-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Русская живопись на марках 1982 года

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 16:25 + в цитатник
101 (700x315, 177Kb)
На марках:

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)
Портрет М.И.Лопухиной.1797. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Кипренский Орест Адамович (1782-1836)
Портрет Е.В.Давыдова.1809. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Пукирев Василий Владимирович (1832-1890)
Неравный брак.1862. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 46 - Живопись Грузии на марках СССР
Часть 47 - Шишкин. Дубы
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Венера-13, Венера-14

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 14:51 + в цитатник
101 (259x359, 85Kb)
Автоматическая межпланетная станция «Венера-13» запущена по программе исследования планеты Венера 30 октября 1981 года. Через пять суток после старта «Венеры-13» была запущена АМС «Венера-14». В 1981 году было благоприятное взаимное расположение Земли и Венеры для запуска космических кораблей. Через четыре месяца «Венера-13» достигла планеты Венера. От АМС отделился спускаемый аппарат, который 1 марта 1982 года совершил мягкую посадку на поверхности Венеры. «Венера-13» продолжила полёт по гелиоцентрической орбите. Спускаемый аппарат совершил посадку на планету Венера. После посадки спускаемый аппарат «Венеры-13» передал панорамное изображение окружающего пейзажа. С помощью автоматического бура были взяты образцы грунта, помещённые затем для исследования в специальную камеру внутри аппарата. На «Венере-13» было установлено звукозаписывающее устройство, которое зафиксировало звук грома. Это была первая запись звука на другой планете.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 43 - Советско-Румынский космический полёт
Часть 44 - "Союз Т-4"-"Салют-6". Ковалёнок, Савиных
Часть 45 - Венера-13, Венера-14
Часть 46 - День Космонавтики-1982
Часть 47 - Советско - Французский космический полёт. 1982
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дикорастущие ягоды

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 14:43 + в цитатник
101 (700x316, 179Kb)
102 (700x299, 108Kb)
На марках:
4к. Морошка
6к. Голубика
10к. Костяника
15к. Кизил
32к. Лесная земляника

Серия сообщений "Природа-1":
Часть 1 - Дайте животным жить
Часть 2 - Сихотэ-Алинский метеорит
...
Часть 45 - Редкие певчие птицы России
Часть 46 - Коневодство-1982
Часть 47 - Дикорастущие ягоды
Часть 48 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
Часть 49 - Советские альпинисты покоряют Эверест
Часть 50 - Весенние цветы




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Всемирный конгресс кардиологов -1982

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 14:35 + в цитатник
101 (700x300, 122Kb)
IX всемирный конгресс кардиологов. Москва - 1982
На карточке портреты учёных- кардиологов:
Уайт Пол Дадли (1886-1973) - американский терапевт-кардиолог и общественный деятель.
Александр Леонидович Мясников (1899-1965) - советский терапевт, академик АМН СССР. Был в числе медиков, наблюдавших Сталина в последние дни жизни. Незадолго до смерти закончил мемуары, рукопись находилась в семье, но опубликовать ее удалось только в 2011 году под названием «Я лечил Сталина: из секретных архивов СССР».

Серия сообщений "Международные праздники, организации, выставки-2":
Часть 1 - Всемирный фестиваль молодёжи 1957 года в Москве
Часть 2 - Международный институт театра и Всемирный день театра
...
Часть 27 - Международный год ребенка 1979
Часть 28 - Международные выставки "Связь-81" и "Связь-86"
Часть 29 - Всемирный конгресс кардиологов -1982
Часть 30 - Программа ООН по окружающей среде
Часть 31 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
...
Часть 48 - Всемирная филателистическая выставка "Сингапур-95"
Часть 49 - ЮНИСЕФ (UNICEF)
Часть 50 - Всемирная филателистическая выставка "Москва-97".




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Иосип Броз Тито

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 14:17 + в цитатник
101 (273x378, 67Kb)
Иосип Броз Тито (1892-1980) - маршал, не покорившийся ни Гитлеру, ни Сталину. бессменный президент Югославии (с 1953 года).
Участник Первой мировой войны. В 1915 году Иосип Броз получил медаль за храбрость и звание старшего унтер-офицера. 4 апреля того же года в бою на Днестре получил тяжёлое ранение и попал в плен при отражении попытки прорыва фронта русскими войсками. После попадания в плен провёл 13 месяцев в больнице, затем был отправлен в трудовой лагерь на Урале. В феврале 1917 года был освобождён. Принимал участие в Гражданской войне в России (вступил в Красную гвардию). В июне 1918 года, после женитьбы на русской Пелагее Белоусовой, устроился работать механиком в Омске, занятом белыми. В январе 1920 года покинул Россию.
После возвращения на родину в 1920 году Тито стал членом КП Югославии (КПЮ). Неоднократно подвергался преследованиям и арестам.
В 1935—1936 годах работал в Москве в Коминтерне. В декабре 1937 года вернулся в Югославию и возглавил Коммунистическую партию Югославии, вместо расстрелянного в СССР генерального секретаря КПЮ Милана Горкича.
После того, как нацистская Германия в 1941 году захватила Югославию были организованы партизанские отряды, составившие Народно-освободительную армию Югославии, во главе которой с 4 июля 1941 года встал Тито. Югославское партизанское движение было одним из самых успешных, партизаны контролировали большие территории.
5 апреля 1945 года Тито подписал соглашение со Сталиным о временном вводе советских войск на территорию Югославии. Совместно с частями Красной Армии НОАЮ освободила страну. За роль в победе над гитлеровской коалицией Тито осенью 1945 года стал последним (не считая позднего и впоследствии отменённого награждения Брежнева) кавалером ордена «Победа».
После освобождения была провозглашена Демократическая Федеративная Республика Югославия, и Тито стал её премьер-министром и министром иностранных дел.
В связи с тем, что руководители Компартии Югославии отказались подчиниться Сталину по вопросу о включении Югославии в Балканскую федерацию, произошёл разрыв межгосударственных и межпартийных связей с СССР. В 1949 году советское руководство разорвало Договор о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве с Югославией. Началась пропагандистская кампания, направленная на дискредитацию югославского руководства. Утверждалось, что в Югославии существует «антикоммунистический полицейский режим фашистского типа». Официальные советские издания писали в этот период о «кровавой клике Тито-Ранковича».
В 1953 году Тито был избран президентом страны и занимал эту должность до конца своих дней.
Несмотря на восстановление советско-югославских отношений при Хрущёве (посетившем Югославию в 1955 году), Коммунистическая партия Югославии во главе с Тито и далее успешно противостояла идеологическому и политическому давлению СССР и выдвинула собственную модель социалистического общества. Тито одобрил вторжение советских войск в Венгрию в 1956 году, но осудил вторжение сил Организации Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году.
За весь период его правления уровень жизни и экономического развития СФРЮ значительно превышал показатели большинства европейских стран, и был самым высоким в странах социалистического лагеря.
В 1980 году Иосип Броз Тито тяжело заболел. Ему была проведена ампутация обеих ног, но это не спасло. Похоронен в Белграде, в мавзолее «Дом цветов».

Серия сообщений "Революционеры, политические деятели-2":
Часть 1 - Павел Штернберг-учёный и революционер
Часть 2 - Эрнст Тельман - борец за социализм в Германии
...
Часть 43 - Луиджи Лонго
Часть 44 - Отец семьи Ульяновых
Часть 45 - Иосип Броз Тито
Часть 46 - Симон Боливар - освободитель Южной Америки от владычества Испании
Часть 47 - Партийный деятель академик Поспелов
Часть 48 - Сухэ-Батор. Из вахмистров в главкомы.
Часть 49 - Революционер Андрей Бубнов. За что боролся, на то и напоролся
Часть 50 - Морис Бишоп - лидер Гренадской революции с печальным исходом




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Коневодство-1982

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 23:08 + в цитатник
101 (700x177, 98Kb)
На марках:
4к. Лошадь донской породы (преодоление барьера)
Верхово-упряжная порода лошадей, выведенная в XVIII—XIX веках на территории нынешней Ростовской области донскими казаками.
6к. Лошадь украинской верховой породы (соревнования по выездке)
Работа по созданию лошади верхово-упряжного типа на Украине началась сразу после окончания Великой Отечественной войны по инициативе маршала Буденного. Осуществлялась она вначале в Украинском конном заводе, куда поступило 275 трофейных кобыл. Одновременно были завезены трофейные жеребцы ганноверской, тракененской, венгерской, чистокровной верховой пород и их помесей. При создании украинской верховой породы использовались лошади более 11 пород. За период с 1975 по 2000 годы в породе получено 318 победителей и призёров международных и внутригосударственных соревнований по конному спорту, в том числе выездка, конкур, троеборье.
15к. Лошадь кабардинской породы на конкурных состязаниях
Одна из старейших пород верхово-упряжного типа. Кабардинская порода произошла в результате смешения многих пород, в основном лошадей степных кочевников и пород южного корня - персидской, туркменской, арабской. Кабардинская порода успешно используется в конных пробегах на длинные дистанции. Кроме того, это отличная лошадь для горного туризма и любительской верховой езды.

Серия сообщений "Природа-1":
Часть 1 - Дайте животным жить
Часть 2 - Сихотэ-Алинский метеорит
...
Часть 44 - Цветы Карпат
Часть 45 - Редкие певчие птицы России
Часть 46 - Коневодство-1982
Часть 47 - Дикорастущие ягоды
Часть 48 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
Часть 49 - Советские альпинисты покоряют Эверест
Часть 50 - Весенние цветы




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мане на марках разных стран. Часть 5

Суббота, 26 Октября 2013 г. 14:33 + в цитатник
101 (700x305, 142Kb)
102 (700x372, 203Kb)
103 (700x449, 198Kb)
104 (540x489, 179Kb)
105 (571x474, 218Kb)
Эдуард Мане (1832–1883) - французский живописец, один из родоначальников импрессионизма.
На марках:
1. Кабачок.1878. Москва. ГМИИ им. Пушкина.
Картина написана в свободной живописной манере с подчеркнутой эскизностью, благодаря чему ее часто принимали за подготовительный этюд для большой композиции, оставшейся неосуществленной. Произведение представляет сцену в обычном парижском кафе, как бы моментально схваченную внимательным и острым взглядом мастера. В композиции доминируют массивная фигура курильщика и наклонившаяся в его сторону через стол, отяжелевшая от вина поденщица в белой блузе и белом чепце. Интерьер кафе передан обобщенно, свободным мазком, вспышки светлых пятен усиливают оптический эффект глубины пространства.
2. В оранжерее.1879. Берлин. Национальная галерея.
Картину отличает броский и пёстрый колорит. Ей присуще соединение портретного и пейзажного изображения. Образы выписаны точно но в характерной импрессионистической манере.
3. Сюзанна.1881. Дижон (Франция). Музей изобразительных искусств.
Сюзанна Леенхофф - пианистка, модель и жена Мане. Эдуард и Сюзанна Мане прожили вместе 20 лет. И все эти годы он неустанно изображал ее на многих своих картинах. После смерти Мане для Сюзанны наступили тяжелые времена. Для того чтобы справиться с финансовыми трудностями, ей пришлось продавать полотна своего мужа. Очень не хотела Сюзанна расставаться с произведениями любимого Эдуарда – это была память о тех счастливых годах, которые они провели вместе. Именно поэтому перед продажей каждой картины, Сюзанна просила сделать с нее копию, для того чтобы оставить ее себе. А вскоре после ее смерти в 1906 году, эти копии кто-то выставил на продажу, объявив их работами кисти Мане. И до сих пор маститые коллекционеры с настороженностью приглядываются к картинам Мане перед тем, как купить их – а вдруг это копия, заказанная Сюзанной Мане в память о своем муже?
4. Цветы в вазе .Розы и сирень.1882. Нью-Йорк. Собрание Фогель.
Мане любил выстраивать композиции из разнообразных видов цветов. В то же время натюрморты Мане отличают композиционная построенность, прекрасное чувство формы и фактуры предметов.
5. Гвоздики и ломонос (клематис).1882. Париж. Музей д'Орсэ.
В последние годы жизни Мане отказался от создания масштабных работ и сосредоточил своё внимание на небольших по своим размерам натюрмортах и пейзажах. Одной из которых является данное полотно. Тонкий, маленький букетик Мане изобразил в простой вазе, без всяких украшений. Фон создаёт ощущение дымки, нежной затуманенности. Свет чувствуется в каждом лепестке.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 37 - Мане на марках разных стран. Часть 3
Часть 38 - Мане на марках разных стран. Часть 4
Часть 39 - Мане на марках разных стран. Часть 5
Часть 40 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 41 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 2
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мане на марках разных стран. Часть 4

Пятница, 25 Октября 2013 г. 23:06 + в цитатник
101 (700x319, 172Kb)
102 (662x490, 223Kb)
103 (700x278, 160Kb)
104 (700x312, 192Kb)
Эдуард Мане (1832–1883) - французский живописец, один из родоначальников импрессионизма.

На марках:
1. В лодке.1874. Нью-Йорк. Метрополитен.
Картина написана летом в северо-западном пригороде Парижа Женвилье, недалеко от Аржантёя, где жил Клод Моне со своей семьёй. Картина выставлялась на Парижском салоне 1879 года. Композиция картины построена таким образом, что их фигуры максимально приближены к зрителю — за счёт того, что передняя часть лодки осталась за пределами картины, так что видна только задняя часть лодки и небольшая часть паруса. Таким образом, у зрителя создаётся впечатление того, что он сам находится в лодке. Картина написана в импрессионистском стиле, передающем ощущение движения. Исследователи творчества Мане полагают, что в качестве рулевого художнику позировал его шурин Родольф Леенхофф. Моделью для изображённой женщины предположительно была Камилла Донсье, первая жена Клода Моне.

2. Купальщицы на Сене.1874. Сан-Паулу. Музей изобразительных искусств.
Летом 1874 года Мане присоединяется к Клоду Моне, работающему на берегах Сены. Он пишет лодки, купальщиц в плавучей мастерской Моне.

3. Портрет Стефана Маларме.1876. Париж. Музей д'Орсэ.
Стефан Малларме (1842-1898) - французский поэт, один из вождей символистов. Среди тех людей, с которыми Мане в 1873 году познакомился художник был поэт Стефан Малларме и вскоре завоевывал его дружбу. Мане с тем увлечением, порывом, с той силой мгновенного проникновения, какие ведомы подлинным мастерам в избранные часы творчества, пишет портрет поэта, полотно, небольшое по размерам, но великое по исполнению. Малларме сидит в мягком кресле, в протянутой руке сигара, взгляд мечтательно затуманен - все сложнейшее существо поэта передано здесь, в этом портрете.

4. Нана.1877. Гамбург. Кюнстхалле.
Мане читает в печатающемся романе Золя "Западня" - о нем спорит весь Париж - историю девицы легкого поведения по имени Нана. Это имя - кстати, достаточно распространенное среди девиц такого сорта - Мане и избрал в качестве названия своей картины. Однако "Нана" в Салоне обречена на изгнание за аморальность. Обнаженная натура - пожалуйста, но не полураздетая. И г-ну Мане мало полураздетой особы, так он написал еще и мужчину во фраке позади нее. Это уже порнография. Предлог слишком хорош, чтобы жюри не ухватилось за него.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 36 - Мане на марках разных стран. Часть 2
Часть 37 - Мане на марках разных стран. Часть 3
Часть 38 - Мане на марках разных стран. Часть 4
Часть 39 - Мане на марках разных стран. Часть 5
Часть 40 - Живопись Италии XI-XIV в.в. на марках разных стран. Часть 1
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мане на марках разных стран. Часть 3

Пятница, 25 Октября 2013 г. 14:50 + в цитатник
101 (700x331, 195Kb)
102 (700x428, 172Kb)
103 (662x507, 213Kb)
104 (700x515, 212Kb)
105 (692x528, 204Kb)
106 (700x516, 219Kb)
Эдуард Мане (1832–1883) - французский живописец, один из родоначальников импрессионизма.

На марках:
1. Флейтист.1866. Париж. Музей д'Орсэ.
Мане нарисовал Флейтиста после поездки в Испании, которую он сделал в 1865. Во "Флейтисте" Мане снова достигает одной из вершин своего искусства. Здесь сплавлены воедино строгость и поэзия. Мальчуган предстает со всей непосредственностью и важностью ребенка, преисполненного сознанием выполняемой роли. На нем двухцветная одежда: красные панталоны резко контрастируют с темно-синим мундиром. Сколько обаяния в этом ребенке! Как энергична и в то же время как деликатна эта живопись! Чистые краски приведены в совершенную гармонию. Силуэт флейтиста очерчен. Фигура окружена только воздухом". Это произведение Мане посылает в Салон 1866 года. Оно ничем не должно были раздражать жюри, кроме разве подписи автора. Но подписи оказалось достаточно, и с первого взгляда жюри высокомерно отклоняет полотно Мане.

2. Женщина с попугаем.1866. Нью-Йорк. Метрополитен.
В 1889 г. Эрвин Дэвис подарил музею Метрополитен несколько картин импрессионистов. Одна из них это «Женщина с попугаем». Эта картина была своеобразным откликом на раскритикованную в Салоне картину Курбе с аналогичным названием. Женщина, изображённая на портрете - Викторина Меран, любимая модель художника.

3. Мальчик, пускающий мыльные пузыри.1867. Лиссабон. Музей Калост Гульбенкиан.
На этой картине изображён сын Мане Леон. Он изображался на картинах художника чаще, чем остальные члены семьи.

4. Портрет Эмиля Золя.1868. Париж. Музей д'Орсэ.
В области портрета Мане особенно активно работал со второй половины 60-х годов. В начале 1868 года он приступает к портрету Золя; это повод выразить признательность писателю, так мужественно защищавшему художника. Вполне естественно, что Мане предназначает этот холст для Салона. Золя несколько раз приходит позировать в мастерскую живописца, в ту самую мастерскую, проще которой не сыскать: в ней нет никаких удобств, она "почти разваливается"; тут свалены все непроданные полотна автора "Олимпии". Послушавшись совета писателя, он включает в число отправленных в Салон 1868 года произведений одно сравнительно старое полотно - "Женщину с попугаем" - оно было написано двумя годами раньше. Жюри принимает обе работы.

5. Жена султана. (Девушка в восточном наряде).1871. Цюрих. Собрание Бурле.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 35 - Мане на марках разных стран. Часть 1
Часть 36 - Мане на марках разных стран. Часть 2
Часть 37 - Мане на марках разных стран. Часть 3
Часть 38 - Мане на марках разных стран. Часть 4
Часть 39 - Мане на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мане на марках разных стран. Часть 2

Четверг, 24 Октября 2013 г. 15:44 + в цитатник
101 (700x306, 150Kb)
102 (659x539, 202Kb)
103 (640x558, 275Kb)
104 (679x553, 247Kb)
105 (700x533, 263Kb)
106 (700x496, 190Kb)
107 (700x478, 241Kb)
Эдуард Мане (1832–1883) - французский живописец, один из родоначальников импрессионизма.

На марках:
1. Дама с веером (Жанна Дюваль).1862. Будапешт. Музей изобразительных искусств.
Портрет красавицы-креолки Жанны Дюваль написан в одно время с картинами «испанского периода» в творчестве Мане. Жанна Дюваль - актриса, балерина, муза французского поэта Шарля Бодлера в течение двадцати лет.

2. Завтрак на траве.1863. Париж. Музей д'Орсэ.
Сюжет картины — двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе — вызвал полное непонимание и обвинения в декадентстве и плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей. Моделью женщины была Викторина Мёран, один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф.

3. Олимпия.1863. Париж. Музей д'Орсэ.
Полотно считается одним из шедевров современной живописи. На Парижском салоне 1865 года картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства. Буржуа были особенно возмущены тем, что модель (голая женщина) вопреки всем нормам общественной морали не лежала, скромно потупив глазки. Моделью Олимпии послужила излюбленная натурщица Мане — Викторина Мёран. Прямо в глаза проститутке обычно смотрит её клиент, в этой роли, благодаря Мане, оказывается каждый, кто смотрит на его «Олимпию».

4. Пионы в вазе.1864. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 34 - Энгр на марках разных стран (часть 8)
Часть 35 - Мане на марках разных стран. Часть 1
Часть 36 - Мане на марках разных стран. Часть 2
Часть 37 - Мане на марках разных стран. Часть 3
Часть 38 - Мане на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мане на марках разных стран. Часть 1

Среда, 23 Октября 2013 г. 12:43 + в цитатник
101 (700x344, 180Kb)
102 (601x403, 175Kb)
103 (700x363, 200Kb)
104 (596x433, 195Kb)
Эдуард Мане (1832–1883) - французский живописец, один из родоначальников импрессионизма.
Мане сделал несколько попыток поступить в Морскую школу, много путешествовал, но в конце концов тяга к рисованию победила, и он решил стать художником и поступил в мастерскую Кутюра. В 1859 году Мане решил, что его художественное образование у Кутюра завершено, и принял решение выставляться в Парижском салоне, престижной ежегодной парижской выставке. Художник возлагал большие надежды на реалистичную картину «Любитель абсента». Он снова поинтересовался мнением Кутюра, и когда тот в очередной раз негативно отозвался о его творении, Мане окончательно порвал с учителем. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане, в том числе и «Мальчик с вишнями». Следующая выставка сразу же получила название «Салон отверженных». Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Вместе с тем картина вызывала и самое большое внимание, впоследствии став символом Салона отверженных 1863 года. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Пик неприятия выпадает на 1865 год, когда Мане выставил в салоне свою (знаменитую ныне) «Олимпию» — картину, найденную его современниками крайне непристойной и вульгарной, и спровоцировавшую грандиозный по тем временам скандал. С этого времени Мане, регулярно отвергаемый жюри салонов, сближается с группой молодых художников, которые вскоре будут названы импрессионистами. Клод Моне, Поль Сезанн и Эдгар Дега становятся для автора «Олимпии» друзьями и последователями.
Путешествуя по Испании, художник запечатлел бурную жизнь испанцев в Лоле из Валенсии. Мане представил низкорослую и толстую Лолу в полный рост на фоне театральных кулис. Даже условная одежда Лолы воспринимается правдивой и искренней. Мане рисовал эту одежду тщательно, деликатно выписывая каждый узор шали, золотые украшения на руке, красные кисти на черной юбке. Это одновременно и портрет и сценический образ.
В 1870-е годы Мане не хотел участвовать в выставках групп импрессионистов. Он предпочитал любой ценой добиться признания жюри официальных Салонов.
В сентябре 1879 года у Мане случился первый острый приступ ревматизма. Вскоре оказалось, что он болен атаксией — нарушением координации движений. Болезнь быстро прогрессировала, ограничивая творческие возможности художника. В этот период появились многочисленные натюрморты и акварели. Преодолевая проявление болезни, Мане написал последнее большое масляное полотно «Бар в „Фоли-Бержер“», которое с энтузиазмом было воспринято в Салоне в 1882 году.
«Автопортрет с палитрой» написан всего за четыре года до смерти художника. Это своего рода исповедь художника средствами изобразительного искусства.
Мане так и не дождался своей славы, однако после его смерти творчество всё же нашло своих почитателей.

На марках:
1. Автопортрет. 1879. Гринвич (шт. Коннектикут). Коллекция Стивен А. Коэн.

2. Мальчик с вишнями. 1859. Лиссабон. Музей Калост Гульбенкиан.

3. Бар в Фоли-Бержер. 1882. Лондон. Галерея института Курто.

4. Лола из Валенсии. 1862. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 33 - Энгр на марках разных стран (часть 7)
Часть 34 - Энгр на марках разных стран (часть 8)
Часть 35 - Мане на марках разных стран. Часть 1
Часть 36 - Мане на марках разных стран. Часть 2
Часть 37 - Мане на марках разных стран. Часть 3
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Шишкин. Дубы

Вторник, 22 Октября 2013 г. 13:00 + в цитатник
101 (700x455, 238Kb)
"Дубы" 1865. Этюд для картины "Вид в окрестностях Дюссельдорфа". На этюде на переднем плане мощное одинокое дерево. Но в самой картине этот пейзаж изменён, поэтому этюд по всем параметрам можно считать полноценной самостоятельной картиной.
Окончив в 1860 году Петербургскую Академию художеств с большой золотой медалью, Шишкин получил право пенсионерства за границей. В 1861-1865 годах молодой художник странствовал по Европе, где посещал мастерские известных художников. По заказу Н.Д. Быкова он написал в 1865 году картину «Вид окрестностей Дюссельдорфа», за которую получил звание академика

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 45 - Врубель. Демон
Часть 46 - Живопись Грузии на марках СССР
Часть 47 - Шишкин. Дубы
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз

Назым Хикмет

Вторник, 22 Октября 2013 г. 11:22 + в цитатник
101 (270x375, 77Kb)
Назым Хикмет (1902-1963) - турецкий поэт, прозаик, сценарист, драматург и общественный деятель. Основоположник турецкой революционной поэзии. Коммунист с 1922 года.
Хикмет, поражённый Октябрьской революцией, в 1921 году нелегально отправился в Советскую Россию. Он прибыл в Батуми, а в 1922 году осел в Москве. Там Хикмет вступает в Российскую коммунистическую партию (большевиков) и учится в Коммунистическом университете трудящихся Востока им. И. В. Сталина на факультете «Экономика и общественная жизнь». На него оказывают глубокое впечатление художественные эксперименты Владимира Маяковского и Всеволода Мейерхольда. Стихотворная форма поэзии «лесенкой» поразили его ещё до того, как он выучил русский язык. В 1924 году в Москве вышел первый поэтический сборник Назыма Хикмета. В том же году Хикмет возвращается в Стамбул и начинает редактировать ежедневный журнал «Айдынлык» («Свет», печатный орган нелегальной турецкой Компартии). В 1925 году турецкое правительство закрыло «Айдынлык» за выступления против власти и в защиту курдских повстанцев. Сотрудников журнала арестовали и судили. Назым Хикмет смог избежать ареста и сбежал в Измир, где перешёл на нелегальное положение. Его заочно осудили на 15 лет тюрьмы. Хикмет снова бежит в СССР. В 1928 году, воспользовавшись амнистией, он вернулся в Турцию, где сразу был арестован и провёл в тюрьме восемь месяцев. После освобождения публиковал стихи, романы, рассказы, статьи, эссе и пьесы.
1933—1935 годы Хикмет провёл в тюрьме, где написал революционную поэму о вторжении итальянских фашистов в Эфиопию.
В 1938 был осуждён на 35 лет заключения. В общей сложности провёл в турецких тюрьмах 17 лет. В 1950 помилован, получает повестку в армию и бежит в Румынию. В 1951 приехал в СССР. Он умер сразу. Встав утром с постели, прошёл в прихожую к почтовому ящику, взял свежую газету – и мгновенная остановка сердца. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Велико влияние Назыма Хикмета на современную турецкую поэзию, где с его именем связано целое направление. Неотъемлемая содержательная особенность поэзии Хикмета — социально-революционный пафос и мотивы единения с соотечественниками из низших народных слоев.
Из русских переводов стихов Хикмета навсегда отпечатались в памяти только эти строки:
Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
Кто тогда рассеет мрак?

Серия сообщений "Писатели-2":
Часть 1 - Английский поэт, художник Уильям Блейк
Часть 2 - Карло Гольдони
...
Часть 42 - Драматург Тренёв
Часть 43 - Владимир Даль - самородок русской культуры
Часть 44 - Назым Хикмет
Часть 45 - Корней Чуковский. Фрагменты биографии.
Часть 46 - Шолохов. Биография с многими вопросами и версиями
...
Часть 48 - Лорд Байрон. Душа моя мрачна
Часть 49 - Гранд-дама советской эпохи Мариэтта Шагинян
Часть 50 - Андрей Болотов - разносторонний талант России 18-19 веков




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Киев. Киевская Русь

Понедельник, 21 Октября 2013 г. 14:53 + в цитатник
101 (700x205, 116Kb)
102 (700x305, 164Kb)
103 (588x420, 53Kb)
В 1982 году отмечали 1500-летие города Киева, хотя первое упоминание о нём было в 862 году. Согласно летописному преданию, в конце IX века в Киеве княжили дружинники варяга Рюрика, варяги Аскольд и Дир; в 882 году Киев был завоёван родственником Рюрика, новгородским князем Олегом, который перенёс туда свою резиденцию, сказав: "Этот город будет русским". С этого момента, Киев стал столицей нового государства — Киевской Руси. Киев оставался реальным политическим центром Киевской Руси, по крайней мере до смерти Владимира Мономаха и его сына Мстислава Великого (в 1132 г.). В период раздробленности Киев формально продолжал считаться старшим столом Руси и служил постоянным объектом борьбы между сильными русскими князьями. Серьёзный удар городу нанесли разгром войском владимирского князя Андрея Боголюбского в 1169 году и смоленского князя Рюрика Ростиславовича в 1203 году. В 1240 году Киев был разграблен и разрушен монголо-татарами. В дальнейшем Киевское княжество продолжило своё существование под монголо-татарским игом, им продолжали править Рюриковичи, однако княжение они получали по ярлыку. Новый период в истории Киева начался с победой литовцев в битве на реке Ирпень произошедшей в 20-х годах XIV века. В ней великий князь литовский Гедимин наголову разбил войско великого князя киевского Станислава Ивановича, в итоге чего Киевское княжество стало вассалом Литвы, а его новым правителем стал Миндовг Гольшанский — основатель новой династии киевских правителей — князей Гольшанских. В 1331 году Рюриковичи осуществили последнюю попытку овладеть киевским престолом — новым князем при помощи ордынцев стал Фёдор-Глеб Иванович, однако после победы войск литовского князя Ольгерда в битве на Синих Водах в 1362 году Рюриковичи окончательно теряют киевский стол. По-видимому, с этого и начинается украинская история Киева.
Термин «Киевская Русь» возник в первой половине XIX века, пройдя за историю своего употребления существенную эволюцию. Изначально современники (С. М. Соловьёв, Н. И. Костомаров и В. О. Ключевский) использовали его в узкогеографическом смысле для обозначения Киевского княжества.
В период вхождения в состав Российской империи (с 1667 г.) Киев продолжал играть важную роль одного из культурных и религиозных центров государства.
В силу своего исторического значения как центра Древнерусского государства («Киевской Руси»), город и поныне называют «Мать городов русских».

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-2":
Часть 1 - Давно не бывал я в Донбассе
Часть 2 - Историко-архитектурные памятники России
...
Часть 26 - Московский Электротехнический институт связи
Часть 27 - Институт химической физики в Москве
Часть 28 - Киев. Киевская Русь
Часть 29 - Ташкент - звезда Востока
Часть 30 - Ростов-на-Дону - Южная столица России
...
Часть 48 - Новгородский кремль на марках России 1993 года
Часть 49 - Архитектура Московского Кремля. Продолжение серии. 1993
Часть 50 - Гражданская архитектура Москвы XVI-XVII вв. на марках России 1995 года




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Линия тропосферной связи СССР - Индия

Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 12:43 + в цитатник
101 (700x380, 192Kb)
В СССР исследования тропосферного распространения радиоволн с целью создания аппаратуры связи начались в середине 1950-х годов. Идея создания линий тропосферной связи с расстояниями между пунктами в сотни километров принадлежала советскому ученому В. А. Смирнову. Особенность этих линий заключается в использовании эффекта рассеяния радиоволн на неоднородностях атмосферы. Для дальней тропосферной связи требовались мощные передающие устройства, антенны с большим усилением, высокочувствительные приемники многократного приема. В коммерческих сетях применение тропосферных средств в некоторых случаях может быть экономически целесообразнее, чем применение спутниковых. Использование тропосферных станций возможно также при развертывании линий связи в высоких северных широтах, где применение спутниковой связи через геостационарные спутники принципиально невозможно.
В конце 1981 года была введена в строй прямая линия связи Москва — Дели. Линия состоит из трех участков: один проходит по территории СССР, от Москвы до поселка Дангара ( 60 км от Душанбе), другой — по территории Индии от селения Чарар-и-Шариф, вблизи г. Сринагар, до Дели. Средний участок между советским и индийским Поселками протяженностью в 697 км — тропосферная линия связи. С ее помощью преодолен самый сложный отрезок трассы — горные хребты Гикдукуша. При её открытии состоялся разговор между Брежневым и Индирой Ганди. «Эта линия — еще один канал укрепления тесных связей между Советским Союзом и Индией,— сказал Брежнев,— новый успех в их динамичном многогранном сотрудничестве, отвечающем коренным интересам наших народов».
Это было за год до смерти Брежнева. Он в то время был уже не в состоянии управлять государством. За него это делали Громыко, Устинов и Андропов.

Серия сообщений "СССР (Россия) и другие страны-1":
Часть 1 - Албания - СССР
Часть 2 - Хороша страна Болгария...
...
Часть 31 - Варшавский договор
Часть 32 - Морская паромная переправа Ильичёвск-Варна
Часть 33 - Линия тропосферной связи СССР - Индия
Часть 34 - Террористическая борьба палестинцев за создание своего государства
Часть 35 - Мексика. Краткий исторический обзор.
...
Часть 48 - Мир против терроризма. 2002
Часть 49 - Российско-германские молодежные встречи в ХХI веке. 2004
Часть 50 - Год Республики Армения в Российской Федерации. 2006




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

История городского транспорта Москвы

Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 11:38 + в цитатник
101 (700x405, 231Kb)
4к. Линейка (XIX в.). Башня и стены Кремля.
6к. Конка (конец XIX в.). Триумфальная арка.
10к. Извозчик (XIX в.). Государственный академический Большой театр.
15к. Такси (1926-1927 гг.) - легковой автомобиль "рено". Здание Ярославского вокзала.
20к. Автобус (1926-1927 гг.). Памятник А. С. Пушкину.
32к. Трамвай (1912 г.). Памятник К. Минину и Д. Пожарскому.

Первым общественным транспортом нашей столице исследователи называют извозчичьи повозки. Исторически извозчики появились уже пять веков назад. Известно, что в Москве извозчиками были обычные крестьяне, на зимний период времени мигрировавшие в город подработать. Как сани, так и извозчичьи лошади были индивидуальной собственностью этих крестьян. С наступлением весеннего периода большинство извозчиков вынуждены были возвратиться в свои дома, в городе их насчитывалась лишь одна пятая часть. Специально обученные извозчики появились всего через сотню лет. К тому времени все они приобрели специально подготовленные повозки, более приспособленные для поездок, нежели деревенские сани и грузовые телеги. Строго прописанных правил движения не было в природе, то есть ездят, поворачивают и идут по улице вдоль и даже поперек, по обеим сторонам, с произвольной скоростью. К XIX веку извозчики стали дифференцироваться на ломовых, тех, кто выполнял грузовые перевозки, и даже лихачей - крестьян-владельцев лучших лошадей и отборных экипажей, а также наиболее дешевых - подобных называли “ванек”. К закату XIX века извозчиков стало уже намного больше — их количество измерялось уже в тысячах. Однако и даже такой объем извозчиков был не в состоянии решить всех проблем перевозок москвичей.
Первый пассажирский московский трамвай был заказан в Германии на вагоностроительной фирме «Гальске». В 1847 году отправился в свое первое путешествие по Москве первый рейс пассажирского трамвайного вагона. Теперь москвичи смогли проехаться от Красной площади до Покровского моста. Наступает 1850 год и городская власть идя в ногу с прогрессом решает модернизировать перевозки. И в 1872 году появляется линия конного трамвая для пассажиров. Линия такой конки имела 9 разъездов и была протяженностью почти в 5 км. Вагоны конки закупались в Великобритании на заводе «Старбек». Целых 30 лет конка и трамвай сосуществовали вместе, ведь нельзя было убрать конку, которая приносила значительную часть денежных средств. В 1910 году коночных переучили на вагоновожатых, такие железные дороги выкупили, и остались только паровые трамваи. В 1895 год - старт переоборудования конок под электрическую тягу, началось все со Страстной (сегодня она уже Пушкинская) площади и вплоть до самого Петровского парка. Первый раз в 1899 году, а точнее - 6 апреля по этому маршруту стал ходить самый настоящий трамвай. C того времени этот вид транспорта начал очень быстро развиваться. Такие поезда двигались медленно (примерная эксплуатационная скорость была приблизительно 11 км/ч).
Первый в истории автобусный маршрут в столице был заложен в прошлом столетии - 8 августа 1924 года. Изначально он шел от Каланчевской (сегодня Комсомольской) площади и непосредственно до Белорусского вокзала. Самый первый столичный автобус в хрониках описывается как небольшой и оригинального красноватого цвета. Одновременно с ним открылась еще не одна линия автобусных перевозок (всего - 79 автобусов).

Серия сообщений "История России-2":
Часть 1 - Подвиг русских моряков при землетрясении в Мессине
Часть 2 - Из истории русской почты
...
Часть 6 - Изобретатель сварки-россиянин Бенардос
Часть 7 - Ледокольный пароход "Малыгин"
Часть 8 - История городского транспорта Москвы
Часть 9 - История телефонной связи в России
Часть 10 - Изобретение магнитного телеграфа в России
...
Часть 48 - История Российского государства на марках России 2002 года. Александр I
Часть 49 - 100 лет Транссибирской магистрали. 2002
Часть 50 - Старинные экипажи на марках России 2002 года




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись Грузии на марках СССР

Суббота, 19 Октября 2013 г. 22:35 + в цитатник
101 (700x315, 180Kb)
102 (700x233, 125Kb)
На марках:
4к. "Олень". 1913. Художник Н. А. Пиросманишвили (1862 (?) - 1918). Тбилиси. Гос. музей искусств Грузинской ССР.
6к. "Гурийка". 1921. Художник Ш. Г. Кикодзе (1894-1921). Тбилиси. Гос. музей искусств Грузинской ССР.
10к. "Попутчики". 1936 .Художник У. М. Джапаридзе (1906-1988). Тбилиси. Гос. музей искусств Грузинской ССР.
15к. "Шота Руставели". 1938. Художник С. С. Кобуладзе (1909-1978). Тбилиси. Гос.музей искусств Грузинской ССР.
32к. "Сборщицы чая". 1964. Художник В. Д. Гудиашвили (1896-1980). Тбилиси. Гос. .музей искусств Грузинской ССР.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 44 - Николай Ге. Закат на море в Ливорно
Часть 45 - Врубель. Демон
Часть 46 - Живопись Грузии на марках СССР
Часть 47 - Шишкин. Дубы
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Скульптор Меркуров

Суббота, 19 Октября 2013 г. 21:35 + в цитатник
101 (700x331, 167Kb)
102 (700x285, 98Kb)
Сергей Дмитриевич Меркуров (1881-1952) - скульптор-монументалист. Автор многочисленных монументов Сталину и Ленину. Народный художник СССР (1943). Народный художник СССР (1943). Действительный член АХ СССР (1947). С февраля 1944 года по 1949 год — директор ГМИИ имени А. С. Пушкина. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951).
Родился в Александрополе (ныне Гюмри, Армения) в семье предпринимателя. Учился в Киевском политехническом институте (1901–1902), затем на философском факультете Цюрихского университета, одновременно постигая искусство ваяния в мастерской скульптора А.Мейера; позже занимался в мюнхенской Академии художеств (1902–1905). Работал в Париже; испытал большое влияние искусства символизма, а также скульптурной архаики (Месопотамия, Древний Египет). Вернувшись в Россию (1909), жил в Москве.
В своей зрелой манере придерживался своего рода «академического» модерна, не пускаясь в рискованные эксперименты, но сохранив характерные черты этого стиля: культ «вечных тем», в особенности темы смерти. Многократно снимал посмертные маски, в том числе со знаменитых писателей и политиков (Л.Н.Толстого, В.И.Ленина, А.Белого и других). Среди его постреволюционных работ широко известен величаво-суровый памятник К.А.Тимирязеву (1922–1923). Однако наибольшую славу ему принесли монументы вождей.
В 1937 году, ставшем в сознании многих символом репрессий, на канале им. Москвы по проекту Меркурова были установлены две гранитные монументальные скульптуры Ленина и Сталина. На их сооружение ушло около двадцати железнодорожных составов крупнозернистого серо-розового гранита, причем отдельные глыбы весили до ста тонн. На работе было занято 670 гранитчиков и около пяти тысяч рабочих. Большую часть строителей составляли заключенные.
После войны Меркуров создал еще одну статую вождя, на этот раз из кованой меди, для мемориала в Ереване (высота 49 м вместе с постаментом; 1951). Грубая «ассиро-вавилонская» мощь этих образов (все они были демонтированы в период «оттепели») по-своему точно и откровенно выразила «сверхчеловечески»-жестокий дух сталинской эпохи, признававшей лишь одного Героя.
Работы Меркурова предопределили стиль официального советского надгробия (гранитные бюсты-гермы Я.М.Свердлова, Ф.Э.Дзержинского, М.В.Фрунзе, М.И.Калинина, А.А.Жданова на Красной площади у Кремлевской стены, конец 1940-х – начало 1950-х годов).

На марках:
Памятник К. А. Тимирязеву, 1922-23, Москва
Мраморная скульптура И. В. Сталина на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, 1940.
Памятник И. В. Сталину перед Третьяковской галереей. Москва. 1939
Памятник В.И.Ленину в Киеве.1946.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-1":
Часть 1 - Древняя культура Ирана
Часть 2 - Музеи Москвы
...
Часть 44 - Советский цирк
Часть 45 - Полузабытый кумир, певец Георг Отс
Часть 46 - Скульптор Меркуров
Часть 47 - Лаковая миниатюра. Промыслы Мстёры.
Часть 48 - Билибин. Иллюстрации к русским сказкам. 1984.
Часть 49 - Народный эпос на марках СССР 1988 года
Часть 50 - Народный эпос на марках СССР 1989 года




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Союз Т-4"-"Салют-6". Ковалёнок, Савиных

Пятница, 18 Октября 2013 г. 21:26 + в цитатник
101 (700x352, 140Kb)
12 марта 1981 года был произведен запуск пилотируемого космического корабля «Союз Т-4». Командир экипажа Ковалёнок Владимир Васильевич (3-й полёт), бортинженер Савиных Виктор Петрович (1-й полёт). Была произведена стыковка с орбитальной станцией «Салют-6». Во время работы экипаж принял две международные экспедиции: советско-монгольскую (Владимир Александрович Джанибеков и Жугдэрдэмидийн Гуррагчи) и советско-румынскую (Леонид Иванович Попов и Думитру Прунариу). 26 мая 1981 года была осуществлена отстыковка корабля "Союз Т-4" (экипаж: Коваленок, Савиных) от станции "Салют-6" и посадка. Общая продолжительность полёта составила 74 дня 17 часов.
Это была 14-я экспедиция на "Салют-6". Задачи: Разгрузка автоматически пристыкованного грузового корабля "Прогресс-12". Ремонтно-профилактические работы на станции. Совместная работа с 15-й (Союз-39) и 16-й (Союз-40) экспедициями.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 42 - Орбитальные станции "Салют"
Часть 43 - Советско-Румынский космический полёт
Часть 44 - "Союз Т-4"-"Салют-6". Ковалёнок, Савиных
Часть 45 - Венера-13, Венера-14
Часть 46 - День Космонавтики-1982
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Спутниковое телевещание "Экран"

Пятница, 18 Октября 2013 г. 15:00 + в цитатник
101 (700x220, 96Kb)
С 1976 г. в СССР работает первая спутниковая система непосредственного телевизионного вещания «Экран»; эта система обеспечивает телезрителям возможность принимать телевизионные сигналы от спутников связи непосредственно на домашние параболические антенны («тарелки»). Телезрители, проживающие в любой части земного шара, могут принимать телевизионные программы от нескольких (до 10) искусственных спутников, транслирующих передачи практически всех стран мира. Сигналы со спутников устойчиво принимаются на небольшие, диаметром менее 1 м, параболические антенны, если они не закрыты домами, возвышенностями или густым лесом. Система «Экран» задумана специально для передачи телезрителям в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока программ Центрального телевидения и позволяет принимать телевизионные сигналы телевизорами, имеющими дециметровый диапазон, достаточно простыми антеннами.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 33 - Комитет ветеранов войны
Часть 34 - Учебный парусный флот СССР
Часть 35 - Спутниковое телевещание "Экран"
Часть 36 - Локомотивы-1982
Часть 37 - Военно-Морской Флот СССР (марки 1982 года)
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 93 92 [91] 90 89 ..
.. 1 Календарь