-Рубрики

 -Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gorely

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Японские_БИ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2004
Записей: 991
Комментариев: 771
Написано: 2835





ууууу....

Вторник, 29 Января 2008 г. 13:11 + в цитатник
http://dere.com.ua/library/psy_factor/molchanov_zapah.shtml

Игорь Молчанов
Мир запахов и управление человеческим поведением

Copyright © 2000-2002 PSYFACTOR

Принято считать, что обоняние в жизни современного человека играет намного меньшую роль, чем, например, зрение или слух. Мол, этим мы отличаемся от животных, для которых запах является основным регулятором как полового поведения, так и поведения вообще. Но все мы — дети природы. Поэтому тот факт, что мир запахов с точки зрения управления нашим поведением часто недооценивается, можно считать странным. Например, давно установлено, что обонятельный импульс доходит до мозга намного быстрее, чем болевой. Женщины, которым в роддоме приносят чужих младенцев, по запаху определяют подмену. Аналогично и новорожденные, не видя и не слыша матери, отличают ее от любого другого человека по запаху.

Громадную роль играет запах в сексуальной сфере. Это доказывает тот факт, что по достижению половой зрелости наблюдаются отчетливые изменения предпочитаемых запахов. До половой зрелости больше нравятся сладкие и плодовые запахи. А с наступлением половой зрелости наблюдается сдвиг в сторону цветочных, маслянистых и мускусных запахов. Это справедливо для обеих полов. Дело в том, что так пахнут феромоны — выделяемые человеком пахучие вещества, вызывающие у особи противоположного пола сексуальное возбуждение. И для того, чтобы почувствовать запах этих веществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько молекул этих веществ! Результаты некоторых экспериментов свидетельствуют, что мужчина может «учуять» женщину во время месячных или в состоянии сексуального возбуждения на расстоянии до двух километров. Распознание происходит бессознательно, на рефлексивном уровне. Это объясняет почти невероятные случаи, когда мужчина и женщина, заброшенные волею обстоятельств в безлюдную пустыню, безошибочно «выходили» друг на друга.

К сожалению, воспитанный в европейской рациональной традиции человек очень часто не придает значения роли запахов в поведении людей. Мы знаем как пахнут некоторые цветы и фрукты. Еще можем обратить внимание на аромат духов любимой женщины, вызывающий у нас эротические фантазии. И, конечно же, резкий неприятный запах заставляет нас брезгливо наморщить нос и побыстрее отойти подальше от его источника. Обычно на этом наше внимание к запахам исчерпывается. И напрасно.

Из-за такой детской наивности порой мы вообще не замечаем целой сферы приемов, которая является средством манипуляции нашим поведением. За ширмой этой наивности давно уже ведутся специальные исследования. Сегодня развиты мощные отрасли промышленности — парфюмерии и косметики, табачных изделий, напитков. В них запах играет ключевую роль — он отвечает за формирование пресловутого «импульса покупки».

На Западе дизайнеры в буквальном смысле проектируют запахи ресторанов, отелей, аэропортов, торговых кварталов. Для чего? В человеческом мозге отделы, обеспечивающие восприятие запахов, тесно связаны с зонами, ответственными за возникновение эмоций. Определенные ароматы обладают способностью вызывать конкретные эмоции, неподвластные нашему сознанию. Поэтому, применяя запахи для воздействия на людей, мы бьем в слабое место их психики. Образно выражаясь, запах — это вечно открытые врата души, которые не поддаются логическому контролю. Научившись открывать эти врата, транснациональные корпорации извлекают громадные прибыли.

Пионером исследования запахов в современной психологии стал американский психиатр А. Хирш. Он установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение человека. Начинал он с простого, но очень выгодного для бизнеса дела. Он распространял специально разработанную эссенцию в розничных отделах магазинов и установил, что там резко возрастает продажа товаров по сравнению с «неопыленными» секциями. Потом он набрал 3 тыс. добровольцев, страдающих избытком веса и заставил их за полгода похудеть в среднем на 12,7 кг. Все было очень просто — как только люди чувствовали голод, Хирш разрешал им есть, но предлагал при этом понюхать специальный ароматизатор. Чем чаще испытуемые нюхали его, тем больше веса они сбрасывали. Некоторые худели настолько интенсивно, что их пришлось выводить из эксперимента.

Хирш также установил, что запахи влияют на производительность труда. С помощью запахов он научился повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять сердцебиение, возбуждать или наоборот — усыплять человека. Было установлено, что некоторые ароматы снимают депрессию у больных, улучшают их настроение.

Позднее клинические эксперименты показали, что ароматы лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляют активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкое кофе. Сегодня это открытие широко используют, например, японские фирмы. В определенные часы по системе кондиционирования в служебные помещения закачиваются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%. Творческие процессы, в частности, хорошо стимулирует запах японской вишни.

Современный бизнес предлагает людям всех социальных групп и всех субкультур богатейший «рацион» запахов. Не будем подробно останавливаться на чистящих и моющих средствах «с удивительным свежим запахом лимона или хвои» — это банально. Сегодня разработаны оптимальные запахи для магазинов, продающих розничные товары. Для продуктовых магазинов наибольший эффект дает свежий запах, например, огурца или арбуза. В магазинах одежды увеличить продажи помогают запахи ванили, лаванды, базилика, мяты и лимона. В магазинах кожевенных товаров — запах кожи, особенно если в ассортименте представлены товары из ее заменителей. Сейчас изобретены даже особые духи, которые предлагаются продавцам для разбрызгивания в салонах автомобилей. Так создается аромат, который призван усилить доверие покупателя к конкретной марке машины. Благодаря ароматизации воздуха можно увеличить объем продаж магазина на 10-15%.

Бизнес-переговоры — еще одна область применения современных ароматизаторов. Нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность. Известно, например, что запах определенных сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, запах цитрусовых рассеивает внимание, а запах лимона вызывает агрессивность.

Запахи широко эксплуатируются не только в бизнесе, но и в политике. Дело в том, что не только непосредственные ароматы, но и просто слова о запахе очень сильно действуют на воображение. Под воздействием слов человек как бы ощущает тот или иной запах. Поэтому язык политиков и журналистов всегда полон соответствующими метафорами: «запахло жареным», «запах измены»... Одна из сильнейших метафор, надолго отшибающая здравый смысл — «запах крови». Запуская ее в массовое сознание, можно легко вызвать соответствующие настроения в обществе. Используя эту метафору, политики и военные нередко действительно устраивают небольшой кровавый спектакль, жертвуя некоторым количеством жизней, чтобы вызвать психологический шок у граждан.

Следует отметить, что на общие для всех людей рефлексы восприятия запаха всегда накладывается специфика конкретной культуры. Так, европейца может взволновать запах церковного ладана, создаст у него особый духовный настрой. Но этот запах ничего не говорит индийскому буддисту, над которым властвуют непонятные и странные для европейца ароматы азиатских курений. У людей различных культур один и тот же запах может вызывать разные ассоциации.

Показательным является следующий случай. Во второй половине 1980-х годов на советский рынок стали активно проникать западные производители чистящих и моющих средств: SC Johnson, Procter & Gamble и другие. Но неожиданно у монстров мировой химиндустрии случился страшный облом — даже при извечной любви ко всему заграничному советские люди крайне плохо покупали западные отбеливающие жидкости и стиральные порошки. Что было очень странно, поскольку изделия транснациональных корпораций по качеству намного превосходили продукцию «социалистического народного хозяйства».

Чтобы выяснить причину, компании потратили на маркетинговые исследование колоссальные средства. Изучалась психология советских покупателей, делались кросскультурные исследования предпочтений западных и советских домохозяек, проводились десятки соцопросов, заполнялись тысячи анкет... Все было напрасно. Некоторые «умники» дошли до того, что среди возможных причин называли... врожденный патриотизм советского народа.

Ответ, как водится, был найден совершенно случайно. Разгадка оказалась полной неожиданностью для избалованных бытовыми удобствами иностранцев. В заморских средствах для мойки окон и чистки унитазов нашим домохозяйкам не хватало... разящего запаха хлорки, с которым привычно ассоциировалась продукция советских химзаводов. Поэтому иностранные жидкости с приятным запахом хвои, яблока или лимона не вызывали никакого доверия. Они воспринимались как «ненастоящие». «Раз от него не разит за версту хлоркой и не слезятся глаза — значит средство не может быть эффективным, это подделка», — приблизительно такой стереотип существовал у наших покупателей. Запах хлора у них стойко ассоциировался с «надежностью» и хорошими чистящими свойствами.

Специально для СССР западными компаниями были срочно разработаны специальные добавки, которые придавали их продукции такой привычный для советских людей «аромат». В течении года объем продаж вырос в 5-7 раз. Рынок был завоеван. Постепенно мы привыкли покупать товары от Johnson или P&G, поэтому необходимость в дополнительных расходах на «хлорирование» отпала сама собой. Вдобавок, после краха СССР ничто уже не могло помешать рекламному «промыванию мозгов». Сегодня транснациональным корпорациям не нужно подстраиваться под существующие потребительские вкусы — они сами формируют эти вкусы с помощью агрессивных рекламных технологий.

Согласно недавним маркетинговым исследованиям, из пяти россиян, купивших, например, средство для мойки окон, двое предпочтут жидкость с запахом хвои и трое — с запахом цитрусовых (апельсин или лимон). И никакой хлорки!



Процитировано 2 раз

Гигантским вкусовым пупырышкам посвящается :-)

Вторник, 29 Января 2008 г. 12:10 + в цитатник

афффигеть... хотя... че тут офигевать то....

Понедельник, 28 Января 2008 г. 14:10 + в цитатник
как грится на себя посмотрите...
http://youka.livejournal.com/4941.html

[flash=http://www.youtube

Среда, 23 Января 2008 г. 15:44 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Louis Prima - I Wan\'na Be Like You

Среда, 23 Января 2008 г. 15:29 + в цитатник



Artist: Louis Prima
Song: Wan'na Be Like You



Now I'm the king of the swingers
Oh, the jungle VIP
I've reached the top and had to stop
And that's what botherin' me
I wanna be a man, mancub
And stroll right into town
And be just like the other men
I'm tired of monkeyin' around!

Oh, oobee doo
I wanna be like you
I wanna walk like you
Talk like you, too
You'll see it's true
An ape like me
Can learn to be humen too

( Gee, cousin Louie
You're doin' real good

Now here's your part of the deal, cuz
Lay the secret on me of man's red fire

But I don't know how to make fire )

Now don't try to kid me, mancub
I made a deal with you
What I desire is man's red fire
To make my dream come true
Give me the secret, mancub
Clue me what to do
Give me the power of man's red flower
So I can be like you

You!
I wanna be like you
I wanna talk like you
Walk like you, too
You'll see it's true
Someone like me
Can learn to be
Like someone like me
Can learn to be
Like someone like you
Can learn to be
Like someone like me!Сообщение добавлено через LiveJournal API

No milk today

Среда, 23 Января 2008 г. 14:27 + в цитатник
Artist : Hermits Herman's 
Title : No Milk Today
-----------------
No milk today, my love has gone away
The bottle stands for lorn, a symbol of the dawn
No milk today, it seems a common sight
But people passing by don't know the reason why

How could they know just what this message means
The end of my hopes, the end of all my dreams
How could they know the palace there had been
Behind the door where my love reigned as queen

No milk today, it wasn't always so
The company was gay, we'd turn night into day

But all that's left is a place dark and lonely
A terraced house in a mean street back of town
Becomes a shrine when I think of you only
Just two up two down

No milk today, it wasn't always so
The company was gay, we'd turn night into day
As music played the faster did we dance
We felt it both at once, the start of our romance

How could they know just what this message means
The end of my hopes, the end of all my dreams
How could they know a palace there had been
Behind the door where my love reigned as queen

No milk today, my love has gone away
The bottle stands for love, a symbol of the dawn

But all that's left is a place dark and lonely
A terraced house in a mean street back of town
Becomes a shrine when I think of you only
Just two up two down

No milk today, my love has gone away
The bottle stands for love, a symbol of the dawn
No milk today, it seems a common sight
But people passing by don't know the reason why

How could they know just what this message means
The end of my hopes, the end of all my dreams
How could they know a palace there had been
Behind the door where my love reigned as queen

No milk today, it wasn't always so
The company was gay, we'd turn night into day

But all that's left is a place dark and lonely
A terraced house in a mean street back of town
Oh all that's left is a place dark and lonely
A terraced house in a mean street back of town
Oh all that's left is a place dark and lonely
A terraced house in a mean street back of town




[flash=http://www.youtube.com/watch/v/_5gpC4Chnnk&NRСообщение добавлено через LiveJournal API

2 часа ночи, бар, все закрыто. Из норки

Вторник, 22 Января 2008 г. 16:56 + в цитатник
2 часа ночи, бар, все закрыто. Из норки высовывается немецкая мышь, оглядывается- кота нет, несётся к бару, наливает себе пива, выпивает и летит что есть сил обратно к норке. Через минуту показывается французская мышь, оглядывается- нет кота, тоже несётся к бару, наливает себе вина, выпивает и тоже убегает в нору. Мексиканская мышь высовывается- кота нет, текила, норка.
Выглядывает русская мышь- нет кота, бежит к бару, наливает 100 грамм, выпивает, оглядывается- нет кота, наливает вторую, пьет-нет кота, наливает третью, потом четвертую и пятую...после пятой садится, оглядывается- ну нет кота!- разминает мускулы и злобно так бормочет:\"Ну мы бл@ть подождём...\"))))))))))))))))))))))))Сообщение добавлено через LiveJournal API

:-))

Пятница, 18 Января 2008 г. 11:12 + в цитатник


по наводке KirkaZonСообщение добавлено через LiveJournal API

[flash=http://www.youtube

Четверг, 17 Января 2008 г. 15:17 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

GPL

Четверг, 17 Января 2008 г. 14:54 + в цитатник
GPL
Не основать ли GPL религию? Свободно распространяемую и свободно модифицируемую?

http://llsnk.livejournal.com/2005/12/02/Сообщение добавлено через LiveJournal API



Процитировано 1 раз

Хватит однокласничать!

Четверг, 17 Января 2008 г. 14:26 + в цитатник
http://ricn.ru/?p=499
Рабочий комитет Госдумы по вопросам инновационных методов образования внес предложение о введении во все словари и энциклопедии нового глагола однокласничать. В сопроводительной записке депутаты изложили перечень случаев, в которых может использовать данное слово.

По умолчанию: Сидеть на сайте odnoklassniki.ru 

Транжирить рабочее время на пустую болтовню

Отбирать у старших кусок хлеба (вариант: долю рынка)

Обижать очень популярных радиоведущих

Общаться при помощи тупого и неудобного интерфейса

Хвастаться несуществующими материальными ценностями

Меряться количеством виртуалов

Искать утраченную первую любовь, а потом прятать ее от нынешней жены

Использовать МАМБУ не для поиска сексуальных партнеров

Дружить с людьми, которых никогда не видел, не слышал и не знал

Лезть во все щели на ТВ

Примечание: в Санкт-Петербурге слово однокласничать использоваться не может.

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Женщина-врач не может заснуть - в ней спорят

Вторник, 15 Января 2008 г. 17:01 + в цитатник
Женщина-врач не может заснуть - в ней спорят совесть и разум.

> Совесть: \"Нельзя спокойно спать после того, как изменила мужу!\"

> Разум: \"Это смотря какому! Если муж вечно занят, на секс у него не хватает

> времени - тут и святая изменит. Правильно, что изменила...

> баю-баюшки-баю...\"

> Совесть: \"Измена измене рознь! Совокупляться с пациентом - нарушение

> врачебной этики!\"

> Разум: \"Да, но вспомни Иванову из 25-й поликлиники. Она регулярно

> занимается

> сексом с пациентами - все довольны, всем хорошо\".

> Совесть умолкает. Женщина проваливается в сон... и вдруг - совесть едким

> шепотком:

> \"Да, но Иванова-то - не ветеринар...\"Сообщение добавлено через LiveJournal API

Феерично!

Четверг, 10 Января 2008 г. 14:15 + в цитатник
[url]http://mobbit.info/item/3841[/url

\"\"
[Откуда берутся серверы?k хитрый рекламный ход (23 фото)

Если раньше детей больше всего интересовал вопрос: [Откуда берутся дети?k и этому уже посвящен не один десяток книг, то теперь, в наш век высоких технологий, их, судя по всему, интересуют уже другие вопросы, среди которых [Откуда берутся серверы?k :) Эта книга как раз должна помочь разобраться с этим и объяснить детям, что такое домашний сервер, в чем его назначение, зачем он нужен и т.д. Думаете маразм? А вот Microsoft так не считает ;))) 24 скана из книги вы найдете далее; написана она очень простым языком (для детей же), так что основную идею поймут даже те, кто не очень продвинут в английском.

\"Where


\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where

\"Where
Сообщение добавлено через LiveJournal API

!!!!

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 12:40 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Вся земля покрыта тоталитарными режимами, даже у китайцев развивается милитаристическое конфуцианств

Среда, 26 Декабря 2007 г. 15:58 + в цитатник
http://aba.city.tomsk.net/history/kalka.html

там конечно много всего :-)Сообщение добавлено через LiveJournal API

Сравнительный тест-драйв: [IKARUS-Гармошкаk и [MASERATI Quattroportek

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 18:30 + в цитатник

у кого-то Пятница, а у кого-то Робинзон...

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 18:05 + в цитатник
и ведь, что характерно, в Петропавловске-Камчатском сейчас уже 3 часа ночи, им  уже скоро вставать...
наверняка кто-то там уже прошаркал тапочками на кухню, заливать субботний сушнячог...

а нам все это еще только предстоит....Сообщение добавлено через LiveJournal API

!!!

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 17:44 + в цитатник

Гы

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 12:56 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Шедеврально!

Пятница, 07 Декабря 2007 г. 12:04 + в цитатник
rss_bash_org_ru

Цитата #393532
Человеческий геном состоит из 3 120 000 000 комплементарных пар, и половина из этого находится в сперматозоиде - 1 560 000 000.
Каждая пара или аденин-тиминовая, или гуанин-цитозиновая, а также они могут быть направлены в одном из двух направлений, так что есть 4 возможных значения, или 2 бита.
В статьях что я читал количество сперматозоидов, выделяющихся при эякуляции человека, изменялось от 50 до 500 миллионов. Я буду использовать число 200 000 000 для расчетов.
Мужской оргазм в среднем длится 5 секунд.
Суммируя все вышесказанное, мы получаем 1.560*10^9 * 2.000*10^8 * 2 бита, то есть 78 000 терабайт данных.
Я не знаю с какой скоростью грузовики из Одессы возили диски, но когда я кончаю, я передаю информацию со скоростью 15 600 тб/сек
Сообщение добавлено через LiveJournal API


Поиск сообщений в Gorely
Страницы: 44 ... 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь