Музей Гетти (J. Paul Getty Museum |
|
Музей Гетти (J. Paul Getty Museum), часть 3 |
|
Художник Отто Пилни (Otto Pilny), 1866-1936 |
Гремел восточный танец в унисон,
И в такт движеньям музыка играла,
То не мираж был и несладкий сон,
Передо мною… муза танцевала…
Sen Gelmez Oldun - Alihan Samedov
Бедуинская танцовщица (Bedouin dancer)
Изгибы медного кальяна
Мечтательный ласкает взор
И запах терпкого дурмана
Лишь разжигает грез костер.
В восточном танце столько страсти, И взгляд манящий из глубин... О Женщина, как ты прекрасна! Я то твой раб, то господин. |
Ты подарила наслажденье, Сердца забились в унисон, Какое чудное виденье... Но это был всего лишь сон... |
Танец в пустыне (A dance in the desert)
Окутана в шелка танцую
Под ритмы музыки манящей
Изгибы, волны я рисую...
Пленящий взгляд, и стан изящный
Сливаясь с музыкой востока,
Я в танце вновь перерождаюсь,
И чувствуя себя Богиней
Танцую, жизнью наслаждаясь...
Арабская танцовщица около оазиса (Arabian dancer beside an oasis)
Я прикрою лицо непрозрачной вуалью,
Шаровары атласные смело надену,
В уши гроздья златые, тяжелые вдену,
Брошу под ноги ворох подушек и шалей.
Я зажгу для тебя все курильницы, свечи,
Я тебя усажу наслаждаться кальяном…
Будет воздух клубиться душистым дурманом,
Я станцую тебе, будет танец мой вечен!
|
Письма пишут разные |
|
ИСПАНСКИЕ СЮЖЕТЫ |
Английский художник Джон Бэгнольд Берджесс (1829-1897)
Испанская красавица
|
Нидерландский художник Abraham Bloemaert (1564–1651 |
Абрахам Блумарт (нидерл. Abraham Bloemaert) (25 декабря 1564, Горинхем, Голландия — 27 января 1651, Утрехт) — нидерландский художник.Родился 25 декабря 1564 в Горкаме. Учился у Геррита Сплинтера в Утрехте и у Йоста де Беера, а затем с 1581 по 1584 в Париже у Жана Бассо, Херри и Иеронимуса Франкена. Впоследствии художник вернулся в Утрехт и стал членом гильдии св. Луки, а затем ее деканом (1611–1628). Работал в самых разных жанрах, от религиозной живописи до натюрморта, и был очень известен. В числе работ живописца – Благовещение, Рождество, Мужской портрет, Кающаяся Мария Магдалина, Гиппомен, коронуемый на арене, Свадьба Пелея, Воскрешение Лазаря, Меркурий и Аргус, Мученичество св. Андрея (по картине Караваджо), Второй сон Иосифа, Святые Петр и Павел, Ниоба, Венера и Адонис, Геркулес и Омфала, Исход евреев из Египта и Св. Виллеброу, епископ Утрехтский.Отец Абрахама Блумарта — скульптор и архитектор Корнелис Блумарт. С 1611 г. работал в Утрехте, где предположительно проживал вплоть до своей смерти.Блумарт оказал большое влияние на развитие голландской живописи. Среди его многочисленных учеников — Ян Бот с братом Андрисом, Якоб Кейп, его сын Альберт Кейп, Ян Баптист Веникс и Николаус Кнюпфер.Объединив в своём творчестве традиции голландской и фламандской живописных школ, он писал полотна на исторические темы, портреты, жанровые сцены и пейзажи.Многочисленные гравюры и ксилографии, созданные по мотивам его работ, отражают художественные устремления живописца. Манера работы художника с цветом напоминает творчество маньеристов XVI в.Большинство сохранившихся полотен Блумарта хранится в Музее изящного искусства Сан-Франциско, а также в картинных галереях Берлина и Лувре.У него было шестеро детей:Хендрик, Корнелис II, Юдит, Гуго, Адриан и Фредерик.Следует отметить, что во многих композициях Блумарта важную роль играет пейзаж. Влияние Блумарта, художника-маньериста европейского масштаба, было очень велико, в частности, благодаря его мастерской, в которой воспитывались такие художники, как Пуленбург,Геррит и Биллем ван Хонтхорсты, Вейбранд де Гест, Вутер Крабет, Я.Б. Венике и другие. Блумарт был талантливым рисовальщиком, о чем свидетельствуют фигуры, животные и пейзажи в его композициях. В его пейзажах рано появляются натуралистические детали, оказавшие большое влияние на последующие поколения художников, во многом благодаря его сыну Фредерику, опубликовавшему различные издания - "Книга рисунков" (Tekenboek) отца.
Пейзаж с проповедующим Иоанном Крестителем. Ок. 1660. Смотрите картину в большом увеличении: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/Abraham_Bloemaert_002.jpg
|
Музей искусств Филадельфии |
|
Душа ребёнка в картинах Jill Garl |
|
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЖИВОПИСИ |
В искусстве существуют так называемые вечные темы. Одной из них является тема женщины. У каждой эпохи свой идеал женщины.
Женский характер всегда привлекал особое внимание художников. Созданные в изобразительном искусстве, образы женщин несут в себе поэтический идеал в гармоническом единстве его душевных качеств и внешнего облика. В частности, по портретам мы можем также иметь наглядное представление как на внешность женщины, на ее душевный склад влияют общественные события, мода, литература, искусство.
|
Женский образ в русской живописи 18-20 вв. 2 часть |
Женский образ в русской живописи. 2 часть
♥И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Б. Пастернак♥
Иван Крамской Неизвестная. 1883
В середине XIX века женские образы на портретах уже лишены возвышенности предыдущей эпохи.
В портретах К.Брюллова, В.Гау и других художников прежних мечтательниц сменили кокетки. Внутренний мир как особая тема в женском портрете сходит на нет.
По портретам этого времени мы можем изучать модные платья и шляпки. Женщины изображаются на фоне нарядных интерьеров своих дворцов, в прелестных парках, с любимыми собачками. В портретах подробно выписаны бархат, кружева, драгоценности и перья на шляпах. Часто художники самозабвенно выписывают дорогие ткани и меха, как бы забывая о самих персонажах, которые кажутся куклами.
****
В парадных портретах Брюллова изображены светские красавицы среди роскошной обстановки, в пышных нарядах. В их бледных красивых лицах - аристократическая надменность, уже нет простоты и сердечной отзывчивости, свойственной женщинам на портретах романтической эпохи.
|
Европейская живопись-Женский образ |
|
Японское и китайское Ivory - Резьба по кости |
Слоновая кость (бивень) с древнейших времен являлась ценным поделочным материалом. В древней Греции из пластин слоновой кости и золота изготавливали многотонные величественные статуи богов (работы Фидия и Поликлета). В Израиле времен Царств слоновая кость использовалась не только в мелких украшениях, но и в дворцовой архитектуре и предметах интерьера (3 Цар. 10.18 и 22.39). В христианском искусстве позднеантичной и средневековой эпохи этот материал большей частью употреблялся в мелкой пластике. Многочисленные предметы, изготовленные из резной слоновой кости в этом периоде, объединяются под одним общим названием — авории (от англ. ivory — слоновая кость).
|
Вернисаж художника Andy Russell (USA |
|
Шедевры Faberge |
Об истории династии Фаберже я рассказывала Здесь,поэтому повторяться не буду и сразу перейду к коллекции...
|
Французский художник François Martin-Kavel (1861-1931 |
Французский художник François Martin-Kavel (1861-1931)
Глаз нежных синева, волос волна,
Лицо, что светит мягкой белизною,
Черты, в которых силой колдовскою
Без горечи печаль сохранена,—
И все-таки душа твоя полна
Такой красноречивою тоскою,
Что, если б я не знал тебя святою,
Я мог бы думать, что и ты грешна.
Таким возник в сиянье красоты
Под кистью Гвидо образ Магдалины,
Не уступают ей твои черты,
Твой образ величавее картины.
И не в чем каяться тебе: ведь ты
Сама душа Добра и Красоты.
|
Дары осени... Художник Эдуард Порфирьевич Панов |
Вся живопись художника здесь
Дары осени
Дары осени Осень – старая хозяйка Зиму в гости позвала. Уголки дождём отмыла, Ветром листья подмела. Гостья важная, с капризом: Всё ей свежим подавай, Песней ветра озорного День и ночь ей слух ласкай. Осень к Лету обратилась: «Ты отдай мне урожай, И достойно встретить Зиму От души мне пожелай». Лето в Осень на прощанье Прошептало: «На! Возьми! Встречай Зиму и в глаза ей Ты с достоинством смотри». | Осень хлебом заполняет Все амбары, закрома. Собрала с полей картофель И любуется сама. Фрукты, овощи и зелень – Всё по полочкам лежит. Сок из яблок прямо в банки Через трубочки бежит. На десерт горы арбузов Осень гостье припасла, И с бахчей дынь ароматных На застолье принесла. Леса, горы и долины – Разноцветьем всё цветёт. Осень в платье золочёном С нетерпеньем Зиму ждёт. © Copyright: Анна Ориховская, 2012 |
Натюрморт в саду
|
Боголюбов Алексей Петрович (Россия, 1824-1896)... АукционноЖанровоМорское (часть-1 |
|
Художник Владимир Жданов |
Владимир Юрьевич Жданов родился в городе Омске в 1959 году. В настоящее время живет в Пушкине (Санкт-Петербург). Работает в технике масла, акварели, пастели.
|
Татьяна Черных - белорусский художник |
|