-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gitana_lankauskaite

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2010
Записей: 12139
Комментариев: 734
Написано: 13186


Мастер по войлоку из Мурманска. Надежда Телюк.

Пятница, 02 Марта 2012 г. 18:27 + в цитатник
Цитата сообщения pogtanya Мастер по войлоку из Мурманска. Надежда Телюк.

Мастер по войлоку из Мурманска. Надежда Телюк.



Добрый день! Хочу поделиться с сообществом
Оригинал взят у [info]ochendaje в Мастер по войлоку из Мурманска. Надежда Телюк.

На второй день нашего северного минипутешествия мы напросились в гости к Надежде Телюк.

Она валяет замечательные шарфики и брошки к ним.

Буквально с порога Надя начала перечислять мастеров, о которых было бы интересно написать. Нужно было только успевать записывать )) Сразу стало ясно, что она - общительный человек и знакома со многими мастерами не только в Мурманске, но и в других городах.

За чаем и вкусным тортиком мы сразу выяснили, что Надя к вопросу работы на дому подошла серьезно. Она оформила себя как индивидуального предпринимателя, получила небольшой грант от государства и накупила сразу кучу материала.

- Как же ты нашла себе первых клиентов?

- Мне повезло, в Мурманске проводился конкурс красоты и там было много людей, которые могут себе позволить различные украшения и шарфики. Я наваляла шарфиков и они у меня почти сразу разошлись. А потом многие из покупателей стали моими постоянными клиентами. Еще я пробовала сотрудничать с интерьерным салоном – валяла цветы для штор, но изделие в результате получилось очень дорогое и оказалось, что это не выгодно в финансовом плане. Один раз в Мурманск приезжали корреспонденты с Russia Today, они снимали репортаж о мурманской области, увидели мои изделия и заказали несколько шарфиков себе. Так что потихоньку клиентов себе и набрала. Ну, интернет конечно очень сильно помогает.

- А как о тебе узнали корреспонденты?

- Я раньше была коммерческим директором двух радиостанций, поэтому определенные связи остались.

- Ты в основном валяешь шарфики и брошки к ним? А что-нибудь другое пробовала?

- Пробовала сухое валяние, но мне не понравилось потому что очень долго. Не понимаю -как можно часами сидеть и создавать одну игрушку. Мокрое гораздо быстрее и мне нравится экспериментировать с цветами и техниками. Очень многие клиенты правда заказывают изделия в одной цветовой гамме. Например сейчас меня преследуют кофейно-молочные шарфы, а цветы раньше заказывали исключительно в розово - фиолетовой гамме. Мне сейчас очень нравится сочетание фиолетово – сиренево - зеленых цветов.

- Как в Мурманске обстоят дела с материалами?

- Сложно что-то найти подходящее. Например, я сейчас очень хочу поработать с шелком, но настоящего шелка в мурманске не достать. Часто приходишь в магазин, спрашиваешь, - это натуральный шелк? Да, да, - отвечают тебе, - натуральный.


Сначала я верила и покупала, но потом оказывалось, что он искусственный, поэтому теперь я стараюсь более внимательно и придирчиво его рассматривать в магазине. Но конечно лучше всего заказывать через интернет. Хотя и здесь пару раз мне приходил совсем не тот материал, который я заказывала. Очень часто реальный цвет совершенно не соответствует тому, который был указан в интернет - магазине.

- И как же можно узнать, натуральный материал или нет?

- Очень просто. Если материал натуральный, то шерсть легко приваливается к нему. Благодаря естественным дырочкам, которые существуют в натуральных тканях, нити войлока проникают внутрь материала и приваливаются намертво. Совсем по-другому получается с искусственными материалами.

- С чего началось твое знакомство с войлоком?

- Однажды я была в Москве на выставке и увидела там бусики, которые были сделаны из войлока. Мне они очень понравились и я удивилась когда узнала, что можно такое свалять самостоятельно. После этого я как-то в Мурманске покупала шерсть для мамы и случайно наткнулась на шерсть для валяния. Поскольку тогда вообще в ней не разбиралась, замучила продавщицу вопросами, купила себе для начала немного.

Примерно полтора года назад я уволилась с работы и с тех пор посвящаю себя войлоку полностью.

- Сколько ты отводишь времени на валяние?

- Примерно 6-7 часов в день.

- Ты пробовала какой-нибудь другой вид рукоделия? Или валять что-нибудь, кроме шарфиков и брошек?

- Сейчас у меня есть план – создание обложек для документов с кольскими мотивами. Пока вот попробовала сделать одну штучку, но это первый вариант, пока не очень удавшийся. Так что не судите строго. Вообще хочу попробовать создавать кольские сувениры.

А это самое первое изделие Нади. Профессиональный рост налицо ))

- Мне очень понравился твой шарфик с раздельными нитями. Можешь рассказать вкратце как он делается?

- Это один из самых простых вариантов. Я покупаю специальную шерсть, которая называется ровница. Это уже свалянные нити с переходом цвета. Потом просто раскладываю их в нужном порядке и приваливаю небольшими кусочками шерсти. Вообще я для себя поняла, что если хочешь зарабатывать рукоделием, нужно придумать что-то очень простое и оригинальное. Чтобы времени на изготовление уходило немного, а результат был оригинальным.

- А твои клиенты обычно сами придумывают мотив для заказа или просят повторить то, что у тебя уже было?

- В основном заказывают повторы, сейчас например меня преследуют кофейно-молочные шарфики с брошкой. И еще цветы розово-фиолетового цвета. Такое ощущение, что других цветов просто не бывает ))

А вообще выбор цвета очень важный этап. Часто клиент говорит мне,- я хочу шарфик серого цвета. Я ему объясняю, что оттенков серого очень много, какой именно он предпочитает. Он очень долго пытается объяснить, но чаще всего я не мучаю клиента и заранее предлагаю ему найти подходящий оттенок в магазине среди упаковок. Он идет в магазин и потом мне говорит, - мне нужен шарфик такого цвета, как упаковка черного чая Гринфилд. Я иду в магазин и сразу вижу какой цвет необходим.

- Очень удобная система. Думаю, многим мастерам это пригодится )) Как твои родственники отнеслись к тому, что ты бросила работу и сейчас работаешь дома?

- Мама была в шоке, она до сих пор не может понять, как это я без пенсии, без декретного, больничного. Периодически начинает волноваться по этому поводу.

- Мурманск находится совсем рядом с Норвегией, была там когда-нибудь?

- Я никогда не была заграницей. К сожалению, не очень люблю возиться с бумажками, вечно у меня возникают какие-то проблемы. Спасибо моему другу, который помогает мне разобраться во всех формальностях. Все планирую отдать документы на загранпаспорт, но не могу собраться.

- Ты проводишь мастер классы?

- Да, в основном индивидуальные. Я не понимаю мастеров, которые боятся учить других людей. Мне кажется, если ты хорошо разбираешься в своем деле, то и научить другого для тебя не составит труда.

Фотографии к этому посту не только наши, но и взяты из официальной группы Нади вконтакте. К сожалению, не все изделия были дома.




http://voilok-ru.livejournal.com/3176788.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку