Цитата сообщения repman
Новый Валаам (Финляндия)
Новый Валаам. Наверное, рассказ о нем неотделим от старого Валаама, от того монастыря, что остался на острове Валаам в Ладожском озере. Но на том Валааме я не была, хотя хотела побывать. И как-то участвовала в конкурсе-викторине, где первый приз была поездка на остров Валаам. Первый приз я не получила, выиграла тогда путеводитель. Но для того, что бы ответить на вопросы, пришлось поискать материал.
У врат монастыря:
Тогда я узнала про монастырь на Валааме, его основателей, преподобных Германа и Сергия, каким тяжким трудом монахов и окрестных крестьян там все строилось, про живописца Алепия Константинова. Несколько раз перечитала «Старый Валаам» Шмелева и «На скалах Валаама», все для того, чтобы найти ответы на вопросы викторины.
Каменный Преображенский собор:
Поэтому, когда представилась возможность посетить Новый Валаам (тур «Новый Валаам — Новая Линтула») вместе со Школой путешественника 29 февраля, то я ею воспользовалась. Мы туда отправились вместе с гидом Екатериной Чернышевой.
В соборе:
Новый Валаам образовался в 1939 году, в связи с эвакуацией в период советско-финской войны около 190 монахов из Валаамского монастыря. Эвакуировать монахов помогал маршал Маннергейм. В июле 1940 года валаамская братия оформила покупку усадьбы XIX века «Папинниеми» в местности Хейнявеси. Усадьба принадлежала Юрьё Саастомойнену: в главном здании усадьбы была найдена небольшая икона святых Сергия и Германа Валаамских, что и повлияло на решение её купить. Потом в братию монастыря влились монахи из Коневецкого монастыря (он тоже расположен на острове в Ладожском острове, остров Коневец), которые принесли с собой Коневскую икону Божией Матери, и монахи Печенгского монастыря.
Паникадило со Старого Валаама. Освещено верхним светом собора:
Первоначально Преображенская церковь (сейчас это старая церковь, которая открыта лишь летом) была устроена из двух переоборудованных под храм амбаров. В убранстве храма были использованы иконы и утварь, вывезенные с Валаама. В 1977 году, в связи с празднованием 800-летия православия в Финляндии, в монастыре по проекту архитектора Ивана Кудрявцева был построен каменный Преображенский собор. И в его убранстве были использованы иконы и утварь, вывезенные с Валаама, а ткже икона из Коневецкого монастыря.
Напрестольное Евангелие, напрестольный крест:
В 1984 году в монастыре был возведён культурный центр: там есть монастырская библиотека, архив, конференц-зал и также центр по реставрации икон и произведений живописи. В 1989 году рядом с Преображенским собором было возведено здание Валаамского народного училища. Кроме того, мы посетили и монастырское кладбище, где есть часовни Германа Аляскинского и Ионна Крестителя.
Царские врата. Деревянное убранство современное, его заказывали в Петербурге. А иконы в серебряных окладах со Старого Валаама:
Коневская икона Божией Матери. Дата появления — 1393 год:
Работа Алипия Константинова - Валаамская икона Божьей матери:
Преподобные Герман и Сергий, мозаичная фреска на Преображенском соборе:
Старая Преображенская церковь:
Часовня старой церкви:
Наш гид по монастырю, отец Николай:
В старой церкви:
Работа Алипия Константинова - Валаамская икона Божьей матери, 1878 год:
Икона, созданная в Валаамских иконописных мастерских в 1878 году. Старая церковь. Яркие цвета и краски напоминают об эпохе Возрождения:
Игуменское кресло, находящееся в настоящее время в левом углу храма, было изготовлено в 1869 году для игумена Дамаскина:
Схиигумен Иоанн, духовник монастыря. Валаамский старец отец Иоанн:
Схиигумен Иоанн:
Старец Иоанн и иеромонах Петр из Валаамского монастыря:
Встреча представителей трех монастырей: Монахиня Иоанна из Линтульского монастыря, Игумен Маврикий из Коневецкого монастыря, Игуменья Арсония из Линтульского монастыря и иеромонах Петр из Валаамского монастыря:
Могила схиигумена Иоанна на на кладбище монастыря:
Монастырское вино:
Новый Валаам на карте (кликабельно):
Сегодня - День Святой Троицы! Троицын день привносит биение весны и молодого лета. Весь День Святой Троицы был ликующим жизнеутверждением Животворящей силы Святого Духа. Сразу после праздничной службы в церкви радость выплескивалась за стены храмов - в леса, в поля, к речке: народ гулял. Не в сегодняшнем смысле, когда "гулять" означает пьянствовать. Ничего подобного. Да, угощениям на Троицу уделялось большое внимание: заранее к Троице готовили не только ветки березы, выращивали пионы, ландыши, заранее пекли пироги - тоже с зеленью, например, с первым лучком и крапивой. Стол готовили пышным, праздничным, а вот пьянства не было. Троицын день был еще и праздником общения, объединения радостью: начавшаяся весна обязывала к работе, Троицын день - праздник, когда работать грех. А вот общаться самое время.
Праздник Троицы считают также и днем рождения Церкви. Ведь именно в этот день апостолы, исполнившись Святым Духом, смогли начать свою проповедь "о великих делах Божьих" среди разных народов - каждый апостол получил по жребию свой удел и начал апостольское служение (апостол - дословно с греческого означает "посланник").
С праздником вас, православные! С Днём Святой Троицы!