-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Сандро БОТТИЧЕЛЛИ. 1447-1515. Италия. Часть 1.

Суббота, 14 Декабря 2013 г. 15:29 + в цитатник
Сандро Боттичелли - итальянский живописец флорентийской школы.
Около 1465-1466 годов учился у Филиппо Липпи. В начале творчества Боттичелли выступает как типичный представитель раннего флорентийского Возрождения. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям. В конце 1470-х годов Боттичелли сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. В атмосфере двора Медичи в творчестве Боттичелли усиливаются черты утончённости и аристократизма, складываются особенности ярко индивидуальной манеры художника. В созданных Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы ("Весна", "Рождение Венеры", поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. В конце 1490-х годов, в период потрясших Флоренцию социальных движений и мистических проповедей Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются морализаторские ноты, драматизм и религиозная экзальтация ("Клевета"). Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряжённость рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о кризисе мировосприятия художника. В полотне «Поклонение волхвов» помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо, и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется.».
В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи, по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат.
С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. Он завоевал себе такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своем римском дворце и пожелавший расписать ее, распорядился поставить его во главе работы. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. Боттичелли создал для капеллы три фрески.
В последние годы своей жизни Боттичелли отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда еще был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он много работал, а за ним и друзья его, и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду.
Красота и победоносная сила искусства Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, венецианских мастеров и, позже, выдающихся художников барокко в течение более чем трехсот лет заслоняла творчество Боттичелли. Лишь в середине прошлого столетия английские художники снова обратили на Боттичелли внимание ценителей искусства.

101 (700x398, 200Kb)
102 (700x418, 214Kb)
103 (449x542, 150Kb)
104 (700x363, 200Kb)
105 (659x486, 285Kb)
106 (700x468, 232Kb)
1. Мадонна дель Либро (Мадонна с книгой).1470. Милан. Музей Польди-Пеццоли.

2. Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем.1470-е. Париж. Лувр.

3. Поклонение волхвов.1477. Флоренция. Уффици.

4. Аллегория Весны.1477. Флоренция. Уффици.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
...
Часть 4 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 2.
Часть 5 - Пьетро ПЕРУДЖИНО (1446-1524). Италия. Часть 1
Часть 6 - Сандро БОТТИЧЕЛЛИ. 1447-1515. Италия. Часть 1.
Часть 7 - Сандро БОТТИЧЕЛЛИ. 1447-1515. Италия. Часть 2.
Часть 8 - Антонелло да МЕССИНА. 1430-1479. Италия. Часть 1
...
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пьетро ПЕРУДЖИНО (1446-1524). Италия. Часть 1

Суббота, 14 Декабря 2013 г. 13:04 + в цитатник
Пьетро Перуджино (настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы.
Родился в местечке недалеко от Перуджи. Вазари описывает страшную нужду, в которой прошло детство Перуджино, н делает вывод, что именно бедность сформировала его характер и наложила отпечаток на всю его дальнейшую жизнь: „Пьетро был человеком весьма мало религиозным, и его никогда нельзя было уверить в бессмертии души. Словами, прекрасно выражавшими его гранитный дух, он упорно отвергал всякий путь добра; возлагал все надежды только на земные блага и за деньги сделал бы все что угодно". Тяга к накопительству и, как следствие, скупость и прижимистость Перуджино, но мнению Вазари, переходили все границы разумного. После обучения у местного живописца в 1470 году приехал во Флоренцию и поступил в мастерскую Андреа Вероккьо. Интересно, что в то же время у Верроккьо учился и Леонардо да Винчи. В 1481 году, будучи уже известным мастером, в числе лучших художников Италии приглашён папой Сикстом IV в Рим для участия в работах над декорированием Сикстинской капеллы. До наших дней в капелле сохранилась лишь одна его фреска — «Передача ключей апостолу Петру». Но изначально фресками Перуджино была украшена вся алтарная стена. Впоследствии их сбили, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело. Работал во многих городах Италии, но более всего в Перудже, где он был главой большой мастерской. В 1480—1490-х годах Перуджино был одним из самых прославленных художников Италии. Самый же знаменитый из его учеников — Рафаэль. Перуджино умер от чумы в Перудже в 1524 году. После смерти своего ученика Рафаэля Перуджино завершил незаконченные им фрески в церкви Перуджи.
В возрасте сорока с лишним лет мастер, несмотря на исключительную занятость, находит наконец время для создания семьи: в 1493 году он берег в жены 20-летнюю дочь архитектора Франчелли красавицу Кьяру, которая родит Перуджино семерых сыновей. Отношения между супругами были настолько нежными и трогательными, что Вазари вновь не удержался от язвительного замечания: „Пьетро особенно гордился роскошными волосами своей жены и всегда гак расхваливал их на людях, что поговаривали даже, будто он сам ее причесывает".
101 (700x330, 198Kb)
102 (634x522, 246Kb)
103 (636x543, 228Kb)
104 (662x490, 232Kb)
105 (684x507, 212Kb)
106 (682x523, 270Kb)

1. Крещение Христа (совместно с Пинтуриккио).1480. Ватикан. Сикстинская капела.

2. Мадонна с младенцем,Св.Джовани и Св.Себастьяном.1493. Флоренция. Уффици.

3. Портрет Франческо делле Оперо.1494. Флоренция. Уффици.

4. Портрет юноши.1494. Флоренция. Уффици.

5. Св.Себастьян.1495. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

6. Мадонна с младенцем.1490-е. Неаполь.Галерея Каподемонте.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
Часть 3 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 1.
Часть 4 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 2.
Часть 5 - Пьетро ПЕРУДЖИНО (1446-1524). Италия. Часть 1
Часть 6 - Сандро БОТТИЧЕЛЛИ. 1447-1515. Италия. Часть 1.
Часть 7 - Сандро БОТТИЧЕЛЛИ. 1447-1515. Италия. Часть 2.
...
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 2.

Пятница, 13 Декабря 2013 г. 23:30 + в цитатник
101 (694x539, 278Kb)
102 (700x312, 147Kb)
103 (700x283, 153Kb)
104 (700x380, 202Kb)
105 (700x349, 181Kb)
7. Крещение.1500. Венеция. Собор Санта Корона.

8. Мадонна на лугу.1501. Лондон. Национальная галерея.

9. Святая беседа.1504. Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем. Венеция. Галерея Академии.

10. Праздник крещения.1514. Вашингтон. Национальная галерея.

11. Венера за туалетом.1515. Вена. Художественно-Исторический музей.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
Часть 3 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 1.
Часть 4 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 2.
Часть 5 - Пьетро ПЕРУДЖИНО (1446-1524). Италия. Часть 1
Часть 6 - Сандро БОТТИЧЕЛЛИ. 1447-1515. Италия. Часть 1.
...
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 1.

Пятница, 13 Декабря 2013 г. 22:51 + в цитатник
Джованни Беллини - итальянский художник венецианской школы живописи. Исследователи отмечают «нежную бесстрастность» беллиниевских мадонн, напрямую связывая эти качества с византийским наследием. Однако сама технология производства картины была позаимствована мастером у нидерландцев. К середине 1460-х годов Джованни становится известным мастером, и начинает получать престижные заказы на исполнение церковных алтарей. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей — Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе.
Джованни родился в семье художника Якопо Беллини. Самое сильное влияние на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи.
Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу — поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Картина долгое время считалась работой Мантеньи, настолько близки были их манеры в тот период.
Об окружающих в картине «Принесение во храм» персонажах исследователи строили всякие догадки. Часть искусствоведов продолжает считать, что Беллини в своём варианте картины среди присутствующих изобразил мать, Анну Ринверси, сестру Николозию, отца Якопо, а справа Андреа Мантенью и себя. В картине они образуют вполне человечную и динамичную толпу.
«Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо отличается особым чувством умиротворённости. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Они имели множество оттенков, и предоставляли обширные возможности для импровизаций, разобраться в которых подчас крайне трудно. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух.
Завершающий этап его творчества на удивление богат новыми темами и блестящим художественным их решением. В этот период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом», которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы.

101 (684x540, 268Kb)
102 (669x541, 303Kb)
103 (700x495, 230Kb)
104 (700x301, 148Kb)
105 (700x535, 272Kb)
106 (700x372, 154Kb)
1. Искупление кровью.1460. Лондон. Национальная галерея.

2. Преображение.1460. Венеция. Музей Коррер.

3. Мадонна с младенцем.1470. Бергамо. Академия Каррара.

4. Представление Христа в храме.1470. Венеция. Галерея Кверини Стампалья.

5. Мадонна с младенцем.1475. Венеция.Галерея Академии.

6. Мадонна с младенцем.1487. Рим. Галерея Боргезе.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
Часть 3 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 1.
Часть 4 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 2.
Часть 5 - Пьетро ПЕРУДЖИНО (1446-1524). Италия. Часть 1
...
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1

Пятница, 13 Декабря 2013 г. 21:03 + в цитатник
Пьеро делла Франческа - итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения. Произведения мастера отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщённость форм, композиционная уравновешенность, пропорциональность, точность перспективных построений, исполненная света мягкая гамма. Считается, что авторский стиль Пьеро формировался под влиянием флорентийской школы живописи. Пьеро делла Франческа обладал большим чувством красоты, прекрасным рисунком, нежным колоритом и необыкновенным для его времени знанием технических сторон живописи, особенно перспективы.
Пьеро является автором двух математических трактатов. Вероятно, своими научными работами он снискал больший авторитет в XVI—XVII вв, чем живописью. «Если флорентийцы полагали, что изображают мир таким, каков он есть, то Пьеро первым из живописцев сделал последовательные выводы из убеждения, что мир можно изобразить только таким, каким он представляется, ибо всё видимо не само по себе, а только благодаря свету, по-разному отражающемуся от различных поверхностей».
101 (700x382, 177Kb)
102 (664x524, 300Kb)
103 (700x388, 193Kb)

1. Портрет Федерико да Монтефельтро.1465. Флоренция. Уффици.

2. Мадонна алтаря Урбино.1472. Милан. Галерея Брера.

3. Рождество.1474. Лондон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
Часть 3 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 1.
Часть 4 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 2.
...
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1

Пятница, 13 Декабря 2013 г. 16:21 + в цитатник
Фра Филиппо Липпи - флорентийский живописец, один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения. Был учителем Сандро Боттичелли. Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо ещё решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма. Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность и пылкость фантазии сильно сказываются в его произведениях, несмотря на то, что их темы относятся к области религиозных олицетворений. В его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что они производят неотразимое впечатление, хотя порой прямо противоречат требованиям церковной живописи. Его мадонны — очаровательные невинные девушки или нежно любящие молодые матери; его младенцы-Христы и ангелы — прелестные реальные дети, пышущие здоровьем и весельем.
Родился во Флоренции в семье бедного мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-Кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — то есть брат). Как художник развился под влиянием Мазолино и Мазаччо; на его художественное образование также повлиял Фра Анджелико. Бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, Липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду.
Не подлежит сомнению эпизод в жизни Липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в Прато молодой монахини Лукреции Бути и женитьба на ней. Для многих мадонн он использовал её как натурщицу.
101 (575x490, 198Kb)
102 (700x436, 233Kb)
103 (700x493, 236Kb)
104 (626x491, 230Kb)

1. Мадонна с младенцем.1440. Вашингтон. Национальная галерея.

2. Поклонение младенцу Св.Иоанном и Бернардом.1459. Берлин. Муниципальные галереи.

3. Поклонение младенцу.1463. Флоренция. Уффици.

4. Мадонна с младенцем.1465. Мюнхен. Ст.Пинакотека.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
Часть 3 - Джованни БЕЛЛИНИ. 1430-1516. Италия. Часть 1.
...
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 20:13 + в цитатник
101 (700x318, 164Kb)
102 (673x371, 164Kb)
103 (700x372, 162Kb)
4к. Доменико Фетти (1588-1623). "Портрет актера"

10к. Пьетро Перуджино (Ваннуччи, между 1445 и 1452-1523). "Св. Себастьян"

45к. Корреджо (Антонио Аллегри, ок. 1489 - ок. 1534). "Женский портрет"

20к. Тициан (Тициане Вечеллио, 1476/1477 или 1480-е гг. 1576). "Даная"

50к. Доменико Каприоло (1494-1528). "Портрет молодого человека"

50+50к. Франческо Мельци (1493 - ок. 1570). "Портрет молодой женщины"

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 16:35 + в цитатник
101 (700x404, 204Kb)
102 (700x396, 157Kb)
103 (673x489, 206Kb)
104 (700x379, 208Kb)
30. Джованни Педрини ДЖАМПЕТРИНО (1490-1540)
Мадонна с младенцем. Эстергом (Венгрия). Христианский музей.

31. Джулио РОМАНО (1492-1546)
Данные по картине не найдены

32. Джулио РОМАНО (1492-1546)
Женский портрет. (Данные по картине не найдены).

33. Франческо МЕЛЬЦИ (1493-1570)
Портрет молодой женщины.1517-21. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

34. Доменико КАПРИОЛО (1494-1528)
Портрет молодого человека.1512. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

35. Якопо Каруччи ПОНТОРМО (1494-1556)
Положение в гроб.1528. Флоренция. Собор Санта Феличита.

36. МОРЕТТО да БРЕШИА (1498-1554)
Святой Рох,исцеляемый ангелом. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 15:35 + в цитатник
101 (700x371, 181Kb)
102 (700x327, 189Kb)
103 (635x440, 192Kb)
104 (700x458, 224Kb)
105 (642x402, 234Kb)
106 (700x388, 188Kb)
21. Лоренцо ди КРЕДИ (1456-1537)
Венера.1493\94. Флоренция. Уффици.

22. Чима да КОНЕЛЬЯНО (1459-1518)
Благовещение.1495. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

23. Марко ПАЛЬМЕЦЦАНО (1459-1539)
Св.Себастьян.1515\20. Эстергом (Венгрия). Христианский музей.

24. Андреа СОЛАРИО (1460-1524)
Мадонна с зеленой поддушкой.1507.Париж.Лувр.

25. Джованни Антонио БОЛЬТРАФФИО (1467-1516)
Мадонна с младенцем.1490-е. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

26. Бернардино ЛУИНИ (1480-1532)
Мадонна в розовом саду. Милан. Галерея Брера.

27. Джулиано БУДЖАРДИНИ (1475-1554)
Портрет молодой женщины.1528. Лисабон. Музей Калост Гульбенкиан.

28. Себастьяно дель ПЬОМБО (1485-1547)
Мужской портрет.1515. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

29. Андреа дель БРЕШИАНИНО (1485-1545)
Венера и два купидона.1520-25. Рим. Галерея Боргезе.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 2

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 23:10 + в цитатник
101 (700x493, 274Kb)
102 (700x337, 183Kb)
103 (700x401, 236Kb)
104 (700x314, 191Kb)
105 (700x424, 170Kb)
106 (700x461, 212Kb)
11. Андреа МАНТЕНЬЯ (1431-1506)
Мадонна алтаря Сан-Цено.1457. Верона. Собор Сан-Цено.

12. Андреа МАНТЕНЬЯ (1431-1506)
Св.Георгий.1467. Венеция. Галерея Академии

13. Андреа МАНТЕНЬЯ (1431-1506)
Святое семейство.1495. Дрезден. Картинная галерея.

14. Андреа делла РОБИА (1435-1525)
Благовещение.(Данные по картине не найдены).

15. Андреа дель ВЕРОККИО (1435-1488)
Крещение Христа (с участием Леонардо да Винчи).1470. Флоренция. Уффици.

16. Донато Ладзари БРАМАНТЕ (1444-1514)
Молодой воин с алебардой.1481. Милан. Пинакотека Брера.

17. Донато Ладзари БРАМАНТЕ (1444-1514)
Старый воин.1481. Милан. Пинакотека Брера.

18. Доменико ГИРЛАНДАЙО (1449-1994)
Мадонна с младенцем.1470-е. Вашингтон. Национальная галерея.

19. Доменико ГИРЛАНДАЙО (1449-1994)
Посещение.1491. Париж. Лувр.

20. Эрколе РОБЕРТИ (1450-1496)
Портрет Джинервы Бентиволио.1480-е. Вашингтон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 45 - Уччелло на марках разных стран. Часть 1
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 1

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 19:24 + в цитатник
101 (620x489, 230Kb)
102 (652x405, 212Kb)
103 (605x422, 228Kb)
104 (700x352, 202Kb)
105 (700x423, 238Kb)
106 (700x409, 198Kb)
1.. Томазо Кассаи МАЗАЧЧО (1401-1428)
Св.Петр подает милостыню.1426. Флоренция. Собор Св.Марии дель Кармине. Часовня Бранкаччи.

2. Андреа ДЕЛИТИО (ок.1410-1473)
Правосудие. Атри. Кафедральный собор Санта Мария Ассунта.

3. Доменико ВЕНЕЦИАНО (1410-1461)
Женский портрет.1455. Берлин. Муниципальные галереи.

4. Бельбело да Павиа (ок.1410-1473)
Часослов Оффициоло. Флоренция. Муниципальная библиотека.

5. Агостино ди ДУЧИО (1418-1481)
Музицирующие ангелы.1450. Римини (Италия). Собор Малатестиано.

6. Беноццо ди Лезе ГОЦЦОЛИ (1420-1497)
Шествие волхвов (фрагм.) 1459. Флоренция. Палаццо Медичи Рикарди.

7. Беноццо ди Лезе ГОЦЦОЛИ (1420-1497)
Мадонна с младенцем, ангелами и святыми.1461. Лондон. Национальная галерея.

8. Андреа дель КАСТАНЬО (1421-1457)
Юный Давид.1450. Вашингтон. Национальная галерея.

9. Карло КРИВЕЛЛИ (1430\35-1495)
Мадонна.1480. Ватикан. Пинакотека.

10. Карло КРИВЕЛЛИ (1430\35-1495)
Мадонна с младенцем.1473. Нью-Йорк. Метрополитен.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 44 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1
Часть 45 - Уччелло на марках разных стран. Часть 1
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Уччелло на марках разных стран. Часть 1

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 11:06 + в цитатник
Паоло Уччелло (1397-1475) - итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Почему художника стали называть Паоло Уччелло - неизвестно. Любопытную версию происхождения этого имени приводит в "Жизнеописаниях знаменитых живописцев" Джордже Вазари. Он утверждает, что Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным и, прежде всего, к птицам ("уччелло" по-итальянски - маленькая птичка). Еще при жизни Паоло Уччелло складывались легенды о его удивительном таланте, одержимости работой и эксцентричном характере. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Для многих работ Уччелло характерна сказочность, изысканная декоративность, красочность и фантастичность; ряд работ овеяны духом куртуазности (например, картина «Св. Георгий»).
101 (602x438, 248Kb)
102 (700x297, 139Kb)
103 (700x322, 162Kb)
104 (678x403, 251Kb)
105 (700x421, 218Kb)
106 (686x403, 258Kb)
107 (700x414, 200Kb)
108 (700x259, 164Kb)

1. Охота.1460. Оксфорд. Музей Ашмола.

2. Св.Георгий побеждает дракона.1460. Лондон. Национальная галерея.

3. Битва при Сан-Романо.1465. Лондон. Национальная галерея.

4. Битва при Сан-Романо. 1465. Флоренция. Уффици.

5. Битва при Сан-Романо.1455. Париж. Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 43 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 2
Часть 44 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1
Часть 45 - Уччелло на марках разных стран. Часть 1
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 47 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 16:20 + в цитатник
Фра Беато Анджелико (1400-1455) - итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, доминиканский монах. Стал известен под этим именем благодаря Джорджо Вазари (1511-1574), основоположнику современного искусствознания.
В 1418 году принял постриг в в доминиканском монастыре в Фьезоле. Начинал деятельность с иллюстраций религиозных книг. Работа с крупными формами началась с росписи алтарей в 1428 - 1433 году в монастыре Сан Марко (Флоренция). В 1447 году со своим учеником Беноццо Гоццоли расписывал фрески церкви в Орвието, а в 1447-1450 годах - стены капеллы Никколина во дворце пап в Ватикане. Его творения лишены малейшего отпечатка субъективности, присутствующей в трактовке религиозных сюжетов у ряда крупных живописцев. Напротив, в их основе лежат ясность, дисциплина и душевное смирение, выработанные опытом монастырской жизни Анжелико. Для творчества Фра Анджелико характерна простота цветовых решений, граничащая с наивностью, мягкий лиризм, свойственный многим мастерам кватроченто, широкое использование золота. Когда Анжелико умер, он считался самым авторитетным художником во Флоренции. Похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, где его могила существует до нынешнего времени.
101 (700x386, 217Kb)
102 (613x488, 227Kb)
103 (700x339, 174Kb)
104 (700x326, 175Kb)
105 (700x399, 251Kb)
1. Поклонение волхвов.1430. Деталь алтаря Благовещение. Мадрид. Прадо.

2. Распятие с донатором Св. Домеником.1442. Флоренция. Музей Сан Марко.

3. Св.Стефан раздает милостыню бедным.1445. Ватикан. Часовня Николина.

4. Св.Лоренцо раздает милостыню бедным.1447. Ватикан. Часовня Николина.

5. Взятие Христа под стражу.1450-53. (Фрагм.панели Страсти Христовы). Флоренция. Музей Сан Марко.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 42 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 1
Часть 43 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 2
Часть 44 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1
Часть 45 - Уччелло на марках разных стран. Часть 1
Часть 46 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 1
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 2

Среда, 13 Ноября 2013 г. 17:05 + в цитатник
101 (700x450, 227Kb)
102 (700x433, 219Kb)
103 (700x340, 163Kb)
104 (700x436, 217Kb)
105 (700x452, 217Kb)
106 (700x446, 212Kb)
107 (700x434, 201Kb)
8. Рождение Девы Марии.1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

9. Моление за младенца.1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

10. Свадебная процессия Девы Марии.1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

11. Приход народа в Храм.1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

12. Приход Девы Марии в Храм.1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

13. Видение Иоахима.1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

14. Жертвоприношение Иоахима.1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 41 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 42 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 1
Часть 43 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 2
Часть 44 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1
Часть 45 - Уччелло на марках разных стран. Часть 1
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 1

Среда, 13 Ноября 2013 г. 15:11 + в цитатник
Джотто ди Бондоне или просто Джотто (ок. 1267—1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Предвозрождения. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. По сообщению Вазари, был учеником Чимабуэ, эту точку зрения подвергают сомнению современные исследователи.
Средний период в творчестве мастера (который немного представлен марками из моей коллекции), стал пиком его художественного развития. В это время он создал фрески в капелле Скровеньи в Падуе. Эти росписи считаются концентрированным выражением сути всего творчества Джотто. «Мадонна Оньисанти» (Мадонна во славе) является самой известной алтарной картиной Джотто. Этот большой алтарный образ, размером 3,25×2,04 метра, художник написал для Умилиатского братства церкви Оньисанти во Флоренции. По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим.
101 (637x488, 222Kb)
102 (700x424, 227Kb)
103 (700x465, 213Kb)
104 (671x385, 144Kb)
105 (427x521, 199Kb)
106 (700x358, 161Kb)
107 (700x407, 190Kb)
108 (700x431, 198Kb)

1. Мадонна во славе (Мадонна на троне со святыми). 1305-1310. Флоренция. Уффици

2. Оплакивание мертвого Христа. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

3. Бегство в Египет. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

4. Страшный суд. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

5. Воскресение. ("Не касайся меня!"). 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

6. Поклонение волхвов. Епифани, представляющий волхва со свитой. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

7. Явление Ангела Анне. 1304-06. Падуя. Капелла Скровеньи

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 40 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 41 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 42 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 1
Часть 43 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 2
Часть 44 - Фра Анджелико на марках разных стран. Часть 1
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 2

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 18:37 + в цитатник
101 (654x441, 239Kb)
102 (674x451, 232Kb)
103 (668x386, 194Kb)
104 (700x440, 244Kb)
105 (700x300, 155Kb)
106 (682x537, 296Kb)
107 (638x558, 298Kb)
108 (607x473, 238Kb)
109 (611x440, 168Kb)
110 (700x429, 242Kb)
1. Бартоло ди Фреди (1330-1410)
Поклонение волхвов.1385. Сиена.Пинакотека

2. Мастер Св.Вердианы (ок.1350-1400)
Мадонна в окружении ангелов.1386. Авиньон. Музей Петит Палас

3. Францискуччио ГИССИ (ди Кеччо) 1359-1395
Мадонна с младенцем.1379. Ватикан. Пинакотека

4. Джентиле да Фабриано (1370-1427)
Алтарь Строцци.Поклонение волхвов.1423.Флоренция.Уффици.

5. Джентиле да Фабриано (1370-1427)
Алтарь Строцци. Поклонение волхвов.1423. Флоренция. Уффици

6. Стефано да ЦЕВИО (1375-1438)
Мадонна в розовом саду.1430. Вустер. США. МИИ

7. Стефано да ЦЕВИО (1375-1438)
Поклонение волхвов.1435 Милан. Галерея Брера

8. ДОНАТЕЛЛО Донато ди Николло (1386-1466)
Музицирующие ангелы.1446. Падуя. Собор Св.Антония

9. САССЕТТА Стефано ди Джованни (1390-1450)
Мадонна с младенцем.1435. Ватикан. Пинакотека

10. Доменико ди Бартоло (1400-1447)
Госпитальная сцена (фрагмент фрески).1441. Сиена. Госпиталь Св.Марии у лестницы

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 39 - Мане на марках разных стран. Часть 5
Часть 40 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 41 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 42 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 1
Часть 43 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 2
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 1

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 16:27 + в цитатник
101 (699x282, 168Kb)
102 (617x399, 227Kb)
103 (606x385, 187Kb)
104 (634x384, 194Kb)
105 (700x305, 159Kb)
106 (700x229, 126Kb)
107 (608x439, 193Kb)
108 (655x474, 223Kb)
1. Неизвестный художник
Рождество (миниатюра)

2. Неизвестный художник
Миниатюра: Сбор винограда

3. Неизвестный мастер 11-12 в.в.
Поклонение пастухов.Алатри. Портал кафедрального собора

4. Неизвестный мастер 11-12 в.в.
Благовещение.Алатри. Портал кафедрального собора

5. Неизвестный мастер 11-12 в.в.
Рождество.Алатри.Портал кафедрального собора

6. Неизвестный мастер.12 в.
Искусство Сицилии 12 в.

7. Неизвестный мастер.13 в.
Рождество. Греццио. Италия.Фреска в соборе

8. Неизвестный мастер.13в.
Сан Пьер Дамиано. Монастырь Санто Кроче ди Фонте Авелано

9. Чимабуе Ченни ди Пепо (1240-1302)
Маэста. (Мадонна в окружении ангелов). ок.1270. Париж. Лувр

10. Тадео Гадди (1300-1366)
Рождество.1328-30. Флоренция. Капелла Барончелли.Санта Кроче

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 38 - Мане на марках разных стран. Часть 4
Часть 39 - Мане на марках разных стран. Часть 5
Часть 40 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 41 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 42 - Живопись Джотто (Италия) на марках разных стран. Часть 1
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Пукирев. Неравный брак

Вторник, 29 Октября 2013 г. 21:01 + в цитатник
101 (700x476, 234Kb)
Работа была написана сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинула художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
Сюжет картины — неравный брак молодой красивой девушки и богатого старика. Вокруг равнодушные лица и ухмылки, лишь один молодой человек, скрестив руки, осуждающе смотрит на пару. Считается, что в этом человеке художник изобразил себя, как бы выражая свой протест.
Неравный брак! Это понятно зрителю с первого взгляда на картину. Что привело сюда столь юную, трогательную в своей прелести и чистоте девушку, что заставило ее связать свою жизнь со стариком? Сухая расчетливость и черствый эгоизм сквозят в чертах его лица. Это – человек без сердца, без души, и брак, в который он вступает, не что иное, как прихоть престарелого сластолюбца, своеволие богатого самодура. Уже сейчас с его полуоткрытых губ готовы сорваться холодные, жестокие слова, осуждающие слезы и отчаяние его бедной невесты.
Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее браку. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком.
По одной из версий шафером невесты изображен двоюродный дядя автора и друг художника Сергей Михайлович Варенцов, безнадежно влюбленный в невесту Софью Николаевну Рыбникову, которая вышла замуж за богатого фабриканта Андрея Александровича Корзинкина. По версии В. А. Гиляровский в книге «Москва и москвичи» невеста на картине — портрет невесты В. В. Пукирева, а стоящий со скрещенными руками — это сам В. В. Пукирев.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-4":
Часть 1 - Пукирев. Неравный брак
Часть 2 - Греков. Тачанка.
Часть 3 - Живопись Беларуси на марках СССР
...
Часть 48 - Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея
Часть 49 - 150 лет Государственной Третьяковской галерее. 2006
Часть 50 - Андрей Рублёв. Троиица




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова

Вторник, 29 Октября 2013 г. 14:28 + в цитатник
101 (700x458, 211Kb)
Особенно ярко обобщенный образ героя своего времени выражен в облике лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова. Портрет написан в пору войн с Наполеоном, в преддверии освободительной эпопеи 1812 года. В нем отразился во всей поэтической мощи культ героической личности, храброго и сильного воина. Фигура лейб-гусарского офицера, стоящего в небрежной картинной позе, полна мужественной грации. Цветовой ряд портрета, построенный на сочетании звучных пятен красного, белого, темно-коричневого цветов, активен и мажорен. Мастера увлекает не внешняя патетика, а раскрытие личности, ее неповторимою обаяния. Главное внимание он уделяет лицу воина и мыслителя, в котором есть одухотворенность, мечтательная задумчивость, лирическая приподнятость.
С портретом связана целая эпопея поисков. Около 130 лет считалось, что на портрете изображен известный герой-партизан Денис Давыдов, «поэт, рубака, весельчак». Но, вот уже более четырех десятков лет, время от времени возникает вопрос: «Кто же в действительности изображен на этом знаменитом портрете О. А. Кипренского?». Сейчас превалирует версия, что на портрете изображён Евграф Владимирович Давыдов, двоюродный брат поэта Дениса Давыдова, храбрый офицер, герой сражения под Лейпцигом.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз

Боровиковский. Портрет Лопухиной

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 21:11 + в цитатник
101 (700x498, 218Kb)
На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина́ (1779-1803), представительница графского рода Толстых. Через 3 года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки.
Лопухина изображена на фоне пейзажа, во многом условного и декоративного, но в нём прослеживаются уже типичные черты русского национального пейзажа — стволы берёз, колосья ржи, васильки. Пейзаж перекликается с обликом Лопухиной — изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, белые берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. Художник сумел наполнить образ своей модели жизненной достоверностью, глубиной чувств и необычайной поэтичностью. Этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 47 - Шишкин. Дубы
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 94 93 [92] 91 90 ..
.. 1 Календарь