя »ƒ≈ќЋќ√»я ћ≈ЌяЋј—№ » –ј—Ў»–яЋј—№ на прот€жении всего своего существовани€: в еЄ рамках возникло множество течений, как знаменитых, так и малоизвестных. ѕерва€ волна феминизма пришлась на середину XIX — начало XX века: она была направлена на борьбу за избирательные и другие права женщин, за их эмансипацию. ¬ конце 1960-х — 1970-е годы возникла втора€ волна феминистского движени€ — борьба против дискриминации по половому признаку, затронувша€ вопросы семьи, репродуктивных прав, сексуальных, политических и экономических отношений. “реть€ волна феминизма возникла в 1990-е и, по мнению некоторых исследователей, продолжаетс€ и сейчас: помимо вопросов равноправи€ она также поднимает проблемы, св€занные с расой, классом, сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью.

Ќередко феминистские течени€, как, например, экофеминизм, поднимают вопросы и из других сфер. –ассказываем о различных течени€х и движени€х феминизма, а также их цел€х. 

јнтирасистский феминизм

Ќесмотр€ на то что феминистское движение стремитс€ говорить от лица всех женщин, его нередко обвин€ют в игнорировании проблем меньшинств. ƒвижение антирасистского феминизма ставит во главу угла идею о том, что феминизм не должен ограничиватьс€ борьбой за права белых представительниц среднего класса и должен обращать внимание на проблему угнетени€ женщин разных рас. јнтирасистский феминизм включает в себ€ борьбу с сексизмом, расизмом и классовым угнетением.

ѕисательница и поэтесса Ёлис ”окер впервые употребила термин «womanism» — альтернативу термину «феминизм», который подразумевает также защиту женщин разных рас и разного происхождени€.

»нтерсекциональный феминизм

»нтерсекциональный феминизм возник в результате борьбы представителей различных меньшинств (Ћ√Ѕ“-сообщества, людей с инвалидностью и людей разных рас) за свои права. Ќазвание этой феминистской социологической теории дала профессор  имберли  реншоу в 1989 году, хот€ сама концепци€, безусловно, существовала и раньше. ѕредставители интерсекционального феминизма говор€т о том, что не существует единого и универсального женского опыта, а борьба за права женщин неотделима от борьбы за права представителей Ћ√Ѕ“-сообщества и борьбы с расизмом и эйблизмом.

 ультурный феминизм

 ультурный феминизм — направление внутри радикального феминизма, сторонницы которого говор€т, что женщины, благодар€ своей природе или особенному женскому историческому опыту обладают особыми женскими (феминными) качествами, которые, в свою очередь, противоположны мужским (маскулинным) качествам. ∆енскими качествами €вл€етс€ св€зь с другими людьми (как биологическа€ — через беременность, так и моральна€), сопереживание, единение — все эти качества способствуют формированию идеи «сестринства».

“еоретики культурного феминизма по-разному оценивают, как св€занность с другими людьми вли€ет на жизнь женщин: одни считают, что способность к беременности и деторождению стала причиной угнетени€ женщин, другие считают, что эта способность помогла сформировать особую женскую культуру, такую же богатую, как политика или наука. Ќо все они сход€тс€ в том, что в мире, свободном от патриархата, все люди смогут свободно про€вл€ть заботу друг о друге.

ќт суфражисток 
до радфем:  лючевые направлени€ феминизма. »зображение є 2.fbvkpn

Ћиберальный  феминизм

Ћиберальный феминизм возник раньше других направлений феминизма; исторически он св€зан с суфражистским движением. ≈го цель — обеспечить женщинам равные права и возможности с мужчинами: дать им возможность получать образование, иметь оплачиваемую работу и участвовать в политической жизни наравне с мужчинами, добитьс€ того, чтобы их роль в обществе не ограничивалась ролью домохоз€йки и жены. ќсновным средством дл€ достижени€ этой цели либеральный феминизм считает реформы законодательства, предотвращающие дискриминацию женщин.

—ейчас основными методами либерального феминизма €вл€ютс€ лоббирование интересов женщин и разработка соответствующих законов, а также создание кризисных центров и групп поддержки, направленных на борьбу с конкретными проблемами. »деи либерального феминизма получили наибольшее распространение в современном обществе.

ћарксистский  феминизм

¬ основе идеологии марксистского феминизма лежат работы  арла ћаркса и ‘ридриха Ёнгельса. ќн рассматривает угнетение женщин как частный случай капиталистического и классового угнетени€ и считает мужчин господствующим классом, который эксплуатирует женщин. ”гнетение женщин идеологи€ марксистского феминизма св€зывает с институтами частной собственности, а освобождение женщин считает частью классовой борьбы пролетариата.

—амый важный механизм мужского господства — контроль над женской сексуальностью («—ексуальность дл€ феминизма то же самое, что труд дл€ марксизма», — считает феминистка  этрин ћаккиннон). Ѕольшой вклад в развитие идеологии марксистского феминизма внесла –осси€ — во многом благодар€ де€тельности јлександры  оллонтай. ¬ 1960–1970-е годы теоретики марксистского феминизма подн€ли важную проблему бесплатного домашнего женского труда.

  марксистскому феминизму близок социалистический феминизм. ќн выдвигает идею двойного угнетени€ женщин — структурами патриархата и капитализма. —аму систему подавлени€ женщин в социалистическом феминизме называют «капиталистическим патриархатом».

ѕоп-феминизм

ѕоп-феминизмом называют проникновение феминистских идей в поп-культуру и трансл€цию их в доступном широкой аудитории виде: будь то Ѕейонсе, использующа€ в песне сэмпл из лекции TED нигерийской писательницы „имаманды Ќгози јдичи «We should all be feminists», Ёмма ”отсон, €вл€юща€с€ послом доброй воли ќќЌ и открывша€феминистский книжный клуб, или ƒженнифер Ћоуренс, написавша€эссе о неравенстве в оплате труда мужчин и женщин. ѕоп-феминизм затрагивает самые разные вопросы и проблемы — от дискриминации по половому признаку до вопросов гендерной идентичности.

ѕоп-феминизм часто подвергаетс€ критике со стороны феминисток, но в нЄм вид€т и положительные моменты: он может привлечь аудиторию, которой феминистские идеи поначалу не были близки.

ѕостмодернистский  феминизм

ѕостмодернистский феминизм критикует бинарную систему «женщина»/«мужчина», деконструирует эти пон€ти€ и стремитс€ размыть границы и отказатьс€ от строгой гендерной системы ради более сложной и многогранной реальности.

ƒл€ этого направлени€ очень большое значение имеют работы американского философа ƒжудит Ѕатлер: она анализирует, как гендер становитс€ культурным знаком, приказывающим телу вести себ€ в соответствии с биологическим полом. ќна говорит о том, что общество гетеронормативно и оно отказываетс€ признавать полноценным любого члена общества, который не соответствует гендерным нормам.

ѕостколониальный феминизм

(феминизм постколониальной волны)

ѕостколониальный феминизм возник в противовес мейнстримовым западным феминистским иде€м, которые в основном защищают права белых женщин среднего класса. ќн обращает внимание на проблемы женщин, живущих в странах третьего мира, на опыт женщин, живущих в постколониальных культурах.

Ёта теори€ проводит параллели между патриархальным и колониальным угнетением: опыт женщин в патриархальном обществе во многом схож с опытом жителей колониальных стран. ∆енщины, жившие в колониальных странах, сталкивались и с угнетением по признаку пола, и с колониальным угнетением. ѕостколониальный феминизм обращает внимание на уникальный опыт и уникальные проблемы женщин разных рас и разного происхождени€.

ѕсихоаналитический феминизм

ѕсихоаналитический феминизм утверждает, что равноправие не может установитьс€ исключительно благодар€ реформам, поскольку неравенство скрыто в глубинных сло€х человеческой психики. ѕсихоаналитический феминизм развивает теорию бессознательного и критикует те еЄ части, которые откровенно дискриминируют женщин — например, представление о женской зависти к пенису и о том, что женщины ощущают свою неполноценность. «адача психоаналитического феминизма — анализ патриархальных структур бессознательного.

ѕсихоаналитический феминизм часто выступал не как самосто€тельна€ ветвь феминистического движени€, а в сочетании с другими направлени€ми, в особенности с движени€ми второй волны.

ќт суфражисток 
до радфем:  лючевые направлени€ феминизма. »зображение є 3.fbvkpn

–адикальный феминизм

 лючевым пон€тием дл€ радикального феминизма €вл€етс€ патриархат — система социальных структур и практик, котора€ подчин€ет и угнетает женщин, пронизывающа€ все сферы человеческих отношений. –адикальные феминистки считают причиной угнетени€ женщин патриархальные гендерные отношени€. –адикальный феминизм боретс€ с патриархатом на разных уровн€х, в том числе в сфере сексуальности, семейных отношений и репродуктивных прав.

–адикальные феминистки известны благодар€ своему активизму. ќни говор€т о необходимости существовани€ исключительно женских движений и настаивают на том, что все мужчины заинтересованы в подавлении женщин и воспроизвод€т механизмы патриархата. ѕри этом радикальный феминизм нередко критикуют за слишком обобщЄнный взгл€д на женщин, не учитывающий расовых и классовых различий.

—епаратистский феминизм

—епаратистский феминизм — форма радикального феминизма, получивша€ наибольшее развитие в 1970-е. ќн продвигает идею физического, психологического, эмоционального и духовного отделени€ от мужчин. —епаратистские феминистки выступают против гетеросексуальных отношений, а также против рабочих и личных отношений с мужчинами в принципе: они считают, что мужчины не могут принести никакой пользы феминистскому движению и только способствуют утверждению патриархальных отношений.

Ќачало движению положила организаци€ «ячейка 16», основанна€ –оксанной ƒанбар. ѕрограмма организации подразумевала целибат, сепарацию и тренировки по самообороне. Ћесбийские отношени€ никогда не были частью программы «ячейки 16», но именно она заложила основы лесбийского сепаратизма. —епаратистские коммунывозникают и в наши дни.

—ексуально позитивный феминизм

—екс-позитивные феминистки считают важной частью своих взгл€дов то, что женщины имеют право распор€жатьс€ своей сексуальностью и получать удовольствие от секса наравне с мужчинами. ќни выступают за безопасный и консенсуальный секс, говор€т о важности сексуального образовани€ и борютс€ со слатшеймингом. ќни также выступают против стигматизации секс-работы и призывают видеть в секс-работницах в первую очередь личностей, чьи права нужно защищать.

»х часто сравнивают с секс-негативными феминистками: вторые выступают против того, чтобы превращать секс в товар дл€ потреблени€, они категорически против проституции, порнографии и использовани€ секса дл€ продажи товаров, с ним не св€занных.

ћежду этими двум€ противоположными на первый взгл€д точками зрени€ есть и общее: представительницы обоих течений выступают против сексуального насили€ и эксплуатации женской сексуальности, но выбирают дл€ решени€ этих проблем разные методы.

—уфражизм

Ћиберальный феминизм зародилс€ из идей движени€ суфражисток, получившего наибольшее распространение в ¬еликобритании и —Ўј. »х целью было достижение юридического и политического равенства женщин с мужчинами; они требовали предоставить женщинам избирательные права, а также выступали против дискриминации женщин в экономической и политической сферах.

»значально движение суфражисток было мирным (например, они рассылали письма членам парламента и организовывали комитеты), но после того как эти действи€ не принесли должного результата, им пришлось прибегнуть к более жестоким методам. ќни разбивали окна, бросали камни, поджигали почтовые отделени€ и резали телефонные провода, а также участвовали в столкновени€х с полицией и устраивали голодовки. ќсновное достижение суфражисток — всеобщее избирательное право (в —Ўј оно было прин€то в 1920 году, а в ¬еликобритании — в 1928-м).

“рансфеминизм

“рансфеминизм — направление феминизма, борющеес€ за права трансгендерных женщин и поднимающее вопросы гендерной идентичности, которыми занимаютс€ не все феминистские течени€. “рансфеминистсткое движение боретс€ с сексизмом и трансфобией и поддерживает других людей, не вписывающихс€ в бинарную гендерную систему. “рансгендерные женщины подвержены пересекающимс€ видам дискриминации — трансфобии и мизогинии; такой вид угнетени€ описывают общим термином «трансмизогини€». ¬ среде радикальных феминисток достаточно высок уровень трансфобии.

источник

–убрики:  ¬с€ка€ вс€чина и другие полезные в хоз€йстве вещи
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



ѕавел_ƒекарт   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 ћа€ 2016 г. 13:26 (ссылка)
 онечно, когда существует дискриминаци€ женщин в отношении избирательных прав, возможности получать равную оплату за равный труд, когда женщин не пускают в какие-то клубы (это в англосаксонских странах), когда ограничиваетс€ возможность женщин стать руководителем - это всЄ безобразие, и там, где это есть, надо это искорен€ть. “акже нужно боротьс€ с домашним и бытовым насилием, унижением женщин.

Ќо в современном мире феминизм зачастую становитс€ слишком радикальным, и становитс€ уже тоталитарным довлеющим фактором, - например, запрещают оказывать женщине знаки внимани€, делать комплименты, дарить цветы (особенно на работе), уже закрывают в западном мире эротические журналы, эротическую рекламу - это безобразие тоже.

 ак граждане, работники и руководители мужчины и женщины должны быть абсолютно равны (да и то женщинам, например, нужно больше безопасности на работе, нельз€ нагружать их слишком т€желым и опасным трудом). Ќо в то же врем€ биологические роли у мужчины и женщины разные. » все эти ухаживани€, заигрывани€, про€влени€ сексуальности - они гендерные их нельз€ унифицировать и запрещать. ƒолжна быть и порнографи€, ну и проституци€ возможна (причЄм и мужска€, и женска€ - тут как раз равноправие), мужчины должны заботитьс€ о женщинах, практически и комплименты делать, а женщины должны согревать эмоционально, заботитьс€ по-своему, заигрывать по-своему. » тут унификаци€ невозможна и вредна. ¬место мама и папа писать родитель 1 и 2 - дикость. ‘еминизм, выполнив основные задачи по прекращению политической и экономической дискриминации женщин, должен успокоитьс€. »наче он превращаетс€ в новый тоталитаризм, нарушает нормальные человеческие отношени€. ¬от отсюда и мужчины-тр€пки, и рост гомосексуальности, и холодность и одиночество женщин...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 08 ћа€ 2016 г. 13:51ссылка
ѕавел_ƒекарт, ѕросто феминизм основан на базе марксизма. ј марксизм в конце уходит всегда в какие-о бредни. ≈сли бы не это, то достигли бы они уже куда больше.
ѕо поводу работы, если в работе участвуют половые органы это не работа, а если не участвуют то пол не имеет значени€.
ѕавел_ƒекарт   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 ћа€ 2016 г. 14:05 (ссылка)
Ќу всЄ-таки таскать т€жести, например, женщинам не стоит вообще! ( онечно и мужчинам это не совсем правильно, это должны делать роботы и механизмы, но всЄ-таки дл€ женщин это не подходит. (ј работа половыми органами - проституци€, как раз может быть вполне равноправной, и мужчина-проститут дл€ богатой или одинокой дамы, и женщина-проститутка дл€ богатого или просто одинокого мужчины, и гомосексуальные варианты - это всЄ должно быть просто в рыночной стихии. ƒругое дело, что в обществе надо создавать услови€, чтобы никто не шЄл в эту профессию от безысходности, а шли только по собственной прихоти - тогда это нормально.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 08 ћа€ 2016 г. 14:27ссылка
ѕавел_ƒекарт, ∆енщины очень редко когда умеют просто спать с большим количеством мужчин и без чувств. ћолчу уже о том, что богата€ дама не пойдет на такое, она скорее выберет себе одного сексуального альфонса, если только она не сексоголичка. ѕроститутки же в основном несчастные секс рабы, тот кто идет к проститутке может не сомневатьс€ что процентов на 90% он сейчас вводит свою плоть в омерзевающее от его касаний тело. ќмерзевает тело на столько, что представл€ет себе все со стороны, будто оно в этом участвует только как зритель. ƒаже резинова€ кукла лучше. я уже молчу про бедных мальчиков подростков которых используют в том же качестве. ј выборка у мен€ больша€, € полтора года служила на линии довери€. ¬се кто думает что проститутка это выбор, а не торговл€ живым товаром и использование живых людей в самой низкой форме обманывает себ€. ∆ивите с этим как хотите.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку