-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 161

Hellhole





Как известно, самые интересные мысли у людей рождаются именно за кружечкой, бокалом, или, в крайнем случае, стаканом чего-нибудь горячительного. Только потом они находят свое воплощение в картинах, книгах, скульптурах, музыке и прочих продуктах творческой деятельности. Качество этих продуктов бывает самым разным. В частности, оно зависит от процесса прохождения мыслью пути от обсуждения за кружкой пива до практической реализации. О качестве этой практической реализации мы вам и расскажем.

ДАННЫЙ ДНЕВНИК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТРАНСЛЯЦИЮ БЛОГА HELLHOLE

Отчёт УБОПа

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 01:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

Если в жанре RTS главной новинкой прошедшего лета был и остаётся StarCraft II, то жанр «экшен» наконец-то пополнился долгожданным сиквелом Mafia — Mafia II. Поэтому теперь, когда игра уже пройдена, и я имею что по ней сказать, в стенах нашего «Притончика» прозвучит небольшой рассказ о продолжении серии игр об американо-итальянской мафии. И если вы имели возможность поиграть в оригинальную Mafia, и она вам понравилась, то присоединится к нашему разговору будет отнюдь не бесполезно.


Для начала напомним «содержание предыдущих серий». Mafia II является одним из наибольших игровых, как говорят, долгостроев. Не знаю, занесли ли это её достижение в Книгу рекордов Гинесса, но первые слухи о проекте появились ещё в 2002 году, сразу после выхода оригинальной игры. Оригинальная Mafia (полное название Mafia: The City of Lost Heaven) появилась на пиратских лотках (было такое время, когда торренты оставались теоретической концепцией, а широкополосный Интернет — научной фантастикой) незадолго после выхода PC-версии GTA III. Именно этот факт и сыграл с Mafia злую шутку. Игра появилась в пик GTA-мании и, будучи схожей по основополагающим принципам игрового процесса с современной Grand Theft Auto, получила клеймо «клон GTA». Абсолютно незаслуженное, по моему мнению, звание. Да и не совсем корректно сравнивать Mafia и GTA только, если так можно выразиться, по «первичным половым признакам». Но, несмотря на то, что из-за просчётов издателей игра оказалась не в то время и не в том месте, она все равно нашла своих поклонников, став в плане графики, игровой механики и масштабности игрового процесса одним из самых заметных событий игровой индустрии начала 00-х.


Обложка DVD английской версии «Mafia II»


Тем, кто прошёл оригинальную Mafia было понятно, что разработчикам сиквела придётся сдвинуть временные рамки продолжения, поскольку идеология 30-х была, пользуясь винно-водочным сравнением, испита до дна. Именно так и поступили создатели, позволив во второй части поиграть в Америке конца 40-ых — начале 50-ых годов. Как и в случае с оригинальной Mafia, разработчики хвастают воссозданием окружающего мира по аутентичным фотографиям. Правда это или нет сказать сложно, но поверим на слово, потому что выглядит всё достаточно стильно. Во-первых, мы получаем два абсолютно разных антуража — соответственно, 40-ых и 50-ых годов. Основное отличие, конечно, заключается в автомобилях, которые колесят по городу. Но если присмотреться, то можно увидеть отличающиеся элементы пейзажа (например, рекламу и плакаты). Во-вторых, мы попадаем на Сицилию в разгар Второй мировой, где успеваем очень недолго (хотя ходят слухи, что «сицилийская» глава была сильно урезана в финальном релизе) повоевать в качестве солдата армии США, что несколько разбавляет урбанистическую атмосферу Мафии. В-третьих, часть действий игры происходит в зимнее время, что известным образом сказывается на окружающей обстановке (например, водить машину зимой сложнее, а прохожие поскальзываются на улицах) — даже статичной смены времён года в первой игре не было.


Кроме времени сменилось и место действия. Теперь мы находимся в вымышленном городе Empire Bay, что является отсылкой к неофициальному названию штата Нью-Йорк. Фактически Empire Bay сделан по образу и подобию «Большого яблока», в то время как в первой части события разворачивались в псевдо-Чикаго (Lost Heaven). Empire Bay больше Lost Heaven по площади, в нём появились широкие автострады, более разветвлённая сеть улиц, большее количество интерактивных локаций (магазины оружия и одежды, закусочные). Но в Empire Bay разработчики посчитали излишним делать пригороды, которые были предусмотрены в Lost Heaven, что лично меня несколько расстроило.


«Грязная» езда — стиль любого мафиозо


После длительных покатушек в бензобак придётся доливать бензин


По поводу сюжета я намеренно ничего не буду говорить, дабы не порождать ненужный спойлер. Тем более что игры подобные Mafia с наибольшим интересом проходятся именно в первый раз, когда сюжет неизвестен и желание узнать окончание видео-боевика обострено до предела.


Только положительных отзывов заслуживает саундтрек Mafia II. По своему стилю он похож на OST Fallout 3 и, честно говоря, практически не уступает ему с эстетической точки зрения (четыре, а то и четыре с половиной кружечки я бы ему точно налил). Если считать все музыкальные композиции, использованные в игре, то OST Mafia II насчитывает более 100(!) треков. Но самой «вкусной» частью является естественно музыка из игрового радио с такими известнейшими композициями как «Rock Around the Clock», «Let It Snow», «Mambo Italiano». Кстати, очень неплохи в радио и DJ-ие вставки.


Отдельно песни из радио Mafia II можно бесплатно скачать тут (torrents.net.ua) или через поисковик найти «OST Mafia II | Мафия 2 (3CD)». Все музыкальные композиции в виде GameRip есть тут (rutracker.org), а официальный оркестровый саундтрек ещё и в lossless-формате здесь (тоже rutracker.org).

Стрелять в Mafia приходится в основном из укрытия


Бегать раздетым ночью по улицам — занятие на любителя


А вот гемплей меня, честно говоря, разочаровал. Первые миссии новой мафиозной эпопеи откровенно однообразны и очень похожи на ремейк игры восьмилетней давности, с поправкой на более свежую картинку. Ближе к середине задания стали немного разнообразнее, но неприятный осадок всё равно остался.


А причина в том, что Mafia II не предлагает ничего нового. Возможность переодевания и пополнения жизненных сил в закусочных, ремонта и тюнинга авто, и даже бензин, которые может внезапно кончится в машине — это очень хорошо. Но я говорю не о технической, а скорее идеологической новизне. Например, разработчиками не предусмотрено ни одной дополнительной миссии, которую бы дополняла основную сюжетную линию. Так же как нету в игре нелинейности сюжета, которая здесь была бы очень кстати. Причём под словом «нелинейность» я подразумеваю не хитросплетение квестов а-ля Fallout, а хотя бы простенький выбор между двумя альтернативными миссиями ведущими к одинаковой развязке (кто прошёл StarCraft II поймёт, что именно я имею в виду). Не повредили бы игре и альтернативные концовки, о которых упоминал продюсер игры Денби Грейс, ведь первоначально планировалось несколько альтернативных окончаний, но в результате оставили только одну концовку из четырёх.


Журналы с такими вот девушками разбросаны по всему игровому миру


Небольшая неточность
С журналами «Playboy», которые можно собирать в игре, вышла неувязочка. Как известно, Хью Хефнер начал издавать свой глянец с 1953 года, в то время как события в игре развиваются между 1943-им и 1951-ым годами.

Разработчиками была проведена колоссальная работа, создан действительно интересный виртуальный мир с красочной атмосферой Америки середины 50-ых, продуманными деталями и отличнейшим саундтреком. Но потенциал детища чешских программистов реализован не более чем наполовину — уж очень жёстко зажат сюжетными рамками игровой процесс. Местами даже создаётся ощущение, что игра преднамеренно «урезана». А вот тут, к слову, обсуждаются доказательства того, что подобные ощущения вполное обоснованы.


Попытаться сгладить ситуацию можно было бы несколькими аддонами или официальными модами (желательно ещё и бесплатными, хе-хе). Именно так планируют поступить разработчики развивая свой проект (мы же не думаем, что они хотят нажиться на бедных геймерах!), поэтому анонсировали и уже выпустили два загружаемых дополнения: «The Betrayal of Jimmy» и «Jimmy’s Vendetta». Первый пак доступен только для PlayStation 3, поэтому не представляет для нас интереса. Зато в «Jimmy’s Vendetta» нам обещают 30 миссий за нового персонажа в той же вселенной.


На момент написания статьи дополнение «Jimmy’s Vendetta» (английская версия) не было пройдено мною до конца, но это не помешает констатировать его скучную и однообразную сущность. Фейл, одним словом.

Несмотря на то, что я в основном критиковал Mafia II игра мне всё-таки понравилась — продукт получился качественный. Хотя в моём личном хит-параде она и не займёт высоких позиций. Уж очень сильно ощущение, что чего-то в супе не хватает. И в этом контексте очень правдоподобным выглядит мнение, что Mafia II была существенно урезана. Причём не недоделана: отдельные элементы были просто грубо вырезаны из готового релиза. Может быть нас ждёт Mafia II: Gold Edition или Game of the Year, но на пользу первому релизу такой подход точно не пошёл. За это разработчики и издатели будут известным способом наказаны.


Официальный английский сайт «Mafia II»

Официальный русский сайт «Mafia II»

«Mafia II» на английской Wikipedia

«Mafia II» на русской Wikipedia




LIci WP


Понравилось: 23 пользователям

(СРОЧНО!) Что такое «не везет», или очередной провал Антона Уральского

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 01:38 + в цитатник
Оригинал сообщения

(СРОЧНО!) Что такое «не везет», или очередной провал Антона Уральского


Придя домой с очередного заседания в «Притоне», я сел за компьютер, запустил одну он-лайн игрушку, и включил передачу «Суть событий» по радио «Эхо Москвы», чтобы, значит, не только даром время прожигать, но и свежий политический комментарий послушать про жизнь наших лютых друзей из России.

Но сегодняшняя передача внезапно оказалась интересной не столько «объяснением всего» от Сергея Пархоменко, сколько продолжением трагической истории печально известного Антона Уральского. Для тех, кто не в курсе, Антон Уральский — герой прогремевшего в рунете аудиоролика, представляющего собой разговор Антона со службой поддержки какого-то провайдера. Разговор запомнился большинству слушателей фразой «не было ни единого разрыва» и подробнее о нем можно прочитать тут.

Как оказалось, разрывы продолжают преследовать молодого человека. Подтверждением тому — фрагмент из передачи «Суть событий» от 10 сентября 2010 года (расшифровка под катом).


35:00

Сергей Пархоменко: Передо мной 5 линий, одна из них по прежнему свободна, нет, вот она, как раз, уже и занята. И ровно с нее мы и возьмем трубку, потому что это человек, который звонит в первый раз. Да, я слушаю вас, алле.

35:19

Слушатель: Але! Здраствуйте! Я вы... (помехи) все. Здравствуте, меня зовут Антон Уральский, вот, вспоминаю фразу Максима Шевченко по поводу (помехи) он (помехи) але!

35:35

Сергей Пархоменко: Да, нет. Прерывается. Очень плохо слышно. Извините, пожалуйста. Я, к сожалению, не могу продолжать вас держать в эфире с таким качеством связи.



LIci WP

StarCraft II: искусство звезд или звездная болезнь?

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 03:11 + в цитатник

Если бы Гугл был государственным предприятием

Воскресенье, 22 Августа 2010 г. 02:42 + в цитатник

О независимых медиа

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 00:16 + в цитатник

Виртуальная Реальность точка пять

Четверг, 22 Июля 2010 г. 02:01 + в цитатник

Виртуальная реальность

Среда, 14 Июля 2010 г. 01:22 + в цитатник
Оригинал сообщения

Тему виртуальной реальности, или как её ещё называют — искусственной, электронной или компьютерной модели реальности, писатели-фантасты смаковали не раз и не два. Пик активности пришёлся на то время, когда по нашему шарику, ещё тёпленькому компьютер, во всех его формах и проявлениях, был скорее научной фантастикой, чем суровой повседневной реальностью. А словосочетание «искусственный интеллект» вселяло благоговейный ужас и ощущение чего-то неизведанного.


Пойдя по стопам Вениамина Тылового с его апокалипсисами, я решил представить классификацию различных уровней виртуальной реальности. Кстати, не все они так уж и виртуальны.


Со слов Википедии записано верно
Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (Myron Krueger) в конце 1960-х. В 1964 Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологий» под названием «Фантомология» описывает задачи и смысл для цивилизации ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?». В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях.

VR.1


Экран компьютера. Плоское двухмерное отображение информации.


VR.2


Интерактивный уровень. Наилучший пример — видео-игры. Пользователь контролирует действия объектов на экране.


VR.3


Симулятор. Пользователь манипулирует на экране объектами и их свойствами, пространством и местом, в котором эти объекты находится. Компьютерная программа отвечает на эти действия в соответствии с заложенными законами и правилами, например, программно реализованными законами физики. Наилучшие примеры — авиа-/авто-стимуляторы для пилотов/водителей.


VR.4


Киберпространство. Пользователь помещается в эмуляцию реальности — киберпространство. Для полноты «погружения», эмуляция «усиливается» посредством передачи дополнительной (по отношению к визуальной) информации, чаще всего — сенсорной. Для этого используют специальное оборудование или снаряжение: шлем, перчатки, комбинезон и т.п. Пример — симуляторы прыжков с парашютом, которые используются как тренажёры для солдат ВВС (естественно, что не отечественных).


Примечание: уровни виртуальной реальности с первого по четвёртый вполне освоены человеком. Остальные перечисленные уровни являются плодами воображения создателей литературных или кинематографических произведений. Во всяком случае пока.


VR.5


Данный уровень представляет собой окно в подсознание. Пользователь на подсознательном уровне переходит в виртуальный мир (аналогия со сном). Полученная информация, приобретённый опыт, восприятия, также как намерения и цели, являются для пользователя реальными. Результатом становится полное или практически полное отсутствие сознательных воспоминаний о виртуальном опыте для участников, принудительно введенных в виртуальный мир, однако подсознательное поведение подвергается изменениям, которые оказывает влияние на поведение в реальном мире.


VR.6


Этот уровень, также как и предыдущий, переносит пользователя в иной, виртуальный мир. Разница в том, что доступ осуществляется на сознательном уровне, поэтому пользователь (участник) может полностью воспроизвести в памяти свой виртуальный опыт.


VR.7


Телепатически уровень. Коммуникация и передача информации осуществляется через разум, а не с помощью аппаратных средств.  Между разумами двух (или более) людей устанавливается связь, своего рода комм-линк, поэтому передача не требуется использования компьютерных сетей, средств ввода (мыши или клавиатуры) или вывода (монитора) информации.


VR.8


Манипуляции с разумом. Способность к трансплантации (перемещению) одной или нескольких личностей и их жизненного опыта в сознания других людей.


VR.9


Телекинетический уровень. Способность манипулировать реальным миром с помощью разума. Виртуальный мир отождествляется с реальным, но реальность, в свою очередь, становится полигоном для обладателя пси-способностей.


VR.10


Все знать и все видеть — способность выходить за пределы нормальных, естественных и физических законов, определяющихся существующими человеческими познаниями.




LIci WP

Массовый героизм

Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 02:19 + в цитатник

Стой и бойся будущего

Среда, 07 Июля 2010 г. 03:03 + в цитатник

Апокалипсис вчера, сегодня и завтра

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 16:33 + в цитатник

Пиратские истории

Четверг, 10 Июня 2010 г. 14:22 + в цитатник

Сундук боли

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 20:12 + в цитатник

Лики холодной войны

Четверг, 20 Мая 2010 г. 22:19 + в цитатник

Географическая гибкость

Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 02:34 + в цитатник

Stargate Universe — вселенская бытовуха

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 22:12 + в цитатник

«Аватар» по телевизору

Среда, 17 Марта 2010 г. 02:08 + в цитатник


Поиск сообщений в hellhole-ua
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь