-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gestalt

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5116


Реклама = Пропаганда

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 04:27 + в цитатник

Чем отличается исполинский товарищ Сталин от гигантских рекламных щитов с мистером Мускулом?
Какое первое (приличное) слово приходит на ум при виде вот этого плаката?

А вот этого?


 

Я, например, привыкла употреблять слово пропаганда в политическом контексте.
Кормежка идеями и изображениями несуществующих идеалов.

Реклама - официальное искусство капиталистического общества - несомненно отвечает капиталистическим интересам.
Не меньше и не больше, чем пропаганда отвечала интересам компартии.

Спонсирование искусства - понятие не новое. Отмотайте пленку в период Ренессанса.
В то время существовали два великих шефа: Католическая церковь и пара-тройка светских богатых семей (например, Медичи).
Церковь поручила Микеланджело расписать потолок в Сикстинской капелле. Давида, в свою очередь, заказал совет города Флоренции.


Так зачем Микеланджело понадобился Церкви? Конечно, я не беру в счет то, что церковь возжелала отдать дань Богу.
Или (злопыхая цинизмом) жаждала лишний раз продемонстрировать свою мощь и богатство.
Церковь использовала религиозную роспись для, так сказать, обучения масс. Или разноса пропаганды.
Это сейчас церкви отошли в тень, сломленные напыщеностью стеклянных небоскребов.
Тогда же храмы господни слыли своими внушительными куполами, кресты на макушках считались самой высокой точкой в городе.
Паломники и странники набивались в городской храм, подобно детям у прилавка в МакДональдсе.
В мире, где рекламных щитов и телевизоров даже близко не было, картинки с раем и адом, жизнью Иисуса, распятием, различными персонажами из его окружения имели умопомрачающую силу.
Они не только развлекали, но и формировали идеи, давали плоды для размышлений. Они обучали и вдохновляли.
Что-то вроде банки с супом и ее самоотверженным учеником Энди Уорхолом.

В наше время за музыку платят корпорации.
И то что лепится на рекламные щиты, записывается на пленку также отвечает желаниям и потребностям своих спонсоров.
Рекламная пауза прилагает все усилия, чтобы обучить, объяснить и наставить на путь истинный своих подопечных зрителей и слушателей.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сал Рандаззо в своей книге Легенды Мэдисон Авеню (1993) очень четко сформулировал идею:

Мифы и легенды - это гораздо больше, чем короткие рассказики о богах, нимфах и героях.
Универсальность мифов - тот факт, что они перекликаются в различных культурах и временах - наводит на мысль, что мифы зарождаются в нас самих.
Рекламодатели сбывают продукты, обволакивая их пеленой мифов, сказок и фантазий.
Реклама - это не просто продажа мыла: она превращает товар в бренд - лепит на него наши лица, характеры, привычки.
Реклама раскрыла могущественную тайну: Мечта продается.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МакДональдс - где клоун пучит глаза до умопомрачения и танцует с облапошенными детишками - фантазия.
Кока-Кола - блаженное братство газировки - мечта.
Мальборо - независимость, сила, товарищество вдали от городской суеты - фантазия.
Мистер Мускул - мачо-джин в пластиковой бутылке, который готов за вас вылизать полы в кухне - идея больного мозга уставшей домохозяйки.

Метки:  

Anna_Livia   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 14:47 (ссылка)
Вот эту фразу про Уорхола не поняла: "Они не только развлекали, но и формировали идеи, давали плоды для размышлений. Они обучали и вдохновляли. Что-то вроде банки с супом и ее самоотверженным учеником Энди Уорхолом". Чей он "ученик"? И при чем тут Уорхол? Он же не мифы творил... Он, уж скорее, развенчивал один из величайших мифов - миф об Искусстве и Художнике-Творце.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 17:22ссылка
Anna_Livia_Plurabelle, Марина, ты очень тонко подметила!
вот что я хотела этим сказать: Уорхол был одним из первых художников, которые публично раскрыли искусство в рекламе.
И за это его очень долго не признавали как полноценного художника. "Художник по рекламе, выставляется в галерее искусств? Бред!"
Но тогда почему же Микеланджело, тоже творивший своего рода рекламу никогда не ставился под сомнение?

Насчет "порочной связи" Уорхола с банкой супа:
Реклама и Искусство всегда шли бок о бок и формировали некий круг.
Искусство порождало рекламу, а реклама - идеи, желания и снова искусство.
Поп-арт - популярное, общедоступное искусство. То же определение можно дать и рекламе.
_echoes_   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 22:42 (ссылка)
Энди Уорхол сделал то, что не решались раньше - открыто признал(обозвал?) потребление искусством. На это как бы намекает нам картина с банкой супа.
С тех пор пошло-поехало: люди кичатся своим потреблением, выставляют его напоказ, безосновательно считая, что этим самым выражают выражают свою индивидуальность. Вот только потребление - не творчество, а шоппинг - не вид искусства.

Параллель между христианской живописью и рекламой хороша.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 04:47ссылка
_echoes_, "потребление - не творчество".
мне ваша фраза тут же напомнила хорошего фотографа и художника Криса Джордана. Он использовал фотографии различных выбрасываемых банок, упаковок, товаров, чтобы показать всю мощь человеческого мусора через искусство. Наверное, самая моя любимая картина - это переделка картины Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" (каждый пиксель - это банка)
 (699x461, 295Kb)
_echoes_   обратиться по имени Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 13:47 (ссылка)
неплохо. в такой же технике сделан был портрет Буша, состоявший из фотографий погибших в Ираке американских солдат.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 19:35ссылка
кстати, это неплохая параллель между средневековой мозаикой и популярностью современной политической мозаики.
 (699x408, 417Kb)
Z-money   обратиться по имени Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 17:49 (ссылка)
Чётко сформулировала. Снимаю шляпу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 19:46ссылка
Z-money, эх, вот чему бы мне поучиться так это именно четкости формулировки мысли.
именно поэтому зачастую мои записи пестрят картинками, дабы сбалансировать хаос в голове =)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 19:59ссылка
Вот и хорошо, если кто читать не умеет, смогут картинки рассматривать.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку