-Цитатник

Самый полный FAQ по ЛиРу - (0)

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Самый полный FAQ по ЛиРу). вам никто не рассказал. С...

Как отписаться от получения уведомлений о новых постах у друзей - (0)

Как отписаться от получения уведомлений о новых постах у друзей Буду писать по пунктам,чтобы ...

На лечение некурящих государство тратит больше. Потому что они дольше живут - (0)

На лечение некурящих государство тратит больше. Потому что они дольше живут Результаты исслед...

Дневник жителя блокадного Ленинграда (часть 1) - (5)

Дневник жителя блокадного Ленинграда (часть 1) //i017.radikal.ru/0805/74/9e6cc300f465.jpg ...

Детальное увеличение резкости в Photoshop - (0)

Детальное увеличение резкости в Photoshop       В интернете можно най...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gleban-spb

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1150


4 декабря 2009. Натюрморт гуашь.

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 00:52 + в цитатник
Всё время сумрачно. Хочется перемен в погоде. Скорее бы выпал снег.
Попробовал нарисовать гуашью натюрморт. Циферблат получился как-то кривоват...
Вообще-то, смотреть на него надо по инженерной пословице, о том, что "лёгкой кривизной можно пренебречь".
Пуст все думают, что так и надо.
Будем тренироваться. :)
 Натюрморт гуашь.
Натюрморт гуашь.
Рубрики:  Натюрморт
Рисование
Библиотека

Метки:  

26 ноября 2009.Натюрморт.

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 01:25 + в цитатник
Сегдня почти целый день шел дождь. Стало как-то грустно. Захотелось немножко порисовать.
Взял у ребенка школьную акварель и вот такой получился натюрморт.
Натюрморт
Натюрморт
Рубрики:  Натюрморт
Рисование
Плюшкинхаус
Библиотека

Метки:  

Золотой мустанг. Воспоминания автомобилиста. Часть IV

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 22:08 + в цитатник
Первым делом долго пришлось оттирать от двигателя грязь. На полу вокруг столика мы расстелили большой кусок полиэтилена, набросали на него газет и устроили двигателю помывку. Потом мы начали разбирать двигатель. Мелкие части, по мере разборки мы полоскали в специальном тазике. Оказалось, что цилиндры в приличном состоянии, но поршни, вкладышы и коленвал надо менять. Комплект поршней и колец, нужного нам размера, мы купили в каком-то из магазинов из под прилавка. Для установки поршней в цилиндры отец вытачил специальное приспособление.
Коленвал нашего запорожца был уже на пределе, и шлифовать его в таком виде было нельзя. Отец прослышал про новую технологию восстановления коленвалов - напыление. Узнали где производят эту операцию и отдали туда коленвал, но отшлифовать его там не смогли. У нашего слабосильного двигателя оказались слишком узкие шейки. Тогда мы нашли еще одну контору , которая взялась его отшлифовать. Но они могли отшлифовать только сами шейки, а боковые поверхности , на которые тоже попало напыление, нам пришлось уже отскабливать вручную.
Через некоторое время, когда у нас оказались все необходимые части, мы стали собирать двигатель. Установили коленвал, цилиндры, поршни. Все как было написано в книжке по ремонту, но когда стали затягивать с нужным усилием шпильки, крепящие цилиндры к блоку, некоторые из них провернулись. Кряк - сказали шпильки! Блин - сказали мы.
Но все оказалось не так уж плохо, в этой части конструкторы промахнулись, они вероятно, случайно, подобрали размер резьбы шпилек так, что изловчившись можно было перерезать их под другую резьбу, не сверля блок. Отец вытачил новые шпильки, закалил их в термичке в институте, достал специальный длинный метчик, мы перерезали резьбу, и затянули цилиндры с нужным усилием.
В книжке отец вычитал, что для лучшей приработки деталей после капитального ремонта, двигатель надо крутить какое-то время вручную, а потом заменить масло. И вот все оставшееся до весны время, он с помощью большого гаечного ключа, крутил этот двигатель за маховик, каждый день по несколько раз.
Настала весна, потеплело, и мы стали устанавливать двигать на место. Вытащили его из квартиры, подсоединили коробку передач, установили всю эту конструкцию на ящик из-под молока, и одели, с помощью прохожих, автомобиль на двигатель.
Так как все ржавые болты и гайки мы заменили на новые, а электрика была вся промаркирована то процесс сборки прошел довольно быстро.
И вот решающий момент! Ключ на старт! И....пшик... Тачка не заводится. Мы стали проверять провода, бензин, крутить двигатель ручкой, все безуспешно. Пришлось вызывать гуру! Приехал папин знакомый, у которого когда-то был запорожец, и он сам его ремонтировал. Тот посмотрел на всю нашу работу, похвалил как мы все хорошо собрали и заметил, что мы не подсоединили самый толстый провод к двигателю, двигатель висел на резиновых опорах и электрически не был соединен с массой. Как только мы прикрутили провод на место, двигатель завелся и довольно заурчал...
Заодно мы сделали некоторые усовершенствования - поставили электронный тахометр, выкинули из багажника, неработающую бензиновую печку, заменили тросик газа.
Машина была готова к новым путешествиям!
Заодно произошло еще одно событие - началось строительство нашего гаража! Мы сделали первый взнос 1840 рублей, что окончательно подорвало семейный бюджет. Но так как очередь на жигули за полгода совсем не продвинулась, то у нас еще оставалось время накопить денег на машину. Сперва я думал пополнить семейную копилку халтуря на жопике в виде такси, но эта затея не увенчалась успехом, при виде моего желтого запорожца, желающие прокатиться тут-же убирали руку. Бизнес не получился. Зато на работе немного прибавили зарплату.
Еще одна беда пришла в наш аул, в городе начались перебои с бензином. На бензоколонках выстаивались огромные очереди, и наливали не более 20 литров за один раз. Заодно участились ночные кражи бензина из припаркованных автомобилей. Спасало только то, что бензоколонка находилась около дома, и можно было несколько раз занять очередь, залить бензин в канистру, а потом вылить его в стоящий около дома автомобиль, и снова пойти к колонке. Всю неделю мы запасались бензином, чтобы можно было поехать в выходные в лес за грибами. Каждый раз бензина было впритык и если не удавалось купить бензин в пригороде, то доезжали домой на последних каплях.
И вот как-то раз мы отправились в лес, машина по дороге стала немного перегреваться и на обратном пути бензина нам не хватило, хорошо что это произошло в полукилометре от ближайшей бензоколонки, и мы дотолкали туда автомобиль сами. Но бензина там не было, и мы прождали несколько часов, пока не приехал бензовоз. С тех пор я не расстаюсь с десятилитровой канистрой бензина в багажнике. Хотя места в багажнике запорожца было совсем не много, перспектива еще раз толкать его куда-бы то ни было, меня уже не вдохновляла.
Приехав домой мы стали выяснять, что такое могло произойти с машиной, мы перетряхнули всю книжку и натолкнулись , на то, что если у запора повышенный расход бензина, то надо менять воздушный фильтр. На нашем запорожце - это была неразборная круглая банка, с какой-то грязной мочалкой внутри. Книжная рекомендация промыть его внутренности бензином, не увенчалась успехом, уж больно грязь въелась в его потроха. Съездив на рынок мы выяснили, что купить новый фильтр, мы не можем себе позволить. Зато мы купили крышку на бензобак с ключом, потому, что у нас возникло подозрение, что часть бензина из нашего бака отсосали ворюги.
Мы вспороли зубилом старый железный воздушный фильтр, выкинули оттуда грязные лохмотья, и не смотря на мамино сопротивление, взяли из дома большую, новую, полиуретановую мочалку и запихали ее в коробку фильтра. После такой модернизации проблема с грязным воздушным фильтром исчезла навсегда. Как только двигатель начинал плохо тянуть и греться, мы доставали нашу мочалку из фильтра, полоскали ее в бензине, и тачка снова начинала бегать как новенькая.
Рубрики:  Вернакулярный альбом
Заметки краеведа

Метки:  

Золотой мустанг. Воспоминания автомобилиста. Часть III

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 01:54 + в цитатник
Первое дорожно-транспортное происшествие.
Как-то утром мы с женой отправились на машине не работу, она тоже работала в НИИ, но только на Петроградской стороне. Погода была солнечная, теплая. настроение довольно веселое. Стоим мы на перекрестке в левом ряду, нам нужно было повернуть с Днепропетровской улицы на Курскую, никого не трогаем, ждем своего сигнала светофора. Рядом с нами стоит здоровенный грузовик-панелевоз. Зажигается зеленый сигнал, панелевоз трогается, и мы с ужасом замечаем, что его задняя часть шире передней, и зазор между нашими машинами быстро уменьшается. Я стал сигналить изо всех сил, водитель грузовика затормозил, но слишком поздно, все-таки его панелевоз поцарапал и оторвал ухо у запорожца.
Я вышел из машины, жена была в шоке! Водитель грузовика спустился вниз и мы стали вместе осматривать последствия и обсуждать создавшееся положение. Поговорив с водителем мы решили с ГАИ не связываться, ведь все люди целы а повреждения незначительны. Мы договорились, что он даст мне 25 рублей и мы разъедимся. К моему сожалению у водителя не оказалось с собой денег, я оставил ему свой домашний телефон, и мы договорились встретиться с ним вечером после работы.
Я весь день сидел как на иголках, все мне на работе говорили, что надо было вызывать ГАИ, надо было у мужика хотя бы взять координаты. Но мужик утром сказал мне, что он живет в общежитии и у него нет телефона. Все были единодушны, что плакали мои денюшки и мужика я больше не увижу. Совсем расстроившись я вернулся домой, но вечером позвонил этот водитель, мы с ним встретились и он отдал мне деньги. Все сложилось благополучно. Запорожское ухо я отрихтовал, купил грунтовки, шпаклевки, баллончик краски. Поставил ухо на новые болты. После моих кузовных и малярных работ от следов ДТП осталось только небольшая царапина на хромовом покрытии.
Как-то уже поздней осенью я катил на работу, и проехал уже большую часть пути, но вдруг послышался какой-то не правильный шум сзади автомобиля. Я вышел осмотрел двигатель, но ничего подозрительного не заметил. Сел и поехал дальше. Я уже стал спускаться с Литейного моста на улицу Академика Лебедева, шум опять повторился, я повернул на Боткинскую, шум превратился в грохот и я сразу остановился. Вышел из машины и сразу увидел, что у меня болтаются оба задних колеса. Видимо кто-то ночью пытался их украсть, но не смог справится с папиной секреткой.
Беда оказалась в другом, пока я ехал , оставшиеся не затянутые болты раздолбали отверстия в обоих задних колесных дисках. И их стало невозможно затянуть. Колесные диски — это была одна из самых дефицитных запчастей. Я пришел на работу весь в расстроенных чувствах. Машину без колес даже невозможно было отбуксировать к дому. Запаска была всего одна!
Мы посовещались с отцом, сходили проведали нашу табуретку, он осмотрел повреждения и сказал: Ерунда — починим!
Один из папиных приятелей автомобилистов одолжил нам запасное колесо от своего запорожца. Мы съездили на шиномонтаж. Нам сняли резину с дисков, потом мы вернулись в контору. Договорились с начальством и нам выписали пропуск на внос и вынос имущества на территорию института. Потом папа сделал вкладыши, знакомый сварщик приварил их, на фрезерном станке нам сделали отверстия. В малярном цеху диски отпескоструили и покрасили в светло серый цвет. В конце дня мы опять поехали на шиномонтаж, обули резину и вернули запаску. На колеса поставили дополнительные секретки. Колеса выглядели совершенно новыми! Мне даже пришлось проехаться по грязной луже, что-бы не выделяться от окружающих автомобилей.
Как мы не настраивали зажигание, машина все равно ездила плоховато. Наслушавшись советов от знакомых автомобилистов мы захотели проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Для этой цели мы раздобыли подходящий манометр, а с другой стороны решили приспособить ниппель от автомобильной шины. Отец вытачил нужные переходники — измерительный инструмент выглядел — просто супер! Но в расчеты вкралась маленькая беда, резиновый ниппель не выдерживал давления. Ну и ничего страшного, применим в расчетах математику! Мы сделали несколько замеров в каждом цилиндре, и выявили статистическую закономерность — в разных цилиндрах, разная компрессия! Это не хорошо, подумали мы, и стали искать у друзей манометр фабричного изготовления. И действительно, как оказалось в двух цилиндрах, давление было меньше положенного.
Будем делать двигателю капитальный ремонт!
Сказано, сделано!
Для капиталки двигатель нужно было сперва вынуть из машины. И вот, в один из осенних, субботних вечеров мы с отцом стали вытаскивать движок из запорожца. Отец сделал специальные высокие подпорки, и мы раздобыли обязательный прибор для снятии запорожского двигателя — металлический ящик из под молочных бутылок. Поколения запорожевладельцев имперически нашли то, что высота этого ящика абсолютно совпадает с требуемым размером. Если с одной стороны мы уже переделали крепление полуоси, то на другом борту были абсолютно приржавевшие болты. И таких болтов и гаек оказалось предостаточно. Часть из них удалось отвинтить, некоторые отпилить ножовкой, а иные высверлить. Мы провозились целый день, но двигатель так и не сняли. Только в середине воскресенья, все было готово. Были отвинчены болты и гайки, провода отмаркированы, шланги заглушены. Оставалось отдать последние болты державшие подушки двигателя.
Снова хочу сказать доброе слово в адрес дебилов-конструкторов. Что спрашивается им мешало сделать съемной заднюю панель? Они пожалели четыре болта с гайками и сорок сантиметров железа? Заставить бы их вынимать этот дурацкий двигатель у себя во дворе! Я напомню, что в автосервис было не попасть, у хозяев запорожцев гаражей обычно не было, и почти все они чинили автомашины под окнами своих домов.
Из — за этого недостатка в конструкции запорожца вся дальнейшая процедура выглядела так. Сперва нужно было опустить машину таким образом, чтобы двигатель аккуратно лег на бутылочный ящик. Затем отдать крепления подушек двигателя. Потом надо было найти четверых здоровых мужиков, они раскачивали машину вверх-вниз и перекидывали заднюю часть автомобиля вперед над двигателем. Установка двигателя выглядела примерно так же но в обратном порядке.
Хорошо, что мои родители живут на первом этаже. Мы отделили коробку передач от двигателя. Коробку мы оставили в машине накрыв ее старыми тряпками, чтобы она не привлекала внимание воров, а двигатель затащили в квартиру и поставили на специально приготовленный столик.
Рубрики:  Вернакулярный альбом
Плюшкинхаус
Библиотека
Заметки краеведа

Метки:  

Золотой мустанг. Воспоминания автомобилиста. Часть II

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 22:00 + в цитатник
Заплыв на Московском проспекте.
Когда все формальности были улажены. Настало время осваивать железного коня.

Я старался как можно больше ездить на машине, набираясь опыта вождения. И оказалось , что в этом есть преимущества.

Тогда мы с женой жили у тещи с тестем, на улице Белы Куна, а на работу я ездил в НИИ на проспект Карла Маркса. Дорога на работу у меня стала занимать не 1 час 15 минут с пересадками, а всего 25. Пробок в то время почти не было, а время в пути сильно зависело от светофоров. Можно было доскакать до работы и за 15 минут, но можно было и за 30. Да и к родителям мне стало проще ездить.

Но были и проблемы. Машина постоянно ломалась. Один раз осенью, вечером, я поехал к предкам. Ехал я из Купчино в Дачное. Шел дождь и на площади, у метро "Московская", образовалась большая лужа. Там возникла небольшая пробка. Когда дошла моя очередь проезжать этот перекресток, я газанул сильнее обычного и раздался какой-то хруст. Я не тронулся с места, хотя спидометр показывал, что я еду со скоростью 30 км/час.

Чтоб-я еще раз сел за баранку этого пылесоса!

Я стоял в самом центре огромной лужи, а сзади мне сигналили недовольные задержкой автомобилисты. Я вышел из машины, прямо в эту холодную воду, и оттолкал машину к левому краю проезжей части, потом задом дотолкал ее на более-менее сухое место и стал осматривать. Как "опытный" автолюбитель, я уже возил с собой инструмент, подстилку, домкрат, фонарь и буксировочный торс.

Установил знак аварийной остановки. Потом расстелил брезент на мокром асфальте, и попытался посмотреть, что - же такое произошло. Но под машину оказалось не подлезть. Пришлось доставать домкрат и поднимать заднее колесо. Когда я все-таки заполз под машину, то я ничего плохого не увидел. Пришлось заползать глубже и проверять все на ощупь. Двигатель был горячий, и с днища капала грязь. В результате исследований я выяснил, что одна из железок, которая шла от коробки передач к колесам, как-то подозрительно болтается. Я вылез из под тачки весь чумазый как черт. Достал книжку, и стал изучать устройство этой части автомобиля.
Скоро я выяснил, что у запорожца порвалась правая полуось. И в таком состоянии машину нельзя буксировать, потому что, при движении могут упасть в дифференциал сухарики с полуоси. Перед буксировкой рекомендовалось вынуть остатки полуоси из коробки передач.
Хорошо, что я остановился возле метро, ведь там были работающие телефоны. Я позвонил домой, попросил отца найти кого-нибудь, кто может отбуксировать нашу тачку к дому, и полез вынимать обломки полуоси под машину. Пришлось снова ложиться на землю, но так как дождь все не прекращался - вода залила мою подстилку. Блин - подумал я! Чвак - сказал коврик.

Кое как вывернувшись, я все-таки сумел отдать два хомута, и снять защитную резинку. Там я увидел разрушенный узел. Вся эта деталь была в черной маслянистой жиже, состоящей из смазки и воды. Я аккуратно, что-бы сухарики не упали в дифференциал, вытащил кусок полуоси. Резинку, как оказалось частично рваную - вернул на место, второй кусок полуоси, мне отвинтить не удалось, я подвязал его куском проволоки к задней подвеске. Машина была готова к буксировке. Приехал мой отец с приятелем автомобилистом и мы благополучно доехали до дома на веревке.

Потом выяснилось, что я забыл знак аварийной остановки на дороге.

