-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gunther_W

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей: 226
Комментариев: 680
Написано: 1970




По Дороге Сна - мимо мира людей; что нам до Адама и Евы, Что нам до того, как живет земля? Только никогда, мой брат-чародей, ты не найдешь себе королеву, А я не найду себе короля. (с) Хелависа

Без заголовка

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 22:12 + в цитатник
Иностранные языки у нас знали плохо, да, из за их малой востребованности. Но кроме того, в этом повинны и учебники, тексты в которых были только по видимости написаны не по-русски. Нет, все слова, употреблявшиеся в них, имелись в соответствующих словарях и связывались друг с другом согласно всем правилам грамматики. И при этом ни одному нормальному иностранцу никогда не пришло бы в голову написать что либо подобное.
На самом деле доскональное знание грамматики и несколько тысяч слов пассивного лексикона – это только предварительный этап в изучении языка. Я даже скажу, что специальное заучивание лексики – дело довольно глупое и даже отвлекающее. Настоящее знание языка приходит, когда чужие для твоего языка обороты уже не кажутся тебе чужими, т.е., когда ты усваиваешь их внутреннюю логику (напр. В английском I nave to say you smth). А это означает, что ты уже умеешь видеть слово, образ, который оно создает, оттенки, которыми этот образ отличается от привычного тебе. Тогда и это привычные слова и обороты родного языка будут видеться по-новому, рельефнее в этом отраженно свете чужого языка. Иначе говоря, научиться иному языку – это научиться думать на нем, видеть вещи и отношения между ними такими, какими их воспринимает ментальность иной нации.

Без заголовка

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 21:56 + в цитатник
Всегда считал Диккенса крайне занудным автором. А вот добрался до него по-английски – и очень даже ничего! И надо же, оказывается, что в викторианскую эпоху «рэппер» означало медиума, который улавливал всякие стуки, рывки, и проч. на спиритических сеансах. Так что, как ни крути – рэп по-любому фигня.

Результат теста "Течет ли в тебе пиратская кровь?"

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 20:31 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Течет ли в тебе пиратская кровь?"

Безусловно течет.

Не знаю кто ты и что ты сейчас, но в твоих жилах течет пиратская кровь. И пусть сейчас не те времена, но если ты захочешь то станешь настоящим пиратом. Вот только нужно ли тебе это, решаешь только ты.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Без заголовка

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 20:27 + в цитатник
Ну вот, благодаря ТМ, адресату «Сумбурного Посвящения», я попал в «Страницу Эстетов» в нашей городской газете. Аж почти на целую полосу разошелся. Правда, интервью вела не она, а другая журналистка, но стихи к нему выбирала она. И ведь точно знал отчего то, что большей частью туда пойдут «мельничные» вещи. Правда, ежели кто здесь у нас, прочитав сей материал, вздумает поискать Никиту Конова на форуме «Мельницы», ему придется сильно потрудиться – он там обозначен разве что в Профиле.
Ну да ладно! Вот только к чему мне нынче Пелагея снилась? Видимо, это от вчерашнего сравнительного изучения текстов песни «Любо, братцы, любо». А Теннисону я должен сказать спасибо. Как я тогда летел с переводами, и даже и с исправлениями возился, думал, все «Кролевскiя Идиллiи» так единым махом одолею. Однако нет – и полпути не прошел, да и то, что сделал, теперь вижу, было сделано топорно. И вот сейчас не знаю, что делать прежде: пустить ли в переделку уже переведенные Идиллии, или переводить еще нетронутые?

Без заголовка

Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 20:25 + в цитатник
«Аэлиту» перечел в два присеста. Такой своего рода протограф и «Хождения по мукам» и «Петра Первого». Дает превосходное представление о генезисе этих книг, а кстати же и «Гиперболоида», только в них первоначальная идея и страсть Толстого к героям с «сумасшедшинкой» обужена, а после вовсе застыла сусальным блеском в «Русском характере». Конечно, вся эта «Тума» - ничто иное, как Серебряный век, с его поисками синтетического знания, с его приверженностью к изысканной (порою до болезненности) красоте, и в то же время – с поисками «лекарств» от этой болезненности в социалистических учениях. И вот что подумалось: ведь все основные научные открытия, на коих и досе держится развитие нашей техники, были сделаны тогда, сто лет назад. Сначала – неэвклидовы геометрии, электричество, теория Менделеева в корне изменили представле6ние о структуре вещества, сделав в дальнейшем возможным появление и квантовой физики, и радиоактивности и, и волновой теории, и проч. , и проч.(и среди этого «проч.» - возвращение алхимии). И в то же время другой поток энергии белой расы, вызванный разрушением традиционных структур европейского общества – великие географические открытия и колонизация достигли пределов Земли. Неоткрытыми остались только внутренние пространства материков – Азии, где велась «большая игра» между Российской и Британской империями, Сев. Америки («Великая пустыня», внутри которой Ф. Баум поместит свою «Страну Оз») и Америки Южной (с «Затерянным мiром Конан Дойля). Таким образом, получился котел, напряжение в котором в конце концов и разрядилось чередою невиданных дотоле по жестокости и разрушительности войн и революций.

Без заголовка

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 11:51 + в цитатник
Ну-с, закончил я The Lost World Конан Дойля. О динозаврах разговор особый, я пока о другом. Все затея там начинается с того, что разсказчик услышал признание любезной ему барышни, что той скучно без героизма и решил, пустивший в некий героический квест, через то завоевать ее самое. А по возвращении из этого квеста он обнаруживает, что барышня уж замужем за неким невзрачным и тупым клерком стряпчего. Казалось бы, хороший повод высказаться касательно женского непостоянства и прочих тому подобных прелестей женской натуры! Однако, там же с самого начала было сказано, что между ним и ней нет эротического притяжения. А это значит, что барышню ничто не обязывало к интимным признаниям; ну, а тоска по героизму – это всего лишь ее литературно-художественные вкусы. Другое дело, что она задела его честолюбие, а это такая цепь, на которой женщина мужчину может вести куда угодно и сколько угодно, без страха, что эта цепь порвется. Вообще, при том превосходстве в хитрости, какое женщина от природы имеет над мужчиной, ей надо очень сильно умудряться быть обманутой. И ведь умудряется! Более того, она обязательно перед этим десять раз спросит: «А это правда?» «Да?» и проч.

Без заголовка

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 22:22 + в цитатник
Ну вот, посмотрел я новую версию «Войны и мира». Понравилось, особливо Наташа. Вполне нордическая барышня. Как неожиданно оказалось, француженка, Клеманс Поэзи. Тем более приятно. Позабавили ея «папá» и князь Василий Курагин – чистые итальяшки с большой дороги, особенно первый, с физиономией, совершенно неразличимой за растительностью. Вообще же иноземцы отнеслись к нашей классике куда более уважительно, чем наши же лабухи, «по-новому прочитавшие» «Героя нашего времени». Даже прочитать толстовскую эпопею захотелось: в школе начинал, да бросил из за воинствующей хулы на Наполеона и философского словоблудия, высосанного

Без заголовка

Пятница, 02 Ноября 2007 г. 22:27 + в цитатник
Ну как мне не любить нашу книжную «стекляшку»! Сегодня побывал там в надеже, что альбом с мундирами времен наполеоновских войн еще лежит. Оного же не обретя, купих паче чаяния книжку стихов Омара Хайяма на персидском по методе Ильи Франка. Стоило ради этого и правое копыто промочить!

Без заголовка

Среда, 31 Октября 2007 г. 22:22 + в цитатник
Перечитывая «На ножах» Лескова, набрел на такое вот поведение одного из персонажей:
«Осторожно, как можно тише притворил он за собою дверь из залы, пробрался к камину, на котором оставил портфель, и вдруг чуть не свалил заветных часов. Его даже облил холодный пот, но он впотьмах, не зная сам, каким чудесным образом подхватил часы на лету, взял в руки портфель и, отдохнув на минуту от волнения, начал хладнокровно шарить руками, ища по полу заброшенного ножа».
Любопытно было бы поглядеть, как он это все делал одновременно, не правда ли?
Вообще роман интересный, но, блин, герои все какие то блеклые и беззубые! Легко быть смиренным, когда жизнь обломала! Впрочем, тут проблема еще и в композиции: Лесков – очеркист, на роман с авантюрною интригой у него дыхания не хватает. Поэтому вместо одного романа у него получается как бы сразу два: предыстория занимает место истории, при этом злодеи оказываются полностью засвеченными. Плюс довольно легковесные приемы тогдашней беллетристики (вроде «исповеди» главной положительной героини), и язык – смесь славянизмов и актуального жаргона того времени. Ну как, скажите, сегодня читать такое о главной злодейке:
«Таким образом она возвращалась на родину с целою батареей презервативов, долженствовавших охранять ее от заболеваний недугами, которые должна была породить ее собственная злая воля».

Без заголовка

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 22:02 + в цитатник
Читал в The Lost World Конан Дойля главу о лорде Рокстоне и поймал себя на том, что читаю словно бы и не по-английски, а по-русски. Подумал и понял: в советской переводческой литературе именно для таких эксцентриков еще со времен Корнея Чуковского сложился набор стандартных выражений. (Другое дело, что сам «дед Корней» мог видеть таких лордов еще вживе).

Без заголовка

Суббота, 27 Октября 2007 г. 21:57 + в цитатник
Эх, да что же это такое! Который день слушаю почти одну лишь Тэм! Ну вот, стырю ка я у нее фотку!

Без заголовка

Пятница, 26 Октября 2007 г. 22:11 + в цитатник
В колонках играет - R.Wagner, "Parzifal", Akt I
Смотрю вот тут «классические» советские мультфильмы сталинского времени. Это ж надо было так уметь тырить! Что бы ни было, – Емеля со щукой, Чипполино или там басни С.Михалкова, – и линии, и цвета, и пластика один в один с диснеевскими! И вот еще занятная черта: хоть сколь нибудь положительные персонажи в этих мультиках обязательно инфантильно брахицефальные. И напротив, всякий долихоцефал пренепременно или туп или недобр.

Без заголовка

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 22:52 + в цитатник
Повезло! В нашей книжной «стекляшке» на уцененной полке нашел «Энциклопедию вооружения и военного костюма», том о 1й мiровой. И всего за 72 р.! При том, что ея полновесная цена – порядка 200 р.
Был еще том о Наполеоновских войнах, по той же цене, и будь мне опять лет 10-12, выбрал бы его, не задумываясь. Но сейчас у меня материала по тем временам не сказать, чтоб достаточно, но кое что есть. Так что гораздо больше меня сейчас интересует русская армия времен Николая Павловича и конца XIX-нач. ХХ вв.

Без заголовка

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 22:10 + в цитатник
Но будет май, и встанут травы вровень
С руническим надгробием моим
Л.Бочарова

Не верь безпамятству. Зеленый чай,
Мед золотой и плавные созвучья
Наречий, что давно когда то здесь
Возвышенною музыкой звенели
В устах царей и нищих прозорливцев –
Вот средства несравненные прогнать
Небытия гнилой безцветный сумрак.
И камни позаброшенных твердынь,
Разрушенных, по пояс вросших в землю.
Услышав имена давно ушедших зодчих,
Свой прежний юный лик тебе откроют
Как воздаянье за труды и безпокойство
В безсонные часы под полною луною.
И чара древней истины дохнет в лицо
Теплом листвы коричневой и прелой
У врат незримых, что твою дорогу
Когда то увенчают, отворившись в небо.

Без заголовка

Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:06 + в цитатник
В моем любимом сетевом англо-валлийском словаре наткнулся на вот такую строку:
elf - (n.) coblyn [-nod, m.], ellyll [-on, m.]
1ое как то напрягло сначала. От 2го полегчало и вспомнилось, что гоблины - это ведь элфийские ублюдки, выведенные в Ангбанде.

Без заголовка

Среда, 10 Октября 2007 г. 00:18 + в цитатник
Читаю «Белую Богиню» Грейвса и лишний раз убеждаюсь: всякая цельная реконструкция древней миθологии есть создание миθологии собственной. Изящнее всего это получается у англосаксов (кельтов тож), коих не столь интересует «объяснение» сверхъестественного, т.е., низведение его в ранг обыденного, как французов, а напротив, исследование его как оно есть, во всей его цельности и взаимосвязанности. Все верно: миθ невозможно истолковать иначе как через миθ, - ибо всякая нерасторжимая цельность является уже миθом по определению. Но как же я не выношу всех этих муз и олимпийцев! Меньше всего они для меня относятся к миθам, а больше всего – к обязательной части учебников для начальной школы.

Без заголовка

Суббота, 06 Октября 2007 г. 00:05 + в цитатник
Завлекся я мыслями о продолжении моего фанфика и даже жутко стало. Точно и впрямь войну начинаю.

Без заголовка

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 22:42 + в цитатник
Перечитал тут несколько романов Тургенева и лишний раз убедился в том, что Наталья Ласунская мне и интересна и нравится, а вот Елена Стахова – бррр… С бедною Натальей Тургенев по неопытности в конце обошелся очень круто, уделив ей всего пару слов, «замуж де вышла за Волынцева», - так ему надо было весь финал посвятить одному только Рудину. В зрелости он бы такого не допустил, обязательно бы придумал какую нибудь историйку для нее. Вот зато есть качество, – мечта каждого мужчины: с ней можно объясниться в любви (и в желании тоже) без слов. Обычно женщины, так хвастающиеся своей интуицией, полагают, что угадывать – это обязанность мужчин.

Без заголовка

Вторник, 25 Сентября 2007 г. 22:42 + в цитатник
Перечитывал «Рудина» и наткнулся на такой забавный ляп: «она (т.е., Наталья Ласунская) … то приникала лбом к холодным клавишам и долго оставалась неподвижной». Только представьте себе барышню в таком положении, да еще с утра!

Без заголовка

Воскресенье, 23 Сентября 2007 г. 21:56 + в цитатник
В колонках играет - Blackmore's Night, Durch Den Wald Zum Bach Haus

Смотрел сегодня диск Blackmore’s Night, и подумалось: какое счастье, что комедия под названием «воссоединение Deep Purple в классическом составе» навсегда накрылась медным тазом, гулким и надраено-блестящим! Все таки классические DP – на мой взгляд, во многом лучшая часть музыки того времени и поэтому от него неотделима; точно также как и любой аккорд Блэкмора всегда был, еще со времен до DP, всецелым выражением той изначальной, исконной Sehnsucht, из коей, кажется и родилась музыка. А какой контраст между Кэндис Найт и Хелависой! Кэндис, когда поет, всецело заколдована этой Sehnsucht, исходящей от гитары Ричи, покорна ей во всем: в интонациях голоса, в выражении лица, в жестах. Иное дело Хелависа, которая сама в себе концентрирует магический импульс, рождая его ежесекундно на наших глазах, и распространяя его вокруг себя.


Поиск сообщений в Gunther_W
Страницы: 11 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь