-Цитатник

Шел по улицам Бог... - (0)

Шел по улицам Бог, слушал мысли прохожих, И в невидимом сердце кольнуло иглой - Каждый третий т...

9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! - (0)

С Праздником, Друзья С ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!!

День рождения Петра Ильича Чайковского (1840-1893) - (0)

7 мая - День рождения величайшего русского композитора, дирижера и педагога Петра Ильича Чайковского...

С Первомаем, дорогие Друзья!!!!! - (0)

Я всегда любил этот праздник. Любил с детства. Любил за красочную демонстрацию, за украшенные дома и...

Реки России в изобразительном искусстве - (0)

Друзья, сегодня предлагаю познакомиться с первой часть нашего нового цикла "Реки России ...

 -Всегда под рукой

 -Приложения

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MILYI_DRUG

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 18291

1 (400x42, 68Kb)2 (400x45, 61Kb) 3 (400x42, 54Kb)4 (400x39, 54Kb)

Когда от будней мы давно устали ....

Суббота, 15 Марта 2014 г. 13:15 + в цитатник




муз.Игоря Двуречного. "Отзывчевость цветка".

Когда от будней мы давно устали
И душу, как всегда, тоска гнетёт
Коснутся пальцы клавишей рояля
И музыка отправится в полёт.
В той музыке услышите, быть может,
Печаль, а может радость и покой.
И пробежит всё та же дрожь по коже
И не уйти от музыки такой.
В той музыке душа как на ладони,
А сердце снова застучит сильней.
И звук рояля тишину прогонит,
Взлетая снова над теченьем дней.
Он улетит к невиданным просторам,
Туда где только Ангелы поют.

И, слушая его, забудем скоро
О горестях на несколько минут.
Пускай рояля звук ещё поплачет,
А может засмеётся он чуть-чуть.
Послушай и поверь в свою удачу,
А о печалях попросту забудь.
Пускай твоя душа освободится
От всех тревог, печалей и невзгод.
А музыка взлетает, словно птица,
А может яркой розой расцветёт.
Пускай продлится дольше это чудо,
Рояль звучит, обиды все круша.
И может где-то далеко отсюда
Его услышит нежная душа.

(Дмитрий Ахременко)



Hai lina
Рубрики:  Просто хорошая музыка
Живопись
Композиторы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Михаил Плетнев играет Фортепианный концерт № 1 Op. 25 соль минор,

Четверг, 13 Марта 2014 г. 19:40 + в цитатник




Михаил Плетнев играет Фортепианный концерт № 1 Op. 25 соль минор,
Ф. Мендельсона


Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Композиторы

Метки:  

Произведение Ф.Шуберта «Третья песня Эллен» («Ave Maria »)

Среда, 12 Марта 2014 г. 17:06 + в цитатник






В исполнении Миружи Лауерс- (лирическим сопрано) и оркестра под управлением
нидерландского дирижёра и скрипача Андре Рьё звучит «Третья песня Эллен»
(«Ave Maria »)


Третья песня Эллен (нем. Ellens dritter Gesang) — произведение Франца Шуберта (D839, Op. 52, № 6), больше известное как «Ave Maria Шуберта» и в настоящее время часто исполняемое на канонический текст соответствующей католической молитвы.
Первоначально песня была написана Шубертом в 1825 году в составе вокального цикла на стихи из поэмы английского писателя Вальтера Скотта «Дева озера» в немецком переводе Адама Шторка (впрочем, возможность исполнения оригинального английского текста также предусматривалась композитором). Третья песня Эллен, шестой номер в цикле из семи песен, представляла собой молитвенное обращение героини поэмы, Эллен Дуглас, к Деве Марии и начиналась латинскими словами «Ave Maria!», что дало в дальнейшем основания для исполнения на эту музыку полного латинского текста.


6be3180a636a (75x41, 3Kb)


Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Р. Паулс. Мелодия из фильма «Долгая дорога в дюнах»

Вторник, 11 Марта 2014 г. 14:41 + в цитатник



Рубрики:  Просто хорошая музыка
Композиторы

Метки:  

Михаил Иванович Глинка. Опера "Жизнь за царя"

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 19:49 + в цитатник




"Искатели". Иван Сусанин. Легенды и правда.
В январе 2003 года ученые-археологи вели раскопки в костромской деревне Исупово. По преданиям именно в эти болотистые места в 1613 году Иван Сусанин завел отряд польской армии, чтобы спасти жизнь царя Михаила Федоровича Романова. На Исуповском некрополе археологи обнаружили сотни человеческих останков.
Принадлежат ли эти останки польскому отряду, и есть ли среди них останки Сусанина? Был ли Сусанин реальной исторической личностью? В чем состоял его подвиг? И где же, все-таки, захоронен Иван Сусанин?
На эти и другие вопросы «Искатели» попытаются ответить в этой программе, пройдя весь путь Ивана Сусанина, по которому он вел польский отряд.
Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Опера
Композиторы

Метки:  

Партитуры не горят. Авторский цикл передач Артема Варгафтика.

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 18:43 + в цитатник



«Партитуры не горят». Михаил Глинка. «Жизнь за царя»
Hai lina

Рубрики:  Музыка классическая
Опера
Композиторы

Метки:  

КАМИЛЬ СЕН-САНС РЕКВИЕМ OP. 54

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 10:24 + в цитатник





КАМИЛЬ СЕН-САНС
РЕКВИЕМ OP. 54
Для хора, органа и оркестра, в исполнении
Оркестра Национальной оперы " Иль де Франс ".
Дирижеры : Жак МЕРСЬЕ и Мишель ПИКМАЛЯ.
Хор радио Франс.
Солисты:
- Франсуаза Полле, сопрано
- Магали Chalmeau-Damonte,
меццо-сопрано
- Жан-люк Viala, ténor
- Николас Rivenq, baryton
Фотографии на видео : горный Массив МОНБЛАН
( 4810м ) Альпы-Франция.

Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Симфоническая музыка
Композиторы

Метки:  

КАМИЛЬ СЕН-САНС. ОПЕРА `САМСОН И ДАЛИЛА` OP. 47

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 10:06 + в цитатник






КАМИЛЬ СЕН-САНС.
ОПЕРА `САМСОН И ДАЛИЛА` OP. 47


Пласидо Доминго: Самсон
Ольга Бородина: Далила
Жан-Филипп Лафон: первосвященник
Ильдар Абдразаков: Авимелех
Bonaldo Giaiotti: Старый еврей
Росарио Ла Спина: посланник
Альфредо Нигро: обыватель
Деян Vatchkov: еще обыватель
дирижер Гари Бертини
Оркестр и хор театра Ла Скала


Опера в трех действиях Камиля Сен-Санса на
либретто - Фердинанда Лемера, основанное на Книге Судей.

Действующие лица:

ДАЛИЛА, жрица бога Дагона (меццо-сопрано)
САМСОН, предводитель иудеев (тенор)
ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ ДАГОНА (баритон)
АБЕМЕЛЕХ, газский сатрап (бас)
СТАРЫЙ ИУДЕЙ (бас)

Время действия: библейское.
Место действия: Газа.
Первое исполнение: Веймар (по-немецки), 2 декабря 1877 года.


Попросите любого любителя музыки наобум назвать сюжет, легший в основу наибольшего числа опер, и он, вероятно, назовет либо Фауста, либо Орфея, либо, вполне возможно, Ромео. У меня нет уверенности в том, каков должен быть правильный ответ, поскольку нет описаний сюжетов тех 28000 опер, которые хранятся в Национальной библиотеке в Париже, не говоря уж о тысячах тех, которые не попали во Францию. Но в самом начале такого списка, я уверен, был бы сюжет с Самсоном. Я обнаружил свидетельства об одиннадцати трактовках этого сюжета, существовавших до того, как к нему обратился Сен-Санс. Это не считая, конечно, генделевской интерпретации драмы Мильтона — произведения, написанного в жанре не оперы, а оратории. И отнюдь не все они принадлежат перу нынче забытых композиторов. Одна из них, например, творение Рамо, либреттистом которого в данном случае был не менее знаменитый человек — Вольтер. Другая принадлежит немцу Иоахиму Раффу. Довольно странно, что при том, что каждый из этих композиторов был не только именитым музыкантом, но также влиятельной персоной, ни одна из их самсоновских опер никогда не была поставлена.

6be3180a636a (75x41, 3Kb)

Камиль Сен-Санс: Концерт для фортепиано с оркестром № 5 F , опус 103

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 22:28 + в цитатник






Камиль Сен-Санс: Концерт для фортепиано с оркестром № 5 F , опус 103,
Королевский оркестр Консертгебау
Дирижёр - Андрис Нельсон
Фортепиано - Жан-Ив Тибоде
16 ноября 2011, Амстердам.

Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Симфоническая музыка
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Камиль Сен-Санс - Симфония № 1 ми-бемоль мажор, Op.2 (1853)

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 22:14 + в цитатник






Камиль Сен-Санс - Симфония № 1 ми-бемоль мажор, Op.2 (1853)
Венский симфонический оркестр.
Дирижёр - Жорж Претр
Картина - Камиль Писсарро "Лувесьенн. Дорога в Версаль."

Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Симфоническая музыка
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поэма экстаза" — симфоническая поэма А.Н.Скрябина, ор. 54

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 16:47 + в цитатник



7 ноября 2012 года. Концерт Российского Национального Оркестра в зале им.Чайковского (Москва). Дирижёр Михаил Плетнёв. Солисты: Владислав Лаврик, труба; Алексей Бруни, скрипка.


В феврале 1904 года Скрябин с семьей поселился в Швейцарии, в местечке Везне на берегу Женевского озера. Здесь, вместе с окончанием Третьей симфонии, он работает над первыми набросками Поэмы экстаза. В эти годы он увлекается философией, которая отражается в его новом произведении. Философское содержание поэмы он предполагает изложить в собственном стихотворном тексте и издать его отдельной книжкой. Работа прерывается, поскольку композитор должен выехать в Париж. Там исполняется Третья симфония, там же происходит решительный поворот его личной жизни: он окончательно соединяет свою судьбу с Татьяной Федоровной Шлецер. Вместе с ней Скрябин отправляется в Италию. Поселившись в Больяско близ Генуи, он продолжает сочинение. И снова работа прерывается, на этот раз трагическим обстоятельством: в июле 1905 года умирает его старшая дочь. Он срочно едет в Швейцарию — это его последняя встреча с женой, Верой Ивановной Исакович. Татьяне Федоровне, которая ревниво настаивает на скорейшем его возвращении из Больяско, композитор пишет: «Есть много причин, по которым я должен остаться еще 3 дня... В воскресенье Риммочке 9-й день и поэтому в церкви будет отслужена панихида, на которой Вера умоляла меня быть, так как ей слишком тяжело после разлуки со мной, может быть, навсегда, пережить такой печальный день одной. Но это, конечно, не самое главное. Присутствие мое необходимо здесь оттого, что нужно помочь перевезти куда-нибудь детей, ибо они все в коклюше, который опять несколько усилился и, как говорит доктор, пройдет только от перемены места. Нельзя не позаботиться о бедной Вере и о детях».



Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Интересно
Композиторы

Метки:  

Р. Вагнер, "Полёт Валькирий" в исполнении ансамбля из 8 роялей.

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 12:47 + в цитатник





Р. Вагнер, "Полёт Валькирий" в исполнении ансамбля из 8 роялей.

Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Интересно
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Общеобразовательная презентация на тему:" Классическая музыка"

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 11:11 + в цитатник



Общеобразовательная презентация на тему:
" Классическая музыка"
























Рубрики:  Музыка классическая
Композиторы

Метки:  

КАМИЛЬ СЕН-САНС КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ №4 ДО МИНОР OP. 44

Суббота, 08 Марта 2014 г. 22:58 + в цитатник






КАМИЛЬ СЕН-САНС.

КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ №4 ДО МИНОР, OP. 44

Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Симфоническая музыка
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Камиль Сен-Санс Симфония №3 До минор op. 78, "Симфония с органом"

Суббота, 08 Марта 2014 г. 13:25 + в цитатник


Симфония была написана по заказу Королевского филармонического общества в Англии, и первое выступление было дано в Лондоне 19 мая 1886 в Сент-Джеймс Холл, состоявшаяся под управлением композитора. После смерти своего друга Ференца Листа 31 июля 1886, Сен-Санс, посвятил это произведение Ф. Листу. Во франции премьера состоялась в январе 1887






Камиль Сен-Санс Симфония №3 До минор op. 78, "Симфония с органом"
За органом - Тьерри Эскеш
Парижский оркестр,
Дирижер - Пааво Ярви

Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Симфоническая музыка
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Опера «Каменный гость» Александра Сергеевича Даргомыжского

Пятница, 07 Марта 2014 г. 15:17 + в цитатник




Опера в трех действиях Александра Сергеевича Даргомыжского на либретто композитора
по одноименной драматической поэме А. С. Пушкина.
История создания

Мысль написать оперу на полный неизмененный текст пушкинского «Каменного гостя» (1830) возникла у Даргомыжского в 1863 году, но в то время, по собственным словам, он «отшатнулся перед колоссальностью этой работы». Однако замысел был столь увлекательным и новаторским, что композитор исподволь начал писать отдельные сцены задуманной оперы. Не будучи уверен в успехе, он поначалу рассматривал свою работу как опыт, творческую «разведку» и в одном из писем сообщал: «Забавляюсь над «Дон-Жуаном» Пушкина. Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены «Каменного гостя» так, как они есть, не изменяя ни одного слова». Тем временем сочинение оперы продвигалось, хотя и недостаточно быстрыми темпами из-за прогрессировавшей сердечной болезни композитора. В апреле 1868 года Даргомыжский уже мог сообщить друзьям, что «Каменный гость» готов на три четверти, а в ноябре, что опера близка к завершению. Еще в процессе создания новое детище Даргомыжского вызывало живой интерес современников, особенно молодежи, группировавшейся вокруг Балакирева — Римского-Корсакова, Кюи, Мусоргского — и Стасова. Они были подлинными энтузиастами этого произведения. На музыкальных вечерах в доме композитора исполнялись и обсуждались только что написанные сцены, и обстановка искренней заинтересованности и одобрения способствовала работе над оперой. И все же закончить ее автору не удалось. После смерти Даргомыжского, в соответствии с его желанием, «Каменный гость» был дописан по авторским эскизам Кюи (в клавире) и оркестрован Римским-Корсаковым.
Первое исполнение оперы состоялось 4 (16) февраля 1872 года на сцене Мариинского театра в Петербурге.
Редкий, если не единственный, случай: пересказывать содержание оперы — это слово в слово пересказывать содержание литературного первоисточника. Как правило, всякое либретто — это в большей или меньшей степени отход от оригинала, изменение его (как правило, сокращение, поскольку петь текст дольше, чем произносить его). Действительно, Даргомыжский специально поставил перед собой цель: написать оперу на полный текст поэмы Пушкина. В одном из своих писем композитор признавался: «Забавляюсь над «Дон-Жуаном» Пушкина. Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены «Каменного гостя» так, как они есть, не изменяя ни одного слова». Некоторые слова Даргомыжский все же изменил, но, можно сказать, именно слова — даже не фразы и тем более не мысли Пушкина. Сохранена, таким образом, вся последовательность событий поэмы. Словом, лишь Дон Гуан Пушкина превратился в более привычного для нас Дон-Жуана. (Пушкин, очевидно, стремился передать имя своего героя не на французский лад, а ближе к испанскому произношению — с предыхательным «г», почти как «х».)
6be3180a636a (75x41, 3Kb)

Hai lina
Рубрики:  Опера
Композиторы
Концерты,фестивали, конкурсы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Русалка» — опера А. С. Даргомыжского.

Пятница, 07 Марта 2014 г. 13:47 + в цитатник







«Русалка» — фильм - опера А. С. Даргомыжского.
по одноименному произведению А.С.Пушкина.
Режиссеры: Г. Мячина, В. Серков
Актеры: Евгений Супонев, О. Новак,
Алексей Кривченя, Г. Королева, Ольга Фомичёва
Страна: СССР
Год: 1971


Жанр оперы — психологическая бытовая музыкальная драма.
В основу сюжета легла неоконченная драма А. С. Пушкина, опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка».
Отличия от литературного первоисточника:
композитор старался придерживаться текста А. С. Пушкина. При этом Даргомыжский увеличил количество народно-бытовых (хоровых) эпизодов и произвёл замену отдельных второстепенных персонажей и подробностей действия.
заключительные сцены, отсутствующие у Пушкина, досочинены Даргомыжским.
А. С. Даргомыжский начал работать над оперой со второй половины 40-х годов. Параллельно пишет множество романсов("И скучно, и грустно", "Мне минуло шестнадцать лет" и т.д.), народно-комедийную сценку «Мельник», монолог «Бог помочь вам» (у Пушкина это — обращение к декабристам, сосланным в сибирские рудники). Опера «Русалка» была окончена в 1855 г.
Премьера состоялась в мае 1856 года в Петербурге. Опера ставилась со значительными купюрами, в сборных декорациях, а костюмы и бутафория были взяты из драмы «Русская свадьба», выдержавшей уже свыше 60 представлений. Постановку спасла отличная игра Петрова (Мельник).
Отношение к опере было двойственным: аристократия — презрительно, демократически настроенные посетители театра — восторженно.
Низкое качество постановки и холодное отношение к опере большинства публики привело к тому, что после 11 представлений, в 1857 году опера была снята ваш с репертуара



Краткое содержание
ДАЛЕЕ...

Рубрики:  Музыка классическая
Опера
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Цикл передач А. Кончаловского "Стоит вспомнить" - Александр Даргомыжский

Четверг, 06 Марта 2014 г. 18:17 + в цитатник









Цикл передач А. Кончаловского "Стоит вспомнить" - Александр Даргомыжский

Рубрики:  Музыка классическая
Композиторы

Метки:  

Немного о романсах А. Даргомыжского.

Четверг, 06 Марта 2014 г. 17:20 + в цитатник

Даргомыжского никак нельзя назвать забытым. Но то, что он недооценен – несомненно. Это немного странно. Во-первых, он был новатором в отношении оперного языка. Во-вторых, он одним из первых в отечественной культуре осветил социальные темы – эту тенденцию позже подхватит М. Мусоргский.


6be3180a636a (75x41, 3Kb)
Hai lina

Рубрики:  Музыка классическая
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сергей Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта"

Четверг, 06 Марта 2014 г. 12:26 + в цитатник



Режиссеры-постановщики Леонид Лавровский, Лео Арнштам.
По одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Оператор Александр Шеленков.
Композитор Сергей Прокофьев.
В главных партиях: Галина Уланова, Юрий Жданов, Сергей Корень, Алексей Ермолаев, Александр Лапаури, А. Радунский, Е. Ильющенко, И. Оленина, Л. Лощилин, В. Кудряшов.
При участии балетной труппы и оркестра Государственного академического Большого театра.
Призы: Канн-1955, Дурбан-1955, Бразилия - 1957.



Hai lina

Рубрики:  Музыка классическая
Театр
Балет
Танцоры
Композиторы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в MILYI_DRUG
Страницы: 108 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь