Среда, 29 Декабря 2010 г. 11:46
+ в цитатник

Странный этот объект, изваянный на наружной стене улицы Агнон, 63, напоминал большой черепок, забытый археологами и вмурованный каким-то чудаком у подъезда . Если вглядеться, то можно увидеть на “черепке” клоунское лицо: печальный взгяд и нос картошечкой и счастливую улыбку до ушей. Рисунок абстрактный, а абстракция – удел фантазёров. Художник и расписался за “Клоуна”: Rybak 1981. Вход к уличному экспонату общедоступен, ибо объект не охраняется, как и положено всем экспонатам беспризорного музея под открытым небом.
Приоткроем входную дверь подъезда и, если повезёт, увидим ещё одну работу художника. В таком оживлённом месте жильцы предпочитают запирать подъезды на автоматический замок. Хотя нынче мирное время, но “бронепоезд стоит на запасном пути”. Благо, что в прибрежном Бат-Яме двери в подъездах стеклянные и прозрачные, а не тонированные. В вестибюле – в коридорных сумерках – при фотосъёмке через толстое стекло может не хватить естественного освещения. Пыльное стекло и блики от фотографической вспышки могут всё испортить. Я тщательно вытёр пыль, проверил вспышку, плотно прижал объектив к «богемскому» стеклу и щёлкнул затвором. Моя фотокамера не из самых лучших, но не подвела. А в сумрачном коридоре, освещённом фотовспышкой, объектив сумел различить детали, о которых я не предполагал. Цифровая камера не требует проявки. Кадр видишь, не отходя от кассы . А дома, уже при анализе фотографий,меня ожидала сенсация: оба рельефа (уличный и снятый на лестничной клетке) изготовлены с интервалом в два года! Уличный (“Клоун”) сделан в 1981, а в сумерках лестницы (с литерой “R”) помечен 1983 годом. Предполагаю, что здесь рельефно изображён инициал самого художника: “R” (Rybak). Отчего не совпали даты? По-видимому, у каждого старого дома есть своя тайная история.

Метки:
экспонат
под открытым небом
бат-ям
художник rybak
беспризорный музей
уличный рельеф
алия 1970-80-х годов
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-