-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gorjch

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) про_искусство Говорим_пишем_спорим Best_of_Callery Только_для_мужчин Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Плейбой

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2010
Записей: 4323
Комментариев: 108
Написано: 4470


Фарфоровые кареты

Воскресенье, 10 Февраля 2019 г. 06:49 + в цитатник
Цитата сообщения Ramata Фарфоровые кареты!

2627134_2_2_ (699x450, 313Kb)

Фарфор был впервые создан в Китае в XIII веке в период правления монгольской династии Юань и стал результатом долгого развития и усовершенствования керамики.

С XVI века китайские мастера стали украшать фарфор и надглазурной эмалевой росписью.

Своего наивысшего расцвета китайский фарфор достиг в период правления первых императоров династии Цин, однако к концу XVIII века искусство китайского фарфора стало приходить в упадок и в 19 веке практически утратило своё значение.

В России секрет производства твёрдого фарфора был заново открыт сподвижником Ломоносова Д. И. Виноградовым в конце 1740-х гг. Мануфактура в Санкт-Петербурге, где он работал, со временем превратилась в Императорский фарфоровый завод, более известный в СССР под аббревиатурой ЛФЗ.

Все мировые фарфоровые мануфактуры принадлежали к двум типам: поддерживаемые королевскими домами и полностью самостоятельные коммерческие предприятия.

В Нидерландах, Германии, Дании, Австрии, Франции, Италии фарфоровые производства поддерживались членами королевской семьи и существовали за счет финансирования ими.

В Великобритании «порцелиновые» предприятия существовали целиком и полностью, как коммерческие предприятия и максимум, что для них делалось - это размещались заказы от правящих династий.

В России одинаково преуспевали и те и другие.

Периоды существования российских фарфоровых предприятий очень разные - от пары десятилетий до нескольких столетий.

Некоторые из них существуют до сих пор, некоторые ненадолго пережили своих основателей и закрылись или слились с другими существующими предприятиями.

Примером полностью самостоятельного российского предприятия могут быть заводы Гарднера, Кузнецова и Попова.

В XVIII – начале XX века в Европе и России изготавливали красивейшие статуэтки карет.

Карета – атрибут элитарности.

В XVIII веке и ранее их использование могли себе позволить только богатые и знатные люди.

Кареты оформлялись как настоящие произведения искусства.

Внешний вид и количество запряженных лошадей позволяли определить положение человека в обществе.

Известны случаи, когда богатые люди впрягали в карету 9-12 коней.

Наиболее состоятельные горожане оббивали внутреннюю часть кареты красным бархатом и соболиным мехом, стеклили окна, а колеса покрывали серебром.

Доходило до абсурда - знать отказывалась ходить пешком и выезжала в экипажах даже в гости к соседям.

Статуэтки карет могли себе позволить только правители и очень состоятельные люди.

Такие изделия, оформляли красочным декором и выполняли в форме целой фарфоровой композиции.

Например, экипаж запряженный четверкой великолепных лошадей под управлением кучера с сидящей внутри дамой.

Или экипаж, запряженный двумя лошадьми, которые остановились и их придерживает кучер, из экипажа выходит дама, которой помогает лакей.

Различных вариаций было очень много.

Все фарфоровые статуэтки отличаются неповторимым мастерством исполнения, реалистичностью, скрупулезным подходом к деталям и утонченным декором.

 

https://curious-world.ru/

2627134_12 (700x50, 32Kb)

2627134_2 (185x44, 6Kb)

Рубрики:  Живопись на фарфоре

Понравилось: 1 пользователю

Ramata   обратиться по имени Воскресенье, 10 Февраля 2019 г. 14:01 (ссылка)
.
8 (300x300, 73Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку