посмотрела "Утомленные солнцем-2". впечатление - недоумение
Заставила себя посетить фильм Михалкова. Пятница вечер. Пустой зал Киноцентра на Красной пресне. Народ не идет на эту картину. Провал - полный. Под фильм отдали самый большой зал, а в нем сидит пять человек. Я такое не помню.
Начало. Сталин. На даче. Окружен холуями. Среди них комдив Котов в тюбетейке, молодыя женщина с угодливой улыбкой на лице
, Берия и еще ряд угадываемых персонажей. Котов и женщина спрашивают Сталина, можно ли ему сделать сюрприз. И когда Сталин милостиво дает согласие, женщина приносит торт с шоколадным портретом Сталина. Торт надо разрезать...
Но никто не решается взять нож в руку и вонзить в шоколадного товарища Сталина. В результате, Сталин с ласковой улыбкой сам берет нож в руку и вонзает его в торт. И тут его голову впечатывает в торт товарищ комдив Котов...
Потом оказывается, что это сон. А Котов - в лагере. И тут начинается война...
Фильм очень рваный. Сшит из различных эпизодов, связь между которыми неочевидна. Некоторые эпизоды - шокируют. Например, когда по непонятному и неопознанному в географическом плане морю плывет санитарный паром с ранеными на борту и детьми, которых эвакуируют из пионерского лагеря. Немецким пилотам хочется разбомбить паром, но международная конвенция им запрещает это делать. И тогда один пилот крупным планом заголяет жопу, высовывает ее из окна самолета и срет на паром. Жопа показывается долго, крупным планом. Большая волосатая натуральная жопа. В нее стреляют с парома...В ответ немцы разбомбили паром и потопили его. Дочь комдива Надя вместе с попом (Гармаш) спаслись, уцепившись за большую противолодочную мину, на которой Надя и приплыла к берегу. У берега Надя "отпустила" мину в море. И через пять минут увидела, как мина взрывает другой мирный паром...
Сказать по правде, таких двусмысленных эпизодов в фильме пруд пруди.
Сказать по правде, фильм и сам крайне циничный. Он сделан холодной рукой человека, который притворяется, что во что-то верит.
Поэтому во всем фильме нет ни одного эпизода, который бы взволновал душу, каждый зритель понимает: тут одно притворство. Ведь мы ходим на фильмы не для того, чтобы узнать что-то новое о войне - о ней все сказано. Мы ходим, чтобы пережить эмоции. А вот это оказалось невозможным: талант отказал Никите Михалкову, Бог от него отвернулся. И, похоже, навсегда.
В трехчасовом фильме есть один гениальный кадр: взбесившийся немец расстреливает целую цыганскую семью, которая задолбала немца песнями и плясками, живой остается девочка лет пяти. Она стоит и круглыми глазами смотрит на немца, говорит ему: "Не убивайте меня". И вдруг механически повтояет тянцевальные движения, которые только что делала ее мать. Судорожно танцует...Феллини не снял бы лучше. Но вот парадокс: не тронуло. Скорее - поразило. Говорю ж: холодной рукой это снято.
Не любит Никита Сергеевич ни свой народ, ни свою Родину. Он просто задолбал всех крупными планами, натурализмом. Уже до него открытыми жестокими законами войны.
Господи! Я впервые вижу, как человек 65 лет впал в маразм безвозвратно. Это так страшно...
Три часа он мучает зрителей, но так и не справляется ни с сюжетом, ни проясняет, какая сверхъидея ведет его. Что хотел сказать-то? Что жизнь - дерьмо? И война - дерьмо? И вообще, все дерьмо? Так с этой идеей лучше к людям не ходить. С ней лучше взять ружье и выстрелить себе в рот...
отпечатано постоксероксомОригинал поста