Я не знаю имя конструктора этого агрегата, но "добрых" слов от меня он бы не услышал. Каким идиотом надо быть, чтобы разместить в самом грязном месте узел собранный на винтах с маленькой головкой? Они приржавели так, что мне удалось отдать их только после, в спокойной обстановке, с помощью молотка и зубила. Дебильная конструкция сразу была переделана под болты с гайками и шплинтами, и больше проблем с их отвинчиванием у нас никогда не возникало. Как я мечтал положить генерального конструктора запорожского завода рядом с собой в эту лужу и заставить его зубилом отвинчивать эти прикипевшие винты! Со временем у меня появилась уверенность, что машина была специально устроена так, что-бы ломаться как можно чаще, а самые ненадежные узлы были расположены в самых труднодоступных местах.

Кода сломанная полуось была полностью извлечена на поверхность, оказалось, что мой автомобиль - эксклюзивная модель. Это был метис, помесь горбатого и ушастого запорожцев, заодно оказалось, что когда-то эта тачка была с ручным управлением. Причем полуоси ни от горбатого, ни от ушастого запорожцев к нему не подходят. У сорокасильного двигателя узел с сухариками немного больше, и он не влезает в нашу коробку передач, а полуоси горбатого сильно короче и их никак не приспособить. Купить - же нашу "родную" полуось - представилось совсем запредельной задачей, их вообще больше не производили! На "черном" рынке нам пришлось купить бэушную полуось от сороковки, ободрать выступающие части наждаком, причем, это никак не повлияло на работоспособность самого узла. Заодно пришлось купить там-же, за астрономические деньги , комплект новых гофрированных резинок, так как сама полуось была толще, и старые резинки от тридцатки на нее не налезали.

В семейном бюджете запорожец пробил незатягивающуюся дыру. Этот ЗАЗ-968 отбирал все свободное время, все выходные были посвящены поиску запчастей по всему городу, а потом установки их на улице около дома. Я на собственной шкуре испытал анекдот: "Если хочешь иметь секс ночью - заведи жену, днем - заведи любовницу, а если хочешь и днем и ночью, то заведи себе старый запорожец..."

У меня тогда возник вопрос, почему проектировщики запора на применили принцип стандартизации? Ведь им ничего не мешало сделать узел с сухариками на новом двигателе на миллиметр меньше, и можно было-бы использовать такую полуось на всех 968 моделях этих уродцев. Между прочим, эта переделанная полуось проездила у меня все четыре года. Хотя мы, на всякий случай, починили старую и возили ее как запасную.

Нам еще повезло, что весь технологический ресурс научно-исследователького института нам был доступен. Отец проработал в институте более тридцати лет и знал там всех работяг и инженеров. Изобретательских качеств у нас хватало, да и руками работать мы умели, то что мы не могли купить - делали сами, но запорожец постоянно рассыпался, и поддерживать его в работоспособном состоянии было не просто. Я не представляю, как бедные инвалиды, для которых была предназначена эта машина, ее ремонтировали! Я не верю, что они могли часто менять машины, или регулярно посещать ремонтную станцию.
Рубрики:  Вернакулярный альбом
Плюшкинхаус
Библиотека
Заметки краеведа

Метки:  

Золотой мустанг. Воспоминания автомобилиста. Часть I

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 01:34 + в цитатник
Золотой мустанг.

Все началось с любви к грибной охоте.

Хождение в лес за грибами, это наша давняя семейная традиция. Мама вспоминала, что ее отец, мой дед, был заядлым охотником и грибником. Она рассказывала, что, он привозил из леса огромные корзины с грибами. Потом началась война, наступила блокада, деда призвали в армию рядовым стрелком, он попал на Ленинградский фронт и пропал без вести зимой 1944 года при снятии блокады Ленинграда.
Глеб ШелепинГлеб Шелепин

Под стрелочкой мой дед на охоте.

Когда я еще был маленьким и ходил в школу, примерно в пятый-шестой класс, родители стали меня брать с собой в лес за грибами. Эти походы начинались рано утром. Дорога занимала несколько часов. Мы ехали на электричке в Ораниенбаум, а потом на автобусе добирались до какого-то санатория, обнесенного огромным серым забором. Там мы выходили, и шли в лес. От этих походов у меня осталось всего несколько воспоминаний.
Тимофей Представьте: Золотистая, регулярная, лиственничная роща, подсвеченная осенним вечерним солнцем, а в упавших желтых иголках стайки коричневых маслят, размером с советскую пятикопеечную монету.
Или еще: Огромное поле, пересеченное канавами. Высокая, засохшая трава, а в траве белые грибы, такие, что шляпка больше корзинки, и все насквозь червивые.
У нас тогда жила собака. Это был белый, лохматый пес, размером с большую болонку, и его звали Тимофей. Мы и его, как-то раз, взяли в этот лес. Наш пушистый балбес нашел на дороге огромную коровью лепешку и в ней вывалялся. Наши попытки отмыть Тимофея в луже, не увенчались полным успехом. И хотя большую часть лепешки мы от него оттерли, но свежий, крепкий, коровий запах все равно остался. И вот, в таком виде, мы и ехали - сначала в автобусе, а потом в электричке. Пассажиры от нас шарахались, как от чумных. Дома, барбоса, несмотря на все его протесты, пришлось полностью обстричь и несколько раз вымыть с мылом. Пёс плакал!

Потом, на том месте, затеяли промышленную стройку, грибные места исчезли, и мы стали ездить за грибами на Ладожское озеро.

На Ладожском озере находится бухта Владимирская. Моего отца, а потом и меня, частенько отправляли туда из нашей конторы в командировку в воинскую часть. Обычно, наши коллеги командированные на выходные дни возвращались домой, в Ленинград, а мы наоборот, приезжали туда. Мы исходили все окрестные леса в поисках грибных мест.

Поездка в "Бухту" почти всегда была связана с приключениями. Надо было на последней электричке в пятницу доехать до станции Отрадное, просидеть ночь на автобусной остановке, а на первом автобусе ехать к отцу. Таких горемык-грибников было много и автобус, который шел от железной дороги в сторону Ладоги, приходилось в субботу утром брать штурмом. Это заканчивалось сломанными корзинками, разбитыми термосами, однажды кому-то даже сплющили эмалированное ведро!

И вот, через несколько лет, уже в 1989 году, я уговорил моего друга, у которого тогда был родительский драндулет, съездить туда, вместе с нашими родителями за грибами. Поездка нас воодушевила настолько, что мы на "семейном" совете решили приобрести свой автомобиль. В 1979 году мне удалось окончить водительские курсы от военкомата, а в 1980 я пересдал экзамены с категории "С" на категорию "В", но опыта езды у меня совсем не было. После получения мною водительских прав прошло уже более восьми лет, а я за это время сидел за рулем всего пару раз, и то на шоссе.

Покупка автомобиля, в те времена, была нетривиальная задача. Для покупки нового автомобиля необходимо было встать в очередь, которая длилась пять-шесть лет, а за это время нужно было попытаться накопить на него денег. Жигуленок тогда стоил примерно шесть-семь тысяч рублей. Моя зарплата, молодого инженера, была 150 рублей в месяц, у моей жены, тоже свежеиспеченного инженера, - 130, у моего отца, токаря 6-го разряда, - около 200, а моя мама уже была на пенсии - 120 рублей. Этих средств нам хватало на жизнь - но только от зарплаты до зарплаты. Мы прикинули, что бы накопить нужную сумму, нам придется дополнительно вкалывать и ежемесячно откладывать по 100 рублей, а через пять лет, к нужному моменту, накопятся средства на автомобиль!

В то время, с припаркованных во дворах автомобилей, крали даже побитые жизнью дворники, я уже не говорю о колесах, фарах и зеркалах. Платных стоянок вокруг не было, и ворье умудрялось тырить все, что могло быть откручено, отвинчено, или отломано. Лучшим способом привлечение воров к автомобилю, это было установить в машине панорамное зеркало с электронными часами, которые, только что стали продаваться. Ради этих часов ворюги могли спокойно разбить стекло или выломать дверь. Даже самодельная сигнализация тут не спасала, так как весь процесс кражи зеркала занимал всего несколько секунд.

Поэтому, к автомобилю нужно было приобрести гараж. Ведь не будешь держать, приобретенную многолетними трудами, тачку во дворе? А это еще дополнительные деньги, и еще одна многолетняя очередь. Мы выяснили, что записаться в эту гаражную очередь могут только члены ВДОАМ (всесоюзного добровольного общества авто-мотолюбилей), а стать участником этого "добровольного" общества могут только авто-мотовладельцы.

На семейном совете мы решили сделать "ход конем" и сначала приобрести подержанный автомобиль, а когда подошла бы очередь на жигуленок, мы бы старую тачку продали и добавили денег для покупки новой. Посчитав все семейные денежные резервы, у нас оказалось три тысячи рублей! Это все, что сумели за много лет работы отложить мама с папой, и оставила после своей смерти бабушка - мамина мама. Окрыленные наличием такой большой суммы денег мы приступили к воплощению нашего плана в жизнь. Отец пошел и записался на работе в очередь за Жигулями!

Цели определены, планы составлены - "за работу товарищи"!

Самый близкий к нам авто-рынок располагался тогда, около автобусного парка в Автово. Однако оказалось, что за наши деньги там купить почти что ничего нельзя!!! "Москвичи" и "жигули", совсем потрепанного вида, стоили дороже трех тысяч. Наших денег хватило бы на "горбатый" запорожец, в хорошем состоянии, или на "мыльницу" в состоянии более-менее. "Горбатого", как вариант, мы отмели сразу, нам нужен был семейный автомобиль! А "мыльницы" в хорошем состоянии появлялись редко, но мы несколько недель упорно ходили по выходным на этот рынок, и ждали, когда подвернется достойный вариант.

И вот, в августе, в субботу, он подвернулся! Это был желтый, восьмилетний, ушастый запорожец - "не конь, а просто красавец"! Наших денег как раз хватало и на него и на оформление! Запорожец, с нашей точки зрения, выглядел хорошо - свежевыкрашенный, чистый внутри, не чадил и не громыхал! Продавец, откуда-то из Ленинградской области, рассказывал, какой этот запор замечательный, отремонтированный, все запчасти у него новые, пробег у него маленький, днище загрунтовано и покрашено антикорозийным составом, а верного друга он продает только потому, что у него подошла очередь на новую машину. Продавец, пел какой покладистый норов у этого зверька, и что на своем сорокасильном двигателе он просто летает! Машина полностью исправна - талон государственного технического осмотра есть. Покупай и катайся! Мы совершили пробную поездку, он даже посадил меня за руль, что обычно продавцы не делали. Правда, я тогда был больше сосредоточен на управлении автомобилем в городских условиях, чем на оценке ходовых качеств этого золотого "мустанга".

Ударили с продавцом "по рукам" и пошли оформлять машину. Тогда во дворе автобусного парка была автомобильная комиссионка. Оформление документов делалось в два этапа. Хозяину сначала пришлось сдать запорожца на "комиссию", а мы затем должны были оформить его покупку. Эта процедура заняла остаток дня и отъела примерно мою полумесячную зарплату.

Хорошо, что рядом было ГАИ. Заодно мы заняли там очередь на регистрацию автомобиля. Отдежурив несколько дней у гаишной стоянки, мы к концу следующей недели дошли до заветных дверей этого "уважаемого" заведения. Оказалось, что заявления на постановку машины на учет там, так просто не выдают, а надо занять отдельную очередь в кабинку к "секретарше", а она уже, за деньги - примерно за мою дневную зарплату, напечатает на машинке заявление на гаишном бланке. На наши возмущенные реплики - "Дайте нам бланк, а мы сами заявление напишем!", "Не честно секретарше за пятиминутную работу такие деньги платить!" Нам в очереди тертые автолюбители "по секрету" рассказали, что рукописные заявления гаишники отфутболивают, и что если мы не хотим лишних хлопот и придирок, то стой тут, плати - туда, и не выеживайся. Это был наш первый опыт столкновения с "суровой" жизнью советского автомобилиста. И все-таки, к концу дня, мы сумели получить документы и новые номера!
18 августа 1989 года мы стали автовладельцами!!!
Нас ждала новая жизнь, полная приключений!!!
Весь мир лежал под колесами нашего "нового" ушастого друга!!!
Бензина - полный бак! Ключ - на старт! Ручку на себя! И полетели!!!

Неделя была посвящена вечернему катанию по окрестным улочкам, восстановлению утраченных навыков управления автомобилем, чтению на ночь правил дорожного движения и радостному обсуждению поездки за грибами в следующие выходные.

В пятницу вечером, мы собрались всей семьей у моих родителей. Папа, мама, моя жена и я, приготовили корзинки, еду, составили план поездки. Рано утром, в субботу, мы выехали. По городу проехали без всяких приключений, хотя я очень волновался - это была моя первая, самостоятельная, длительная поездка без опытных водителей рядом. Когда мы выехали на Приозерское шоссе, оказалось, что машинка не очень-то резвая, и разогнать ее до 90 км/час с четырьмя пассажирами на борту можно только под горку. Тогда это нас не сильно расстроило, ведь дорога все равно получалась быстрее, чем на электричке и на автобусе.

Хуже оказалось другое, это то, что наш "мустанг" с отдышкой забирается в горку, а по этой трассе таких горок было предостаточно. Попутные машины нам во всю сигналили фарами и гудками, но машинка к концу подъема могла ехать со скоростью только 20-30 км/час, а обогнать нас на этой узкой трассе было невозможно. Тогда пришлось применять тактику "пикирующего бомбардировщика" - я максимально разгонял машину под горку, а на горку она сама забиралась по инерции, но уже на скорости 50 км/час.

Когда мы свернули с шоссе на грунтовую дорогу, то появился еще один непредусмотренный теорией дефект, машину на грунтовке стало сильно трясти, а пыль лезла к нам в салон из всех щелей. Лучше стало только тогда, когда мы заехали на лесную дорогу. Пыли там не было, а ехать можно было все-таки значительно быстрее, чем идти пешком. В итоге мы оказались на наших грибных местах уже в 10 утра! Обычно это происходило около 12! Своя машина - это здорово!
Золотой мустанг.1990 год
В тот раз, мы запланировали объехать вокруг Гусиного озера. Мы обычно ходили туда за грибами от бухты Владимирской, и вся дорога занимала несколько часов. Машинка опять порадовала нас, и мы успешно завершили этот круиз. В одном месте мы даже переползли через большую каменную гряду. Тогда все пассажиры вылезли из машины, и подталкивали ее на трудных участках, а кое-где даже подкладывали под колеса стволы упавших деревьев.
Красные на камняхАвтомобилист
К концу дня, мы уже выполнили план, насобирали кучу грибов, и решили устроить привал и пообедать перед поездкой домой. Мы съехали с лесной дороги, я остановил машину и поставил ее на ручной тормоз. Все вышли, достали еду, термосы и стали располагаться у старого костра. Вдруг машина сама поехала и уперлась задним бампером в толстую сосну. Бах! - сказала машина. Блин! - сказали мы.
Оказалось, что ручной тормоз не удержал машину на маленьком уклоне! А бывший хозяин только что убеждал нас, что машина полностью исправна! Мы с отцом откатили ее от дерева, положили под колеса камни и стали осматривать повреждения. Мы увидели, что задняя часть автомобиля немного поменяла форму, но крышка моторного отсека не повредилась, потому что удар пришелся как-то под углом. Тогда мы сняли задний бампер, свозь получившиеся дырки привязали машину к дереву, завели двигатель, я немножко погазовал и задняя часть встала на место. Стала немножко гофрированна юбка, но это на внешний вид не влияло. Железный бампер мы выпрямили между двух деревьев. Ничего кроме немножко согнутых стоек крепления заднего бампера, не повредилось. Ну и ерунда - сказали мы. Приедем в город, снимем снова бампер, отстучим молотком стойки, работы на пять минут. Порадовались, что как хорошо, что наша машинка уже не новая, а если это были бы новые жигули! Вот тогда - было бы действительно обидно. Потом стало потихоньку темнеть, и мы отправились домой.

Как только мы выбрались из леса, то обнаружилось, что машина едет не так, как раньше - хуже разгоняется, да еще стала греться! Мы остановились, снова осмотрели машину, но ничего не заметили.

Когда мы перегревались, то останавливали проезжающие мимо машины и спрашивали у водителей, что нам делать? Но никто не мог ничем помочь, и никто не знал, как бороться с перегревом у нашего запорожца. Мы набрали во все емкости воды, останавливались и поливали двигатель по мере его нагрева. Мы даже нашли аборигена, у которого во дворе стоял похожий "запор", но двигатель у него был "не той системы", и он тоже ничем не смог нам помочь. Обратный путь занял у нас в два раза больше времени. Самое досадное было то, что невозможно было позвонить по телефону родителям моей жены и сказать им, что мы задерживаемся. Позвонить мы смогли, только доехав в городе до первого метро.
После поездки в Бухту
Да, для первого раза, приключений оказалось предостаточно…

Подсчитав расход топлива, мы удивились, что стоимость потраченного бензина оказалась меньше стоимости такой же поездки туда и обратно на общественном транспорте. Мы потратили примерно 40 литров бензина по 30 копеек за литр, всего на 12 рублей, а поездка на метро, в электричке и на автобусе - обошлось бы нам в 20 рублей! А сколько сэкономили времени, и сил! Положительные чувства от поездки перевешивали все отрицательные эмоции!

Стойки бампера мы починили быстро, как и предполагали, но что делать с перегревом двигателя и ручным тормозом? Тросик ручного тормоза у запорожца закис так, будто им никогда не пользовались, а ручка его только немного растягивала. Мы попытались попасть на станцию ремонта запорожцев, но оказалось, что там ремонтируют машины только по предварительной записи. Длинная очередь была для инвалидов и ветеранов войны, а для обычных автовладельцев запись на диагностику была расписана на три месяца вперед, и запчастей у них нет, и подсказать где еще ремонтируют запорожцы, они не могут и консультаций они не оказывают. Вот блин, попали!

Но исследователи морских глубин просто так не сдаются! Мы с отцом решили самостоятельно разобраться в устройстве нашего больного, четырехколесного друга. Мы на нашей работе разрабатывали, собирали и ремонтировали более сложную технику, чем эта консервная банка. Подумаешь, "Запорожец" - починим его сами! Сначала мы подкрепились теоретическими знаниями из книжки об устройстве "запорожца". Посоветовались на работе со знакомыми автомобилистами. В итоге мы установили, что все дело в электрике. И действительно, оказалось, что когда машина въехала в дерево, то немного "сбилось" зажигание. Трамблер у нашего запорожца находился сзади и при ударе о дерево его задел кожух, прикрывающий вентилятор двигателя. Трос ручного тормоза мы сделали сами, благо на работе кусков всяких металлических тросов было в избытке. Новый трос был из нержавеющей стали, и должен был прослужить вечно! Какие мы тогда были гордые! Сами вылечили хромого "мустанга"!

В процессе ремонта автомобиля даже был изготовлен маленький приборчик - двенадцативольтовая, коммутаторная лампочка на длинных проводах с зажимами-крокодилами на концах. Этот лампочка одним зажимом цеплялась к "массе" автомобиля, а вторым на клемму трамблера. Больше проблем с настройкой зажигания уже никогда не возникало. Эту лампочку, я до сих пор вожу с собой в автомобиле.

Наша машина снова было готова к поезде в лес.

Правда, нас ждало и первое крупное разочарование. Наш боевой конь, гордый, сорокасильный, золотой "мустанг", оказался чахлым тридцатисильным желтым "мерином". Я тогда никак не мог понять, что мы такого плохого сделали продавцу запорожца. Он, что не знал, что двигатель у автомобиля 30-ти сильный? Или, не знал что ручник вообще не работает? Заодно всплыло и множество других проблем - гнилой кузов, полуживые амортизаторы, переваренная, кривая морда. Пробег тачки оказался неизвестным, так как спидометр был почти новым. Оказалось, что за три тысячи рублей мы приобрели ржавое ведро со старыми гайками.

Философские размышления привели меня тогда к идее, что "новый" мир состоит не из забавных приключений и радостных впечатлений, а это джунгли, в которых постоянно приходится бороться за выживание. А мысли о моей беспечной езде со всей семьей на машине, хотя и прошедшей государственный технический осмотр, но с неисправными тормозами, переворачивали миропорядок и вызывали в душе холодок. Тогда я желал, что бы такой же облом ждал бывшего хозяина этого запорожца на протяжении всей его никчемной жизни!

На "семейном" совете мы тогда решили, что надо, или вовлекать бабушку в наши автомобильные планы, или сливать в унитаз все многолетние семейные накопления. Продавать запорожец в таком виде нельзя, вдруг кто-нибудь на нем разобьется. Починить его полностью невозможно, так как в магазинах нет запчастей. В Ленинграде было несколько магазинов, где были "запорожские" отделы, но там почти всегда было пусто. Вся наша затея вдруг превратилась в абсурд.

Вскоре возникла еще одна неразрешимая проблема. Она грозила полностью перечеркнуть все наши планы. Оказалось, что очередь на покупку гаража, для простых обывателей, растянулась более чем на семь лет, и вероятность его приобретения устремляется "к нулю".

Как нам не хотелось, но пришлось прибегать к помощи старшего поколения. Мама моего отца, была ветераном войны. Бабушка прослужила всю войну в военных госпиталях и была лейтенантом медицинской службы. В начале войны она эвакуировала свой госпиталь из блокадного Ленинграда, а потом добровольно вернулась обратно и помогла вывезти на "большую землю" еще один госпиталь. У бабушки были настоящие боевые награды!
Бабушка Маруся в 1945 и в 1988
Мы подарили наш запорожец бабушке! Несчастную восьмидесятичетырехлетнюю старушку пришлось везти сначала в нотариальную контору, потом в гаишную очередь, потом снова в нотариальную контору, и там выписать всевозможные доверенности, для езды, для ремонта, для покупки запчастей. Потом бабушка стала членом ВДОАМ, ее поставили в льготную очередь на гараж. Но другого пути, без глобальных финансовых потерь, уже не было.

Мы выяснили, что в городе есть еще один магазин - для ветеранов. Сперва он был на Школьной улице, а потом он перехал в Апраксин двор. У ветеранов была своя очередь. Каждый ветеран имел право оставить там две заявки в месяц на запчасти. Без этого отдела наш железный конь быстро отправился бы на автомобильное кладбище, потому что, как потом оказалось, эта машина так часто ломается, что расходы на ее ремонт соизмеримы с затратами на бензин.

Мы приезжали в "ветеранский" отдел, каждый месяц, и заполняли там две открытки, а когда запчасти привозили в магазин, то нам по почте присылали эти заявки. У всех запорожских деталей была определенная периодичность заказа, и ветераны не могли выписывать себе каждый раз по новому двигателю. Так как поставки в "ветеранский" магазин были не регулярными, и запчасти приходили совсем не те, которые в данный момент были необходимы, то мы из этого списка заказывали всё подряд. За четыре года, нам пришлось купить и установить новый двигатель, коробку передач, всю переднюю и заднюю подвеску и обуть его в новую резину и заварить все дырки в кузове.

Был еще один способ покупки запчастей для запорожца - "черный рынок". Он находился во дворе, за спортивным магазином на Охте, на проспекте Шаумяна. Там постоянно сидели те же "ветераны" и "инвалиды", с которыми мы расшаркивались в апрашкинском отделе, но они были с "торгашескими" наклонностями. Цены на этом рынке в несколько раз превышали магазинные, но "честное" приобретение запорожских запчастей в обычном магазине было невозможно, так как там их просто не было. На "черном" рынке также можно было купить и бэушные запчасти. Но и там не всегда находилась нужная деталь. Самым дефицитным товаром были лобовые стекла, колеса и диски! Их надо было заранее "заказывать" спекулянтам, и встречаться потом уже где-то в другом месте, но уже не на этом рынке.

Весь процесс покупки деталей на "черном" рынке был довольно опасным. Милиция регулярно наведывалась туда, но хватала, как правило, тех, кто первый раз торговал своим ржавым железом, или приезжих из других городов. Местные, постоянные, спекулянты всегда ухитрялись уйти с рынка до начала облавы. Если "барыги" начинали днем потихоньку сворачивать свое барахло - это было точным сигналом, что пора оттуда линять. Милиция приезжала на газиках сразу с двух сторон этого длинного дома, народ испуганно разбегался, бросая свое имущество на земле, а милиционеры потом спокойно сгребали эти брошенные запчасти в свои машины. Что потом милиционеры делали с этими железяками, я не знаю. Наверное, сдавали обратно в магазины, но до прилавков эти запорожские детали, все равно, не доходили, на полках магазинов, даже после этих милицейских рейдов, было пусто. Благоразумно было в милицию не попадаться, так как, если на "черном" рынке ловили простого обывателя, то, если он даже ничем там и не торговал, милиционеры все равно сообщали на место работы о задержании и спекуляции, а это грозило в советское время серьезными неприятностями.
Рубрики:  Вернакулярный альбом
Плюшкинхаус
Библиотека
Заметки краеведа

Метки:  

Прогулка по городу. 19 ноября 2009. Петроградская сторона. Маскароны.

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 19:34 + в цитатник
ПС. Большой пр., д. 10.
ПС. Большой пр., д. 10. Архитектор: Мульханов П. М. Год постройки: 1905, Стиль: Эклектика

Павел Михайлович Мульханов (15 (28) июля 1857 — 1942, Париж)[1] — архитектор-строитель. Создал около 80 зданий в Санкт-Петербурге, 47 из них на Петроградской стороне. Кавалер ордена св. Станислава 3-й степени.
В 1893 году получил звание техника. Учился в Академии Художеств. С 1907 — почётный старшина при Санкт-Петербургском совете детских приютов. После Октябрьской революции жил и работал во Франции (в Ницце, затем в Париже). Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1...%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Еще 5 масакорнов
Рубрики:  Прогулки по Питеру
Санкт-Петербург
Заметки краеведа
Кариатиды, атланты и маскароны

Метки:  

Михайловский замок

Среда, 18 Ноября 2009 г. 20:40 + в цитатник
Михайловский замок 2009 год Михайловский замок был построен в 1797-1801 годах по приказу императора Павла I, который хотел сделать его своей официальной резиденцией. Зимний дворец никогда не был Павлу по душе: опасаясь покушений, здесь он никогда не чувствовал себя в безопасности. Михайловский замок щбыл построен у южной границы Летнего сада, на месте деревянного дворца императрицы Елизаветы Петровны. Он был назван в честь архангела Михаила, в день поминовения которого была заложена новая царская резиденция. Со всех сторон замок был окружен водой. Создавая изолированную от города резиденцию, Павел, знавший о существовании своих многочисленных противников, надеялся найти в новом дворце надежное убежище.

Архитекторы В. Ф. Бренна и В .И. Баженов создали замок по мотивам средневековых дворцов. План замка представляет собой квадрат, в середину которого вписан восьмиугольник внутреннего двора. По внешнему облику здание значительно отличается от других памятников петербургской архитектуры конца 18 века. Огромное сооружение поражает мрачной мощью и суровой замкнутостью. Необычен для господствовавшего в те времена классицизма и оранжевый тон в окраске стен замка. Четыре фасада Михайловского замка оформлены по-разному. В сторону Садовой улицы выступает фасад дворцовой церкви. Она увенчана типично петербургским шпилем. К Мойке обращен северный фасад с открытой террасой, которую поддерживает мраморная колоннада, и широкой лестницей, украшенной статуями Геркулеса и Флоры. Подчеркнуто монументален, репрезентативен главный южный фасад. Торжественный строй его колонн и гигантские обелиски напоминают колоннаду Лувра и ворота Сен-Дени в Париже. Во фронтоне, венчающем южный фасад, помещен многофигурный барельеф "История заносит на свои скрижали славу России" работы скульптора П. Стаджи.

Перед Михайловским замком установлен бронзовый памятник Петру I, выполненный по проекту Б. К. Растрелли, отца знаменитого зодчего эпохи барокко. Работа над конной статуей основателя Петербурга началась еще при жизни Петра и завершилась в 1740-х годах. Лишь в 1800 году скульптура была установлена на пьедестал с посвятительной надписью "Прадеду правнук". Большие бронзовые барельефы, помещенные на боковых гранях пьедестала, изображают важнейшие эпизоды Северной войны - битвы при Гангуте и под Полтавой. Их созданием руководил М. И. Козловский.

Павел I прожил в Михайловском замке всего 40 дней. В ночь на 12 марта 1801 года он был убит своими приспешниками. После смерти Павла дворец опустел: царская семья не хотела жить в столь мрачном месте. В 1819 году замок передали Инженерному училищу, в результате чего у замка появилось второе имя - Инженерный замок.

Сегодня в помещениях Михайловского замка действуют постоянные выставки "Портретная галерея русских исторических деятелей 18-19 вв." и "Экспозиция скульптурного портрета 18 в.". В основе портретной галереи - изображения российских монархов от Петра I до Николая II, членов царской династии, российских генералов. Портреты выполнены выдающимися российскими и зарубежными художниками.

http://www.saint-petersburg-hotels.com/russian/mihaylovskiyzamok.htm
Далее...Еще фотографии
Рубрики:  Прогулки по Питеру
Культурная программа
Санкт-Петербург
Заметки краеведа

Метки:  

Кариатиды, атланты, маскароны и статуи на зданиях Петербурга

Среда, 18 Ноября 2009 г. 02:27 + в цитатник
Наконец-то я разгреб свой фотоархив.
Как давно я хотел это сделать!
У меня получилось 87 фотографий маскаронов и статуй украшающих фасады зданий.
Все они лежат здесь : Кариатиды, атланты, маскароны и статуи на зданиях Санкт-Петербурга
Некоторые фотографии снабжены комментариями, а некоторые точными адресами.
Сегодняшний улов:
Трофеи. Ул. Комсомола, д. 22
Трофеи. Ул. Комсомола, д. 22.
Издалека кажется, что под шлемом противогаз. :)
Рубрики:  Прогулки по Питеру
Санкт-Петербург
Заметки краеведа
Кариатиды, атланты и маскароны

Метки:  

Вечером у гостиницы Ленинград

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 19:21 + в цитатник
Вечером у гостиницы Ленинград
Вечером у гостиницы Ленинград
Рубрики:  Прогулки по Питеру
Летний сад
Санкт-Петербург

Метки:  

Поиск сообщений в gleban-spb
Страницы: 86 ... 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь