+++ заметка: а вдруг забуду?! |
Пол, поверхность стола (знаете, пчему у меня стол без единой пылинки?потому что нет на нем живого места, свободного.Хаос, я бы не сказала, что творческий, скорее я слишкой распущенна и ленива, что бы эту бумажную вакханалию разбирать), сумка, стена.... все в маленьких бумажечках в клеточку и без, огрызки, а на них корявым почерком какие-то коды. Пол.э.завтра,Коля.купить,грифель.Таганка.... и все в этих бумажках....бумажное царство. В голове уже ничего не держиться, а в конце тетради листочки рваненькие, как обгрызанные.. не солидно, завтра стикеров тонну куплю и доску пробковую, на стену, ага.
Смотрю "Список Шиндлера"... что бы понять, что полюбила фильм "преданный садовник". ха-ха. Нет бы думать о смысле, а я о ч.б., Лиаме Ниссоне, "Пианисте" и о садовнике. Странная вещь, вспомнила... помню, какой-то он был добрый, положительный..светлый...ранимый такой фильм. Жить там хотелось, в этом кино. И музыка потрясающая.
>>> Ayub Ogada: Kothbiro [!!!] (послушайте сначала Kenya, она чище и ощущения как-то свежее)
Премия "Оскар" и "Золотой глобуc" за лучшую роль второго плана (Рэйчел Уэйз) Романтический триллер от Фернанду Мейреллиша, создателя шокирующего "Города бога" (4 номинации на премию "Оскар"). По мотивам одноименного бестселлера Джона Ле Карре. Гиены чувствуют запах крови за десятки миль. Двуногих гиен запах наживы притягивает за тысячи миль…Однажды в саду находят тело убитой жены британского дипломата в Кении, а рядом с ней — труп обезглавленного туземца. Чтобы найти убийц своей возлюбленной, супруг не остановится ни перед чем, даже если это будет стоить ему жизни... |
«Завершились съемки романтического триллера Фернандо Мейреллеса, создателя шокирующего «Города Бога».Предполагалось, что фильм будет включен в конкурсную программу Каннского Международного Кинофестиваля 2005, но к началу фестиваля съемки еще не были завершены.Выбор актрисы на главную роль Тесс был нелегким. Николь Кидман не подошла по возрасту. 35-тилетняя Наоми Уоттс была занята на съемках в фильме «Кинг Конг». А 28-летняя Кейт Уинслет в это время снималась в фильме «Любовь и сигареты». Не подошла французская красавица Эва Грин («Мечтатели»). В конце концов выбор пал на Рэйчел Уэйз.
Если бы знаменитый музыкант и актер Боб Гелдоф, удостоенный за свою благотворительную деятельность рыцарского звания, решил снять фильм, то он, несомненно, был бы похож на «Преданного садовника». Режиссер Фернанду Мейреллиш блестяще экранизировал провокационное произведение Джона Ле Каре, тонко передав суть и основные вопросы, поднятые в книге. Картина может не очень понравится фанатам прошлых телепереложений романов Джона Ле Каре («Сапожник, портной, солдат, шпион», «Люди Смайли» и «Совершенный шпион»), но зато порадует более молодую и менее консервативную аудиторию.Администрация Кении дала разрешение на съемки «Преданного садовника», несмотря на существующую в фильме серьезную критику ее правительства. Этот высокоинтеллектуальный фильм с прекрасным актерским составом ожидает большая поддержка кинокритиков. Не секрет, что он станет первым значительным релизом этой осени.
Variety, Todd Mccarthy
Почти все произведения Джона Ле Карре касаются проблем шпионажа, коррупции и прочего мирового зла. Но, к сожалению, не все экранизации его романов были успешными. Многие из них страдают изрезанным сюжетом и обделены тонкими нюансами, необходимыми для понимания художественной сути происходящего. Фильммейкеры просто сосредоточились на тех моментах, которые легче всего можно было бы перенести на экран.«Преданный садовник» — счастливое исключение. Импрессионистский бунт характерный для Фернанду Мейреллиша, номинировавшегося на «Оскар», отлично сочетается со стилем знаменитого романа Джона Ле Карре.Возможно, столь удачная экранизация книги Джона Ле Каре связана с тем, что режиссер взглянул на нее глазами, скорее, Третьего мира, нежели Британии.
Hollywood reporter, by Kirk Honeycutt
Бразильский режиссер Фернанду Мейреллиш еще раз доказал, что «Город Бога» далеко не предел его возможностей. Его новый фильм — это трогательная история драматической любви, разбившейся о циничную реальность политических интриг. Кроме того, «Преданный садовник» являет собой достаточно сдержанную и удачно выраженную критику в адрес фармацевтического бизнеса неоправданно эксплуатирующего население стран Третьего мира.
Screen International»
Владимир Гордеев: Корпоративное убийство. Схема на память.
Вчера посмотрели "Преданного садовника". Следовало бы предыдущую фразу взять в кавычки, так как (ибо?) произносится она тем же тоном, которым говорится "Прочел вчера "Войну и Мир": так и хочется назвать этот фильм классикой. Возможно, из-за его связной многоплановости. Вопреки ожиданиям, даже поочерёдное рассматривание слоёв не убивает очарования. Основа картины — Африка с высоты птичьего полёта. С красными марсианскими кратерами, синими озерами и отражающимися в них белыми птицами. Редкими, распластавшимися кроной по небу акациями. С похожими на окаменевшее цунами горами. И всё это такого цвета, словно единственно возможное природное состояние Кении — закат. Слонов нет. Корни неба придерживают коммерческие небеса заповедников, а это уже совсем другое кино. Второй слой — африканцы. Черноногие, цветасто обёрнутые в национальное, пыльные бегуны саванны, безжалостно изуродованные колой, бейсболками и бесплатной медициной. Унылый, словно простирающийся до горизонта гаражный посёлок по обе стороны железнодорожной одноколейки. Повсеместные свалки. Весёлые малыши. Третий слой — европейцы. Белы за счет накинутых овечьих шкур, помыслы ужасны, движения таинственны, там и сям нет-нет да и высунется шило подкупа. Африка — как полигон испытаний перспективного препарата от гепатита. В ожидании всемирной эпидемии и многомиллионных прибылей спидоносцев не жалко, всё схвачено. Джентельмены из закрытых клубов умеют мыслить масштабно и прозревать будущее. Четвёртый слой — Тесса. Можно назвать её Эвитой, потому что своей красотой и смелостью она легко заслужила раннюю смерть. Можно назвать её Ребеккой, потому что в фильме она присутствует лишь как воспоминание, окруженное недомолвками и подозрениями. Но это будет однобоко. Тесса совмещает в себе все лучшие женские качества с мужской последовательностью и идеалистической наивностью. Именно эта смесь заставляет любого зрителя скорбно кивнуть, мол, хорошие люди долго не живут. Она желает заставить третий слой измениться, забывая о беззащитности одиночки на пути стаи, почуявшей кровь. Четвертый слой — преданный садовник. Преданный муж Тессы, английский дипломат, с помощью которого она и попала в Африку. Тихий, неконфликтный любитель растений, желающий отгородиться от Кении так же, как он ограждает свой сад от жары и песчаного ветра. Выясняя обстоятельства смерти жены, припоминая предшествовавшие эпизоды, он, как человек любящий, предполагает в Тессе второе дно, но никак не двойную жизнь, что ему навязывается извне слоем пятым, последним. "Мой дом разрушен, — говорит он, — Тесса была моим домом" — и выбирает печалиться деятельно и безысходно, как всякий действительно отчаявшийся человек — он находит, уясняет и продолжает дело жены, но без её наивности: он прекрасно понимает, к чему придёт. Пятый слой венчает всю эту книжку-раскладку. Он состоит из всего, что бросается в глаза, из простого, банального — всего, во что легко поверить. Пятый слой повествует о том, что в Кении, где растёт уровень жизни и куда вовремя и повсеместно доставляют гуманитарную и медицинскую помощь из Европы, была найдена мёртвой (в машине с любовником, так же безнадёжно мёртвым) жена английского дипломата, что при жизни позволяла себе быть чуть более раскованной и независимой, чем того требуется от замужней женщины. Он настолько прост и логичен, этот пятый слой, что откинув его и вперившись взглядом в четвёртый, в третий, да и во второй тоже, мы упорно ищем его следы. Чистым остаётся лишь кенийский закат на берегу озера, вот им-то всё и заканчивается, оставляя нас вновь переживать (или квёло пережёвывать) увиденное.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |