-Подписка по e-mail

 

Эрик Гилл: можем ли мы отделить художника от насильника?

Пятница, 14 Апреля 2017 г. 15:24 + в цитатник

 



Эта история может стать шоком для любого человека. Эрик Гилл, талантливый скульптор и график, создатель отличных шрифтов, э, да что там, классно все, что он сделал - сексуальный насильник над собственными дочерями. 
Мир восхищался им, Англия гордилась, и не было сомнений, что его работы, густо замешанные на эротике, вызывающие восторг – на века. Так было, пока не стали известны особенности его жизни.

Подумайте, жизнь художника должна влиять на наше суждение о его работе? 
Collapse )



Но сначала очень кратко биография Гилла.
 

Последняя фотография


 

 

Деревянная кукла, вырезанная Эриком Гиллом для дочери Петры, 1910. (Шеи нет, головой крутить она не может даже в воображении ребенка, что бы это значило?)


 


Эрик Гилл: жизнь и наследие

1882 Родился в Брайтоне, Артур Эрик Роутон Гилл является одним из 13 детей. Он учится в Чичестерском художественном училище, прежде чем стать стажером архитектором в Лондоне.

1904 Женится на Этель Эстер Мур, с которой у него есть три дочери, Элизабет (Бетти), Петра и Иоанн.

1910 Гилл начинает высекать каменные фигуры. Его первый крупный успех, «мать и ребенок», приходит через два года.

1913 Принимает католицизм. (Лицемерие?)

1940 Умирает от  рака легких в больнице Harefield, Middlesex.

1989 Фиона Маккарти публикует биографию, которая содержит откровения о личной жизни Гилла, на основании доказательств из его личных дневников.
Прелюбодеяния Гилла, его сексуальное насилие над дочерьми, Петрой и Бетти инцест с сестрой Глэдис, все его сексуальное маньячество становятся достоянием общественности.

1992 Ретроспективный показ Гилла в современном британском искусстве

1998 Маргарет Кеннеди призывает к удалению гениальной скульптуры в Вестминстерском соборе. «Те же самые руки, которые вырезали эту вещь - были руками человека, который совершал насилие над детьми» говорит Кеннеди.

2017  - наши дни - Эрик Гилл: открывается выставка в Музее искусств.

 



Мрак в жизни семьи Гилл стал достоянием общественности с тех пор, как Фиона Маккарти опубликовала блестящую и удивительно яркую биографию художника в 1989 году, хотя эта информация тщательно и долго скрывалась. 

 



Почему теперь его выставляют? 
Что сказал куратор выставки: «Музеи обязаны говорить о сложных вопросах,» говорит он. «Они являются местом, где общество может думать». 

Вот и я предлагаю подумать, можно ли не обращать внимание на сексуальное маньячество этого талантливого художника? 
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 




 


 


 

http://tanjand.livejournal.com/
Вики еще

Рубрики:  Искусство


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю



Цирцис   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2017 г. 19:24 (ссылка)
Можем судить обо всём. Но любой суд предполагает сначала - расследование, изучение доказательств, анализ с точки зрения Закона, обязательную работу адвоката, учёт мнения свидетелей обвинения и свидетелей... защиты. И только потом - прокурор выносит решение. Без этого, суд только на основании чьего -то мнения, шокированного слухами о каком то событии - это профанация.
Работы этого художника - восхитительны! Сверх талантливы! Харизматичны.
Судить о его жизни, я - лично, буду, когда САМА прочту его дневники, серьёзно их изучу и обдумаю.
Но всё это, если ЗАХОЧУ их прочесть. Я - не хочу. Мне достаточно его произведений.
Но обязательно надо, просто необходимо, чтобы настоящий Суд, с тщательным расследованием, изучением психиатрами, сексологами был произведён и вынесен и обнародован вердикт этого Суда: виновен или не виновен, виновен в чём, какие отягчающие обстоятельства, какие смягчающие и так далее. И обязательно, чтобы было всё обнародовано.
Произведения художника уничтожать или скрывать нельзя в любом случае, независимо от вердикта этого суда.
Ответить С цитатой В цитатник
Eiffie_Rock   обратиться по имени Суббота, 15 Апреля 2017 г. 03:57 (ссылка)
Не вижу тут ничего гениального, хоть и есть художественное образование, да хорошая рука, композиция, неплохая пластика, но гениальность это уже слишком. Хотя в искусстве всё же много субъективного. А относительно того как относиться к творчеству того, кто в реальности был насильником, так как одно другого не исключает, полагаю, что разделять это. Осуждать одно и признавать талант. Многие художники и писатели были не совсем нормальны, кто-то, возможно, был преступником, но мы скорее всего об этом уже не узнаем за давностью времён.
Ответить С цитатой В цитатник
Цирцис   обратиться по имени Суббота, 15 Апреля 2017 г. 09:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Eiffie_Rock

Eiffie_Rock, вы сами определили его "гениальным", для того, чтобы это опровергнуть? Любопытный приём! ;)
И если уж упомянули про "не... нормальность" многих художников и писателей, так дайте и определение этим понятиям - нормальность/ненормальность человека. А то что-то слишком уж легкомысленное заявление у вас получается. :/
Ответить С цитатой В цитатник
Eiffie_Rock   обратиться по имени Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 03:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Цирцис

Где это я назвала его гениальным? Моя фраза "Осуждать одно и признавать талант" является общей ко всем подобным случаям безотносительно конкретно этого человека.
Относительно ненормальности... Известно, что Врубель к концу жизни сошёл с ума, Гоголь страдал от неврозов и навязчивых состояний, это только то, что с ходу вспоминается.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку