Не стоит, конечно, воспринимать это кино как историческое — автор, насколько я знаю, никогда на это и не претендовал. И вот здесь весна-лето сорок первого — всего лишь антураж, который добавляет фильму пикантности. Никакого историзма, никакой попытки кого-то изобличить или пересказать реальные события. Зато довольно зрелищные драки, симпатичный главный герой, в кои-то веки довольно неплохой Бондарчук в роли Октябрьского, интересные повороты сюжета и много-много напряжения, причем не только в финале, а весь фильм. Стоит посмотреть.
Как вы относитесь к тому, что она сейчас везде распространилась? Как подвязка, как помазок, как тряпка какая-то стала. Меня это напрягает. Все-таки символ, все-таки серьезный. Все-таки не за просто так его давали и тут нате, у каждого третьего в руках (это хорошо если в руках).