-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GeniusComp

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2011
Записей: 10
Комментариев: 4
Написано: 16





Самый первый в мире компьютерный вирус

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 22:58 + в цитатник

 

Самый первый в мире компьютерный вирус

computer-virus

19 января 1986 года - День рождения первого компьютерного вируса Brain, день, когда пользователи персональных компьютеров попрощались со спокойной жизнью. На сегодняшний день специалисты насчитывают более 150 тыс. вирусов, причем их популяция неуклонно растет.

Всю эпоху существования компьютерных вирусов условно можно разделить на четыре периода: 1986-го по 1995 - время загрузочных вирусов, которые исчезли вместе с дискетами; 1995-1999 - макровирусы; затем наступила эпоха так называемых червей, “ползающих” по электронной почте (многие, наверное, помнят прославившийся на весь мир ILOVEYOU); и, наконец, период с 2001 года, когда появились сетевые черви. Скорость распространения вирусов с момента появления за двадцать с лишним лет выросла космически. Если для распространения загрузочных вирусов требовались месяцы, а то и годы, то время распространения новейшей “заразы” сократилась до часа!

Создатели программных систем защиты утверждают, что авторы вредоносных программ нацелили свой удар на беспроводные локальные сети и смартфоны.

Серия сообщений "Самый первый":
Часть 1 - Самый первый компьютер на земле
Часть 2 - Самая первая в мире компьютерная игра
Часть 3 - Самый первый в мире смайлик
Часть 4 - Самый первый в мире компьютерный вирус



Понравилось: 20 пользователям

Самый первый в мире смайлик

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 22:55 + в цитатник

 

Самый первый в мире смайлик

Первый в мире смайлик был напечатан в сети в 1982г. Это было установлено сотрудником компании Microsoft, которая спонсировала проект по отысканию места рождения ASCII-смайлика.

Самый первый в мире смайлик

Майк Джонс в феврале 2002 года решил определить, где и когда появился первый смайл. Место было определено - университет Карнеги Меллона CMU, где смайлик появился на электронной доске объявлений. Письмо, в котором в первый раз было предложено использовать смайлик, было найдено, после просмотра огромного объёма информации.

Скотт Фалман является автором исторического поста. Этот человек изобрёл три символа и вошел в историю. В те времена стояла серьёзная проблема определения и разделения серьезных сообщений от шуточных. В ходе долгих поисков были предложены разные варианты символов: *, %, &, (#). Очень долго оставался действенным такой набор символов __/, но потом уступил смайлику. Удачная находка Майка Джонса моментально облетела Сеть уже 12 сентября 2002 года.

Выяснилось, что символ :) использовался давно операторами телетайпа. Скотт Фалман не отрицает, что смайлик мог использоваться и до него, однако приписывает изобретение всё же себе. Не смотря ни на что, смайлик в электронном виде появился благодаря Фалману.

Серия сообщений "Самый первый":
Часть 1 - Самый первый компьютер на земле
Часть 2 - Самая первая в мире компьютерная игра
Часть 3 - Самый первый в мире смайлик
Часть 4 - Самый первый в мире компьютерный вирус


Самая первая в мире компьютерная игра

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 22:53 + в цитатник

 

Самая первая в мире компьютерная игра

Самая первая компьютерная игра

Самая первая компьютерная игра — драматическая дуэль двух космических кораблей — называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.

На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий — фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.

Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела. Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar — Galaxy Game — был установлен в помещении стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу (Bill Pitts) вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.

Своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией», — утверждает один из создателей игры Алан Коток (Alan Kotok). Все, кто был причастен к появлению Spacewar, до сих пор работают с компьютерами. Это несколько разработчиков «железа», несколько программистов, один профессор и даже один сотрудник американского Агентства национальной безопасности (NSA). Говорят, что именно желание поиграть в Spacewar на PDP-7 впоследствии подвигнуло Кена Томпсона (Ken Thomson) на создание прототипа операционной системы UNIX, однако не исключено, что все это пустые сказки.

Серия сообщений "Самый первый":
Часть 1 - Самый первый компьютер на земле
Часть 2 - Самая первая в мире компьютерная игра
Часть 3 - Самый первый в мире смайлик
Часть 4 - Самый первый в мире компьютерный вирус


Самый первый компьютер на земле

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 19:15 + в цитатник

 Недавно произошло событие, которое сначала было принято как шутка. Нескольким сотрудникам Лондонского музея науки удалось воссоздать антикитирский механизм. Это устройство считается первым компьютером на земле. По предположительным данным, первый компьютер на земле был создан в Греции около 2000 лет назад.

1_komp_1.jpg

Он был обнаружен в 1900 году около острова Антикитира при обследовании затонувшего древнегреческого корабля. Механизм состоял из 37 шестеренок и циферблатов. После его исследования, стало понятно, что он предназначался для расчета движения небесных тел.

shema-kompa_1.jpg

Ранее считалось, что дифференциальная передача была изобретена в XVI веке. Но найденный механизм сдвинул эту дату, так как в нём используется именно эта передача.

 

Rekonsruirovan_1.jpg

Ранее существовало много попыток воссоздать древний компьютер, но они не давали нужного результата. В 2002 году специалист по механическим устройствам Лондонского музея науки предложил свой вариант, который, как он считает, максимально отображает работу первого компьютера. По его словам, первый компьютер мог рассчитывать движениеСолнца, Луны, Меркурия, Венеры, МарсаЮпитера, и Сатурна.

Благодаря совместному проекту Antikythera Mechanism Research Project, в который были вовлечены учёные из Англии и Греции, удалось обнаружить ещё несколько фрагментов механизма. С помощью компьютерной томографии удалось определить точное расположение всех шестерёнок устройства. И в 2008 году самый древний компьютер в мире был собран и запущен.

Серия сообщений "Самый первый":
Часть 1 - Самый первый компьютер на земле
Часть 2 - Самая первая в мире компьютерная игра
Часть 3 - Самый первый в мире смайлик
Часть 4 - Самый первый в мире компьютерный вирус



Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: Depeche Mode

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 19:05 + в цитатник
Прослушать Остановить
8 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Факты о Интернете

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 17:23 + в цитатник

 К созданию Интернета человечество шло долгие годы, изобретая новые и новые средства связи: изобретение телеграфа (1836); первый атлантический кабель для связи между континентами (1858); изобретение телефона (1876).

 

Считается, что начало этим исследованиям положил доктор Ликлидер, назначенный в 1962 году главой проекта использования компьютерных технологий в военных целях. Он привлек к исследованиям частные невоенные фирмы и университеты, положив начало ARPANET. Первый «разговор» по компьютерной сети состоялся в 1969 году между Университетом Лос-Анджелеса, Стэнфордским исследовательским институтом, и Университетами Санта Барбары и Юты.

План был беспрецедентным: профессор Клейнрок из Лос-Анджелеса со своими студентами надеялся войти в компьютер Стэнфорда и передать в него некоторые данные. Они начали печатать на клавиатуре слово «login» и по телефону следили, видят ли коллеги из Стэнфорда эти буквы на мониторе. Они успешно передали буквы L и O. Когда они напечатали букву G, система связи вышла из строя, а революция в связи началась.

К 1971 году была создана сеть с 23 пользователями в разных концах США. В 1972 году впервые ARPANET была продемонстрирована перед публикой. В 1973 году к сети подсоединились Университетский колледж в Лондоне и Государственные службы в Норвегии; начали развиваться идеи создания Интернет; изобретен E-mail.

В 1977 году число пользователей Интернет достигло 100, в 1984 — 1000, в 1986 году их было уже больше 5000, в 1989 — более 100 000. В 1991 году в ЦЕРНе был реализован проект World-Wide Web (WWW). В 1997 году насчитывалось уже 19,5 миллионов пользователей сети Интернет.


Интересности о Интернете

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 14:07 + в цитатник

 При работе на персональном компьютере пользователь имеет доступ к любым хранящимся на нем файлам. Компьютер позволяет создавать красиво оформленные документы, таблицы. Но для того, чтобы показать кому-нибудь результат своего труда, вам приходится распечатывать документ на бумаге или копировать на дискету. Такой способ работы называется работой в автономной среде.


Своим рождением компьютерные сети (networks) обязаны желанию владельцев ПК совместно использовать данные и иметь обратную связь. Как явствует из названия, компьютерная сеть - это несколько связанных между собой компьютеров. Эти компьютеры могут быть соединены друг с другом при помощи кабелей или проводов, по которым осуществляется передача данных. В последнее время популярны беспроводные сети, использующие для передачи данных радиоволны или инфракрасное излучение. Таким образом, с появлением сетей отпала необходимость бегать с дискетой от компьютера к компьютеру. Всего различают несколько типов сетей (по территориальному принципу):

  • Локальная вычислительная сеть (LAN) - система, которая объединяет компьютеры, находящиеся в одном или нескольких зданиях;
  • Территориальная (региональная) вычислительная сеть (WAN) -объединение из нескольких локальных вычислительных сетей. Иногда крупную территориальную сеть также называют глобальной вычислительной сетью;
  • Internet - суперсеть, или Сеть сетей. Это название обусловлено тем, что Internet объединяет десятки тысяч компьютерных сетей (частных, коммерческих, академических, правительственных) более чем в 100 странах мира.

Когда вы выходите на просторы Internet, вам доступна информация с миллионов компьютеров, подключенных к сети.

Появлением сети мы обязаны компании Rand Corporation и нескольким учебным заведениям - в их числе Массачусетскому технологическому институту (Massachusetts Institute of Technology, MIT) и Калифорнийскому университету в Лос-Анжелесе (University of California at Los Angeles, UCLA), разработавшим новый сетевой протокол. Он должен был обеспечить высокоскоростную связь между двумя компьютерами в сети даже в случае обрыва какого-либо из промежуточных кабелей, выбрав новый доступный маршрут движения информации. Технология получила признание Министерства обороны США (U.S. Department of Defense, DOD), потому что позволяла обеспечить непрерывную связь в условиях кризисных ситуаций. В 1969 году Агентство перспективных исследований Министерства обороны США (DOD Advanced Research Projects Agency, ARPA) приступило к созданию первой сети на основе нового протокола. Первоначально сеть, получившая название ARPANET, объединяла четыре суперкомпьютера, находящиеся на территории США.

Суперкомпьютер - компьютер, обладающий большой вычислительной мощностью. Наиболее известны суперкомпьютеры CRAY (США). Использование таких машин позволяет выполнять сложные вычисления для прогнозирования погоды, расчета характеристик ядерного оружия либо создания компьютерных спецэффектов. Стоимость суперкомпьютеров редко опускается ниже 60 миллионов американских долларов. Экспорт подобной техники в третьи страны из США запрещен. Наибольшим числом суперкомпьютеров на сегодняшний день обладают Соединенные Штаты Америки.

В ARPANET была применена идея коммутации пакетов, когда любая информация - например, электронное письмо - разбивается на несколько частей (пакетов), которые независимо друг от друга перемещаются различными путями (маршрутами), пока не достигнут места назначения. На месте пакеты собираются в первоначальное письмо. Если какой-то из пакетов не дошел до адресата, передающий компьютер повторяет его отправку. Все это гарантирует целостность получаемого сообщения даже в случае, если часть коммуникационных линий выйдет из строя.
Система ARPANET оказалась очень удобной для обмена информацией. Она позволяла оперативно пересылать электронную почту, и эта особенность системы была использована для того, чтобы связать между собой научных работников. Сеть позволила увеличить производительность труда. На основе ARPANET в 80-х годах формируется новая высокоскоростная сеть NSFNET, созданная Национальным научным фондом США (National Science Foundation, NSF). В это же время правительство США отказывается от использования ARPANET в военных целях. Министерство обороны США было вынуждено создать новую закрытую сеть MILNET. Но тем не менее система ARPANET продолжала служить для объединения исследовательских центров и могла частично обмениваться информацией с военной сетью MILNET. Именно это объединение двух сетей получило название Internet.
 

Рождение сети Интернет - Internet


Когда слово «internet» пишут со строчной буквы, то подразумевают любую совокупность отдельных сетей, работающих совместно.

Мы же рассматриваем Internet, всемирную Сеть сетей, взаимодействующих друг с другом на основе определенных протоколов, которые для простоты так и называют - протоколы Internet.

Internet обеспечивает пересылку файлов, удаленный доступ к информации и сеансы работы с ней, пересылку сообщений электронной почты, поддерживает службу новостей и предоставляет много других услуг. Объединяет более 16 тысяч локальных сетей, 37 миллионов компьютеров и более 80 миллионов пользователей (на момент написания статьи).

В середине 80-х появляется большое количество локальных вычислительных сетей (ЛВС). Большинство из них в то время объединяло ученых - специалистов в определенной области; например, пользователями CSNET (Computer Science Network) были специалисты по вычислительной технике и программированию. С течением времени многие ЛВС были подключены к Internet, что позволило пользователям разных сетей обмениваться информацией между собой.

В 1986 году NSFNET объединяла пять суперкомпьютеров. Именно эта сеть служит базовой для Internet - в ней осуществляется основная работа по передаче сообщений и данных. Физической основой сети являются линии передач - волоконно-оптические, спутниковые и микроволновые.

Но жизнь не стоит на месте, и наряду с NSFNET в других странах также создавались свои компьютерные сети и обеспечивалось их соединение с NSFNET/Internet. Так, в Канаде была создана сеть CA*Net, обслуживающая около 1,5 миллионов человек и имеющая доступ к сети NFSNET. Сегодня региональные сети соединены между собой, образуя систему гораздо более широкую и мощную, чем каждая из ее составляющих.

В настоящее время Internet развивается в направлении создания новых опорных сетей. Осенью 1996 года началась разработка проекта lnternet2. Так, к 2002 году на территории США и Канады планируется увеличить пропускную способность сети в несколько раз за счет добавления новых каналов передачи данных на основе волоконно-оптических кабелей. В строительстве lnternet2 принимают участие более сорока частных фирм. В 2001 году Internet распространится и на межпланетное пространство. Специалисты NASA собираются установить компьютер, подключенный к наземной сети, на борту зонда, который отправится к Марсу и останется на орбите искусственного спутника этой планеты. В дальнейшем планируется увеличить количество спутников и области их действия.

 



Понравилось: 1 пользователю

Кульные компьютеры

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 13:59 + в цитатник


0000001 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 23:04 + в цитатник

Дневник GeniusComp

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 22:44 + в цитатник
Компьютерный гений! Помогу чем смогу.
 (248x203, 9Kb)


Поиск сообщений в GeniusComp
Страницы: [1] Календарь