-Метки

 -Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Galassi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1263




Когда я стану бабушкою старенькой, я волосы покрашу фиолетовым. И выброшу из дома нафиг валенки... А может, и оставлю их на лето. Я заведу себе штук пять собак,а может коз, на этаже, так, пятом. И буду слушать, как сосед меня за стенкою обкладывает матом. Спать буду днём, пока все на работе, а ночью, этих гадов сна лишая, Я лёгким ангелом в весьма тяжёлой плоти, станцую вальс под музыку "Раммштайна ". Да... не забыть, с балкона сбросить шарик, наполненный водою с чёрной тушью, Когда пойдёт какой-нибудь лошарик, на просьбу мою жалкую старушью: Мол, посмотри, милок я обронила... (что именно - пока ещё не знаю). Так, надо дверь уже сейчас бронировать... Пока я помню и соображаю... Я буду очень милою старушкою, ну, может, чуть бандитского пошиба, И закажу себе из бронзы клюшку, я... Эх, главное, чтоб память не отшибло!

РАФАЭЛь,РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО

Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:06 + в цитатник
 (617x699, 223Kb)
Ангел
1501 год. Пинакотека Тозио Мартиненджо, Брешия.
Картина Рафаэля Санти «Ангел» создана художником в возрасте 17-18 лет в самом начале 16-го века. Размер картины 31 x 27 см, дерево, масло. Собственно, эта великолепная ранняя работа молодого художника является частью или фрагментом алтаря Барончи, пострадавшего от землетрясения 1789 года. Алтарь «Коронование Блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказал Андреа Барончи для своей домашней капеллы церкви Сан Агостиньо в Читта де Кастелло. Кроме фрагмента картины «Ангел» сохранились еще три части алтаря: «Всевышний-Творец» и «Пресвятая Дева Мария» в музее Каподимонте (Неаполь) и еще один фрагмент «Ангел» в Лувре (Париж).
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Рафаэль Санти



Процитировано 1 раз

Фрески Рафаэля

Суббота, 23 Октября 2010 г. 21:52 + в цитатник
 (618x699, 235Kb)
Адам и Ева
1509-1511 год. Станца делла Сеньятура, Ватикан.

Фреска художника Рафаэля Санти «Адам и Ева» имеет и другое название — «Грехопадение». Размер фрески 120 x 105 см. Фреску «Адам и Ева» Рафаэль написал на потолке покоев понтифика. Подобно тому как на смежных стенах в апартаментах папы римского Станца делла Сеньятура христианская троица и отцы церкви в фреске «Диспута» соседствуют с языческими: богами и поэтами «Парнаса», так и в композициях свода роспись библейского «Грехопадения» (фреска «Адам и Ева») соотнесена с «Победой Аполлона над Марсием». Уже сам факт объединения в рамках общего художественного замысла образов христианской религии и языческой мифологии служит прекрасным примером истинного отношения людей того времени к вопросам религиозной догмы, тем более что замысел этот оказался осуществленным в резиденции самого папы. Такое объединение стало возможным только потому, что сами образы христианского культа у ренессансных художников приобрели качества, во многом противоположные культовой догматике. Если официальная программа создания фресок Станцы делла Сеньятура явилась отражением идей примирения христианской религии с античной культурой, которые были распространены среди склонных к компромиссу ученых-гуманистов того времени, то художественная реализация этой программы во фресках Рафаэля Санти стала свидетельством единения светского и церковного начала.
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Рафаэль Санти



Процитировано 1 раз

Raffaello Santi.Торжество Психеи на Олимпе

Суббота, 23 Октября 2010 г. 21:49 + в цитатник
 (699x277, 108Kb)
Торжество Психеи на Олимпе
1517-1518 годы. Вилла Фарнезина, Рим.

Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Фреска итальянского художника Рафаэля Санти «Торжество Психеи на Олимпе». До последних лет своей жизни Рафаэль уделял большое внимание монументальной живописи. Одной из крупнейших работ художника была роспись виллы Фарнезина, принадлежавшей богатейшему римскому банкиру Киджи. В начале 10-х годов 16 века Рафаэль исполнил в главном зале этой виллы фреску «Триумф Галатеи», которая относится к его лучшим произведениям. Около 1518 года были завершены росписи плафона и парусов в другом зале виллы. Они представляют эпизоды мифологической истории Амура и Психеи. Образы этой росписи отличаются большим полнокровием, но сама живопись фрески, выполненная учениками Рафаэля по его эскизам и рисункам, не обладает прежним артистизмом и тонкостью. Мифы о царевне Психее рассказывают о стремлении человеческой души слиться с любовью. За неописуемую красоту люди почитали Психею больше, чем Афродиту. По одной из версий, ревнивая богиня послала своего сына, божество любви Амура, возбудить в девушке страсть к самому уродливому из людей, однако, увидев красавицу, юноша потерял голову и забыл о наказе матери. Став супругом Психеи, он не разрешал ей глядеть на него. Она же, сгорая от любопытства, ночью зажгла светильник и посмотрела на мужа, не заметив горячей капли масла, упавшей на его кожу, и Амур исчез. В конце концов по воле Зевса любящие соединились. Апулей в «Метаморфозах» пересказывает миф о романтической истории Амура и Психеи; странствиях человеческой души, жаждущей встретиться со своей любовью.
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Рафаэль Санти



Процитировано 1 раз

Raffaello Santi.Видение пророка Иезекииля

Суббота, 23 Октября 2010 г. 18:31 + в цитатник
Видение пророка Иезекииля
1518 год. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
 (508x699, 159Kb)
Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Картина Рафаэля Санти «Видение пророка Иезекииля». Размер картины 40 x 30 см, дерево, масло.
В последние годы творчества по рисункам художника его учениками были созданы огромные картоны на библейские темы с эпизодами из жизни апостолов. По этим картонам брюссельские мастера должны были исполнить монументальные гобелены, которые предназначались для украшения Сикстинской капеллы в праздничные дни. Лучшие из картонов, ныне хранящихся в лондонском музее Виктории и Альберта, в частности «Чудесный улов» с его мощными фигурами апостолов-рыбаков, мастерски объединенными с пейзажем, принадлежат к прекрасным образцам монументального стиля Рафаэля. Последним крупным монументальным циклом, созданным под руководством Рафаэля, была законченная в 1519 году роспись так называемых Лоджий в Ватикане — большой арочной галлереи во втором этаже ватиканского дворца, выходящей на созданный Браманте двор Сан Дамазо. Роспись эта представляет сочетание великолепного стукового и живописного декора, мотивы для которого были почерпнуты из живописи античных подземных гробниц, так называемых гротов (откуда такие мотивы получили свое название «гротесков»), и помешенных в арочных сводах небольших фресковых композиций с эпизодами библейских легенд. Таких композиций всего пятьдесят две: они составляют так называемую Библию Рафаэля. Для этих фресок Рафаэль даже не подготовлял картонов; большей частью они осуществлялись по его беглым рисункам многочисленной группой его учеников, в числе которых были Джулио Романе, Франческо Пенни, Джованни да Удине, Перино дель Вага и другие. Богатейший орнаментальный декор Лоджий исполнен учеником Рафаэля Джованни да Удине, одним из прославленных мастеров декоративного искусства. К сожалению, роспись Лоджий сильно пострадала от времени и была затем испорчена грубыми реставрациями, так что о художественных достоинствах ее сюжетных композиций теперь можно составить себе только очень приблизительное представление.
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Рафаэль Санти



Процитировано 1 раз

Raffaello Santi.Сикстинская мадонна

Суббота, 23 Октября 2010 г. 18:27 + в цитатник
 (501x699, 162Kb)
Сикстинская мадонна
1514-1515 годы. Картинная галерея, Дрезден.

Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Для Рафаэля Санти оно явилось также своеобразным итогом и синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Рафаэль мудро использовал здесь возможности монументальной алтарной композиции, вид на которую открывается в далекой перспективе церковного интерьера сразу, с момента вступления посетителя в храм. Издали мотив раскрывающегося занавеса, за которым, словно видение, предстает ступающая по облакам мадонна с младенцем на руках, должен производить впечатление захватывающей силы. Жесты святых Сикста и Варвары, направленный вверх взгляд ангелов, общая ритмика фигур — все служит тому, чтобы приковать внимание зрителя к самой мадонне.
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Рафаэль Санти



Процитировано 1 раз

Картины Рафаэля Санти

Суббота, 23 Октября 2010 г. 18:24 + в цитатник
 (700x700, 170Kb)
Мадонна Конестабиле
1502-1504 годы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» создана художником в двадцатилетнем возрасте. Размер картины, диаметр 18 см, дерево, масло, перенесено на холст. «Мадонна Конестабиле», очень небольшая картина в форме тондо. В этой картине молодой художник Рафаэль создал свое первое замечательное воплощение образа мадонны, занимавшего в его искусстве исключительно важное место. Образ молодой прекрасной матери, вообще столь популярный в ренессансном искусстве, особенно близок Рафаэлю, в даровании которого было много мягкости и лиризма. В картине «Мадонна Конестабиле» художник представил Марию с младенцем за чтением книги на фоне прозрачного умбрийского пейзажа с пологими холмами вокруг озера и тонкими безлиственными деревьями. Исполненные серьезности лица отличаются нежной-, бережной моделировкой. Синий плащ Марии тонко согласован по цвету с голубым небом, с холодными оттенками зеленых холмов, озера и далеких снежных гор, и в целом цветовой строй картины рождает впечатление светлой чистоты. Образная концентрация здесь усилена как в самом действии — Мария и младенец Христос взаимно объединены тем, что взоры их обоих устремлены на книгу, — так и в композиции — в плавном обобщенном силуэте мадонны, в линиях фигуры младенца, следующих очертаниям картины, и, наконец, в том, что сама форма картины «Мадонна Конестабиле» с круглым обрамлением придает образному Замыслу характер особой завершенности. Форма тондо применялась и в кватроченто, но там она использовалась иначе: либо композиция строилась без должного использования возможностей картины круглых очертаний (как, например, в картине «Мадонна с младенцем» Филиппо Липпи), либо, напротив, очертания картины подчиняли себе естественность группировки фигур, несколько подчеркнуто выделяя эффекты линейного ритма (что можно видеть на примере некоторых работ Боттичелли). В отличие от мастеров 15 века в картине молодого художника Рафаэля Санти наметились новые качества, когда гармоническое композиционное построение не сковывает образы, а, напротив, воспринимается как необходимое условие того ощущения естественности и свободы, которое они порождают.
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Рафаэль Санти



Процитировано 1 раз

Рафаэль Санти,биография

Суббота, 23 Октября 2010 г. 18:20 + в цитатник
 (508x699, 86Kb)
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим), итальянский живописец и архитектор.
В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В 1500-1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все — около 1500-1502). Близок по композиционному решению фреске Перуджино “Передача ключей святому Петру” в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля “Обручение Марии” (1504, Галерея Брера, Милан). С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для художника имело знакомство с методом великого Леонардо да Винчи.Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. В последних флорентийских работах Рафаэля (“Положение во гроб”, 1507, галерея Боргезе, Рим; “Святая Екатерина Александрийская”, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (“Мадонна Грандука”, 1504, Галерея Питти, Флоренция; “Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем” или “Прекрасная садовница”, 1507, Лувр, Париж; “Мадонна со щеглом”, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу.
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Рафаэль Санти
ИСТОРИЯ,ЖЗЛ



Процитировано 1 раз

Ганс Гольбейн. Лаис Коринфская

Суббота, 23 Октября 2010 г. 18:11 + в цитатник
 (460x600, 67Kb)
Ганс Гольбейн. Лаис Коринфская
1526. Художественный музей, Базель, Швейцария.

Искусство Германии 15 и 16-го веков.
Лучшие свойства искусства Гольбейна со всей силой сказываются уже в ранний, базельский период его творчества. Прекрасным образцом в этом смысле является известный портрет молодого гуманиста Бонифация Амербаха (1519; Базель) — одно из лучших портретных изображений Гольбейна, показывающее всю привлекательность его уравновешенного крепкого реализма. В этом произведении создан образ представителя новой европейской интеллигенции, вышедшего из-под власти церкви, всесторонне развитого, красивого физически и цельного духовно, окруженного ореолом особого благородства. Портрет очень хорошо скомпонован: ствол дерева и дубовая ветка за плечом Амербаха на фоне неба придают ему особую воздушность.
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Ганс Гольбейн

Ганс Гольбейн. Не прикасайся ко мне (Noli me tangere)

Суббота, 23 Октября 2010 г. 18:08 + в цитатник
 (699x591, 127Kb)
Ганс Гольбейн. Не прикасайся ко мне (Noli me tangere)
1532-1533. Королевское собрание произведений искусства, Великобритания.
Hans Holbein. Ганс Гольбейн и его картины

Искусство Германии 15 и 16-го веков.
Первая из этих работ — роспись дома люцернского бургомистра Якоба Гертенштейна (1517—1518). В 1521 г. художник получает заказ на роспись большого зала базельской ратуши (закончена позже, в 1530 г.). Оба цикла фресок до нас не дошли. Но по сохранившимся рисункам, старым копиям и описаниям можно судить об их содержании. Господство в этих росписях мифологических сюжетов не мешало наличию в них определенной морализующей программы (что весьма характерно для немецкого гуманизма). Насколько можно судить, Гольбейн свободно располагал на стенах домов многофигурные сцены с развернутым действием, содержащие реалистически трактованные фигуры, которые окружала архитектура или классическая орнаментика. Элементы героики соединялись здесь с жанровостью. Ряд военных сцен восходил, несомненно, к событиям тех лет. Кроме того, Гольбейном выполнены были росписи частного дома золотых дел мастера Бальтазара Ангельрота (так называемого Дома танца) с изображениями танцующих крестьян (1520—1522) и фасада дома, принадлежавшего Бонифацию Амербаху в Базеле.
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Ганс Гольбейн

Ганс Гольбейн. Французские послы

Суббота, 23 Октября 2010 г. 18:04 + в цитатник
3 (699x681, 102 Kb)
Ганс Гольбейн. Французские послы Жан де Дентвиль и Жорж де Сельв
1533. Национальная галерея, Лондон. Англия.
Hans Holbein. Ганс Гольбейн и его картины

Искусство Германии 15 и 16-го веков.
Две важные и уверенные в себе персоны, изображенные на портрете - это Жан де Дентвиль, французский посол в Англии, и его друг Жорж де Сельв, епископ Лаворский. Богатая коллекция музыкальных, астрономических и научных инструментов символизирует ученость и власть этих двух людей. Солнечные часы точно указывают время действия - 10.30 утра 11 апреля. Однако все это великолепие и надменность тщетны - по контрасту с роскошью и богатством посланников Гольбейн изображает символы смерти: разорванную струну на лютне и искаженный череп на первом плане, который можно видеть, лишь смотря на картину под определенным углом зрения. Гольбейн оставил также много первоклассных рисунков пером и акварелью для оконной живописи, сделанных пластично, свободно и легко, отличающихся полной освобожденностью от скованности и угловатости средневековья (например, рисунки с изображением двух единорогов, с фигурой св. Елизаветы Венгерской в Базельском музее). На эти же базельские годы приходится ряд живописных работ Гольбейна религиозного содержания. Среди них наиболее известны «Мертвый Христос» (1521; Базель) и знаменитая «Мадонна бургомистра Мейера» (1526; Дармштадт). «Мертвый Христос» — произведение необычное для всей эпохи Ренессанса. Оно представляет собой не общепринятое условно-идеализированное изображение тела Христа, а неукоснительно точную штудию мертвеца с открытыми остановившимися глазами, отпавшей нижней челюстью и судорожно вытянутым телом. Подобный подход к теме, свидетельствуя о безжалостной трезвости реалистического мастерства Гольбейна, обнаруживает такую свободу от религиозных догм, которая граничит с безбожием. История искусства
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Ганс Гольбейн



Процитировано 1 раз

Ганс Гольбейн

Суббота, 23 Октября 2010 г. 17:56 + в цитатник
 (450x600, 77Kb)
Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший (около 1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. В 1526-1528 и с 1532 Гольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам. С 1536 года Ганс Гольбейн стал придворным художником английского короля Генриха VIII. В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. Почти ювелирная тщательность в воспроизведении деталей сочетается в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа (графический портрет Томаса Мора,серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок; живописные портреты: немецкого купца Георга Гиссе, 1532, Картинная галерея, Берлин-Далем; французского посла Ш.Моретта, около 1534-1535, Картинная галерея, Дрезден; королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей истории искусств, Вена; Генриха VIII, 1539-1540, Национальная галерея, Рим). В Германии искусство Хольбейна не нашло последователей, но оказало сильнейшее воздействие на развитие английского, а затем и всего западноевропейского портрета. Пристально всматриваясь в индивидуальные черты модели, точно и без прикрас воспроизводя ее облик, он создавал смелые и острые по рисунку, насыщенные цветом, жизненно-убедительные и яркие образы своих современников - волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения. Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Его портреты Генриха VIII, королев, министров, послов, купцов и других людей свидетельствуют о мастерстве художника и его способности точно передать характер модели.
Ганс Гольбейн умер в 1543 году в Лондоне от чумы.
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Ганс Гольбейн
ИСТОРИЯ,ЖЗЛ

Биография Генриха VIII (Henry VIII)

Суббота, 23 Октября 2010 г. 17:16 + в цитатник
 (584x699, 113Kb)
Ганс Гольбейн 1548 Генрих 8

Генрих VIII (28.06.1491-27.01.1547) - король Англии из рода Тюдоров, правивший в 1509-1547 годах. Сын Генриха VII и Елизаветы Йоркской. Жены: 1) с 1509 года Екатерина, дочь Фердинанда V, короля Испании (1485-1536); 2) с 1533 года Анна Болейн (1501-1536); 3) с 1536 года Джейн Сеймур (1500-1537); 4) с 1539 года Анна Клевская (умерла в 1539 году); 5) с 1540 года Екатерина Ховард (умерла в 1542 году); 6) с 1543 года Екатерина Парр (умерла в 1548 году).

Генрих был младшим сыном Генриха VII, первого короля из рода Тюдоров. Его старший брат, принц Артур, был человеком хилым и болезненным В ноябре 1501 года он вступил в брак с арагонской принцессой Екатериной, но не мог исполнять супружеских обязанностей. Прикованный к постели, он кашлял, томился в лихорадке и, наконец, скончался в апреле 1502 года. Его юная вдова осталась в Лондоне. В 1505 году между английским и испанским дворами была достигнута договоренность о том, что Екатерина выйдет замуж за младшего брата, когда тому исполниться 15 лет. Папа Юлий II выдал диспенсацию - специальное разрешение на вторичный брак Екатерины, несмотря на заповедь Библии: "Если кто возьмет жену брата своего, это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они..."

В апреле 1509 года Генрих VII умер, а в июне, незадолго до своей коронации, Генрих VIII обвенчался с Екатериной.
 (408x599, 45Kb)
Официальный портрет Екатерины Арагонской, королевы Англии. Michel Sittow,1503/1504
Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО,ЖИВОПИСь/Ганс Гольбейн
ИСТОРИЯ,ЖЗЛ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Михаил Семенович Воронцов

Пятница, 22 Октября 2010 г. 23:14 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец


В XIX веке эпиграммы писали на всех: друг на друга, на царей, балерин и архимандритов. Но по какой-то иронии судьбы хлесткое пушкинское четверостишие — сам Александр Сергеевич впоследствии не рад был, что написал его, — сыграло злую шутку с человеком, который менее других был этого достоин.
Весной 1801 года российский посол в Англии граф Семен Романович Воронцов отправлял сына Михаила на родину, которой тот совершенно не помнил. Ему было чуть больше года, когда отец-дипломат, получив новое назначение, увез семью из Петербурга.

 (500x633, 27Kb)

Томас Лоуренс. Портрет Михаила Семеновича Воронцова

… Девятнадцать лет назад, 19 мая 1782 года, граф взял на руки первенца. Через год у Воронцовых родилась дочь Екатерина, а несколько месяцев спустя граф овдовел — его молодая жена Екатерина Алексеевна умерла от скоротечной чахотки. И в Лондон Воронцов прибыл с двумя маленькими детьми. Граф Семен Романович больше не женился, посвятив всю свою жизнь Мише и Кате.
С младых ногтей Семен Романович внушал сыну: любой человек принадлежит прежде всего Отечеству, его первейший долг — любить землю своих предков и доблестно служить ей. А возможно это лишь с твердым понятием о вере, чести и при наличии основательного образования…

Читать далее

Источник
Рубрики:  ИСТОРИЯ,ЖЗЛ

Аббатство Мельк (Melk Abbey) Austria. Arhitektura

Пятница, 22 Октября 2010 г. 23:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Somers [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Аббатство Мельк (Melk Abbey). Austria
Мельк издавна был культурным и духовным центром, центром религиозной мысли Австрии.
Аббатство стоит на гранитной скале и возвышается над Дунаем.


Леопольд I, которому в 976 как маркграфу были переданы в лен земли сегодняшней юго-западной части Нижней Австрии, сделал Мельк своей резиденцией. Его наследники украшали замок бесценными сокровищами и реликвиями, но в 1089 маркграф Леопольд II передал замок монахам-бенедиктианцам из Ламбаха, таким образом был основан монастырь бенедиктианцев. С тех самых пор и по настоящее время здесь непрерывно по правилам св.Бенедикта живут и трудятся монахи.
Уже в XIIв при монастыре в Мельке была основана школа, начали собираться ценные рукописи. Именно здесь в XV началась одна из самых важных церковных реформ, названная "Melker Reform", монастырь поддерживал самые тесные связи с гуманистами Венского университета.
С 1978г в монастыре проводились реставрационные работы, и сейчас он предстает во всем своем великолепии.
Портал монастыря был сооружен в 1718г, он окружен двумя бастионными укреплениями, справа и слева от въезда установлены статуи св.Леопольда и св.Коломана, въездные ворота увенчаны звездой. Через портал можно попасть в Привратный двор, справа расположена башня, часть укрепительного сооружения эпохи Бабенбергов. Далее можно пройти в Прелатный двор, длина которого 84м, ширина 42м. В центре двора раньше находился Коломанский фонтан, который в 1722г был подарен монастырем городу Мельку, и в настоящее время его можно увидеть на ратушной площади.
Читать и смотреть фотографии
Рубрики:  ИСТОРИЯ,ЖЗЛ

Николо Паганини и Полина Боргезе (Бонапарт) - История любви

Пятница, 22 Октября 2010 г. 23:12 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Об этой прекрасной истории любви практически ничего не известно. Великий скрипач оставил её в своём сердце. И лишь некоторые свидетельства очевидцев и близких друзей Паганини рассказали о том, что значила Полина Боргезе в жизни известного музыканта.


 

Читать далее...
Рубрики:  ИСТОРИЯ,ЖЗЛ

Эхо похоронных оркестров 1925 года. Смерть с политикой и без..

Пятница, 22 Октября 2010 г. 23:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Somers [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Товарищ Сталин говорил, что, если случайность имеет политические последствия, к ней надо присмотреться. 85 лет назад траурные рамки чередой пошли на первых полосах советских газет. За три месяца при странных обстоятельствах ушли из жизни люди, имена которых знала вся страна. Погиб Котовский – кумир Бессарабии и Южной Украины. Погиб Склянский – правая рука Троцкого. Внезапно умер наркомвоенмор Фрунзе..
Что ж, присмотримся..


Разборка по понятиям
Начнем с Котовского. Это – наш Панчо Вилья: уголовник, примкнувший к революции и выросший в крупного военачальника. Вилье благодарная Мексика после гражданской войны подарила латифундию: живи тут тихо с боевыми товарищами и радуйся. Котовскому – тоже: его латифундия называлась совхозом Цупвоенпромхоза «Чебанка» под Одессой. Вилья, поблагоденствовав, решил сыграть в политику: во время очередных президентских выборов пригрозил, что, если пройдет «не тот», поднимет своих ребят. Убит из засады. Играл ли в политику Котовский?

Командир второго армейского корпуса, член Союзного, Украинского и Молдавского ЦИКа Григорий Иванович Котовский был застрелен в Чебанке в ночь с 5 на 6 августа 1925 г. своим подчиненным Мейером Зайдером по прозвищу Майорчик. Зайдер получил десять лет тюрьмы, года через три вышел ввиду «примерного поведения». В 1930-м бывшие котовцы его удавили.

В советские годы шепотом говорили, что Котовский погиб из-за бабы. В перестроечные начали писать, что славного героя убрал Сталин… нет, Троцкий… нет, былые дружки посчитались за преданного Гриней Мишку Япончика… Но все это – лишь версии, фактов никаких.
Читать далее...
Рубрики:  ИСТОРИЯ,ЖЗЛ

Photos by *SuiKa*. Japan

Пятница, 22 Октября 2010 г. 22:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Somers [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Photos by *SuiKa* Site Japan

Photos
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ/ЖИВОТНЫЙ МИР
ФОТОГРАФИЯ/ПРИРОДА

JaneDoe87 on deviantART

Пятница, 22 Октября 2010 г. 22:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Somers [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

JaneDoe87 on deviantART

Photo by JaneDoe87 (Jessica Bader) Site, Female/ Hamburg, Germany
Digital Art / Photomanipulation / Landscapes / Animals, Plants & Nature / Cats

Я смутно жил и неуверенно,
И говорил я о другом,
Но помню я большое дерево,
Чернильное на голубом,
И помню милую мне женщину,
Не знаю, мало ль было сил,
Но суеверно и застенчиво
Я руку взял и отпустил.
И все давным-давно потеряно,
И даже нет следа обид,
И только где-то то же дерево
Еще по-прежнему стоит.

©Илья Эренбург, 1945

Чернильное на голубом
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ/ПРИРОДА


Понравилось: 1 пользователю

Наша планета.

Пятница, 22 Октября 2010 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наша планета.

Сайт Национального Географического Общества - один из интереснейших сайтов среди всех, виденных мною. Предлагаю подборку фотографий. Некоторые фотографии просто шедевральны.

New-zealand. Steve Burling.

 (700x525, 52Kb)

photo
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ/ПРИРОДА

Photographer Grazyna Myslinska. Nature

Пятница, 22 Октября 2010 г. 22:25 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Grazyna Myslinska Site, фотограф из Польши (Poland)

Геометрия меланхолии
Во сне я вспоминаю пресный запах
И скользкий звук, касанье мягких лапок
И равнодушный цвет (как странно!) старых снов...
В дремотно-плавной геометрии углов,
Что властвует моим туманным взором,
Прогрызло время сумрачные норы,
И в них лишь мне понятным приговором
Звучит безмолвный блюз полуистлевших слов..
©laughingbuddha
Photos
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ/ПРИРОДА
ФОТОГРАФИЯ/ЦВЕТЫ


Поиск сообщений в Galassi
Страницы: 37 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь