-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geisha4

 -Интересы

жизнь - это очень интересно!

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель vaxta_kz

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 9344





 




 

                                                                                                                                

Не ум, а сердце любит и ему, понятно... непонятное уму
c,a`o~i^a Страна Фреи (88x31, 16Kb)Flag Counter

Ритуал сеппуку (харакири)

Вторник, 24 Июня 2008 г. 21:47 + в цитатник
 (640x480, 35Kb)
Сэппуку (яп. 切腹 — вспарывание живота; другое название — харакири) — ритуальное самоубийство путём вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.
Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась либо по приговору как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь самурая, в знак верности самурая своему сюзерену и т. д.). Совершая сэппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих тайных помыслов перед богами и людьми.

Сэппуку и харакири пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что сэппуку пишется как 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», японско-китайские чтения), а харакири наоброт — 腹切 (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», чисто японские чтения). В Японии слово «харакири» является разговорной формой и несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок.

История возникновения
В древности сэппуку не было распространено в Японии; чаще встречались другие способы самоубийства — самосожжение и повешение. Как обычай, сэппуку возникает во второй половине XII века, во время войны Гэмпэй между кланами Тайра и Минамото. Cэппуку быстро прививается среди военного сословия и становится почётным для самурая способом покончить счёты с жизнью.

Сэппуку состояло в том, что самоубийца прорезал живот поперёк, от левого бока до правого или, по другому способу, прорезал его дважды: сначала горизонтально от левого бока к правому, а потом вертикально от диафрагмы до пупка. Впоследствии, когда сэппуку распространилось и стало применяться в качестве привилегированной смертной казни, для него был выработан особый сложный ритуал, один из важных моментов которого состоял в том, что помощник невольного самоубийцы, обыкновенно его лучший друг, одним взмахом меча отрубал ему в нужный момент голову, так что сэппуку по сути сводилось к ритуальному обезглавливанию.


Между обезглавливанием по сэппуку и обыкновенным обезглавливанием установилась юридическая разница, и для привилегированных лиц, начиная с самураев, смертная казнь заменялась в виде снисхождения смертью через сэппуку, то есть смертной же казнью, но только в виде ритуального обезглавливания. Такая смертная казнь полагалась за проступки, не позорящие самурайской этики, поэтому она не считалась позорной, и в этом было её отличие от обыкновенной смертной казни. Такова была её идеология, но в какой мере она осуществлялась на практике, сказать трудно. Фактом остаётся только то, что сэппуку в виде казни применялось лишь к привилегированному сословию самураев и т. д., но никоим образом не к классам населения, считавшимся ниже самураев.

Это официальное применение сэппуку относится к более позднему времени, а именно к токугавскому периоду сёгуната, но независимо от него этот способ самоубийства в частном его применении получил очень широкое распространение во всей массе населения, почти став манией, и поводами для сэппуку стали служить самые ничтожные причины. После реставрации 1868 г. с началом организации государственного строя на европейский образец и начавшимся под давлением новых идей изменением всего вообще уклада жизни, официальное применение сэппуку в конце концов было отменено, а вместе с тем и частное его применение стало выводиться, но не вывелось совсем. Случаи сэппуку нередко встречались и в XX веке, и каждый такой случай встречался скрытым одобрением нации, создавая по отношению к некоторым применившим сэппуку лицам более видного положения ореол славы и величия.

Идеология
В чем же состоит идеология самоубийства путём сэппуку? Hекоторые объясняют это связью с тем создавшимся на Востоке представлением о том, что сердце человека, его душа, находится в животе. (Из-за этого и возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния и использующих для этого слово «живот», по-японски хара [фуку]; например, харадацу — «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться», хара китанаи — «грязный живот» — «низкие стремления», хара-но курои хито — «человек с черным животом» — «человек с черной душой», хара-но наи хито — «человек без живота» — «бездуховный человек» и т. д.) Поэтому сэппуку считается вскрытием живота в целях показать чистоту, незапятнанность его содержимого — сердца, души — иначе, свою внутреннюю правоту; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.

Возможно, что это и так, но не менее возможно и то, что возникновение этого обычая вызвано причинами более практического характера, а именно постоянным наличием при себе орудия самоубийства — меча; вспарывание живота мечом являлось очень действенным средством, и после такой страшной раны остаться в живых уже было невозможно. Некоторая аналогия этому есть и в Европе: обычай древнего Рима бросаться на меч тоже возник не в силу какой-нибудь особой идеологии этого явления, а просто в силу того, что меч был всегда при себе. И как на Западе, так и на Востоке применение меча для самоубийства началось именно среди того класса, который имел этот меч постоянно при себе, то есть среди военных.
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Традиционные японские маски

Вторник, 24 Июня 2008 г. 21:44 + в цитатник
 (198x207, 8Kb)
 (198x195, 5Kb)

Полный каталог http://nohmask21.com/eu/index.html
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Боевые искусства. Ниндзюцу

Вторник, 24 Июня 2008 г. 21:42 + в цитатник
 (500x375, 34Kb)
Существует много версий и историй о возникновении искусства ниндзюцу , и каждый трактует их по своему . К сожалению , сведения о ниндзя во многих книгах , романах и историях , а тем более кинофильмах изображены неверно . Кровожадные убийцы , лишённые элементарной человеческой морали , да ещё и их непонятные ритуалы , которые создал " Голливуд " - всё это полностью отделяет нас от истинного понятия этого древнего боевого искусства . Настоящее искусство ниндзюцу , как свидетельствуют историки - востоковеды , зародилось более чем 800 лет тому назад . Истоки искусства ниндзюцу идут из Индии , Китая и Тибета . Именно в Тибете развивались все эзотерические учения , а также магия , которую ниндзя переняли у странству -
ющих монахов , а из Китая к ним попали религиозные учения Будизм и Даосизм . Из Индии в ниндзюцу пришли " Мудры ( Кудзи ) " - тайные символы , создаваемые кистями рук и пальцев .

" Мудры " были увековечены великим учителем Бхарата Натьяшастрой в Индии в 1 вв . до н . э . в своём произведении " Абхинайя - дарпана " . Ещё в 481 - 221 гг . до н . э . китайский военоначальник и великий философ Сунь - Цзы написал трактат " О военном искусстве " , в котором целая глава посвящена использованию шпионов . В 7 веке до н . э . принц Сётоку Тайси впервые использовал шпиона в борьбе против могущественного феодала за провинцию Оми . Тогда же и появился термин " Синоби " или " Нин " ( два этих слова пишутся одинаковым иероглифом , и переводятся как " невидимый " или " терпеливый " ) . Данные исторические факты показывают , что искусство воинов - невидимок было известно в феодальной Японии уже задол-
го до периода его рассвета - периода Камакура ( 1192 - 1333 гг. ) . В то время многие самураи были изгнаны из дворца и нашли себе убежище в горных провинциях Ига и Кога .
Клан Кога состоял из 53 семей , которые вероятно объединились в период Тэнкйо . Это уже было после войны Мотидзуки Сабуро Камеие против Тайра Но Масакадо , в результате которой он получил немного земли с Юго - Востка провинции Омо . Область была названа Кога - Гун , после чего Мотидзуки изменил имя на Кога Они Но Ками Камеие . Его сын был талантливым в военном деле , философии в литературе . Он и считается основателем Кога - рю . Всему его обучил монах - буддист Татсумаки Хоши , который жил в их области .
Традиции и техники клана Кога сохранялись семь поколений Они Но Ками , прежде , чем стали распространяться между другими семействами : Угаи , Наики и Акутагава . После 1395 года самыми известными семейными школами клана Кога стали : Кога - рю , Таро - рю , Отомо - рю , Шинпи - рю , Куруя - рю , Тайра - рю , Томо - рю , Фудживара - рю , Бьяку - рю , Тачибана Хачи Тэнгу - рю , а восемь основных семей клана : Кога , Мотидзуки , Угаи , Наики и Акутагава , Уэно и Нагано . Самыми сильными группами ниндзя клана Кога обладали семьи Хиругуми , Кауругуми , Тачибана Хачитенгу , Гуми и Кавачи Йон Тенгу Гуми .
Вначале Ронины ( самураи без хозяина ) постоянно пополняли кланы ниндзя , но постепенно подобные горные общины переросли в полностью закрытые организации , где искусство ниндзя передавалось по принципу семейных школ , т . е . от отца к сыну . Со временем искусство " Воинов - невидимок " всё больше и больше завоёвывало уважение виртуозных военных специалистов того времени .

Во главе каждого клана стоял " Дзёнин " . Его место обычно занимали только члены клана , создавшего данную организацию . " Дзёнину " , как правило , подчинялись группы " Тюнинов " - военноначальников среднего звена , отвечавших за выполнение приказов " Дзёнина " . Группе " Тюнинов " подчинялись " Генины " - агенты - ниндзя , руками которых осуществлялась вся черновая работа .
С 1467 года ниндзя получили признание от сёгуна Асикага Есимицу , а один из крупнейших феодалов Такеда Синген , пытавшись объединить Японию в единое государство имел целый отряд ниндзя из клана Кога в своём распоряжении . После его смерти , Ода Нобунага , человек , на жизнь которого не раз покушались клановые общины Кога и Ига , в связи с этим решил покончить с ниндзя и направил в провинцию Ига свой отряд . Ему удалось разгромить отряд ниндзя , многие из которых были схвачены и казнены , а оставшиеся разбрелись по стране .
После убийства Нобунага его же людьми в 1590 году в опасности оказался будущий сёгун Токугава . Поддержку и спасение ему обеспечил легендарный ниндзя - Дзёнин Хаттори Ханзо , ставший в последствии главой его секретной службы . Династия Токугава правила Японией более 200 лет , но поняв , какая опасность исходит от ниндзя , Токугава запретил практиковать ниндзюцу . Чтобы спасти технику и передать её потомкам , один из мастеров этого искусства в 1676 году составил энциклопедию , в которой описал различные техники , которые изучались кланами Кога и Ига , сохранив этим знания его традиций .

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА КУНОИТИ
Искусство " КУНОИТИ " - в переводе с японского языка означает " Отравленные дикие цветы " . Такое название получили воины - женщины , причём нигде эта тенденция в восточных боевых искусствах не приобрела такой стройности и завершённости , как в традиционном японском искусстве " Сато - рю Синоби - - дзюцу " ( ниндзюцу ) . Строя свою концепцию на том , что их слабость всегда победит силу , женщины - физически слабые существа , нередко добивались весьма ошеломляющих результатов в своей деятельности . Основательницей этой системы подготовки женщин - ниндзя считается жена очень известного полководца Мосизуки Моритоки Тийомэ . После его смерти Тийомэ основала тайную школу , где молодые девушки изучали самозащиту без оружия ( тай - дзюцу ) , технику боя ножом , длинной и короткой палкой , копьём , алебардой , и конечно же коротким женским мечом . Помимо великолепного преподавателя боевых искусств Тийомэ стала для многих девушек приёмной матерью . Техника подготовки Куноити строилась , отталкиваясь от психики физиологии женского тела . И речи не могло идти о жёсткой набивке ударных поверхностей , силовой тренировке тай - дзюцу ( самозащиты без оружия ) , дыхательной практике , чрезмерной накачке мышц , и другой специфике подготовки ниндзя - - мужчины . Специфику борьбы определяла физическая слабость женщины . Современные девушки никогда не могли бы себе представить лёгкость в применении техники , и как эти хрупкие женщины могут легко переносить тяготы военной жизни , никогда не видя в этом серьёзной опас ности . Они легко противостояли противнику , прибегая к своим маленьким женским хитростям : впадали в жуткую истерику , молили врага о пощаде , изображали сильный испуг и даже обнажались , после чего противник быстро терялся , а Куноити тут же наносила смертельный удар и побеждала , т . к . в основе этой техники ведения поединка без оружия ( тай - дзюцу ) лежала разница между маленькой , очень хрупкой девушкой и мощным агрессором . В таком случае Куноити применяла " Акупунктуру " - японскую точечную технику самообороны , что и позволяло ей всегда выходить победительницей в любой ситуации , независимо какой противник против неё .http://www.wcra.spb.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=630
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Сакура в цвету

Вторник, 24 Июня 2008 г. 13:32 + в цитатник
 (600x350, 44Kb)
 (600x400, 92Kb)
 (600x506, 128Kb)
 (600x400, 95Kb)
 (600x400, 62Kb)
 (600x504, 128Kb)
 (600x400, 97Kb)
 (600x450, 99Kb)
 (600x450, 107Kb)
 (600x450, 107Kb)
 (600x400, 93Kb)
 (600x450, 107Kb)
 (400x600, 92Kb)
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Без заголовка

Вторник, 24 Июня 2008 г. 13:30 + в цитатник
 (359x531, 57Kb)
Танка настроения.

Император СУТОКУ
1119-1164

Валун разделил
Бурный поток ручья, но
Мчит вода вперёд,
И два рукава реки
Вновь встретятся в потоке.
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Без заголовка

Вторник, 24 Июня 2008 г. 13:13 + в цитатник
 (407x601, 62Kb)
Цветы сакуры
Одзава Роан ( XYIII век)

В далёком краю,
Где в чистые воды глядятся
Высокие горы,
Исчезнет, я знаю, бесследно
Вся скверна, осевшая в сердце.
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Аривара Нарихира (825 г. - 880 г.)

Вторник, 24 Июня 2008 г. 13:12 + в цитатник
 (350x527, 39Kb)


Аривара Нарихира (825 г. - 880 г.)

Я соберу и спрячу жемчуг белый,
Что рассыпает шумный водопад:
В минуты грусти
В этом бренном мире
Заменит он потоки светлых слез!..
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Одзава Роан ( XYIII век)

Вторник, 24 Июня 2008 г. 13:11 + в цитатник
 (360x534, 48Kb)

Станет с годами
Скала отшлифованной галькой,
Не прерывая
Вечную цепь превращений
В этом изменчивом мире..
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

И снова о Кимоно

Вторник, 24 Июня 2008 г. 13:07 + в цитатник

11073988_kimono_part (350x181, 18Kb)
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Какое чудо, эти японские веера!

Вторник, 24 Июня 2008 г. 13:04 + в цитатник
Японский веер называют "солнечным веером", потому как внешне он чем-то напоминает часть солнечного диска с исходящими лучами. Страна восходящего Солнца славиться дивным разнообразием вееров. Они отличаются по форме и материалам. Издавна веера используют для самых различных целей: для веяния риса, пшеницы; как важный элемент в театральных постановках, танцах, поэзии, спорте; в светской жизни для приветствий и подарков в памятные даты.
 (500x296, 42Kb)

Японские веера до сих пор, также как и 500 лет назад, делаются и расписываются вручную.
Используется 3-х, 5-ти и 7-слойная японская бумага-washi и ручная роспись. Каркас веера изготавливается из бамбука. На дорогих веерах в качестве накладки используется слоновая кость, инкрустация. Процесс изготовления самых дорогих вееров требует более 50-ти операций.
Веера используются в интерьере как настенное украшение, без них не обходится ни одно представление театров Кабуки и Но, их также дарят на юбилеи и в памятные даты. Раскрытый веер символизирует полноту жизни и благополучие. На свадебной церемонии жених и невеста обязательно держат в руках серебряный и золотой веер.
Японские веера прекрасно смотрятся в современном интерьере, придают помещению атмосферу утонченности и изящества, являются предметами коллекционирования

 (500x335, 45Kb)

Веера, как и многие другие особенности культуры и быта, пришли в Японию из Китая. Впервые японцы увидели их у корейских принцев, посещавших Японию. С VI–VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Ввезенные китайские веера постепенно приобрели новые формы и появились первые истинно японские веера, не похожие на своих материковых предков.
В японском языке (по крайней мере современном) четко различаются веер утива и веер сэнсу.
Утива
- это веер типа лепестка или опахала, сделанный из единого куска дерева или из проволоки, обтянутой шелком или (сейчас) из картона; традиция считает его чисто японским изобретением.

 (397x500, 48Kb)

Утива или учива-относятся к периоду Хэйан (794 - 1185). Тогда возникает тип плоского не складывающегося веера , окончательно форма которого закрепилась лишь в ХIV в. Тонкие бамбуковые прутки - их было, как правило, 45, 64 или 80 - создавали основу, к которой крепилась японская бумага - васи.
Обычно, с обеих сторон на эту бумагу наносился рисунок, который мог иметь свои особенности в зависимости от традиций региона страны, в котором был изготовлен веер. Форма веера могла быть разной — овальной, стремящейся к квадрату или «полной луне». Веер имел ручку, которую изготавливали из отдельного куска дерева.


Два традиционных японских летних веера - учива, мужской и женский, односторонние, с авторским рисунком и авторской
печатью. 1960-е гг. Такие веера носят с японской традиционной летней одеждой - юката.

Материал: японская бумага, бамбуковый каркас, ручка из кипариса, цветная тушь, печать.
 (262x380, 22Kb)
 (261x380, 16Kb)
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Праздник Мацури

Вторник, 24 Июня 2008 г. 13:00 + в цитатник
Праздник Мацури, посвященный снегу (юки) праздуется только на острове Хоккайдо в Японии. Этот праздник японцы начали отмечать с 1950 года, когда несколько школьников слепили снежные фигуры в парке Одори. И сейчас на празднование Юки Мацури собирается более 2 млн. человек. На празднике изготавливают огромных размеров скульптуры из льда. Ночью эти скульптуры освещаются, что выглядит очень красиво.

Юки Мацури не носит религиозный характер, а наоборот, является новоприобретенным праздником, который входит в традицию японцев, т.к. люди съезжаются на Хоккайдо со всех концов Японии.
 (500x375, 107Kb)
 (371x500, 43Kb)
 (500x374, 38Kb)
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Японские музыкальные инструменты

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:57 + в цитатник
 (490x368, 37Kb)
Сякухати

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сякухати — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Китайское название флейты чи-ба.
На нынешний момент существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина флейты — 1,8 японских футов (что составляет 54,5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь». Инструмент имеет особый непередаваемый словами звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзен для исполнения медитативных мелодий. Так же флейта имела распространение среди крестьян, так как была простым в изготовлении инструментом и подходила для исполнения народных мелодий.
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Утамаро Китагава - графика

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:52 + в цитатник
Китагава Утамаро, Utamaro Kitagawa (1753–1806), выдающийся японский художник, во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII в. Его настоящее имя — Нобуёси, а Утамаро — псевдоним, который художник стал использовать с 1781 г.
 (435x698, 112Kb)
 (413x566, 77Kb)

После смерти отца Утамаро переехал из провинции Мусаси в Эдо. Здесь он поступил в студию Торияма Сэкиэн — художника школы Кано — и оставался там в течение семи лет
 (460x699, 85Kb)

В 1775 г. происходит его знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро, оказавшим огромное влияние на его творчество. Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились в результате длительного сотрудничества с Цутая. Из современников наибольшее влияние на Утамаро оказал Тории Киёнага.
 (466x699, 108Kb)

Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы гравюр "Книга о насекомых", 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Иосивара (альбом гравюр "Ежегодник зелёных домов Йосивара", 1804). Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии).
Утамаро достигал особой тонкости в передаче душевных состояний.

 (481x699, 65Kb)

В 1804 г. за изображение героя японской истории Тоётоми Хидэёси в неподобающем виде Утамаро попадает в тюрьму. Арест нанес ему психологическую травму. Он до конца дней так и не смог оправиться от перенесенных потрясений, и поздний период его творчества окрашен в трагические тона. Вскоре после освобождения из-под стражи Утамаро скончался.

Изысканно-поэтическое творчество Утамаро сыграло важную роль в пробуждении у европейцев конца 19 в. интереса к японской гравюре.
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Ссылочки по Японии

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:45 + в цитатник
 (521x699, 55Kb)
http://www.japon.ru/?Catalogue&ID=1071 - онлайновый журнал о Японии
http://minna-no-nihongo.ru/ - японский язык он-лайн. И не только
http://aikidoka.ru/links/index.shtml - хорошая коллекция ссылок на сайты соответствующей тематики
http://www.fwload.narod.ru/ - японские рисованные пейзажи (кажется, эта ссылка уже была в другом разделе)
http://www.hi-braa.spb.ru - японская культура, японская каллиграфия
http://sakuranoanime.spb.ru/nihongo/index.htm - уроки японского

http://takashi64.hp.infoseek.co.jp/page009.html - сайт японского эээ... художника по фруктам :)
http://jlib.sinor.ru - библиотека япониста
http://gallery.aikidoka.ru/ - галерея японского оружия
http://www.sushimania.ru/home.html - доставка суши на дом. История японской кулинарии
http://klub-bkm.narod.ru/index.html - клуб бусидо и каратэ
http://murakami.ru/pro.html - миры Харуки Мураками
http://www.kobukan.ru/Aikido/Pic/pic.htm - несколько картинок с иероглифами. А вообще это сайт айкидошного клуба
http://misima.felodese.org/index.html - Юкио Мисима
http://project.info-cd.ru/ - японские иероглифы
http://www.suigetsu.to.kg/index.html - клуб японских искусств
http://www.katori.ru/ - школа Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю
http://www.kobudo.ru/index.phtml - федерация традиционного кобудо и иайдо
http://www.livejournal.com/community/faq_da_japan/ - сообщество, посвященное Японии
http://www.russiantokyo.com/ - японский интернет-магазин
http://www.lovelemon.com/ - японский интернет-бутик стильной одежды
http://polusharie.com/index.php/www.belief.com - форум Восточное полушарие
http://www.japantoday.ru/ - Япония сегодня
http://www.ru.emb-japan.go.jp/ - японское посольство. Проводятся бесплатные курсы японского языка, оригами, икебаны. Читальный зал и библиотека у них просто потрясающие - сама лично видела :)
http://www.ikenobo.ru/ - сайт о икебане
http://china.kulichki.com/ - это в общем-то про Китай, но и про японцев там тоже немного есть
http://madame-chou.narod.ru/about_site.html - о Японии
http://vetkasakura.narod.ru/ - про Японию
http://www8.plala.or.jp/irina/index.htm - опять же про нее
http://www.countries.ru/?pid=18 - несколько хороших ссылок на японскую тематику
http://web-japan.org/plaza/other.html - журнал "Ниппония"
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония



Процитировано 5 раз

Еещ тестик

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:40 + в цитатник
Чжи-нюй (Ткачиха)
image Дочь небесного правителя, принцесса.Олицетворяла терпение и послушания, покровительствовала- семейным парам.Считалась духом домашнего очага.
Пройти тест
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

История японских имён

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:29 + в цитатник
 (60x60, 2Kb)
Японские имена Современные японские имена состоят из двух частей - фамилии, которая идет первой, и имени, которое идет вторым. Правда, японцы часто записывают свои имена в "европейском порядке" (имя - фамилия), если пишут их ромадзи. Для удобства японцы иногда пишут свою фамилию ЗАГЛАВНЫМИ буквами, чтобы ее не путали с именем (из-за вышеописанного разнобоя).
Исключение составляет император и члены его семьи. У них фамилии нет. Девушки, выходящие замуж за принцев, также теряют свои фамилии.
Древние имена и фамилии До начала Реставрации Мэйдзи фамилии были только у аристократов (кугэ) и самураев (буси). Все остальное население Японии довольствовалось личными именами и прозвищами.
Женщины аристократических и самурайских семей также обычно не носили фамилий, так как не имели права наследования. В тех случаях, когда фамилии у женщин все-таки были, они не меняли их при вступлении в брак.
Фамилии делились на две группы - фамилии аристократов и фамилии самураев.

В отличие от числа фамилий самураев, число фамилий аристократов практически не увеличивалось с древнейших времен. Многие из них восходили к жреческому прошлому японской аристократии.
Наиболее почтаемыми и уважаемыми кланами аристократов были: Коноэ, Такаси, Кудзё, Итидзё и Годзё. Все они принадлежали к роду Фудзивара и имели общее название - "Госэцукэ". Из числа мужчин этого рода назначались регенты (сэссё) и канцлеры (кампаку) Японии, а из числа женщин - выбирались жены для императоров.
Следующими по знатности были кланы Хирохата, Дайго, Куга, Оймикадо, Сайондзи, Сандзё, Имайдэгава, Токудайдзи и Каоин. Из их числа назначались высшие государственные сановники. Так, представители клана Сайондзи служили императорскими конюшими (мэрё но гогэн). Далее шли уже все остальные аристократические кланы.
Иерархия знатности аристократических родов начала складываться в VI веке и просуществовала до конца XI века, когда власть в стране перешла к самураям. Среди них особым уважением пользовались кланы Гэндзи (Минамото), Хэйкэ (Тайра), Ходзё, Асикага, Токугава, Мацудайра, Хосокава, Симадзу, Ода. Целый ряд их представителей в разное время были сёгунами (военными правителями) Японии.
Личные имена аристократов и высокопоставленных самураев формировались из двух кандзи (иероглифов) "благородного" смысла.
Личные имена самураев-слуг и крестьян часто давались по принципу "нумерации". Первый сын - Итиро, второй - Дзиро, третий - Сабуро, четвертый - Сиро, пятый - Горо и т.д. Также, кроме "-ро", для этой цели использовались суффиксы "-эмон", "-дзи", "-дзо", "-сукэ","-бэ".
По вступлении самурая в период юности он выбирал себе другое имя, нежели то, что ему дали при рождении. Иногда самураи меняли свои имена и на протяжении взрослой жизни, например, чтобы подчеркнуть наступление ее нового периода (повышение в должности или переезд на другое место службы). Господин обладал правом переименования своего вассала. В случае серьезного заболевания имя иногда меняли на имя будды Амиды, чтобы воззвать к его милости.
По правилам самурайских поединков перед боем самурай должен был назвать свое полное имя, чтобы противник мог решить, достоин ли он такого соперника. Разумеется, в жизни это правило соблюдалось куда реже, чем в романах и хрониках.
В конце имен девушек из благородных семей добавлялся суффикс"-химэ". Его часто переводят как "принцесса", но на самом деле он использовался по отношению к всем знатным барышням.
Для имен жен самураев использовался суффикс "-годзэн". Часто их называли просто по фамилии и званию мужа. Личные имена замужних женщин практически использовались только их близкими родственниками.
Для имен монахов и монахинь из благородных сословий использовался суффикс "-ин".
Современные имена и фамилии
В ходе Реставрации Мэйдзи всем японцам были присвоены фамилии. Естественно, что большая их часть была связана с различными приметами крестьянской жизни, особенно с рисом и его обработкой. Эти фамилии, как и фамилии высшего сословия, также обычно составлялись из двух кандзи.
Наиболее распространенные сейчас японские фамилии - Судзуки, Танака, Ямамото, Ватанабэ, Сайто, Сато, Сасаки, Кудо, Такахаси, Кобаяси, Като, Ито, Мураками, Оониси, Ямагути, Накамура, Куроки, Хига.
Мужские имена изменились меньше. Они все также часто зависят от "порядкового номера" сына в семье. Часто используются суффиксы "-ити" и "-кадзу", означающие "первый сын", а также суффиксы "-дзи" ("второй сын") и "-дзо" ("третий сын").
Имена, содержащие "син", обычно считаются неудачными и несчастливыми, потому что "син" по-японски - "смерть".
Большинство японских женских имен заканчиваются на "-ко" ("ребенок") или "-ми" ("красота"). Девочкам, как правило, даются имена, связанные по смыслу со всем красивым, приятным и женственным. В отличие от мужских имен, женские имена обычно записываются не кандзи, а хираганой.
Некоторые современные девушки не любят окончание "-ко" в своих именах и предпочитают его опускать. Например, девушка по имени "Юрико" может называть себя "Юри".
По закону, принятому во времена императора Мэйдзи, после заключения брака муж и жена по закону обязаны принять одну фамилию. В 98% случаев это фамилия мужа. Уже несколько лет в парламенте обсуждается поправка в Гражданский кодекс, разрешающая супругам оставлять добрачные фамилии. Однако пока она никак не может набрать необходимое количество голосов.
После смерти японец получает новое, посмертное имя (каймё), которое пишется на особой деревянной табличке (ихай). Эта табличка считается воплощением духа усопшего и используется в поминальных обрядах. Каймё и ихай покупаются у буддийских монахов - иногда еще до смерти человека.
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Тест Ваш королевский двор

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:25 + в цитатник
У меня вот что получилось


Япония, период самураев

В этот период императорский двор жил в Киото. Он был изолирован от общества, замкнуто варился в собственных интригах, церемониалах, этикете. Большое значение уделялось также поэзии, науке, искусству, что играло важную роль при получении более высокого ранга. Женщины же всегда имели четко оговоренное традициями место в обществе. Им отводились дети, семья и домашняя работа.
Достаточно часто встречался брак, при котором муж навещал жену у неё дома, а не приводил её в свой. А при дворе для прекрасного пола был предусмотрен обширный штат рангов, званий, должностей. И образование не было закрыто для дам. Но если брак расторгался, то это грозило бедственным положением японке, если своих средств к существованию у неё не было.

Пройти тест "Ваш королевский двор"

Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония



Процитировано 1 раз

Японское оружие - составные части

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:20 + в цитатник

 (630x671, 77Kb)
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Бонсай

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:15 + в цитатник
 (699x466, 121Kb)
 (699x466, 62Kb)
 (699x466, 128Kb)
 (699x466, 105Kb)
 (699x466, 109Kb)
 (699x466, 110Kb)
bonsai000 (699x466, 110Kb)
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Танка о сакэ

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:11 + в цитатник
 (270x185, 25Kb)
***
Как хорошо,
Когда в долгую снежную ночь,
Сидючи дома,
Подогреешь остатки сакэ
И закусываешь у огня.
Татибана Акэми
Переводчик: А. Долин



***
Как ласкает слух
расчудесный этот звук
“буль-буль-буль-буль-буль” -
из бутылки полилось
струйкой тоненькой сакэ…
Татибана Акэми



Как хорошо,
Загодя дров нарубив,
Ночь напролёт
Праздно лежать у костра
С чаркой простого сакэ!
Рёкан



На росистой горной
Тропе будет холодно.
Перед тем, как уйти
Как насчет
Последней чашки теплого сакэ?
Рёкан



Им бы сейчас,
Попивая сакэ, любоваться
Дивной картиной, -
Нет, бродит зачем-то народ,
Топчет на улицах снег!
Таясу Мунэтакэ

(c) Переводчик: А. Долин
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Тэссэндзюцу: искусство боевого веера

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:03 + в цитатник
 (240x360, 18Kb)
Воин в доспехах ёрои и с тэссэном в руках]

В Японии веера использовали представители самых различных общественных классов и для самых различных дел: в театральных постановках и танцах, поэзии и светской жизни, а также при веянии риса или пшеницы. Также веер использовался и в качестве смертельного боевого оружия, причём таковое использование веера существовало только в Японии и ни в какой более стране мира.

Японские веера, особенно довольно крупных размеров, были широко известны в древности за пределами Японии, а самое первое документированное упоминание веера содержится в хрониках правления императора Юряку (457-479), где описывается церемониальный веер сасиба пурпурного цвета и в форме листа, прикреплённого к длинному шесту. Древнекитайские хроники (времён династии Сун – 960-1279гг.) также содержат данные об импорте элегантно украшенных и расписанных японских вееров, которые считались прекрасными образцами декоративного искусства. Опахало такого веера было сделано из осоки с радиально расходящимися спицами, также веер имел продолговатую ручку, которая
 (261x303, 14Kb)

поддерживала опахало за центр и являлась продолжением одной из спиц. [Сайхай]

Когда и кем был изобретён веер мы, конечно же, за давностью веков так и не узнаем. Японские учёные, конечно же, проводили исследования – особенно в период господства буси – но к их работам следует относиться с изрядной долей недоверия. И при этом других исследований просто нет, что вполне логично, учитывая длительный период самоизоляции.

Описанные выше церемониальные веера использовались на религиозных праздниках и при дворе вдоль всего побережья материковой Азии, а также на прилегающих островах. Ещё большее распространение эти веера получили вместе с распространением буддизма и его красочных ритуалов. Потомками этих вееров стали просто огромные веера из шёлка, крепившиеся к полутораметровым шестам и называвшиеся ума-сируси. Эти веера использовались в качестве военной эмблемы и знака присутствия сёгунов во время правления Токугава. Ума-сируси изготовлялись из девяти слоёв бумаги, проклеенных между собой, а сверху покрывались шёлком и позолотой. Также веера украшались огромными пучками пальмовых волокон или конских волос и крепились к шесту таким образом, что могли вращаться под дуновением ветра. Также следует отметить, что веера, изготовленные из животных материалов – кожи или перьев птиц – никогда не были широко распространены в Японии. Это связано с табу на «мёртвое», установленное коренной религией японцев, а также с последующими заповедями буддизма о запрете убийства в любой форме. Именно поэтому знак отличия китайских военачальников, напоминающий мухобойку, при попадании в Японию стал изготовляться из бумажных полос, прикреплённых к короткой ручке. Такая конструкция называлась сайхай и являлась своего рода указкой или дирижёрской палочкой при отдаче приказов.

Веера для личного пользования имеют столь же древнюю историю, начало которой покрыто туманом, и подразделяются на две группы:

* жёсткий, как правило округлый веер с продолговатой ручкой (утива, или дансэн);
* складной веер, по форме напоминающий сектор диска (оги, или сэнсу).
35f1a0225d81 (300x210, 17Kb)

[Гунсэн в сложенном состоянии]

Утива упоминаются в самых древних хрониках японцев и их происхождение можно вывести из придворного обычая носить с собой маленькую плоскую палочку (саку) из дерева или слоновой кости, которую упирали в нижнюю часть груди под небольшим углом, поддерживая таким образом осанку и придавая ей величие. Как видно из истории, утива с успехом пришёл на замену саку.

Складной веер многие учёные считают истинно японским изобретением, несмотря на неясность и неточность сведений о его происхождении. Это связано с тем, что в хрониках уже упоминавшейся выше китайской династии Сун есть сведения о «японских веерах», причём речь идёт именно о таком типе веера, как оги. Это может послужить доказательством, что древние китайцы не имели к складным веерам никакого отношения, несмотря на то, что поздние конфуцианцы, преклоняясь перед китайской культурой, приписывали оги именно китайское происхождение.
 (300x225, 13Kb)

(гумбай )
Веера складного типа стали особенно популярны при дворе и являлись личными знаками отличия, сообщая о ранге и занимаемом положении своего владельца. Также оги использовались и в придворных церемониях. Впоследствии этот тип веера был усовершенствован под нужды военного сословия, пришедшего к власти, в частности деревянные спицы были заменены на железные, а рёбра веера укрепили лакировкой. Также к этому времени буси уже знали и использовали боевые веера, имевшие по всей видимости всё ту же округлую форму и бывшие крайне жёсткими. Такие веера известны под названием гумбай и пришли на смену сайхай в атрибутике военачальника. Первоначально гумбай имели при себе все командиры отрядов, но с началом периода Токугава он превратился в особую прерогативу главнокомандующих., причём такие боевые веера стали весьма утончёнными и украшались разноцветными шнурами, обозначающими ранг или клановую принадлежность владельца. Рисунками для таких вееров были созвездие Большой Медведицы, драконы, символы инь и ян, ураганы и другие, но в итоге доминирующим мотивом стала эмблема клана или семьи.

С помощью гумбай (т.е. определённого рода жестикуляции с использованием веера) военачальники отдавали приказы, также веера использовались для вызова на поединок, а в настоящее время гумбай можно встретить в руках судьи на поединках сумотори. [Тэссэн]

Однако с позиции смертоносности куда больший интерес представляет такие веера, как гунсэн и тэцусэн (тэссэн). Гунсэн носили буси в доспехах, а
 (149x270, 6Kb)

тэссэн носился с повседневной одеждой. Оба этих веера были удобным оружием как атаки, так и защиты и обычно имели восемь или десять спиц. Во многих рю по стране проводилось обучение технике боя с таким веером – тэссэндзюцу, приемы которого как правило большей частью повторяли программу тренировок на мечах.

В литературе, посвящённой боевым искусствам, нередко описываются случаи побед, одержанных при помощи только одного лишь веера. Очень часто опытные фехтовальщики, уверенные в своих силах, использовали боевой веер, не утруждая себя фехтованием мечом. Легендарный фехтовальщик XVI века Ганрю, по преданию, вышел победителем и без единой царапины из боя с несколькими противниками и использовал при этом именно боевой веер.

Умение использовать такой веер в качестве оружия приобрело популярность и у представителей других общественных классов, которым было запрещено носить меч в силу «низкого происхождения». Тэссэном можно было фехтовать, отражать им летящие дротики и ножи или же координировать действия подчинённых, а также использовать веер любыми другими способами.


В настоящее время искусство тэссэндзюцу ещё преподаётся в Японии, а гумбай используется наряду с другим специализированным оружием в тренировках айкидо или кэндо.
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Сады Японии

Вторник, 24 Июня 2008 г. 11:53 + в цитатник
 (662x490, 61Kb)
 (699x525, 98Kb)
 (699x525, 104Kb)
 (699x525, 83Kb)
 (699x525, 88Kb)
 (699x525, 88Kb)
 (699x525, 73Kb)
 (699x525, 97Kb)
 (470x354, 59Kb)
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония



Процитировано 3 раз

Для дневов...

Вторник, 24 Июня 2008 г. 11:21 + в цитатник
Рубрики:  разное

22.06.1941

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 18:34 + в цитатник
Возложить цветы


Рубрики:  Мой маленький мир

автомобили

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 07:42 + в цитатник
 (209x213, 27Kb)
 (200x127, 60Kb)
 (208x84, 33Kb)
 (147x39, 24Kb)
 (163x91, 13Kb)
 (150x80, 12Kb)
 (244x126, 80Kb)
Рубрики:  разное



Процитировано 2 раз

Насекомые

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 07:39 + в цитатник
 (100x83, 3Kb)
 (100x59, 2Kb)
 (75x75, 2Kb)
 (336x305, 44Kb)
Рубрики:  разное



Процитировано 2 раз

живность

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 07:34 + в цитатник
 (150x150, 9Kb)
 (230x291, 61Kb)
 (98x50, 19Kb)
 (122x62, 1Kb)
 (140x60, 5Kb)
 (108x149, 28Kb)
 (143x148, 2Kb)

 (303x229, 40Kb)
 (128x118, 217Kb)
 (59x67, 7Kb)
 (99x201, 10Kb)
Рубрики:  разное



Процитировано 2 раз

вкусняшки

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 07:28 + в цитатник
 (42x17, 0Kb)
 (25x23, 0Kb)
 (74x63, 0Kb)
 (15x19, 0Kb)
 (26x52, 0Kb)
 (38x77, 0Kb)
 (38x77, 0Kb)
 (32x32, 0Kb)
 (65x56, 3Kb)
 (49x65, 5Kb)
 (32x40, 1Kb)
 (15x19, 0Kb)
 (115x115, 16Kb)
 (192x213, 9Kb)
 (72x88, 13Kb)
 (158x182, 6Kb)
 (127x152, 6Kb)
 (60x82, 9Kb)
 (90x90, 2Kb)
 (90x90, 2Kb)
 (60x64, 6Kb)
 (90x156, 10Kb)
Рубрики:  разное



Процитировано 2 раз

Ленточки

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 07:20 + в цитатник
 (80x175, 29Kb)
 (82x213, 15Kb)
 (43x160, 6Kb)
 (90x300, 87Kb)
 (56x230, 5Kb)
 (80x175, 17Kb)
 (80x175, 9Kb)
 (80x175, 7Kb)
 (79x265, 4Kb)
 (80x300, 5Kb)
 (80x240, 40Kb)
 (75x115, 2Kb)
 (80x300, 41Kb)
 (90x241, 50Kb)
 (80x243, 10Kb)
 (90x259, 34Kb)
 (90x300, 37Kb)
 (80x280, 26Kb)
13danglersmagiagifs (90x210, 21Kb)
 (90x300, 16Kb)
 (80x220, 5Kb)
Рубрики:  разное



Процитировано 2 раз

Футбол - смотрим

Воскресенье, 22 Июня 2008 г. 17:51 + в цитатник
http://www.vesti.ru/videos?vid=136385&cid=1&doc_type=news&doc_id=189423

Английский супер клуб готов отдать любые деньги за Аршавина

http://www.life.ru/video/3546

Тот самый матч в 1988 году Голландия-Россия

http://www.football-express.com/news/1188.html

1:2, гол Торбинский
http://www.vsetv.com/euro2008/video.php?mid=27&vid=73

1:1, гол ван Нистелроой
http://www.vsetv.com/euro2008/video.php?mid=27&vid=72

0:1, гол Павлюченко
http://www.vsetv.com/euro2008/video.php?mid=27&vid=71

1:3, гол Аршавин
http://www.vsetv.com/euro2008/video.php?mid=27&vid=74
Рубрики:  разное


Поиск сообщений в Geisha4
Страницы: 171 ... 47 46 [45] 44 43 ..
.. 1 Календарь