Автомобильный генератор |
Генератор ( лат. "generator" — производитель) — общее название механизмов, что-либо производящих, например, газогенератор, ледогенератор, парогенератор, электрогенератор, бывают генераторы электроэнергетические, автомобильные, паротурбинные, ламповые, импульсные, радиосигналов, преобразовательные и т.п. Так, в автомобиле основным источником электроэнергии является генератор, в совокупности с регулятором напряжения является составляющей генераторной установки. В современных автомобилях чаще всего используют генераторы переменного тока. Генератор автомобиля, полностью выполняющий свое предназначение должен
•обеспечивать непрерывную подачу тока,
•одновременно и снабжать потребляющие энергию механизмы, и заряжать аккумуляторную батарею
•напряжение в бортовой сети всегда находиться в заданных пределах.
Любой автомобильный генератор действует на основании явления электромагнитной индукции – в обмотке статора от вращения ротора, исполненного в виде магнита, возникает под действием переменного магнитного поля переменное электрическое напряжение, которое и снимается с обмоток статора. После этого происходит преобразование переменного напряжения в постоянное с помощью полупроводникового выпрямителя.
Основные части генератора:
•статор – устройство из сердечника и станины, состоящий из листов электротехнической стали, собранный в пакет и укрепленный в станине;
•ротор – вращающийся стальной вал с двумя стальными втулками на нем;
•передняя и задняя крышки, предназначенные для крепления статора;
•щеточный узел, контактирующий с кольцами ротора.
•подшипники – почти всегда шариковые;
Генератор является важнейшей частью автомобиля, так как обеспечивает бесперебойную работу большинства составляющих частей современного автомобиля.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |