Первая моя выставка в Израиле (4 янв 1993 г) |
В конце 1992 года я был принят на работу в автобусную фирму и служил на подсобной должности. Уже с самого начале я подумывал о том, сумею ли в новых условиях устроить хотя бы небольшую выставку декоративно-прикладного искусства. Моим хобби были художественная резьба по дереву и «деревянная мозаика», известная как «маркетри». В детстве и в юности мне приходилось работать с деревом. О навыках помнил, но только в начале 1970-х годов она вновь проявились и закрепились в виде стойкого увлечения.
Большая конечная автобусная станция, размеченная указателями и отмеченная поребриками на асфальте, имела более десятка городских автобусных маршрутов. Её площадь располагались между каньоном (супермаркетом) «Рамат-Ган», проезжей дорогой , а с другой стороны – у стены стадиона, огибающей реку Яркон. Здесь - в стене стадиона - была комната размером не больше пятидесяти квадратных метров, где размещался садран, или распорядитель, который распоряжался всем автобусным расписанием этих маршрутов. Он показал мне пустой стол возле окна, куда я мог расставить экспонаты и сказал, что 4 января 1993 года можно провести выставку с 06 до 14 часов – полный рабочий день (восьмичасовую рабочую смену). В назначенный день я пришёл пораньше до «открытия», но распорядитель был уже на ногах. За 20 минут я расставил изделия, а по реакции садрана понял, что работы ему понравились. Оставались считанные минуты до начала работы, и настала пора уходить к автобусам. И тут я вдруг осознал, что оставляю без призора в незнакомой стране свои резные изделия на попечение неизвестным людям. И сердце ёкнуло. Садран, по-видимому, понял мои чувства: крепко сжал мою ладонь, другой рукой дружески похлопал по плечу и приподнял свой кулак в международном приветствие «Рот фронт!» Я тогда ещё не понимал нового для меня языка.
Первым делом я поставил на стол резную шкатулку, сделанную в 1981 году из красного дерева (махагони), которую у меня едва не отобрали на киевской таможне, как незаконно провозимую контрабанду. Сложилась неприятная ситуация, при которой я имел все докуманты, подтверждавшие моё право на шкатулку, но таможня это игнорировала. Пришлось откупиться валютой.
Скульптурная композиция изображала точёный деревянный подсвечник и сказочного монстра, покушавшегося на огонёк свечи. Ситуация, в принципе, напомнила историю с киевской таможней.
Декоративная маска изображала воина, украшенного воинскими щитами и кладкой крепостной стены, образ которой навеян идеей древнего Иерусалима.
Из Библии: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Исайя 6:2-3).
Поэт А.С.Пушкин, «Пророк»:
«...И он мне грудь рассёк мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстую водвинул...»
Брошь, вырезанная из очень твёрдого дерева, относила читателя к древним эпохам (IX век) - к временам Гостомысла, а поздней князя Рюрика, когда подобные украшения, судя по археологическим раскопкам, встречались.
Черпак деревянный, украшенный рисунком "плетёнки" (отснят фронтально).
Тот же самый черпак - вид с боку . Дерево липа. Размеры: длина 26 см, ширина 7 см.
В тетради за это число зарегистрированы десять человек, написавшие свои отзывы о посещении однодневной выставки. Отзывы написаны ивритоязычными посетителями. Имена водителей: Бульда; Эрез Менаше; Момо (он в эти дни выиграл в спортлото полмиллиона шекелей, т.е. $150000); Банияс Иуда; Мимран Моше; Рафи; Охана Ицхак (три фамилии за давностью лет остались не разгаданными). Первую страничку блокнота для порядка отсканировал и перевёл:
«4 января 1993 года. Евгению – приятному из людей. С ликом ангела и золотыми руками мастера. Пожелание быстро освоиться в стране. Водитель Бульда. Автобус 2809. Фирма Дан». Шофёр Бульда, как показалось, был поэтической личностью. И другие отзывы написаны примерно в таком же ключе. На память себе и оставил эту страничку:
Водитель Момо (полное имя Менахем) написал о выставке: "Евгению резчику : нет второго в Рамат Гане, как и в России - с уважением -- курс на твои художественные работы. Момо". За ним ещё расписался Эрез Менаше: "Евгений -- мастер одарённый, резчик с душой. Так держать!" . За смену на выставке побывали все водители, многие из обслуги и некоторые сотрудники стадиона. Один из посетителей написал откровенно: "Очевидно, подлинная оригинальность созданного Евгением не предназначалась для уборки автобусов".
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |