-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gsesk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2007
Записей: 9810
Комментариев: 224
Написано: 10067


Без заголовка

Среда, 09 Июня 2010 г. 00:31 + в цитатник
Цитата сообщения Metodika Методика выразительного чтения

 

  Обучение чтению по методике Зайцева предполагает постоянно е присутствие на стенах комнаты, группы, класса комплекта таблиц, стихов - плакатов, песен - плакатов, значительно облегчающих изучение темы и предмета в целом. Этот принцип я стараюсь активно проводить в жизнь, и поэтому плакаты со стихами висят у нас повсеместно: на кухне, в коридоре, в ванной. Завтракаешь - почитай басню "Мартышка и очки", надеваешь ботинки - повтори скороговорку, чистишь зубы -  самое время перечитать "Горные вершины".

 

Когда у вас уже есть такие стихи и песни - плакаты, то самое время освоить эхо-чтение. Эхо-чтение - это когда педагог громко и выразительно читает вслух, ребята отслеживают текст глазами и вторят за ним, как эхо. Когда читаете вы, ребенок в это время читает "внутренним голосом", и эта работа очень для него очень  важна. "Чтобы при чтении вслух не попасть впросак", - считает Зайцев, - "надо научиться глазами заглядывать на несколько слов вперед, видеть знаки препинания, не просто прочитывать слово, а с выражением". "Когда перенимать с умом", — читает учитель. "Когда перенимать с умом", — тут же вторят дети, глядя на плакат. — "Тогда не чудо (Тогда не чудо, — вторят дети) и пользу от того сыскать(и пользу от того сыскать); а без ума перенимать (а без ума перенимать), и Боже сохрани (и Боже сохрани), как худо! (как худо!). Я приведу пример тому (Я приведу пример тому) из дальних стран (из дальних стран). Кто обезьян видал (Кто обезьян видал), те знают (те знают), как жадно (как жадно) всё (всё) они перенимают (они перенимают)". Текст надо делить на  интонационно-смысловые кусочки, постепенно увеличивая периоды, доводя их до целых предложений. Эхо-повторение — прекрасный способ овладения чтением не только для детей, но  и для взрослых, изучающих иностранный язык.

Через пару - тройку повторений, ребенок знает текст наизусть и может продемонстрировать, как  "по-взрослому" умеет читать.

В крыловские ещё времена понимали, что читать нужно с чувством, толком, расстановкой. Так и учителя детей наставляли: "Читай с выражением, а не монотонно"; "Не кричи, Серёжа, не глухие же вокруг"; "А ты, Наташа, читай погромче, а то не всем тебя и слышно"; "Вера вечно спешит куда-то, тараторит"; "Юре нужно побыстрей читать". Объясняли, где и какой продолжительности паузы делать и прочее. Сегодня на занятиях мы возрождаем эти традиции. Читаем один и тот же текст по очереди, по цепочке. Среди наших любимых стихов "Белеет парус одинокий", "Утес", "У Лукоморья", "Звезда", "Узник", "Утро". А также веселые стихи Тима Собакина, Ренаты Мухи, Владимира Левина, Даниила Хармса. С малышами поем песни хором из "Читай и пой", по заказы учеников делаю плакаты со словами любимых песен, например, "33 коровы", "Колыбельная медведицы", "Товарищ цирк" и т.д.

Рубрики:  развивашки речь

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку