Реклама = Пропаганда |
Чем отличается исполинский товарищ Сталин от гигантских рекламных щитов с мистером Мускулом?
Какое первое (приличное) слово приходит на ум при виде вот этого плаката?
А вот этого?
Я, например, привыкла употреблять слово пропаганда в политическом контексте.
Кормежка идеями и изображениями несуществующих идеалов.
Реклама - официальное искусство капиталистического общества - несомненно отвечает капиталистическим интересам.
Не меньше и не больше, чем пропаганда отвечала интересам компартии.
Спонсирование искусства - понятие не новое. Отмотайте пленку в период Ренессанса.
В то время существовали два великих шефа: Католическая церковь и пара-тройка светских богатых семей (например, Медичи).
Церковь поручила Микеланджело расписать потолок в Сикстинской капелле. Давида, в свою очередь, заказал совет города Флоренции.
Так зачем Микеланджело понадобился Церкви? Конечно, я не беру в счет то, что церковь возжелала отдать дань Богу.
Или (злопыхая цинизмом) жаждала лишний раз продемонстрировать свою мощь и богатство.
Церковь использовала религиозную роспись для, так сказать, обучения масс. Или разноса пропаганды.
Это сейчас церкви отошли в тень, сломленные напыщеностью стеклянных небоскребов.
Тогда же храмы господни слыли своими внушительными куполами, кресты на макушках считались самой высокой точкой в городе.
Паломники и странники набивались в городской храм, подобно детям у прилавка в МакДональдсе.
В мире, где рекламных щитов и телевизоров даже близко не было, картинки с раем и адом, жизнью Иисуса, распятием, различными персонажами из его окружения имели умопомрачающую силу.
Они не только развлекали, но и формировали идеи, давали плоды для размышлений. Они обучали и вдохновляли.
Что-то вроде банки с супом и ее самоотверженным учеником Энди Уорхолом.
В наше время за музыку платят корпорации.
И то что лепится на рекламные щиты, записывается на пленку также отвечает желаниям и потребностям своих спонсоров.
Рекламная пауза прилагает все усилия, чтобы обучить, объяснить и наставить на путь истинный своих подопечных зрителей и слушателей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сал Рандаззо в своей книге Легенды Мэдисон Авеню (1993) очень четко сформулировал идею:
Мифы и легенды - это гораздо больше, чем короткие рассказики о богах, нимфах и героях.
Универсальность мифов - тот факт, что они перекликаются в различных культурах и временах - наводит на мысль, что мифы зарождаются в нас самих.
Рекламодатели сбывают продукты, обволакивая их пеленой мифов, сказок и фантазий.
Реклама - это не просто продажа мыла: она превращает товар в бренд - лепит на него наши лица, характеры, привычки.
Реклама раскрыла могущественную тайну: Мечта продается.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МакДональдс - где клоун пучит глаза до умопомрачения и танцует с облапошенными детишками - фантазия.
Кока-Кола - блаженное братство газировки - мечта.
Мальборо - независимость, сила, товарищество вдали от городской суеты - фантазия.
Мистер Мускул - мачо-джин в пластиковой бутылке, который готов за вас вылизать полы в кухне - идея больного мозга уставшей домохозяйки.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |