-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 6

Четверг, 07 Августа 2014 г. 23:00 + в цитатник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

На марках графические работы Рембрандта.
101 (700x244, 52Kb)
102 (700x230, 52Kb)
103 (700x246, 49Kb)
104 (700x236, 43Kb)
105 (700x246, 52Kb)
106 (700x244, 27Kb)

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 44 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 4
Часть 45 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 5
Часть 46 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 6
Часть 47 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 7
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 5

Четверг, 07 Августа 2014 г. 21:19 + в цитатник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
101 (700x268, 42Kb)
102 (700x230, 43Kb)
103 (700x270, 39Kb)
104 (700x292, 43Kb)
105 (700x281, 37Kb)
106 (700x254, 36Kb)
107 (700x326, 37Kb)
108 (700x259, 39Kb)
109 (700x245, 40Kb)
110 (700x525, 44Kb)
На марках:

1. Автопортрет. Лондон. Национальная галерея.

2. Воскресший Христос. Мюнхен. Старая Пинакотека.

3. Диспут двух ученых (Петра и Павла). 1628. Мельбурн. Национальная галерея Виктории.
С этой картины начал свой творческий путь молодой Рембрандт. Он написал её еще в Лейдене для одного из своих постоянных заказчиков.

4. Автопортрет.

5. Автопортрет в виде апостола Павла. 1661. Амстердам. Рийксмузей.
6. Синдики (Гильдия суконщиков).1662. Амстердам. Рийксмузей.

7. Поклонение пастухов. 1646. Лондон. Национальная галерея.
В хлеву с толстыми балками, на коровьей подстилке, под курами на насесте – круг света, пять человек, сидящих вкруг новорожденного. Из тьмы появляется группа таинственных фигур в плоских широкополых шляпах, эти люди, прикрывая платком нижнюю часть лица, с поднятым фонарем, с ребенком на руках молча подходят к Семейству. В глубине, сквозь щель в стене хлева, смотрят чьи-то глаза. Они – в самом центре картины. Дитя появилось на свет, но ни на одном лице нет улыбки. Эти родины – событие неординарное. Родители и пастухи знают, что разрешение Марии от бремени необычно: оно не просто приносит на землю еще одного человека, но дает начало жизни, которая изменит мир, и часы, установленные на тридцать три года, уже начали отсчет времени.

8. Вознесение Христа. 1636. Мюнхен. Старая Пинакотека.
Картина была выполнена по заказу принца Фредерика Хендрика Оранского. Эта работа входит в цикл картин "Страсти Христа", над которым художник трудился с 1636 по 1939 гг. Харменс ван Рейн Рембрандт закончил её зимой 1636 года, в это же время от лихорадки умер его первенец. Художник ничего не сказал о своей трагедии заказчику, лишь изобразил в облаках порхающих ангелочков, символизирующих души ушедших детей.

9. Автопортрет.1640. Лондон. Национальная галерея.
Среди десятков автопортретов, написанных Рембрандтом, данный выделяется своей монументальностью. Рембрандт на нём демонстрирует свое социальное положение. Он облачён в богатую одежду с мехами, массивной цепью, драгоценностями. Взгляд меланхоличный, с осознанием своего достоинства. Фон нейтральный, всё внимание зрителя сосредотачивается на фигуре художника.

10. Вирсавия (Хендрикье Стоффельс). 1654. Париж. Лувр.
В книгах Ветхого завета рассказывается о царе Давиде, как он однажды взошёл вечером на крышу своего дворца: «И он увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Элиама, жена Урии Хеттянина. И Давид послал слуг взять её...». Эту сцену Рембрандт переносит на полотно и концентрирует в ней всю тёмную историю о супружеской измене, кровном преступлении и божественном гневе. Вирсавия только что получила послание от Давида и погрузилась в предчувствие будущей вины и печали.

11. Портрет молодой женщины. Вена. Художественно-Исторический музей.

12. Воздвижение креста. 1633. Мюнхен. Старая Пинакотека.
Небо черно. Мутные низкие облака со странными зеленоватыми отсветами бегут над полем. Бледный отблеск на шлеме и кирасе солдата. В разрытую землю воткнута лопата. Три человека поднимают крест: кто тянет, кто толкает. К дереву тремя гвоздями прибит Распятый. По его рукам и ногам струятся ручейки крови. Лоб кровоточит под терновым венцом. Рот раскрыт, глаза подняты к небу. Рядом с ним – всадник в тюрбане, слева, в сгустившихся сумерках – серьезные мужские лица, один разводит руками в знак бессилия, а справа смущенная толпа выталкивает вперед двух раздетых мужчин. Рембрандт хотел, чтобы картина каждый раз вновь вызывала у тех, кто ее уже видел, ужас и жалость. Вот почему он избрал момент воздвижения креста с распятым на нем человеком, когда крест не обрел еще вертикального положения. Рембрандт изобразил и самого себя в геометрическом центре картины, крепко обнявшим крест, в ярком свете, с синим беретом на голове. Ему необходимо было показать, что он – соучастник убиения Сына Божиего, что все мы, люди, убиваем с гневными криками, а затем хороним со слезами.

13. Снятие с креста.1633. Мюнхен. Старая Пинакотека.
Рембрандт показал Христа, которого накрывают белым саваном, не атлетом, как у Рубенса, сохранившим и после смерти мощную мускулатуру, а человеком, утратившим все человеческие пропорции. Он разбит, голова свисает, на бедрах больше нет мускулов, под тяжестью тела вывихнулись суставы. Это совершенно разъятый на части человек, которого медленно спускают вдоль вертикального столба. Смертная мука исказила мертвое лицо.

14. Христос на кресте. Ле Ма д'Ажене (Франция). Церковь Св. Винсента.
У Рембрандта крест изображён по-новому и смело. Благородные доски католических художников, украшенные виноградной лозой, были заменены двумя расщепляющимися и расслаивающимися брусьями. Героизму Рубенса Рембрандт противопоставляет реализм. Если у Рубенса мы видим лишь отметки от ран, то у Рембрандта это реальная кровь распятого человека, которая льется из его ног, как вода из источника. На руках и ногах его – струпья. Рот раскрыт, Он кричит. Взгляд под сомкнутыми бровями выражает муку. Он не мёртв. Невыносимо смотреть на ужас его мучений.

15. Портрет старика в образе Павла. 1659. Лондон. Национальная галерея.

16. Портрет Якоба Триппа. 1661. Лондон. Национальная галерея.

17. Портрет Петронеллы Бёйс. 1634. Лондон. Национальная галерея.

18. Портрет художника Филипса Лукаса. 1635. Лондон. Национальная галерея.

19. Положение во гроб. 1639. Мюнхен. Старая Пинакотека.
Это произведение было написано Рембрандтом для цикла Страсти Христовы. На переднем плане тело Христа. Вокруг него толпятся люди. На освещенном участке слева стоят Иосиф Аримафейский и еще два ученика, помогающие опустить тело на белую ткань, на которой играет свет свечей. Но свет настолько ярок, что, кажется, исходит от самого савана, высвечивая скорбящие лица персонажей, их восточные одеяния, головные уборы и украшения. У ног Христа стоит группа плачущих женщин. Несмотря на слабый свет, мы видим выражения и жесты женщин, одна из которых утешает Богоматерь, и нежный взгляд охваченной горем Магдалины. Лица и позы столь выразительны, что Рембрандту не нужно ничего добавлять, чтобы стала ясна личность каждого персонажа.

20. Автопортрет. 1669. Гаага. Маурицхейс.
21. Анатомическая лекция доктора Тульпа.1632. Гаага. Маурицхейс.
Портрет предназначался для резиденции гильдии, где и прошел урок анатомии. Центральная фигура картины — доктор Николас Тульп, который показывает собравшимся устройство мускулатуры руки человека. Труп — Адриаан Адриаанс по прозвищу Арис Киндт (Малыш). В своё время он тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. За это 31 января 1632 года он был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 43 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 3
Часть 44 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 4
Часть 45 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 5
Часть 46 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 6
Часть 47 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 7
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 4

Среда, 06 Августа 2014 г. 22:36 + в цитатник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
101 (700x251, 44Kb)
102 (700x256, 45Kb)
103 (700x631, 72Kb)
104 (700x282, 30Kb)
105 (700x215, 32Kb)
106 (700x219, 44Kb)
107 (555x700, 44Kb)
На марках:

1. Давид и Урия. 1665. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
Неизвестен сюжет этой, проникнутой настроением, прекрасной картины, что стало поводом для различных предположений. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом, и Эсфирью». Считается, что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев. Этот аргумент подкреплен свидетельствами, что обе картины представляют собой сцены из пьесы, поставленной в 1659 году, а не основаны непосредственно на библейском источнике. Здесь, безусловно, есть что-то театральное, но, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина. Поэтому правомерно вернуться к старой версии. В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид, тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель.

2. Портрет старика в красном. 1654. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
«Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На лице — следы забот и тягостных раздумий, лоб изрыт глубокими морщинами, в задумчивом взгляде видна усталость, тяжело покоятся на коленях большие, узловатые руки. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Выразительность образа создается чрезвычайно простыми, на первый взгляд, средствами: симметричной постановкой фигуры, обрамлённой широким прямоугольником кресла, крупными, свободно падающими складками одежды старика, его внешним спокойствием. Такая лаконичность немало способствует впечатлению монументальности.

3. Портрет Саскии ван Эйленбюрх. 1643. Берлин. Муниципальная галерея.
Через несколько месяцев после рождения последнего сына, Титуса, скончалась любимая жена Рембрандта - Саския (1642), вскоре он лишается матери и сестер. Одним из последних портретов жены был этот последний портрет Саскии.

4. Даная.1636-47. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
К началу 40-х годов Рембрандт — популярный и высокооплачиваемый живописец. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. У него около 15 учеников. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода — Даная. Поместив мифологическую героиню в роскошном алькове богатого бюргерского голландского дома, он виртуозно прописывает бархатный полог, нарядно вышитые подушки, любуется лучами золотистого света, мягкими волнами заливающими прекрасное обнаженное тело Данаи.

5. Портрет молодого человека. 1639. Флоренция. Уффици.
В течение долгого времени это произведение считалось автопортретом Рембрандта, предположительно датируемым 1634 или 1640 годом и упоминаемым как «Автопортрет в молодости». В свете последних исследований высказываются предположения, что картина относится к 1639 году и является портретом неизвестного. В качестве модели художник зачастую использовал собственную персону. На портрете, написанном в характерной «рембрандтовской» гамме, запечатлен молодой человек в бархатном берете и с горжетом, т.е. с металлическим воротником, являвшимся неотъемлемой частью рыцарских доспехов, – аксессуар, указывающий на рыцарское достоинство изображенного.

6. Портрет Саскии ван Эйленбюрх в красной шляпе. 1634-1642. Кассель. Картинная галерея.
Великолепный портрет Саскии ван Эйленбюрх в помпезном платье. Жена Рембрандта, Саския ван Эйленбурх была младшей дочерью бургомистра из Леевердена. Она была гением-вдохновителем мужа, его утешением среди неудач и забот, опорой в работе. Жизнь, полная любви, труда и творчества, сложилась легко и радостно. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью.

7. Портрет Титуса с книгой.1656. Вена. Художественно-Исторический музей.
Сын Титус стал единственным ребёнком Рембрандта и Саскии. Но и за этот подарок судьбы художнику пришлось дорого заплатить: через год после рождения сына умирает Саския – его главная муза. Портрет сына Рембрандта Титуса за чтением - один из самых обаятельных юношеских образов в мировом искусстве. Перед зрителем — яркое воплощение ещё не сформировавшейся личности, живущей книгами и мечтами. По заворожённому, полудетскому, с опущенными глазами липу бегут золотистые зайчики света вперемежку с бархатными тенями. Мастер выделяет светом те черты сына, которые напоминают ему о покойной Саскии: самозабвенно шепчущие губы, вздёрнутый нос, рыжеватые кудри.

8. Хендрикье Стоффельс у окна.1659. Берлин. Муниципальная художественная галерея.
50-е и 60-е годы ознаменованы созданием выдающихся шедевров, а также углублением конфликта художника с властями. Неудовольствие властей вызывало то, что его гражданской женой становится Хендрикье Стоффельс, бывшая служанка в доме Рембрандта. В тяжёлый период своей жизни Рембрандт писал портрет своей спасительницы — Хендрикье. Трогательно нежное, полное, еще свежее женское лицо с большими, теплого блеска глазами — всё природа и простота. Хендрикье не может носить обручального кольца на своей руке, иначе будет потеряно наследство Саскии. Но Хендрикье может как знак любви носить кольцо у сердца. Кольцо на большой цепочке темнеет на левой стороне белой груди — такой изобразил Рембрандт свою Хендрикье.

9. Сын художника Титус. 1655. Роттердам. Музей Бойманса ван Бёнингена.
Титус изображён сидящим за высокой конторкой. Перед ним лежат листы бумаги. Перед ним орудия труда: перо и чернильница. Задумавшись, он подпирает большим пальцем подбородок, взгляд широко раскрытых глаз сосредоточен. В центре картины, над деревянной крышкой парты, перед которой висят на кожаных шнурах чернильницы, - голова, руки и вдумчивость мальчика, оставшегося наедине с самим собой. Хотя черты лица еще по-детски округлы, момент, выбранный для портрета, - одно из тех мгновений серьезности, которые порой омрачают лица детей. Титус, ставший живописцем, и дальше будет появляться на его картинах, но уже никогда как художник.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 42 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 2
Часть 43 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 3
Часть 44 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 4
Часть 45 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 5
Часть 46 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 6
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 3

Среда, 06 Августа 2014 г. 15:49 + в цитатник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
101 (700x240, 29Kb)
На марках:

1. Афина-Паллада (Александр Великий).1652. Лиссабон. Музей Галуста Гюльбенкяна. (до 1930 года - Эрмитаж )
В самом раннем рукописном каталоге Эрмитажа (1773 - 1785) полотно Рембрандта упоминалось под названием "Афина-Паллада". Однако далеко не все соглашались с таким мнением. В опись коллекции Бодуэна (1780) эта композиция внесена как "портрет Александра в доспехе Паллады". Александру Македонскому приписывали и особое покровительство Афины. Позднее в литературе картину называли "Марсом", "Портретом Титуса" и "Молодым воином".

2. Портрет старика. 1645. Лиссабон. Музей Галуста Гюльбенкяна. (до 1930 года - Эрмитаж )
В творчестве Рембрандта изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Начиная с раннего лейденского периода и до конца своей жизни, великий голландец не уставал изучать лица стариков, отмеченные печатью разных эмоций, темпераментов и характеров. Современники высоко ценили мастерство, с которым ему удавалось передать приметы преклонного возраста, например, морщинистую старческую кожу и седые волосы. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Выразительность и психологическая глубина рембрандтовских "штудий" сделали их предметом острого коллекционерского интереса. Большинство таких полотен в середине XVIII века оказалось в знаменитых европейских собраниях, в том числе - в коллекции русской императрицы Екатерины II. К концу ее правления в императорском Эрмитаже насчитывалось пятьдесят восемь картин с именем Рембрандта. Едва ли не половину из них составляли "портреты стариков". В инвентарях их называли "Философами", "Учеными", "Сивиллами", "Пророчицами". Широко бытовало мнение о том, что моделями для многих фигур послужили ближайшие родственники Рембрандта.


Эти картины до 1930 года находились в коллекции Эрмитажа, но в мае 1930 года, по решению советского правительства, были проданы нефтяному магнату, известному коллекционеру Галусту Гюльбенкяну (1869 - 1955). В результате секретных соглашений, заключённых в Париже между богатейшим предпринимателем и представителями Госторга РСФСР. После этого они находились в Париже в особняке Гюльбенкяна. В апреле 1942 года Галуст Гюльбенкян переехал в Португалию. За два года до кончины он составил завещание, выразив желание создать в Лиссабоне фонд, призванный собрать и сохранить большую часть его коллекций. В октябре 1969 г. в Лиссабоне был построен культурный центр, включающий в себя Центр современного искусства, открытый театр на берегу живописного озера и музей, под крышей которого собрались наконец 6000 «детей» Гюльбенкяна, то есть произведений искусства. Там же теперь и находятся эрмитажные "Афина Паллада" и "Портрет старика". В 2005 году картина "Афина Паллада" "навещала" Россию и свой Эрмитаж, но увы не надолго.
Сегодня в Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта. Наследство, которая получила Советская власть, было значительно большим. 10 картин было продано в конце 20-х начале 30-х годов. 3 картины были переданы в Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
Распродажи художественных ценностей в 1928-1933 гг. нанесли тяжелый и невосполнимый урон музею. Ценные вещи из Эрмитажа отправляли на европейские аукционы . Коллекции музея стали источником подарков зарубежным официальным лицам, часто шедевры продавались за символическую цену. Первым покупателем шедевров Эрмитажа стал Галуст Гюльбенкян, основатель компании Ирак Петролеум, торговавший с Советской Россией нефтью.
Обстоятельства содеянного стали достоянием общественности , когда министр финансов США - Эндрю Меллон из-за осложнений с финансовым управлением передал приобретенную им 21 картину из собрания Эрмитажа столице США; ныне полотна находятся в коллекции Национальной галереи искусства в Вашингтоне.
Данная распродажа национального достояния и культурного наследия расценивается как «трагедия и катастрофа», «безумие», «непродуманная, зачастую неумелая, даже бессмысленная, а потому и плачевная по своим результатам деятельность».
Сейчас много задают вопросов о возможности вернуть в Россию то, что было продано "Антиквариатом" в тридцатых годах. Практически это невозможно, но стоит ли считать эти картины утерянными. В отличие от Янтарной Комнаты, исчезнувшей после войны, Симферопольской Картинной галереи, сгоревшей при эвакуации, Минской Картинной галереи, сгоревшей в Кёнигсберге, большинство проданных шедевров Эрмитажа не утрачены. Эти картины великих западноевропейских мастеров, являющиеся не национальным а мировым достоянием, выставлены в музеях мирового уровня и доступны.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 41 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 1
Часть 42 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 2
Часть 43 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 3
Часть 44 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 4
Часть 45 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 5
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10



Понравилось: 1 пользователю

Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 2

Среда, 06 Августа 2014 г. 14:00 + в цитатник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
101 (700x241, 38Kb)
102 (700x496, 63Kb)
103 (700x234, 32Kb)
104 (700x246, 31Kb)
На марках:
1. Самсон, загадывающий загадку за свадебным столом. 1638. Дрезден. Картинная галерея.
Самсон загадал приставленным к нему тридцати стражникам на своей свадьбе такую загадку: «Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое». Конечно, никто не мог разгадать этой загадки, поскольку никто не знал, что речь идет о пчёлах, вкушающих нектар (пчёлы и есть «ядущие»), о мёде («ядомое») и о сильном льве, на котором поселился пчелиный рой. На такое незнание и рассчитывал хитроумный Самсон. Но жена выведала у Самсона ответ и сообщила его стражникам. Самсон сразу сообразил, что оказался по вине жены в дураках. Хуже всего было то, что следовало найти способ и возместить проигранное пари. Ранним утром он пошел в Аскалон и убил тридцать филистимлян, забрав у каждого по рубашке и смене одежды. Так он возместил долг коварным собутыльникам, не взглянув даже на вероломную жену, и вернулся к родителям.

2. Синдики (Гильдия суконщиков).1662. Амстердам. Рийксмузей.
Это последний групповой портрет, написанный Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе. Синдики пожелали, чтобы портрет был выполнен в традиционном стиле, когда все персонажи сидят за столом с непременным слугой и изображаются анфас. Рембрандт выполнил все требования заказчиков, и картина провисела в зале суконщиков больше века — до 1771 года, после чего она переехала в ратушу. Однако художник, находясь в жестких рамках, сумел проявить своё мастерство. Рембрандт искал и нашёл необычное решение: стол развернут под углом, с него свешивается роскошное сукно. Синдики в шляпах с широкими полями и слуга расположены вокруг двумя треугольниками. Они заняты очень важным делом и только зритель заставил их всех повернуть головы и взглянуть на вошедшего. Все лица тщательно выписаны и легко узнаваемы. На картине, помимо бухгалтерской книги и набитого кошеля, есть ещё один важный символ. На стене висит картина с изображением маяка, роль которого в гильдии играют синдики. Рембрандт оживил композицию, изменив традиции: один чиновник встает со своего места, как бы подавая знак, что заседание окончено.

3. Еврейская невеста. 1665. Амстердам. Рийксмузей.
Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет, но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались «Артаксеркс и Эсфирь», «Иаков и Рахиль», «Абрам и Сарра», «Вооз и Руфь». Наиболее убедительно выглядит версия с названием «Исаак и Ревекка», так как известен рисунок Рембрандта 1662 года с таким названием и похожей композицией. Винсент Ван Гог однажды сказал, что отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба.

4. Автопортрет в молодом возрасте. 1627. Амстердам. Рийксмузей.
Рембрандт сделал немало своих автопортретов,и вовсе не потому, что его так интересовала собственная личность. Скорее это было продиктовано желанием "безнаказанно", свободно экспериментировать, что не всегда возможно , особенно для начинающего мастера, в заказном портрете. Есть несколько подобных портретов. На них изображён юноша (сам Рембрандт) со своеобразным выражением лица. Портрет интересен прежде всего особенностями светового решения. Растрепанный двадцатидвухлетний живописец всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником.

5. Портрет Саскии ван Эйленбюрх. 1633. Амстердам. Рийксмузей.
Около 1631-1632 Рембрандт навсегда переехал в Амстердам. Он поселился в одной из комнат торговца картинами Гендрика ван Эйленбюрха, у которого уже жила дочь его родственника, Саския ван Эйленбюрх. Молодые люди полюбили друг друга и через два года поженились. Девушка происходила из богатой семьи, так Рембрандт попал в высшее общество. Начался один из лучших периодов в его жизни, потому что он стал известнейшим художником. Жена Рембрандта была самой популярной его моделью. Именно в 30-е годы было нарисовано больше всего портретов жены. Она была самой любимой моделью художника.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 40 - Рембрандт. Ночной дозор
Часть 41 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 1
Часть 42 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 2
Часть 43 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 3
Часть 44 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 4
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 1

Вторник, 05 Августа 2014 г. 21:12 + в цитатник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

На марках:

1. Юнона. (Саския в образе Юноны). 1661. Лос-Анжелес. Собрание Арманда Хаммера.
«Юнону» Рембрандт сначала изобразил опирающейся обеими руками на красную подставку. Затем, решив, что богиня слишком статична, вложил ей в поднятую правую руку символ ее власти – золотой жезл или скипетр. Наверняка он знал о супруге Юпитера – царице Олимпа, богине света, покровительнице брака – всё, что было необходимо знать: что она могла сводить с ума и что павлин, носивший на своем хвосте глаза Аргуса, был ёе символическим животным. Но Рембрандт не хотел рассказывать мифическую историю Юноны. Зрителю сразу становится ясно одно: перед ним правительница. Не монархиня тех времен, а могущественная сила в женском воплощении, мощь которой выражена в живописи.

2. Портрет дамы со страусовым пером. Вашингтон. Национальная галерея.
Особенно Рембрандт прославился как портретист, написав за свою карьеру более сотни портретов. Это один из заказных портретов. Именно портретная живопись позволяла художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.

3. Автопортрет с Саскией на коленях. 1635. Дрезден. Картинная галерея.
Веселый кавалер с девушкой на коленях держит в руке бокал. На праздничном столе пирог с павлином. Пирующие сидели спиной к зрителям, теперь они повернулись лицом, чтобы выпить за наше здоровье. Удивительно, но об этой работе известно доподлинно очень мало. Неоспоримо, в частности, авторство Рембрандта, есть сведения, что он хранил ее у себя, не желая продавать, потому, быть может, что картина была ему дорога. Ее часто называют «Автопортретом с Саскией на коленях». Возможно, супруги устроили маскарад ради забавы, следуя моде на сцены из придворной жизни, а может, прославляя свой достаток. Однако есть и другая версия: на картине будто бы изображен блудный сын, проматывающий наследство. В таком случае, глядя на веселую сцену, мы вряд ли можем догадаться, чем кончится эта история.

4. Портрет Яна Сикса. 1654. Амстердам. Собрание Сикса.
Один из лучших портретов Рембрандта. В нём замечательно сочетаются точность и проникновенность. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Примечательны пуговицы на кафтане и золотое шитье на роскошном красном плаще, однако взгляд невольно останавливается на руках, написанных энергичными мазками; Сикс медленно натягивает перчатку — сколько движения привносит в это художник! Приковывает внимание и лицо, особенно погруженный в себя взгляд, не совсем соответствующий светской наружности Сикса. Заказчик упомянул об этом портрете в своем дневнике: "Такое лицо было у меня, Яна Сикса, который с детства поклонялся музам". Сикс, действительно, писал стихи и собирал произведения искусства, но он был также богатым оборотистым торговцем. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
101 (700x481, 59Kb)
102 (700x270, 32Kb)
103 (559x700, 64Kb)

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 39 - Диего Ривера (1886-1957). Мексика
Часть 40 - Рембрандт. Ночной дозор
Часть 41 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 1
Часть 42 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 2
Часть 43 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 3
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Рембрандт. Ночной дозор

Вторник, 05 Августа 2014 г. 15:46 + в цитатник
"Ночной дозор" - название, под которым традиционно известна картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанная в 1642 году и хранящаяся в Амстердаме в Государственном музее Нидерландов (Рийксмузее). Одна из самых известных работ Рембрандта.
Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока.
В XVIII веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка.
Рембрандт нашёл очень удачную композицию: мушкетёры выходят из тёмного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статичный парадный портрет. Он изобразил тот момент, когда капитан Кок отдал приказание о выступлении лейтенанту Рёйтенбюргу, и всё пришло в движение. Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, мальчик убегает. На картине движутся даже детали одежды стрелков.
Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами, их 16. Легко объяснимо только появление барабанщика, который не числился в роте, его нанимали для участия в параде. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт. Наибольшее число загадок связано с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Поэтому многие исследователи считают её талисманом отряда. Но загадки остаются. Непонятно, почему капитан в правой руке в перчатке держит ещё одну правую перчатку, и многое другое.
Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём.
101a (700x226, 67Kb)
102a (700x312, 49Kb)
103 (700x582, 83Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-1":
Часть 1 - Винсент ВАН-ГОГ (1853-1890) Голландия
Часть 2 - Эдуард МАНЕ (1832-1883) Франция
...
Часть 34 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия.
Часть 35 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия.
Часть 36 - Рембрандт. Ночной дозор
Часть 37 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Обнажённая сидящая.
Часть 38 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Виолончелист.
...
Часть 48 - Рубенс. Поместье
Часть 49 - Рубенс. Пейзаж с коровами
Часть 50 - Рубенс. Поклонение волхвов

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 38 - Художники США второй половины 19-го века на марках разных стран
Часть 39 - Диего Ривера (1886-1957). Мексика
Часть 40 - Рембрандт. Ночной дозор
Часть 41 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 1
Часть 42 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 2
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ленин на марках зарубежных стран. Часть 6

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 15:07 + в цитатник



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ленин на марках зарубежных стран. Часть 5

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 14:23 + в цитатник



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ленин на марках зарубежных стран. Часть 4

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 13:58 + в цитатник



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ленин на марках зарубежных стран. Часть 3

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 12:54 + в цитатник



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ленин на марках зарубежных стран. Часть 2

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 12:03 + в цитатник



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ленин на марках зарубежных стран. Часть 1

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 20:20 + в цитатник
Не только в СССР, но и в других странах выпускались марки, посвящённые Ленину. В странах соцлагеря, как и в СССР, это носило обязательный характер. Другие страны - это, в основном, мусульманские страны. С развалом СССР выпуск таких марок практически прекратился.

Cоциологи пришли к выводу, что личность Владимира Ульянова за последние 15 лет стала для россиян менее значимой, однако отношение к нему – более позитивным. Как показывают исследования, 39% считают, что о Ленине спустя полвека никто, кроме историков, не вспомнит. 27% респондентов уверены, что в будущем о нём будут вспоминать как об основателе советского государства, а 19% думают, что Ильич останется для россиян вождём, для которого на первом месте стояли интересы трудящихся. Как о жёстоком диктаторе, о Ленине отозвались не более 12% опрошенных.

"Вы не должны думать, что значение Ленина, величайшее значение Ленина — дело прошлого, потому что Ленин умер. Мы должны смотреть в будущее. Каково же его значение для будущего? Так вот, значение это заключается в следующем. Если эксперимент, который предпринял Ленин, который он возглавил и представителем которого он для нас является, — если этот эксперимент в области общественного устройства не удастся, тогда цивилизация потерпит крах, как потерпели крах многие цивилизации, предшествовавшие нашей". /Английский писатель Бернард Шоу/

В течение почти двух десятилетий официальная культура в России стремилась разоблачить и уничтожить миф о Ленине почти с таким же рвением, с каким в советскую эпоху этот миф насаждала. Однако Ленин по-прежнему остаётся одним из наиболее популярных героев российской истории, и не только среди левых.
Ленин давно перестал быть тем реальным человеком, которым он был когда-то, со всеми своими привычками, особенностями характера, манерой общения. Он стал символом. Особенно в низовой массе людей. Раньше в каждой деревенской избе стояла богоматерь и государь император с наследником. А потом, читаешь мемуары Горбачева, у него там, в деревне, могла быть богоматерь сверху, а рядом Маркс-Энгельс-Ленин. Так Ленин-легенда оторвался от реального Ленина.
101 (700x233, 42Kb)
102 (700x240, 39Kb)
103 (700x199, 37Kb)
104 (700x240, 39Kb)
105 (700x255, 46Kb)
106 (700x267, 44Kb)

Серия сообщений "Революционеры, политические деятели-3":
Часть 1 - Индира Ганди
Часть 2 - Мать Ленина Мария Ульянова
...
Часть 26 - Виктор Степанович Черномырдин
Часть 27 - Серия "Кавалеры Ордена Святого апостола Андрея Первозванного". Гейдар Алиев
Часть 28 - Ленин на марках зарубежных стран. Часть 1
Часть 29 - Ленин на марках зарубежных стран. Часть 2
Часть 30 - Ленин на марках зарубежных стран. Часть 3
...
Часть 38 - Председатель Госплана СССР Николай Байбаков
Часть 39 - Друг России Уго Чавес
Часть 40 - Генеральный прокурор СССР Роман Руденко




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Серов. С Лениным

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 13:22 + в цитатник
101 (700x246, 46Kb)
102 (448x515, 49Kb)
В творчестве Серова идеологически выдержанная историко-революционная тема — ведущая и основная. Художник настойчиво стремился к созданию высокоидейной картины с дидактической наглядностью изображения и этим продолжал развивать принципы социалистического реализма. Всю жизнь Серов был верным слугой и стражем официального идеологического искусства. Именно он натравливал Хрущёва на тех художников, кто не хотел и не мог подчиниться диктату соцреализма.
Нескончаемый ряд полотен художника воплощает идею единства вождя и народа. В своих картинах Серов неустанно воспевал Ленина. Эта картина не является исключением. Картина не имеет конкретной исторической основы. По сути это плакат. Ленин с группой трудящихся стремительно движется вперёд (надо полагать к коммунизму). У всех сосредоточенные лица. Очень внимательно слушают что по ходу говорит Ильич.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-5":
Часть 1 - Серов. Девочка с персиками
Часть 2 - Левитан. Над вечным покоем
...
Часть 40 - Серов. Ленин провозглашает советскую власть (два варианта)
Часть 41 - Серов. Выступление В.И.Ленина на II съезде Советов
Часть 42 - Серов. С Лениным
Часть 43 - Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского
Часть 44 - Куинджи. Ночь на Днепре
...
Часть 47 - Василий Перов на марках Сент-Винсент и Гренадины.
Часть 48 - Михаил Нестеров на марках Республики Мозамбик
Часть 49 - Русские художники на марках Республики Мозамбик




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Серов. Выступление В.И.Ленина на II съезде Советов

Суббота, 02 Августа 2014 г. 22:10 + в цитатник
101 (700x268, 51Kb)
102 (700x356, 62Kb)
Эту картину можно считать продолжением картины "Ленин провозглашает советскую власть" 1947 года. Образ Ленина, некоторые другие персонажи и зал почти скопированы с предыдущей картины. В первоначальном виде на картине также присутствовал Сталин. В последствии прямо в музее Серов частично переписал её. В своё время Сталин убирал не только из жизни, но и из картин и фотографий своих бывших соратников. Потом пришла и его очередь. Вот так проходила десталинизация.
Картина находилась в Центральном музее В.И. Ленина. Более полувека этот музей культивировал приверженность делу Ленина и Сталина – исторических деятелей, олицетворявших политику правящей Коммунистической партии. Это и предопределило его судьбу в постсоветской России - в ноябре 1993 года он был закрыт, а картина перекочевала в Государственный Исторический музей, где она уже является одним из экспонатов, показывающим как культивировался культ вождя.
Хорошо ещё, что картина не уплыла за бесценок за границу, а осталась как свидетель ушедшей эпохи в своей стране.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-5":
Часть 1 - Серов. Девочка с персиками
Часть 2 - Левитан. Над вечным покоем
...
Часть 39 - Серов. Ходоки у Ленина
Часть 40 - Серов. Ленин провозглашает советскую власть (два варианта)
Часть 41 - Серов. Выступление В.И.Ленина на II съезде Советов
Часть 42 - Серов. С Лениным
Часть 43 - Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского
...
Часть 47 - Василий Перов на марках Сент-Винсент и Гренадины.
Часть 48 - Михаил Нестеров на марках Республики Мозамбик
Часть 49 - Русские художники на марках Республики Мозамбик




Процитировано 1 раз

Серов. Ленин провозглашает советскую власть (два варианта)

Суббота, 02 Августа 2014 г. 15:40 + в цитатник
101 (700x255, 43Kb)
101a (700x77, 11Kb)
102 (700x249, 42Kb)
103 (700x254, 14Kb)
103a (700x77, 11Kb)
106 (700x481, 73Kb)
Картина "В. И. Ленин провозглашает Советскую власть", за которую художник был удостоен Государственной премии СССР, является хрестоматийным образцом официального соцреализма. В ней изображён залитый светом Актовый зал Смольного в ночь с 7 на 8 ноября 1917 г., когда в нем заседал II Всероссийский съезд Советов. Вождь с трибуны возвещает народу о торжестве социалистической революции. Его речь находит горячий отклик в сердцах рабочих, солдат, матросов, крестьян, заполнивших актовый зал Смольного. Ленин показан в волевом порыве, его крепкая фигура устремлена вперед, во всем облике чувствуется непреодолимая сила, торжество справедливой победы революции. Картина передает великое единство вождя пролетарской революции и народных масс, нерасторжимую связь партии и народа. На полотне показана только часть ярко освещенного зала Смольного, но кажется, что Ленина слушает весь восставший народ. И в этом - широкое звучание образа, доносящего до зрителя все величие исторического момента.
Известны три авторских варианта этого полотна. Первоначально сюжет картины "Ленин провозглашает Советскую власть" в 1947 году был таким: лидер большевиков в Смольном зачитывает первые декреты советской власти делегатам второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. За спиной Владимира Ильича были изображены советские руководители Иосиф Сталин, Феликс Дзержинский и Яков Свердлов. В 1948 году Владимира Серова за эту работу наградили Сталинской премией. Первый вариант картины был подарен советскими чиновниками Мао Цзэдуну, и в настоящий момент его местонахождение неизвестно.
После смерти Сталина и развенчания культа его личности Серов создал новую версию знаменитой сцены с Лениным. Он заменил опальных вождей на представителей трудового народа. В такой версии автор написал два полотна. Одно из них, созданное в 1955 году, направили в Музей города Жуковского. Картина в неразберихе 90-ых годов прошлого столетия "уплыла" за границу. В 1962 году Серов "продублировал" этот вариант картины, и ее сохранили в Государственной Третьяковской галерее.
Картина эта ценна как из-за бесспорного таланта художника, так и в качестве яркого, даже хрестоматийного, образца изображения исторических событий в соответствии с догматами соцреализма.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-5":
Часть 1 - Серов. Девочка с персиками
Часть 2 - Левитан. Над вечным покоем
...
Часть 38 - Костецкий. Возвращение
Часть 39 - Серов. Ходоки у Ленина
Часть 40 - Серов. Ленин провозглашает советскую власть (два варианта)
Часть 41 - Серов. Выступление В.И.Ленина на II съезде Советов
Часть 42 - Серов. С Лениным
...
Часть 47 - Василий Перов на марках Сент-Винсент и Гренадины.
Часть 48 - Михаил Нестеров на марках Республики Мозамбик
Часть 49 - Русские художники на марках Республики Мозамбик




Процитировано 2 раз

Серов. Ходоки у Ленина

Суббота, 02 Августа 2014 г. 12:31 + в цитатник
101 (700x300, 44Kb)
101b (700x286, 38Kb)
101a (700x76, 8Kb)
102 (700x693, 457Kb)
Будучи официозным советским художником, Серов неоднократно писал картины, изображающие В.И. Ленина. Во всех этих полотнах художник воплощал демагогическую идею единства вождя и народа. На этой очень известной картине В.И. Ленин изображён в своем кабинете в Смольном беседующим с группой пришедших к нему крестьян-бедняков. Он внимательно слушает пожилого крестьянина, говорящего о насущных нуждах деревни и характерным жестом руки поясняющего свои мысли. В картине показана сердечная теплота и искренняя задушевность отношения В.И. Леина к крестьянам.
Здесь Ленин не столько похож на самого себя и свои фотографии последних лет, сколько на Бориса Васильевича Щукина — народного артиста СССР, первым воссоздавшего в кино образ главы советского государства, заботящегося о нуждах простых людей. За это произведение Серов получил еще одну Государственную премию.

Картина породила целую серию анекдотов:

Приходят ходоки к Ленину. Ильич встречает их, усаживает. Ленин: "Мужики, какие проблемы, какие трудности!" Ходоки:"Владимир Ильич, есть вообще нечего. Сено едим, так и замычать недолго!" Ленин:"Ничего, мужики! Я сегодня с утра баночку меда навернул, и не жужжу!!!"

Наденька, там на полке, за пятым томиком Маркса, бутылка водки! - Нет ее там. - Надюша, ищи получше!! - Так ведь нету. - Чтоб ноги этих ходоков в моей квагтиге больше не было!

Пришли к Ленину ходоки: - Владимир Ильич! Что же это такое: у нас в деревне есть нечего, а товарищ Дзержинский у себя в кабинете икру ложками ест! Мы попросили нас угостить - а он нас на х.. послал... - Добгейшей души человек... А ведь мог и гасстгелять.

Владимир Ильич приходит домой: - Что так воняет, Надюша? Опять были товагищи из села?



Серия сообщений "Картины русских и советских художников-5":
Часть 1 - Серов. Девочка с персиками
Часть 2 - Левитан. Над вечным покоем
...
Часть 37 - Клодт. На пашне
Часть 38 - Костецкий. Возвращение
Часть 39 - Серов. Ходоки у Ленина
Часть 40 - Серов. Ленин провозглашает советскую власть (два варианта)
Часть 41 - Серов. Выступление В.И.Ленина на II съезде Советов
...
Часть 47 - Василий Перов на марках Сент-Винсент и Гренадины.
Часть 48 - Михаил Нестеров на марках Республики Мозамбик
Часть 49 - Русские художники на марках Республики Мозамбик




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Костецкий. Возвращение

Пятница, 01 Августа 2014 г. 20:32 + в цитатник
101 (700x264, 29Kb)
102 (500x650, 231Kb)
Картина «Возвращение» сегодня размещена в учебниках живописи во всем мире, в свое время была выдвинута на соискание Сталинской премии, но Сталину не понравилось, что солдат на картине изображен со спины.
До этого полотна в советском искусстве, пожалуй, еще не возникало произведения, в котором глубоко личные чувства раскрывались бы с такой силой и выразительностью. Встреча близких людей после мучительно долгих дней разлуки воспринимается в картине Костецкого не как мимолетный эпизод, а как значительное событие, кладущее конец тяжкому, трагическому времени одиночества, тревоги, лишений. В сущности, художник решает здесь тему победы, но решение это переведено в план нравственной проблематики, что и делает полотно Костецкого ярким и примечательным явлением в советском искусстве послевоенных лет.
Особо выразительно художник отобразил чувства мальчика. Он сам пережил подобную драматическую ситуацию, когда из 10-летнего пребывания в эмиграции возвратился его отец - известный учёный. При этом художник сознательно не показал лицо солдата и его жены, глубину чувств которых зритель должен домыслить сам.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-5":
Часть 1 - Серов. Девочка с персиками
Часть 2 - Левитан. Над вечным покоем
...
Часть 36 - Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге
Часть 37 - Клодт. На пашне
Часть 38 - Костецкий. Возвращение
Часть 39 - Серов. Ходоки у Ленина
Часть 40 - Серов. Ленин провозглашает советскую власть (два варианта)
...
Часть 47 - Василий Перов на марках Сент-Винсент и Гренадины.
Часть 48 - Михаил Нестеров на марках Республики Мозамбик
Часть 49 - Русские художники на марках Республики Мозамбик



Понравилось: 1 пользователю

Клодт. На пашне

Пятница, 01 Августа 2014 г. 12:52 + в цитатник
101 (700x361, 30Kb)
102 (700x365, 131Kb)
Настоящей жемчужиной пейзажного жанра явилась созданная им картина «На пашне» – полотно, которое стало одним из живописных символов России. Здесь мы видим незамысловатый мотив – небо, земля, знойный летний полдень, крестьянка на минутку оторвалась от пахоты, чтобы взглянуть на бричку, мчащуюся по дороге. Но в этом незатейливом мотиве художник поднимается до головокружительных обобщений, до символа бесконечно обновляющейся жизни. Народ, земля – вот, по Клодту, основа и суть российского бытия.
Картина «На пашне» занимает центральное место в творчестве художника Михаила Клодта. Картина растиражирована в десятках тысяч экземпляров – открыток, репродукций, календарей. Трижды М.К. Клодт повторял свое полотно для музеев России. А оригинал уже более ста лет находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Картина, кстати сказать, была куплена П.М. Третьяковым прямо с выставки.
Картина "На пашне", представленная на I Передвижной выставке, вызывает невольные ассоциации со знаменитым полотном А.Г.Венецианова. Однако образ природы в ней приобрёл невиданную ранее эпическую широту не только по содержанию, но и по выразительным средствам. Вытянутый по горизонтали формат, снижение линии горизонта, мерный ритм удаляющихся от зрителя полос распаханной земли позволили художнику создать впечатление панорамного изображения с беспредельным пространством. Художнику удалось тонко передать ощущение теплого весеннего дня, пронизанного ярким солнечным светом. С Венециановым роднит его лишь ощущение радости крестьянского труда, плодовитой щедрости природы.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-5":
Часть 1 - Серов. Девочка с персиками
Часть 2 - Левитан. Над вечным покоем
...
Часть 35 - Шишкин. Утро в сосновом лесу
Часть 36 - Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге
Часть 37 - Клодт. На пашне
Часть 38 - Костецкий. Возвращение
Часть 39 - Серов. Ходоки у Ленина
...
Часть 47 - Василий Перов на марках Сент-Винсент и Гренадины.
Часть 48 - Михаил Нестеров на марках Республики Мозамбик
Часть 49 - Русские художники на марках Республики Мозамбик




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге

Пятница, 01 Августа 2014 г. 11:50 + в цитатник
101 (700x287, 48Kb)
102 (700x408, 59Kb)
На картине изображён тяжёлый труд работников (скорее всего, недавних крестьян), занятых на перевозке земли и камней при ремонте железной дороги. Они измучены изнурительной работой, за которой наблюдает изображённый на заднем плане надсмотрщик — возможно, подрядчик, представляющий из себя новый вид эксплуататора.
Выразительны образы работников на переднем плане центральной части картины — богатырского вида тачечник с белой повязкой на голове; за ним погружённый в свои мысли угрюмый работник с усами и тёмными волосами, свесившимися на лоб; ещё дальше — совсем молодой тачечник, из последних сил удерживающий свою тачку. Чтобы тачки не упали на землю, они поддерживаются ремнями, надетыми на плечи работников. О тяжести груза свидетельствует изображённая в правой части картины сломанная тачка.
Замысел картины родился у Савицкого летом 1873 года, которое он проводил вместе с художниками Иваном Шишкиным и Иваном Крамским в Тульской губернии. Они жили недалеко от станции Козлова Засека, где Савицкий наблюдал за работой по прокладке железнодорожных путей. Он целыми днями находился у железной дороги и писал этюды для будущей картины.
Картина «Ремонтные работы на железной дороге» была представлена в 1874 году на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») и произвела там хорошее впечатление. Её приобрёл для своей галереи Павел Третьяков. На полученные от продажи картины деньги Савицкий смог организовать свою поездку во Францию.
В 1878 году картина была представлена на Всемирной выставке в Париже и была положительно встречена критиками.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-5":
Часть 1 - Серов. Девочка с персиками
Часть 2 - Левитан. Над вечным покоем
...
Часть 34 - Шишкин. Рожь
Часть 35 - Шишкин. Утро в сосновом лесу
Часть 36 - Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге
Часть 37 - Клодт. На пашне
Часть 38 - Костецкий. Возвращение
...
Часть 47 - Василий Перов на марках Сент-Винсент и Гренадины.
Часть 48 - Михаил Нестеров на марках Республики Мозамбик
Часть 49 - Русские художники на марках Республики Мозамбик




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 153 152 [151] 150 149 ..
.. 1 Календарь