-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Уильям Майкл Харнетт (1848-1892) и Джон Фредерик Пето (1854-1907). США

Суббота, 26 Июля 2014 г. 19:51 + в цитатник
101 (700x279, 46Kb)
Уильям Майкл Харнетт (1848-1892) - американский художник, один из основоположников иллюзионистического натюрмopта.
Харнетт родился в Ирландии и еще в раннем детстве вместе с семьей эмигрировал в Америку. Здесь он получил образование в пенсильванской Академии изящных искусств, а также в Национальной академии дизайна. После завершения курса обучения Харнетт в 1880 году отправляется в Европу. Некоторое время он проводит в Лондоне, затем в Париже и Франкфурте и наконец почти на пять лет обосновывается в Мюнхене, где его деятельность приобретает наибольшую активность. Именно в это время Харнетт начинает собирать свою собственную коллекцию старинных предметов, в частности книг, а также музыкальных инструментов. В Соединенные Штаты Харнетт вернулся в 1885 году и прожил в Нью-Йорке до конца жизни, пользуясь значительной известностью.В Филадельфии, где уважались традиции Рембрандта, Пила, он впервые начал писать натюрморты. Излюбленным мотивом художника стало изображение старых музыкальных инструментов . Харнетт прекрасно владел искусством композиции, а его живописный стиль был под стать старым голландским мастерам.
Его натюрморты весьма простые: газеты, трубы, книги. Они так тщательно дифференцированы в структуре, что у зрителя есть почти непреодолимый импульс коснуться их, чтобы удостовериться, что фактический объект не приклеен к холсту. Критики считали такие работы слишком обычными, чтобы быть искусством.
После смерти Харнетт на какое-то время ушёл со сцены, но интерес к его работам вскоре возобновился из-за их поверхностного подобия сюрреализму и кубизму.


Джон Фредерик Пето (1854-1907) - американский художник, мастер натюрмортов-«обманок».
Отличительная черта его картин - тема обветшалости, времени, потертости. Объекты его внимания — старые книги, лампы, доски, трубки, фотографии, все то, что несет на себе особенно заметный отпечаток старения, неизбежного влияния времени и использования. В XIX веке такие образы не пользовались вниманием публики, предпочитавшей видеть на полотнах нечто роскошное и богатое.
Джон Фредерик Пето родился в Филадельфии, закончил Пенсильванскую академию изящных искусств. Он был не только художник, но и музыкант, После женитьбы в 1887 году он переехал на морской курорт Айсланд Хейте в штате Нью-Джерси, и стал зарабатывал игрой на корнете. Там же в уединенной студии он писал свои картины. Изоляция от большой публики, оторванность от художественной среды сыграло не в пользу Пето - его карьера живописца пошла на спад. Пето продавал картины местным лавочникам и курортникам, но не выставлял их нигде, кроме местной аптеки. Его творчество было практически неизвестно до повторного открытия критиком Альфредом Франкенштейном в 1947 году.
Пето был другом Уильяма Харнетта, и их натюрморты имеют много общего. Картины Пето, как правило, считаются менее технически совершенными, они более абстрактные, в них использованы более необычные цвета, но зачастую они имеют сильный эмоциональный резонанс.


На марках:
1. Уильям Харнетт (1848-1892). Старые вещи.1892. Бостон. Музей изобразительных искусств.
2. Джон Фредерик Пето (1854-1907). Старые письма.1894. Тэйлор (штат Мичиган). Собрание Манугиан.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 35 - Уинслоу Хомер (1836-1910). США
Часть 36 - Мэри Кассат (1844-1926). США. Часть 1
Часть 37 - Уильям Майкл Харнетт (1848-1892) и Джон Фредерик Пето (1854-1907). США
Часть 38 - Художники США второй половины 19-го века на марках разных стран
Часть 39 - Диего Ривера (1886-1957). Мексика
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10



Понравилось: 1 пользователю

Мэри Кассат (1844-1926). США. Часть 1

Суббота, 26 Июля 2014 г. 12:47 + в цитатник
Мэри Кассат (1844-1926) - знаменитая американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма. Она прожила большую часть своей жизни во Франции, была дружна с Эдгаром Дега. Мотивом для её полотен послужили образы социальной и личной жизни женщин, с особым упором на тесную связь матерей и детей.
Родилась в городе Аллегейни (ныне часть Питтсбурга) и росла в семье, где поездки за рубеж считались неотъемлемой частью образования. Несмотря на то, что семья Мэри возражала против её желания стать профессиональным художником, она начала изучать живопись в Пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии (1861-1865). Нетерпимая к неспешному темпу обучения и покровительственному отношению со стороны мужской половины студенчества и преподавателей, она решила продолжить изучение самостоятельно, и в 1866 г. переехала в Париж.
После самостоятельного обучения в крупных европейских музеях, её стиль стал более зрелым к 1872 году. В Париже она изучала живопись вместе с Камилем Писарро. Она встретилась с Дега в 1874 году, он пригласил её участвовать в выставке импрессионистов, и её работы были выставлены на экспозиции в 1879 году. Будучи активным членом движения импрессионистов до 1886 года, она оставалась другом Дега и Берты Моризо. Как и Дега, Кассатт стала чрезвычайно искусной в использовании пастели, в конечном счёте выполняя многие свои полотна в этой технике.
С 1886 года её стиль изменился, и она отошла от импрессионизма к более простому, прямому стилю. Она больше не отождествляла себя с каким-либо движением и пробовала различные стили. Серия строго написанных, тонко подмеченных, не сентиментальных картин о матери и ребёнке является основной темой её наиболее известных работ.
1890-е годы стали для Кассат самым оживлённым и творческим периодом в её жизни. Ей подражали молодые американские художники, нуждавшиеся в её советах и поддержке. В начале XX века она работала консультантом у крупных коллекционеров произведений искусства и во многом способствовала тому, чтобы они передавали свои коллекции американским музеям изобразительных искусств. Признание её собственных работ в Соединенных Штатах шло медленными темпами.
В 1906 г. умер брат Мэри Кассат, Александр Кассат (председатель Пенсильванских железных дорог). После смерти брата она не брала кисти в руки до 1912 года.
С диагнозами диабет, ревматизм, невралгия, катаракта, поставленными ей в 1911 году, она не оставляет живописи, но после 1914 Кассат все же была вынуждена прекратить писать, так как почти ослепла. Тем не менее, она продолжала активно участвовать в движении за избирательные права для женщин, и в 1915 году, показала восемнадцать своих работ на выставке в поддержку движения.
Мэри Кассат скончалась 14 июня 1926 года в Шато де Бофрене, близ Парижа, и была похоронена в семейном склепе.
101 (700x256, 37Kb)
102 (700x259, 40Kb)
103 (700x230, 43Kb)
104 (700x294, 33Kb)
105 (700x276, 44Kb)
106 (700x227, 36Kb)
На марках:

1. Портрет Мэри Кассат с фотографии.

2. Катание на лодке.1893-94. Вашингтон. Национальная галерея.

3. Молодая мать с шитьём.1902. (На марке справа). Нью-Йорк. Метрополитен.

4. Купание ребёнка.1891. Чикаго. Галерея Художественного института.

5. Завтрак в постели. 1897.Сан-Марино (шт. Калифорния. США). Артколлекция библиотеки Хантингтон.

6. Маленькая Анна, сосущая свой палец, в объятиях матери. 1897. Париж. Музей д'Орсэ.

7. Дети, играющие на пляже. 1885. Вашингтон. Национальная галерея.

8. Ночной материнский поцелуй. 1888. Частное собрание.

9. Читающая женщина в саду (сестра художницы). 1880. Чикаго. Галерея Художественного института.

10. Девочка в соломенной шляпе. 1886. Вашингтон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 34 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 2
Часть 35 - Уинслоу Хомер (1836-1910). США
Часть 36 - Мэри Кассат (1844-1926). США. Часть 1
Часть 37 - Уильям Майкл Харнетт (1848-1892) и Джон Фредерик Пето (1854-1907). США
Часть 38 - Художники США второй половины 19-го века на марках разных стран
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Уинслоу Хомер (1836-1910). США

Пятница, 25 Июля 2014 г. 19:01 + в цитатник
101 (700x194, 32Kb)
102 (700x282, 34Kb)
103 (700x289, 31Kb)
104 (700x284, 36Kb)
105 (700x402, 64Kb)
106 (700x462, 167Kb)
Уинслоу Хомер (1836-1910) - американский художник и график, основоположник американской реалистической живописи. Наиболее знаменит своими морскими пейзажами. Известен как своими работами маслом, так и акварелями. Большинство исследователей рассматривают Хомера как крупнейшую фигуру в американском искусстве XIX века, оказавшую влияние на всё последующее развитие американской живописи.
Хомер принадлежал к первому поколению американских художников, создавших собственную американскую художественную школу. В то время как большинство его современников рассматривали европейское искусство в качестве идеала, Хомер, хотя и испытывал влияние самых разнообразных художественных течений, в своём творчестве прежде всего основывался на чисто американских сюжетах.
Творчество Хомера разделяется на два заметно отличающихся периода: до начала 1880-х годов, когда он живёт в основном в Нью-Йорке, и в живописи преобладают светлые солнечные пейзажи и сцены, и с середины 1880-х годов, в штате Мэн, после двухлетнего перерыва, который художник провёл в Англии. Для последнего периода больше характерны тёмные тона и сцены насилия и трагедии.
Уинслоу Хомер родился в Бостоне в семье из среднего класса, периодически испытывавшей финансовые затруднения. Уинслоу Хомер был вторым из трёх сыновей. Когда ему было шесть лет, семья переехала в Кембридж, где его отец держал магазин. Мать Хомера была художницей-любительницей (акварель), стала первым учителем сына и до своей смерти в 1884 году была человеком, оказывавшим на него наибольшее влияние.
Финансовые неудачи отца также оказали серьёзное влияние на художника, который всю свою карьеру заботился о финансовой состоятельности, и до 1875 года работал иллюстратором, хотя в это время он уже был известным художником и вполне мог себя прокормить занятиями живописью.
Неизвестно, почему Хомер решил отказаться от получения формального художественного образования, но известно, что в 1860 году он очень хотел отправиться в Европу, уровень живописи в которой в это время многократно превосходил американский. Эти планы были отложены из-за Гражданской войны.

На марках:
1. Северовосток. Штормовое море. 1895. Нью-Йорк. Метрополитен.
2. Туман надвигается. 1885. Бостон. Музей изящных искусств.
3. Мальчики на выпасе. 1874. Бостон. Музей изящных искусств.
4. Порыв ветра. 1876. Вашингтон. Национальная галерея.
5. Бермудские пейзажи (акварели). 1899.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 33 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 1
Часть 34 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 2
Часть 35 - Уинслоу Хомер (1836-1910). США
Часть 36 - Мэри Кассат (1844-1926). США. Часть 1
Часть 37 - Уильям Майкл Харнетт (1848-1892) и Джон Фредерик Пето (1854-1907). США
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 2

Пятница, 25 Июля 2014 г. 13:45 + в цитатник
101 (695x366, 97Kb)
102 (700x385, 37Kb)
103 (700x456, 46Kb)
104 (700x403, 57Kb)
105 (700x290, 35Kb)
108 (700x455, 66Kb)
На марках:
6. Композиция в телесном и черном цвете. Портрет Теодора Дюре, художественного критика, друга художника. 1883-84. Нью-Йорк. Метрополитен.
7. Аранжировка в белом и чёрном. Женский портрет. 1862. Вашингтон. Национальная галерея.
8. Ноктюрн в розовом и сером. Портрет леди Мё. 1881-82. Нью-Йорк. Собрание Фрик.
9. Аранжировка в чёрном и золотом. Мужской портрет. Нью-Йорк. Собрание Фрик.
10. Аранжировка в сером и чёрном No.2. Портрет Томаса Карлайла. 1872. Глазго. Галерея искусств.
11. Симфония в белом No.2. Девушка в белом. 1864. Лондон. Галерея Тейт.
12. У рояля. 1858-1859. Музей Тафт, Цинциннати, Огайо, США
13. Симфония в белом № 1. Девушка в белом. 1862. Вашингтон. Национальная галерея.
14. Гармония в зелёном и розовом. Музыкальный салон. Вашингтон. Галерея Фрир.


Джоанна Хиффернан - ирландка, которая с 1861 по 1868 служила моделью Джеймсу Уистлеру и Гюставу Курбе. Она была излюбленной моделью Уистлера и его возлюбленной. Самые известные полотна на которых изображена Джо — «Симфония в белом №1, девушка в белом», «Симфония в белом №2», «Симфония в белом №3» Уистлера, а также «Прекрасная ирландка» и «Спящие» Курбе. Мать Уистлера и его родня были несчастливы от его связи с Джоанной, поскольку в их глазах незамужняя женщина, служащая моделью художнику — по распространенному мнению того времени означающему обнаженной — считалась проституткой. Мать предлагала художнику с помощью наследства одной из теток придать существованию Джоанны более независимую основу. При посещении матерью Уистлера в Лондоне Джоанна Хиффернан даже на время выезжала из их совместного жилья.

Искусство должно жить само по себе, независимо от всякой чепухи, не смешиваясь с совершенно чуждыми ему чувствами вроде благочестия, жалости, любви, патриотизма и всего такого. Оно должно восприниматься непосредственно, зрением и слухом. Именно поэтому я и называю свои работы «аранжировками» и «гармониями». /Джеймс Уистлер/

"Я художник и "родился" в Петербурге", - писал про себя Уистлер. На закате жизни Россия послала ему ещё одну весточку. Одной из последних учениц Уистлера была А.П. Остроумова- Лебедева. «...Я не могу научить вас искусству, его постигают наедине или совсем не постигают», - сказал ей мастер.

Почти всю свою жизнь Уистлер был окружен атмосферой скандала. Невысокий, с громким резким голосом и вечным моноклем в глазу, одетый скрупулезно аккуратно, экстравагантно и с безукоризненным вкусом; блестящий спорщик, умевший молниеносно парировать остроты собеседника; его выходки, словечки, жесты были предметом разговоров на светских обедах; но «... в этом щеголе, шествующем по набережной Челси, никто не узнал бы молчаливого, серьезного труженика в огромных очках, которые он только что сбросил в своей мастерской».

Уистлер был одержим отчаянным стремлением к совершенству, его требовательность к себе не знала границ, все, что казалось ему неудачным, подлежало немедленному уничтожению. Никто не трудился над своими холстами больше него, он «замучивал» модели бесконечными сеансами, и тем не менее его произведения оставляют впечатление артистичности и непринужденности исполнения. Публике же работы Уистлера казались эскизными и незаконченными. И чем ближе был художник к достижению цели, тем теснее смыкалось вокруг него кольцо насмешек и недоброжелательства. Однако он ни разу не уступил, продолжая идти своим собственным путем, «он только выше поднимал голову. У него был характер бойца, он не сдавался ни в чем и начал форменную войну, длившуюся около двадцати лет, против своих врагов-художников, против критики, против печати, против публики».

Первая картина Уистлера, показанная на Лондонской акаде­мической выставке, «У рояля» была принята на удивление хорошо, ее даже купили за 30 фунтов. Но уже следующее выступление Уистлера сопровождается скандалом. Вместе с такими художниками, как Курбе, Мане, Фантен-Латур, Писсарро, он выставляет свою «Белую девушку» в знаменитом парижском «Салоне отверженных», имевшем огромный и скандальный успех. Самая же неистовая ругань досталась на долю «Завтрака на траве» Мане и «Девушки в белом» («Симфония в белом № 2», 1864) Уистлера.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 32 - Анри Клиневерк (1818/25-1901). Бельгия
Часть 33 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 1
Часть 34 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 2
Часть 35 - Уинслоу Хомер (1836-1910). США
Часть 36 - Мэри Кассат (1844-1926). США. Часть 1
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 1

Четверг, 24 Июля 2014 г. 19:28 + в цитатник
Джеймс Эббот Макнил Уистлер (1834-1903) - англо-американский художник, мастер живописного портрета в полный рост, а также офорта и литографии. Один из ключевых тоналистов — предшественников импрессионизма и символизма.
Родился в Лоуэлле (штат Массачусетс). Его отец, Джордж Вашингтон Уистлер, известный инженер-железнодорожник, в 1842 г. был приглашён для строительства дорог в Россию, он проектировал Николаевскую железную дорогу. В России Джеймс, среди прочего, выучил в школе французский язык и посещал Академию художеств. По возвращении в США учился в военном училище в Вест-Пойнте, но был отчислен за отставание по химии. Тогда же, в 1850-х, Уистлер начал создавать офорты, первая серия которых была опубликована в 1858 году.
В 1855 году он уехал в Париж, где испытал влияние Коро и Курбе, а также прерафаэлитов. Его произведения вызвали одобрение Курбе и Бодлера, но самый крупный художественный авторитет викторианской Англии, Джон Рёскин, продолжал вышучивать их в печати. Уистлер подал на него в суд за клевету и выиграл процесс, однако судебные издержки сделали его банкротом. В 1879 году удалился в Венецию, где в течение 14 месяцев занимался акварельными зарисовками и выполнил полсотни офортов, по возвращении в Лондон был избран президентом Общества английских художников.
В конце жизни Уистлер — один из «светских львов» лондонского общества.
В начале своей карьеры Уистлер удивлял современников плоскостностью и орнаментальностью изображений — в этом отразилось его раннее увлечение японским искусством. С импрессионизмом его сближало стремление запечатлеть первое поэтическое, музыкальное впечатление от предмета, будь то пейзаж или человеческая фигура. Разделяя бодлеровское учение о синестезии, Уистлер по аналогии с музыкой называл свои портреты «симфониями» и «импровизациями». В то же время Уистлер по многим вопросам расходился с импрессионистами. Он не одобрял культ пленэра и говаривал, что «писать с натуры лучше всего дома». Ключом к живописному эффекту полотна Уистлер считал его цветовую тональность, которую подолгу обдумывал заранее, старательно смешивая краски для достижения желаемого эффекта. Созвучия тонов, по его мнению, должны соответствовать ритмам линий. В поздних произведениях, особенно «ноктюрнах» с видами Лондона, Уистлер использует крайне разведённые, по-акварельному прозрачные краски, которые передают ощущение зыбкой подвижности атмосферной среды.
101 (700x250, 37Kb)
102 (640x569, 56Kb)
103 (700x324, 50Kb)
104 (421x432, 63Kb)
105 (328x575, 52Kb)
106 (559x700, 68Kb)
107 (374x573, 52Kb)

На марках:
1. Мать художника.1872. Париж. Музей д'Орсэ. (На марке Фужейра портрет в зеркальном изображении). Аранжировка в сером и чёрном.
2. Пурпурное и золотое. Золотая ширма.1864. Вашингтон. Галерея Фрир.
3. Розовое и серебряное. Принцесса из страны фарфора. 1864. Вашингтон. Галерея Фрир.
4. Вариации с цветом беж и зелёным. Балкон. 1864-70. Вашингтон. Галерея Фрир.
5. Фиолетовый и розовый. Японская фарфоровая ваза мастера длинных фигур и шести знаков. Филадельфия. Музей искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 31 - Джон ТРАМБАЛЛ. (1756-1843). США
Часть 32 - Анри Клиневерк (1818/25-1901). Бельгия
Часть 33 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 1
Часть 34 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 2
Часть 35 - Уинслоу Хомер (1836-1910). США
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Анри Клиневерк (1818/25-1901). Бельгия

Четверг, 24 Июля 2014 г. 13:56 + в цитатник
101 (700x278, 46Kb)
На марках:
1. Уголок долины. Гавана. Национальный музей искусств.
2. Тутовое дерево. Гавана. Национальный музей искусств.
3. Долина Юмури на рассвете.1865. Гавана. Национальный музей искусств.

Анри Клиневерк (1818/25-1901) - бельгийский художник-пейзажист.
Вырос в Вато в окружении кожевников. В 1840-1845 годах учился в Академии архитектуры и дизайна в Поперинге. В 1854 году отправился в США. С 1863 пять лет жил в Гаване, считался там почётным гражданином и поэтому в Национальном музее искусств в Гаване есть много его картин.
Его кубинские работы были представлены на выставке Матансас в 1881 году, в Гаванском университете в 1940 году, в Национальном Капитолия в Гаване в 1950 году.
В 1868 году Клиневерк получил американское гражданство, но вскоре переехал в Париж, где он жил до 1873 года. Там он написал другие ландшафты на основе его воспоминания об острове Куба. В конце своей жизни он жил в Брюсселе.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 30 - Гилберт СТЮАРТ (1755-1828). США
Часть 31 - Джон ТРАМБАЛЛ. (1756-1843). США
Часть 32 - Анри Клиневерк (1818/25-1901). Бельгия
Часть 33 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 1
Часть 34 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 2
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джон ТРАМБАЛЛ. (1756-1843). США

Среда, 23 Июля 2014 г. 21:59 + в цитатник
101 (700x258, 48Kb)
102 (700x282, 43Kb)
103 (700x465, 34Kb)
104 (700x305, 46Kb)
105 (640x423, 54Kb)
106 (700x294, 44Kb)
На марках:
1. Штурм высоты Хилл. Гибель генерала Варрена.1786. Нью-Хевен. Галерея Йельского университета.
2. Вашингтон перед битвой в Трентоне.1792-94. Нью-Йорк. Метрополитен.
3. Битва в Трентоне. Захват наёмников. 1786-1828. Нью-Хевен. Галерея Йельского университета.
4. Подписание декларации независимости 4 июля 1776 года. 1817. Вашингтон. Капитолий.
5. Капитуляция генерала Джона Бергойна в битве при Саратоге. 1821. Вашингтон. Капитолий.


Джон Трамбалл (1756-1843) - американский живописец, архитектор и писатель, чьи картины основных эпизодов американской войны за независимость являются уникальным свидетельством событий этого конфликта и его участников. Трамбалл был сыном губернатора Коннектикута, Джонатана Трамбалла. В отрочестве он повредил левый глаз, после чего видел фактически на один глаз, сделав из этого вывод, что его мелкомасштабная работа представляется утонченнее, чем крупная. Учился в Гарвардском колледже, а затем преподавал. Во время американской войны за независимость он служил адъютантом генерала Джорджа Вашингтона и получил чин полковника. В 1780 году отправился в Лондон через Францию, однако за повешение агента американцев и британцев майора Джона Андре был заключен в тюрьму и использовал это время для изучения архитектуры. После освобождения вернулся домой, однако к 1784 году снова отправился в Лондон для обучения у художника Бенджамина Уэста. По предложению Уэста и с одобрения Томаса Джефферсона около 1784 года Трамбалл начал работу над выдающейся серией исторических полотен и гравюр, над которой ему суждено было работать от случая к случаю на протяжении всей оставшейся жизни. С 1789 года находился в Соединенных Штатах Америки, однако в 1794 году вернулся в Лондон. В 1817 году получил заказ от конгресса США на создание четырех больших полотен для ротонды Капитолия в Вашингтоне (“Вашингтон уходит в отставку”, “Сдача Корнуоллиса”, “Капитуляция Бергойна” и наиболее известное из всех — “Декларация независимости”; создание серии было завершено в 1824) на основе более мелких оригиналов этих сцен, характеризовавшихся неизмеримо лучшим качеством, которые он написал в 1780 и 1790 годы, в настоящее время находятся в Художественной галерее Йельского университета. В 1831 году Бенджамин Силлиман. профессор Йеля, основал галерею Трамбалла в Йеле, первую художественную галерею в образовательном учреждении в Америке.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 29 - Чарльз Уилсон Пил (1741-1827). США
Часть 30 - Гилберт СТЮАРТ (1755-1828). США
Часть 31 - Джон ТРАМБАЛЛ. (1756-1843). США
Часть 32 - Анри Клиневерк (1818/25-1901). Бельгия
Часть 33 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 1
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Гилберт СТЮАРТ (1755-1828). США

Среда, 23 Июля 2014 г. 18:36 + в цитатник
101 (700x248, 33Kb)
На марках:
1. Портрет Джорджа Вашингтона.1795. Вашингтон. Национальная галерея.
2. Портрет Джорджа Вашингтона.1795. Гавана. Национальный музей. Копия картины из Нью-Йоркского собрания Фрик.

Гилберт Чарльз Стюарт (1755-1828) - американский живописец, наряду с Джоном Синглтоном Копли считающийся основоположником американской живописи.
С раннего возраста он проявил склонности к живописи, учился у шотландского художника Космо Александера, и в 1771 году в возрасте 14 лет вместе с ним отправился в Эдинбург, чтобы закончить художественное образование. Однако Александер умер на следующий год, и после короткой безуспешной попытки зарабатывать себе на жизнь живописью Стюарт вернулся в Ньюпорт.
Так как перспективы образования в Америке представлялись неблагоприятными из-за войны, а семья Стюарта эмигрировала в Новую Шотландию, в 1775 году он отправился в Англию. В скором времени он начал учиться у Бенджамина Уэста, и уже в 1777 году выставлялся в Королевской Академии художеств. В дальнейшем его карьера развивалась очень успешно.
В 1795 году он переехал в пригород Филадельфии, где открыл мастерскую. Там он не только мог заниматься живописью, но и имел возможность познакомиться с многими знаменитостями. Так, Стюарт выполнил несколько портретов Джорджа Вашингтона.
В 1803 году Стюарт открыл ателье в Вашингтоне, а в 1805 году в связи с финансовыми трудностями переехал в Бостон. Стюарт умер в Бостоне в возрасте 72 лет. Из-за долгов его жена и дочери не смогли купить ему место на кладбище, и Стюарт был похоронен в Бостон Коммон в общей могиле. Через десять лет семья оправилась от финансовых потрясений и планировала перенести останки художника в Ньюпорт, но не смогла идентифицировать их.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 28 - Бенджамин УЭСТ (1738-1820). США - Англия
Часть 29 - Чарльз Уилсон Пил (1741-1827). США
Часть 30 - Гилберт СТЮАРТ (1755-1828). США
Часть 31 - Джон ТРАМБАЛЛ. (1756-1843). США
Часть 32 - Анри Клиневерк (1818/25-1901). Бельгия
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10



Понравилось: 1 пользователю

Чарльз Уилсон Пил (1741-1827). США

Среда, 23 Июля 2014 г. 17:55 + в цитатник

101 (700x270, 44Kb)
102 (700x273, 24Kb)
На марках:
1. Портрет Джорджа Вашингтона.1777. Нью-Йорк. Метрополитен.
2. Портрет Бенжамина Франклина. 1789. Филадельфия. Культурно-историческое общество Пенсильвании.
3. Портрет адмирала Джона Пола Джонса. 1781-1784. (Во время службы на российском флоте значился как Павел Джонес)

Свою карьеру в искусстве начал, обменяв седло на несколько уроков живописи у Джона Хесселиуса. Интерес Пила к искусству возрос еще более, когда он начал пользоваться советами известного портретиста Дж.С. Копли. Вскоре у Пила появились покровители, которые в 1766 г. отправили его в Лондон, где он три года проучился у Б. Уэста. Вернувшись на родину, Пил становится самым модным портретистом центральных колоний. Переехав в 1775 г. в Филадельфию, он принял активное участие в революционном движении. В 1782 г. открыл галерею Героев революции, а в 1786 г. основал так называемый Музей Пила (ныне Филадельфийский музей), целью которого было изучение естествознания, а также экспонирование технологических объектов и объектов, относящихся к естественной истории.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 27 - Джон Синглтон Копли (1737-1815). США- Англия
Часть 28 - Бенджамин УЭСТ (1738-1820). США - Англия
Часть 29 - Чарльз Уилсон Пил (1741-1827). США
Часть 30 - Гилберт СТЮАРТ (1755-1828). США
Часть 31 - Джон ТРАМБАЛЛ. (1756-1843). США
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз

Бенджамин УЭСТ (1738-1820). США - Англия

Среда, 23 Июля 2014 г. 14:23 + в цитатник
На марке: Автопортрет.1776. Вашингтон. Национальная галерея.

Бенджамин Уэст (1738, Спрингфилд, Пенсильвания - 1820, Лондон) - англо-американский художник, известный своими крупномасштабными историческими полотнами.
Родился в Спрингфилде в семье трактирщика, был десятым ребёнком в семье. В живописи Уэст был самоучкой.
В 1746—1759 годах работал в Пенсильвании, рисуя по большей части портреты. В 1756 году Уэст отправился в Филадельфию для обучения живописи.
Он был близким другом Бенджамина Франклина, написал его портрет. Франклин был крёстным отцом второго сын Уэста, Бенджамина.
В 1763 году переехал в Англию, где поступил на службу к королю Георгу III, писал портреты членов королевской семьи, создал два портрета самого короля. В Лондоне он подружился с известным английским живописцем Джошуа Рейнолдсом, вместе с ним участвовал в создании Королевской Академии художеств, основанной в 1768 году.
В 1772 году Георг III назначил Уэста историческим живописцем при дворе (занимал должность до 1801 года). С 1791 года и до самой смерти был инспектором картин в коллекции короля. После смерти Рейнолдса в 1792 году стал вторым президентом Академии художеств, занимал этот пост до 1805 года.
Среди учеников Уэста — американские художники Вашингтон Олстон, Гилберт Стюарт, Чарльз Уиллсон-Пил, Джон Синглтон Копли, Чарльз Бёрд Кинг.
101 (700x308, 26Kb)

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 26 - Картины неопознанных художников на марках разных стран
Часть 27 - Джон Синглтон Копли (1737-1815). США- Англия
Часть 28 - Бенджамин УЭСТ (1738-1820). США - Англия
Часть 29 - Чарльз Уилсон Пил (1741-1827). США
Часть 30 - Гилберт СТЮАРТ (1755-1828). США
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джон Синглтон Копли (1737-1815). США- Англия

Среда, 23 Июля 2014 г. 13:27 + в цитатник
101 (700x253, 50Kb)
102 (640x506, 61Kb)
103 (700x266, 33Kb)
На марках:
1. Семья Копли.1776-77.(На 2-х марках фрагмент картины - Элизабет Кларк). Вашингтон. Национальная галерея.
2. Портрет Джона Хангхока.
3. Рождество.1776. Бостон. Музей изящных искусств.

Джон Синглтон Копли (1738, Бостон -1815, Лондон) - американский и английский художник XVIII века, мастер портретной и исторической живописи.
Родился в Бостоне. Его отчим сам был художником, и в дальнейшем помогал своему пасынку советами. Однако в основном свой художественный талант Копли оттачивал самостоятельно. Копли стал одним из лучших американским портретистов своего времени.
В 1774 г., в преддверии войны за независимость США и ввиду неспокойной политической обстановки, Копли покидает Америку, и через некоторое время вместе с семьёй оседает в Лондоне. В Лондоне Копли близко сошёлся с живописцем Б. Уэстом, своим соотечественником, прибывшим в Англию на одиннадцать лет раньше и к тому времени уже снискавшим признание публики. Под влиянием Уэста Копли обращается к историческому жанру.
В 1799 г. Копли становится членом Королевской Академии художеств.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 25 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Картины разных тем.
Часть 26 - Картины неопознанных художников на марках разных стран
Часть 27 - Джон Синглтон Копли (1737-1815). США- Англия
Часть 28 - Бенджамин УЭСТ (1738-1820). США - Англия
Часть 29 - Чарльз Уилсон Пил (1741-1827). США
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10




Процитировано 1 раз

Лётчик-испытатель Марк Галлай

Среда, 23 Июля 2014 г. 11:35 + в цитатник
101 (248x177, 10Kb)
Марк Лазаревич Галлай (1914–1998) - советский лётчик-испытатель, писатель, Герой Советского Союза.
Родился в еврейской семье родом из Волковыска. Работал токарем, учился в Ленинградском институте инженеров Гражданского воздушного флота (в 1941 г. Ленинградский институт инженеров Гражданской авиации Воздушного Флота преобразован в Военно-воздушную инженерную академию им. А.Ф.Можайского), потом окончил Ленинградский политехнический институт (1937) и Школу пилотов ленинградского аэроклуба. В сентябре 1937 года стал лётчиком-испытателем ЦАГИ.
После начала Великой Отечественной войны в июле 1941 г. стал лётчиком-истребителем. Участвовал в защите Москвы от налётов немецкой авиации. Совершил 28 боевых вылетов. Во время первого ночного налёта фашистской авиации на Москву 22 июля 1941 г. сбил "Дорнье-215". В июне 1943 года, в составе экипажа летевшего через линию фронта ТБ-7, был сбит над оккупированной территорией в районе Брянск. Был вывезен за линию фронта, после чего вернулся на лётно-испытательную работу.
В 1950 году был уволен из ЛИИ им. Громова (увольнение Галлай связывал с начавшейся антисемитской кампанией). В 1950—1953 годах — лётчик-испытатель НИИ-17, в 1953—1958 годах — лётчик-испытатель ОКБ В. Мясищева. За время лётно-испытательной работы освоил около 125 типов самолётов, вертолётов и планеров. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено в 1957 году за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники.
За время лётной работы Галлай освоил 125 типов самолётов, вертолётов и планеров. Звание Героя Советского Союза присвоено ему в 1957 г. за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники.
В 1960—1961 годах — инженер-методист первого отряда космонавтов, работал с первой группой — «гагаринской шестёркой» (По одной из версий, знаменитое гагаринское «Поехали!» было перенято им у Галлая).
М.Л. Галлай опубликовал примерно 30 научных работ. Преподавал в Московском авиационном институте и Московском государственном техническом университете гражданской авиации.
Первую книгу «Через невидимые барьеры» опубликовал в 1960 г. В 1965 г. Галлай стал членом Союза писателей СССР. С 1975 г. полностью сконцентрировался на литературном труде.
На почтовой марке изображён портрет М.Л. Галлая на фоне стратегического бомбардировщика М-3 разработки ОКБ им. В.М. Мясищева, за испытание которого Марк Лазаревич получил звание Героя Советского Союза.

Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-2":
Часть 1 - Музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы»
Часть 2 - Советский лётчик-ас Александр Покрышкин
Часть 3 - Лётчик-испытатель Марк Галлай
Часть 4 - Московский авиационный институт
Часть 5 - Сверхдальний перелёт Ил-18Д Москва-Антарктида-Москва. 1980
...
Часть 12 - Маршал Савицкий
Часть 13 - Конструктор авиационных и ракетных двигателей Николай Кузнецов
Часть 14 - Авиация Великой Отечественной войны. Воздушные тараны.


Полевые цветы на марках России 2014 года

Вторник, 22 Июля 2014 г. 21:52 + в цитатник

101 (438x438, 63Kb)
На марках:

1. Иван-чай узколистный — многолетнее травянистое растение, вид рода иван-чай семейства кипрейных. Произрастает по всему Северному полушарию. На территории России чаще всего встречается в полосе хвойных лесов европейской части и Сибири. Семена сохраняют всхожесть несколько лет.

2. Люпин многолистный — вид травянистых растений семейства бобовых. Является однолетним, двулетним и многолетним корневищным травянистым растением, реже полукустарником. Листья пальчатые, на длинных черешках, собраны в прикорневую розетку; стеблевые — расположены в очередном порядке. Цветки в кистевидных соцветиях, белые, желтые, голубые, фиолетовые, розовые, кремовые, карминовые, красные, пурпуровые.

3. Цикорий обыкновенный — вид многолетних травянистых растений из рода цикорий семейства астровых. Цикорий обыкновенный очень широко распространён как сорное растение. Он легко узнаётся по соцветиям-корзинкам, которые состоят только из язычковых голубых цветков. Но эти корзинки раскрываются только в ранние утренние часы и в пасмурную погоду. В России распространён в европейской части, на Кавказе, в Сибири.

4. Ромашка лекарственная — однолетнее травянистое растение, вид рода ромашка семейства астровых (сложноцветных). Растение широко распространено в Евразии и Северной Америке, встречается почти во всех внетропических регионах обоих полушарий. Ромашка аптечная с античности используется в научной и народной медицине, до сих пор является одним из самых востребованных лекарственных растений.

Серия сообщений "Природа-3":
Часть 1 - Животный мир России на марках 1997 года
Часть 2 - Аквариумные рыбы на марках России 1998 года
...
Часть 46 - Всемирное природное наследие России. Республика Тыва. Убсунурская котловина
Часть 47 - Шишки хвойных деревьев и кустарников на марках России 2013 года
Часть 48 - Полевые цветы на марках России 2014 года
Часть 49 - Парк Сокольники
Часть 50 - Фауна России. Дикие кошки




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Художник Алексей Михайлович Грицай (1914–1998)

Вторник, 22 Июля 2014 г. 19:06 + в цитатник
Алексей Михайлович Грицай (1914–1998) - советский живописец, народный художник СССР (1974), лауреат Государственной премии СССР (1978) и двух Сталинских премий III степени (1951, 1952). Действительный член АХ СССР (1964).
Учился в Ленинграде в студии С. М. Зайденберга. В 1932—1939 годах учился в Академии художеств у И. И. Бродского и В. Н. Яковлева. Преподавал в Художественном училище памяти 1905 года. В 1964—1998 годах преподавал в МГАХИ имени В. И. Сурикова (с 1966 года — профессор).
До Великой Отечественной войны писал в основном картины на производственно-монументальные темы. Свои коррективы в жизнь внесла война, за участие в тяжелых боях которой Алексей Михайлович получил орден Отечественной войны II степени. После ее окончания, художнику пришлось восстанавливать подзабытые в ходе войны умения. Окончательное становление Грицая происходило в послевоенные годы, когда он стал больше увлекаться пейзажем.
В своих произведениях продолжил традиции русского лирического пейзажа конца XIX – начала XX вв.; создавал эпические и лирические образы русской природы. Также художник работал над портретами и произведениями на индустриальную тему. В последние годы жизни А.М. Грицай писал преимущественно пейзажи Подмосковья.
На почтовом блоке изображена картина А.М. Грицая «Летний сад». 1955–1956, Государственная Третьяковская галерея. На полях почтового блока — портрет А.М. Грицая.
101 (667x494, 55Kb)
102 (640x500, 100Kb)

Серия сообщений "7-Советские и постсоветские художники":
Часть 1 - ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910-1972)
Часть 2 - ЛАДЯГИН Владимир Иванович (1910-1998)
...
Часть 37 - Малый Виктор Михайлович (1946)
Часть 38 - МИХАЙЛОВ Алексей Сергеевич (1926-1993)
Часть 39 - Художник Алексей Михайлович Грицай (1914–1998)
Часть 40 - Кукрыниксы
Часть 41 - Современное искусство России на марках 2014 года
Часть 42 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 1
Часть 43 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 2


XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи

Вторник, 22 Июля 2014 г. 18:24 + в цитатник
101 (700x411, 67Kb)
102 (700x308, 36Kb)
Первые Паралимпийские зимние игры прошли в 1976 году в шведском Эрншёльдсвике. Зарождение соревнований среди людей с ограниченными физическими возможностями связано с именем нейрохирурга Людвига Гуттмана, который изменил процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга, сделав особый упор на спортивные упражнения. Эта идея положила начало развитию всемирного спортивного движения для инвалидов.
На марках почтового блока: золотая, серебряная и бронзовая медали.

Серия сообщений "Спорт-3":
Часть 1 - Чемпионат мира по стрелковому спорту-1990
Часть 2 - Эстонский и советский шахматист Пауль Керес
...
Часть 41 - XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи. Легенды спорта. 2013
Часть 42 - XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи. Олимпийские медали
Часть 43 - XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи
Часть 44 - Подводный спорт в СССР
Часть 45 - Первый советский чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник
...
Часть 48 - Гонка "Формула-1" Гран-при России
Часть 49 - Футбол-2014
Часть 50 - Казань. XVI Чемпионат мира по водным видам спорта. 2015



Понравилось: 1 пользователю

Герои Российской Федерации на марках 2014 года

Вторник, 22 Июля 2014 г. 14:41 + в цитатник
101 (700x364, 55Kb)
Герои Российской Федерации на марках 2014 года:

1. Малофеев Михаил Юрьевич (1956-2000) — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии СКВО – заместитель командующего группировкой Федеральных войск «Север» в Чеченской Республике, генерал-майор. Звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооружённых формирований.

2. Перов Александр Валентинович (1975–2004) — начальник оперативной группы 1-го отдела управления «А» ЦСН ФСБ России, майор. Звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников в Беслане.

3. Рожков Андрей Николаевич (1961–1998) — командир группы Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России «Центроспас». Звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за мужество и героизм, проявленные при испытании нового спасательного оборудования.

4. Туркин Андрей Алексеевич (1975–2004) — офицер управления «В» ЦСН ФСБ России, лейтенант. Звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания.

5. Чечвий Виктор Степанович (1960–1999) — заместитель командира батальона ОМОНа ГУВД Свердловской области, майор милиции. Звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за мужество и героизм, проявленные в ходе контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе.

Серия сообщений "Россия-1":
Часть 1 - Стандартный выпуск 1992/1993 года
Часть 2 - Остановить СПИД! 1993
...
Часть 48 - Выпуск по программе "Европа". Визит в Россию
Часть 49 - Герои Российской Федерации на марках 2012 года
Часть 50 - Герои Российской Федерации на марках 2014 года




Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи. Олимпийские медали

Вторник, 22 Июля 2014 г. 14:16 + в цитатник

Государственные награды Российской Федерации на марках 2014 года

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:05 + в цитатник

101 (700x348, 42Kb)
На марках:

1. Орден Ушакова. Первый орден в СССР созданный для награждения исключительно командующего состава военно-морского флота, учрежден 3 марта 1944 года. Флотоводческий орден Ушакова поставлен в соответствие полководческому ордену Суворова. Статут ордена Кутузова был подтверждён указом Президента РФ №1099 от 07.09.2010 г.
Орденом Ушакова награждаются офицеры из числа командования объединений и соединений Военно-Морского Флота за умелую организацию и проведение операций, боевых действий сил самостоятельно и в составе группировок войск, воинские части и соединения Военно-Морского Флота, участвовавшие в обеспечении успешной военно-морской операции. Также могут награждаться иностранные граждане — военнослужащие войск союзников из числа высшего офицерского состава, участвовавшие наравне с военнослужащими Российской Федерации в организации и проведении совместной успешной операции коалиционных группировок войск (сил). Награждение орденом Ушакова может быть произведено посмертно.
Ушаков Фёдор Фёдорович (1745-1817) - русский флотоводец, адмирал (1799), командующий Черноморским флотом (1790-1792). В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.

2. Орден Жукова. 9 мая 1994 года Указом Президента РФ был учрежден орден Жукова и медаль Жукова. В тексте Указа говорится: «В ознаменование выдающихся заслуг маршала Г.К.Жукова в годы Великой Отечественной войны, признавая его роль в строительстве вооруженных сил страны, в укреплении ее обороноспособности». В марте 1995 года были утверждены Статус ордена Жукова, Положения о наградах и их описание.Орден Жукова – очень высокая награда, и в иерархии государственных наград он занял место после ордена "За заслуги перед Отечеством".
Орденом Жукова награждаются лица высшего командного состава армии и флота, удостоенные звания Героя Советского Союза или награжденные орденами за отличия в руководстве войсками при проведении боевых операций в период Великой Отечественной войны. Также Орденом Жукова награждаются высшие офицерские чины и командующий состав Вооруженных Сил РФ за заслуги в разработке и успешном проведении ими крупных операций в период военных действий по защите Отечества. Первые награждения орденом состоялись 8 мая 1995 года. Им были награждены 15 видных военачальников. На сегодняшний день ордена Жукова удостоены всего лишь 100 ветеранов Великой Отечественной войны и 3 воинские части. Орден носится на правой стороне груди. Награждение орденом Жукова может быть произведено посмертно.
Орденом Жукова могут награждаться иностранные граждане — военнослужащие войск союзников из числа высшего и старшего офицерского состава, участвовавшие наравне с военнослужащими Российской Федерации в организации и проведении совместной успешной операции коалиционных группировок войск (сил).
Георгий Константинович Жуков (1896-1974) - советский военачальник, легендарный полководец Великой Отечественной войны. Маршал Советского Союза (1943), министр обороны СССР (1955-1957).
Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 года по 1957 - министром обороны СССР.

3. Орден Кутузова. Это - единственный советский орден, разные степени которого учреждались в разное время. Он носит имя выдающегося российского полководца, героя также Отечественной войны (1812 года), генерал-фельдмаршала князя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова-Смоленского. Первая и вторая степень ордена Кутузова учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 года. Но после нескольких удачных операций зимой 1942 - 1943 гг. появилась необходимость расширить круг награжденных, и Указом от 8 февраля 1943 г. была учреждена III степень ордена Кутузова, что привело его в соответствие с орденом Суворова по должностям награждаемых. Но в отличие от него орден Кутузова имел более "оборонительный" и "штабной" характер, что отражалось в его Статуте. Знаменательно, что учрежден он был указом от 29 июля 1942 года, на следующий день после подписания знаменитого приказа Сталина №226 "Ни шагу назад!" от 28 июля 1942 года. Статут ордена Кутузова был подтверждён указом Президента РФ №1099 от 07.09.2010 г.
Создателем проекта ордена Кутузова был художник Н. И. Москалев – автор многих эскизов орденов и медалей военных лет.
Орденом Кутузова награждаются командиры воинских частей и их заместители, а также командиры батальонов и рот за умелую организацию, проведение операций, управление войсками и успешное выполнение боевого задания на суше, в воздухе и на море, воинские части, участвовавшие в проведении операции, в ходе которой несмотря на упорное сопротивление противника были достигнуты цели операции с полным сохранением боеспособности воинских частей и граждане иностранных государств — военнослужащие войск союзников из числа офицерского состава, участвовавшие наравне с военнослужащими РФ в организации и проведении успешной операции коалиционных группировок войск (сил). Награждение орденом Кутузова может быть произведено посмертно.

Серия сообщений "Россия-2":
Часть 1 - Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" Олег Кутафин
Часть 2 - Патриарх Алексий II
...
Часть 7 - Герои России на марках 2013 года
Часть 8 - Морской флот России на марках 2013, 2014 годов
Часть 9 - Государственные награды Российской Федерации на марках 2014 года
Часть 10 - Главный центр специальной связи
Часть 11 - Выпуск по программе "Европа-2015". Игрушки.
...
Часть 21 - Всероссийская сельскохозяйственная перепись. 2016
Часть 22 - Ордена России. 2016
Часть 23 - Герои России. 2016




Процитировано 1 раз

Русский математик и механик Владимир Стеклов

Вторник, 22 Июля 2014 г. 11:57 + в цитатник
101 (255x183, 7Kb)
Владимир Андреевич Стеклов (1864-1926) - русский математик и механик. Действительный член Петербургской Академии наук (1912), вице-президент АН СССР (1919-1926). Организатор и первый директор Физико-математического института РАН, открытого в 1921 г. и названного после смерти В. А. Стеклова его именем. После разделения Физико-математического института на институт математики и институт физики (в 1934 году) имя В. А. Стеклова было присвоено институту математики (МИАН).
Основные работы В.А. Стеклова относятся к математической физике, механике, квадратурным формулам теории приближений, асимптотическим методам. Главным делом жизни Владимира Андреевича были научные исследования: движение твёрдого тела в жидкости и некоторые вопросы теории упругости.
На марке изображены: портрет В.А. Стеклова; фон - функция Стеклова.

Серия сообщений "Учёные, изобретатели, конструкторы-4":
Часть 1 - Парашют Котельникова
Часть 2 - Физик-ядерщик Флёров
Часть 3 - Русский математик и механик Владимир Стеклов
Часть 4 - Русский изобретатель Андрей Нартов
Часть 5 - Русский математик Магницкий
...
Часть 21 - Ашот Львович Бадалов (1915-2011)
Часть 22 - Физик А. М. Прохоров. 2016
Часть 23 - Митрополит Макарий, историк церкви, богослов. 2016


XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи. Легенды спорта. 2013

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 21:33 + в цитатник
101 (700x337, 40Kb)
Второй выпуск "Легенды спорта" посвящён не только знаменитым олимпийским чемпионам советского спорта, но и основателям Олимпийских и Паралимпийских игр, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю мирового спорта.

1. Клавдия Сергеевна Боярских (1939–2009) — советская лыжница, заслуженный мастер спорта, кавалер ордена «Знак Почёта». В 1959 году на первенстве СССР заняла первое место среди женщин младшего возраста. На Чемпионате мира 1966 года в Осло победила в гонке на 10 км, взяла серебро на дистанции 5 км и золото в эстафете 3х5 км. К. Боярских победительница Холменколленских игр 1965 года на 10 км лыжных гонок, в 1967 году — на дистанции 5 км.

2. Всеволод Михайлович Бобров (1922–1979) — советский капитан футбольной и хоккейной команд, награждён орденом Ленина. В чемпионатах СССР с 1947 года по 1957 год выступал за ЦДКА, в 1950 –1953 годах за ВВС МВО, причём в двух первых сезонах был одновременно играющим тренером. Провёл 130 матчей и забросил 254 шайбы. На чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх провёл 25 матчей, забросил 34 шайбы. В 1956 году В.М. Бобров был капитаном олимпийской сборной команды страны по хоккею, выигравшей золотые медали. Всего он забил 332 гола, в том числе 34 — за сборную СССР.

3. Татьяна Борисовна Аверина (1950–2001) — многократная чемпионка СССР в спринтерском многоборье и на отдельных дистанциях, награждена орденом Трудового Красного Знамени. Спортсменка завоевала серебряные медали на Чемпионатах мира 1974–1976 гг. в многоборье. На Олимпийских играх в Инсбруке в 1976 году она завоевала золотые медали на дистанциях 1000 м и 3000 м. Татьяна Борисовна стала чемпионкой мира в многоборье и на дистанциях 1000 м и 1500 м.

4. Пьер де Кубертен (1863–1937). Разработал проект возрождения Олимпийских игр. На конгрессе в Сорбонне 23 июня 1894 года было принято историческое решение — учреждён Международный олимпийский комитет, в котором Кубертен занял пост генерального секретаря. Медаль Пьера де Кубертена вручается Международным олимпийским комитетом за проявленное благородство и верность духу «fair-play» во время Олимпийских игр. МОК называет вручение медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой был удостоен спортсмен.

5. Людвиг Гуттман (1899–1980) — нейрохирург, организатор первых Паралимпийских игр, основатель Международной Сток-Мандевильской федерации спорта для инвалидов, Британской ассоциации спортсменов-инвалидов. Людвиг Гуттман получил множество британских и международных наград и почётных званий. В 1950 году он был представлен к ордену Британской империи в звании офицера. Также ему пожаловано звание командора, он член Лондонского королевского общества и произведён в рыцари «за помощь, страдающим параплегией».

Серия сообщений "Спорт-3":
Часть 1 - Чемпионат мира по стрелковому спорту-1990
Часть 2 - Эстонский и советский шахматист Пауль Керес
...
Часть 39 - С Новым годом! Талисманы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи
Часть 40 - XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи. Олимпийские спортивные объекты
Часть 41 - XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи. Легенды спорта. 2013
Часть 42 - XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи. Олимпийские медали
Часть 43 - XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи
...
Часть 48 - Гонка "Формула-1" Гран-при России
Часть 49 - Футбол-2014
Часть 50 - Казань. XVI Чемпионат мира по водным видам спорта. 2015



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 151 150 [149] 148 147 ..
.. 1 Календарь