Остерегайтесь неофиток в длинных одеждах... |
Не удержалась, стащила у ИГУМЕНА ЕВМЕНИЯ еще кое-что.
Уж больно знакомая ситуация. Каюсь, сама через это прошла, знаю не понаслышке, что такое - заносы воинствующей неофитки... Был грех, рядилась в длинные одежды, не утруждая себя задуматься, что под ними...
Бедный многотерпеливый мой муж... Сколько вытерпеть ему пришлось... И как он только от меня тогда не сбежал, выдержал всё... и дождался, пока мои бедные мозги на место встанут. Не-е-ет, воистину святой он человек... или любил меня так, что сил хватало держаться и терпеть... Продержался он, выстояла наша семья... А ведь могла разлететься... в пух и прах.
Поэтому и перетащила сюда этот материал. Ну о-о-очень много узнаваемых деталей. Мож, кому пригодится, опять же - в предостережение...
Кот Бегемот
“Остерегайтесь неофиток, ходящих в длинных одеждах!”
Предыстория вопроса или откуда взялась идея публикации этого текста? Однажды на необъятных просторах Интернета мне встретилась интересная публикация. Поскольку я готовился к очередному семинару “Супружество под покровом Божиим”, название меня заинтриговало сразу: “99 ПРИЗНАКОВ ЖЕНЩИН, ЗНАКОМИТЬСЯ С КОТОРЫМИ НЕ СТОИТ, ИЛИ ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК Я ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ ДОКАТИЛСЯ”.
Листаю предисловие автора: “Предыстория вопроса такова. Году в 98 обрёл я долгожданную свободу, и тогда проблема одиночества встала передо мною во весь свой необъятный рост. То, что самая удачная схема знакомства — это знакомство на улице (или в транспорте) знал я уже давно, но очень быстро убедился, что лично для меня она неприемлема. Меня либо сразу же посылали на фиг (и было видно, что причиной тому сугубо внешние данные - отсутствие 'Мерседеса', золотых цепей и т.д.), либо выяснялось, что 'место' занято, либо через двадцать минут общения обнаруживалось, что собеседница моя - как бы сказать это поделикатнее? - не вполне мне не подходит. Либо она оказывалась настолько дура, что становилось непонятно, зачем я всё это затеял, да и вообще к чему родился”.
Дело в том, что нередко мне приходится консультировать православных молодых людей, ставших на путь поиска спутницы жизни. И главный критерий — “чтобы была верующая”! Интересно — думаю, — есть ли в тексте Кота Бегемота (забавный псевдоним выбрал себе автор) что-нибудь для этой категории читателей…
А! Вот!.. Текст лежал в моем компьютере около полугода, я не решался выкладывать его на сайт. Но вот очередной случай пастырского консультирования заставил меня пойти на такой рискованный шаг. Ведь описанное наблюдательным (мирским!) автором — достаточно типичное явление современной церковной жизни. Заголовок публикации — мой. А теперь оставляю вас наедине с автором и умоляю: будьте максимально критичны!
Игумен Евмений
...Она - воцерковленная православная — регулярно посещает храм, вычитывает все положенные по церковному уставу молитвы, соблюдает посты, имеет духовника. Здесь нам предстоит встретить немало неудобств.
Во-первых, она будет требовать представить вас своему духовнику — дабы он, так сказать, одобрил кандидатуру. Во-вторых, поверхностная, на уровне соблюдения внешних обрядов религиозность будет лишь раздражать человека, знакомого с Евангелием. Это неизбежно создаст значительные трудности с общением, а роман, в моём понимании — это общение по преимуществу (после, разумеется, настоящего ухаживания). Однако завязать с такой роман однозначно не получится — в отличие от нормальных девушек романа они не понимают и признают лишь тривиальнейшее сватовство, плавно переходящее в благочестивую семейную жизнь.
Она сразу же будет пытаться вас воцерковить. Стремление воцерковить всех и вся - характерный признак стремления к самоутверждению, или, иными словами, однозначное доказательство слабости веры, но православные об этом почему-то не догадываются. Она запилит вас по поводу посещения храма...
Сейчас вы узнаете о том пласте мирового бабства, о котором, окромя меня, никто, может, и не напишет. Упаси вас Бог испытать такое, когда жена ваша слушается в первую очередь не вас, но своего духовника (или учителя, или как там они в той или иной секте называется). Я через такое лично прошёл, и сделал интересный вывод. Женщина, слушающаяся в первую очередь своего духовника, на самом деле просто использует его как ширму для прикрытия собственного бабского своеволия. Она не хочет что-то делать, что велит ей муж, но у неё есть другой, “альтернативный” авторитет — причём его образ освящён тысячелетней традицией послушания духовнику, да и Церкви в целом — в то время, как законный муж оказывается ничем не освящён окромя многочисленных пороков. И теперь она начинает брать своего духовника измором — мол, батюшка, вот просто не могу сделать то, что мне муж велит, и всё.
Духовник, опасаясь, что прихожанка “соблазнится” (то есть вообще обозлится на его непреклонность и вовсе перестанет ходить в церковь), в конце концов благословляет её на всё, ею просимое... </P>
<P>Зрелище, как бабы вертят священнослужителями, причём совершенно неосознанно для этих последних, производит на внешнего наблюдателя впечатление самое сильное; разумеется, чтобы отследить весь порочный этот механизм, нужно глубоко погрузиться в благочестивую христианскую жизнь, а потом оттуда ещё и вынырнуть.
Но всё же самое пошлое — это торжествующая физиономия бабы (бабское торжество всегда почему-то очень пошло выглядит), когда она смело и решительно посылает вас теперь на фиг, ссылаясь на волю своего духовника, который, зачастую (если речь идёт о иеромонахе), и женат-то никогда не был, а стало быть, не вполне “владеет темой” — не понимает некоторых тонкостей взаимоотношений с со свекровью, проблему выбора подарка, и так далее и тому подобное. В дальнейшем во всех спорных ситуациях жена, тем не менее, сразу же обещает сначала выспросить разрешение у него.
Здесь мужик начинает ощущать себя никем, а духовника — всем. Духовник же так и не понимает, что оказывается пешкой в грязной бабской игре (бабская игра, как правило, всегда исключительно грязная, иной они и не ведут). Женщине вообще духовных наставников не следует иметь. Самым главным её наставником должен быть муж. “Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (Еф. 5, 23). Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог” (1Кор. 11, 3). И нужно найти себе такого мужчину, чтобы признавать его быть достойным наставничества.
Так вот, по поводу нашей “монашки”: обязательно нужно повыспросить, есть ли у неё духовник? Может, она ходит в церковь исключительно за кампанию со своей мамочкой или подругой (что ни говори, у женщин так чаще всего и бывает). Если вы на такой женитесь, то гарантированно никогда не найдёте общего языка и в плане воспитания детей. Тут вы услышите полную чушь — типа лучшее лекарство от болезни — это причастие, да и вообще нужно причащать самых юных младенцев, дабы в них не “прорастали грехи”. Почему-то исторический опыт не учит этих людей, что сколько прежних поколений ни причащали своих младенцев — греховность так и не удалось искоренить. Не удалось искоренить даже обрядоверие. А значит, методология была неверна, и нужно было что-то модифицировать. Например, букву поменять на дух. Впрочем, до детей в моём случае не доходило.
Все православные начинали разговор с одного и того же вопроса: состоял ли я в венчанном браке? Разумеется, я ответствовал, что да, причём не в одном, а сразу в четырёх... Как правило, тут будущие матушки и вешали трубку. Обычно же с такой тёткой исключительно трудно общаться даже вначале — сознание её полностью заполнено специфической кашей, состоящей из отрывков богословских и философских идей, отдельных фраз, слышанных ею от духовника, и самое главное — от того, что “говорили женщины в храме”, ею посещаемом (Чехов помирал над этим женским вывертом — “одна баба сказала”).
Самое трогательное во всём этом то, что подлинного следования заповедям Христа мы здесь так и не увидим. Да мы и нигде не увидим его. Никто не собирается отдавать вторую рубашку неимущему. Совсем наоборот. Если, например, у православной матушки трое детей, то ей просто необходим автомобиль в семье - возить детишек в воскресенье на службу. Что, одно вытекает из другого и нестяжание тут вообще ни при чём. Бывает и так, что во имя своего комфорта православные начинают сдирать с неимущего и последнюю рубашку (как, например, моя 'бывшая'). Нетрудно видеть, что эти добрые по своему люди попросту выбирают из вероучения то, что им удобнее выполнять, а именно - ритуалы, никого и ни к чему не обязывающие, и личного благосостояния нисколько не умаляющие.
При этом заявляется, что благодать Божия (она, впрочем, и на самом деле существует - это проверено) постепенно, эволюционным путём, сама по себе и причём без каких-либо волевых усилий со стороны индивида “преодолеет чин его падшего естества”. Достаточно просто соблюдать обряды - освящать воду, вербу, свечки, просфорки. Ну, ещё причащаться и исповедоваться, причём “оптом”. Как правило, женщины не понимают религию в более глубоком смысле.
Как подумаешь, что самая высокая мистерия во Вселенной — Распятие целой Ипостаси Творца этой самой Вселенной — свелось этими бабами к освящению вербочек. Да ещё к унижению своих мужей. Иными словами, это лукавое мировоззрение использует одну из самых высоких вер в мировой истории (скорее всего, самую высокую) просто как ширму для прикрытия своего общечеловеческого стремления к благополучной и сытой жизни...
Бороться с этой изысканной формой лукавства и скрытой гордости решительно невозможно. Итак, в трясине всех этих выкрутасов мы вынуждены барахтаться, закрутив роман с православной девушкой. При этом критике всё изложенное в принципе не подвержено, и раз мы не начинаем слепо исполнять обряды, то и своим падшим разумом не в состоянии постичь всех изложенных вероучительных высот.
Так, мы возвращаемся к пункту, где знакомимся с такой девушкой. Впрочем, нет правил без исключений. Однажды позвонила мне девушка. С первой же секунды общения мы почувствовали, что созданы друг для друга. Понимание, эмпатия - были просто супер. Далее был почти час настоящего блаженства для ума и сердца. Мы всем походили друг другу. И тут вдруг она сообщила, что православная. Типа, имеет духовника, ходит в храм. Я громко застонал. Она удивилась - в чём дело? Ответил ей, что наши отношения всё равно невозможны. Настоящий союз может быть основан лишь на полном взаимопонимании, а я занимаюсь по жизни тем, что православные никогда не примут. “Чем же?” - спросила она. Тут я и рассказал, заранее зная, что она ответит (мне это говорят решительно все православные). Именно это она и изрекла. И добавила грустным голосом: 'Извините, но я не могу больше разговаривать с Вами' (церковный устав запрещает им даже трапезничать совместно с такими людьми). На том и расстались...
Такая вот история...
Я в заключение хочу напомнить предостережение игумена Евмения - будьте максимально критичны!
Отделяйте зерна от плевел! Впрочем, правило это относится не только к высказанному здесь мнению "Кота Бегемота"... Лично я могла бы с ним поспорить, особенно относительно некоторых его формулировочек... Но не сейчас и не здесь.
Дело не в этом. Просто вижу-знаю-наблюдаю... есть у него резон так говорить... Увы, есть!...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение wirineya Помню, помню Кота Бегемота, когда то доводилось с ним общаться...
И какие впечатления? Он женоненавистник, да? Во всяком случае, по форме - похожена то...
Исходное сообщение Glucherry
Исходное сообщение wirineya Помню, помню Кота Бегемота, когда то доводилось с ним общаться...
И какие впечатления? Он женоненавистник, да? Во всяком случае, по форме - похожена то...
Исходное сообщение wirineya
Помню, помню Кота Бегемота, когда то доводилось с ним общаться...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |