-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Grinblat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5509


Ещё один палаточный лагерь большой алии

Понедельник, 03 Января 2011 г. 15:16 + в цитатник

 (500x281, 33Kb)

 

 

      На улице Царя Давида (Давид А-Мелех, 2/24) я нашёл ещё два рельефа, которые занёс в актив моего виртуального музея уличных художественных панно. Первый  был виден на наружной стене при подходе к дому от улицы Нордау, а другой находится внутри – в вестибюле, и можно его не заметить, потому что слился с фоном побелки.  На них есть авторская подпись:  “Rybak. 1978”. Судя по его работам, художник определённо был  неоавангардистом.  В странах социалистического реализма это направление находилось под официальным запретом, а в Израиле ему  ничего не мешало реализавать себя в искусстве.
      Панно, посвящённое царю Давиду, касалось древней истории. В конце двадцатого веке, когда создавалось это панно, современный  ремесленник,  расцветивший  фасада с которого началась улица Царя Давида, в не перегруженной деталями форме выделил два «государственных» цвета – белый и голубой.  На белом фоне изобразил самого Давида,  его музыкальный инструмент – кинор, напоминавший арфу, и поэтическую книгу псалмов. На голубом фоне – условно начертанные облака, крепостные башни Иерусалима и летящий над ними голубь с веточкой оливы в клюве. В центре панно – восходящее из-за песчанных холмов солнце. Похожий "диск Дружбы" мы видели в прошлый раз у дома Агнон, 20 у этого художника, только с некоторыми расхождениями и совпадениями.
 
Слушай, Израиль
 
В голубом поднебесье
над потоком машин
чьи-то руки повесили
тучку-буковку «шин».
 
Три булавистых пестика
над короткой чертой.
Иудейская мистика
в перемешку с мечтой.
 
Туч таких я не видывал:
ни черна, ни бела – 
словно арфа Давидова
в синем небе плыла.
 
Жаждем чуда – и вот оно:
в ясной сини высот.
Чьей рукою сработано,
для каких мезузот?
 
Удивлялись водители:
кто глядел, кто гудел.
А в бескрайней обители
реял «Шма, Исраэл»!
 
      А другой рельеф, поновлённый жидким мелом, представлял собой композицию, навеянную нынешней эпохой. Герои  композиции – молодая еврейка и военнослужащий Армии Обороны Израиля  –  современники художника.  Женщина одета в национальное платье, держала большие две ветки оливы, а мужчина  в униформе носил  на лацкане  знаки отличия.  Он приветствовал зрителя жестом поднятой  руки. Рядом с ними росло стройное дерево, напоминавшее  женщину, раскинувшие мощные  ветви, отягощённые плодами.  Ёмкий художественный образ Матери-Родины. А у другого края панно  раскинулся палаточный посёлок новых репатриантов. Над брезентовыми палатками парил  голубь мира.   
 
Примечание к тексту стихотворения:
 
Автор стихотворения Евгений Девиков (псевдоним Grinblat) получил диплом (второе место) на поэтическом конкурсе «Давайте удивляться чудесам» ( Ашдод, 26.02.2009 ).
* Буква «шин» ( ש ) – начальная литера одного из имён Всевышнего
* Мезузот – в еврейских домах молитва на дверных косяках
* «Слушай, Израиль!» (молитва).

 

 

 (447x460, 37Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку