-–убрики

 -÷итатник

ѕам€ти јлександра Ѕорисовича √радского - великого певца и большого человека! - (0)

ѕам€ти јлександра Ѕорисовича √радского - великого певца и большого человека! —егодн€ проща...

Ѕаллада о «ое и ¬ере.   80 летию героической гибели 29 но€бр€ 1941 г. - (0)

Ѕаллада о «ое и ¬ере.   80 летию героической гибели 29 но€бр€ 1941 г. 29 но€бр€ 1941 г. в сосе...

¬ долгожданный ≈гипет - (0)

¬ долгожданный ≈гипет —амолеты из –оссии в ≈гипет не летали 6 лет. ѕолеты запретили после круш...

—ериал "—едьма€ симфони€". ћузыка сильней смерти - (0)

—ериал "—едьма€ симфони€". ћузыка сильней смерти “елеканал "–осси€" представил на су...

—≈ћ№я Ѕ≈——ћ≈–“Ќќ√ќ ѕ–”“ ќ¬ј - (0)

—≈ћ№я Ѕ≈——ћ≈–“Ќќ√ќ ѕ–”“ ќ¬ј ¬се, кому известно им€  озьмы ѕруткова, знают, что его придумал по...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ” нас будет л€лька
” нас будет л€лька
02:24 08.01.2012
‘отографий: 4
ѕосмотреть все фотографии серии Ќовый год 2012
Ќовый год 2012
11:21 02.01.2012
‘отографий: 4
ѕосмотреть все фотографии серии  атькины куклы -3
 атькины куклы -3
21:21 27.12.2011
‘отографий: 4

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Galyshenka

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 51)  луб_мастериц —тарое_фото  реативные_идеи »стори€_ƒревнего_ћира —фера_Ћюбви про_искусство Live_Memory –≈“–ќгалере€ мир_бисера ƒом_ укол Ѕ”ƒ№_«ƒќ–ќ¬ ÷арство_ улинарии —ообщество_“ворческих_Ћюдей —екреты_здоровь€ »стори€_и_культура ћир_добрых_людей ”сы_лапы_и_хвост –џ∆»…_ ќЌ№ ќ—≈Ќ№_и_«»ћј »нтересно_об_ј¬“ќ √олоссуй фотик_с_собой ¬округ_—вета Ѕейкер_стрит ЌјЎ_—јƒ —“»’ќ“¬ќ–≈Ќ»я A_Propos ѕернатые_любимцы Camelot_Club Geo_club Moja_Polska ќћƒ_один_мой_день ѕитер pro_Chtenie —ама_овца “ереза_“енг -HochuVseZnat- –ецепты_приготовлени€ Ќеизвестна€_ѕланета  луб_ расоты_и_«доровь€ »— ”——“¬ќбез√–јЌ»÷ јрт_ алейдоскоп „ортова_ƒюжина √оворим_пишем_спорим Ўкола_слав€нской_магии  омфортариум Best_of_Callery ƒ≈Ќ∆≈–-«ќЌј “олько_дл€_женщин  луб_‘отопутешествий Questions_LiveInternet
„итатель сообществ (¬сего в списке: 17) Ќаши_схемы ј–“_ј–“ель —лужба_изменени€_кадров притчи_мифы_сказки ћода_и_стиль_с_—условым ћегј-јр“ Ўкола_»ггдрасиль √олоссуй AbhaziaTrip јд_в_–аю ќбитель_“ьмы Mimi_Kids –елакс_и_вдохновение WiseAdvice ќ_—амом_»нтересном „ортова_ƒюжина Ўкола_слав€нской_магии

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.10.2011
«аписей: 14441
 омментариев: 12408
Ќаписано: 77838


Ќачало.

ѕонедельник, 30 Ќо€бр€ 2015 г. 03:22 + в цитатник
64766 (340x536, 40Kb)
»з книги Ё. –€занова "Ќеподведенные итоги"

Ђ‘ильм готов, его осталось только сн€тьї –ене  лер


ќ“¬–ј“»“≈Ћ№Ќџ… –≈∆»——≈–— »… ’ј–ј “≈–
 огда в 1955 году € по€вилс€ на Ђћосфильмеї, то и не подозревал, что у режиссера должен быть какой-то специфический, особенный характер. Ћишь бы способностей хватало! я тогда представл€л собой довольно-таки м€гкого, уступчивого, даже безвольного человека.  онечно, не в такой степени, чтобы считать мен€ полной Ђтр€пкойї, но от стального режиссерского идеала € находилс€ за много верст и много лет.
ƒл€ мен€ подлинной школой режиссуры во всех ее компонентах, и в особенности в становлении характера, стала Ђ арнавальна€ ночьї. “ут € впервые оказалс€ один на один против комплекса, именуемого Ђпостановка фильмаї...
»ван јлександрович ѕырьев, сознава€, что начинающему постановщику трудно охватить весь объем работы, вмешалс€ в комплектование съемочной группы. ќн хотел сплотить вокруг мен€ зрелых, знающих кинематографистов, которые окажут творческую помощь, подопрут мен€ своим опытом. ¬ коллективе действительно собрались очень умелые люди. ¬се они были профессионалами высокого класса.
¬озглавл€ть же этих талантливых людей пришлось мне Ч молодому, никому не ведомому, неоперившемус€ режиссеру. ј в кино, как известно, св€то место пусто не бывает. ”видев, что постановщик Ч зеленый новичок, ничего еще не смысл€щий и ничего не создавший, некоторые из них сразу же прин€лись мен€ учить, как надо снимать музыкальную комедию.
„астенько точки зрени€ сотрудников не только отличались друг от друга, но и, главное, абсолютно расходились с моим мнением. я сообразил, что если буду спорить с каждым, то, во-первых, наживу в группе врагов, а мне с этими людьми надо пыхтеть в одной упр€жке целый год. ¬о-вторых, € посчитал, что, если стану по каждому поводу убеждать и вводить всех в свою веру, у мен€ просто не хватит ни сил, ни времени на съемку картины. » тогда € начал воспитывать в себе умение всех слушать, не возражать, даже согласно кивать головой, а делать по-своему.

get_img.jpg

—амым трудным был мой поединок с ѕырьевым. ƒоверив мне картину в труднейшем жанре музыкальной комедии, »ван јлександрович как бы поручилс€ за мен€ перед  инокомитетом Ч ведь он же управл€л студией. Ќо в данном случае то, что он оставалс€ режиссером, очень мешало. ≈му-то это наверн€ка не мешало, но мне приходилось нелегко.
 огда начались съемки, ѕырьев еженедельно смотрел отсн€тый материал и тут же вызывал мен€ дл€ очередной нахлобучки или разноса. ≈сли же эпизод ему нравилс€, он не бо€лс€ похвалить и не считал это непедагогичным. ѕостепенно € стал примен€ть и к ѕырьеву свою излюбленную тактику.  огда он директивно советовал то, что мне приходилось не по нутру, € делал вид, что соглашаюсь. ¬озражать не решалс€ Ч страшилс€ ѕырьева. ѕотом уходил в павильон или монтажную и делал по-своему. Ќо »ван јлександрович был не из тех, кого можно обвести вокруг пальца. ќн вскоре раскусил мои маневры и, обзыва€ мен€ Ђтихим упр€мцемї, продолжал упорствовать и добивалс€ своего. ¬о врем€ постановки Ђ арнавальной ночиї если кто и про€вл€л режиссерский характер, то в первую очередь директор студии, а уж потом режиссер-постановщик.
„лены съемочной группы тоже не оставл€ли мен€ своими советами. —ъемки шли неверо€тно т€жело. Ќадо было заставить всех слушатьс€ себ€. ј ведь мен€ окружали люди именитые, многие Ч старше и опытнее. ¬споминаю такой случай. ¬ павильоне оператор ставил свет, а € репетировал с артистами очередную сцену. Ќаконец все готово Ч можно снимать. » тут неожиданно мен€ вызвали к директору студии. —рочно. Ёто означало, что ѕырьев только что ознакомилс€ со свежей партией сн€того материала и намерен высказать свое мнение. я оставил съемку и помчалс€. Ќа этот раз »ван јлександрович одобрил мою работу, и, окрыленный, € возвращалс€ в павильон. я шел за декорацией, мен€ никто не видел. » вдруг € остановилс€ как вкопанный. я услышал команду оператора јркади€  альцатого: Ђ¬нимание! ћотор! Ќачали!ї ѕомощник режиссера крикнул: Ђ205-й кадр, дубль первый!ї Ч и щелкнул хлопушкой. јктеры послушно сыграли сцену, которую € отрепетировал перед уходом. ќператор скомандовал: Ђ—топ!ї —ъемка проходила без мен€! Ёто была неслыханна€ бестактность со стороны јркади€ Ќиколаевича. “олько бесцеремонное, пренебрежительное отношение к молодому постановщику могло толкнуть его на подобный поступок. ќператор не имел никакого права снимать в мое отсутствие. Ћишь если бы, уход€, € сам попросил его об этом. „то мне было делать? Ќа размышление оставалась кака€-то дол€ секунды. Ќе дратьс€ же! Ќе орать! Ёто говорило бы исключительно о моей слабости. –ешение пришло мгновенно. я вышел из-за декорации и спокойно, но громко сказал помощнику режиссера:
Ч Ётот дубль не печатать!
Ёто значило, что никто не увидит кадра є 205, дубль первый.
“аким образом € демонстративно перечеркнул операторскую самоде€тельность, показав, что съемка начнетс€ лишь сейчас, когда пришел постановщик. ќдновременно € преподал урок и артистам: не слушатьс€ никого, кроме мен€!  ак они сыграли сцену, когда € отсутствовал, в данном случае не имело значени€. я поступил так не из амбиции, просто вел борьбу за правильное, нормальное положение режиссера в съемочной группе.
ќбразовались сложности и другого рода. ћолодому человеку труднее всего бывает получить именно первую постановку. ¬едь тогда огромные средства, отпущенные на фильм, довер€ютс€ совершенно неизвестному субъекту. ј если он бездарен, или слабоволен, или чересчур прислушиваетс€ к чужим мнени€м, ведет себ€ как флюгер, картина непременно выйдет плохой, деньги будут выброшены зр€ и государство потерпит моральный и материальный убыток. ѕоэтому, когда работает дебютант, за его материалом идет усиленный контроль, и это разумно. ≈стественно, что и за мной следили со всех сторон настороженные глаза. ј ситуаци€ с картиной сложилась тревожна€. ћного сцен приходилось переснимать, ведь постановка была дл€ мен€ одновременно и школой. ¬озник перерасход сметы и отставание от сроков. ћолодой режиссер €вно не справл€лс€ с работой. ћое положение покачнулось. я, как говоритс€, зашаталс€. Ёто сразу же почу€ли некоторые мои Ђдрузь€ї из съемочной группы и понеслись жаловатьс€. ј рассказать им было что. ѕо неопытности и неумению € наделал немало ошибок. “учи над моей головой темнели и опускались все ниже и ниже. Ѕеспокойные слухи побудили художественный совет студии собратьс€ дл€ определени€ дальнейшей судьбы нашего фильма.
я показал маститым мастерам отрывки из Ђ арнавальной ночиї, составл€ющие примерно половину картины. —реди членов художественного совета, к сожалению, не обнаружилось никого, кто в своей жизни поставил хот€ бы одну комедию. Ќадо отдать должное уважаемым режиссерам Ч они были единодушны в оценке: сн€тый и подмонтированный материал сочли серым, скучным и бездарным. ¬ частности, —ергей »осифович ёткевич печально констатировал, что положение с фильмом Ч безнадежное: ведь половина уже отсн€та, а оставшиес€ деньги на исходе. ≈му было €сно, что актеров мен€ть поздно, а выгон€ть режиссера бессмысленно. Ќикто из уважающих себ€ художников не возьметс€ за доработку. ¬ывод художественного совета оказалс€ таков: единственное, что остаетс€, Ч закончить скорее съемки и забыть об этом фильме как о кошмарном сне.
ЂЅлагословивї мен€ таким образом, члены художественного совета разошлись с чувством исполненного долга. ј €, убежденный высокими авторитетами в собственном ничтожестве, вернулс€ в павильон, чтобы продолжать съемки веселой картины. ¬ этот момент €, пожалуй, впервые про€вил подлинные черты режиссерского характера. я не раскис, не сник, мен€ охватили злость, азарт, и € решил, что докажу этим...
 стати, весь материал, который € показывал художественному совету, целиком вошел в окончательный монтаж Ђ арнавальной ночиї и, как потом вы€снилось, не был таким уж чудовищным...
ѕреп€тстви€, которые € преодолевал, став€ первую свою комедию, конечно, повли€ли на перековку моего покладистого характера. я еще не превратилс€ в волка, но овечкой быть уже перестал. ѕрофесси€, где все врем€ приходитс€ брать ответственность на себ€, где невозможно уклонитьс€ от решений той или иной проблемы, где надо уметь заставить людей выполн€ть то, что тебе нужно, не может не оставить следа. Ќо иногда встречаютс€ ситуации, когда человеческое и профессиональное вступают между собою в конфликт...

–абочие кадры разных фильмов. Ёльдар –€занов на съемочной площадке.

original.jpg

rejWd78bjW.jpg

1370025617nashe_kino_11.jpg

img_9917_21.jpg

13700117770_ca45c_b5c1de57_orig.jpg

vokzal01.jpg

photo_13491.jpg

photo_13492.jpg

photo_13481.jpg

photo_13484.jpg

photo_13442.jpg

1280x720-Zu0.jpg

fd5a3d0d17200b82cdca4b9ae874c6b7.jpg

93445.jpg
–убрики:  ћой взгл€д. ѕисатели
ћой взгл€д. »сторико-портретное
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

“ать€на_Ѕойко-Ќазарова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 Ќо€бр€ 2015 г. 12:16 (ссылка)
—пасибо за пам€ть о прекрасном режиссере.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lada_Vitalina   обратитьс€ по имени —реда, 06 январ€ 2016 г. 10:09 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ за прекрасный пост об Ёльдаре –€занове!!! ¬ечна€ пам€ть...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку