манипулирование в любовных отношениях не редкость. но крайне неприятно, когда в роли объекта управления вдруг оказываешь ты сама. как избежать ненужной "опеки" и вернуть в отношения былое равноправие? чтобы ответить на эти вопросы, посмотрим фильм под наз.главные герои — "кукловод" и "марионетка".
"кукловод" — некто, пытающийся контролировать поступки и мысли другого человека любыми доступными способами. не признает право "марионетки" на свободу выбора, эгоистичен, сообщает. обычно производит впечатление сильного и властного человека. однако за фасадом скрывается нездоровая личность, которая пытается реализовать се6я за счет другого.
"марионетка" — естественно, тот, кем манипулируют.
обычно сильно зависит от мнения окружающих, постоянно нуждается в одобрении, страшится быть отвергнутым;
чувствует се6я полезным и нужным только, если заботится о ком-то;
не имеет четкого представления о се6е родном и о цели в жизни;
просто не может сказать "нет", стремится избежать конфликтов и боится проявлять негативные эмоции.
сам фильм. в начале отношений "кукловод" никогда не показывает свое истинное лицо. он прекрасно понимает, что попытка манипулирования на данном этапе вряд ли приведет к успеху и наверняка зак0нчится быстрым разрывом отношений. поэтому манипулирование обычно прогрессирует со временем. "кукловоды" постепенно выясняют, как далеко они могут зайти без риска для се6я, и ищут слабые места "марионеток". как только они их находят, капкан захлопывается.
спецэффекты методы, применяемые "кукловодом" для управления "марионеткой" на первый взгляд кажутся весьма разнообразными: от ругани и обзывания до полного игнорирования и игры в молчанку. однако, на самом деле, это — всего лишь фон, необходимый для реализации двух основных тактик манипулирования:
тактика поощрения, или обещание выгоды. "злодей" обещает сделать то-то или то-то, если "жертва" будет действовать по его указке. "клянусь — неделю никаких ссор, если ты прекратишь общаться с..."
тактика запугивания — угроза лишения чего-либо. "если не сделаешь то-то, то-то, я те6я брошу" или, наоборот, "если уйдешь от меня — я выброшусь из окна".
конец фильма "кукловод" жил долго и счастливо за счет "марионетки".
финальные титры вот такая вот грустная история.
а теперь вернемся к действительности и проведем мини-тест. возможные ответы: да или нет.
-иногда те6я смущают настоящие желания твоего партнера;
-когда он рядом, те6е трудно быть самой собой и делать то, что ты действительно хочешь;
-как бы ты не старалась, твоему партнеру все мало;
-он очень сильно влияет на твои мысли и чувства;
-ты не можешь что-то сделать без разрешения твоего партнера;
-мнение, отличное от его собственного, рассматривается как отсутствие любви и уважения;
-порой ты чувствуешь се6я заключенной;
-те6я не покидает тревожное чувство, что в отношениях что-то не так.
если ты можешь согласится с большей частью утверждений, то возможно те6е уже навязали ненужную роль по чужому сценарию.
как избежать манипулирования, или снимаем свой собственный фильм.
1. решаем, нужен ли вообще этот обнаглевший "кукловод" в нашем фильме или будем заменять его другим героем.
иногда глубина манипулирования и, следовательно, вред, причиненный чувству собственного достоинства "марионетки" очень велики, сообщает nashajizn.ru. в этом случае лучшим способом восстановления душевного счастья и цельности может являться полный разрыв отношений с "кукловодом". поэтому, в первую очередь, "марионетка" должна оценить значимость подобных отношений для нее лично.
если "кукловод" нам не нужен, переходим к пункту 3. если продолжаем снимать фильм с его участием, переходим к пункту 2.
2. к сожалению, фильм, где по сценарию главный герой из плохого парня вдруг превращается в сентиментального простака, снять не получится. .
что "марионетке" не стоит делать: использовать против "кукловода" его же средства. данная тактика никогда не приведет к успеху. "кукловод" слишком опытен и моментально распознает подобные уловки.
пытаться изменить поведение "кукловода", указывая на его недостатки или взывая к его пониманию.
таким поведением "марионетка" достигает только одного — делает се6я еще более уязвимой к воздействию "кукловода".
что действительно надо сделать — понять, какие именно ниточки (то есть слабые места) дергает "кукловод", чтобы манипулировать своей жертвой. найти их, удалить и не дать появиться новым.
как это реализовать?
3. заменяем слабую героиню на сильную.
как ни крути, "марионетка" сама соглашается быть куклой в чужих руках. как только она осознает се6я личностью, которая не боится принимать решения и отвечать при необходимости за их последствия, о слове "марионетка" можно забыть раз и навсегда.
Взято с сайта vuku.icu