-÷итатник

Ќј—Ћ≈ƒ»≈ ƒ≈ћ»ƒќ¬џ’. «јЅ–ќЎ≈ЌЌјя ”—јƒ№Ѕј ¬ ѕќ—®Ћ ≈ “ј…÷џ - (0)

Ќј—Ћ≈ƒ»≈ ƒ≈ћ»ƒќ¬џ’. «јЅ–ќЎ≈ЌЌјя ”—јƒ№Ѕј ¬ ѕќ—®Ћ ≈ “ј…÷џ √лавной достопримечательностью поселка...

¬ белоснежных пол€х под ћосквой - (0)

¬ белоснежных пол€х под ћосквой                  ...

 азань. ћы с вами. - (0)

 азань. ћы с вами. ѕобудем мысленно р€дом с людьми, потер€вшими своих детей, пожелае...

я вам жизнь завещаю... - (0)

я вам жизнь завещаю... я вам жизнь завещаю... я вам жизнь завещаю, Ч „то € больше мог...

ѕќЅ≈ƒ»“≈Ћ». ¬ќЋќ ќЋјћ— »≈ ћјЋ№„»Ў ».  ј  ќЌ» 2 ƒЌя «јў»ўјЋ» —¬ќё ƒ≈–≈¬Ќё ќ“ Ќ≈ћ÷≈¬. - (0)

ѕќЅ≈ƒ»“≈Ћ». ¬ќЋќ ќЋјћ— »≈ ћјЋ№„»Ў ».  ј  ќЌ» 2 ƒЌя «јў»ўјЋ» —¬ќё ƒ≈–≈¬Ќё ќ“ Ќ≈ћ÷≈¬. ¬се мы выр...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ” нас будет л€лька
” нас будет л€лька
02:24 08.01.2012
‘отографий: 4
ѕосмотреть все фотографии серии Ќовый год 2012
Ќовый год 2012
11:21 02.01.2012
‘отографий: 4
ѕосмотреть все фотографии серии  атькины куклы -3
 атькины куклы -3
21:21 27.12.2011
‘отографий: 4

 -я - фотограф

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Galyshenka

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 52) —тарое_фото  луб_мастериц  реативные_идеи »стори€_ƒревнего_ћира —фера_Ћюбви про_искусство Live_Memory –≈“–ќгалере€ мир_бисера ƒом_ укол Ѕ”ƒ№_«ƒќ–ќ¬ ÷арство_ улинарии —ообщество_“ворческих_Ћюдей —екреты_здоровь€ »стори€_и_культура ћир_добрых_людей ”сы_лапы_и_хвост –џ∆»…_ ќЌ№ ќ—≈Ќ№_и_«»ћј »нтересно_об_ј¬“ќ √олоссуй фотик_с_собой ¬округ_—вета Ѕейкер_стрит ЌјЎ_—јƒ —“»’ќ“¬ќ–≈Ќ»я A_Propos јд_в_–аю ѕернатые_любимцы Camelot_Club Geo_club Moja_Polska ќћƒ_один_мой_день ѕитер pro_Chtenie —ама_овца “ереза_“енг -HochuVseZnat- –ецепты_приготовлени€ Ќеизвестна€_ѕланета  луб_ расоты_и_«доровь€ »— ”——“¬ќбез√–јЌ»÷ јрт_ алейдоскоп „ортова_ƒюжина √оворим_пишем_спорим Ўкола_слав€нской_магии  омфортариум Best_of_Callery ƒ≈Ќ∆≈–-«ќЌј “олько_дл€_женщин  луб_‘отопутешествий Questions_LiveInternet
„итатель сообществ (¬сего в списке: 18) Ќаши_схемы ј–“_ј–“ель —лужба_изменени€_кадров притчи_мифы_сказки ћода_и_стиль_с_—условым ћегј-јр“ Ўкола_»ггдрасиль √олоссуй AbhaziaTrip јд_в_–аю ќбитель_“ьмы Mimi_Kids –елакс_и_вдохновение WiseAdvice ќ_—амом_»нтересном „ортова_ƒюжина Ўкола_слав€нской_магии —“ј–џ…_«јћќ 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.10.2011
«аписей: 14301
 омментариев: 12265
Ќаписано: 77291


ѕушкин глазами современников

—уббота, 15 »юн€ 2013 г. 10:04 + в цитатник
ѕушкин глазами современников
ќ том, каким видели и запечатлели своего гениального современника профессиональные художники и дилетанты, русские и иностранцы; а также цитаты из воспоминаний о ѕушкине.

0_c2812_88d77e17_L (333x500, 73Kb)

...Ѕыть может (лестна€ надежда)

”кажет будущий невежда

Ќа мой прославленный портрет,

» молвит: то-то был ѕоэт!

ѕрими ж мои благодарень€,

ѕоклонник мирных јонид,

ќ ты, чь€ пам€ть сохранит

ћои летучие творень€,

„ь€ благосклонна€ рука

ѕотреплет лавры старика!...


1823 строки из Ђ≈вгени€ ќнегинаї





 савье де ћестр "ѕушкин- ребЄнок",1800 - 1802
(написана маслом на металлической пластине.)

ѕредполагаетс€, что это первое изображение ѕушкина. ћиниатюра была подарена —.ћ.¬еликопольской - дочери семейного врача и друга ѕушкиных ћ.я.ћудрова. Ѕолее ста лет портрет бережно хранилс€ у ¬еликопольских. ¬ 1950 году артист ¬.—.якут после успешного выступлени€ в роли ѕушкина в пьесе ј.ѕ.√лобы "ѕушкин" получил его в подарок. ј через дес€ть лет, узнав о создании в ћоскве музе€, посв€щенного ѕушкину, якут передал туда драгоценную реликвию.
ќ ѕушкине: Ђ—трасть к поэзии про€вилась в нем с первыми пон€ти€миї": ЂЅывало... спрашивают его: Д„то ты, —аша, не спишь?" Ч на что он обыкновенно отвечал: "—очин€ю стихи"; тут ему погроз€т розгами, чтобы его заставить оставить стихи и прин€тьс€ за сон; вот как еще с раннего детства поэтический гений в нем развивалс€ї.
Ќ. ¬. Ѕерг "—ельцо «ахарово": "... ƒобрый хоз€ин водил мен€ по саду и показывал места, которые особенно любил ребенок Ч ѕушкин. ѕрежде всего мы осмотрели небольшую березовую рощицу, наход€щуюс€ неподалеку от дому, почти у самых ворот. ѕосредине ее сто€л прежде стол, со скамь€ми кругом. «десь, в хорошие летние дни, √аннибаловы обедывали и пили чай. ћаленький ѕушкин любил эту рощицу и даже, говор€т, желал быть в ней похоронен<...>»з рощицы мы пошли на берег пруда, где сохранилась еще огромна€ липа, около которой прежде была полукругла€ скамейка. √овор€т, что ѕушкин часто сиживал на этой скамейке и любил тут играть. ќт липы очень хороший вид на пруд, которого другой берег покрыт темным еловым лесом. ѕрежде вокруг липы сто€ло несколько берез, которые, как говор€т, были все исписаны стихами ѕушкина. ќт этих берез остались только гнилые пни; впрочем, немного дальше уцелела одна, на которой еще заметны следы какого-то письма. я мог разобрать совершенно €сно только несколько букв: окр...къ и ваютъ<...>
Ч —мирный был ребенок јлександр —ергеич или шалун?
Ч —мирный был, тихий такой, что √осподи! все с книжками, бывало... нешто с братцами когда поиграют, а то нет, с кресть€нскими не баловал... тихие были, уваженье были дети.
Ч  огда же он отсюда уехал?
Ч ƒа √осподи знает! √одов двенадцати, надо быть, уехал..." (из беседы с дочерью јрины –одионовны)
"...ќн вовсе не был смугл, ни черноволос, как увер€ют некоторые, а был вполне белокож и с вьющимис€ волосами каштанового цвета. ¬ детстве он был совсем белокур, каким осталс€ брат его Ћев. ¬ его облике было что-то родное африканскому типу; но не было того, что оправдывало бы его стих о самом себе:
ѕотомок негров безобразный" (ћ.¬.ёзефович. ѕам€ти ѕушкина)

—.√.„ириков "ѕортрет ѕушкина", 1810 г.
я молодой повеса,
≈ще на школьной скамье;
Ќе глуп, говорю, не стесн€€сь,
» без жеманного кривл€нь€...
ћой рост с ростом самых долгов€зых
Ќе может равн€тьс€;
” мен€ свежий цвет лица, русые волосы
» кудр€ва€ голова...
—ущий бес в проказах,
—уща€ обезь€на лицом,
ћного, слишком много ветрености
( Ђћой портретї 1814 г.
перевод с французского)

—реди лицейских прозвищ ѕушкина было и такое, данное Упо физиономии и некоторым привычкамФ: Усмесь обезь€ны с тигромФ.
УЌевозможно быть более некрасивым Ц это смесь наружности обезь€ны и тигра; он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгл€деФ<...> огда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без вс€кого педантстваЕ Ќевозможно быть менее прит€зательным и более умным в манере выражатьс€Ф.( «аписи в дневнике внучки  утузова ƒ.‘. ‘икельмон)


». –епин "ѕушкин на экзамене в ÷арском —еле 8 €нвар€ 1815 года", 1911г.

ѕушкин вспоминает об экзамене в ÷арском —еле, состо€вшемс€ в 1815 году, как приехал в лицей знаменитый поэт √.–. ƒержавин. ”томлЄнный однообразием экзамена, ƒержавин задремал. ќн внезапно оживилс€, когда ѕушкин начал читать своЄ стихотворение Ђ¬оспоминани€ в ÷арском —елеї. ƒержавин был восхищЄн талантом молодого поэта. ». –епин изобразил на своей картине, написанной в 1911 году, волнительный сюжет, где юный поэт читает своЄ стихотворение.

"...Ќа выпуск же молодого ѕушкина смотрели члены Ђјрзамасаї как на счастливое дл€ них происшествие, как на торжество. —ами родители его не могли принимать в нем более нежного участи€; особенно же ∆уковский, восприемник его в Ђјрзамасеї, казалс€ счастлив, как будто бы сам Ѕог послал ему милое чадо. „адо показалось мне довольно шаловливо и необузданно, и мне даже больно было смотреть, как все старшие брать€ наперерыв баловали маленького брата. ѕочти всегда со мною так было: те, которых предназначено мне было гор€чо любить, на первых порах знакомства нашего мне казались противны. —прос€т: был ли и он тогда либералом? ƒа как же не быть восемнадцатилетнему мальчику, который только что вырвалс€ на волю, с пылким поэтическим воображением и кипучею африканскою кровью в жилах, и в такую эпоху, когда свободомыслие было в самом разгаре. я не спросил тогда, за что его назвали Ђ—верчкомї; теперь нахожу это весьма кстати: ибо в некотором отдалении от ѕетербурга, спр€танный в стенах Ћице€, прекрасными стихами уже подавал он оттуда свой звонкий голос. <...> ≈го хвалили, бранили, превозносили, ругали. ∆естоко напада€ на проказы его молодости, сами завистники не смели отказывать ему в таланте; другие искренно дивились его чудным стихам, но немногим открыто было то, что в нем было, если возможно, еще совершеннее, Ч его всепостигающий ум и высокие чувства прекрасной души его..." (‘. ‘. ¬игель из "«аписок")


≈гор »ванович √ейтман
ѕушкин.
1822

ѕервым изображением ѕушкина, которое увидели его читатели-современники, была гравюра, выполненна€ ≈. ». √ейтманом дл€ фронтисписа в первом издании поэмы Ђ авказский пленникї. ≈е издательЧ поэт и переводчик Ќ. ». √недич Ч поместил в конце книги примечание: Ђ»здатели присовокупл€ют портрет јвтора, в молодости с него рисованный. ќни думают, что при€тно сохранить юные черты поэта, которого первые произведени€ ознаменованы даром необыкновеннымї.
 нига вышла в ѕетербурге в конце августа 1822 года. ѕолучив ее, ѕушкин писал √недичу из  ишинева: Ђјлександр ѕушкин мастерски литографирован, но не знаю, похож ли, примечание издателей очень лестно Ч не знаю, справедливо лиї... Ђя писал к брату, чтобы он —. Ћенина упросил не печатать моего портрета, если на то нужно мое согласие, то € не согласенї.

"..ќн умел быть совершенно молод в молодости, то есть посто€нно весел и беспечен<...>—ие кипучее существо, в самые кипучие годы жизни, можно сказать, окунулось в ее наслаждени€.  ому было остановить, остеречь его? —лабому ли отцу его, который и умел только восхищатьс€ им? ћолодым ли при€тел€м, по большей части военным, упоенным прелест€ми его ума и воображени€, и которые, в свою очередь, старались упоевать его фимиамом похвал и шампанским вином? “еатральным ли богин€м, с коими проводил он большую часть своего времени? ≈го спасали от заблуждений и бед собственный сильный рассудок, беспрестанно в нем пробуждающийс€, чувство чести, которым весь был он полон..."(‘. ‘. ¬игель из "«аписок")


»осив ≈встафий ¬ивьен де Ўатобрен
ѕушкин.
1826

"¬ числе многих особенно обратил мое внимание вошедший молодой человек небольшого роста, но довольно плечистый и сильный, с быстрым и наблюдательным взором, необыкновенно живой в своих приемах, часто смеющийс€ в избытке непринужденной веселости и вдруг неожиданно переход€щий к думе, возбуждающей участие. ќчерки лица его были неправильны и некрасивы, но выражение думы до того было увлекательно, что невольно хотелось бы спросить: что с тобою?  ака€ грусть мрачит твою душу? ќдежду незнакомца составл€л черный фрак, застегнутый на все пуговицы, и такого же цвета шаровары...ѕушкин беспрерывно краснел и сме€лс€; прекрасные его зубы выказывались во всем блеске, улыбка не угасала." (¬.ѕ. √орчаков. ¬ыдержки из дневника об ј. —. ѕушкине)

" акой ѕушкин счастливец! “ак смеетс€, что словно кишки видны" (художник  арл Ѕрюллов)

ЂЌебольшой ростом, губы толстые и кудлатый такой... ќн мне очень некрасив показалс€ї. (÷ыганка “ан€)

"...ќдевалс€ ѕушкин хот€, по-видимому, и небрежно, подража€ и в этом, как во многом другом, прототипу своему Ч Ѕайрону, но эта небрежность была кажуща€с€: ѕушкин относительно туалета был весьма щепетилен..." (ј.Ќ.¬ульф. –ассказы о ѕушкине, записанные ћ. ». —емевским)

"...в 1822 году было сильное землетр€сение в  ишиневе; стены дома треснули, раздались в нескольких местах; генерал »нзов принужден был выехать из дома, но ѕушкин осталс€ в нижнем этаже. “огда в ѕушкине было еще несколько странностей, быть может, неизбежных спутников гениальной молодости. ќн носил ногти длиннее ногтей китайских ученых. ѕробужда€сь от сна, он сидел голый в постеле и стрел€л из пистолета в стену." (ј. ‘. ¬≈Ћ№“ћјЌ "¬оспоминани€ о Ѕессарабии")

"...ј. —. ѕушкин писал свои стихотворени€ обыкновенно утром, лежа на постели, положив бумагу на подогнутые колени. ¬ постели же он пил и кофе. Ќе один раз писал так јлександр —ергеевич тут свои произведени€, но никогда не любил их читать вслух, дл€ других..."(Ќ.».¬ульф. –ассказы о ѕушкине, записанные ¬.  олосовым)

"... ак поэт, он считал своим долгом быть влюбленным во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, с которыми он встречалс€<...>¬ сущности, он обожал только свою музу и поэтизировал все, что видел...." (ћ.Ќ.¬олконска€. »з "«аписок")


».≈.¬ивьен. "ѕортрет ѕушкина". 1826 г.

ћиниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок италь€нским карандашом обрусевшего француза ∆. ¬ивьена. ѕушкин заказал ему два экземпл€ра, один он подарил ѕ. ј. ќсиповой, второй Ц поэту ≈. ј. Ѕаратынскому. Ёто небольшой камерный портрет, выполненный просто, без вс€ких претензий, дл€ того чтобы запечатлеть черты поэта на пам€ть дл€ его близких друзей Ц изображение исполн€ло роль нынешней фотографии.

¬асилий јндреевич “ропинин. ѕушкин. 1827

Ђѕортрет “ропинину заказал сам ѕушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсамиї (—.ј.—оболевский из письма к ћ.ѕ.ѕогодину 1868 г.)

Ђ–усский живописец “ропинин недавно окончил портрет ѕушкина. ѕушкин изображен en trois quart в халате, сид€щий подле столика. —ходство портрета с подлинником поразительно, хот€ нам кажетс€, что художник не мог совершенно схватить быстроты взгл€да и живого выражени€ лица поэта. ¬прочем, физиономи€ ѕушкина столь определенна€, выразительна€, что вс€кий живописец может схватить ее, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет ѕушкина мог дать о ней истинное пон€тие. ƒействительно: гений пламенный, оживл€ющийс€ при каждом новом впечатлении, должен измен€ть выражение лица своего, которое составл€ет душу лица... ѕортрет ѕушкина... будет отправлен в ѕетербург, дл€ выставки в академии. Ќадеемс€, что знатоки оцен€т превосходную работу сего портретаї (заметка издател€ Ќ.ј.ѕолевого в его журналеЂћосковский телеграфї)


ќрест јдамович  ипренский - ѕортрет ј.—. ѕушкина
–осси€/ћосква/“реть€ковска€ галере€ 1827 ’олст, масло

ѕортрет 28-летнего ѕушкина был создан по заказу его друга ј. ƒельвига. У’удожников друг и советникФ, как звал его јлександр —ергеевич, ƒельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни, и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. ’оть ѕушкин позировать не любил, желанию друга подчинилс€ беспрекословно. ¬ июле 1827 года  ипренский писал его в доме Ўереметьева на ‘онтанке. Ќа готовый портрет поэт ответил откликом-экспромтом:
Ћюбимец моды легкокрылой,
’оть не британец, не француз,
“ы вновь создал, волшебник милый,
ћен€, питомца чистых муз,
Ч » € смеюс€ над могилой,
”шед навек от смертных уз.
—еб€ как в зеркале € вижу,
Ќо это зеркало мне льстит.
ќно гласит, что не унижу
ѕристрасть€ важных јонид.
“ак –иму, ƒрездену, ѕарижу
»звестен впредь мой будет вид.


Ђ— ѕушкина списал  ипренский портрет, необычайно похожийї (в письме брату Ќ.ј. ћуханова 15 июл€ 1827 г.)

Ђ¬от поэт ѕушкин. Ќе смотрите на подпись: видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивани€: этот портрет писан  ипренскимї.(запись в дневнике профессора ѕетербургского университета и цензора ј. ¬.Ќикитенко 2 сент€бр€ 1827г. (выставка открылась 1 сент€бр€)

20070516120602 (420x500, 70Kb)
Ќиколай »ванович ”ткин
ѕушкин.
1827
√равюра ”ткина была использована дл€ фронтисписа в издаваемом ƒельвигом альманахе Ђ—еверные цветы на 1828 годї, а также продавалась отдельными оттисками на китайской шелковой бумаге большого формата. ќднако гравюра не была лишь механической репродукцией с живописного оригинала. Ќа гравюре ”ткина нет символической фигуры музы, скрещенных на груди рук, высветленного вокруг головы фона, почти не виден романтический плащ. ¬ гравюре ”ткина образ поэта проще и человечнее. ¬еро€тно, именно этими качествами и объ€сн€етс€ мнение отца поэта и лицейских друзей, считавших гравюру ”ткина лучшим портретом ѕушкина.

Ђ¬от тебе наш милый добрый ѕушкин, полюби его! –екомендую тебе его. ≈го портрет поразительно похож,Ч как будто ты видишь его самого.  ак бы ты его полюбила, —аша, ежели бы видела его как €, вс€кий день. Ёто человек, который выигрывает, когда его узнаешьї. ( жена ƒельвига —офь€ ћихайловна в письме к своей подруге ј. Ќ. —еменовой при посылке гравюры.9 феврал€ 1828 года)

"— первого взгл€да наружность его казалась невзрачною. —реднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. “олько когда вгл€дишьс€ пристально в глаза, увидишь задумчивую глубину и какое-то благородство в этих глазах, которых потом не забудешь. ¬ позе, в жестах, сопровождавших его речь, была сдержанность светского, благовоспитанного человека. Ћучше всего, по-моему, напоминает его гравюра ”ткина с портрета  ипренского. ¬о всех других копи€х у него глаза сделаны слишком открытыми, почти выпуклыми, нос выдающимс€ Ч это неверно. ” него было небольшое лицо и прекрасна€, пропорциональна€ лицу, голова, с негустыми, кудр€выми волосами. (».ј.√ончаров "»з университетских воспоминаний")

20070516121203 (431x500, 42Kb)
√устав јдольф √иппиус
ѕушкин.
1827-1828
√. ј. √иппиус, выходец из –евел€, получивший образование в ¬енской јкадемии художеств, зарекомендовавший себ€ литографом-портретистом в √ермании и »талии, приехал в –оссию в 1819 году. ѕушкин на литографии √иппиуса лишен романтического ореола. Ёто взгл€д на ѕушкина стороннего человека, не испытывающего св€щенного трепета перед русским национальным гением.

ЂЅог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью. Ћицо его было выразительно, конечно, но некотора€ злоба и насмешливость затмевали тот ум, который виден был в голубых или, лучше сказать, стекл€нных глазах его... ƒа и прибавьте к этому ужасные бакенбарды, растрепанные волосы, ногти, как когти, маленький рост, жеманство в манерах, дерзкий взор на женщин... странность нрава природного и принужденного и неограниченное самолюбие Ч вот все достоинства телесные и душевные, которые свет придавал русскому поэту XIX столети€ї. (дневникова€ запись ј. ј. ќлениной 18 июн€ 1828 г.)

"...≈го светский блест€щий ум очень при€тен в обществе, особенно женском. — ним € заключил оборонительный и наступательный союз против красавиц, от чего его и прозвали сестры ћефистофелем, а мен€ ‘аустом..." (ј.Ќ.¬ульф. »з "ƒневника" 6 феврал€ 1829 г.)

"... ак особенность ѕушкина, рассказывали, что он очень любил общество и разговоры женской прислуги Ч приживалок, экономок, горничных. ќдна почтенна€ старушка Ќаталь€ ‘илипповна, прислуга јлексе€ Ќиколаевича ¬ульфа, передавала мне, как јлександр —ергеевич любил вставать рано и зимой, когда девушки топили печи и в доме еще была тишина, приходил к ним, шутил с ними и пугал их. ¬ обращении с ними он был так прост, что они отвечали ему шутками, называли его Ђфармазономї и, гл€д€ на его длинные выхоленные ногти, дь€волом с когт€ми." (ј.Ќ.ѕонафидина. ¬оспоминани€)

20070522114240 (398x500, 22Kb)
Ќеизвестный художник
ј.—.ѕушкин.
1831
"... —естра сообщает мне любопытные новости, а именно две свадьбы: брата јлександра яковлевича и ѕушкина на √ончаровой, первостатейной московской красавице. ∆елаю ему быть счастливу, но не знаю, возможно ли наде€тьс€ этого с его нравами и с его образом мыслей. ≈сли кругова€ порука есть в пор€дке вещей, то сколько ему, бедному, носить рогов, это тем веро€тнее, что первым его делом будет развратить свою жену. ∆елаю, чтобы € во всем ошибс€..."( ј.Ќ.¬ульф. »з "ƒневника" 28 июн€ 1830 г.)

"Ќаталь€ »вановна <√ончарова> была довольно умна и несколько начитана, но имела дурные, грубые манеры и какую-то пошлость в правилах. ” нее было несколько человек сыновей и три дочери,  атерина, јлександра и Ќаталь€. ¬ яропольце было около двух тыс€ч душ, но, несмотр€ на то, у нее никогда не было денег и дела в вечном беспор€дке. ¬ ћоскве она жила почти бедно, и когда ѕушкин приходил к ней в дом женихом, она всегда старалась выпроводить его до обеда или до завтрака. ƒочерей своих бивала по щекам. Ќа балы они иногда приезжали в изорванных башмаках и старых перчатках. ƒолгорука€ помнит, как на одном балу Ќаталью Ќиколаевну уводили в другую комнату и ƒолгорука€ давала ей свои новые башмаки, потому что ей приходилось танцевать с ѕушкиным.
ѕушкин оставалс€ женихом чуть ли не целый год до свадьбы.  огда он жил в деревне, Ќаталь€ »вановна не позвол€ла дочери самой писать к нему письма, а приказывала ей писать вс€кую глупость и между прочим делать ему наставлени€, чтобы он соблюдал посты, молилс€ богу и пр. Ќаталь€ Ќиколаевна плакала от этого.
ѕушкин настаивал, чтобы поскорее их обвенчали. Ќо Ќаталь€ »вановна напр€мик ему объ€вила, что у нее нет денег. “огда ѕушкин заложил именье, привез денег и просил шить приданое..."( ≈.ј. ƒолгорукова. –ассказы о ѕушкине, записанные ѕ. ». Ѕартеневым)

ѕ.‘.—околов
ѕортрет ѕушкина.
1836

—околов изобразил ѕушкина в его любимой позе со скрещенными на груди руками.

"Ќемного смуглое лицо его было оригинально, но некрасиво: большой открытый лоб, длинный нос, толстые губы Ч вообще неправильные черты. Ќо что у него было великолепно Ч это тЄмно-серые с синеватым отливом глаза Ч большие, €сные. Ќельз€ передать выражение этих глаз: какое-то жгучее, и при том ласкающее, при€тное. я никогда не видела лица более выразительного: умное, доброе, энергичное".(Ћ. ѕ. Ќикольска€, встретивша€ в 1833 году ѕушкина на обеде у нижегородского губернатора)
20070516121714 (405x500, 46Kb)
“омас –айт
ѕушкин.
1837
ѕервое упоминание в печати о портрете ѕушкина встречаетс€ в газете Ђ—еверна€ пчелаї от 17 марта 1837 года: Ђѕортрет јлександра —ергеевича ѕушкина гравируетс€ членом »мператорской јкадемии художеств “. –ойтом со съемку (имеетс€ в виду посмертна€ гипсова€ маска) с лица его и будет изготовлен в конце текущего мартаї.

Ђ...рисованный и гравированный √. –айтом (Wright). Ќаверное, не знаем с натуры ли рисован портрет сей; веро€тно, что он изготовл€лс€ дл€ коллекции знаменитых современников, коей издание давно уже начато √. –айтом. —войственный сему ’удожнику из€щный вкус в отделке Ч отличительное достоинство портрета. ¬низу fac-simile с подписи ѕушкинаї. (Ќ.¬.  укольник в статье Ђѕисьмо в ѕарижї, дава€ обзор известных ему сохранившихс€ портретов ѕушкина)

Ђќбратите внимание, что в наружности ѕушкина отметил англичанин. √олова общественного человека, лоб мыслител€. ¬иден государственный умї. ѕортрет дополнен факсимильным воспроизведением подписи: Ђј. ѕушкинъї. ѕодпись придает листу графическую завершенность и торжественность." (». ≈. –епин)

74984568_71045976_11 (400x473, 252Kb)
»ван Ћогинович Ћинев. "ѕортрет ѕушкина". 1836-37 г.г. ’олст, масло.
"...я расскажу так, как слышал от самого ѕушкина: в 1817 или 1818 году, то есть вскоре по выпуске из Ћице€, ѕушкин встретилс€ с одним из своих при€телей, капитаном л.-гв. »змайловского полка (забыл его фамилию).  апитан пригласил поэта зайти к знаменитой в то врем€ в ѕетербурге какой-то гадальщице: барын€ эта мастерски предсказывала по лини€м на ладон€х к ней приход€щих лиц. ѕогл€дела она руку ѕушкина и заметила, что у того черты, образующие фигуру, известную в хиромантии под именем стола, обыкновенно сход€щиес€ к одной стороне ладони, у ѕушкина оказались совершенно друг другу параллельными... ¬ороже€ внимательно и долго их рассматривала и наконец объ€вила, что владелец этой ладони умрет насильственной смертью, его убьет из-за женщины белокурый молодой мужчина...
ѕушкин <...> до такой степени верил в зловещее пророчество ворожеи, что когда, впоследствии, готов€сь к дуэли с известным американцем гр. “олстым, стрел€л вместе со мною в цель, то не раз повтор€л: ЂЁтот мен€ не убьет, а убьет белокурый, так колдунь€ пророчилаї, Ч и точно, ƒантес был белокур<...>ѕеред дуэлью ѕушкин не искал смерти; напротив, наде€сь застрелить ƒантеса, поэт располагал поплатитьс€ за это лишь новою ссылкою в ћихайловское, куда возьмет и жену, и там-то, на свободе предполагал зан€тьс€ составлением истории ѕетра ¬еликого..." (ј.Ќ.¬ульф. –ассказы о ѕушкине, записанные ћ. ». —емевским)

—уществует и мистическа€ верси€, что прототипом дл€ линевского портрета живого поэта послужил облик ѕушкина, уже лежащего в гробу. ќна основываетс€ на попытке реконструировать событи€ 29-30 €нвар€ 1837 года. ƒостоверно известно, что ». —. “ургенев принес локон, срезанный Ќикитой  озловым с головы умершего поэта, в дом Ћинева. ƒальше идут домыслы... ¬озможно, узнав о кончине поэта, ». Ћ. Ћинев пошел в дом на набережной ћойки проститьс€ с ним и там сто€л у гроба, "впитыва€" в себ€ образ уже мертвого лица поэта. «атем "оживил" в картине этот образ, но сохранил при этом черты запомнившегос€ ему мертвого лица - приплюснутого, с впалым подбородком, узкими и не рельефными губами.

20070516122120 (500x379, 44Kb)
‘едор јнтонович Ѕруни
ѕушкин (в гробу).
1837

"... я довольно близко и довольно долго знал русского поэта; находил € в нем характер слишком впечатлительный, а иногда легкомысленный, но всегда искренний, благородный и способный к сердечным изли€ни€м. ѕогрешности его казались плодами обсто€тельств, среди которых он жил: все, что было в нем хорошего, вытекало из сердца. ќн умер 38 лет..." (ѕ.я.¬€земский. ћицкевич о ѕушкине)

"“рагическа€ смерть ѕушкина пробудила ѕетербург от апатии. ¬есь ѕетербург всполошилс€. ¬ городе сделалось необычайное движение. Ќа ћойке у ѕевческого моста... не было ни прохода, ни проезда. “олпы народа и экипажи с утра до ночи осаждали дом; извозчиков нанимали просто говор€: ..."  ѕушкину", и извозчики везли пр€мо туда." (». ». ѕанаев "Ћитературные воспоминани€)

"ћы нашли темно-фиолетовый бархатный гроб с телом ѕушкина в полутемной комнате, освещенной только красноватым мерцающим огнем от нескольких дес€тков восковых церковных свечей. √роб сто€л на катафалке в две ступеньки, обитом черным сукном с серебр€ными галунами... Ћицо покойника было необыкновенно спокойно и очень серьезно, но нисколько не мрачно. ¬еликолепные курчавые темные волосы были разметаны по атласной подушке, а густые бакенбарды окаймл€ли впалые щеки до подбородка, выступающего из-под высоко зав€занного черного широкого галстука. Ќа ѕушкине был любимые его темно-коричневый с отливом сюртук". (¬.ѕ.Ѕурнашев.)


ћаска Ч единственное документальное свидетельство строени€ лица ѕушкина. Ёто сама€ драгоценна€ пушкинска€ реликви€. √ипсовый слепок с лица поэта был сделан формовщиком ѕ. Ѕалиным под руководством лучшего мастера скульптурного портрета того времени —.». √альберга.

"ѕеред тою минутою, как ему глаза надобно было на веки закрыть, € поспел к нему. “ут были и ∆уковский с ћихаилом ¬иельгорским, ƒаль (доктор и литератор), и ещЄ не помню кто. “акой мирной кончины € вообразить не имел прежде. “отчас отправилс€ к √альбергу. — покойника сн€ли маску, по которой приготовили теперь прекрасный бюст."
(из письма ѕ. ј. ѕлетнЄва ¬. √. “епл€кову)

"¬сЄ кончено! јлександр —ергеевич приказал вам долго жить! Ч проговорил он [ѕлетнЄв] едва слышно, отира€ перчаткой слезу... ѕожалуйста, граф, поскорее пришлите сн€ть маску! ƒа приезжайте! Ч почти закричал ѕлетнЄв и, повернув извозчика, куда-то ускакал. ј отец мой со мной перебежал Ќеву домой, сейчас же послал за литейщиком Ѕалиным, который жил против ворот јкадемии по четвЄртой линии, и отправил его снимать маску с ѕушкина. Ѕалин сн€л еЄ удивительно удачно."
(ћари€  аменска€, дочь графа ‘. ѕ. “олстого вспомина€ о дне смерти ѕушкина
по ћ. ј. –ыбакову)

ѕервое упоминание посмертной маски ѕушкина с волосами встречаетс€ в статье Ќ. ¬.  укольника 1837 года Ђѕисьмо в ѕарижї, где он, отвеча€ на вопрос, Ђосталось ли верное изображение покойного ѕушкинаї, перечисл€ет все, что ему известно: Ђ»зображени€ скульптурные: 1) маска ј. —. ѕушкина; ѕалацци приделал к ней и волоса до половины головы; в меньшей толщине, у него же, на голубом фоне, она оправлена в рамкуї. ¬ 1890 году, буквально цитиру€  укольника, —. Ћибрович констатировал: Ђ¬скоре после смерти ѕушкина пущены были в продажу гипсовые снимки с посмертной маски поэта, с приделанными к ним волосами до половины головы, работы ѕалацци, которые продавались по 15 рублей, и подобные же маски-копии, тоже гипсовые, в рамке под стеклом, на голубом фоне.  ак те, так и другие снимки с маски составл€ют теперь большую редкость и, насколько известно, не имеютс€ уже ни в одной из известных пушкинских коллекцийї.


"...¬ апреле 1848 года € имел раз счастие обедать у государ€ императора. «а столом, где из посторонних, кроме мен€, были только графы ќрлов и ¬ронченко, речь зашла о Ћицее и оттуда Ч о ѕушкине. Ђя впервые увидел ѕушкина, Ч рассказывал нам его величество, Ч после коронации, в ћоскве, когда его привезли ко мне из его заточени€, совсем больного и в ранах... Д„то вы бы сделали, если бы 14 декабр€ были в ѕетербурге?" Ч спросил € его между прочим. ДЅыл бы в р€дах м€тежников", Ч отвечал он, не запина€сь."(ћ. ј.  ќ–‘ «аписка о ѕушкине)

ѕримечани€:
Ќиколай ¬асильевич Ѕерг (1823Ч1884) Ч поэт и переводчик немецких, английских и слав€нских поэтов
Ђјрзама́сї (1815Ч1818) Ч название литературного кружка."Ёто было новое скрепление литературных и дружеских св€зей, уже существовавших прежде между при€тел€ми. ƒалее это была школа взаимного литературного обучени€, литературного товарищества. ј главное, заседани€ Ђјрзамасаї были сборным местом, куда люди разных возрастов, иногда даже и разных воззрений и мнений по другим посторонним вопросам, сходились потолковать о литературе, сообщить друг другу свои труды и опыты и остроумно повеселитьс€ и подурачитьс€." ѕ.ј.¬€земский.
Ђћосковский телеграфї Ч российский журнал, издававшийс€ в ћоскве в 1825-1834 гг. Ќ. ѕолевым раз в две недели. «акрыт по решению цензуры.
ћихаил ¬ладимирович ёзефович(1802Ч1889) Ч боевой товарищ и друг Ћ. —. ѕушкина, вместе с которым принимал участие в военных действи€х на  авказе, в 1829 году, штаб-ротмистр „угуевского полка и адъютант Ќ. Ќ. –аевского (младшего), будущий известный археолог и не менее известный воинствующий реакционер
јлександр ‘омич ¬ельтман (1800Ч1870) Ч писатель
‘илипп ‘илиппович ¬игель (1786Ч1856) Ч известный мемуарист, Ђчеловек злоречивый, самолюбивый, обидчивый, колкий и умныйї (по верной характеристике √ерцена), член Ђјрзамасаї
ћари€ Ќиколаевна ¬олконска€ (1805Ч1863) Ч дочь Ќ. Ќ. –аевского, с €нвар€ 1825 г. жена —. √. ¬олконского, последовавша€ за ним в —ибирь.
¬ладимир ѕетрович √орчаков (1800Ч1867) Ч 1820 г. дивизионный квартирмейстер при штабе 16-й дивизии, с ма€ 1822 г. участник топографической съемки Ѕессарабии, один из ближайших при€телей ѕушкина по  ишиневу
Ќиколай »ванович ¬ульф (1815Ч1889) Ч сын ». ». и Ќ. √. ¬ульфов, владельцев с. Ѕернова “верской губ., Ч в детстве несколько раз видел ѕушкина, посещавшего именье его родителей, его воспоминани€ о поэте были записаны ¬.  олосовым.
јлексей Ќиколаевич ¬ульф(1805Ч1881) Чмемуарист, автор Ђƒневникаї, близкий друг ј. —. ѕушкина; занимает заметное место в биографии ѕушкина
јнна Ќиколаевна ѕонафидина (ум. 8 €нв. 1935 г.) Ч внучка јнны »вановны ѕонафидиной (рожд. ¬ульф), которой принадлежало имение  урово-ѕокровское —тарицкого уезда, где, по семейным воспоминани€м, неоднократно бывал ѕушкин. ћемуаристка основывалась на рассказах своей бабушки (лично знавшей поэта)
—ерге́й јлекса́ндрович —оболе́вский(1803-1870)-русский библиофил и библиограф, автор эпиграмм и других шуточных стихотворений, друг ѕушкина, Ћермонтова и многих других литераторов «олотого века русской литературы, ѕроспера ћериме и многих других европейских литераторов
»ван јлександрович √ончаров (1812Ч1891) Ч известный писатель
ѕетр јндреевич ¬€земский (1792Ч1878) Ч поэт, литературный критик
Ќаталь€ »вановна √ончарова, урожденна€ «агр€жска€ (1785Ч1848) - мать жены поэта Ќатальи Ќиколаевны.
≈катерина јлексеевна ƒолгорукова, кн€гин€, урожд. ћалиновска€ (1811Ч1872) Ч дочь директора ћосковского архива  оллегии иностранных дел ј. ‘. ћалиновского, с 1834 г. жена офицера лейб-гусарского полка –. ј. ƒолгорукова. ≈е мать ј. ѕ. ћалиновска€ принимала участие в сватовстве ѕушкина за √ончарову и была посаженой матерью у невесты.
ѕЄтр јлекса́ндрович ѕлетнЄв (1791-1865) -критик, поэт пушкинской эпохи.ѕлетнЄв был верным и заботливым другом, к которому обращались и ∆уковский, и ѕушкин, и √оголь; всем им ѕлетнЄв служил и делом, и советом; мнением его они очень дорожили.
¬ладимир ѕетрович Ѕурнашев(1812-1888)Ч писатель и агроном
»ва́н »ва́нович ѕана́ев(1812-1862)Ч русский писатель, литературный критик, журналист.
 орф ћодест јндреевич (1800Ч1876) Ч барон, с 1872 г. граф, товарищ ѕушкина по Ћицею, быстро сделавший чиновничью карьеру

http://www.iskusstvo-ved.com/id/12
http://culture.cis.pskov.ru/excursions/ru/42/3103
http://pushkin.niv.ru/pushkin/vospominaniya/
¬икипеди€
–убрики:  ћой взгл€д. ѕисатели
ћетки:  

ѕроцитировано 18 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м

xrizantema9   обратитьс€ по имени —уббота, 15 »юн€ 2013 г. 10:31 (ссылка)
ќчень интересный пост! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 15 »юн€ 2013 г. 10:34ссылка
–аз понравилось, значит не зр€ копалась. —пасибо.
ќлег_Ўамрицкий   обратитьс€ по имени —уббота, 15 »юн€ 2013 г. 12:22 (ссылка)
„уток перефразиру€ известные стихи, написанные в свое врем€ под столом поэтом Ќиколаем »вановичем √лазковым:

я на мир взираю из-под столика.
ƒев€тнадцатый век - век необычайный:
чем столетье интересней дл€ историка,
тем дл€ современника печальней...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 11:48ссылка
„то дев€тнадцатый, что двадцатый, человеческа€ натура не мен€етс€. ј почему из-под столика то?
ѕерейти к дневнику

¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 12:00ссылка
Galyshenka, так получилось, что эти стихи были реально написаны Ќиколаем »вановичем под столом - поэтому из-под столика:)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 12:25ссылка
—пасибо, интересно. Ќадо будет почитать о нем.
Otatuana   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 16:33 (ссылка)
 азалось бы уже все известно о гении. ј все равно прочла с большим интересом! —пасибо √алочка! ÷итирую!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 11:36ссылка
–ада тебе, ќ“анечка. Ќадо бы почаще друг к дружке ходить. Ќо огородно-дачный сезон.   компьютеру лишь урывками.
Ѕорис_√оробенко   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 21:17 (ссылка)
’очу сделать добавление к этому милому посту. ‘отографи€ пам€тника (бюст) сделана с кишинЄвского пам€тника, который €вл€етс€ вторым по счЄту в –оссийской »мперии. ј если быть более точным, то это первое скульптурное отображение ѕушкина, т.к. €вл€етс€ эскизом к первому официальному пам€тнику в ћоскве скульптора ќпекушина. ј что идЄт первым? эскиз или ... ¬от потому € настаиваю, что это первый в »мперии пам€тник ѕоэту. ≈го открыли ровно через год в центральном парке  ишинЄва 6 июн€ 1881 года. »нтересно, что самостийные молдавские власти помен€ли названи€ абсолютно всех улиц и когда дело дошло до центральной улицы ѕушкина и парка власти не посмели это сделать. ѕушкин победил! јй да ѕушкин!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 21:24ссылка
ќн же их, почти родной. ƒостаточно долго в ћолдавии жил.
ј с пам€тником выходит € угадала.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 12:55ссылка
ѕо привычке во всем разбиратьс€, узнала, что пам€тник ѕушкину в  ишеневе официально был открыт в 1885 г., хот€ бюст, изготовленный ќпекуншиным, но меньших размеров,чем в ћоскве, был доставлен в 1981 г. ѕричина долгой задержки была в утверждении, вернее неутверждении надписи ћинистерством внутренних дел.
"некий “узин "от головы", т. е. от себ€, предложил следующие надписи: —переди Ц ѕушкину, 26 ма€ 1884 года. Ќа тыльной стороне Ц "«десь лирой северной пустыни оглаша€, скиталс€ €Е 1820, 1821,1822,1823 гг."" ’оть надпись и утвердили, но открыли лишь 1885 г.
ј в ћоскве открыли 6 июн€ 1880 года.
puskin (300x219, 32Kb)

ѕервым скульптурным изображением была статуэтка двадцатидвухлетнего скульптора ј.».“еребенева. "Ќебольша€ фигурка в рост сделана молодым нашим художником ј.».“еребеневым, - писал Ќ.¬. укольник в "’удожественной газете". - ¬ышина 9 с половиной вершков. ¬ голове много сходства, в самой фигуре и костюме можно бы пожелать и большей точности и большей простоты; но по воспоминани€м исполн€ть подобные услови€ весьма трудно".

20070518113127 (268x500, 23Kb)
ѕерейти к дневнику

¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 21:24ссылка
ƒорога€ Galyshenka! —пасибо ¬ам за такой подробный и обсто€тельный коммент, что касаетс€ открыти€ в  ишинЄве, второго в »мперии пам€тника. ¬ы правы, что "ƒ≈ ёре" пам€тник был открыт в 1885 году, но воздвигли его ровно через год после ћосквы. ≈го кишинЄвские студенты Ђоткрывалиї на каждый день его рождени€ в течении 5 лет. » только одни слова: "скиталс€ € " и "пустыни оглаша€ " бесили местную администрацию. ≈сли бы не коммент к посту, то можно было бы защитить диссертацию по этому поводу, но не хочетс€ пост превращать в научные споры о том, что было первичным: этюд ќпекушина к московскому пам€тнику или Е
.Ќо признаю, что информаци€ должна быть выверена с точностью до нанотехнологии ...ј кому это надо? ѕипл хавает другую информацию. Ќј дн€х читал комменты в произошедшей драке в передаче : "ƒом - 2", или что-то этому подобное. ќбсуждение шло п€ть суток и рейтиг поста улетел в небеса.
 аюсь и винюсь за допущенные ненарочные ошибки. ј ѕушкин!? ¬от только ради этого стоит жить!? ƒа! Ќе представима жизнь без ѕушкина, она без ѕушкина - вдова. ѕока душа не обездушена, и ѕушкин в ней -душа жива! —пасибо за верность ѕушкину и –усской литературе!
ѕерейти к дневнику

¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 22:32ссылка
ƒело ни в коем случае не в установлении первенства в открытии пам€тника, наверное это просто уточнение исторических дат, за котороми вр€м€, событи€, а в итоге люди, имена котороых не сохранились.“олько "некий “узин".
ј ведь были учител€, собравшие 1000 рублей (гигантскую по тем временам сумму) на пам€тник ѕушкину (без вс€кой инициативы сверху), были студенты, в течении п€ти лет открывавшие пам€тник (об этом € не знала, хот€ был вопрос, что было с бюстом, приобретеннвм в 1881 г.).
 акой вопрос на повестке дн€ у открывающегос€ общественного телевидени€ - тоже сбор средств на открытие пам€тника новому герою и любимцу - певцу любви —тасу ћихайлову. “ут без комментариев. „то произойдет еще через 130 лет. Ѕдем наде€тьс€, что пам€тник ѕушкину , как и улица с его именем останутс€ в  ишеневе, да и в ћоскве тоже, может быть и у нас в  азани, (улицы √огол€ уже нет).
„то касаетс€ комментов по поводу драки в доме2.
Ќе сочтите за бахвальство и если не лень и не жаль испортить настроени€, прочитайте комментарии вэтом же посте о ѕушкине, опубликованном в сообществе. ¬есь сыр бор разгорелс€ вокруг Ќ.Ќ.√ончаровой. я билась как могла. ¬ конце концов сдалась. Ќо пост про нее все-таки придетс€ написать, чтобы хот€ бы попытатьс€ защитить ее им€, восстановив событи€ до и после его смерти.’оть и сама не считаю ее ангелом, но такое...
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post280175120/
ѕрочитав фразу "мудра€ и древн€€ пословица - любовь слепа-полюбишь и козла....и осла....и шимпанзе )))))) - Ёто касаемо любви пушкина к гончаровой" € онемела ѕлачусь вам в жилетку, простите.
ёрий- иев   обратитьс€ по имени „етверг, 20 »юн€ 2013 г. 06:56 (ссылка)
Ѕольшое спасибо за интересный пост. ќтдельное спасибо за комментарии.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ёрий- иев   обратитьс€ по имени „етверг, 20 »юн€ 2013 г. 07:06 (ссылка)
≈щЄ спасибо ¬ам за защиту √ончаровой. „асто еЄ обвин€ют несправедливо...

«десь похоронена Ћанска€
—нега некрополь замели.
ј слух по-прежнему ласкает
—в€тое им€ Ч Ќатали.
 ак странно, что она Ч Ћанска€,
я не Ћанской цветы принЄс,
ј той, чей образ возникает
»з давней пам€ти и слЄз.
Ќам каждый день еЄ был дорог
ƒо той трагической черты,
ƒо „Єрной речки, за которой
Ќастало брем€ суеты.
 ак странно, что она Ч Ћанска€.
¬едь вслед за выстрелом сама
ќборвалась еЄ мирска€,
≈Є велика€ судьба.
» хорошо, что он не знает,
 ак шли потом еЄ года.
ќна фамилию смен€ет,
ƒругому в церкви скажет Ђдаї.
Ќо мы еЄ не осуждаем.
  чему былое ворошить.
ќдна осталась Ч молода€,
— детьми, а надо было жить.
» всЄ же как-то горько это, Ч
Ќе знаю, чь€ уж тут вина, Ч
„то дл€ живых любовь поэта
“ак от него отдалена.

јвтор јндрей ƒементьев
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 20 »юн€ 2013 г. 10:13ссылка
—пасибо и вам за прекрасные стихи о √ончаровой.
nadia_obo   обратитьс€ по имени ¬торник, 30 »юл€ 2013 г. 18:33 (ссылка)
Ѕольшое спасибо! ѕроцитировала с удовольствием.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“омаовс€нка   обратитьс€ по имени ¬торник, 30 »юл€ 2013 г. 19:35 (ссылка)
—пасибо, √алина! “ема очень мен€ интересует! ≈сли убрать 5/6 портретов и посмертные маски, то откроетс€ замечательное солержание, что € и сделаю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 30 »юл€ 2013 г. 19:57ссылка
—илом можно сказать € вас затащила, ну уж извиниете, попали к фанатке.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 30 »юл€ 2013 г. 20:50ссылка
«р€ ¬ы гневаетесь! я разобралась. —одержание оказываетс€ опираетс€ на портреты. ѕоэтому € их не убирала, а просто получше, на мой взгл€д, оформила сообщение. ј "затащить" мен€ никто не сможет. я хожу только туда, где мне нравитс€. ”дачи ¬ам, √алина!
ѕерейти к дневнику

¬торник, 30 »юл€ 2013 г. 20:59ссылка
ƒаа, от размера шрифта положение текста мен€етс€. ” мен€ раньше другое оформление дневника было. ѕомен€ла - и все посты полетели.
ѕредполагалось, что возле каждого портрета - текст именно об этом портрете и времени его написани€.
¬идимо нужно оп€ть все поправл€ть.
Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени —реда, 31 »юл€ 2013 г. 00:11 (ссылка)
—ердечно благодарю ¬ас!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
галина_любушкина   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 —ент€бр€ 2013 г. 04:46 (ссылка)
Ѕлагодарю вас!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюбовь_Ўидловска€   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 јвгуста 2014 г. 19:47 (ссылка)
ќчень интересный пост и комментарии к фотографи€м! —пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку