Полгода владения Ласточкой. Читайте и ужасайтесь, хехе... |
Полгода. Что такое полгода? За полгода произошло много событий. Но основным явилась покупка машины. Поставив вчера машину в сервис, и поездив по работе пешком, я понял, в очередной раз, какое же это благо - машина, сколько вложений бы она не просила. Как я писал, регулярно здесь писать про машину не буду. Но сейчас решил опубликовать записи с моей страницы на DRIVE2. Во-первых, чтобы здесь, в дневнике были записи про машину, ведь она - часть моей жизни. А во-вторых, что владение автомобилем требует затрат. Хоть подержанным (ибо в отличном состоянии подержанных машин практически нет), хоть новым (обслуживание только у официалов, иначе слетает гарантия, а ТО у официалов стоит хороших денег). Словом, наслаждайтесь. Всё - без купюр. (В скобках, курсивом, мои дополнения спустя время. Ибо забавно читать записи и мысли по прошествию полугода)
30 мая 2009 года.
Предистория:
В начале этого года было решено брать машину, т.к. для моей будущей работы она будет очень важна — работа разъездная, да и ездить на общественном транспорте, допустим, в "Мегу" за покупками было неприятно. Было решено поспрашивать у знакомых о наличии продаваемых авто. В итоге, первой в поле зрения попалась "десятка". Была проблема — сразу её продать не могли, владелец умер и в права наследования родственники вступали только в конце мая. Решено было ждать, так как других альтернатив не было, да и машина, вроде бы, была на ходу и более-менее целая.
Но вот, случайно, один знакомый предложил "Мазду". За те же деньги. Я съездил, посмотрел. Внешний вид её был, конечно, не ахти: многочисленные царапины, потертости, вмятины, в салоне грязно – нужно долго и упорно убирать, заводская тонировка. Но учитывая возраст и то, что машина первая, было решено брать именно её. И вот, 27 мая я впервые повернул ключ зажигания в своей машине…
Пока езжу по генеральной доверенности, позже переоформлю на себя. Судя по ПТСу, машина была ввезена к нам из Нидерландов, и я здесь у неё третий хозяин.
Опыт небольшой эксплуатации:
Плюсы:
— машина большая
— тяговитый мотор, случайно тронулся со второй, не заметив разницы с первой
— кондиционер (с которым мы потом намучились)
Минусы:
— ручная КПП не порадовала четкостью переключения передач (зато потом привык и сейчас на это не обращаю внимания. Да, задняя не всегда нормально втыкается, но немного усилия и всё отлично!)
— "длинный" руль, долго вращать ) (Да, именно со смайликом! Мне он теперь не кажется "длинным" - привык. Гидроусилитель позволяет вращать руль чуть ли не одним пальцем на месте).
Первый опыт вождения за три года произошел 27 мая, когда мы перегоняли машину из Перово к дому, на Речной. Предстартовый мандраж вскоре кончился и я поехал к дому. Сначала петляли по городу и я оказался в некоторой дезориентации, потому как в тех местах, где мы ехали, ни разу не был и что где есть не представлял.
По пути искали мойку и заправку. Мойка засранной до немогу машины, с двойным покрытием пены, продолжалась около полутора часов и обошлась в 500 рублей (Я до сих пор так ещё не смог уделать машину, хоть и езду по таким ебеням...). В итоге, мой «пробег» начался на заправке на внешнем кольце МКАД, недалеко от Дмитровки. На сегодняшний день я проехал всего 63 километра, а общий – более 317 тыс. км.
Вчера вечером, возвращаясь из кино, я понял, что забыл выключить габариты. В итоге забил. А с утра, повернув ключ в замке зажигания понял – приехали: машина не пошевелилась. Меня ещё до этого предупреждали, что аккумулятор слабенький и его к зиме следует поменять. Естественно, я решил поменять сейчас, чтобы позже проблем не было. Но жаба страшный зверь – столько людей задушила…
В соседних магазинах запчастей аккумуляторы стоили от двух с половиной тысяч, что не совсем входило в мои планы. В итоге, посоветовавшись с отцом, купил «крокодилы» и во дворе «прикурил» у водителя Rover 75, который не взял с меня ни копейки. Спасибо Вам!
Сегодня мы сделали сход-развал. Причем поколесили по району в поисках прилично. В одном пункте никого не оказалось и на вопрос сколько стоит, мне ответили, что, мол, если машина есть в базе, то 900 рублей, а если нет – не знаем.
В итоге нашелся сервис на Дыбенко, где мастер долго возился с машиной (особенно долго пытаясь открутить закисшие болты креплений задних поперечных рычагов, запросил за услуги 1600 рублей. Прошу прощения пару на белом «Эволюшене» — бедный люди ждали более часа, чтобы поменять масло (Сход развал выявил расхождения, на которые я сначала не обратил внимания, думал, что виноват поперечный левый рычаг. А причина выявилась позже, а точнее позавчера, но об этом ниже).
Собственно говоря, пока все. Разве что накупили всяких карандашей, преобразователей ржавчины, дабы слегка подкрасить машину.
Цена вопроса: 1600 руб.
31 мая 2009 года
Переобулся. Купил Cordiant Comfort, 4 шины за 8100 рублей. По поводу шин долго мучался, в итоге решил взять наши. Половина опрошенных мной говорила, что наше — (вставить нецензурные слова по желанию), а другие — для тебя — в самый раз. Рисунок протектора, говорят, напоминает Goodyear Hydragrip. Ну вроде так и есть. Проверим. (Проверил - оценка: 5 баллов из пяти).
Переобувался в сервисе на Беломорской, между Левобережной и Дыбенко, в здании многоярусной парковки. Понравилось.
Цена вопроса: 9600 руб.
14 июня 2009 года
Неделю назад удалось выбраться на МКАД. Естественно, скорость повысилась – это не толкание в пробках и от светофора к светофору. И обнаружилась новая напасть, которую раньше не замечал, ввиду маленькой скорости. С 80 км/ч появилось биение на руле и при торможении, которое я тут же списал на неправильную балансировку колеса. Заехав на следующий день в тот сервис, где я менял колёса, мне показали, что с ними все в порядке и тут же обнаружили другую причину этого биения – тормозной диск справа во внутренней части (они вентилируемые) погнут в нескольких местах. Я поспрашивал знакомых насчет этого, тут мнения разделились: одни говорят, что такого быть не может, другие – может. Но диски решил менять в ближайшем будущем. Тем более они все в окалине и достаточно ржавые.
Заодно заправились фреоном. Он здесь необычный, старой модификации, R12. Обошлось это в 2000 рублей. (Если б всё было так просто, хехе) Заодно подтянули распределитель зажигания. Он болтался в разные стороны. Плюс, хомутом прикрепили к передней панели радиатор. В общем, весело. И предвещало ещё большее веселье.
Топливо. На первой заправке получилось примерно 12л/100км. Немало. Но это первая заправка и постоянные перегазовки и стояния в пробках. Для тяжелой двухлитровой машины, думаю, нормально. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас уже более двухсот проехал, а в баке больше половины (К сегодняшнему числу, после всех замен, средний расход приблизился к 10л/100км. Радует).
Ну и наконец, сегодня при поездке в Люберцы обратил внимания, что машина стала шумнее, а в самих Люберцах узнал характерный звук прямоточного глушителя (Два парня, проходящие мимо, на полном серьёзе: "Ух ты! Спортивный глушитель!" Настя им в ответ: "Он сломан, придурки!"). Так и есть. Прогорел спереди от глушителя. Хорошо видно на фото. На МКАДе ехал на пятой не больше 80ти. Те, кто видел меня в среднем ряду, извините – больше не мог, уши закладывало от звука.
В общем, завтра поедем в сервис…
И может кто-нибудь подсказать где в Москве хорошая Маздовская разборка?
15 июня 2009 года
Сегодня поменял глушитель и резонатор. Обошлось все вместе с работой в 6200 рублей. Много или мало – не знаю, но какой же кайф ехать в тишине… Фотки и видео до. После что-то забыл сфоткать…
А ещё заехали снова к мастеру по кондиционерам – из вентиляции шел теплый воздух. Как оказалось, сгнил осушитель и весь фреон через него ушел… Мастер пообещал узнать, где можно найти осушитель и сколько он будет стоить… Но не меньше двух «штук».

27 июня 2009 года
Прошел ровно месяц с момента покупки машины. За это время случилось много неприятностей, которые описаны в бортжурнале. Некоторые, как, например, проблема кондиционера, не закончились. О ней будет сказано позже, так как эта проблема в процессе устранения. Очень финансозатратная проблема, как оказалось, либо, что вероятно, меня просто разводят на бабки.
Ну и о прошедшем месяце. Сказать, что я счастлив — промолчать. Это быстрее, удобнее, экономичнее — вряд ли, но об этом ниже, чем общественный транспорт. Да, на другой конец Москвы с утра все-таки лучше ехать на метро, но днем — нет (Как оказалось, нет. И на машине можно вполне лихо добраться!). И "Мазда" уж всяко лучше ВАЗов. "Мазде" уже семнадцать лет (она всего на пять лет младше меня!), а она не гремит, не шумит и едет плавно и ровно, не смотря ни на что. Нет, есть и среди ВАЗов в отличном состоянии, но в этом заслуга только их владельцев — вот это забота об автомобиле!
Про экономичность: по моим подсчетам, в городе "Мазда" ест литров одиннадцать "девяносто второго". Что, в принципе, весьма неплохо, учитывая более чем трехсоттысячный пробег.
За это время были поменяны: глушитель и резонатор, шины.
В будущем предстоит хорошее ТО: жидкости, фильтры, ремни, тормозные диски и колодки. Почему все сразу? Просто я не знаю, когда все это менялось в крайний раз, кроме масла — предстоит смена через 5 тысяч километров.
По хорошему, надо почистить салон. Тут душит жаба. Отдавать деньги за то, что можешь сделать сам, при наличии пылесоса, свободного времени и "природы" (возле дома машину сам не помоешь) (Как смогли - почистили, но всё равно не то. По окончанию зимы, думаю, стоит разориться на химчистку).
А в совсем дальнейшем будущем, при наличии финансов, наполеоновские планы по приведению машины в идеальное состояние: диагностика всех агрегатов, замена, кузовной ремонт и полная перекраска. (Эка разбежался! Я так думаю, по частям, мы все агрегаты и так поменяем. А кузов? Ну, есть коррозия, есть вмятины, но когда садишься в салон, и едешь, на остальное практически не обращаешь внимания)
6 августа 2009 года
Здесь сразу все и по порядку.
После покупки машины нужно было заправить фреон, он здесь 12-ый, ведь машина 92 года. Приехали на сервис, заплатили 2000 рублей, вроде холодило. Но при следующей поездке из решеток вентиляции снова шёл тёплый воздух. Как оказалось, прогнил осушитель кондиционера в нижней части. Цены на них оказались кусачие – от двух тысяч и выше ("Кусачие" - смешно. Забавно после этого разоряться влёгкую на комплект тормозных дисков и колодок за 7200 рублей, хехе). В итоге купили за три точь-в-точь оригинальный. Приехали, поставили. Но обнаружилась трещина прямо над гайкой крепежа к осушителю в трубке высокого давления.
У дружков «мастера» стоимость ремонта (как они говорили, только заварить) – составила бы более двух тысяч рублей. Короче, я их послал, и к этим «мастерам» (которые, кстати, и сделали дыру в трубке) больше не возвращался.
Решили поехать в компанию «Автоматика», что на Преображенке. Там с меня содрали триста рублей за диагностику, которая выявила то, что я и так знал и им сказал. И заломили цену – от шести тысяч рублей. Золотой получается кондиционер. В итоге, решил забить на него и ездить так. Благо, печка работает. Но тут мне позвонил отец и сказал, что у него сосед занимается кондиционерами (правда, не автомобильными, но, как оказалось, разница невелика). «Где ты раньше был?» — подумал я. Поколупавшись с трубкой – там все закисло, надо было снимать фару, трубка была вытащена, и мне пообещали сделать её на следующий день. Так оно и было. Аккуратно приварена другая часть. Закачали двенадцатый фреон и – ура, заработало! Уже больше недели, как холодит и нормально! Правда, цена… Шесть тысяч за все про все. В итоге, кондиционер получился и впрямь золотой – одиннадцать тысяч вечнодеревянных. Стоило оно того? Попользовавшись, скажу однозначно – стоило.(Правда, сейчас я вновь сомневаюсь в герметичности системы. Но проверять это в условиях зимы - бесполезно)
Цена вопроса: 11000 руб.
20 сентября 2009 года
Ну вот.
Желтые опавшие листики сняты со стекол и вытащены из щелей, теперь можно и за руль.
Вернувшись из более чем двухнедельного отпуска, я снова сидел в машине, предвкушая радость вождения. Поворачиваю ключ… чих-пых… ещё раз — тот же эффект. Понятно. Аккумулятор сел.
Пытаясь найти кого-нибудь, кто "даст" прикурить, я проторчал на улице минут двадцать. Сосед на белой "шестерке" ответил, что у него опломбирован аккумулятор. Но я-то знаю, что он просто такой человек, самым мягким словом для описания которого было бы "жмот" (До сих пор, цуко, бесит! То машину переставляет с одного места, на другое, то сейчас сигнализация неисправна. Пикает по ночам. Зверь во мне велит - "уничтожить", а остатки мозгов (а может, гордость) - оставь говно в покое). Ладно, ждём дальше. Мимо проехал дядька на "Камри". "Прикурить" не дал, но предложил завести с толкача. Было весело, но без должного эффекта. Спасибо мужику, а я пошел дальше, держа в руках "крокодилы". Мимо проезжали одни девушки, тревожить которых не хотелось. Наконец, уделить время моей "Мазде" согласился дядька на черном "Фокусе". Если коротко, то машина завелась минут через пять после "соединения душ". И этому дядьке огромадное спасибо. Вот она — водительская солидарность и взаимовыручка!
А что до меня, я понял, что так дальше продолжаться не может. Поехал в магазин и купил новый аккумулятор. Varta Blue Dynamic 60Ah 540A. Приехал домой, поставил, завел. Отлично! И лишних деталей не осталось. Ведь это в первый раз, когда я лезу под капот что-то менять. (Аккумулятор, кстати, отличный. Ни разу не подвёл. И даже не было такого случая, чтобы я не завелся. Однажды на осмотре забыл выключить фары и ушёл на полтора часа. Разгон стартера, чух-чух и машина завелась. Отлично! Впрочем, впереди зима!) Начало положено. Впереди ТО и переобувка на симпатичные диски и шипованные шины…(Ага! Переобулся с месяц назад, а снега, как такового, не было!)
Цена вопроса: 3513 руб.
30 октября 2009 года
Вот бывает так, что все хорошо, а потом полная такая симпатичная попа. За последнюю неделю случилось несколько событий, относящихся к Маздочке. Как обычно, либо ничего, либо все сразу.
Начну сначала. Недавно услышал слабый звук около выпускного коллектора, будто выхлоп протравливает, на малых оборотах. Звук то пропадал, то появлялся – не мешал и на мозг не давил. Решено было отложить дефектовку на потом.
Потом вдруг стоял в пробке и увидел, как медленно, но верно стрелка указателя температуры подползает к красной зоне. Я включил печку, но оттуда пошёл холодный воздух. А при разгоне более 40 км/ч стрелка уходила в «норму», а печка, наконец, начинала отогревать салон. Позвонив знакомым, узнал, что это воздушная пробка в системе охлаждения, а позже, в Интернете, как её выгнать. Рецепт прост: для начала, уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме – между рисками «минимум» и «максимум», а машина – с холодным двигателем. Отворачиваем пробку радиатора и заливаем туда охлаждающую жидкость до краёв. Наблюдаем, как жидкость уходит (и выходит воздух), доливаем снова и так до тех пор, пока жидкость не перестанет уходить. Закрываем крышку, заводим двигатель. Греем до тех пор, пока не включится вентилятор и термостат. Тогда глушим машину и осторожно (охлаждающая жидкость во-первых, горячая, а во-вторых, скорее всего под давлением) открываем крышку радиатора. Повторяем действия. Все – машина не греется, печка работает.
Вчера переобулся, заодно поменял диски. Шины взял только две новые. Старые ещё походят – их я поставил назад (к спору в сообществе «Безопасность на дорогах» (Там речь шла о том, куда ставить новые шины, при покупке только двух, на переднюю или заднюю ось. Везде утверждается, что на переднюю, и я согласен с этим утверждением, ведь передние колеса - управляющие и лучшее сцепление должно быть на них, а уж на переднем приводе - и подавно. Однако, Michelin рекомендует ставить назад, мол, чтоб жопу не носило. Хехе. Забавно будет посмотреть, как в повороте, при заносе задней оси (а он бывает и при старых и при новых шинах - об этом разговор отдельный) передние не получат должного сцеления и товарищ улетит в кювет). Новые купил Kumho I'Zen KW22. Как показала обкатка по трассе М5 – пока ничего. А диски – K&K Рефлекс. Фотки дисков на машине будут позже – нужна мойка, а времени на неё не особо много. Диски с шинами обошлись около 14700 рублей.

Отдельное спасибо шиномонтажу РЛД Групп, что на Ленинградке. Быстро, уютно, качественно. Отдельная комната отдыха, чай, что было весьма кстати вчерашним вечером.
Ну и конечно, сегодняшний, в целом неплохой день (конец рабочей недели, ага!) не мог обойтись без пакости. Еду я из Коломны. На светофоре в Чулково, перед мостом через Москва-реку, из под капота начинает доноситься звериный рык не оснащенного глушителем мотора. Словом, пока я ехал до Речного вокзала, наверное, много людей меня называли всячески. Прошу прощения, не специально, честное слово! Сам оглох, пока ехал. Приехал, поставил машину к уже знакомым мастерам. Залез в яму – вердикт: отвалилась приёмная труба, ниже места её крепления с выпускным коллектором. Предложили сварить, либо заменить переднюю часть трубы. Я посмотрел на ржавый изгиб трубы и понял, что лучше переплатить сейчас, чем потом. Поменяли за 6 тысяч. Много или мало? По крайней мере, когда едёшь домой в тихой машине, про цену забываешь. Теперь понял, если что-то касается глушителя, лучше не тянуть.
На следующей неделе планирую сделать ТО: поменять масло и фильтры. Расходники уже купил в Экзисте за 600 рублей.
Цена вопроса: 23330 руб.
Фотки авто с новыми колёсами:
Сегодня:
На днях случилась дата. Полгода владения машиной. В связи с этим, машина попросила обновить её кое-что из запчастей.
На недавно проведённом ТО (замена масла и фильтра, воздушного и топливного фильтра 600 рублей, да потом, через пару дней, замена свечей и высоковольтников (и то и то – NGK – 2600), мне помогли обнаружить причину «улетучивания» антифриза из системы охлаждения. Сначала думал на краник в левом углу радиатора (вместо краника на американках пробка), но всё оказалось хуже – течь была из радиатора. Вердикт – замена. Там же был обнаружен рваный наружный пыльник ШРУСа левого колеса. Плюс, отказал дальний свет на обеих фарах, так как проводка, как мне сказали, будто «бомбёжку пережила». А на днях, обнаружив, что ближний свет на левой фаре не горит, получил «подарок» от кого-то из предыдущих владельцев. Обычно лампочка меняется легко – снял заднюю крышку фары, отсоединил контакт, отогнул пружинку – лампа у тебя в руках. Здесь же, я обратил внимание на нестандартный провод и, в темноте, пытался вытащить нестандартный контакт из лампы. Не вышло. Кое-как поковырявшись, я вытащил лампу и обомлел. Контакт был припаян к лампе. То есть её не поменяешь без вмешательства. Никак. Буду менять фары. А пока езжу «одноглазым», да простят меня рядомпроезжащие водители.
А до этого в Экзисте заказал противотуманки Hella Micro DE, которые хотел поставить сразу с заменой проводки. А до этого – к «юбилею», поменял радиатор, пыльник и тормозные диски и колодки «по кругу». В сумму это всё вылилось кругленькую. Зодно обнаружили гнутый и ранее вареный (там приварен для лучшего скрепления толстый болт) продольный левый рычаг (то есть тяга) заднего колеса. Плюс сломанный слева стабилизатор. Порадовало, что заменить это можно оригиналом от Киа, который, как говорят, качественный, и стоит, порой, дешевле неоригинала для Мазды.
Такие вот новости.
Предстоит замена проводки, передних фар, установка противотуманок, замена тяги, и стабилизатора. Во сколько мне это всё обошлось? Сейчас посчитаем… С учётом работ: 24600 рублей. Я дурак? Возможно. Дорого? Да. Но покупать что-то другое, взамен Ласточки, не хочу. Свыкся с её характером и комфортом – вот основные ощущения за полгода. И есть надежда, что это, вроде всё, что можно поменять. Дальше пойдут дела не срочные.
Цена вопроса: 24600 руб.
Вот, собственно, пока всё. И ну и одна странная картинка. При съёмке машины, увидели злобную тварь на водительском сидении )).| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |