-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Полярные исследователи на марках России 2000 года

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 15:40 + в цитатник

101 (700x179, 37Kb)
102 (700x352, 52Kb)
103 (683x545, 117Kb)
Полярные исследователи на марках России 2000 года:

1. Рудольф Лазаревич Самойлович (1881-1940) - полярный исследователь, доктор географических наук, профессор. Первый руководитель Северной научно-промысловой экспедиции (1920-1925), директор Института по изучению Севера (1925-1930). Начальник экспедиций на ледоколах "Красин" (1928), "Русанов" (1932), "Седов" (1934), "Садко" (1936 и 1937-1938). Руководитель научной части экспедиции на дирижабле "Граф Цеппелин" (1931).
На марке - портрет Р.Л. Самойловича. Слева - композиция, посвященная экспедиции по спасению членов экипажа итальянского дирижабля "Италия" в 1928 году: ледокол "Красин" в арктических льдах; потерпевшие аварию участники экспедиции; самолет полярного летчика Б.Г. Чухновского на льду; карта маршрутов экспедиции по спасению экипажа дирижабля (район архипелага Шпицберген).

2. Владимир Юльевич Визе (1886-1954) - метеоролог, океанограф, исследователь Арктики, член-корреспондент Академии наук СССР. Участник экспедиции Г.Я. Седова (1912-1914), экспедиций на ледоколах "Таймыр" (1921-1922), "Малыгин" (1924, 1928, 1931), "Седов" (1929), "Сибиряков" (1932), "Литке" (1934). В.Ю. Визе - автор трудов по океанологии, метеорологии, истории исследований Арктики.
На марке - портрет В.Ю. Визе. Слева - композиция, посвященная научно-практической деятельности В.Ю. Визе. В центре рисунка - ледокол "Литке", который в 1934 г. впервые преодолел Северный морской путь за одну навигацию с востока на запад. Во время этого плавания В.Ю. Визе провел большую работу. На переднем плане - вид на полярную станцию в бухте Тихой в архипелаге Земля Франца-Иосифа, где В.Ю. Визе находился в составе экспедиции Г.Я. Седова. Вверху - карта с обозначением Северного морского пути.

3. Михаил Михайлович Сомов (1908-1973) - океанолог, полярный исследователь, доктор географических наук, Герой Советского Союза (1951). Руководил отрядами экспедиций "Север" по исследованию с воздуха Центральной Арктики (1948-1949), дрейфующей станцией "Северный полюс-2" (1950-1957), Первой советской антарктической экспедицией (1955-1957). М.М. Сомов - один из первооткрывателей подводного хребта в Северном Ледовитом океане (1948). Автор трудов по ледовому режиму полярных морей, ледовым прогнозам.
На марке - портрет М.М. Сомова. Слева - изображение дизель-электрохода "Обь", на котором проводились научные исследования в Арктике и Антарктике. Вверху - самолет Ан-2 на фоне контурной карты Антарктиды с обозначением местонахождения обсерватории "Мирный".

4. Павел Афанасьевич Гордиенко (1913-1982) - полярный исследователь, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор. Участник гидрологических экспедиций на полуостров Чукотка, начальник полярной станции "Мыс Шмидта" (1938-1942). С 1941 по 1982 годы П.А. Гордиенко работал в Арктическом научно-исследовательском институте, участвовал в девяти высокоширотных воздушных экспедициях "Север", руководил дрейфом научно-исследовательской станции "Северный полюс-4" (1955-1956), был начальником гидрологического отряда Второй антарктической экспедиции на дизель-электроходе "Лена" (1956-1957). Автор научных работ, посвященных исследованиям Северного Ледовитого океана и арктических морей.
На марке - портрет П.А. Гордиенко. Слева - изображения ледокола "Мурманск" и самолета Ли-2.

5. Алексей Федорович Трешников (1914-1991) - полярный исследователь, академик Академии наук СССР. Возглавлял многие полярные экспедиции, руководил дрейфующей станцией "Северный полюс-3" (1954-1955), антарктическими экспедициями (1967-1968). В 1957 году им была основана на Южном геомагнитном полюсе холода Земли научно-исследовательская станция "Восток". А.Ф. Трешников - автор научных трудов, посвященных Арктике и Антарктике, участник создания "Атласа Антарктики" (1966-1969). Президент Географического общества СССР (1978-1991).
На марке - портрет А.Ф. Трешникова. Слева - колонна вездеходов в Антарктиде; указатель, обозначающий Южный геомагнитный полюс; вверху - изображение самолета Ил-14 на фоне карты Антарктиды с обозначением станции "Восток".

На полях малого листа даны рисунки, характеризующие работу полярных исследователей, пейзажные зарисовки. На верхнем поле листа изображены: караван судов в Карском море (1929), который положил начало регулярной эксплуатации Северного морского пути; белые медведи - обитатели Арктики; самолет полярной авиации; полярная станция на острове Диксон (1920-е гг.). На левом боковом поле листа изображены: арктические берега, животные арктических морей - моржи, вертолет полярной авиации. На нижнем поле листа изображены: птицы Антарктиды - императорские пингвины, здания российской научной обсерватории "Мирный" в восточной Антарктиде, научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов". На правом боковом поле изображены берега Антарктиды и аэрологический прибор.

Серия сообщений "Учёные, изобретатели, конструкторы-3":
Часть 1 - Учёный, врач-терапевт Кончаловский
Часть 2 - Академик Минц - человек необычной биографии и судьбы
...
Часть 31 - Достижения ХХ века на марках России 1998 года
Часть 32 - Михаил Кошкин - советский конструктор танков
Часть 33 - Полярные исследователи на марках России 2000 года
Часть 34 - Россия. ХХ век. Наука.
Часть 35 - Иван Лазарев - основатель Лазаревского института восточных языков
...
Часть 48 - Академик Борис Петровский
Часть 49 - 200 лет использования газа в России. Инженер Пётр Соболевский 2011
Часть 50 - Врач-трансплантолог Шумаков




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

В память 2000-летия христианства и вступления человечества в третье тысячелетие

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 15:10 + в цитатник

101 (700x408, 60Kb)
Блок в память 2000-летия христианства и вступления человечества в третье тысячелетие.
На марке блока - вид на Московский Кремль.
На поле блока воспроизведены фрагменты орнамента иконостаса церкви Спаса Нерукотворного в Абрамцеве (Московская область, 1881-1882; проект художника В.М. Васнецова). На купонах марок - юбилейный знак "2000 лет Рождества Христова" Русской православной церкви и эмблема Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-2":
Часть 1 - Музыкальные инструменты народов СССР на марках 1989 года
Часть 2 - Произведения искусства Советского фонда культуры на марках 1989 года
...
Часть 25 - Клёпа - новый детский персонаж на марках России 1997 года
Часть 26 - 2000-летие христианства. Совместный выпуск почтовых марок Белоруссия - Россия - Украина.
Часть 27 - В память 2000-летия христианства и вступления человечества в третье тысячелетие
Часть 28 - Россия. ХХ век. Культура
Часть 29 - Монастыри Русской православной церкви на марках России 2002 года
...
Часть 48 - Народная артистка СССР Людмила Зыкина
Часть 49 - Головные уборы Русского Севера на марках 2011 года
Часть 50 - Декоративно-прикладное искусство. Кружево. 2011



Понравилось: 1 пользователю

Николай Псурцев - государственный и военный деятель СССР

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 14:58 + в цитатник

101 (390x277, 30Kb)
Николай Демьянович Псурцев (1900-1980) - генерал-полковник, в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов был начальником войск связи Западного фронта (1941-1944), в 1944-1946 годах - заместителем начальника войск связи Советской Армии. В 1946-1948 годах служил в Генеральном штабе Вооруженных сил СССР. С 1948 по 1975 годы являлся министром связи СССР.

Серия сообщений "Война 1941-45(3)":
Часть 1 - Освобождение Венгрии 1944-45
Часть 2 - Освобождение Чехословакии. 1945 год
...
Часть 21 - С праздником Победы! 1996
Часть 22 - Разведчики, Герои Российской Федерации, на марках России 1998 года
Часть 23 - Николай Псурцев - государственный и военный деятель СССР
Часть 24 - 55-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Часть 25 - Памяти жертв Холокоста
...
Часть 48 - Маршал Москаленко
Часть 49 - Маршал Крылов
Часть 50 - Маршал Гречко - Герой СССР и ЧССР



Понравилось: 1 пользователю

2000-летие христианства. Совместный выпуск почтовых марок Белоруссия - Россия - Украина.

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 12:24 + в цитатник
101 (700x479, 106Kb)
На почтовом блоке марок «2000-летие христианства. Совместный выпуск почтовых марок Белоруссия - Россия - Украина. Почтовый блок» 2000 года выпуска изображены лики святых:

1. "Богоматерь Оранта". XI век. Мозаика Софийского собора (Киев, Украина). 5-метровое изображение на восточной апсиде Софийского Собора.

2. "Христос Вседержитель". Деисус. XII век. Фреска Спасо-Преображенской церкви (Полоцк, Белоруссия). Образ "Христос Вседержитель" является смысловым и композиционным центром архитектурных ансамблей, использованных в православных церквях в период между IX-XI веками.

3. "Богоматерь Владимирская". Икона. XII век. Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия). Икону "Богоматерь Владимирская" привезли из Византии, и передали для князя Андрея Боголюбского в 1155 году. С тех пор она находится в городе Владимире в Успенском соборе. Однако в 1480 году её перенесли на территорию Успенского собора в Московском Кремле.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-2":
Часть 1 - Музыкальные инструменты народов СССР на марках 1989 года
Часть 2 - Произведения искусства Советского фонда культуры на марках 1989 года
...
Часть 24 - Истории и легенды. Былина "Вольга". Выпуск по программе "Европа".
Часть 25 - Клёпа - новый детский персонаж на марках России 1997 года
Часть 26 - 2000-летие христианства. Совместный выпуск почтовых марок Белоруссия - Россия - Украина.
Часть 27 - В память 2000-летия христианства и вступления человечества в третье тысячелетие
Часть 28 - Россия. ХХ век. Культура
...
Часть 48 - Народная артистка СССР Людмила Зыкина
Часть 49 - Головные уборы Русского Севера на марках 2011 года
Часть 50 - Декоративно-прикладное искусство. Кружево. 2011


Иванов. Явление Христа народу

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 11:20 + в цитатник

101 (700x553, 97Kb)
102 (671x113, 23Kb)
103 (700x485, 75Kb)
Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью. Для этой картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Павел Третьяков приобретал эскизы, поскольку саму картину приобрести было невозможно — она писалась по заказу Академии художеств и была как бы уже куплена ей.
В мае 1858 года Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Средства на перевоз картины пожертвовала Великая княгиня Елена Павловна. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.
Через несколько часов после смерти Александра Иванова «Явление Христа народу» купил император Александр II. Император принёс его в дар Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву (в дом Пашкова). Для картины был построен специальный павильон.
При расформировании музея в 1925 году работа была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Было решено пристроить зал к основному зданию в Лаврушинском переулке. Зал был готов к 1932 году, тогда полотно и заняло свое место, где находится и сейчас.
На ближнем к зрителю плане изображена толпа иудеев, пришедших на берег Иордана вслед за пророком Иоанном Крестителем с тем, чтобы омыть в водах реки грехи прошедшей жизни. Пророк, проведший, согласно легенде, долгое время в пустыне, вдали от людей, подготовляя себя к высокому назначению, облачен в пожелтевшую верблюжью шкуру и светлый плащ из грубой ткани. Пышные длинные волосы, в беспорядке ниспадающие на плечи, и густая борода обрамляют его бледное худое лицо со слегка запавшими глазами. Высокий чистый лоб, твердый и умный взгляд, мужественная, сильная фигура, мускулистые руки и ноги - все обличает в нем незаурядную интеллектуальную и физическую силу, не сломленную, а лишь одухотворенную аскетической жизнью отшельника. Держа в одной руке крест - непременный иконографический атрибут Иоанна Крестителя, - другой он указывает народу на одинокую фигуру Христа, уже показавшуюся вдали на каменистой, выжженной солнцем дороге. Иоанн разъясняет собравшимся, что идущий человек несет им новую истину, новое вероучение.
Христос согласно самому сюжету - изображению момента появления - отодвинут далеко в глубь картины и поэтому воспринимается зрителем в общих контурах его фигуры, спокойной и величественной. Фигура же Иоанна выдвинута на передний план картины и здесь главенствует.
Иоанна окружает толпа народа, очень пестрая по своему социальному характеру и по-разному реагирующая на слова пророка. За спиной Иоанна Крестителя находится группа мужчин, среди них - апостолы, будущие ученики и последователи Христа: уже упоминавшийся выше юный рыжеволосый темпераментный Иоанн Богослов, в желтом хитоне и красном плаще, и седобородый, закутанный в темный оливковый плащ Андрей с благообразным задумчивым лицом. Рядом с ними - напряженно прислушивающийся седобородый старик и худой мужчина, зябко кутающийся в длинный зеленый хитон, с худым лицом, обрамленным небольшой черной бородкой, со скептической улыбкой и вопросительно поднятыми бровями - так называемый «сомневающийся», действительно, по всей вероятности, недоверчиво относящийся к тому, что говорит пророк. Перед Иоанном Крестителем - группа людей, расположившихся на земле. Одни из них жадно внимают его словам, другие смотрят на Христа. Тут и странник, и хилый старик, подымающийся навстречу словам пророка с помощью юноши, и испуганные словами Иоанна какие-то хорошо одетые люди, может быть, представители иудейской администрации.
Одно из наиболее существенных по своему значению мест в картине - группа в самом ее центре, у ног Иоанна Крестителя. Здесь изображен сидящий на земле, на разостланных покрывалах богатый пожилой человек с холёным, начинающим полнеть розовым телом и его раб, присевший рядом с ним на корточки, желтый, изможденный, с огрубевшей кожей и жилистыми руками, с веревкой на шее. Идея художника о нравственном перерождении человека, о его духовном обновлении ярче всего должна была, по-видимому, проявиться именно в этом образе страдающего, униженного всем общественным строем человека, впервые услышавшего слова надежды и утешения. То, что раб помещен на одно из центральных мест картины, говорит о той важности, которую художник придавал этому образу.
В правой части переднего плана картины стройный, красивый полуобнаженный юноша, вероятно, принадлежащий к состоятельной семье, откинув от лица пышные локоны, смотрит на Христа. Рядом с ним - замечательная группа, состоящая из двух обнаженных фигур - мальчика и его отца, так называемые «дрожащие». Они только что совершили сакраментальное омовение и теперь взволнованно слушают Иоанна. Их жадное и трепетное внимание в соединении с наготой омытых, «очистившихся» тел как бы символизирует собой готовность к принятию новой истины, нового учения. За группой рыжеволосого юноши и «дрожащих» открывается теснящаяся по склону холма пестрая толпа, где особенно выделяются враждебно настроенные к словам Иоанна иудейские первосвященники и книжники, сторонники официальной религии. На их лицах - самые различные градации недоверия и неприязни, от холодного равнодушия юноши в голубой одежде до отчетливо выраженной ненависти краснолицего старика с толстым носом, изображенного в профиль. Далее в толпе - кающийся грешник в темно-красном плаще, несколько женщин и, наконец, римские солдаты, присланные римской администрацией для соблюдения порядка. Кругом расстилается каменистая прибрежная равнина, оживленная деревьями и кустарником лишь к самой воды. В глубине, в долине, - город, на горизонте - громады синих гор и над ними чистое голубое южное небо.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-4":
Часть 1 - Пукирев. Неравный брак
Часть 2 - Греков. Тачанка.
...
Часть 41 - Семирадский. Христос в доме Марии и Марфы
Часть 42 - Ге. Что есть истина? (Христос и Пилат)
Часть 43 - Иванов. Явление Христа народу
Часть 44 - Матвеев. Портрет Голицына
Часть 45 - Матвеев. Портрет Голицыной
...
Часть 48 - Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея
Часть 49 - 150 лет Государственной Третьяковской галерее. 2006
Часть 50 - Андрей Рублёв. Троиица


Ге. Что есть истина? (Христос и Пилат)

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 23:22 + в цитатник
101 (362x488, 36Kb)
102 (655x107, 22Kb)
103 (508x700, 62Kb)
Картина написана на известный евангельский сюжет. Она изображает эпизод суда прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иисусом Христом, обвинявшемся в покушении на захват власти в Иудее. Название картины («Что есть истина?») представляет собой цитату из Евангелия от Иоанна.
«Что есть истина?» вопрошал Пилат у Истины. Он не получил ответа, — потому не получил, что вопрос его был всуе. Живой Ответ стоял пред ним, но Пилат не видел в Истине ее истинности. Предположим, что Господь не только своим вопившим молчанием, но и тихими словами ответил бы римскому Прокуратору: «Я есть Истина». Но и тогда, опять-таки, вопрошавший остался бы без ответа, потому что не умел признать Истину за истину… /Флоренский П. А./
Изображение на картине Н. Н. Ге очень серьёзно расходится со сложившейся ко времени ее создания культурной традицией, как церковной, так и живописной. Основное расхождение — световое решение картины. Иисус стоит в глухой тени. Мощную же фигуру Понтия Пилата заливает солнечный свет. Такое решение нарушает традиционные принципы, когда свет отождествляется с добром, а мрак — со злом.
Другим новшеством, вызвавшем неприятие картины, стал образ Христа. Он шел вразрез с давней традицией интерпретации Иисуса как человека прекрасного, совершенного внешне и внутренне. Иконографические каноны изображения Христа к тому времени соблюдались уже далеко не всегда, достаточно вспомнить картину И. Н. Крамского «Христос в пустыне» (1872), но Ге пошел гораздо дальше. Иисус изображён измученным, низкорослым, тщедушным. Его лицо лишено значительности. Такой образ Христа вызвал не только недовольство Синода, но и неприятие со стороны многих художников.
Картина была впервые представлена публике на выставке Товарищества передвижников в 1890 году. Картина вызвала неоднозначную реакцию общественности и по распоряжению Священного синода была снята с экспозиции.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-4":
Часть 1 - Пукирев. Неравный брак
Часть 2 - Греков. Тачанка.
...
Часть 40 - Крамской. Христос в пустыне
Часть 41 - Семирадский. Христос в доме Марии и Марфы
Часть 42 - Ге. Что есть истина? (Христос и Пилат)
Часть 43 - Иванов. Явление Христа народу
Часть 44 - Матвеев. Портрет Голицына
...
Часть 48 - Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея
Часть 49 - 150 лет Государственной Третьяковской галерее. 2006
Часть 50 - Андрей Рублёв. Троиица



Понравилось: 1 пользователю

Семирадский. Христос в доме Марии и Марфы

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 22:57 + в цитатник

101 (487x365, 43Kb)
102 (644x118, 23Kb)
103 (700x440, 132Kb)
Весной 1887 на ежегодной выставке Петербургской императорской Академии художеств Генрих Ипполитович Семирадский выставил большую, только что написанную им картину «Христос у Марфы и Марии». Очередное полотно почетного академика, как и большинство других работ русско-польского художника, было принято неоднозначно: коллеги боролись, публика восторгалась, начальство удостаивало званий (картину немедленно приобрели для Академии, а затем передали в музей Александра III), пресса писала: «фурор, какого у нас и не помнят».
Художник выбрал для картины поэтическую историю из Нового завета. Христос сидит на каменной скамье тенистой веранды, у его ног разместилась юная Мария, которая слушает и вбирает в себя мудрость Учителя.
В картине "Христос в доме Марфы и Марии" пейзаж занимает главенствующую роль. Фигуры женщин и Иисуса хоть и находятся на переднем плане, все-таки не могут затмить впечатления, оставленным у зрителя мастерски выписанным пейзажем.

Марфа и Мария - персонажи Нового Завета, сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Обе женщины были свидетельницами воскрешения своего брата, совершённого Иисусом по их просьбе. Храмы, посвящённые сёстрам, на Руси носят имя Марфо-Мариинских (Жён-мироносиц святых праведных).

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-4":
Часть 1 - Пукирев. Неравный брак
Часть 2 - Греков. Тачанка.
...
Часть 39 - Поленов. Воскрешение дочери Иаира
Часть 40 - Крамской. Христос в пустыне
Часть 41 - Семирадский. Христос в доме Марии и Марфы
Часть 42 - Ге. Что есть истина? (Христос и Пилат)
Часть 43 - Иванов. Явление Христа народу
...
Часть 48 - Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея
Часть 49 - 150 лет Государственной Третьяковской галерее. 2006
Часть 50 - Андрей Рублёв. Троиица



Понравилось: 1 пользователю

Крамской. Христос в пустыне

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 19:10 + в цитатник

101 (487x365, 36Kb)
102 (654x119, 22Kb)
103 (600x517, 76Kb)
Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения, и с искушением Христа Дьяволом, которое произошло во время этого поста. По признанию художника, он хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, неизбежную в жизни каждого человека.
На картине изображён Христос, сидящий на сером камне, расположенном на возвышенности в такой же серой каменистой пустыне. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. В нижней части находится холодная каменистая пустыня, а в верхней части — предрассветное небо, символ света, надежды и будущего преображения. В результате фигура Христа, одетого в тёмный плащ и красную тунику, господствует над пространством картины, но при этом находится в гармонии с окружающим её суровым ландшафтом.
Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Вместе с лицом Христа они представляют собой смысловой и эмоциональный центр композиции, притягивающий к себе внимание зрителя.
Картина статична, в ней нет действия, но показаны работа мысли Христа и сила его духа, сохранённая вопреки всем страданиям, которые ему пришлось и ещё придётся пережить. На вопросы, которые задавали зрители художнику: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой? — я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали», — писал Крамской.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-4":
Часть 1 - Пукирев. Неравный брак
Часть 2 - Греков. Тачанка.
...
Часть 38 - 2000-летие Рождества Христова на марках России 2000 года
Часть 39 - Поленов. Воскрешение дочери Иаира
Часть 40 - Крамской. Христос в пустыне
Часть 41 - Семирадский. Христос в доме Марии и Марфы
Часть 42 - Ге. Что есть истина? (Христос и Пилат)
...
Часть 48 - Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея
Часть 49 - 150 лет Государственной Третьяковской галерее. 2006
Часть 50 - Андрей Рублёв. Троиица


Поленов. Воскрешение дочери Иаира

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 15:10 + в цитатник
101 (487x365, 35Kb)
103a (700x104, 14Kb)
102 (699x436, 49Kb)
На картине представлена сцена воскрешения больной дочери Иаира. Иисуса позвал в дом к только что умершей девочке её убитый горем отец. Иисус не позволил войти в дом никому кроме своих трёх спутников и родителей девочки. Всю дорогу отец просил Иисуса идти быстрее, но Христос успокаивал его. Он знал, что сможет воскресить это дитя именем Божьим. Всё так и вышло, Иисус лишь притронулся к девочке, и она тут же открыла глаза. Это чудо произошло на глазах у изумлённых и счастливых родителей. С той минуты они славили имя его везде, где бывали сами и всем рассказывали эту удивительную историю, которая произошла с ними.
Картина написана в 1871 г. Поленов писал ее одновременно с Репиным. Эта тема была конкурсной в Академии художеств на золотую медаль. Обычно этой работе Поленова уделяют не столько внимания, сколько аналогичной Репина. Однако критики отмечали реалистический подход автора к этой теме, жизненность картины. Считается, что Поленов создал картину, не уступающую репинской по колористике, по составлению композиции, но при этом проигрывающую по глубине сюжета и его значительности. Библейская история изображена художником в момент, когда дочь Иаира уже воскресла, то есть драматичность смягчена, виден уже результат волшебства, а не сам его процесс.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-4":
Часть 1 - Пукирев. Неравный брак
Часть 2 - Греков. Тачанка.
...
Часть 37 - Айвазовский на марках Центрально-африканской Республики
Часть 38 - 2000-летие Рождества Христова на марках России 2000 года
Часть 39 - Поленов. Воскрешение дочери Иаира
Часть 40 - Крамской. Христос в пустыне
Часть 41 - Семирадский. Христос в доме Марии и Марфы
...
Часть 48 - Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея
Часть 49 - 150 лет Государственной Третьяковской галерее. 2006
Часть 50 - Андрей Рублёв. Троиица


2000-летие Рождества Христова на марках России 2000 года

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 14:01 + в цитатник
101 (700x192, 34Kb)
102 (700x310, 41Kb)
2000-летие Рождества Христова на марках России 2000 года:

1. Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). Воскрешение дочери Иаира. 1871. Санкт-Петербург. Научно-исследовательский музей Академии художеств.

2. Иван Николаевич Крамской (1837-1887). Христос в пустыне. 1872. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

3. Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902). Христос в доме Марии и Марфы. 1886. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

4. Николай Николаевич Ге (1831-1894). Что есть истина? (Христос и Пилат). 1890. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

5. Александр Андреевич Иванов (1806-1858). Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837-1857. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-4":
Часть 1 - Пукирев. Неравный брак
Часть 2 - Греков. Тачанка.
...
Часть 36 - Репин на марках Центрально-африканской Республики
Часть 37 - Айвазовский на марках Центрально-африканской Республики
Часть 38 - 2000-летие Рождества Христова на марках России 2000 года
Часть 39 - Поленов. Воскрешение дочери Иаира
Часть 40 - Крамской. Христос в пустыне
...
Часть 48 - Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея
Часть 49 - 150 лет Государственной Третьяковской галерее. 2006
Часть 50 - Андрей Рублёв. Троиица




Процитировано 1 раз

Айвазовский на марках Центрально-африканской Республики

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 13:03 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Репин на марках Центрально-африканской Республики

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 12:30 + в цитатник
101 (570x500, 74Kb)
102 (497x700, 103Kb)
На марке блока:
Бурлаки на Волге.1870-1873.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
На поле блока портрет Ильи Ефимовича Репина (1844-1930)

На марках малого листа:

1. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (Иван Грозный убивает своего сына). 1883-1885.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

2. Портрет Софьи Драгомировой. 1889.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

3. Нищая (Девочка-рыбачка). 1874.
Иркутский художественный музей

4. Манифестация 17 октября 1905 года. 1907-1911.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

1 (700x542, 57Kb)
2 (548x696, 111Kb)
3 (525x700, 54Kb)
4 (700x388, 195Kb)

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-4":
Часть 1 - Пукирев. Неравный брак
Часть 2 - Греков. Тачанка.
...
Часть 34 - Брюллов. Всадница
Часть 35 - Брюллов. Портрет Ю.П.Самойловой с Амацилией Пачини
Часть 36 - Репин на марках Центрально-африканской Республики
Часть 37 - Айвазовский на марках Центрально-африканской Республики
Часть 38 - 2000-летие Рождества Христова на марках России 2000 года
...
Часть 48 - Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея
Часть 49 - 150 лет Государственной Третьяковской галерее. 2006
Часть 50 - Андрей Рублёв. Троиица




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Чемпион России по футболу (1995) "Спартак-Алания" (Владикавказ). 1999

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 10:44 + в цитатник

101 (386x276, 33Kb)
В начале современной российской футбольной истории клуб из Владикавказа являлся одним из лидеров. В первенстве 1992 года клуб выигрывает «серебро», а в 1995 году впервые в своей истории выиграл Чемпионат России. В чемпионате России 1996 года клуб становится вторым, уступив в «золотом матче» московскому «Спартаку», но проиграл все матчи на международном уровне (самое крупное поражение — от «Рейнджерс» — 2:7). Затем клуб на 7 лет становится середняком чемпионата, не показывая каких-либо выдающихся результатов.

Серия сообщений "Спорт-3":
Часть 1 - Чемпионат мира по стрелковому спорту-1990
Часть 2 - Эстонский и советский шахматист Пауль Керес
...
Часть 10 - Всемирные юношеские игры в Москве. 1998
Часть 11 - Спортивные игры народов России на марках 1999 года
Часть 12 - Чемпион России по футболу (1995) "Спартак-Алания" (Владикавказ). 1999
Часть 13 - Россия. ХХ век. Спорт
Часть 14 - Игры ХХVII Олимпиады на марках России 2000 года
...
Часть 48 - Гонка "Формула-1" Гран-при России
Часть 49 - Футбол-2014
Часть 50 - Казань. XVI Чемпионат мира по водным видам спорта. 2015


Виктор Цой

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 10:17 + в цитатник

101 (387x276, 34Kb)
Виктор Робертович Цой (1962-1990) - музыкант, певец, создатель и руководитель популярной рок-группы "Кино".
Родился в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Гусевой и инженера корейского происхождения Роберта Максимовича Цоя.
С 1974 по 1977 год посещал среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова поступил в СГПТУ-61 на специальность «резчика по дереву». В молодости был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее Брюса Ли, имиджу которого начал подражать. Увлекался восточными единоборствами и часто дрался «по-китайски» с Юрием Каспаряном, профессионально вырезал из дерева фигурки нэцкэ.
В конце 1970-х — начале 1980-х началось тесное общение между Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы» и Виктором Цоем, игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6». Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков. Он предложил Виктору помощь и поддержку. Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре Валинского забирают в армию, а группа, сменив название на «Кино», приступила к записи первого альбома. «Кино» под руководством Бориса Гребенщикова.
Осенью 1983 года Виктор Цой лёг на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке, где провёл полтора месяца, избегая призыва в армию. После выписки из психиатрической клиники он пишет песню «Транквилизатор»[21]. Весной выступил на втором фестивале рок-клуба, где «Кино» получила лауреатское звание, а песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывшая фестиваль, признана лучшей антивоенной песней фестиваля 1984 года.
Летом 1986 года Виктор работал в бане на проспекте Ветеранов, он там мыл помещения из брандспойта. Осенью Сергей Фирсов приглашает Виктора работать кочегаром. Цой согласился и они оба начали работать кочегарами в котельной «Камчатка», откуда выросли многие знаменитые рок-музыканты. Осень и зима проходят в Ялте на съёмках «Ассы» Сергея Соловьёва.
Начинаются триумфальные гастроли по России, Украине и Белоруссии — «Кино» собирают аншлаги на всех концертах.
24 июня 1990 года прошёл последний концерт «Кино» в Москве на Большой спортивной арене Лужников.
Погиб Виктор Цой в автокатастрофе. ДТП произошло в Латвии, в нескольких десятках километров от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, Цой заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус».

Серия сообщений "Музыка-1":
Часть 1 - Чайковский
Часть 2 - Композитор Римский-Корсаков
...
Часть 40 - Владимир Высоцкий
Часть 41 - Игорь Тальков
Часть 42 - Виктор Цой
Часть 43 - Композитор Шапорин
Часть 44 - Жорж Бизе
...
Часть 48 - Композитор Исаак Дунаевский
Часть 49 - Композитор Дмитрий Бортнянский
Часть 50 - Композитор Кабалевский




Процитировано 2 раз

Игорь Тальков

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 01:07 + в цитатник

101 (386x277, 35Kb)
Игорь Владимирович Тальков (1956-1991) - советский рок-музыкант, певец, автор песен, поэт, киноактёр.
Родился в деревне Грецовка, недалеко от Щёкино Тульской области. Родители Игоря были репрессированы и познакомились в местах заключения. После реабилитации семья была отправлена для дальнейшего проживания в город Щёкино с запретом на другое место жительства.
Музыку Игорь Тальков любил с самого раннего детства. В старших классах играл на фортепиано и гитаре, а позже им самостоятельно были освоены бас-гитара, скрипка и барабаны. Нотной грамоты Игорь не выучил, о чём жалел, но быстро воспринимал мелодии на слух и через несколько минут мог их воспроизвести. Песни начал писать с 1973 года.
В 1975 году Игорь становится студентом физико-технического факультета Тульского пединститута, где учится в течение одного года, но потом понимает, что у него нет тяги к точным наукам. После ухода из Тульского пединститута в течение года он учился в институте культуры в Ленинграде, но система образования не могла его устроить. Высшего музыкального образования Игорь также не имел.
В детстве Игорь Тальков верил в коммунизм, и родители не хотели его переубеждать. Однажды, когда мать Игоря высказала своё недовольство правлением Леонида Брежнева, её сын сказал, что уйдёт из дома, если подобное произойдёт ещё раз. Осознание того, что эти идеалы не оправдались, стало для Игоря болезненным.
В 1975 году Игорь Тальков выступил с критикой политики Леонида Брежнева на площади в Туле. Неприятностей с советской системой удалось избежать. Дело Талькова не было доведено до суда, однако его, как «неблагонадёжного интеллигента», отправляют служить в стройбат в подмосковное Нахабино.
Отслужив в армии, Игорь вернулся в Щёкино, а оттуда отправился на заработки в Сочи. Здесь, в гостинице «Жемчужина», он был принят в варьете, бас-гитаристом и вокалистом в группу с лидер-вокалистом Александром Барыкиным.
В 1984 году он выступает в группе, которая аккомпанирует певице Людмиле Сенчиной, и параллельно этому работает аранжировщиком у Стаса Намина.
В 1987 году песня Давида Тухманова «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова попала в передачу «Песня года», после чего к Игорю пришла известность лирического музыканта. Но бо́льшая часть песен, которые писал Игорь Тальков, совсем не была похожа на «Чистые пруды», и для того, чтобы их исполнять, он уходит из «Электроклуба» и создаёт собственную группу «Спасательный круг».
В декабре 1989 года ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил клип на песню «Россия», снятый съёмочной группой телепрограммы, в свою передачу. После этого аудитория по-настоящему узнала Игоря Талькова, он стал известен как автор и исполнитель разноплановых песен.
22 августа 1991 года в дни августовского путча Игорь Тальков выступал со своей группой «Спасательный круг» на Дворцовой Площади в Санкт-Петербурге. Были исполнены песни «Война», «Я вернусь», «КПСС», «Господа демократы», «Стоп! Думаю себе!», «Глобус», «Россия».
Игорь Тальков передал Борису Ельцину через его личного врача запись песни «Господин президент». В этой песне читается разочарование политикой первого президента России, на которого Игорь в первое время возлагал большие надежды.
Игорь был убеждён, что в своё время Ленину был дан приказ развалить Российскую империю. Почему? Потому что это опасный народ, который очень трудно подчинить себе, по сути, по природным корням, по природе русской души, что это народ, который меньше верит политикам и больше поэтам. Именно поэтому он считал, поэты и убирались первыми. Потому что действительно, выйди к народу поэт или политик… люди все-таки скорее поверят поэту.
Он считал, что у Горбачева было задание от той же верхушки, которой он служит, развалить Союз, что Горбачев с успехом и исполнил.
На концерте, проходившем 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный», выступали многие исполнители. Подруга певицы Азизы по её просьбе попросила Игоря Талькова выступить первым, так как Азиза не успевала подготовиться к выходу. Игорь позвал к себе в гримёрку директора певицы — Игоря Малахова, и между ними произошёл словесный конфликт. После этого двое охранников Игоря Талькова увели Игоря Малахова из гримёрки. Игорь начал готовиться к выступлению, но через несколько минут к нему прибежал администратор его группы «Спасательный круг» — Валерий Шляфман — с криком о том, что Малахов достал револьвер. Тальков вытащил из сумки газово-сигнальный пистолет, который приобрёл для самообороны, выбежал в коридор и, увидев, что его охрана находится под прицелом Игоря Малахова, сделал в него три выстрела. Малахов пригнулся, и охранники, воспользовавшись этим промедлением, стали его обезвреживать. Тогда он сделал два выстрела, но они попали в пол. Охранники стали бить стреляющего и, закрывая голову, он уронил свой револьвер. Через несколько мгновений раздался ещё один выстрел, который попал в сердце Игоря Талькова. Когда прибыла бригада скорой помощи, врач сразу установил биологическую смерть.
Городская прокуратура возбудила уголовное дело. Игорь Малахов, объявленный во всесоюзный розыск, добровольно прибыл с повинной через 10 дней. В декабре 1991 года с него было снято обвинение в умышленном убийстве. После проведения экспертиз в апреле 1992 года следствие установило, что последний выстрел сделал Шляфман. Однако в феврале 1992 года обвиняемый уже уехал в Израиль, с которым у России в то время не было договора об экстрадиции, и дело об убийстве было приостановлено.

Серия сообщений "Музыка-1":
Часть 1 - Чайковский
Часть 2 - Композитор Римский-Корсаков
...
Часть 39 - Булат Окуджава
Часть 40 - Владимир Высоцкий
Часть 41 - Игорь Тальков
Часть 42 - Виктор Цой
Часть 43 - Композитор Шапорин
...
Часть 48 - Композитор Исаак Дунаевский
Часть 49 - Композитор Дмитрий Бортнянский
Часть 50 - Композитор Кабалевский




Процитировано 1 раз

Владимир Высоцкий

Суббота, 24 Мая 2014 г. 18:14 + в цитатник

101 (386x277, 35Kb)
Владимир Семёнович Высоцкий (1938-1980) - актер, поэт; автор и исполнитель песен. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).
Родился в Москве. По отцу - еврей, по матери - русский. Отец — Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1915—1997) - военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей, почётный гражданин городов Кладно и Праги, полковник. Дед поэта по отцу, тоже Владимир Семёнович Высоцкий (при рождении Вольф Шлёмович) родился в 1889 г. в Бресте (в то время Брест-Литовск) в семье преподавателя русского языка. В дальнейшем переехал в Киев. Имел три высших образования: юридическое, экономическое и химическое. Умер в 1962 г. Бабушка Дарья Алексеевна (при рождении Дебора Евсеевна Бронштейн; 1891—1970) — медсестра, косметолог. Она очень любила своего первого внука Володю и в последние годы жизни была страстной поклонницей его песен. Мать — Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912—2003). Окончила Московский институт иностранных языков, работала переводчиком-референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, затем гидом в «Интуристе». Дед Высоцкого по матери, Максим Иванович Серёгин, приехал в Москву в возрасте 14 лет из села Огaрёвa Тульской губернии. Позже он стал работать швейцаром в разных московских гостиницах. У них с женой Евдокией Андреевной Синотовой было пятеро детей.
Владимир Высоцкий детство провёл в московской коммунальной квартире: «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны в 1941-1943 годах жил с матерью в эвакуации в Чкаловской (ныне Оренбургской) области. В 1943 году возвратился в Москву.
После развода родителей, в 1947 году, Владимир переехал жить к отцу и его второй жене — Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой (урождённая Мартиросова) (1918—1988 гг.), которую сам Высоцкий называл «мама Женя» и позже даже крестился в армянской апостольской церкви, чтобы подчеркнуть особое к ней отношение. В 1947-1949 годах они проживали в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.
В октябре 1949 года он вернулся в Москву. В это время семья Высоцких жила на Большом Каретном переулке. Этот переулок увековечен в его песне «Большой Каретный».
В 1955 году закончил среднюю школу, и, по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института, из которого ушёл после первого семестра.
С 1956 по 1960 год Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ. Во время учёбы на первом курсе Высоцкий познакомился с Изой Жуковой, на которой женился весной 1960 года. Развод был оформлен в 1965 году, однако известно, что фактически они расстались задолго до официального развода. Поэтому сын Изы Константиновны, родившийся в 1965 году, носит фамилию Высоцкий, будучи на самом деле сыном другого человека.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой (официально брак был зарегистрирован в 1965 году). Когда в 1968 году супруги расстались, Высоцкого знала вся страна по песням из кинофильма «Вертикаль», в котором он снимался.
В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка», написанная в 1961 году в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий. Эта песня положила начало циклу «блатной» тематики.
В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. В Театре на Таганке В. С. Высоцкий проработал до конца жизни.
В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 года).
В ноябре 1971 года в театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет» (режиссёр — Ю. П. Любимов), главную роль в котором исполнил Высоцкий.
В СССР по Центральному телевидению в годы жизни Высоцкого не было показано ни одного его концертного выступления или интервью. Хотя Высоцкий дал более тысячи концертов в СССР и за рубежом.
Владимир Высоцкий страдал алкогольной зависимостью на протяжении многих лет; из тяжёлых состояний, когда отказывали почки и возникали проблемы с сердцем, врачи выводили актёра с помощью веществ наркотического ряда; и если не сами врачи таким образом «подсадили» Высоцкого на наркотики, то, во всяком случае, нечаянно подсказали способ «лечения» от алкоголизма: в конце 1970-х годов на смену алкоголю пришёл морфий, при этом дозы постоянно увеличивались. Ровно за год до смерти, в июле 1979 года, Владимир Высоцкий уже пережил клиническую смерть во время гастролей в Бухаре.
16 апреля 1980 года состоялась последняя съёмка концерта Высоцкого в Ленинградском БДТ, где он исполнял песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков» и рассказывал о своём творчестве.
25 июля 1980 года Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Непосредственная причина смерти остаётся спорной, так как вскрытие не производилось. По утверждениям Марины Влади и Перевозчикова то, что Владимира Высоцкого убили наркотики, остаётся бесспорным, хотя о смерти от передозировки не писал никто.
Последние две строки, которые Владимир Семёнович Высоцкий написал 20 июля 1980 года:
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

Серия сообщений "Музыка-1":
Часть 1 - Чайковский
Часть 2 - Композитор Римский-Корсаков
...
Часть 38 - Марк Бернес
Часть 39 - Булат Окуджава
Часть 40 - Владимир Высоцкий
Часть 41 - Игорь Тальков
Часть 42 - Виктор Цой
...
Часть 48 - Композитор Исаак Дунаевский
Часть 49 - Композитор Дмитрий Бортнянский
Часть 50 - Композитор Кабалевский

Серия сообщений "Писатели-3":
Часть 1 - Боровиковский. Портрет Г. Р. Державина
Часть 2 - Финский поэт и русский революционер Ялмари Виртанен
...
Часть 14 - Портреты А.С.Пушкина на марках России 1999 года
Часть 15 - Булат Окуджава
Часть 16 - Владимир Высоцкий
Часть 17 - Сказы Павла Бажова
Часть 18 - 200 лет со дня рождения Н.В. Гоголя. 2009
...
Часть 48 - Этот многогранный Максимилиан Волошин
Часть 49 - Трагические фантасмагории и волшебные сказки Алексея Ремизова
Часть 50 - Русский поэт эпохи романтизма Николай Языков




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Булат Окуджава

Суббота, 24 Мая 2014 г. 13:54 + в цитатник
101 (382x273, 33Kb)
Булат Шалвович Окуджава (1924-1997) - поэт, прозаик, композитор, автор и исполнитель песен. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1950-е—1980-е годы.
Родился в Москве в семье коммунистов, приехавших из Тбилиси для партийной учёбы в Коммунистической академии. Вскоре после рождения Булата его отец был отправлен на Кавказ работать комиссаром грузинской дивизии. Мать осталась в Москве, работала в партийном аппарате. На учёбу Булат был отправлен в Тбилиси, учился в русском классе. Отец был повышен до секретаря Тбилисского горкома. Затем Шалва Степанович стал 1-м секретарём Нижнетагильского горкома партии и вскоре выписал семью к себе на Урал.
В 1937 году отец Окуджавы был арестован и расстрелян по ложному обвинению. Мать, бабушка и Булат переехали в Москву. Мать Окуджавы была арестована уже в Москве в 1938 году и сослана в Карагандинский лагерь, откуда вернулась лишь в 1955 году. Булат Окуджава редко говорил и писал о своих предках и о своей судьбе, лишь к концу жизни в автобиографическом романе «Упразднённый театр» (1993) рассказал о невзгодах своей семьи.
В 1940 году Булат Окуджава переехал к родственникам в Тбилиси. Учился, потом работал на заводе учеником токаря.
В апреле 1942 года, в возрасте 17 лет, Окуджава пошёл на фронт добровольцем. Был направлен в 10-й Отдельный запасной миномётный дивизион. Затем, после двух месяцев обучения, был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был миномётчиком, потом радистом тяжёлой артиллерии. Был ранен под Моздоком.
После войны Окуджава поступил в Тбилисский государственный университет. Получив диплом, в 1950 году начал работать учителем — сначала в сельской школе в селе Шамордино Калужской области и в районном центре Высокиничи.
В 1954 году он перебрался в Калугу, где стал сотрудничать с газетой «Молодой ленинец» и в 1956 году выпустил свой первый сборник «Лирика».
В 1956 году после реабилитации обоих родителей и XX съезда вступил в КПСС.
В 1959 году Окуджава вернулся в Москву. В том же году начал выступать как автор песен (стихов и музыки) и исполнять их под гитару, быстро завоёвывая популярность.
Работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», затем — заведующим отделом поэзии в «Литературной газете». Участвовал в работе литературного объединения «Магистраль».
В 1961 году ушёл со службы и больше по найму не работал, занимаясь исключительно творческой деятельностью.
В 1962 году Окуджава стал членом Союза писателей СССР.
В 1970 году на экраны вышел фильм «Белорусский вокзал», в котором исполнялась песня Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа». Окуджава — автор и других популярных песен для таких кинофильмов, как «Соломенная шляпка», «Женя, Женечка и «катюша»» (в нём Окуджава в эпизодической роли поёт под гитару в солдатской форме) и др. В общей сложности песни Окуджавы и на его стихи звучат в более чем 80-ти фильмах.
Песни Булата Окуджавы, распространяясь в магнитофонных записях, быстро завоёвывали популярность, в первую очередь среди интеллигенции: сначала в СССР, затем и среди русскоговорящих за рубежом. Песни «Возьмемся за руки, друзья…», «Пока Земля ещё вертится…» стали гимном многих фестивалей.
Весьма плодотворным оказался творческий союз Булата Окуджавы с композитором Исааком Шварцем. Вместе они создали 32 песни, наиболее известные из которых — песня «Ваше благородие, госпожа Удача» («Белое солнце пустыни»), песенка кавалергарда из кинофильма «Звезда пленительного счастья», романс «Любовь и разлука» («Нас венчали не в церкви»), а также песни из кинофильма «Соломенная шляпка».
С началом перестройки Булат Окуджава стал принимать активное участие в политической жизни страны, заняв активную демократическую позицию. С 1989 года — член-учредитель русского ПЕН-центра. В 1990 году вышел из КПСС.
12 июня 1997 года Булат Окуджава скончался в Париже (в пригороде Кламар), в военном госпитале.



Серия сообщений "Музыка-1":
Часть 1 - Чайковский
Часть 2 - Композитор Римский-Корсаков
...
Часть 37 - Клавдия Шульженко
Часть 38 - Марк Бернес
Часть 39 - Булат Окуджава
Часть 40 - Владимир Высоцкий
Часть 41 - Игорь Тальков
...
Часть 48 - Композитор Исаак Дунаевский
Часть 49 - Композитор Дмитрий Бортнянский
Часть 50 - Композитор Кабалевский

Серия сообщений "Писатели-3":
Часть 1 - Боровиковский. Портрет Г. Р. Державина
Часть 2 - Финский поэт и русский революционер Ялмари Виртанен
...
Часть 13 - К 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Рисунки поэта. 1998
Часть 14 - Портреты А.С.Пушкина на марках России 1999 года
Часть 15 - Булат Окуджава
Часть 16 - Владимир Высоцкий
Часть 17 - Сказы Павла Бажова
...
Часть 48 - Этот многогранный Максимилиан Волошин
Часть 49 - Трагические фантасмагории и волшебные сказки Алексея Ремизова
Часть 50 - Русский поэт эпохи романтизма Николай Языков




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Марк Бернес

Суббота, 24 Мая 2014 г. 11:53 + в цитатник
101 (700x331, 40Kb)
Марк Наумович Бернес (настоящая фамилия Нейман) (1911-1969) - советский актёр кино и исполнитель песен. Народный артист РСФСР (1965). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951). Один из наиболее любимых артистов советской эстрады, выдающийся русский шансонье. Во многом благодаря Бернесу сложился золотой фонд отечественной песенной классики.
Родился в городе Нежин (ныне райцентр в Черниговской области Украины). Его отец был старьевщиком, мать — домохозяйкой. В 1916 году, когда Марку было пять лет, семья переехала в Харьков. По окончании семилетней школы начал посещать занятия в театральном техникуме, одновременно поступил статистом в харьковский театр «Муссури». Там же, заменив заболевшего артиста, сыграл свою первую роль. К этому периоду относится появление его сценического псевдонима — Бернес.
В 1929 году 17-летний Марк приехал в Москву, где стал работать статистом в нескольких театрах, в том числе Малом и Большом. В 1930—1933 годах в Московском драматическом театре играл небольшие роли.
С 1935 года снимался в кино. После эпизодических ролей последовали заметные работы в фильмах «Человек с ружьём» (1938), «Истребители» (1939), «Большая жизнь» (1939). Игра актёра отличалась обаянием и мягким юмором. Большую популярность Марку Бернесу принесли роли в лентах о Великой Отечественной войне. В фильме «Два бойца» он с поразительной задушевностью и простотой спел песню «Тёмная ночь» (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), а также стилизованную «под одесские песни» «Шаланды». Песни Богословского из фильмов («Любимый город», «Спят курганы тёмные», «Шаланды, полные кефали», знаменитая «Тёмная ночь») в исполнении Бернеса зазвучали по радио, были записаны на пластинки. Сотрудничество актёра и композитора продолжалось до 1956 года.
В Москве он начал выступать как исполнитель песен с конца 1940-х гг.
Продолжая сниматься в кино, Бернес всё больше внимания уделял эстраде, которая давала широкий простор для реализации его творческих замыслов. Он стал активно работать над созданием собственного репертуара. Предъявляя высокие требования и к музыке, и к стихам, артист долго и придирчиво работал с поэтами и композиторами. Из 82 песен репертуара Бернеса более 40 создано по его заказу или при его непосредственном участии.
В 1950-х—1960-х годах Марк Бернес создал в кино сложные характеры людей с нелёгкой судьбой. В этот период песенный репертуар Бернеса пополнился такими произведениями, как «Москвичи» (А. Эшпай — Е. Винокуров), «Если бы парни всей земли» (В. Соловьёв-Седой — Е. Долматовский), «Я люблю тебя, жизнь» (Э. Колмановский — К. Ваншенкин).
17 сентября 1958 года одновременно две центральные газеты начали травлю Бернеса. В «Правде» Георгий Свиридов в статье «Искоренять пошлость в музыке» подверг артиста несправедливым и тенденциозным нападкам. В «Комсомольской правде» в фельетоне А. Суконцева и И. Шатуновского «Звезда на „Волге“» рядовое нарушение Бернесом правил дорожного движения в максимально мрачных тонах подавалось как «поведение, недостойное советского артиста». Следствием этих и нескольких последующих публикаций стало фактическое отлучение Бернеса от съёмок и записей на радио и грампластинки. Но с 1960 года голос Бернеса снова зазвучал по радио (заглавная песня популярной воскресной передачи «С добрым утром!» (О. Фельцман, стихи О. Фадеевой) и на эстраде.
В том же 1960 году Бернес впервые исполнил песню «Враги сожгли родную хату» М. Блантера на стихи М. Исаковского. Написанная за 15 лет до того, в 1945 году, и лишь однажды прозвучавшая тогда по радио, она обрела в лице Бернеса интерпретатора, раскрывшего весь трагизм произведения и сделавшего песню широко популярной.
В последующие годы Бернес снова успешно работал, гастролировал за границей. Появились и новые «бернесовские» песни: «Хотят ли русские войны» (Э. Колмановский — Е. Евтушенко), «Я спешу, извините меня» (Я. Френкель — К. Ваншенкин), «Я работаю волшебником» (Э. Колмановский — Л. Ошанин) и мн. др. В четырёхсерийном фильме «Щит и меч» (1968) за кадром в исполнении Бернеса прозвучала песня «С чего начинается Родина» (В. Баснер — М. Матусовский). 8 июля 1969 года артист с одного дубля записал песню «Журавли» Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева. Это была последняя запись Бернеса.
Марк Наумович Бернес умер от рака лёгких. На похоронах (по его просьбе, высказанной незадолго до смерти) звучали записи песен «Три года ты мне снилась», «Романс Рощина», «Я люблю тебя, жизнь» и «Журавли».


Первая жена Бернеса (с 1932) Полина (Паола) Семёновна Линецкая (1911—1956), родившая ему дочь Наташу, умерла от рака. Вторая жена (с 1960) Лилия Михайловна Бодрова (1929—2006) привела в семью своего сына Жана. Наташа окончила Институт восточных языков при МГУ, живёт в США. Жан окончил операторский факультет ВГИКа, живёт в Москве.

Его репертуар безупречен. У него, как ни у кого, было развито чувство отбора. Я даже не верил, что это осуществимо, чтобы он спел мою песню. /Константин Ваншенкин/

Я с Марком Бернесом познакомился, по-моему, в 1936 году, как раз незадолго перед тем, как я полетел в Испанию. Веснушчатый, застенчивый, с чудесной улыбкой, в которой обнажалась вся его душа… А потом началась война. Он был солдатом в душе… Ведь голоса у него большого не было. И он не голосом пел, он сердцем пел. /Роман Кармен/

В каждом стихотворении, в каждой песне должна быть судьба. А иначе всё это пустой номер… Ну, Карузо, наверно лучше пел. Наверно. Ну что ж, у Карузо был свой репертуар, а у Бернеса свой. /Булат Окуджава/

Это был единственный из известных мне исполнителей, который работал и с поэтом, и с композитором. Он не писал стихов и музыки, но тем не менее был в высшей степени профессиональным знатоком песни. … Иногда он приходил и говорил: «Это место надо изменить», делал тончайшие замечания по части инструментовки. Воспринимал и чувствовал он очень точно и тонко. /Эдуард Колмановский/

Сергей Иосифович Юткевич приглашает Марка Бернеса в свой новый фильм - «Человек с ружьем», где ему вновь достается эпизод, однако на этот раз его персонаж герой положительный - молодой красноармеец. Второй режиссер фильма Павел Арманд сочинил нехитрую песенку «Тучи над городом встали», которую герой Бернеса - Костя Жигулев - и запел с экрана. Когда фильм снимался, никто из участников съемок и предположить не мог, что эта песня в исполнении Бернеса вскоре станет народным шлягером. Так после фильма «Человек с ружьем» 26-летний Марк Бернес стал всесоюзно известным.

В 1938 году успех Бернеса в мире кино закрепляет режиссер Эдуард Пенцлин: он не только приглашает актера на главную роль в свой фильм «Истребители», но и делает его героя - летчика Сергея Кожухарова - поющим. Песня «В далекий край товарищ улетает» (композитор Н. Богословский) тут же становится очередным народным шлягером.

Он был бизнесменом и гордился этим. Обожал «делать дела». Не было, нет и не будет в этой стране человека, который сумел бы выманить, выпросить, выторговать, а после втридорога перепродать столько легковых автомашин, сколько их «достал» и «загнал» Бернес. Он торговал с Югославией почти как государственное учреждение. Дважды в год Марк Бернес выезжал в Белград туристом и притаскивал оттуда по полвагона шмотья, а все югославы, приезжавшие в Москву, знали, куда надо пойти, чтобы получить советских денег вдосталь и не по грабительскому курсу Госбанка СССР. Уголовные статьи о спекуляции к нему отношения не имели. Все ему прощалось, как впоследствии Магомаеву и Сличенко, только надо помнить: Бернесу его коммерческие дела прощались и при Сталине, но не с Югославией, конечно.

Серия сообщений "Музыка-1":
Часть 1 - Чайковский
Часть 2 - Композитор Римский-Корсаков
...
Часть 36 - Лидия Русланова
Часть 37 - Клавдия Шульженко
Часть 38 - Марк Бернес
Часть 39 - Булат Окуджава
Часть 40 - Владимир Высоцкий
...
Часть 48 - Композитор Исаак Дунаевский
Часть 49 - Композитор Дмитрий Бортнянский
Часть 50 - Композитор Кабалевский




Процитировано 1 раз

Клавдия Шульженко

Суббота, 24 Мая 2014 г. 10:55 + в цитатник
101 (700x249, 33Kb)
Клавдия Ивановна Шульженко (1906-1984) - эстрадная певица, народная артистка СССР (1971).
Родилась в Харькове в семье бухгалтера -любителя пения. Исполнять народные песни начала с конца 1920-х годов. В 1923 году она становится артисткой Харьковского театра драмы.
В 1928 году состоялся певческий дебют Клавдии на сцене Мариинского театра в Ленинграде на концерте, посвящённом Дню печати.
В 1929—1942 гг. — артистка Ленгосэстрады, работала солисткой джаз-оркестра под управлением Я. Б. Скоморовского. В январе 1929 года — дебют в Московском мюзик-холле. В 1930 году Клавдия Шульженко вышла замуж за Владимира Коралли (настоящая фамилия — Кемпер), в мае 1932 года у них родился сын Игорь.
В 1939 году Шульженко стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
В январе 1940 года в Ленинграде был создан джаз-оркестр под управлением Клавдии Шульженко и Владимира Коралли, который стал очень популярен и просуществовал до лета 1945 года. С первого дня Великой Отечественной войны Джаз-оркестр становится Фронтовым джаз-ансамблем, с которым Клавдия Шульженко выступает перед солдатами Ленинградского фронта прямо на передовой. За время блокады Ленинграда К. Шульженко дала свыше 500 концертов для солдат. Благодаря исполнению фронтовых песен «Синий платочек», «Давай закурим», «Друзья-однополчане» и других Клавдия Шульженко получила всесоюзное признание. 12 июля 1942 года на сцене Ленинградского Дома Красной Армии состоялся 500-й концерт К. И. Шульженко и Фронтового джаз-ансамбля. Позднее певице была вручена медаль «За оборону Ленинграда».
В послевоенные годы Шульженко буквально «воцарилась» на эстраде, задавая тон в вокальном жанре.
В 1954 году Клавдия Шульженко развелась с Коралли. В июле 1956 года познакомилась со знаменитым кинооператором Георгием Кузьмичом Епифановым и стала его женой. Их счастье длилось девять лет. Потом Клавдия Ивановна «добила» мужа неуемной ревностью. В ноябре 1962 года ей присваивается звание народной артистки РСФСР. А в мае 1971 года ей присваивается звание народной артистки СССР.

Серия сообщений "Музыка-1":
Часть 1 - Чайковский
Часть 2 - Композитор Римский-Корсаков
...
Часть 35 - Леонид Утёсов
Часть 36 - Лидия Русланова
Часть 37 - Клавдия Шульженко
Часть 38 - Марк Бернес
Часть 39 - Булат Окуджава
...
Часть 48 - Композитор Исаак Дунаевский
Часть 49 - Композитор Дмитрий Бортнянский
Часть 50 - Композитор Кабалевский



Понравилось: 1 пользователю

Лидия Русланова

Пятница, 23 Мая 2014 г. 23:39 + в цитатник

101 (700x224, 38Kb)
Лидия Николаевна Русланова (настоящая фамилия Лейкина) (1900-1973) - эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР (1942). Лидия Русланова была одной из самых популярных исполнителей в СССР, а её исполнение русских народных песен считают эталонным. Лидия Русланова обладала красивым и сильным голосом широкого диапазона. Она создала свой стиль исполнения народных песен, которые она собирала всю жизнь.
Родилась в бедной крестьянской староверческой семье. По матери она принадлежала к народности эрзя.
Сразу после начала русско-японской войны Андрея Лейкина, единственного кормильца в семье, забрали в солдаты. Мать Лидии осталась одна с тремя детьми, слепой свекровью и больным свёкром. Она вынуждена была устроиться на кирпичный завод в Саратов. Детей приютили родители отца, которые сами жили в бедности. Мать будущей певицы недолго работала на заводе — она надорвалась и заболела. Болея, она неподвижно лежала на лавке, а Лида расхаживала, как по сцене, по русской печи и пела всё, что знала — и деревенские песни, и городские.
Лиде едва исполнилось шесть лет, когда умерла её мама. Отец домой не вернулся. В уведомлении написали, что он пропал без вести. В действительности он был жив, но потерял ногу. Заботы о семье легли на Лидию и на слепую бабушку. Они ходили по Саратову и окрестным деревням, пели и христарадничали. Уличную певунью приглашали даже в богатые купеческие дома. Вскоре умерла и бабушка. Лиде было на тот момент семь лет.
Хождение с сумой продолжалось почти год, пока на талантливую девочку не обратила внимание вдова чиновника, погибшего в Русско-японской войне. Пожалев сирот, она решила за свой счёт пристроить детей по приютам. На каждого писала прошение, ходила по инстанциям и добилась того, что все дети были пристроены. Лиду удалось определить в лучший саратовский приют при Киновийской церкви, где был собственный детский церковный хор, но поскольку детей крестьянского сословия туда не брали, а имя и фамилия девочки — Лида Лейкина — выдавало её крестьянское происхождение, появилась фиктивная грамота с новыми именем и фамилией: Лидия Русланова.
На паперти храма просил подаяния одноногий солдат с георгиевским крестом — отец Лидии Руслановой. Оба делали вид, что не знают друг друга, поскольку если бы стало известно, что у сироты есть кормилец, её могли отчислить из приюта. Андрей Лейкин после возвращения с фронта женился, но детей не забрал — не мог прокормить. В конце следующей зимы он простудился, заболел воспалением лёгких и скончался в больнице для нищих.
После приюта Лидию отдали ученицей на мебельную фабрику. Некоторое время жила у дяди, работала на разных фабриках. Её голос услышал преподаватель саратовской консерватории Михаил Медведев. Он взял Лидию Русланову в консерваторию и прочил ей оперную карьеру. Там певица училась на протяжении двух лет, но в итоге решила, что будет исполнять народные песни.
В 1916 году Лидия Русланова отправилась на фронт в качестве сестры милосердия и до октября 1917 года служила в санитарном поезде.
В 1917 году Лидия Русланова вышла замуж за интенданта Виталия Степанова лет тридцати пяти, «из благородных». В мае 1917 у неё родился сын. Он умер не прожив и месяца.
После октябрьской революции Лидия Русланова ездила с гастролями по всей стране. Семейная жизнь длилась недолго: в 1918 году муж бросил её и уехал.
В 1919 году в Виннице Русланова вышла замуж за сотрудника ВЧК Наума Наумина.
В 1921 году Лидия переехала в Москву на профессиональную артистическую работу. В 1923 году в Ростове-на-Дону она дебютировала в качестве эстрадной певицы. В числе почитателей её таланта был Фёдор Шаляпин.
В 1929 году Лидия Русланова развелась с Наумом Науминым и вышла замуж за известного конферансье Михаила Гаркави. Наумин же был репрессирован и умер в 1938 году. Гаркави был внешне некрасивым и весьма тучным человеком (он весил 120 кг). Вместе с тем он был остроумным, жизнерадостным, эрудированным человеком и пользовался уважением среди артистов. Михаил Гаркави увлекался коллекционированием. Его примеру последовала и Лидия Русланова. Зарабатывала она по тем временам значительные средства. Заработанные деньги она тратила на коллекционирование картин русских художников, икон, старинной мебели, украшений, фарфора, любила красиво и дорого наряжаться.
С первых дней Великой Отечественной войны Лидия Русланова выезжает на фронт в составе одной из лучших концертных бригад. В начале войны в репертуаре Руслановой появилась песня «Валенки», ставшая её «визитной карточкой». Лидия Русланова давала концерты для солдат в течение всей войны. Выступать нередко приходилось в сложных условиях — под открытым небом в окопах, землянках, госпиталях.
В апреле 1942 года под Волоколамском, где Лидия Русланова выступала с концертами во 2-м гвардейском кавалерийском корпусе, она познакомилась с генерал-майором Владимиром Крюковым, соратником Георгия Жукова. Крюков был вдовцом: его жена умерла в 1940 году, оставив мужу пятилетнюю дочь. Несколько раз Русланова по приглашению генерала приезжала в корпус Крюкова. Чтобы Гаркави не мешал ухаживаниям, его подпаивали и укладывали спать. В июле Лидия Русланова развелась с Гаркави и вышла замуж за Крюкова.
Весной 1945 года Лидия Русланова вместе с наступающей армией прибыла в ещё не освобождённый от гитлеровских войск Берлин. Первое выступление русских артистов в Берлине состоялось 2 мая 1945 года, у стен рейхстага. Больше всего солдаты просили исполнить знаменитые «Валенки», и певица объявила: «А сейчас Валенки, не подшиты, стареньки, которые до самого Берлина дошагали!». Концерт продолжался до поздней ночи. Георгий Жуков снял со своей груди орден и вручил Руслановой.
Великая отечественная война стала вершиной популярности Лидии Руслановой. Всего на фронтах Великой Отечественной войны она дала более 1 120 концертов.
После войны Русланова и Крюков жили роскошно. Как и до войны, Русланова продолжала коллекционировать старинные картины и антиквариат.
В июне 1947 года постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) «О незаконном награждении тт. Жуковым и Телегиным певицы Л. Руслановой и других артистов орденами и медалями Советского Союза» Лидия Русланова была лишена ордена Отечественной войны.
В середине 1948 года был раскрыт «заговор военных». В сентябре одновременно арестовали генералов из ближайшего окружения Жукова с целью добиться показаний против него. В их число входил и муж Лидии Руслановой Владимир Крюков. 18 сентября 1948 года рано утром генерал собирался встречать с гастролей жену в аэропорту Внуково, но был арестован. Почти одновременно с мужем была арестована и Лидия Русланова.
Лидии Руслановой было предъявлено обвинение по статье «Антисоветская пропаганда». Помимо этого её обвинили в «грабеже и присвоении трофейного имущества в больших масштабах», а именно, что в конце войны, опустошая жилища отступавших немцев, генерал Крюков перевёз себе в Москву большое количество мебели, картин, драгоценностей. Согласно материалам архивно-следственных дел в ходе обысков у Владимира Крюкова и Лидии Руслановой были изъяты: автомобиль «Horch 951А», два «Мерседеса», «Ауди», сто тридцать две картины русских художников, тридцать пять старинных ковров, гобелены, антикварные сервизы, меха, скульптуры из бронзы и мрамора, декоративные вазы, библиотека старинных немецких книг с золотым обрезом, семьсот тысяч рублей наличными, 312 пар модельной обуви, 87 костюмов и другое.
Русланова виновной себя не признавала. В ответ на заявление следователя, что она во время пребывания в Германии занималась грабежом и присвоением трофейного имущества в больших масштабах и что на даче было найдено огромное количество ценностей и имущества, сказала, что всё это принадлежало её мужу.
Кроме того, дополнительным обыском в специальном тайнике на кухне под плитой в квартире бывшей няни Руслановой были изъяты принадлежащие ей 208 бриллиантов, а также изумруды, сапфиры, рубины, жемчуг, платиновые, золотые и серебряные изделия.
Русланова была приговорена к 10 годам исправительно-трудовых лагерей с конфискацией имущества.
Долго Лидия Русланова в Озёрлаге не пробыла: 26 марта 1950 года её перевели во Владимирскую тюрьму. Причиной этого стали её независимость, строптивый характер, а также «острый язык».
После смерти Сталина, Владимир Крюков написал в ЦК КПСС обстоятельное заявление с просьбой «назначить комиссию по пересмотру как моего дела, так и дела моей жены Руслановой». Их покровитель Жуков в это время заместителем министра обороны СССР. Дело Руслановой было пересмотрено оперативно. В нём не нашлось материалов, которые уличали бы её в антисоветской подрывной деятельности и агитации. В начале августа Лидию Русланову освободили. В конце августа освободили и Владимира Крюкова. Супруги вместе с Маргаритой поселились в съёмной квартире. По воспоминаниям Маргариты Крюковой, Лидия Русланова невероятно страдала от перенесённого унижения, но никому этого не показывала.
Уже будучи пожилой, Лидия Русланова гастролировала по городам Советского Союза практически до конца жизни.

Серия сообщений "Музыка-1":
Часть 1 - Чайковский
Часть 2 - Композитор Римский-Корсаков
...
Часть 34 - Популярные певцы СССР и России на марках 1999 года
Часть 35 - Леонид Утёсов
Часть 36 - Лидия Русланова
Часть 37 - Клавдия Шульженко
Часть 38 - Марк Бернес
...
Часть 48 - Композитор Исаак Дунаевский
Часть 49 - Композитор Дмитрий Бортнянский
Часть 50 - Композитор Кабалевский




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 129 128 [127] 126 125 ..
.. 1 Календарь