-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kostyuchenko_Olga

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2012
Записей: 9809
Комментариев: 53
Написано: 12226


Тайна бабы Бабарихи раскрыта:)

Пятница, 13 Июня 2014 г. 20:28 + в цитатник
Цитата сообщения Олег_Шамрицкий

Баба Бабариха (700x528, 388Kb)
А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой...

О том, в чем тут тайна, можно посмотреть вот тут - http://www.liveinternet.ru/users/5002157/post326661808/
Если там смотреть в лом - вот краткое содержание ссылочки: Who is баба Бабариха? Who is она трем сестрицам, царю Салтану и сыну его князю Гвидону?
Речь идет о сватье бабе Бабарихи из "Сказки о царе Салтане", написанной А.С. Пушкиным.

Ответ необходимо было подтвердить бессмертными строчками поэта.

utro_tumannoe cразу же верно определила, что баба Бабариха - бабушка князя Гвидона, что она и подтвердила стихами великого поэта:
"Чуду царь Салтан дивится —
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей:

Он над ней жужжит, кружится —
Прямо на нос к ней садится,
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь..."


С этим никто спорить не стал, а вот насчет того, с какой стороны она Гвидону бабушка, мнения разделились.

Если по версии utro_tumannoe баба Бабариха выходила матерью царицы и двух её сестер - ткачихи и поварихи, и, соответственно, тещёй царю Салтану, то Мадлен_руж, tric_trac и отчасти Рыпка_Фишка склонились к мнению, что баба Бабариха -мать царя Салтана, а, следовательно, свекровь царицы, а также сватья ткачихи с поварихой.
Однако ни та, ни другая версии строками А.С. Пушкина подтверждены не были.
Кстати, точно так же разделились мнения и в инете.
И точно также без доказательной опоры на текст сказки.

Разберем первую версию, назовем её условно туманно-утренней: баба Бабариха мать царицы и её сестер и теща царя Салтана.
Тогда сразу же возникает резонный вопрос - почему в таком случае она гнобит вместе с ткачихой и поварихой свою собственную дочь и её сына, своего внука? Утверждение о том, что оттого, что она недовольна своей младшей дочерью, что та выскочила замуж вперед двух старших кажется притянутым за уши.
И главное - откуда матери царицы взяться во дворце Салтана? Вот то, что жена переезжает жить к мужу - это норма. Но чтобы вместе с дочерью переезжали жить в дом её мужа и её родители - это из ряда вон. Но даже если это из ряда вон и случилось, все равно остается совершенно невероятным, чтобы мать царицы, тем паче - простолюдинка, могла играть во дворце такую существенную роль в интригах против самого царя.
Отсюда неутешительное для этой версии резюме - у матери царицы нет мотива гнобить свою дочь и внука, и 999 шансов из тысячи, за то, что её вообще не было во дворце.

Теперь разберем вторую версию, которую условно назовем трик-траковской: баба Бабариха мать царя Салтана и, следовательно, свекровь царицы и... а вот насчет "и" чуток после.
Если мы принимаем эту версию, то становится понятной и выдающаяся роль бабы Бабарихи в интриге против царя, и её мотив - ненависть к молодой царице, превратившей её в порфироносную вдову, и лишающей её рождением сына и наследника царского престола последних надежд на Салтаново наследство.
Железная логика, как говорится, все правильно, все сходится.

Кроме одного - почему в тексте она названа сватьей? Быть сватьей ткачихе с поварихой она не может, потому что сватьей она может приходиться только родителям жены своего сына, то есть матери и отцу царицы.

Все встанет на свои места, если мы зададим простой вопрос - а кто рассказывает эту сказку? Удивительно, но я не нашел в инете, чтобы кто-то его себе задал. Видимо, по умолчанию все решили, что рассказывает сказку сам Пушкин. Это не так! Рассказчик в конце сказки уверяет, что он сам присутствовал на финальном пиру у князя Гвидона и лично там пил мед-пиво, которое ему по усам текло, а в рот не попало. Пушкин на пиру у Гвидона быть не мог!
Сопоставив текст, где рассказчик уверяет, что он на пиру "был", из чего мы заключаем, что он мужчина, с текстом, где рассказчик называет бабу Бабариху "сватьей", мы приходим к выводу, что сказку про царя Салтана рассказывает отец царицы. И тогда никаких вопросов больше не остается.

Итак, баба Бабариха - это мать царя Салтана, свекровь царицы и бабушка князя Гвидона. А ткачихе с поварихой она приходится фиг знает кем, потому что такая родственная связь какого-то специального термина не удостоилась.

Поскольку наиболее точно этот ответ интуитивно сформулировал tric_trac, компетентное жюри во главе с товарисчем А. Экслером единогласно признало его победителем нашего конкурса с присвоением звания почетного кота ученого и вручением поощрительных призов - шестисотого Пентиума, малинового монитора, клавы под дерево и "мыши" с прикуривателем!
Поскольку золотая цепь у него, как у почетного кота ученого, по свидетельству А.С. Пушкина и так уже есть, то золотая цепь от жюри передается в фонд поддержки всех пострадавших от произвола Золотой рыбки.
Поощрительные призы можно получить самовывозом. Дорожная карта - мимо острова Буяна в Селиконовую долину.

О. ШАМРИЦКИЙ

 


Серия сообщений "Памяти Чарли Гордона":
Игры разума.

А название - из Дэниела Киза.

Потому что мне очень нравится его печальный и прозрачный рассказ "Цветы для Элджернона"

Часть 1 - Та-та-та с пестрыми значками, та-та-та с конскими хвостами...
Часть 2 - А не едет ли крыша?..
...
Часть 15 - Безумное чаепитие
Часть 16 - Тайна бабы Бабарихи
Часть 17 - Тайна бабы Бабарихи раскрыта:)
 
Рубрики:  ДЛЯ ДУШИ/>чтиво всякое разное