-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Питер Брейгель Старший (1525-1569). Нидерланды. Часть 1

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 12:35 + в цитатник
Питер Брейгель Старший (1525-1569) - нидерландский живописец.
Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продающему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.
В 1553 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии.
В 1557 году Брейгель написал цикл из семи гравюр со Смертными грехами.
В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.
Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном — тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким.
101a (700x222, 38Kb)
102 (670x491, 98Kb)
103 (700x414, 55Kb)
104a (700x261, 43Kb)
105 (700x475, 62Kb)
106 (594x457, 78Kb)
107 (656x494, 91Kb)
На марках:

1. Перепись в Вифлееме. 1556. Брюссель. Королевский музей.

2. Морской бой в гавани Неаполя. 1556. Рим. Галерея Дориа Памфили.

3. Пейзаж с пахарем и Икаром.1558. Брюссель. Королевский музей.

4. Вавилонская башня. 1563. Вена. Художественно-Исторический музей.

5. Избиение младенцев.1565. Вена. Художественно-Исторический музей.


Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 30 - Ян ГОССАРТ (МАБЮЗ). 1479-1541. Нидерланды. Часть 1
Часть 31 - Хуго Ван дер Гус (1440-1482). Нидерланды. Часть 1
Часть 32 - Питер Брейгель Старший (1525-1569). Нидерланды. Часть 1
Часть 33 - Питер Брейгель Старший (1525-1569). Нидерланды. Часть 2
Часть 34 - Питер Брейгель Старший (1525-1569). Нидерланды. Часть 3
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.


Хуго Ван дер Гус (1440-1482). Нидерланды. Часть 1

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 18:50 + в цитатник
Хуго Ван дер Гус (1440-1482) - нидерландский (фламандский) художник.
Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Вступил в гильдию св. Луки. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был её деканом в Генте. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Там же в 1478 принял монашеский сан. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург.
Самое известное произведение — большой алтарный образ «Поклонение пастухов», или «Алтарь Портинари», который был написан ок. 1475 по заказу Томмазо Портинари — представителя банка Медичи в Брюгге.
Картина Хуго ван дер Гуса “Грехопадение”. Полуящерица, получеловек, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, как Ева, стыдливо прикрытая продуманно посаженным ирисом, протягивает руку к Древу Познания за вторым яблоком, отведав кусочек первого. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. (Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия.) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями). Чистые, светоносные краски и откровенность в изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи 15 века. Слава художника распространилась вплоть до Италии, где один из его алтарей произвел сенсацию во Флоренции. Согласно преданию, по дороге в Кельн в 1481 году художник потерял рассудок; он умер в следующем году так и не обретя его.
1
101 (700x276, 153Kb)
1
102 (700x454, 298Kb)
103 (700x273, 139Kb)
104 (700x302, 158Kb)
2
105 (700x301, 208Kb)
106 (700x249, 165Kb)
3
107 (700x459, 313Kb)
108 (700x476, 287Kb)
109 (700x276, 158Kb)
На марках:

На марках:

1. Алтарь Монфорте. Поклонение волхвов. 1470. Берлин. Галерея старых мастеров.
Алтарь Монфорте назван так по месту своего пребывания (в иезуитском колледже Монфорте-де-Лемос в испанской Галисии) до того, как его приобрел берлинский музей. Створки не сохранились. Алтарь имел также выдающуюся вверх секцию около 70 см; однако она была практически полностью отпилена, возможно, из-за имевшихся повреждений. На этой секции разрушенное здание продолжалось к стропилам крыши, под которой был изображен еще один хор ангелов. В Евангелии от Матфея сообщается о трёх мудрецах с востока, увидевших предвещавшую рождение Мессии звезду и остановившихся в Иерусалиме, чтобы узнать дорогу в Вифлеем. Ван дер Гус интерпретирует предание так, как оно трансформировалось в народном сознании и позднейших комментариях. Он изображает трех царей как представителей трех частей света. Старейший, Мельхиор, европейский король. Каспар – азиатский, а самый младший, Валтасар, – африканский. Звезда могла располагаться на утраченной верхней секции. Прибытие и поклонение трёх царей происходит на фоне развалин римских укреплений посреди холмистого фламандского пейзажа. Развалины символизируют прошедшие библейские времена до рождения Христа. Мавританский царь в красном одеянии до колен, расшитом золотой парчой, с накинутой сверху темно-зеленой туникой с золотой оторочкой, держит в руках тяжелую инкрустированную золотом вазу с круглой крышкой, намереваясь преподнести ее в качестве подарка. Он молод и выглядит типичным уроженцем Северной Африки или Эфиопии. Как и подросток за ним, он одет в сапоги с длинными носами и золотыми шпорами. Судя по надменному виду, этот человек, как и его оставшийся в полутьме спутник, – знатный чиновник. Второй царь стоит на коленях, выделяясь своим экзотическим видом. Он одет в черную вельветовую куртку, богато отороченную мехом. Его красный с золотом головной убор свисает на спину, открывая выразительное бородатое лицо. Являясь азиатским царем, он выглядит наиболее театрально. Его фляга для воды в кожаном чехле украшена жемчужинами; правой рукой он делает выразительный жест, а левой принимает золотой сосуд из рук грациозно склонившегося перед ним длинноволосого слуги с барочной внешностью в тот момент, когда его сверкающий меч касается земли. Незатейливая глиняная посуда и деревянная ложка в нише за Марией контрастируют с богатством и роскошью принесенных даров: достаточно взглянуть на драгоценную чашу на большом камне, на которую младенец Иисус смотрит своими ясными голубыми глазами с почти безудержным восторгом. Ирисы слева – хорошо известный символ скорби Марии, а цветок водосбора справа считался в то время растением Христа. За деревянными воротами стоят другие персонажи, среди них два пажа, которые пристально смотрят на Марию. Как и человек с черной бородой, они могут быть портретами. Вверху все еще видны части ангельских одежд.

2. Рождество (Алтарь Портинари). 1476-78. Флоренция. Галерея Уффици.
Алтарь посвящен поклонению пастухов Младенцу Христу, на боковых створках изображены донаторы - Томмазо Портинари, его жена Мария Барончелли, их дети и святые, а на обороте створок представлено Благовещение. Итальянец Томмазо Портинари, возглавлявший представительство банка Медичи в бельгийском городе Брюгге, заказал этот алтарь для церкви Сант Эджидио во Флоренции. Главная часть алтаря представляет обширное пространство, в центре которого лежит Младенец Христос, выглядящий особенно маленьким по сравнению с фигурами Богоматери, Иосифа и пастухов. Итальянский мастер в этом случае нарисовал бы пухлое и крупное дитя, чтобы подчеркнуть его необычное происхождение, но нидерландский художник верен реалиям жизни, поэтому в алтарном образе Ван дер Гуса новорожденный младенец мал, у него туманный взгляд едва появившегося на свет человека и слабые движения ручек и ножек. Изобразив Бога, пришедшего в мир в образе крошечного, трогательного ребенка, художник задал особое настроение произведению - умиление. Богоматерь погружена в созерцание Сына, ангелы обстоятельно приступают к молитве, на лицах прочих персонажей - глубокая задумчивость и серьезность. Но по тому, как разметаны волосы Иосифа, не успевшего от волнения их пригладить, по его старательно сложенным в молитве рукам, по тому порыву, в котором склоняются перед Младенцем пастухи, чувствуется радостное потрясение, сменяющееся растроганностью в душах всех этих людей. И только один из пастухов с грубоватым, простонародным лицом, не успевший опуститься на колени и сложить молитвенно руки, смотрит на происходящее, буквально открыв рот от изумления. Ко всем этим подробностям внимателен художник, поскольку они создают настроение картины, как и цветы в вазе на переднем плане, частично осыпавшиеся, и расшитые одеяния ангелов справа, и красивый, пронизанный светом пейзаж на заднем плане.

3. Грехопадение. (Левая панель диптиха). 1479. Вена. Музей истории искусства.
Объединение в диптихе двух, казалось бы, разных сюжетов - ветхозаветного (первое грехопадение) и новозаветного (оплакивание Иисуса Христа, только что снятого с креста после распятия) - невыносимо ярко высвечивает трагическую связь между ними. Спасительная для павшего человечества жертва Христа была необходима именно и единственно потому, что произошло это падение. Сад Эдема, в центре которого мы видим тщательно выписанное Древо познания добра и зла, — традиционный образ зеленеющего рая. Ирис и водосбор, растущие перед Адамом и Евой, — цветы, которые ассоциируются с Девой Марией и Святым Духом. Таким образом, в картине просматривается намек на их будущую роль в спасении грешного рода людского от последствий вкушения запретного плода. Согласно женоненавистническому средневековому представлению о Лживости, змию придано тело ящерицы и женская голова. Его изысканная прическа (черта, присущая продажным женщинам) контрастирует с распущенными волосами Евы. Полуящерица, получеловек, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, как Ева, стыдливо прикрытая продуманно посаженным ирисом, протягивает руку к Древу Познания за вторым яблоком, отведав кусочек первого. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна.

4. Поклонение волхвов (Центральная панель триптиха). Санкт-Петербург. Эрмитаж.

Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 29 - Герард ДАВИД (1460-1523). Нидерланды. Часть 1
Часть 30 - Ян ГОССАРТ (МАБЮЗ). 1479-1541. Нидерланды. Часть 1
Часть 31 - Хуго Ван дер Гус (1440-1482). Нидерланды. Часть 1
Часть 32 - Питер Брейгель Старший (1525-1569). Нидерланды. Часть 1
Часть 33 - Питер Брейгель Старший (1525-1569). Нидерланды. Часть 2
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.


Ян ГОССАРТ (МАБЮЗ). 1479-1541. Нидерланды. Часть 1

Среда, 09 Апреля 2014 г. 18:19 + в цитатник
Ян Госсарт, по прозванию Мабюз (1479-1541) - нидерландский живописец.
Возможно, учился у Герарда Давида. В 1502 г. был принят в гильдию Св. Луки в Антверпене. Вероятно, в 1499 году он отправился в Англию, где писал преимущественно портреты.
Около 1507 г. был принят ко двору Филиппа Бургундского (бастарда Филиппа III Доброго). Сопровождал его во время поездки в Рим (1508—1509). В дальнейшие годы продолжал работать на Филиппа в его замках, в Антверпене, а также в Миддельбурге и выполнять заказы представителей семьи Габсбургов — двора Маргариты Австрийской в Мехелене. Письменные источники свидетельствуют, что он выполнил портреты Карла V и его сестры Элеоноры Португальской, воспитывавшихся в Мехелене.
Картины, исполненные им до его итальянского путешествия сильно походят по своему характеру и исполнению на произведения Кв. Массейса. Ощущается и влияние Дюрера.
В Италии Мабюз попал под влияние Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Впал в маньеризм римской школы, не утратив, однако, своего прежнего технического мастерства.
Госсарт является родоначальником романизма в нидерландской живописи XVI в.
101a (700x268, 153Kb)
1
101b (573x700, 391Kb)
102 (700x287, 47Kb)
103 (700x252, 44Kb)
104 (700x246, 44Kb)
105a (700x371, 129Kb)
На марках:
1. Лувенская мадонна. 1516. Мадрид. Прадо.

2. Венера и Купидон. 1521. Брюссель. Королевский музей.

3. Грехопадение (Адам и Ева). 1525. Берлин. Муниципальные галереи.

4. Портрет девочки с астрономическим инструментом. 1526. Лондон. Национальная галерея.

5. Мадонна с младенцем. 1527. Мадрид. Прадо.

6. Даная.1527. Мюнхен. Старая Пинакотека.

7. Мадонна с младенцем. 1530. Берлин. Муниципальные галереи.

8. Мадонна, кормящая младенца. Лиссабон. Музей Калост Гульбенкиан.

9. Святой Донат (епископ, молитвами совершил много чудес - IV век). 1503. Турне (Бельгия). Музей изящных искусств.


Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 28 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 2
Часть 29 - Герард ДАВИД (1460-1523). Нидерланды. Часть 1
Часть 30 - Ян ГОССАРТ (МАБЮЗ). 1479-1541. Нидерланды. Часть 1
Часть 31 - Хуго Ван дер Гус (1440-1482). Нидерланды. Часть 1
Часть 32 - Питер Брейгель Старший (1525-1569). Нидерланды. Часть 1
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.


Герард ДАВИД (1460-1523). Нидерланды. Часть 1

Среда, 09 Апреля 2014 г. 12:00 + в цитатник
Герард Давид (1460-1523) - нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения.
Работал в мастерской отца, позднее переехал в Харлем. В 1484 году поселился в Брюгге. Учился у Ганса Мемлинга, под влиянием которого стиль Герарда значительно изменился. С 1494 года был городским живописцем в Брюгге.
Произведения Герарда Давида мягкие и сочные, хорошая передача освещения. Поэтичность пейзажных мотивов. Большей частью является безличным повторением устоявшихся в нидерландской живописи композиционных схем XV в. Однако, не отступая от традиционной иконографии, художник вводил в свои произведения фантастический пейзаж, так будут поступать все последующие нидерландские мастера.

101 (700x268, 139Kb)
102 (700x320, 168Kb)
103 (700x315, 168Kb)
104 (700x320, 152Kb)
105 (700x286, 143Kb)
106 (700x285, 158Kb)
107 (700x335, 150Kb)
На марках:

1. Поклонение волхвов.1500. Брюссель. Королевский музей.

2. Диптих Яна Тромпса.1506. Брюгге. Музей Гронинге.

3. Дева Мария среди мадонн. 1509. Руан. Музей искусств.

4. Бегство в Египет.1510. Вашингтон. Национальная галерея.

5. Рождество с донорами и святыми.1510. Нью-Йорк. Метрополитен.

6. Мадонна с младенцем. 1510. Мадрид. Прадо.

7. Бегство в Египет. 1512-15. Нью-Йорк. Метрополитен.

8. Мадонна с младенцем и двумя музицирующими ангелами. Базель. Музей искусств.

9. Мадонна, кормящая младенца супом. 1520. Брюссель. Королевский музей.

10. Мадонна, кормящая младенца супом. (Данные по картине не найдены).

Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 27 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 1
Часть 28 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 2
Часть 29 - Герард ДАВИД (1460-1523). Нидерланды. Часть 1
Часть 30 - Ян ГОССАРТ (МАБЮЗ). 1479-1541. Нидерланды. Часть 1
Часть 31 - Хуго Ван дер Гус (1440-1482). Нидерланды. Часть 1
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.


Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 2

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 13:30 + в цитатник
101a (700x307, 164Kb)
102a (700x307, 158Kb)
103a (700x300, 172Kb)
104c (700x343, 53Kb)
15
104b (700x449, 280Kb)
105a (700x321, 165Kb)
16
105b (443x700, 241Kb)
106a (700x276, 148Kb)
107a (700x331, 180Kb)
108a (700x295, 156Kb)
109a (700x302, 156Kb)
21
110a (355x700, 173Kb)

11. Мадонна с младенцем и донатором.1487. (Левая панель). Брюгге. Музей Мемлинга.

12. Мадонна с младенцем и ангелами.1480. Вашингтон. Национальная галерея.

13. Сретение.1463. Вашингтон. Национальная картинная галерея.

14. Алтарь трех волхвов (Левая створка. Рождество). 1470. Мадрид. Прадо.

15. Алтарь трех волхвов. (Центральная панель. Поклонение волхвов). 1470. Мадрид. Прадо.

16. Алтарь трех волхвов (Правая створка. Введение во храм). 1470. Мадрид. Прадо.

17. Алтарь Девы Марии. 1468. Лондон. Национальная галерея.

18. Мадонна на троне с ангелом и донатором. 1485-90. Вена. Музей истории искусства.

19. Страсти Христовы. 1471. Турин. Галерея Сабауда.

20. Мадонна с младенцем на троне и ангел. 1480. Берлин. Муниципальный музей.

21. Рождество Христово. Левая панель триптиха Яна Флорейнса. 1479. Брюгге. Госпиталь Св. Иоанна. Музей Мемлинга.

Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 26 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 3
Часть 27 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 1
Часть 28 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 2
Часть 29 - Герард ДАВИД (1460-1523). Нидерланды. Часть 1
Часть 30 - Ян ГОССАРТ (МАБЮЗ). 1479-1541. Нидерланды. Часть 1
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 1

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 13:22 + в цитатник
Ганс Мемлинг (1433/35-1494) - фламандский живописец. Уроженец Гессена, он работал главным образом в Брюгге, где имеется музей его имени.
Считается, что Мемлинг сформировался как художник в Кёльне: в его творчестве прослеживается влияние Стефана Лохнера. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды, учился у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство в 1465 году и стал членом гильдии Святого Луки.
Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа. Его кисти принадлежат известные изображения брюггских горожан, которые некогда являлись створкой диптиха, где донатор запечатлён в момент молитвенного обращения к мадонне. Художник умел придать человеческим чертам мягкость и нежность, а тип композиции, где портретируемый помещался на фоне пейзажа погрудно в трёхчетвертном повороте, стал на долгое время образцом, которому следовали итальянские и нидерландские художники.
Оставаясь около тридцати лет верным раз и навсегда выбранному стилю, Мемлинг был продолжателем традиций таких мастеров Северного Возрождения, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден.
101a (700x308, 154Kb)
102a (700x293, 153Kb)
103a (700x262, 137Kb)
104a (700x264, 161Kb)
105a (700x265, 135Kb)
106a (700x321, 162Kb)
107a (700x302, 164Kb)
108a (700x261, 163Kb)
109a (700x309, 172Kb)
1. Алтарь трех волхвов. Центральная панель. Поклонение волхвов.1470. Мадрид. Прадо.

2. Мадонна с младенцем, Св.Антонием и донатором.1472. Оттава. Национальная галерея.

3. Сивилла Самбета (Портрет молодой женщины).1480. Брюгге. Музей Мемлинга.

4. Обручение Св. Екатерины. 1479. Брюгге. Алтарь госпиталя Св. Иоанна.

5. Семь радостей (Мадонна в саду роз).1480. Мюнхен. Старая Пинакотека.

6. Мадонна с младенцем и ангелами.1480. Вашингтон. Национальная галерея.

7. Читающий мужчина.1485. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

8. Мадонна с младенцем.1487. Берлин. Муниципальные галереи.

9. Мадонна с младенцем и донатором.1487. Брюгге. Музей Мемлинга.

10. Музицирующие ангелы.1487. Левая панель триптиха церкви Санта-Мария-ла-Реаль в Наджера. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 25 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 2
Часть 26 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 3
Часть 27 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 1
Часть 28 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 2
Часть 29 - Герард ДАВИД (1460-1523). Нидерланды. Часть 1
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.


Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 3

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 11:36 + в цитатник
101a (700x261, 44Kb)
101b (453x700, 511Kb)>
102 (700x286, 44Kb)
103 (700x248, 42Kb)
104 (700x271, 40Kb)
105 (700x246, 40Kb)
16. Мадонна с младенцем. 1455. Гейдельберг. Музей Палатината.

17. Богоматерь с Младенцем ( Левая панель диптиха Лорана Фруамона). 1460-е. Канн. Музей изящных искусств.

18. Портрет молодой женщины.1460. Лондон. Национальная галерея.

19. Христос на кресте со Св. Марией и Св. Иоанном. 1460. Эскориал. Новый музей.

20. Пьета. 1460. Гаага. Маурицхейс.

21. Портретный диптих Лорана Фруамона (правая панель).1460-е. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

22. Оплакивание Христа (Пьета). 1464. Лондон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 24 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 1
Часть 25 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 2
Часть 26 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 3
Часть 27 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 1
Часть 28 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 2
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.


Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 2

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 18:48 + в цитатник
101a (700x278, 42Kb)
102 (700x284, 47Kb)
103 (700x273, 40Kb)
104 (700x271, 42Kb)
105a (700x263, 53Kb)
106 (700x305, 51Kb)
107 (700x307, 43Kb)
9. Снятие с креста.1438. Мадрид. Прадо.

10. Мария Магдалина.1450. Париж. Лувр.

11. Мужчина, читающий письмо (св. Иво?). 1450 . Лондон. Национальная галерея.

12. Портрет Филиппа Прекрасного - короля Франции.1450. Дижон. Музей искусств.

13. Христос на кресте.1455. Филадельфия. Музей искусств.

14. Поклонение волхвов.1455. (Алтарь Колумба, центральная панель). Мюнхен. Ст.Пинакотека.

15. Благовещение.1455. (Алтарь Колумба, левая панель). Мюнхен. Ст.Пинакотека.


Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 23 - Ян ВАН ЭЙК (1381-1442). Нидерланды. Часть 2
Часть 24 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 1
Часть 25 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 2
Часть 26 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 3
Часть 27 - Ганс МЕМЛИНГ (1433/35-1494). Нидерланды. Часть 1
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.



Понравилось: 1 пользователю

Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 1

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 11:19 + в цитатник
Рогир ван дер Вейден (1399-1464) — нидерландский живописец, классик Северного Возрождения, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи. Творчество ван дер Вейдена сфокусировано на постижении индивидуальности человеческой личности во всей ее глубине.
Известно лишь, что в 1426 году Рогир (или, точнее, Роже — именно так следует произносить имя художника, данное ему при рождении, на среднефранцузском, родном языке Мастера) продаёт дом недавно скончавшегося отца в Турне (нынешняя Бельгия). В том же году Рогир женится на дочери брюссельского сапожника Элизабет Гоффэртс. Известно, что к 1427 году относится упоминание о Рогире, как о «Мастере Роже де ля Пастюре», что позволяет выдвинуть предположение о наличии у него университетского образования. В пользу этой гипотезы говорит и глубокое знакомство художника с богословием, утонченная и искусная трактовка евангельских сюжетов, характерные для его работ. Одновременно с этим известно, что, несмотря на титул «Мастера», в период с 1427 по 1432 Рогир обучается в мастерской Робера Кампена, известного, как Флемальский мастер. Как бы то ни было, в 1432 году Рогир становится членом городской гильдии живописцев Турне.
Известно, что к 1435 г. художник вместе с семьей переехал в Брюссель, бывший тогда одним из крупнейших европейских городов и одной из важнейших резиденций могущественного Герцога Бургундского. В связи с переездом в Брюссель, основным языком общения в котором был нидерландский, Мастер Роже де ля Пастюр переводит своё имя с французского на нидерландский и становится Рогиром ван дер Вейденом. В Брюсселе художник проживет до конца своих дней.
К началу брюссельского периода принадлежит грандиозное по эмоциональному воздействию на зрителя «Снятие с креста».
О снятии с креста Иисуса упоминают все евангелисты, однако ни одна из книг Священного Писания не свидетельствует о том, что в снятии участвовали Богородица, жёны-мироносицы, Иоанн Богослов, обыкновенно изображаемые в произведениях на эту тему.
Идейный центр композиции — мертвый Христос и Дева Мария, упавшая в обморок. Ван дер Вейден нарушает каноны, придавая телу Девы необычное, однако, чрезвычайно эмоционально насыщенное положение, как бы рифмующееся с положением тела ее Сына. Этот смелый и необычный ход как бы символизирует идею преданности Богоматери Богочеловеку. Положение рук Христа и его матери (новых Адама и Евы) направляет взгляд зрителя на череп Адама, иллюстрируя тем самым идею и сущность искупительной жертвы, принесенной Господом во имя падшего человечества.
Другим дошедшим до нас шедевром Мастера является Алтарь Девы Марии, так называемый Алтарь Мирафлорес. Считается, что эта работа была исполнена по заказу кастильского короля Хуана II, который, в свою очередь, передал работу в дар монастырю Мирафлорес, что неподалеку от Бургоса. Трехстворчатый алтарь рассказывает нам о трех значительнейших эпизодах из жизни Богоматери, связанных с её Сыном: умилении Богородицы, оплакивании Христа и явлении воскресшего Сына Человеческого Деве Марии.
Портретам кисти Рогира присущи некоторые общие черты, что в значительной степени обусловлено тем, что почти все они изображают представителей высшей знати Бургундии, на облик и манеру держаться которых наложили отпечаток общая среда, воспитание и традиции. Художник детально прорисовывает руки моделей (особенно пальцы), облагораживает и удлиняет черты их лиц.
В последние годы жизни Рогир работал в своей брюссельской мастерской в окружении многочисленных учеников, среди которых, по-видимому, был и такой значительный представитель следующего за ним поколения, как Ганс Мемлинг. Благоговение перед Мастером питал и Альбрехт Дюрер. Однако, с ходом времени творчество Рогира ван дер Вейдена постепенно погрузилось в забвение. Специальный интерес к ранней нидерландской живописи в Европе пробудился лишь к началу XIX века.
101a (700x261, 50Kb)
1/2
101c (700x370, 64Kb)
102a (700x343, 50Kb)
103a (700x268, 48Kb)
103b (341x700, 105Kb)
104 (700x297, 50Kb)
105 (700x275, 45Kb)
106 (700x254, 45Kb)
107 (652x492, 86Kb)
1. Мадонна с младенцем и Св. Иосифом. (Левая панель триптиха алтаря Мирафлорес). 1436. Берлин. Муниципальный музей.

2. Явление Христа Мадонне. 1436. (Правая панель триптиха алтаря Мирафлорес). Нью-Йорк. Метрополитен.

3. Мадонна с младенцем.1440. (Мадонна Дюрана). Мадрид. Прадо.

4. Св. Вероника, держащая плат с отпечатавшимся на нем Ликом Христа. Правая панель триптиха "Распятие". 1440. Вена. Художественно-исторический музей.

5. Алтарь Семь таинств, центральная панель (фрагмент). 1445-1450. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.

6. Рождество (Мидделбургский алтарь). 1445-1448. Берлин. Муниципальный музей.

7. Христос на кресте. 1445. Частное собрание.

8. Абегг триптих.1445. Риггисберг (возле Берна). Абегг-фонд.





Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 22 - Ян ВАН ЭЙК (1381-1442). Нидерланды. Часть 1
Часть 23 - Ян ВАН ЭЙК (1381-1442). Нидерланды. Часть 2
Часть 24 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 1
Часть 25 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 2
Часть 26 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 3
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.



Понравилось: 1 пользователю

Ян ВАН ЭЙК (1381-1442). Нидерланды. Часть 2

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 16:31 + в цитатник
101a (700x281, 55Kb)
102a (700x296, 48Kb)
103a (700x286, 49Kb)
104a (700x288, 42Kb)
105a (700x327, 40Kb)
На марках:

14. Портрет Маргарет Ван Эйк. 1439. Брюгге. Музей Гронинге.

15. Богоматерь Канцлера Ролена.1435. Париж. Лувр.

16. Гентский алтарь (алтарь закрыт). Архангел Гавриил. 1426.

17. Мадонна в церкви. 1426. Берлин. Муниципальный музей.

18. Мадонна Лукка.1436. Франкфурт. Штеделевский художественный институт.

19. Благовещение.1435. Вашингтон. Национальная галерея.

20. Мадонна каноника Ван дер Пале.1436. Брюгге. Музей Гронинге.

21. Мадонна с младенцем в церкви. 1437. Дрезден. Картинная галерея.

22. Мадонна с младенцем у фонтана. 1439. Антверпен. Королевский музей.

23. Мадонна с младенцем, святыми и донором. 1441. Нью-Йорк. Собрание Фрик.

24. Благовещение у церкви. 1420. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.





Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 21 - Шедевры Эрмитажа на марках СССР 1987 года
Часть 22 - Ян ВАН ЭЙК (1381-1442). Нидерланды. Часть 1
Часть 23 - Ян ВАН ЭЙК (1381-1442). Нидерланды. Часть 2
Часть 24 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 1
Часть 25 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 2
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.


Ян ВАН ЭЙК (1381-1442). Нидерланды. Часть 1

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 13:35 + в цитатник
Ян ван Эйк (ок. 1385 -1441) - нидерландский живописец раннего Возрождения, мастер портрета. Младший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370-1426).
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. С 1425 г. художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который высоко ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Но именно после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала традиционной для Нидерландов; в XV в. пришла в Германию и во Францию, оттуда — в Италию.
Самое крупное и знаменитое произведение ван Эйка — Гентский алтарь, начатый, возможно, его братом Хубертом. Ян ван Эйк работал над ним в 1422—1432 гг. Это грандиозный многоярусный полиптих из 24 картин с изображением 258 человеческих фигур находится в Соборе Святого Бавона в Генте.
Среди шедевров Яна ван Эйка — «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой — так называемый «Портрет четы Арнольфини».

101 (700x255, 46Kb)
102 (700x279, 43Kb)
103a (700x259, 45Kb)
104 (511x700, 35Kb)
105 (588x700, 81Kb)
106 (514x700, 67Kb)
107 (700x256, 45Kb)
108 (635x700, 113Kb)
109 (668x507, 95Kb)
110a (700x378, 39Kb)111 (700x267, 47Kb)
112 (700x522, 156Kb)
На марках:
1. Гентский алтарь. Музицирующий ангел.1426. Гент. Собор Св.Бавона. Темой алтаря является поклонение Агнцу из Откровения Иоанна Богослова, согласно которому пророки, праотцы, апостолы, мученики и святые стекаются к алтарю, на котором стоит Агнец, символизирующий Христа. Ангелы изображены без крыльев. Один из ангелов (св. Цецилия) играет на органе с металлическими трубами.

2. Гентский алтарь. Ева. 1427. Гент. Собор Св.Бавона. На крайних створках верхнего ряда изображены Адам и Ева. Их нагота не просто обозначена, но предъявлена во всей ее очевидности. В 1781 году австрийский император Иосиф II при посещении собора выразил недовольство обнаженными фигурами Адама и Евы. Створки с их фигурами были сняты и перенесены в церковную библиотеку.

3. Гентский алтарь.Праведные судьи.1430. Гент. Собор Св.Бавона. На крайних створках второго ряда левой стороны изображено шествие Праведных судей. 11 апреля 1934 года причетник собора Святого Бавона обнаружил исчезновение одной из «берлинских створок». Особую ценность украденным «Праведным судьям» придавал тот факт, что в группе всадников Ян Ван Эйк написал себя. 25 ноября 1934 г. житель Гента Арсен Кудертир умирая сообщил на исповеди, что он похитил створку и спрятал её в столе. Створку обнаружить не удалось, и в 1945 году она была заменена копией работы художника ван дер Фекена.

4. Портрет ювелира.1430. (Мужчина в голубом тюрбане с кольцом). Сибиу (Румыния). Брукентхал-Музей.

5. Мадонна с младенцем и книгой.1433. Мельбурн. Национальная галерея Виктории.

6. Портрет мужчины в красном тюрбане. (Автопортрет?). 1433. Лондон. Национальная галерея. В картине портретируемый приближен к краю картины, его глаза обращены к нам (хотя все же нельзя сказать, что он смотрит на вас). Взгляд его обладает некоторым привкусом горечи, то есть его эмоциональная окрашенность более конкретна. Морщины на лице и утратившие блеск белки глаз, белесая щетина на подбородке заставляют предположить, что возраст портретируемого – около шестидесяти лет. Первый ребенок родился у ван Эйка, когда художнику исполнилось шестьдесят четыре года; картина могла быть написана в ознаменование его брака.

7. Портрет Маргарет Ван Эйк. 1439. Брюгге. Музей Гронинге. На портрете - Маргарет ван Эйк, жена художника. Одежда простая, домашняя, но яркие, радостные цвета, которые поражают во всех работах ван Эйка, очень украшают женщину. Картина сопровождается собственным девизом художника «Как умею».

8. Портрет супругов Арнольфини.1434. Лондон. Национальная галерея. На полотне изображены купец Джованни Арнольфини из итальянского города Лукки и его молодая жена. Оба одеты в нарядные праздничные костюмы, отвечающие сложной и причудливой моде того времени. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Если присмотреться к внешним подробностям, то поражает простая правда, с какой художник изобразил эти две личности, и та серьезность, с какой он отнесся к этим характерам. В глубине уютной комнаты висит круглое зеркало, отражающее фигуры еще двух людей, присутствующих в комнате, но не видных зрителю. Некоторые искусствоведы, основываясь на надписи, предполагают, что одна из фигур - сам Ян ван Эйк, и рассматривают все изображенное на картине как сцену бракосочетания (рука жены лежит в руке мужа), на котором художник был свидетелем. В XV веке ещё не нужно было присутствие священника и свидетелей, чтобы сочетаться законным браком. Это можно было сделать в любом месте, например, как здесь - в спальне. Обычно на следующий день супруги вместе шли в церковь, что являлось доказательством того, что они стали мужем и женой.

9. Богоматерь Канцлера Ролена.1435. Париж. Лувр. Картина написана по заказу канцлера Бургундии и предназначенная для капеллы храма в Отене. Между фигурами Мадонны и донатора виден ясный городской пейзаж, главные детали которого напоминают Льеж.

10. Мадонна каноника Ван дер Пале.1436. Брюгге. Музей Гронинге. Это самое большое произведение мастера после Гентского алтаря. Несмотря на торжественность сцены в церкви, сановник представлен в реалистической манере, окрашенной скрытым юмором.

11. Благовещение.1435. Вашингтон. Национальная галерея. На картине художником изображен благовествующий ангел и молящаяся Мария, на которую снисходит Святой Дух. Картина наполнена тонким лиризмом: тихой радостью ангела, душевным трепетом и волнением Марии. Разноцветное сияние стекла, блеск металла, глубокие переливы бархата и эмалевое сияние небес более, чем что-либо другое, передают красоту, которой наполнен мир.

12. Мадонна Лукка.1436. Франкфурт. Штеделевский художественный институт. На картине изображена Мадонна, кормящая грудью младенца, в алом плаще, сидящая на троне. На полу восточный ковёр. Яблоко в руке Христа и два яблока на подоконнике - символ "Нового Адама", берущего на себя грехи мира.

13. Гентский алтарь.1426. Гент. Собор Св.Бавона.
На марках Бельгии 1986 года показана центральная сцена поклонения жертвенному агнцу, символизирующему Христа в нижнем ярусе алтаря. Перед жертвенником расположен фонтан — символ христианства. Слева от фонтана — группа ветхозаветных праведников, справа — апостолы, за ними папы и епископы, монахи и миряне. Также показаны фрагменты панелей с изображениями Богоматери и Иоанна Крестителя.







Серия сообщений "Художники разных стран-8":
Часть 1 - Хусеппе РИБЕРА (1591-1652). Испания. Часть 1
Часть 2 - Франсиско СУРБАРАН (1598-1664). Испания. Часть 1.
...
Часть 20 - Сальвадор ДАЛИ (1904-1989). Испания. Часть 2
Часть 21 - Шедевры Эрмитажа на марках СССР 1987 года
Часть 22 - Ян ВАН ЭЙК (1381-1442). Нидерланды. Часть 1
Часть 23 - Ян ВАН ЭЙК (1381-1442). Нидерланды. Часть 2
Часть 24 - Рогир Ван дер ВЕЙДЕН (1399-1464). Нидерланды. Часть 1
...
Часть 48 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 1.
Часть 49 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 2.
Часть 50 - Художники Бельгии на марках разных стран. Часть 3.



Понравилось: 1 пользователю

Скульптор Михаил Переяславец

Среда, 02 Апреля 2014 г. 21:23 + в цитатник

101 (514x440, 53Kb)
Михаил Владимирович Переяславец (1949) - российский скульптор, народный художник РФ (1995), действительный член Российской академии художеств (1997), профессор (1995), секретарь Союза художников СССР (1984—1988).

Памятник трижды Герою Советского Союза маршалу авиации Александру Ивановичу Покрышкину был возведён на площади Карла Маркса Новосибирска. Конкурс на возведение памятника не проводился. Первоначально планировалось установить фигуру маршала в исполнении Арама Григоряна, но в последний момент родственники знаменитого аса обратились с официальной просьбой об утверждении проекта Михаила Переяславца. Их мнение было учтено. Открыт памятник 8 мая 2005 года в канун 60-летия Великой Победы над немецким фашизмом. Памятник доверили открыть вдове прославленного летчика.
С точки зрения архитектурного решения памятник поставлен крайне неудачно и плохо читается, 6-метровый постамент слишком высок.Чаще всего лицо А. И. Покрышкина разглядеть невозможно, солнце бьет в глаза смотрящему.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-2":
Часть 1 - Музыкальные инструменты народов СССР на марках 1989 года
Часть 2 - Произведения искусства Советского фонда культуры на марках 1989 года
...
Часть 14 - Скульптор Андрей Ковальчук
Часть 15 - Скульптор Андрей Балашов
Часть 16 - Скульптор Михаил Переяславец
Часть 17 - Монумент Колумбу Зураба Церетели. 1992
Часть 18 - Серебро в музеях Московского Кремля на марках России 1993 года
...
Часть 48 - Народная артистка СССР Людмила Зыкина
Часть 49 - Головные уборы Русского Севера на марках 2011 года
Часть 50 - Декоративно-прикладное искусство. Кружево. 2011


Малый Виктор Михайлович (1946)

Среда, 02 Апреля 2014 г. 19:26 + в цитатник

101 (700x296, 29Kb)
Виктор Михайлович Малый (1946) - заслуженный деятель искусств России, профессор.
Родился в г. Жданове Донецкой области, в настоящее время — Мариуполь.
В 1967 году окончил Краснодарское художественное училище. В 1976 году окончил Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, а в 1978 году — ассистентуру — стажировку при нем.
С 1976 года преподаёт живопись в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова, профессор.

Серия сообщений "7-Советские и постсоветские художники":
Часть 1 - ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910-1972)
Часть 2 - ЛАДЯГИН Владимир Иванович (1910-1998)
...
Часть 35 - Полотнов Валерий Павлович (1949)
Часть 36 - Бобыкин Андрей Леонидович (1956)
Часть 37 - Малый Виктор Михайлович (1946)
Часть 38 - МИХАЙЛОВ Алексей Сергеевич (1926-1993)
Часть 39 - Художник Алексей Михайлович Грицай (1914–1998)
...
Часть 41 - Современное искусство России на марках 2014 года
Часть 42 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 1
Часть 43 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 2



Понравилось: 1 пользователю

Бобыкин Андрей Леонидович (1956)

Среда, 02 Апреля 2014 г. 16:14 + в цитатник

101 (700x288, 26Kb)
Андрей Леонидович Бобыкин (1956) - Заслуженный художник Российской Федерации, кандидат искусствоведения.
Родился в Свердловске. Живёт в Москве. Учился: Свердловский архитектурный институт (отделение промышленного искусства, 1974–79), МВХПУ (1980–83). Член-корреспондент (2006), действительный член РАХ (2007), вице-президент РАХ, член Президиума РАХ (2008), заместитель академика-секретаря Отделения дизайна РАХ (2006), академик-секретарь Отделения дизайна.
Кандидат искусствоведения (1983), почётный доктор и профессор Европейского Университета (1999), профессор Армянской национальной академии изящных искусств (2007), действительный член Международной академии культуры и искусства, академик Российской академии естественных наук (2009).
Среди известных работ: проекты экспозиции «Декоративно-прикладное искусство России» (Великобритания, 1991), «Золото скифов» (Россия, Германия, 1992), «Футуризм и футуристы» (Италия, 1996); дизайн-проекты – резиденция Генерального консула Посольства Италии (Москва, 2001), жилая резиденция «Тюменской нефтяной компании» (ТНК) (Москва, 2001).

Серия сообщений "7-Советские и постсоветские художники":
Часть 1 - ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910-1972)
Часть 2 - ЛАДЯГИН Владимир Иванович (1910-1998)
...
Часть 34 - Любавин Анатолий Александрович (1956)
Часть 35 - Полотнов Валерий Павлович (1949)
Часть 36 - Бобыкин Андрей Леонидович (1956)
Часть 37 - Малый Виктор Михайлович (1946)
Часть 38 - МИХАЙЛОВ Алексей Сергеевич (1926-1993)
...
Часть 41 - Современное искусство России на марках 2014 года
Часть 42 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 1
Часть 43 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 2


Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)

Среда, 02 Апреля 2014 г. 15:32 + в цитатник
101 (700x276, 50Kb)
На марках совместного выпуска России и княжества Лихтенштейн картины художника Ивана Мясоедова "Поход минийцев".1909 (Государственный Русский музей) и "Зилум".1945 (под псевдонимом Евгений Зотов) в частной коллекции Доктора Петера Гоопа.

Иван Григорьевич Мясоедов (1881-1953) - русский художник, мастер живописи и графики, представитель символизма и модерна, создатель почтовых марок княжества Лихтенштейн.
Родился в 1881 году в семье известного русского художника-передвижника Г. Г. Мясоедова и его второй жены К. В. Ивановой, тоже художницы. Григорий Григорьевич не позволял жене проявлять материнские чувства, а мальчику внушал, что его мать — это не мать, а всего лишь кормилица. В конце-концов Г. Г. Мясоедов, безжалостно оторвав ребёнка от матери, доверил его заботам семьи своего друга — пейзажиста А. А. Киселёва. С 1889 года Иван жил с матерью в родовой усадьбе Павленки под Полтавой. С 1884 по 1895 годы он посещал частную художественную школу, организованную в Полтаве его отцом.
С 1896 по 1901 годы Иван успешно занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и, закончив училище, получил звание «неклассного художника». Это дало ему возможность, минуя предварительные общие классы, поступить в 1907 году в батальную мастерскую Императорской Академии художеств, которую он закончил в 1909 году.
Иван Мясоедов увлекался силовым спортом и на Всероссийском чемпионате по тяжёлой атлетике, проводимом в 1909 году, выиграл II приз в средней весовой категории (выступая под псевдонимом Де Красац).
В 1911 году, после смерти отца, Иван Григорьевич возвращается в Полтаву. Здесь в 1912—1913 годах он организует посмертные выставки отцовских произведений и собранных им коллекций, продолжает работать как художник и вместе с тем выступает в цирке как профессиональный борец и гиревик. Не потерял Мясоедов и связей художественным миром Санкт-Петербурга, обычно выставляя свои новые произведения на «весенних» выставках в залах Академии художеств.
В 1912 году Иван Григорьевич сочетался браком с итальянской танцовщицей и артисткой цирка Мальвиной Верничи. Некоторое время супруги жили в Павленках, где построили новый двухэтажный дом в итальянском стиле.
Во время гражданской войны Мясоедов уехал в Крым. Здесь в 1919 году он служил художественным корреспондентом в армии А. И. Деникина. В 1921 году через Севастополь на германском корабле «Вигберт» Иван Григорьевич эвакуировался из Крыма в Константинополь, оттуда в Триест, затем в Баварию и, наконец, обосновался в Берлине. Обладая незаурядным мастерством рисовальщика и гравёра, И. Г. Мясоедов успешно подделывал бумажные денежные купюры, в частности, английские фунты и американские доллары, а его жена Мальвина Верничи их сбывала. В 1923 году их арестовали. Иван Мясоедов провел три года в Моабитской тюрьме. В 1933 году Мясоедов снова был арестован за фальшивомонетничество. Второй срок с 1933 по 1934 годы он отбывал в германском городе Лукау. После освобождения Мясоедов вместе с женой и дочерью уезжает в Ригу. Оттуда, по фальшивым паспортам на имя чехословацких граждан Евгения и Мальвины Зотовых, семья Мясоедовых перебирается в Бельгию. С тех пор художник подписывал свои работы именно так.
В 1938 году семья Зотовых-Мясоедовых поселилась в столице княжества Лихтенштейн Вадуце. Здесь Иван Григорьевич вёл жизнь придворного художника, создавая портреты членов местного княжеского дома и эскизы почтовых марок. В 1946 году Чехословацкое генеральное консульство выявило местонахождение проживающих в Лихтенштейне с фальшивыми паспортами Евгения и Мальвины Зотовых, о чём известило правительство страны. Зотовых лишили гражданства. В 1948 году Иван Григорьевич снова попал под арест «за попытку подделки государственных кредитных бумаг». Лихтенштейнский суд приговорил его к двум годам заключения.
В 1953 году семья Мясоедовых переезжает в Аргентину. Во время поездки Иван Григорьевич тяжело заболел и через три месяца после прибытия в Буэнос-Айрес умер от рака печени.

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 46 - ЧУЙКОВ Семён Афанасьевич (1902-1980)
Часть 47 - РЕРИХ Святослав Николаевич (1904-1993)
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)


Полотнов Валерий Павлович (1949)

Среда, 02 Апреля 2014 г. 12:04 + в цитатник

101 (700x402, 32Kb)
Валерий Павлович Полотнов (1949) - Народный художник России, Секретарь ВТОО "Союз художников России".
Родился в Вадском районе Горьковской (Нижегородской) области. Его отец, Павел Степанович, художник-любитель, заведовал сельской библиотекой и занимался реставрацией икон. Мать, Вера Ильинична, тамбовская крестьянка, воспитывала семерых детей. Валерий был старшим. Любил читать ("Отверженных" В.Гюго, например, прочитал в семь лет).
Способности к рисованию обнаружились у Валерия довольно рано. Однако мечта стать профессиональным художником осуществилась не сразу. Сначала он учился в сельскохозяйственном техникуме в Арзамасе, потом в педагогическом институте в Чебоксарах. Лишь в 1980 году окончил Художественный институт имени Сурикова.
Картинам В.П.Полотнова свойственна неброская цветовая палитра и особая прозрачная ажурность. Любимая тема – провинциальный пейзаж (в большом городе художнику не хватает простора, воздуха – "хоть рубаху на себе рви"). И на каждом полотне – золотые купола, устремленные в бескрайнее небо: взаимосвязь земного и небесного. Тихость, светолитие – основные черты "национального пейзажа" Полотнова. Он всматривается не только в древнерусские города, но и в пустынные степи, скучные для взгляда человека, ищущего роскоши "картинных" видов (искусствовед С.А.Гавриляченко).

Серия сообщений "7-Советские и постсоветские художники":
Часть 1 - ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910-1972)
Часть 2 - ЛАДЯГИН Владимир Иванович (1910-1998)
...
Часть 33 - Белюкин Дмитрий Анатольевич (1962)
Часть 34 - Любавин Анатолий Александрович (1956)
Часть 35 - Полотнов Валерий Павлович (1949)
Часть 36 - Бобыкин Андрей Леонидович (1956)
Часть 37 - Малый Виктор Михайлович (1946)
...
Часть 41 - Современное искусство России на марках 2014 года
Часть 42 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 1
Часть 43 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 2


Любавин Анатолий Александрович (1956)

Среда, 02 Апреля 2014 г. 11:21 + в цитатник
101 (700x316, 28Kb)
Любавин Анатолий Александрович (1956) - живописец, Заслуженный художник РФ, Действительный член Российской академии художеств, профессор, Вице-президент Российской Академии художеств.
Родился в Подольске. Образование: Московское художественное училище памяти 1905 года. Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, Творческие мастерские Академии художеств СССР.
Член СХ России с 1983 г. С 2004 г. - проректор по учебной работе Суриковского института, преподаватель композиции. Участник более ста выставок.
В своем творчестве Анатолий Любавин не касается политических, конъюнктурных и экзотических сюжетов. В течение многих лет он пишет старый чайник, вазу, детскую лошадку, дочерей, жену и деревню. Многие работы переписываются им по несколько раз.
Трудно определить жанр полотен Анатолия Любавина. В его картинах нет аллегорий и оптического обмана. Он не имитирует натуру. По замыслу - вроде бы натюрморт. По персонажам – «фотографическая карточка на память». По цветовой пластике и ритму – музыкальное произведение. Искаженная перспектива, фигуры и предметы, подчиненные живописно-графической перекличке, порождают лирический диалог внутри холста.

Серия сообщений "7-Советские и постсоветские художники":
Часть 1 - ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910-1972)
Часть 2 - ЛАДЯГИН Владимир Иванович (1910-1998)
...
Часть 32 - Суховецкий Алексей Николаевич (1953)
Часть 33 - Белюкин Дмитрий Анатольевич (1962)
Часть 34 - Любавин Анатолий Александрович (1956)
Часть 35 - Полотнов Валерий Павлович (1949)
Часть 36 - Бобыкин Андрей Леонидович (1956)
...
Часть 41 - Современное искусство России на марках 2014 года
Часть 42 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 1
Часть 43 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 2


Белюкин Дмитрий Анатольевич (1962)

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 23:50 + в цитатник
101 (700x333, 29Kb)
102 (690x595, 107Kb)
Дмитрий Анатольевич Белюкин (1962) - Народный художник России, член- корреспондент Российской академии художеств, член Студии военных художников им. М. Б. Грекова.
Родился в Москве в семье известного художника, книжного иллюстратора Анатолия Ивановича Белюкина. В 1986 году окончил МГХИ им. В. И. Сурикова, стажировался в Творческой мастерской живописи при Академии художеств СССР. Художник продолжает реалистические традиции русского искусства: создаёт исторические и жанровые композиции, портреты, пейзажи, натюрморты, работает в книжной графике. Начиная с 1983 года он принял участие в более чем 30 групповых и 34 персональных выставках в России и за рубежом. Произведения Д. А. Белюкина занимают достойное место в коллекциях музеев, в частных собраниях России и зарубежья.
Дмитрий Белюкин объездил с этюдником полмира. Святая Земля, Афон и Синай вдохновляли его на создание монументальных, захватывающих дух полотен, но всё же центральной в творчестве художника всегда оставалась тема России. Пейзажи Родины — старинные монастыри и храмы или равнинные пейзажи, где лишь вдали сверкают золотом купола церквей.
Дмитрий Белюкин получил заказ на создание картины-панно для зала официальных делегаций реконструированного Ярославского вокзала в Москве, ставшего с начала XX века своеобразным «открытым» музеем. Тогда стены главного вестибюля украсили двенадцать панно на темы из жизни русского Севера, исполненные Константином Коровиным, затем интерьеры оформлялись картинами и панно советских художников.
В картине, репродуцированной на марке, художнику удалось запечатлеть редкие ускользающие дни бабьего лета.

Серия сообщений "7-Советские и постсоветские художники":
Часть 1 - ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910-1972)
Часть 2 - ЛАДЯГИН Владимир Иванович (1910-1998)
...
Часть 31 - Нестеренко Василий Игоревич (1967)
Часть 32 - Суховецкий Алексей Николаевич (1953)
Часть 33 - Белюкин Дмитрий Анатольевич (1962)
Часть 34 - Любавин Анатолий Александрович (1956)
Часть 35 - Полотнов Валерий Павлович (1949)
...
Часть 41 - Современное искусство России на марках 2014 года
Часть 42 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 1
Часть 43 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 2


Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 20:21 + в цитатник

101 (402x539, 46Kb)
102 (468x700, 89Kb)
На блоке изображена картина Дмитриева-Оренбургского "Генерал М. Д. Скобелев на коне".1883. Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачёва.

Николай Дмитриевич Дмитриев-Оренбургский (1837-1898) - русский жанровый и батальный живописец, график, академик и профессор батальной живописи Императорской академии художеств.
Дмитриев прибавил к своей фамилии, для отличия от других художников Дмитриевых, эпитет: «Оренбургский». Воспитывался в доме своего отца и в Уфимской губернской гимназии и по переезду своих родных в Санкт-Петербург готовился к поступлению в юнкеры; но в это время, по совету известного живописца В. К. Шебуева, стал посещать классы Императорской Академии художеств. Числился в ней учеником Ф. И. Бруни и получил за успехи в рисовании и живописи, четыре малые и одну большую серебряную медали.
В 1863 году вместе с двенадцатью другими молодыми художниками отказался от исполнения предложенной им программы и, выйдя из Академии со званием художника второй степени, участвовал в учреждении Санкт-Петербургской артели художников, членом которой после того состоял до 1871 года.
В 1868 году картина «Утопленник в деревне» доставила ему звание академика.
В 1871 году Дмитриев отправился на казённый счёт за границу, сроком на три года, провел их, главным образом в Дюссельдорфе, а потом поселился надолго в Париже. Здесь он был одним из главных участников в учреждении местного «Общества русских художников», выставлял свои картины в годичных салонах, лишь изредка присылая их в Санкт-Петербург, и исполнял рисунки для русских и французских иллюстрированных изданий.
В Париже произошел переход его от жанровой к батальной живописи, причиной которого было получение Высочайшего заказа на несколько картин на сюжеты из Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. За две из них Академия присудила ему профессорское звание. Дабы иметь все необходимые пособия и удобства при исполнении дальнейших картин той же серии, он возвратился в 1885 году на постоянное жительство в Санкт-Петербург. Ряд его картин, воспроизводящих различные эпизоды Русско-Турецкой войны, украшают собой большую Помпеевскую галерею в Зимнем дворце.

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 46 - МАКОВСКИЙ Константин Егорович (1839-1915)
Часть 47 - КЛОДТ Михаил Константинович (1832-1902)
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года


Суховецкий Алексей Николаевич (1953)

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 13:31 + в цитатник

101 (700x385, 33Kb)
102 (486x600, 47Kb)
Алексей Николаевич Суховецкий (1953) - Народный художник России, Член-корреспондент Российской академии художеств, Профессор МГАХИ им. В.И. Сурикова, Секретарь ВТОО «Союз художников России».
Главной темой творчества Алексея Суховецкого стала Москва. Его детство прошло в районе Замоскворечья, до конца 1990-х годов сохранявшего дух старой Москвы: «Вся моя жизнь проходит в городе, для меня Москва - живой организм, в котором отражаются столкновения эпох. Архитектура города - зримое воплощение человеческого духа, его культурной памяти».
Окончил МГХИ им. В. И. Сурикова по мастерской профессора В. Г. Цыплакова (1978 г.). Работы хранятся в собраниях региональных музеев России, частных собраниях в России и за рубежом. Участник художественного объединения «Романтики реализма».
Многих художников вдохновляет Москва в её древнерусском обличье. Алексея Суховецкого отличает свой, совершенно особый выбор мотивов. Это старинные подмосковные усадьбы, городская архитектура модерна XIX-XX веков, сталинский ампир 1930-1950-х годов и эстетика новейших технологий в архитектуре начала XXI века. В своём творчестве художник стремится отобразить взаимосвязь, казалось бы, несовместимых архитектурных стилей разных эпох в пространстве жизни постоянно меняющегося мегаполиса, где сквозь современность всегда проглядывает прошлое.
Натюрморт - жанр, в котором полнее всего проявляется созидающая воля и устремления художника – представляет нам предметы в их вырастающей из внимательного вглядывания сложности. Подробность проработки формы идёт от натурности и восприятия, не препятствуя, вместе с тем, утончённой трансформации. В ней нет отказа от традиционной изобразительности или самодовлеющего стремления заинтриговать зрителя, но есть ощущение равновеликости для автора двух ипостасей искусства – натуры и творчества. Каждый натюрморт живописца является целенаправленно срежиссированной сценой с продуманными внутренними связями и разветвлёнными культурными ассоциациями.

Серия сообщений "7-Советские и постсоветские художники":
Часть 1 - ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910-1972)
Часть 2 - ЛАДЯГИН Владимир Иванович (1910-1998)
...
Часть 30 - Леман Георгий Александрович (1937)
Часть 31 - Нестеренко Василий Игоревич (1967)
Часть 32 - Суховецкий Алексей Николаевич (1953)
Часть 33 - Белюкин Дмитрий Анатольевич (1962)
Часть 34 - Любавин Анатолий Александрович (1956)
...
Часть 41 - Современное искусство России на марках 2014 года
Часть 42 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 1
Часть 43 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 2



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 118 117 [116] 115 114 ..
.. 1 Календарь