-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geisha4

 -Интересы

жизнь - это очень интересно!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 9343


 




 

                                                                                                                                

Не ум, а сердце любит и ему, понятно... непонятное уму
c,a`o~i^a Страна Фреи (88x31, 16Kb)Flag Counter

Японская живопись УКИЕ-Э

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 12:47 + в цитатник
5790 (240x160, 9Kb)
Конец XVII – начало IX веков считается «золотым веком» укиё-э. Большую популярность и всеобщее признание принесли японской гравюре такие мастера, как Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Тёбунсай Эйси, Кубо Сюнман и многие другие. В начале XIX века излюбленной темой укиё-э становится пейзаж. Мировую известность в этом направлении получил мастер Кацусика Хокусай, с серией своих гравюр «36 видов Фудзи» и пятнадцатитомным трудом «Хокусай манга». В это же время на первое место выходят работы представителей школы укиё-э Утагава. Её основатель, Утагава Тоёхару, прославился своими пейзажами уки-э («перспективные картины»).

Позднее, к темам изображения прекрасных дам (гейш и куртизанок) и актеров популярного театра кабуки, в которых на поздних этапах мастера достигали портретного сходства, добавились и направления эротического характера, и сцены любования прекрасными природными явлениями, и катё-га («цветы и птицы»), и пейзажи, и сюжетные композиции литературных произведений и военных хроник. Таким образом, укиё-э были охвачены практически все аспекты жизни людей разного возраста и положения в обществе.
 (136x200, 4Kb)
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Японская живопись УКИЕ-Э

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 12:41 + в цитатник
5792 (133x200, 4Kb)


Картины ускользающего мира – укиё-э

Самобытность – основная черта японской гравюры укиё-э. Не имея аналогий в искусстве других стран Дальнего Востока, эта система легла в основу формирования не только культуры самой Японии, но и оказала влияние на историческое течение и становление всей мировой культуры.

Почти два столетия ( XVII - XIX вв.), относящихся к эпохе Эдо, просуществовала укиё-э, зародившись в недрах городской культуры и пройдя долгий и интересный путь, запечатленный мастерами японской гравюры создающими свои картины в разные периоды.

Основоположником гравюры укиё-э считают Хисикава Моронобу (1618-1694). Он первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Подписывая каждое и относясь к ним как к истинным произведениям искусства, Моронобу имел огромный успех. Его искусство, работы его учеников и младших современников (Тории Киёнобу и Кайгэцудо Андо) определили стиль ранней гравюры укиё-э. Основными жанрами, сформировавшимися в этот период стали бидзинга и якуся-э.

Бидзинга – изображение красавиц. Героинями сюжетов становились прекрасные обитательницы «зеленых кварталов» (увеселительных заведений), которые в то время играли весьма значительную роль в Японии. Эти женщины славились не только своей красотой, но и образованностью, великолепным вкусом и изысканными манерами. Именно они задавали тон моде, поэтому гравюра быстро становилась не только произведением искусства, но и обладала изрядной долей информативности, повествуя о событиях в жизни столицы, моде, знатных особах, а иногда и служила рекламой для увеселительных заведений.

Якуся-э – театральная гравюра. Развитие этого жанра гравюры было обусловлено бешеной популярностью актеров столичного театра кабуки среди горожан, так как якуся-э были преимущественно их портретами. Оба эти жанра были актуальны на протяжении всей истории существования укиё-э.

Чрезвычайно важным событием стало изобретение цветной печати укиё-э в 1765 году мастером гравюры Судзуки Харунобу. Разумеется, до этого времени гравюры не всегда были черно-белыми: их либо раскрашивали от руки, либо применяли технику двуцветной печати. Сам процесс изготовления гравюры был очень длительным и трудоемким, потому что основывался не только напринципах живописи, но и каллиграфии, поэзии и декоративно-прикладного искусства. Это было в большей мере коллективное творчество, так как в работе участвовал и художник, и гравер, и печатник.



Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Японская живопись УКИЕ-Э

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 12:40 + в цитатник
 (134x200, 4Kb)
Укиё-Э (буквально – образы быстротекущего мира), направление в японской живописи и графике периода Эдо (1614–1868). Ведущими жанрами направления стали "будзин-га" или "изображение красавиц" (в живописи и графике) и "якуся-э" или "изображения актеров" (в графике). В живописи точность внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности – золотыми плоскостными фонами, цветовой насыщенностью колоритов и т.д. Для ранних обрезных ксилографий укиё-э (1680–1760-е гг.), выполнявшихся сначала с подкраской от руки, а затем с использованием техники многоцветной печати, характерно воплощение здоровой, полнокровной женской красоты (Хисикава Моронобу и др.). На следующем этапе развития гравюры укиё-э (середины 1760-х гг. – 1800) расширились ее выразительные возможности, образы красавиц обрели большую утонченность и, одновременно, конкретность (Судзуки Харунобу), получив в поясных портретах Китагава Утамаро характер национального идеала женской красоты. Большой эмоциональности и острой характерности достигли образы актеров в творчестве Тёсюсай Сяраку. Последний период укиё-э (1800–1868) отмечен расцветом пейзажного жанра в творчестве Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Генератор блинков

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 15:48 + в цитатник
Рубрики:  разное/Развлекалочки

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:03 + в цитатник
!
41 (425x634, 270Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:03 + в цитатник
!
 (485x699, 167Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:02 + в цитатник
!
 (530x699, 158Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:01 + в цитатник
!
10933849_48d73d2543f565055ecea (488x698, 135Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:01 + в цитатник
!
 (504x699, 342Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:00 + в цитатник
!
 (504x699, 395Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:00 + в цитатник
!
 (699x547, 120Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 11:56 + в цитатник
!
 (583x699, 402Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 11:56 + в цитатник
!
26155674_ZHuravli (467x698, 65Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 10:42 + в цитатник
Пишите, если взяли
 (604x373, 260Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 10:40 + в цитатник
 (388x503, 204Kb)
1196260331_6509946_46 (232x340, 56Kb)
el2 (224x328, 208Kb)
Пишите, если взяли
732273wbbx6c6t4o (361x361, 156Kb)
Рубрики:  разное



Процитировано 2 раз

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 10:36 + в цитатник
 (163x274, 64Kb)
 (103x101, 5Kb)
 (147x150, 21Kb)
2422178_566523_57972 (209x207, 30Kb)
 (234x311, 102Kb)
705935_picwtwtwtwtw (250x269, 79Kb)
8088084_santa53 (113x72, 4Kb)
 (68x99, 3Kb)
Пишите, если взяли!
 (232x340, 58Kb)
 (350x450, 100Kb)
Рубрики:  разное



Процитировано 2 раз

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 10:34 + в цитатник
 (443x350, 58Kb)
Пишите, если взяли
treetab (600x600, 232Kb)
Рубрики:  разное

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 10:30 + в цитатник
 (69x50, 25Kb)
9990473_zo (249x315, 50Kb)
9809405_NG_13 (400x300, 150Kb)
14 (68x50, 10Kb)
10065039_03 (105x85, 14Kb)
ПИШИТЕ ЕСЛИ ЧТО ТО ВЗЯЛИ!
 (48x50, 3Kb)
 (257x250, 47Kb)
Рубрики:  разное



Процитировано 2 раз

картинки с кодами

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 09:06 + в цитатник
Рубрики:  разное

Генератор блестящих картинок

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 09:04 + в цитатник
Рубрики:  разное/Развлекалочки

ГЕНЕРАТОР ЛИНЕЕЧЕК

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 09:03 + в цитатник
http://www.lines.wlal.ru/



http://www.zoometric.ru/index.php?linesact=1&catid=3

Рубрики:  разное/Развлекалочки

Дизайн в лиловых тонах

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 20:00 + в цитатник








Ваш теаст




Аватарка
 (126x173, 9Kb)

Фоны


48-2 (320x250, 10Kb)


1 (100x100, 16Kb)



ПИШИТЕ , ЕСЛИ ВЗЯЛИ!
Рубрики:  разное

Летний дизайн

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 19:19 + в цитатник
Эпиграф
 (500x375, 35Kb)


Аватарка


 (204x170, 11Kb)

Фон


20435626_5 (200x200, 11Kb)


 (72x72, 4Kb)


 (121x112, 3Kb)


Шрифт черный и темно зеленый!



ПИШИТЕ , ЕСЛИ ВЗЯЛИ!
Рубрики:  разное

Зимний дизайн

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 19:08 + в цитатник
Эпиграф
















Фоны



golub135 (150x150, 17Kb)
11466173_5899964_golub196 (100x100, 3Kb)

Аватарка


 (100x100, 5Kb)

Шрифт Синий



ПИШИТЕ , ЕСЛИ ВЗЯЛИ!
Рубрики:  разное

Без заголовка

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 19:07 + в цитатник








Ваш текст





ПИШИТЕ , ЕСЛИ ВЗЯЛИ!
Рубрики:  разное

Без заголовка

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 19:06 + в цитатник
Возвышающийся текст (для Алисы)

ВОЛЬШЕБНАЯ СТРАНА АЛИСЫ


Рубрики:  разное

осенний дизайн

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 18:59 + в цитатник
фон...
8360061_10137991 (91x94, 6Kb)

Цвет шрифта - Черный.
для сообщества 1 (140x140, 5Kb)

Эпиграф
хороший день (553x338, 23Kb)

Аватарка

 (150x200, 25Kb)


ПИШИТЕ , ЕСЛИ ВЗЯЛИ!
Рубрики:  разное

Весенний дизайн для Алиски

Четверг, 13 Декабря 2007 г. 20:39 + в цитатник
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА АЛИСЫ



*************************



 (96x94, 2Kb)


10033978_9168755_1741022_14303664_77words_patterns6_012 (100x100, 9Kb)
Рубрики:  разное

Кукольный театр Японии

Среда, 12 Декабря 2007 г. 16:22 + в цитатник
 (280x182, 12Kb)
Театр Кёгэн

Театр Кёгэн появился приблизительно в одно и то же время с театром Но (14-й век) и эти два вида до сих пор мирно уживаются, не смотря на явную разницу в содержании и стилистике. Кёгэн это незатейливые комедии, чей грубоватый фарс, построен на несколько плоских шуточках а-ля "тортом в лицо", шумной возне, и отчасти пошлости. Кёгэн прозаичен и простонароден. При этом пьески Кёгэна традиционно исполняются в качестве интермедий в классическом спектакле театра Но. Подобное построение театрального представления имело аналоги и в западной культуре.
Предшественниками Ногаку (общее название Но и Кёгэна) были народные театральные жанры Саругаку и Дэнгаку.
Саругаку ("обезьянье искусство") сформировался примерно в 11 веке и поначалу был зрелищем в основном для плебеев. Это были представления, соединявшие текстовую импровизацию, танцы и песни - в основном комического содержания. Бродячие актеры совершенствовали мастерство и их стали приглашать сначала на храмовые праздники для привлечения паствы, а затем - выступать перед изысканной публикой. Богатые храмы даже обзавелись собственными труппами. Репертуар Саругаку делался все более утонченным, постепенно возникли традиции и школа. В 14 веке Саругаку сомкнулся с другим народным жанром - Дэнгаку ("полевое искусство" ), который зародился из магических обрядов, танцев и песен японской деревни. Из этого слияния и возник театр Ногаку, разделивший единое представление на две части - высокого и низкого стиля.


23376 (280x182, 12Kb)
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония

Кукольный театр Японии

Среда, 12 Декабря 2007 г. 16:16 + в цитатник
 (264x400, 15Kb)

Театр Но

Что же такого хорошего и интересного есть в Но? Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал "модным" среди самураев и высшей аристократии сёгуната Токугава. То есть, театр Но изначально был ориентирован на высшее сословие и недоступен для широких масс населения. В наши дни, конечно же, представление театра Но может посетить любой желающий, но всё равно, необходимо ощущение избранности и понимания происходящего на сцене, где малейшие нюансы наполнены глубоким и непонятным случайному зрителю смыслом.
На протяжении веков театр развился в мощную национальную традицию и наполнился эстетической полнотой музейной миниатюры. Простое, но несущее глубокий смысл, убранство сцены подчёркивает глубину чувств масок, обрамлённых во временами красочные, временами простые кимоно. И маски и кимоно передаются из поколения в поколение внутри каждой школы, и не редки маски с трёхсотлетней историей. Хотя маски могут быть очень впечатляющими - как "Хання" - маска мстящего демона - большинство имеет спокойное, можно даже сказать отрешённое выражение, призванное вызывать полный спектр зрительских эмоций.
Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ повествует истории из жизни смертных и духов, богов и демонов, сражений выигранных и проигранных, убийцах и Буддийских монахах архаичной Японии. Архаичный язык, на котором ведётся повествование, углубляет "великую загадку" масок.
Представление длится обычно часа три с половиной - пять и состоит из нескольких пьес, прерываемых небольшими миниатюрами из жизни простых - Кёгэн, и рафинированными танцами пьес Но - Симаи, призванными подчёркивать возвышенность главного действия.
В основном, представления театра Но даются в специальных театрах. Однако в последнее время представления на открытом воздухе - Такиги - вновь набирает популярность среди японцев.

Маски театра Но (468x312, 10Kb)

В своём большинстве, маски Но не привязаны к какой-то определённой роли, а широко используются в разных пьесах на разные роли. Маски Но, о которых часто говорят, что им не хватает индивидуальности в выражении, в сочетании с глубоко символичными движениями актёра и монотонной музыкой создают уникальную артистическую атмосферу.
Маски являются неотъемлемым атрибутом драмы. Отличительной чертой масок Но является то, что они действительно передают эмоции. Чувства радости и злобы, юмора и пафоса, выражаются едва заметным изменением наклона при приложении маски к лицу, игрой света на сцене, драматическим речитативом хора - Утаи и аккомпанементом барабанов и флейт - Хаяси. На первый взгляд маски Но не передают никаких эмоций, однако, на самом деле в них заложен огромный потенциал, раскрываемый актёром на сцене.
На сегодняшний день существует около 200 масок, большинство из которых сделаны из японского кипариса. Некоторые отдельные маски (например Окина) используются только на определённые роли и появляются на свет раз или два в год. Интересно заметить, что различные школы (направления) Но используют разные маски и кимоно на одни и те же роли.
Привлекательность театра Но состоит в том, что маски выражают "чистые" эмоции героев, без примесей и влияний собственных лиц актёров. Так что если вы ищите "чистых" эмоций, то вы рано или поздно найдёте себя на представлении Но.

Пьесы

Представление Но не ставит своей целью реалистичную передачу пространства и времени. Скудное убранство сцены (если вообще есть) и на первый взгляд однообразные движения актёров призваны пробудить воображение у аудитории. Актёр может сделать лишь несколько шагов по сцене, но из реплик и напева хора зритель должен понимать, что персонажем был проделан долгий путь. Персонажи пьесы могут находиться в двух шагах друг от друга, но они "не ощущают" присутствия пока не повернутся лицом друг к другу.
Маски и громоздкое одеяние скрывают мимику и движения тела актёра. Но - это царство жеста. Многие жесты актёров имеют строго определённое значение, но есть и такие, которые "просто красивы" и вставлены для общей гармонии и целостности. Иногда актёр активно движется по сцене в танце, но также может и "застыть" в одной позе, и драматизм ситуации будет преподнесен с помощью реплик и ритмичного напева хора. Моменты накала чувств могут быть подчёркнуты полным отсутствием звука и движения. Но это не просто тишина, а напряжённое молчание. Такое молчание поведает искушённому зрителю больше чем множество слов. Обилие подобных условностей делает трудным приобщение к Нo для новичка, но даёт богатый набор выражений актёрам и позволяет акцентировать внимание на тонких оттенках чувств, что зачастую недоступно традиционному театру.
 (250x269, 32Kb)http://japan-x.ru/publ/23-1-0-10
Рубрики:  Мой маленький мир/Мир увлечений - Япония


Поиск сообщений в Geisha4
Страницы: 171 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь