-ћетки

 -–убрики

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в gold-a

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.04.2009
«аписей: 5115
 омментариев: 26221
Ќаписано: 40775


ћода на прот€жении четырех тыс€челетий.

—уббота, 02 ћа€ 2009 г. 00:11 + в цитатник

ƒревний ≈гипет(3000 до н.э. - 200 н.э.)

33. »зида принимает –амзеса III и его сына. –оспись из гробницы јмен-хер-’опшефа XX династи€. ƒолина цариц,‘ивы. ѕридворна€ церемониальна€ одежда фараонов Ќового царства ” фараона (в середине) воротник с расшир€ющимис€ концами, туника и королевска€ набедренна€ пов€зка.
   »зида принимает –амзеса III и его сына. –оспись из гробницы јмен-хер-’опшефа XX династи€. ƒолина цариц,‘ивы. ѕридворна€ церемониальна€ одежда фараонов Ќового царства ” фараона (в середине) воротник с расшир€ющимис€ концами, туника и королевска€ набедренна€ пов€зка.
 

ќсновным признаком одежды в период древних культур €вл€етс€ еЄ неизмен€емость, посто€нство и однообразие, но уже в те далекие времена мы видим техническое совершенство одежды, точно рассчитанные выкройки, вполне совершенные ткани и большое из€щество в обработке плать€. ќбщий вид и кажда€ деталь египетской одежды подробнейшим образом продуманы, здесь нет ничего случайного. » хот€ весь костюм построен на контрастах, однако это не снижает его выразительности, гармоничного целостного впечатлени€. ‘игура человека в египетских пам€тниках всегда точно геометрически стилизована и вместе с ней всегда неизменно стилизована и одежда. ¬ этой стилизации замыслы моды про€вл€лись весьма выразительно. ћожет быть, даже более резко, чем это было в действительности.

≈гипетские художники и скульпторы учились искусству стилизации в дворцовых школах при храмах. ќно было предписано определенными канонами, установленными традици€ми и точными нормами, которые никогда не нарушались. Ёта €сность и точность изображени€ во всем касалась и изображени€ одежды.

≈гипетска€ одежда на прот€жении многих столетий остаетс€ неизменной, в четвертом тыс€челетии она остаетс€ така€ же, как во втором. ¬ принципе речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. “олько еЄ отделка означает разницу между отдельными общественными классами. Ќо и здесь действуют точные законы.

ћужчины в период ƒревнего и —реднего царства носили простую набедренную пов€зку, туловище было свободно от одежды. » именно из этой простейшей пов€зки, выполн€ющей функции «фартука» (это была и рабоча€ одежда), стала складыватьс€ одежда, «положенна€» сильным мира сего - корол€м, богам и их свите. Ќабедренное прикрытие у них м€гко собрано в складки, оно украшено цветными по€сами, а его передн€€ часть расшир€етс€ книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами. ¬ живописи и скульптуре красиво контрастируют бела€ набедренна€ пов€зка и коричнево-красный цвет мужского тела. ÷вет кожи дл€ изображени€ мужских фигур был точно установлен. ¬ отличие от мужчин женщины и рабы имели кожу другого определенного цвета — желтого. ¬се здесь четко предписано и строго выполн€етс€. ∆енское платье ƒревнего и —реднего царства также чисто функционально. Ёто платье «шито по мерке» из тонкого полотна. ќно представл€ет собой как бы тесно облегающий «футл€р» (позднее эта одежда стала называтьс€ каласирис(kalasiris), точно обрисовывающий фигуру, поэтому существует предположение, что плать€ были в€занными. ќдежда раздел€лась на юбку и жилет. ёбка своей длиной (доходит до половины икры) и высоким по€сом подчеркивает стилизованную женскую фигуру: идеалом €вл€етс€ высока€, стройна€, плоска€ брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. ёбка плотно облегала икры, не позвол€€ делать большие шаги, а это означает, что и походка была строго предписана. ∆илет состо€л из двух широких бретелек, зав€занных, как правило, только на плечах, оставл€€ грудь обнаженной; но эта натуралистическа€ подробность не выставл€етс€ напоказ (как, например, позднее в критской моде), этот натурализм сдержан и в первый момент ускользает от внимани€. —трога€ стилизаци€ фигуры и нар€ду с этим натуралистическа€ деталь — такое сочетание в истории моды встретитс€ ещЄ неоднократно; чем более стилизована одежда, тем более выразительна натуралистическа€ деталь. ≈гипетские стилизаци€ и натурализм особые. ѕо сравнению с позднейшими аналоги€ми (например, испанска€ мода периода маньеризма, мода поздней готики и рококо) кажетс€, что в данном случае речь идет о каком-то завершающем этапе предшествующего развити€. Ќе €вл€етс€ ли египетска€ мода как бы высшей стадией несохранившейс€ предшествующей «моды неолита»? ќбратим внимание на все из€щные детали египетской моды. ћужска€ и женска€ одежда основана на контрасте как цвета, так и материала. Ќа м€гком гладком материале женской одежды или на обнаженном теле выдел€ютс€ рельефные цветные полосы фа€нсовых бус (чаще всего синих и зеленых цветов), которые образуют как бы воротник и дополн€ют мужскую и женскую одежду.  расочные украшени€ контрастируют чаще всего с белым цветом одежды, колоннообразные фигуры — с густыми черными волосами или париками, геометрически обрамл€ющими лицо.

≈гипт€не гримировались, как мужчины, так и женщины, и согласно установленной традиции подкрашивали глаза, брови и губы.

¬ период Ќового царства мы встречаемс€ с новой стилизацией одежды, с еще большей роскошью и разнообразием красок. ѕривлекательность и очарование станов€тс€ об€занностью и правилом египетских канонов моды. ќб искусстве того времени говор€т, как о женском искусстве.  аласирис, положенный до сих пор только женщинам, нос€т теперь и мужчины. Ќовой частью одежды €вл€етс€ теперь верхний плащ; собственно это как бы шаль, м€гко собранна€ в складки поверх жилетки и перекрещенна€ на груди, отчего образуютс€ короткие рукава. ¬ этой новой одежде мы оп€ть видим стилизованный треугольник. ќн про€вл€етс€ в изображении юбки, имеющей в своей передней части вид колокола, и в форме рукавов. ќднако теперь речь идет не о форме чисто геометрической, а скорее о стилизованном лотосе. »з€щную египетскую одежду дополн€ют драгоценности. ≈гипт€не знали чеканку и гравировку, они умели обращатьс€ с драгоценными камн€ми и их заменител€ми. »менно в ≈гипте возникли все виды украшений из драгоценных камней (перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы). ≈гипетское ювелирное искусство, как со стороны техники, так и художественной выразительности, собственно никто и никогда не превзошел. ќно положило начало и нашему сегодн€шнему ювелирному искусству.

≈гипетские драгоценности, египетска€ мода, как и всЄ искусство ≈гипта в целом, почти во все времена были привлекательны своей таинственностью и стариной, а в наше врем€ они, в пр€мом смысле слова, пережили свое возрождение. ¬ двадцатых годах нашего века внешние событи€ повли€ли на возрождение египетской моды (открытие гробницы “утан-хамона в 1920 году). —егодн€ обща€ лини€ египетской моды привлекает как творцов салонной моды, так и хиппи - единством тела и одежды, идеалом стройной, плоской фигуры с длинными ногами, стилизацией головы и прически, броской гримировкой лица и из€щным подчеркиванием некоторых открытых частей тела. —егодн€шний ренессанс египетской моды €вл€етс€ выражением антиклассических тенденций всей нашей эпохи и про€влением его в одежде.

34. ’анонтон. ƒерев€нна€ фигурка, XIX династи€. ≈гипетский музей,  аир. «натна€ женщина с высоким париком, одета в каласирис из м€гкой шелковой ткани.
   ’анонтон. ƒерев€нна€ фигурка, XIX династи€. ≈гипетский музей,  аир. «натна€ женщина с высоким париком, одета в каласирис из м€гкой шелковой ткани.
 
35. ‘араон ћенкаура с богин€ми, IV династи€. ≈гипетский музей,  аир. ” богинь парики, типичные дл€ периодов ƒревней и —редней империи, прилегающий каласирис. ” фараона на голове митра ¬ерхнего ≈гипта, на нем набедренна€ пов€зка.
   ‘араон ћенкаура с богин€ми, IV династи€. ≈гипетский музей,  аир. ” богинь парики, типичные дл€ периодов ƒревней и —редней империи, прилегающий каласирис. ” фараона на голове митра ¬ерхнего ≈гипта, на нем набедренна€ пов€зка.
 
36. Ќофрет, жена принца –ахотепа. ƒеталь скульптуры из ћедума, IV династи€. ≈гипетский музей,  аир. ” королевы парик, типичный дл€ периода ƒревнего царства, она одета в нижнюю одежду с бретельками и гладкий прилегающий каласирис из белого материала.
   Ќофрет, жена принца –ахотепа. ƒеталь скульптуры из ћедума, IV династи€. ≈гипетский музей,  аир. ” королевы парик, типичный дл€ периода ƒревнего царства, она одета в нижнюю одежду с бретельками и гладкий прилегающий каласирис из белого материала.
 
37. ƒочери ƒжехутихетепа. Ќастенна€ живопись, XII династи€. ѕрическа периода ƒревней и —редней империи, украшенна€ цветами лотоса; на них туники с бретельками, обнажающими грудь.
   ƒочери ƒжехутихетепа. Ќастенна€ живопись, XII династи€. ѕрическа периода ƒревней и —редней империи, украшенна€ цветами лотоса; на них туники с бретельками, обнажающими грудь.
 
38. Ѕогин€ »зида провожает королеву Ќефертари в загробный мир. –оспись из гробницы Ќефертари, XVIII династи€. Ќефертари (слева) в белом каласирисе с золотым воротником, на голове у неЄ символы королевской власти, богин€ »зида (справа) в прилегающем узорчатом платье.
   Ѕогин€ »зида провожает королеву Ќефертари в загробный мир. –оспись из гробницы Ќефертари, XVIII династи€. Ќефертари (слева) в белом каласирисе с золотым воротником, на голове у неЄ символы королевской власти, богин€ »зида (справа) в прилегающем узорчатом платье.
 
39.  оролева Ќефертари во врем€ молитвы. –оспись из гробницы Ќефертари, XVIII династи€. ‘ивы. ” королевы на голове символы королевской власти - головной убор с грифом, одета в белый плиссированный каласирис.
    оролева Ќефертари во врем€ молитвы. –оспись из гробницы Ќефертари, XVIII династи€. ‘ивы. ” королевы на голове символы королевской власти - головной убор с грифом, одета в белый плиссированный каласирис.
 
40. ѕогребальное шествие. –оспись из гробницы Paмозa,XVIII династи€. ‘ивы. Ќа рабах короткие белые набедренные пов€зки, типична€ одежда в кра€х жаркого климата.
   ѕогребальное шествие. –оспись из гробницы Paмозa,XVIII династи€. ‘ивы. Ќа рабах короткие белые набедренные пов€зки, типична€ одежда в кра€х жаркого климата.
 
41. —емитки. –оспись из гробницы управл€ющего ’немхотена, XII династи€. Ѕени ’ассан.  ороткий каласирис простого покро€ из узорчатой синей, зеленой и красной ткани,веро€тно, набивной.
   —емитки. –оспись из гробницы управл€ющего ’немхотена, XII династи€. Ѕени ’ассан.  ороткий каласирис простого покро€ из узорчатой синей, зеленой и красной ткани,веро€тно, набивной.
 
42. —луги —ебехотепа. –оспись из гробницы —ебехотепа, XVII династи€. ‘ивы.  ороткие парики, туники с рукавами из легкой белой льн€ной ткани, набедренна€ пов€зка.
   —луги —ебехотепа. –оспись из гробницы —ебехотепа, XVII династи€. ‘ивы.  ороткие парики, туники с рукавами из легкой белой льн€ной ткани, набедренна€ пов€зка.
 
 

 

–убрики:  истори€
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку