-Я - фотограф

ВЯЗАНИЕ

ВЯЗАНИЕ
2 фотографий

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в heleva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2010
Записей: 2853
Комментариев: 84
Написано: 2996





Без заголовка

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 18:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Kailash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детальная инфа про каждую клавишу на КЛАВИАТУРЕ

Часто мы пользуемся клавиатурой только для того, чтобы напечатать текст в блоге и вбить адрес в строке браузера. А вот флешка, которая детально объясняет что за клавиши имеются у нас на стандартной клавиатуре. А тут текстовая расшифровка


Искренне ваш Kailash


раннее развитие речи у ребенка

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 07:39 + в цитатник
Раннее развитие речи детей

После рождения забавного крошечного комочка, по мере его взросления нас родителей охватывает бурное желание прямого общения с ребёнком. Ведь мы точно не понимаем его желаний и просьб. Время идёт, а ребёнок всё молчит, и мы начинаем бурно переживать, что у нас что-то не так. Начинаем его водить по специалистам, спрашивать советы друзей и родственников. Не переживайте, наступит свой час когда дитя заговорит. Это будет происходить постепенно, с букв и звуков вперемешку с эмоциональными жестами. До простых словосочетаний и лёгких предложений. Но как быстро и качественно это произойдёт зависит от нас, родителей. Йога это не только асаны и пранаямы вместе с медитацией, это постоянный, непрерывный образ жизни. Где совершенство отшлифовывается здесь и сейчас, в быту и мелочах. И именно то, что вы, и как будите закладывать в ребёнка то со временем вы и увидите. Мозг маленького человека это сухая губка, которая с жадностью поглощает информацию сопровождаемую эмоционально-энергетическим носителем. Итого, данный приобретённый неосознанный опыт побуждает к соответствующим поведенческим реакциям. Поэтому задачи очень просты в объяснении, но сложны в исполнении. Девиз лаконичен, в ребёнка надо вкладывать всё своё внимание, безвозмездную любовь и драгоценное время, ибо если вы его упустите, то в дальнейшем вам придётся больше прикладывать усилий. Надеюсь что данные советы не только помогут вам в раннем развитии вашего ребёнка, но и усилят ваши душевные и эмоциональные отношения.

А. Говорите с ребёнком постоянно. Отслеживая таким образом его реакцию. Описывайте вслух всё что вы делаете, слова произносите четко красиво и с выражением. Не надо механично бубнить, чтобы потом не удивляться почему ребёнок растёт поверхностным и холодным. Именно качественный обмен переживаний во время общения и даёт толчёк к скорому глубокому словесному общению основанному на взаимопонимании. Не скупитесь на слова описуйте всё, как вы варите кашу, что вы в неё кладёте. Какая погода на улице и что там за звуки. Кто пришёл и какая одежда. Все мелочи и события это ваш полигон, я повторюсь, качественного общения.

Б. Тактильное описание. Описание форм и вкуса является одним из основополагающих фактов осознания окружающей нас среды. С первых недель жизни с прикосновениями описывайте словесно тело малыша. Показывая и трогая пальчики ребёнка говорите ему о них, что они красивые, что вот это наготочки и т.д. В свои руки возьмите руки малыша и вдвоём обхватите какой либо предмет, допустим мяч. Описывайте вслух его форму и свойства и т.д. Также с игрушками и с продуктами которые ребёнок пробует на зуб как можно чётко и внятно описывайте ему его ощущения.

В. Грудное кормление. Очень важный аспект взаимопонимания и счастья вашего маленького человечика. Обязательно говорите с ребёнком когда вы его кормите, хвалите его как он кушает, какие у него глазки, рассказывайте ему о том как много интересного ему предстоит узнать, пойте песни. Именно этот момент является для него глубочайшим счастьем и ваш мелодичный тёплый голос навсегда бессознательно будет ассоциироваться с первичным удовольствием.

Г. Ассоциации и иностранные языки. Всесторонне развитый ребёнок мечта любого родителя. А склонность к усвоению языков есть ни что иное как развитая ассоциативная память, и легкость в восприятии звуков. А это значит что на ровне с родной речью ребёнок обязан слышать и воспринимать иностранную речь, музыку. Способность же принять её, целиком зависит от соответствующего владения данным знанием самого родителя. Если же посыл будет не осознанный, то информация не будет обеспечена соответствующим энергетическим ресурсом, и не сольётся с астральным и ментальным телом ребёнка. А это значит что одной включённой аудио записи будет мало. Если сами не можете полноценно и наполнено донести до ребёнка информацию, то прибегайте к помощи специалиста. Каждый малыш это открытый космос который отчётливо воспринимает только искренюю информацию, поэтому эффективно говорить с ним на иностранном языке так же, как и на родном.Д. Краткие интонационные диалоги. Становятся актуальными с 3-4 месяца когда отчётливо заметна ответная реакция. Тепло и нежно общаясь с ребёнком покажите ему как лает собака и попросите его повторить. Эту процедуру надо повторить не одну сотню раз. А так же мяукает кошка, гудит паровоз, бибикает машина, как зовут, хрюкает поросёнок и т.д.

Выполнив все эти не хитрые процедуры по достижению соответствующего возраста ребёнка вы заметите как он отличается от других и на какой порядок. Дерзайте ))

Андрей Бокатов [1]

исскуство комплимента

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 07:32 + в цитатник
Искусство комплимента

Комплимент (compliment) и похвала )

Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Удовлетворяющий эту потребность собеседник становится желанным собеседником. В деловом общении комплимент является тонким и действенным инструментом.

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент. Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником.

Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них.

Что такое комплимент Разобраться в том, что такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого понятия. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе. Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.

Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным. Слова "Не люблю комплиментов!" относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею. В этой главе будут сформулированы правила, выполнение которых обеспечит успех комплимента.

Комплимент и похвала не одно и то же. Действительно, похвала — это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности или положению), а не наоборот. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой.

Самый эффективный комплимент Из предыдущего следует, что самый эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех. Пример. Один начальник отдела говорит другому: "Как тебе удается говорить с шефом? Я вчера час его уговаривал и все без толку, а ты за пять минут тот же вопрос решил". Хороший комплимент коллеге на фоне антикомплимента себе.

Фактическая основа Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.

Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его.

Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты только как насмешка.

Возможность домыслить Наибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их.

Например, женщине с ребенком говорят: "Какой красивый ребенок!" Мать зарделась от удовольствия. Еще бы: ребенок бывает красивым у красивых родителей, сам он ухожен, хорошо одет — все это комплименты родителям. Хвалим ребенка, а родители домысливают похвалу как комплимент себе.

Краткость — сестра таланта Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной. Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть". Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитываете. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже как насмешка.

Проявите эмпатию Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Все хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), добиваться успеха во всем, пользоваться уважением, признанием, любовью; иметь хорошую семью, умных, здоровых детей и т.д. Общение с человеком дает дополнительную информацию. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты данного человека.

Комплимент можно сказать любому Действительно, для этого только нужно иметь хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся сложной, казалось бы, задачей — сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видел. Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: "Мне так не хватает вашей бережливости!" Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось просто.

Распространенное заблуждение Оно состоит в том, что говорить комплименты необходимо только "нужным" людям, то есть тем, от которых хотите что-то получить. При отсутствии должной практики это как раз самая сложная ситуация, ибо объект знает, что Вы будете к нему как-то "подъезжать". А у Вас и опыта-то нет. Поэтому велика вероятность, что ничего у Вас путного не получится. Поэтому попробуем подойти к вопросу с другой стороны.

Как часто говорить комплименты Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо. Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас.

Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях". Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах.

Кому от этого хорошо Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле!



Анатолий Александрович Рухманов www.elitarium.ru [1]

комплименты и чакры

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 07:30 + в цитатник
Комплименты и чакры - способы

Комплимент (compliment ) и способы как его сказатьКак в повседневной жизни, так и на работе важно уметь расположить к себе собеседника, создать теплую и доброжелательную атмосферу, создать вокруг себя «теплый мир». Комплимент – лучшее средство для достижения желаемого результата. Казалось бы, так легко сказать комплимент. Тогда почему, часто слышишь в ответ после сказанного комплимента: «Не надо мне льстить», «Что ты хочешь от меня?», «Тебе что-то от меня надо» и т.п. А ведь искренне хотелось сказать собеседнику что-то приятное и хорошее. Итак, как же можно сделать искренний комплимент?

Самое простое – говорить о своих приятных чувствах, которые вы испытываете, находясь рядом с этим человеком. Не принять данный комплимент трудно, это же мои чувства, это же мои ощущения. Даже если они ошибочны, я просто их проговариваю и не навязываю. Поэтому я могу сказать: «Слушая вас, я наполняюсь уверенностью в себе и чувствую, что у меня все получится», «Встречаясь с вами, я чувствую, что моя жизнь наполняется радостью», «Рядом с вами чувствуешь себя надежно и спокойно». Или можно сказать женщине: «Рядом с тобой чувствуешь себя настоящим мужчиной!» А женщина может сказать мужчине: «Рядом с тобой чувствуешь себя настоящей женщиной!» Кто из мужчин или из женщин будет опровергать это? Каждый домыслит то, что ему захочется, для того чтобы объяснять себе услышанные от вас слова. Этот способ замечательно применять, когда вы недостаточно знаете человека.

Второй способ – похвалить человека через что-то материальное, принадлежащее ему. Например, вы заходите к своей соседке, видите у нее прекрасную кухонную мебель и говорите, к примеру следующие, «Какая у тебя изумительная кухня! Это сколько необходимо было вложить сил, чтобы такую красоту для своей семьи подобрать. Сразу понятно – ты творческий человек и заботливая хозяйка». Мужчине мы бы немного по-другому сказали бы: «Какая у вас изумительная кухня, это сколько необходимо было трудиться, чтобы столько денег заработать на такую красоту! Сразу видно, вы очень трудолюбивы». Казалось, мы говорим о мебели, но почему-то крылья у ваших соседей расправляются, и вы для них становитесь самым желанным гостем. Аналогичным образом можно похвалить человека и через стиральную машину, и через холодильник, и через платье, и через прическу, и через макияж. Очень хорошо к себе располагает комплимент через детей. Вы встречаетесь со своей подругой и говорите: «Твой сын такой вежливый и учтивый, это каким необходимо обладать педагогическим талантом, чтобы воспитать такие манеры в нем». Вы сказали комплимент ребенку, но почему ваша подруга начинается гордиться и собой, и, конечно же, своим ребенком.

Третий способ – похвалить человека за качества, умения, навыки, которые открыто в нем проявляются. Этот вид комплимента хорошо говорить, когда вы человека хорошо знаете. Вы знаете, что ваша коллега по работе целенаправленный человек, всегда ставит цели и их осуществляет. При встречи с ней можно ей об этом сказать: «Ты знаешь, меня восхищает твоя целенаправленность. Если ты что-то запланировала, ты обязательно этого достигаешь. Ты ответственный человек». Вы знаете, что ваш знакомый очень вкусно готовит борщ: «Ты так вкусно готовишь борщ, пальчики постоянно облизываю в ожидании его дегустации». Мы открыто говорим человеку о его сильных сторонах и подчеркиваем их, так как мы знаем его. Но если вы через три секунды знакомства с собеседником скажите, что он очень умен, то, скорее всего, это будет лестью.

Есть еще один способ, сказать комплимент человеку, это - «Комплимент через третье лицо». Суть его заключается в следующем. Вы говорите человеку, с которым общаетесь, слова другого человека, значимого для него. Например: «Ты знаешь, моему директору очень понравилось, как ты себя галантно проявил на вчерашнем мероприятии». То есть вы говорите комплимент, но со слов другого человека. Главное, чтобы это так и было (или около того). Этот способ работает, когда говорите вы, и точно также он работает, когда говорят вам. Совсем недавно я от одной своей знакомой получил комплимент, что одному нашему общему знакомому понравилась моя статья «Бедный богатый». Мне было очень приятно услышать такие отзыв.

Задание: пообщайтесь со своими знакомыми и даже малознакомых людях, говорите им различные виды комплиментов. Главное, чтобы комплимент всегда был направлен на личность человека. Если вы говорите знакомой: «Какая у тебя классная ваза!», то вы говорите комплимент – вазе. А ведь ее подобрала ваша знакомая, у которой очень утонченный вкус. Так и стоит это отметить: «Какая у тебя классная ваза, как оно гармонично вписывается в общий дизайн, глядя на твою квартиру, видно какой ты оригинальный и изысканный человек». Говоря комплимент, направленный на личность человека, вы подчеркиваете его индивидуальность и показываете, что вы внимательны к человеку. И помните, что комплимент вы говорите, не ради комплимента, не ради того, что ожидаете что-то взамен. Вы их говорите, чтобы человеку было приятно общаться с вами, чтобы он мог раскрыться во время беседы с вами и чувствовать себя при этом уверенно и комфортно. Комплимент добавлять при общении так же хорошо, как в кашу масло. Чем больше масла, тем вкуснее.

Способов сказать искренний комплимент очень много. Но и перечисленных выше способов будет достаточно для того, чтобы говорить комплименты искренне.
Конечно, вы можете сказать, что если следовать определенным приемам и способам, то вряд ли комплименты будут искренними. И я с вами соглашусь. Просто когда мы чему-то учимся, то, как правило, это получается не от сердца, а от головы. Но я убежден в следующем: когда мы чему-то учимся и постоянно в этом практикуемся, то со временем начинаем делать это легко, свободно, раскованно, не задумываясь. И тогда наши слова зазвучат искренно, от всей души, от чистого сердца. Чего я вам и желаю!
Примеры «подпитки» чакр комлиментами.

Через ощущения:

Аджна чакра [1] – зона головы
«Слушая твою речь, я удивляюсь, как ты умеешь ясно и четко излагать свои мысли и желания»

Вишудха чакра – зона горла
Решая вместе с вами стоящие перед нашей фирмой задачи, каждый раз поражаюсь какая вы разносторонняя личность, и особенно приятно, что я начинаю благодаря вам смотреть по другому на мир.

Анахата чакра– зона сердца
«Когда я разговариваю с таким умиротворенным и чутким человеком, я чувствую себя хорошо и спокойно»

Манипура чакра – зона пресса
«Вы такой действенный и уверенный в себе мужчина, рядом с Вами чувствуешь себя настоящей женщиной»

Свадхистана чакра – зона паха
«Вы такой жизнерадостный и веселый, что от вас просто заражаешься оптимизмом»

Муладхара чакра – зона копчика
«Находясь рядом с таким уравновешенным человеком, и сам наполняешься покоем и стабильностью».

Через вопрос:

Аджна чакра – зона головы
«Интересно как у вас получается, так точно и ясно формулировать свои мысли и идеи?»

Вишудха чакра– зона горла
«Мне давно уже интерсно, как у вас получается производить на свет такие оригинальные идеи?»

Анахата чакра– зона сердца
«Сделайте одолжение, расскажите, как вы так можете по-доброму, относится к тем, кто вас критикует?»

Манипура чакра– зона пресса
«Как ты так можешь, всегда настаивать на своем?»

Свадхистана чакра – зона паха
«Поделись тайной, как у тебя получается, от всего получать удовольствие, и восхищаться всем?»

Муладхара чакра - зона копчика
«Как у вас получается, так долго и методично, выполнять одно и тоже действие?»



Александр Ильинский [2]
Виктор Мищенко [3]

про комплименты

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 07:28 + в цитатник
Комплимент как инструмент развития

Комплимент (compliment) как инструмент развитияСуществует четыре основных этапа построения комплимента, и каждый из них активирует конкретную чакру и те качества, которые этой чакре свойственны.

Красным цветом выделен комплимент, синим цветом выделена похвала.
Этап 1. Хвалить человека за то, что он только захотел что-то сделать.

При этом мы помогаем ему развивать две чакры [1]: аджну [2] - зону головы (принял решение) и свадхистаны [3] - паха (появилось желание).

а. «Сын, ты такой ответственный, ты захотел прибрать в комнате. Ты просто чудо».
б. «Андрей Викторович, Вы целеустремленный человек! Вы уже захотели увеличить объем продаж вашего отдела. Мне приятно работать в команде с таким действенным человеком».
Этап 2. Хвалить человека за то, что он начал что-либо делать.

При этом мы помогаем ему активизировать и развивать одну чакру, манипуру [4] - зону пресса (начало действий).

а. «Сын, ты уже начал прибирать в комнате. Мне так приятно, что ты умеешь воплощать свои слова в жизнь, ты просто супер».
б. «Андрей Викторович, Вы молодец, Вы уже провели первое общие совещание. Мне очень приятно, что в нашей команде есть такие энергичные и деловые люди, у которых слова полностью соответствуют действиям. Именно такие люди быстрее всех достигают значительных успехов, мне приятно работать в одной команде с таким прекрасным человеком, как Вы».

Этап 3. Хвалить человека за то, что он уже какое-то время что-то делает.

При этом мы помогаем развивать две чакры: манипуру [5] - зону пресса (действия), и муладхару [6] - зону копчика (длительность в действиях).

а. «Сын, полчаса глядя, как ты прибираешь в комнате, я радуюсь тому, как замечательно ты можешь выполнять намеченное. Я чувствую себя самой счастливой матерью на свете».
*Очень важно не вставить фразу типа - "Ты у меня такой ... ", у вас может быть ручка, сто долларов но никак не живой человек. Такая фраза провоцирует уменьшение уверенности сына в себе, а в случае с мужем строго запрещена, и не потому, что я мужчина ))
Лучше уж сказать, "Мне приятно быть мамой такого действенного сына", или в случае с мужем - "Мне приятно что я жена такого основательного мужчины". Если конечно у вас нет в целях стать БизнесМЕНшей
б. «Федор Петрович, вы полчаса проводите демонстрацию продаж нашему персоналу. И к каждому человеку находите индивидуальный подход. Только успешные люди могут так долго и с воодушевлением делать свою работу. Мне очень приятно, что вы работаете именно в моей компании».

-- важно, чтобы в этом этапе не использовались слова типа уже, здесь важно хвалить именно за отрезок времени и за процесс. Можно сказать, что этот этап самый важный, так как активирует и у ребенка и у сотрудников желание действовать и желание действовать долго и ... самый редко используемый вид комплимента.

Этап 4. Хвалить человека или себя за то, что закончил дело.

При этом мы помогаем развивать две чакры: аджну и муладхару [7] - зоны головы и копчика.

а. «Сын, ты молодчина, ты закончил прибирать в комнате. Я смотрю и радуюсь! Какой ты основательный молодой человек. Теперь у нас так чисто и красиво! Дай я тебя поцелую».
б. «Федор Петрович, мне очень понравились результаты Вашей инициативы, Вы смогли не только увеличить объем продаж в прошлый месяц но и сделать эту цифру нормой, очень приятно иметь дело с таким инициативным и действенным человеком».

P.S. В детстве этим этапом комплимента нами в основном манипулировали, так что рекомендую пользоваться им осмотрительно, так как при его произношении у человека бессознательно включается защитный механизм, из за того, что этот этап похвалы (значительно реже комплимента) обычно используеться для манипуляций, как инструмент для того, что бы другие люди стремились соответствовать нашим ожиданиям: "Ты умница ты выучила уроки" (похвала); "Ты молодец прибрала в комнате" (похвала); "Андрюха ты человек слова, приятно работать с человеком умеющим заканчивать дела за которые взяли ответственность" (комплимент).



P.S. Важно помнить, что как и комплименты, похвала тоже имеет четыре уровня но она не "подпитывает" энергией какие либо качества (действенность, активность, решительность, инициативность, умение заканчивать свои дела) а лишь выражаете наше отношение (ты хороший, ты классный, ты клевый, ты супер). Более подробно об отличии и сходстве комплиментов и критики, осуждения и похвалы [8] и в статьях Сергея Зыкина [9] "Как правильно хвалить ребенка [10]".

Фрагмент из книги - "Зоны тела и развитие личности [11]"

Автор Александр Ильинский [12]

способы развития чакр у детей

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 07:20 + в цитатник
Способы развития чакр у ребенка

Фрагмент из книги - "Зоны тела и развитие личности [1]"





Благодаря социальным и семейным условиям, в которых рос и воспитывался ребенок, а также, поведению его родителей формируется физический и психологический портрет к 21 году. Для того, чтобы Ваш ребенок радовал Вас не только в 2 года, но и позже, можно и нужно осознанно подойти к его воспитанию, гармоничному формированию его характера, физических возможностей и чакр - зон тела. Вот один из вариантов, как можно развивать конкретные чакры [2] ребенка (можно конечно развивать и сразу несколько чакр, но для этого нужна диагностика и ребенка и семьи).

1.

Муладхара чакра [3] - зона копчика воспитывается у детей благодаря тому, что родители поощряют усидчивость и кропотливость, хвалят за умение доводить дела до конца, вместе занимаются ремонтом квартиры или вещей, вместе ездят на природу, вместе собирают пазлы, вместе принимают пищу в определенное время поощряют заботу ребенка о рыбках, цветах или домашних животных.
2.

Свадхистана чакра [4] - зона паха нарабатывается, если родители разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность, проводят совместные игры, соревнования( + пресс), конкурсы, викторины, эстафеты, капустники и шутки. Поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться не только успехам.
3.

Манипура чакра [5] - зона пресса нарабатывается, если родителями поощряется умение брать ответственность за себя и за других (друзья, домашние животные), занятие боевыми искусствами (способность отстоять свою точку зрения), умение получать удовлетворение от процесса деятельности, принятие помощи от ребенка и подпитка чувства его нужности (повышение уверенности в себе), признание его побед, желательно публично. Ввести попеременную ответственность за работу. Поощрять инициативу. Благодарить и хвалить за само действие (третий этап комплимента), а не за результат. Поддерживать его идеи и помогать воплощать их в жизнь.
Замечать каждый, даже маленький успех и искренне радоваться. Поручать посильные задания, постепенно усложняя задачу. Поднимать его авторитет в глазах других и создавать ему положительный имидж успешного человека. Давать возможность принимать самостоятельные решения. Искренне верить, что у него получится. Дарить или рекомендовать вещи, повышающие уверенность в себе. Поручать выступать ему от имени команды (защищать честь команды, быть ее представителем, и т.д.)
4.

Анахата чакра [6] - зона сердца нарабатывается у ребенка, если отношение родителей к себе и к нему позитивное (отсутствие безжалостной критики). Если родители воспитывают ребенка с опорой на позитив. Часто выражают свою любовь к ребенку и друг к другу. Умеют просить о помощи и оказывают помощь другим. Осуществляют свои желания и помогают ребенку осуществить его желания. Делают подарки себе и детям. Учат ребенка принимать себя таким, каков он есть.
5.

Вишудха чакра [7] - зона горла нарабатывается, если родители поощряют творческие занятия: лепка, рисование, аппликация, живопись, фантазирование, мечтательность, собирание моделей и конструирование.
Изучение иностранных языков. Обращаться к ребенку за советом о способах решения вопросов и задач. Поддержка поиска своего собственного стиля в одежде. Уважение в ребенке личности. Умение видеть в других личность. Родители оценивают поступок а не личность в ребенке.
6.

Аджна чакра [8] - зона головы развивается, если ребенок имеет разрешение на познание с деструкцией (сломать машинку, разобрать часы …). Если родители поощряют: составление планов, придумывание сказок и историй, наделение персонажей ролями, стратегические игры (шахматы, компьютер, программирование), совместное решение кроссвордов и головоломок. Если родители воспитывают способность посмотреть на проблему со стороны (отстраненность), умение выражать свои мысли и состояния словами.

*При воспитании или обучении подрастающего поколения важно учитывать то, каким ребенком Вас наградила природа, какие зоны (чакры) у него ведущие, а на какие нужно обратить внимание и увеличить их активность. Подход особенно к деткам необходим вдумчивый и индивидуальный.

Приведу один из примеров того, как делать не должно:

Мама новорожденного ребенка решила заняться, по ее словам, «закаливанием» ребенка, чтобы увеличить его иммунитет, или, говоря языком чакр, увеличить активность и работоспособность муладхары - зоны копчика. Метод, правда, выбрала следующий: (естественно по совету специалиста :-)) - обливание новорожденного холодной водой и чтоб ребенку было менее дискомфортно, - прижимать его к груди. Важно понимать, что в данном случае ни о каком иммунитете и речи быть не может. Такая процедура активирует совсем другие зоны: когда Вас неожиданно обливают холодной водой, - это воспринимается как стресс и насилие, - включается зона пресса, и киндер начинает кричать, а как еще нормальный ребенок должен реагировать на подобный беспредел. Если найти позитив в данной процедуре, то он в том, что мы приучаем ребенка закрывать сердце в экстремальных ситуациях переставать доверять миру и жить в зоне комфорта и начинать действовать, но это, как уже и говорилось, - зона Пресса не в самом лучшем ее проявлении. Кроме того, поскольку мать держит ребенка во время «экзекуции» на руках, прижав к груди, то ребенок БЕССОЗНАТЕЛЬНО приучается в стрессовых ситуациях искать защиту и поддержку «значимых» людей и винить в своих проблемах других.

Если уж решили развивать пресс (решительность и действенность), то ребенка надо окунать в холодную воду самого, быстро вынимать и насухо обтирать, отвлекая его речью и движениями. А для активации иммунитета (муладхара [9]) температуру нужно понижать медленно, по полградуса - градусу в несколько дней, или перед тем, как закончить купание.

Ниже приведены таблички с краткими аннотациями по каждой из чакр:
Способы развития у ребенка чакры муладхара [10] - зона копчика
Муладхара чакра развивается у детей, если родители поощряют усидчивость и кропотливость, вместе занимаются ремонтом квартиры или вещей, вместе ездят на природу, вместе собирают мозаику "пазлы", вместе принимают пищу в определенное время, поощряют постоянную заботу ребенка о рыбках, цветах или домашних животных.
Танцы Ритуальные и храмовые танцы (танец плодородия), ушу
Музыка Звуки природы (ручей, пение птиц, шум моря)
Питание Мумие, черная икра, чаванпраш, золотой корень, маточкино молочко, спирулина, гречишный мед, кедровый орех Настойки из кожуры грецкого ореха, бальзамы и настойки из женьшеня
Дыхание Равномерное дыхание. Вдох, задержка после вдоха, выдох и задержка после выдоха равны между собой.
Бег, ходьба Размеренная медленная ходьба с маленькой паузой во время которой стопа стоит полностью на земле.
Водные процедуры Медленное умывание, обливание или погружение в воду
Одежда Добротная, классическая, из плотной ткани, серого или коричневого цветов
Комплимент Хвалить человека или себя за то, что, он уже делает некоторое время (3 - этап комплимента [11] = манипура [12] + муладхара). Хвалить человека за то, что закончил дело (4 - этап комплимента [13] = муладхара + аджна [14]).
Физические упражнения Статические позы (поза дерева, поза орла), йога, ушу. В несколько раз замедленные упражнения, например: походка, отжимание от пола и другие.

Способы развития у ребенка чакры свадхистана [15] - зона паха
Свадхистана чакра развивается у ребенка, если родители разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность, проводят совместные игры, соревнования, конкурсы, викторины, эстафеты, "капустники". Поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться всему, а не только успехам.
Танцы Латиноамериканские танцы самба, ламбада, джайв, мамбо, танец живота
Музыка Группы "Авто" "А я маленькая гадость, а я маленькая дрянь", "Ногу свело" "Рамамбахарамамбурекс"
Сердючка "Чита-дритта", "Манго-Манго", частушки, шуточные песни
Питание Мелкая красная икра, угорь, китайский лимонник, сок маракуя, живые ростки пшеницы (копчик) и сои (пресс). Шампанское и игристые вина
Дыхание Быстрое, прерывистое без задержек дыхание
Бег, ходьба Импульсивный бег с ускорением. Прыжки на скакалке, ходьба с пританцовыванием
Водные процедуры Контрастный душ
Одежда Яркие контрастные цвета. Одежда, подчеркивающая сексуальность (короткие юбки, топики, прозрачные блузки, высокие каблуки). Свободная одежда и одежда на выпуск
Комплимент Хвалить человека за то, что он захотел что-либо сделать (1 - этап комплимента [16] = аджна + свадхистана [17]), за скорость выполнения дела, за проявления спонтанности.

Способы развития у ребенка чакры манипура [18] - зона пресса
Манипура чакра развивается у ребенка, если родителями поощряется умение брать ответственность за себя и за других (друзья, домашние животные), занятия боевыми искусства (способность отстоять свою точку зрения), умение получать удовлетворение от процесса деятельности, принятие помощи от ребенка и подпитка чувства его нужности (повышение уверенности в себе), признание его побед, желательно публично. Ввести попеременную ответственность за работу. Поощрять инициативу. Благодарить и хвалить за действие, а не за результат. Давать возможность принимать самостоятельные решения. Поддерживать его идеи и помогать воплощать их в жизнь (даже если согласен лишь частично). Замечать каждый, даже маленький, успех и искренне радоваться. Поручать посильные задания, постепенно усложняя задачу. Поднимать его авторитет в глазах других и создавать ему положительный имидж. Искренне верить, что у него получится. Дарить или рекомендовать вещи, повышающие уверенность в себе. Поручать выступать от имен и команды (защищать честь команды, быть ее представителем и т. д.).
Танцы Танец с саблями, гопак, народные танцы, нижний брейк, рок-н-рол, акробатические танцы, рэп
Музыка Военные марши, группа Safri Duo "The Best", Высоцкий "Охота на волков", heavy metal и hard rock
Питание Красный перец, чеснок, лук, мясо, особенно сыровяленое и сырокопченое, бастурма, суджук, фундук, красный чай (частично ферментированный), который снимает напряжение после стресса. Плотные продукты (бастурма, сырокопченые колбасы) собирают поле зоны пресса. Рыхлые продукты (докторская колбаса, вареная курица), как и пиво, разрыхляют поле зоны пресса. Пиво увеличивает объем энергии на прессе, создавая ощущение важности
Дыхание Длинный вдох, короткий выдох (3/2), звук "Ы" при выдохе
Бег, ходьба Бег с ускорением в конце. Ходьба в воде. Отталкиваться во время ходьбы от земли сводом стопы, ходить вперед корпусом, а не головой.
Водные процедуры Обливание холодной водой из ведра, ныряние в бассейн с холодной водой в бане или сауне.
Одежда Дорогая деловая одежда. Присутствие в одежде красного или зеленого цвета. Одежда из кожи. Одежда с подчеркнутой линией талии, широкий ремень на поясе
Комплимент Хвалить человека за то, что он начал что-либо делать (2 - этап комплимента [19]= манипура). Хвалить человека за то, что он уже некоторое время что-то делает (3 - этап комплимента [20] = манипура + муладхара). Хвалить за то, что смог что-либо. За то, что стало получатся лучше, чем раньше.

Способы развития у ребенка чакры анахата [21] - зона сердца
Анахата чакра развивается у ребенка при позитивном отношении родителей к себе и к нему (отсутствие безжалостной критики). Если родители воспитывают ребенка с опорой на позитив, часто выражают свою любовь к ребенку и друг к другу. Умеют просить о помощи и оказывают помощь другим. Осуществляют свои желания и помогают ребенку осуществить его желания. Делают подарки себе и детям, учат ребенка принимать себя таким, каков он есть.
Танцы Вальс, фокстрот, хоровод
Музыка Вероника Долина, lorena McKennitt, Карунеш
Питание Мед из полевого разнотравья, зеленый чай Ликер "Малибу", мартини "Бьянка"
Дыхание Короткий вдох, длинный выдох. Дыхание ртом
Бег, ходьба Спокойная ходьба прогулочным шагом, во время ходьбы перекат по всей стопе, как будто вы идете босиком по ковру с высоким ворсом или по теплому мху. Предпочтение обуви без каблука
Водные процедуры Теплый душ. При контрастном душе завершение теплой водой
Одежда Пастельных тонов: желтая, салатная, розовая. Мягкие, натуральные, приятные на ощупь ткани. Одежда на полразмера или на размер больше
Комплимент Хвалить человека за то, что он есть, просто потому, что он достоин любви и внимания, а не за то, что он сделал. За то, что он проявляет внимание к себе. За то, что он стал лучше по отношению к себе же в прошлом.

Способы развития у ребенка чакры вишудха [22] - зона горла
Вишудха чакра развивается у ребенка, если родители поощряют творческие занятия: лепку, рисование, аппликацию, живопись, фантазирование, мечтательность, моделирование и конструирование. Обращаются к ребенку за советом о способах решения вопросов и задач. Поддерживают поиск собственного стиля в одежде. Уважают в ребенке личность, умение видеть в других личность. Оценивают поступок, а не личность в ребенке.
Танцы Танцевальные импровизации
Музыка Паганини, Григорианский Хорал, "Аве Мария"
Питание Темный рис, тахинная халва, орехи кешью и миндаль, белый чай. Мартини биттер, кампари, брют
Дыхание Дыхание одновременно ртом и носом
Бег, ходьба Ходьба с достоинством, походка "королевы"
Водные процедуры Ванна с ароматическими маслами (лилия, лаванда)
Одежда Оригинальная стильная одежда, присутствие белого цвета, длинные плащи, вечерние платья, смокинг; детали, подчеркивающие горло: шарфики, платочки, украшения, жабо. Рубашка апаш
Комплимент Хвалить за стильность, творческий подход, оригинальность, самобытность

Способы развития у ребенка чакры аджна [23] - зона головы
Аджна чакра развивается, если ребенку разрешается познание с деструкцией (сломать машинку, разобрать часы…). Если родители поощряют составление планов, придумывание сказок и историй, наделение персонажей ролями, стратегические игры (шахматы, компьютер, программирование), изучение иностранных языков, совместное решение кроссвордов и головоломок. Если родители воспитывают способность посмотреть на проблему со стороны (отстраненность), умение выражать свои мысли и состояния словами.
Танцы Балет, KING TAT, брейк
Музыка Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, песни группы "Аквариум", Щербаков.
Питание Углеводы, особенно сладкое, глюкоза из липового меда, черный чай, черный перец, кофе, сок лимона и грейпфрута Коньяк и ром перераспределяют энергию эмоциональных центров
в интеллектуальный
Дыхание Дыхание с задержкой после вдоха, дыхание носом
Бег, ходьба Бег ради цели (пробежать 2 км, добежать до стадиона и обратно), во время ходьбы отталкиваться от земли пальцами ног, корпус наклонен вперед (свободное падение).
Водные процедуры Контрастный душ, завершаемый холодной водой, медленное погружение в бассейн с холодной водой или в прорубь
Одежда Черного или синего цвета, стягивающего покроя, с манжетами, четко по размеру.
Комплимент Хвалить человека за то что он только захотел что-то сделать (1 - этап комплимента [24] = аджна + свадхистана). Хвалить человека за то, что закончил дело (4 - этап комплимента [25] = муладхара + аджна).

Links:


Поиск сообщений в heleva
Страницы: 143 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь