-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в frozen_fire

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 281




Вода и камень, лед и пламень... они сошлись.

Привет, новый я!

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 01:38 + в цитатник
Вспомнил тот храм из сна 2008 года - то ли это Серафима Саровского в Раеве, то Морской Никольский в Кронштадте - сейчас освежу воспоминания)


Понравилось: 13 пользователям

Задумался

Суббота, 05 Июня 2010 г. 00:38 + в цитатник
В каком направлении дальше действовать. Не чувствую почвы под ногами. Хочется хоть в чем-нибудь быть реальным профи, что-то совершить, чем-то гордиться.

Пока что жизнь напоминает непонятную массу. То она бурлит, то вяло перетекает. Ничего четкого - все на интуиции.

Уже видишь, чувствуешь выстраиваются какие-то темы, какие-то линии. Люди, события, информация сплетаются в неслучайные цепочки. Потом пропадают. Через время опять появляются. Держишь руку на пульсе своей жизни и своих желаний. От них тоже много что зависит.

Знать бы чего именно я хочу. Знал бы прикуп - жил бы в Сочи.

Хочется того, сего, этого. Появилось время, я копаю, копаю, анализирую, ищу, соотношу, систематизирую, проверяю, общаюсь, перенимаю опыт, проверяю, ищу дальше... Я даже не совсем понимаю - то ли мне процесс нравится, то ли я действительно надеюсь найти какую-то истину, которая откроет новые горизонты.

Причем ищу зачастую там, куда не всякий полезет, провожу такие параллели, которые не каждому в голову придут... Это обрекает на определенное одиночество. С одной стороны, натыкаешься на непонимание, с другой нельзя рассказывать чужие откровения, с третьей некоторые вещи вообще опасно кому-то доверять. Вот сидишь один и ищешь.

Найденное и усвоенное может быть еще 10 раз пересмотрено. Это точка на пути. А путь длинный. Те, кто наблюдают этот путь со стороны хватаются за головы. Мало кто хочет, чтобы его мировоззрение переворачивалось с ног на голову с завидной регулярностью. Это цена знаний.

Надо их куда-то деть, как-то применить, во что-то воплотить. От того, что у меня их в голове так много, что аж из ушей льется, никому ни тепло, ни холодно. Реализации этого большущего потенциала хочется, самореализации.

Для этого надо не рассеивать себя, а на чем-то сосредоточиться. Так уж сложилось, что я "специалист широкого профиля". Это одновременно и преимущество, и бремя. Я могу заниматься чем угодно, научиться чему угодно, у меня широчайший кругозор, я много где могу пригодиться. Но вот чтобы сделать что-то крупное основательно и качественно...

Чтобы определиться нужно очень четко видеть то, что происходит в твоей жизни, высматривать тенденции, прикидывать перспективы, открывать новые возможности и, конечно же, прислушиваться к интуиции.

Самое сложное - поймать тенденцию. Достать один единственно правильный вариант из десятков сотен тысяч.

Есть боязнь прогадать, поэтому оттягивается время и идет сбор дополнительной информации для принятия решения. Так не хочется себя растрачивать на ошибки, хочется сделать все по уму, максимально эффективно. Но, пожалуй, это перфекционизм, причем не нужный. Все равно все будет через опыт и шишки) И решающую роль сыграет, как всегда, интуиция. Такие сложные задачи логикой не решаются...

Метки:  

Стать Человеком с Большой Буквы

Вторник, 30 Марта 2010 г. 23:29 + в цитатник
Срок: 1-2 года

Метки:  

Хочу домой во Францию...

Суббота, 27 Марта 2010 г. 21:12 + в цитатник
Была полгода назад возможность - не улетел.

Сидели на том самом месте, где был разговор.

"Сижу, вот, и голову ломаю - на ..я я остался?! Наверное, чтобы вы чему-то научились... И все же... ну, на ..я я остался?!.."

А теперь вместо пляжа, пальм, сигар и блондинки - готовая убить за 3 копейки контролерша в метро поливает грязью. Я заржал и спросил: "Что - теперь еще больше хочется домой во Францию?)"... Очень показательно было.

Метки:  

Биоритмы1

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 14:47 + в цитатник
Начал наблюдать. Эмоциональные спады совпадают - беспричинная грусть, подавленность, сопливость, тяга к лирике, сентиментальность.

Несколько дней назад заболел. Почти совпало с дном физического ритма.

Метки:  

Пилот - Два ангела

Пятница, 12 Марта 2010 г. 23:58 + в цитатник
Суббота.
Так кто куда разошелся? и что это за два ангела на одно лицо?

"Посмотрю, чтоб ничего не натворили себе..."
"И живет теперь, промежь нас, зверей, уж вторую тысячу лет..."
"Так и разошлись - каждый принял свое..." (разошелся тут с одним...)

Глупо искать глубокий смысл в подобных песнях, но что-то тут зацепило...

P.S.:
Слова песни Два Ангела (Song Lyrics)

Сорвались с облака два ангела вниз,
Встретились на белом мосту.
Закружила их листва белая,
Да вдвоем замерзли к утру.

А перья - пальцы раскинув веером в грязь,
Глотая придорожную пыль
Поднялись с колен, да пошли в народ,
Спотыкаясь, через поле ковыль.

Травы пели им про Бога любовь,
Люди про горе войну,
И сказал один: "Возвращайся, брат,
Рассказать отцу".
Два ангела да на одно лицо.

Полети, скажи про гордый их нрав,
Что цепями тянет к земле,
Ну а я пока останусь здесь,
Кабы чего не натворили себе.

Так и разошлись, каждый принял свое,
Махнули рукою во след,
Так и живет теперь промеж нас зверей
Уж вторую тысячу лет.

Так мы и сидим, закрыв от огня
Собственной ладонью лицо,
Сидят у церкви жених с невестою,
Небо молчит, живеет кольцо.
Два ангела да на одно лицо.

Метки:  

Про ад

Пятница, 12 Марта 2010 г. 20:46 + в цитатник
Пятница

Нашел сегодня у друга анекдот.

Мужик попал в ад. Вокруг котлы, сковородки, черти грешников воспитывают
- в общем все как положено...
Подходит к нему местный метродотель (в смысле черт-распорядитель) и говорит:
- Ну, мужик, выбирай котел или сковородку и включайся в "процесс"!
- Страшно у Вас тут, - мужик отвечает, - можно я похожу посмотрю, выберу себе что-нибудь?
- Давай - смотри, выбирай, - разрешает черт.
Мужик ходил смотрел, смотрел везде одно и тоже. Совсем отчаялся.
Вдруг смотрит вдали березовая рощица. Подошел ближе смотрит в рощице... пивной ларек и народ вокруг пивко потягивают. Мужик туда.
- А мне пивка можно? - робко так.
- Бери кружечку, без проблем!
Стоит, пьет пивко, кругом озирается. Удивительно - черти не трогают, прохладно... Благодать. Смотрит, рыбка вяленная появилась. Мужик осмелел:
- Мне бы хвостик...
- Не проблема!
Мужик себя совсем хорошо почуствовал. Пивка хлебнет, а его не уменьшается, с рыбкой также. Красота... Ну, он соседа в бок толкает и спрашивает:
- Слушай, там АД?! - и всторону котлов показывает.
- АД!
- А здесь??? ? !!! ! !
- И здесь!
- А в чем разница??? ??? ??? !!! !!! !!! !!! !!! ! !
- Там для тех кто в эту фигню верит, а здесь для всех остальных.

Метки:  

Миф о пещере

Четверг, 11 Марта 2010 г. 16:03 + в цитатник
Четверг. Продолжаем записки из телевизора. Сейчас шла передача о "Государстве" Платона.

Не так просто мир устроен, как многим из нас кажется.

Миф о пещере
Платон. Миф о пещере

("Государство", книга 7 в сокращении. Диалог между Сократом и Главконом)

… посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная… невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.

… за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.

- Странный ты рисуешь образ и странных узников!

- Подобных нам. Прежде всего, разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?

- Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?

- А предметы, которые проносят там, за стеной; не то же ли самое происходит и с ними?.. Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?

Если бы в их темнице отдавалось эхом все, что бы ни произнес любой из проходящих мимо, думаешь ты, они приписали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?.. Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов…

Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исцеление от него, иначе говоря, как бы это все у них происходило, если бы с ними естественным путем случилось нечто подобное.


------------------------------------------------------------
Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх - в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать! Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит, и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?…

А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?…

Если же кто станет насильно тащить его по крутизне вверх, в гору и не отпустит, пока не извлечет его на солнечный свет, разве он не будет страдать и не возмутится таким насилием? А когда бы он вышел на свет, глаза его настолько были бы поражены сиянием, что он не мог бы разглядеть ни одного предмета из тех, о подлинности которых ему теперь говорят… Тут нужна привычка, раз ему предстоит увидеть все то, что там, наверху. Начинать надо с самого легкого: сперва смотреть на тени, затем - на отражения в воде людей и различных предметов, а уж потом - на самые вещи; при этом то, что на небе, и самое небо ему легче было бы видеть не днем, а ночью, то есть смотреть на звездный свет и Луну, а не на Солнце и его свет.

И, наконец, думаю я, этот человек был бы в состоянии смотреть уже на самое Солнце, находящееся в его собственной области, и усматривать его свойства, не ограничиваясь наблюдением его обманчивого отражения в воде или в других, ему чуждых средах.

И тогда уж он сделает вывод, что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве, и оно же каким-то образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере.

Вспомнив свое прежнее жилище, тамошнюю премудрость и сотоварищей по заключению, разве не сочтет он блаженством перемену своего положения и разве не пожалеет своих друзей?
-----------------------------------------------------------------------


А если они воздавали там какие-нибудь почести и хвалу друг другу, награждая того, кто отличался наиболее острым зрением при наблюдении текущих мимо предметов и лучше других запоминал, что обычно появлялось сперва, что после, а что и одновременно, и на этом основании предсказывал грядущее, то, как ты думаешь, жаждал бы всего этого тот, кто уже освободился от уз, и разве завидовал бы он тем, кого почитают узники и кто среди них влиятелен?…

Обдумай еще и вот что: если бы такой человек опять спустился туда и сел бы на то же самое место, разве не были бы его глаза охвачены мраком при таком внезапном уходе от света Солнца?…А если бы ему снова пришлось состязаться с этими вечными узниками, разбирая значение тех теней? Пока его зрение не притупится и глаза не привыкнут - а на это потребовалось бы немалое время, - разве не казался бы он смешон? О нем стали бы говорить, что из своего восхождения он вернулся с испорченным зрением, а значит, не стоит даже и пытаться идти ввысь. А кто принялся бы освобождать узников, чтобы повести их ввысь, того разве они не убили бы, попадись он им в руки?…

Так вот, дорогой мой Главкон, это уподобление следует применить ко всему, что было сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, - это подъем души в область умопостигаемого. Если ты все это допустишь, то постигнешь мою заветную мысль - коль скоро ты стремишься ее узнать, - а уж Богу ведомо, верна ли она. Итак, вот что мне видится: в том, что познаваемо, идея Блага - это предел, и она с трудом различима, но стоит только ее там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно она - причина всего правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет и его владыку, а в области умопостигаемого она сама - владычица, от которой зависят истина и разумение, и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни.


------------------------------------------------------------------------------------
… не удивляйся, что пришедшие ко всему этому не хотят заниматься человеческими делами; их души всегда стремятся ввысь. Да это и естественно, поскольку соответствует нарисованной выше картине… А удивительно разве, по-твоему, если кто-нибудь, перейдя от божественных созерцаний к человеческому убожеству, выглядит неважно и кажется крайне смешным? Зрение еще не привыкло, а между тем, прежде чем он привыкнет к окружающему мраку, его заставляют выступать на суде или еще где-нибудь и сражаться по поводу теней справедливости или изображений, отбрасывающих эти тени, так что приходится спорить о них в том духе, как это воспринимают люди, никогда не видавшие самое справедливость.
-------------------------------------------------------------------------------------


Всякий, кто соображает, вспомнил бы, что есть два рода нарушения зрения, то есть по двум причинам: либо когда переходят из света в темноту, либо из темноты - на свет. То же самое происходит и с душой: это можно понять, видя, что душа находится в замешательстве и не способна что-либо разглядеть. Вместо того чтобы бессмысленно смеяться, лучше - понаблюдать, пришла ли эта душа из более светлой жизни и потому с непривычки омрачилась, или же, наоборот, перейдя от полного невежества к светлой жизни, она ослеплена ярким сиянием: такое ее состояние и такую жизнь можно счесть блаженством, той же, первой посочувствовать. Если, однако, при взгляде на нее кого-то все-таки разбирает смех, пусть он меньше смеется над ней, чем над той, что явилась сверху, из света.

Раз это верно, вот как должны мы думать об этих душах: просвещенность - это совсем не то, что утверждают о ней некоторые лица, заявляющие, будто в душе у человека нет знания, и они его туда вкладывают, вроде того, как вложили бы в слепые глаза зрение.

А это наше рассуждение показывает, что у каждого в душе есть такая способность; есть у души и орудие, помогающее каждому обучиться. Но как глазу невозможно повернуться от мрака к свету иначе, чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо. Не правда ли?

Метки:  

Сын дьявола

Вторник, 09 Марта 2010 г. 13:57 + в цитатник
Вторник. Вчера устал. проспал все на свете. Встал где-то полпервого. Сразу иду завтракать, включаю телевизор.

Канал - AXN SciFi (научная фантастика)
Выяснил в программе передач. Вот, что я смотрел:
12:45
Жнец: Подбрюшье
Дьявол вводит Сэма в заблуждение по поводу его следующей души.

Две девушки разговаривают про своих парней. У одной девушки (блондинка, вроде Ники) потом превратится в рогатую тварь)парень очень чувствительный, звонит каждые два часа, говорит ласковые слова хочет всегда и везде быть с ней. У второй девушки (брюнетка Эни) парень - сын дьявола.
*Реакция - 0_0*

Блондинка кайфует от плохих парней, а брюнетке не нравится, что ее парень - сын дьявола.

Главный герой отправляется со своими друзьями в город призрак. Три пары. В шахте рядом с городом сидит монстр, его надо забрать. Приезжают в город. Странные люди направляют всех в шахту - мол, живописное место. Люди в городе - шупальца монстра. Один только шериф человек, и тот свихнулся и с монстром расставаться не хочет, тут его друзья. В общем, кое-как народ, свое дело сделал - запечатали монстра в сосуд.

Шериф приводит главного героя к шахте. У главного героя в руках сосуд для душ. Главный герой под дулом дробовика должен освободить из сосуда жителей города. Бросает сосуд в шахту, сосуд вылетает из шахты, а за сосудом оттуда на шерифа бросается рогатая чертообразная тварь. Главный герой успокаивает: "Не убивай его, оставить для него жизнь - лучшее наказание, он будет мучаться". Тварь превращается обратно в одну из подруг героя.
*Реакция - 0_0*

Эта подруга, у которой парень-прилипала. Сама она говорит главному герой, что ей нравится, что он такой злой, оставил мужика страдать на земле (короче, ее это возбуждает), а он вполне искренне отникивается, что, мол, вовсе не хочет, чтобы он тут страдал, просто незачем было человека убивать блондинка настаивает на своем и целует парня в губы. Потом приходит парень-прилипала и она бежит к нему.

Периодически к герою преходит "папа", подбрасывает сосуды для душ, дает советы. Пришел в очередной раз.
"Сэм (героя, вроде, так зовут), я это делаю не просто так. Ты должен быть уверен, уверен в себе. Ты сильнее, чем ты думаешь"

Сразу приходит Эни. Ник предлагает встретиться на выходных. Эни отказывается: "Ты сын дьявола, в твоей жизни слишком много зла, и мне кажется, что ты начинаешь этим наслаждаться. Вокруг тебя постоянно какие-то демоны. Ник, я так не могу". Серия кончается.

P.S.: *Реакция - 0_0*

P.P.S.: Вспомнил пару снов, которые снились летом два года назад - в августе 2008. Я увлекался темой снов и несколько записал - привожу здесь.

23 АВГУСТА
Уже мало че помню. Запомнился фрагмент. Вагон. Куча людей. Они покрываются волдырями, синеют. Бабулька мне говорит: "Не трогай их!". Вертелась мысль, что они умрут. Сегодня вспомнил об этом сне, когда проходил мимо Первого Московского Хосписа на улице Доватора. Кирпичные стены выше среднего, густой плющ, странной архитектуры здание, крест на церковном куполе. Зловещая чистота и красота для тех, у кого нет пути назад.

21 АВГУСТА
Сегодня приснилось нашествие муравьев размером с бульдога. Я был в составе то ли спецотряда, то ли сексии кун-фу. Муравьи прибегали, если плюнуть на землю. Мы нашли их логово. Перед нами стола гинатская стена, типа укреплений в Half-Life 2. Я занял позицию высоко на выступе стены. Вдруг стена начала менять конфигурацию. Из нее вылезло кубически-параллелелепипидное нечто, с разными выдвигиющимися сексиями и экраном на верху. Я держался за потолок, периодически переставал видеть, что происходит, боялся упасть. В общем каким-то образом это техногенное нечто, созданное высшим разумом спасло нас от муравьев.

После мы очутились в комнате обитой деревянными панелями, с растениями. Там были полки дугой вылезавшие из стены. Голос предложил занять мне свою полку. Я одним прыжком залез на нее. Посмотрел налево. Одна из моих узкоглазых подруг левитировала над полкой. Я забил на ее понты и тупо сел. Операция была завершена. На радостях расцеловал участниц. Их было 5. Последняя застеснялась. Потом пришел директор нашей гимназии. Построил. Перед мной человек получил пятерки. Мне же было сказано примерн следующее "Четверочки, дополнительности не хватает, а то все Отечество, да Отечество", типа надо было учебой заниматься, а не сторонними делами.

Еще я успел покупаться в маленьком пруду. Рядом отдыхал на траве какой-то усатый дядька, по ходу - сосед.

Дальше трамвайные пути. Ездят какие-то платформы. Во время операции кто-то пострадал или чьи-то права были ущемлены и щас им все компенсировали. Выбор стоял между ходовой частью и огневой мощью предоставляемой пострадавшим платформы. Смутно помню.

До 2 ночи не мог заснут. Встал где-то в 13:30.

Две пунктуационных ошибки по Фрейду я даже исправлять не буду) забавно)

20 АВГУСТА
Тос, Леха, Вано. Мы во что-то играли за компами. Большая площадь, вокруг стоят многоэтажные панельные дома. Ночь. Немного снега. Все в зимних куртках. Идем с папой к машине - всех подвести. Че-то там еще делала Людмила Михайловна (англ). Похоже на кусок из предыдущих снов.

Другой сюжет. Че-то ацкое. Каким-то образом эти краснокожие рогатые чуваки вышли на меня. Они вроде неплохие, но им приходится подчиняться главному, потому что он большой, тупой и сильный. Находился я в какой-то комнате. Короче мне давали какие-то задания. В конце концов мне нужно было отпилить ноги кошке. Мне этого очень не хотелось делать. Я вопросительно посмотрел на рогатого чувака, который то ли был моим напарником, то ли был ко мне приставлен. Он кивнул. Я че-то типа арматуры взял в руки и пошел в туннель, который вел в ад. Мне навстречу шел большой тупой и сильный. Злой такой, сразу видно, не нравится, что я ослушался. Я попятился, вышел из тунеля - он за мной. Я на него дико заорал. Оказалось, что это была не комната, а зала с высоченным потолком. Крик пронесся где-то под сводами. Большой, тупой и сильный офигел и ретировался во свояси.

Следующий сюжет. Опять-таки ночь. Улица. Дорога, какие-то магазины, парки. За мной гоняются какие-то спортивные машины, которые явно хотят меня задавить. Там со мной кто-то был периодически. Короче, я эти машины нещадно долбил гигантским куском арматуры.

Сюжеты как-то между собой связаны. Вроде даже перетекают друг в друга. Но как - не помню. Что это был сон - не сознавал, просто действовал по ситуации. Проспал часов 12-14

19 АВГУСТА
Недавно я написал, что хочу увидеть во сне снова тот храм. Прошел день. Следующие два дня я видел во сне этот храм. На возвышении. То ли за Широкой улицей, то ли за МКАДом.

Позавчера после просмотра фильма "Искушение" приснилась рыжая девушка, похожая одновременно на героиню фильма и на девушку из младшей параллели Гимназии, симпатичнее нее.

Бывают сны про какие-то предстоящие дела, которые надо срочно делать. Или сессия, или подача каких-то документов. Потом вспоминаешь, что вроде бы все это уже сделал. Из этой же оперы - что-то сломалось, рухнуло, пропало а на деле все нормально.

P.P.P.S.: И еще кусочек одного поста

04 АВГУСТА
Вспомнил, что мне время от времени снится безумно красивый храм на холме. С круглой залой при входе. В ней что-то вроде магазинчика с кравыми камнями и святыми книгами. Из зала вход в главный зал. Почему-то ассоциируется с храмом из Сибири-2, но мало на него похож. Во снах он где-то за Широкой улицей или МКАДом на возвышении, покрытом травой. В одном из снов он виднелся на возвышении около брусчатой площади и зданий из красного кирпица, как будто рядом с Красной площадью, но во сне мне казалось, что это где-то на Октябрьской. Захотилось, чтобы он еще раз приснился.

В гороскопе на воскресенье написано, что это время готовить фундамент для новых преобразований. В гороскопе на понедельник говорят, что реконструкция, чистка, проба или эксперимент обещают быть эффективными.

Пусть этот пост и будет фундаментом.
Встряхнулся и снова пошел по светлой дороге - пора.

Метки:  

Мысль

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 16:26 + в цитатник
Надо писать...

Хоть голышом, в тайге, на березовой коре! Но надо!

P.S.: Пару дней спустя.
Ритм и рифма - это, конечно, хорошо, но откуда в тайге березы?)

О русском национальном характере

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 16:22 + в цитатник
Пишу почти сразу после предыдущего поста. Наткнулся у одного мужика Вконтакте на цитату

"Англичанин хочет видеть мир как фабрику, француз - как салон, немец - как казарму, русский, - как церковь.
Англичанин хочет зарабатывать на людях, француз хочет им импонировать, немец - ими командовать, - и только один русский не хочет ничего. Он не хочет делать ближнего своего - средством.
Это есть ядро русской мысли о братстве и это есть Евангелие будущего" (Проф.Шубарт (Германия))

Наверное отсюда Вальтер Шубарт (1897-1942). “Европа и душа Востока”

Сразу нашел в Яндексе статью о русском национальном характера, которую сейчас тут и опубликую.

http://www.rusk.ru/analitika/2009/09/16/russkij_nacional_nyj_harakter/

Русский национальный характер

Виталий Копалов, Русская линия

ДелоРус / 16.09.2009


Доклад на Первых Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтениях (28-29 октября 2008 г.) …

Мы - русские...
Какой восторг!
А.В. Суворов


Размышления о характере русского народа приводят нас к выводу, что характер народа и характер отдельного человека не имеют прямой корреляции. Народ - соборная, симфоническая личность, поэтому вряд ли возможно в каждом русском человеке обнаружить все черты и свойства русского национального характера. В целом, в русском характере можно увидеть качества Петра Великого, князя Мышкина, Обломова и Хлестакова, т.е. и положительные, и отрицательные свойства. Нет на земле народов, обладающих только положительными или только отрицательными чертами характера. В реальности существует известное соотношение того и другого. Лишь в оценке одних народов другими возникает ложное представление, порождающее стереотипы и мифы, что другой (не наш) народ имеет, в основном, негативные черты характера. И, наоборот, возникает стремление приписать всевозможные положительные характеристики в превосходной степени собственному народу.

В характере русского народа часто отмечают такие свойства, как терпеливость, национальная стойкость, соборность, щедрость, безмерность (широта души), даровитость. Н.О. Лосский в своей книге "Характер русского народа" начинает исследование с такой черты русского характера, как религиозность. "Основная, наиболее глубокая черта характера русского народа есть его религиозность, и связанное с нею искание абсолютного добра.., которое осуществимо лишь в Царстве Божием, - пишет он. - Совершенное добро без всякой примеси зла и несовершенств существует в Царстве Божием потому, что оно состоит из личностей, вполне осуществляющих в своем поведении две заповеди Иисуса Христа: любить Бога больше себя, и ближнего, как себя. Члены Царства Божия совершенно свободны от эгоизма и потому они творят лишь абсолютные ценности, - нравственное добро, красоту, познание истины, блага неделимые и неистребимые, служащие всему миру" [1].

Лосский ставит акцент на слове "искание" абсолютного добра, тем самым он не абсолютизирует свойства русского народа, а стремится обозначить его духовные устремления. Поэтому в истории России, благодаря влиянию великих святых подвижников, идеалом народа стала не могучая, не богатая, а "Святая Русь". Лосский приводит проницательное замечание И.В. Киреевского, что по сравнению с деловым, почти театральным поведением европейцев, удивляет смирение, спокойствие, сдержанность, достоинство и внутренняя гармония людей, выросших в традициях русской православной церкви. Даже многие поколения русских атеистов, вместо христианской религиозности, проявляли формальную религиозность, фанатичное стремление осуществить на земле своего рода царство божие без Бога, на основе научного знания и всеобщего равенства. "Считая основным свойством русского народа христианскую религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра, - писал Лосский, - я буду в следующих главах пытаться объяснить некоторые другие свойства русских людей связью с этою существенною чертою их характера" [2].

Такими производными чертами русского характера Лосский называет способность к высшим формам опыта, чувство и волю (могучая сила воли, страстность, максимализм), свободолюбие, доброту, даровитость, мессианизм и миссионизм. Вместе с тем он называет и негативные черты, связанные с недостатком средней области культуры - фанатизм, экстремизм, которые проявились в старообрядчестве, нигилизм и хулиганство. Следует отметить, что Лосский, анализируя черты русского национального характера, имеет в виду тысячелетний опыт существования русского народа и фактически не дает оценок, связанных с тенденциями, свойственными русскому характеру в XX столетии. Для нас в работах Лосского важна базовая черта национального характера, доминанта, определяющая все остальные свойства и задающая вектор анализа поставленной проблемы.

Современные исследователи этой темы в большей степени учитывают тенденции в развитии русского национального характера XX века, не отрицая при этом той традиции, которая на протяжении тысячелетней истории России и русского народа сформировала эти свойства. Так, В.К. Трофимов в книге "Душа русского народа" пишет: "Знакомство с национально-телесными и духовными детерминантами психологических свойств русского народа позволяет выделить фундаментальные внутренние качества национальной психологии. Эти фундаментальные качества, составляющие суть национальной психологии и национального характера русского народа можно обозначить как сущностные силы русской души" [3].

К сущностным силам он относит парадоксальность душевных проявлений (противоречивость русской души), созерцание сердцем (примат чувства и созерцания над разумом и рассудком), безмерность жизненного порыва (широта русской души), религиозное стремление к абсолюту, национальную стойкость, "Мы-психологию" и любовь к свободе. "Сущностные силы, заложенные в глубинных основаниях русской души, крайне противоречивы по возможным следствиям своего практического воплощения в жизнь. Они могут стать источником созидания в экономике, политике и культуре. В руках мудрой национальной элиты веками складывающиеся особенности национальной психологии служили процветанию, укреплению мощи и авторитета России в мире" [4].

Ф.М. Достоевский, задолго до Бердяева и Лосского, показал, как в характере русского народа сочетается низменное и возвышенное, святое и греховное, "идеал Мадонны" и "идеал содомский", а полем битвы этих начал является человеческое сердце. В монологе Дмитрия Карамазова с исключительной силой выражены крайности, беспредельная широта русской души: "Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил" [5].

Сознание своей греховности дает русскому народу идеал духовного восхождения. Характеризуя русскую литературу, Достоевский подчеркивает, что все вековечные и прекрасные образы в творчестве Пушкина, Гончарова и Тургенева заимствованы у русского народа. Они взяли у него простодушие, чистоту, кротость, ум и незлобие, в противоположность всему изломанному, фальшивому, наносному и рабски заимствованному. И это соприкосновение с народом придало им необычайные силы.

Достоевский выделяет еще одну коренную потребность русского народа - потребность страдания всегдашнего и неутолимого, везде и во всем. Этой жаждой страдания он заражен искони; страдальческая струя проходит через всю его историю, не только от внешних несчастий и бедствий, а бьет ключом из самого сердца народного. У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания, иначе счастье для него неполно. Никогда, даже в самые торжественные минуты своей истории, не имеет он гордого и торжествующего вида, и лишь умиленный до страдания вид; он воздыхает и возносит славу свою к милости Господа. Эта идея Достоевского нашла чеканное выражение в его формуле: "Кто не понимает Православия, тому никогда не понять и Россию".

Воистину, наши недостатки являются продолжением наших достоинств. Полярности русского национального характера можно представить в качестве целого ряда антиномий, выражающих позитивные и негативные свойства.

1. широта души - отсутствие формы;
2. щедрость - расточительство;
3. свободолюбие - слабая дисциплина (анархизм);
4. удаль - разгул;
5. патриотизм - национальный эгоизм.

Эти параллели можно многократно увеличить. И.А. Бунин приводит в "Окаянных днях" знаменательную притчу. Крестьянин говорит: народ как древо, из него можно сделать и икону, и дубину, в зависимости от того, кто это древо обрабатывает - Сергий Радонежский или Емелька Пугачев [6].

Тотальную безмерность русского национального характера стремились выразить многие русские поэты, но особенно полно это удалось А.К. Толстому:

Коль любить, так без рассудку,
Коль грозить, так не на шутку,
Коль ругнуть, так сгоряча,
Коль рубнуть, так уж сплеча!

Коль спорить, так уж смело,
Коль карать, так уж за дело,
Коль простить, так всей душой,
Коли пир, так пир горой!

И.А. Ильин фиксирует внимание на том, что безмерность для русского человека есть живая конкретная данность, его объект, его исходный пункт, его задача. "Такова русская душа: ей дана страсть и мощь; форма, характер и преображение суть ее исторически жизненные задачи". Среди западных аналитиков русского национального характера эти особенности в большей мере удалось выразить немецкому мыслителю В. Шубарту. Наибольший интерес в противопоставлении двух диаметрально противоположных типов мироощущения - западного (прометеевского) и русского (иоаннического) - представляет собой ряд позиций, предложенных Шубартом для сравнения, которые насыщены многообразным конкретным материалом. Воспроизведем одну из них. Культура середины и культура конца. Западная культура - культура середины. Социально она покоится на среднем классе, психологически на душевном состоянии середины, равновесия. Ее добродетели - самообладание, воспитанность, деловитость, дисциплина. "Европеец - порядочный и прилежный, квалифицированный работник, безупречно функционирующий винтик большого механизма. Вне своей профессии он едва ли принимается в расчет. Он предпочитает путь золотой середины, и это обычно путь к золоту". Вещизм и мещанство - цель и результат западной культуры.

Русский движется в рамках окраинной культуры. Отсюда - широта и безмерность русской души, ощущение свободы вплоть до анархизма и нигилизма; чувство вины и греховности; апокалиптическое мироощущение и, наконец, жертвенность, как центральная идея русской религиозной нравственности. "Иностранцы, впервые попавшие в Россию, - писал Шубарт, - не могли отделаться от впечатления, что очутились в священном месте, ступили на святую землю... Выражение "Святая Русь" - не пустая фраза. Путешественник же по Европе сразу увлекается шумным ритмом ее деятельных сил; до его слуха доносится высокая мелодия труда, но это - при всем величии и мощи - есть песня о земле" [7].

Тем не менее, простое перечисление тех или иных качеств русского национального характера будет весьма неполным или бессистемно избыточным. Поэтому в дальнейшем анализе следует пойти по другому пути: определить достаточные основания (критерии), согласно которым можно суммарно выразить особенности русского характера. В современной научной литературе давно ведется дискуссия о том, что же является определяющим началом в исследовании национальной идентичности: "кровь и почва", или же "язык и культура". И, хотя большинство исследователей обращают внимание на язык и культуру, тем не менее, национальный генотип и природно-климатические условия имеют прямое отношение к формированию качеств и свойств национального характера.

В качестве исходных формообразующих оснований русского национального характера, по моему мнению, следует отнести такие базовые факторы:

1. Природа и климат;
2. Этнические истоки;
3. Историческое бытие народа и геополитическое положение России;
4. Социальные факторы (монархия, община, полиэтничность);
5. Русский язык и русская культура;
6. Православие.

Подобный порядок совсем неслучаен. Анализ факторов следует вести с внешних, материальных, физико-климатических, а заканчивать духовными, глубинными, задающими доминанту национального характера. Именно религиозность русского народа (Н.О. Лосский), укорененная в православном христианстве, большинством исследователей этого вопроса рассматривается в качестве глубинного основания русского характера. Следовательно, порядок значимости названных факторов выстраивается по восходящей линии.

* * *

Угрозы и вызовы существованию национального самосознания и русского характера несомненно существуют. Как правило, они имеют объективное и субъективное содержание и многократно усиливают свое негативное воздействие в периоды смут, революций, социальных разломов и кризисных ситуаций. Первая объективная тенденция, ведущая к угрозе существования русского национального самосознания, связана с распадом СССР (исторической России) в конце XX столетия, именно она поставила под вопрос само существование русского народа, а, следовательно, и его национального самосознания. Вторая объективная тенденция связана с "реформированием" экономики, которая, по сути дела, явилась полным крушением экономики всей страны, уничтожением военно-промышленного комплекса, огромного количества НИИ, обеспечивавших на протяжении ряда десятилетий приоритетные направления развития страны. В результате экономика постсоветской России приобрела уродливый, однобокий характер - она всецело базируется на добыче и экспорте углеводородов (нефти и газа), а также на экспорте других видов сырья - черных и цветных металлов, древесины и т.д.

Третья объективная тенденция - депопуляция русского народа, связанная с низким уровнем рождаемости, большим количеством абортов, низкой продолжительностью жизни, высокой смертностью от ДТП, алкоголизма, наркомании, суицида и прочих несчастных случаев. На протяжении последних 15 лет население России сокращается на 700-800 тысяч человек ежегодно. Депопуляция русского народа является следствием указанных выше объективных тенденций и приводит к резкому увеличению миграционных потоков, зачастую никак не контролируемых, с Кавказа, из Центральной Азии и Китая. Уже сегодня в школах Москвы 12,5% учащихся - азербайджанцы. Если миграционная политика не будет жестко контролироваться, то в дальнейшем этот процесс приведет к замещению русского народа мигрантами, к вытеснению и угасанию русского национального самосознания. Депопуляция является во многом следствием кризисных процессов 90-х гг. XX века.

Субъективные тенденции, ведущие к угрозам существования русского национального самосознания, суммарно можно выразить как утрату идентичности. Однако это положение требует расшифровки и детализации. Утрата идентичности связана с вторжением в мир русского национального самосознания чуждых для русского человека внешних влияний, нацеленных на преобразование национального самосознания и русского характера по западному образцу: в области образования - присоединение к Болонской хартии; в области культуры - замена традиционных образцов русской культуры поп-культурой, псевдокультурой; в области религии - внедрение различных сектантских течений, связанных с протестантизмом, с оккультными и другими антихристианскими сектами; в области искусства - вторжение различных авангардистских течений, выхолащивающих содержание искусства; в области философии - фронтальное наступление постмодернизма, отрицающего своеобразие и специфику национального мышления и традиции.

Сколь многообразны способы отрицания национального самосознания мы ежедневно видим в различных программах СМИ. Наиболее опасным среди них является русофобия - отрицание и презрительное отношение к русской культуре, к национальному самосознанию и к самому русскому народу. Можно предположить, что если произойдет замена русского национального самосознания на внедряемый у нас уже полтора десятилетия западный менталитет, тогда и русский народ превратится в "население", в этнографический материал, а русский язык и русская культура, в перспективе, могут разделить судьбу мертвых языков (древнегреческого и латинского). Повседневным явлением становится денационализация культуры, подавление национального сознания, превращения его в комиксно-клиповое сознание, извращение истории России, осквернение нашей Победы, усыпление оборонного сознания.

Неблагополучное экономическое положение страны, перманентный политический кризис конца XX века, криминогенная обстановка привели к "утечке мозгов" - массовой эмиграции ученых в другие, более благополучные страны. Уехавшие за рубеж ученые заполнили исследовательские центры и университеты США, Канады, Германии и других стран Запада. По оценкам Российской Академии наук, за 15 лет из страны выехало около 200 тысяч ученых, в том числе 130 тысяч кандидатов наук и около 20 тысяч докторов наук. По сути дела, это - катастрофа, почти полная утрата интеллектуальной собственности страны. Талантливые выпускники лучших вузов России стремятся уйти в богатые бизнес-корпорации или уехать за рубеж. Это привело к утрате среднего, по возрасту, звена научных работников РАН. Сегодня средний возраст докторов наук в РАН составляет 61 год. Налицо - "утечка мозгов", неуклонное старение и невозможность восполнения научных кадров, исчезновение целого ряда ведущих научных школ, деградация тематики научных исследований [8].

Как противостоять, что можно противопоставить этим негативным тенденциям, приводящим к эрозии русского национального самосознания?

Во-первых, нужна взвешенная программа (идеология) на долгосрочную историческую перспективу, которая должна соответствовать национальным интересам России, учитывать пределы национальной безопасности в развитии русской культуры, школьного и вузовского образования, науки, защиты нравственных, религиозных, этнических ценностей народа. Вместе с тем, такая идеологическая программа должна обозначить перспективы развития экономики, сельского хозяйства, ВПК и других сфер производства, которые смогли бы обеспечить независимость нашей страны на должном уровне. Так называемые "национальные проекты", разрабатываемые и внедряемые администрацией президента Д.А. Медведева, весьма фрагментарны и не имеют характера универсальной национальной программы. Как писал И.А. Ильин, России нужна не классовая ненависть и не партийная борьба, раздирающая ее единое тело, ей нужна ответственная идея на отдаленную перспективу. Притом идея не разрушительная, а положительная, государственная. Это есть идея воспитания в русском народе национального духовного характера. "Эта идея должна быть государственно-историческая, государственно-национальная, государственно-патриотическая, государственно-религиозная. Эта идея должна исходить из самой ткани русской души и русской истории, из их духовного глада. Эта идея должна говорить о главном в русских судьбах - и прошлого и будущего; она должна светить целым поколениям русских людей, осмысливая их жизнь, вливая в них бодрость" [9]. Сегодня уже существует опыт разработки таких перспективных программ [10].

Во-вторых, необходимо воспитание русской национальной элиты, устремления которой соответствовали бы национальным интересам России и русского народа. Инонациональная и инославная элита всегда будет подталкивать страну либо к очередной революции (по сути дела, - к переделу власти и собственности), либо, по выражению Ф.М. Достоевского, будет один раз в несколько десятилетий "пускать судорогу", т.е. осуществлять очередную кризисную ситуацию. Как показывает опыт трагических для России 90-х гг. XX века, подобная элита - "чикагские мальчики", - была направляема и управляема внешними, враждебными по отношению к России, силами вопреки национальным интересам страны.

В-третьих, необходимо воспитание новых поколений русских людей в духе любви к Родине, в духе патриотизма, а для этого нужна фундаментальная перестройка всей системы образования и воспитания. Только в этом случае можно преодолеть негативные последствия современного национального нигилизма и русофобии. "Поколение пепси", воспитанное под девизом - "Бери от жизни все!" - это социальный продукт разрушительных процессов 90-х гг.

В-четвертых, необходимо бороться с негативными чертами русского национального характера - с анархизмом и экстремизмом, с неорганизованностью и "надеждой на авось", с неоформленностью и хулиганством, с апатией и утратой привычки к систематическому труду, что во многом явилось результатом кризисных явлений последних полутора десятков лет. Эта борьба должна вестись не на "вспышках революционного духа", а путем выработки упорной самодисциплины, непрерывного самоконтроля, терпения и выносливости, духовного трезвения и послушания. С.Н. Булгаков говорил о христианском подвижничестве, которое есть непрерывный самоконтроль, борьба с низшими греховными сторонами своего "я", аскеза духа. Только на этом пути можно до некоторой степени нейтрализовать негативные тенденции русского национального характера, которые в эпоху исторической смуты приводят к деструкции сущностных сил народа, когда на передний план выходит "подполье человеческой души". Когда народ находится на грани (и даже за гранью) физического существования, с него трудно требовать соблюдения высоконравственного поведения. Для этого необходимы меры социального, политического, экономического характера, но, прежде всего, - духовного. Только в этом случае есть надежда на благополучный, позитивный результат в развитии России, русского народа и его национального самосознания.

Если у русского народа есть достаточный национальный и социальный иммунитет, то он снова вернется к собственной национальной идентичности. Исторический опыт дает нам достаточно оснований для оптимистического сценария развития событий. Россия и русский народ преодолевали труднейшие ситуации, находили достойный Ответ на Вызов истории. Подобный анализ русского национального характера Достоевским, вскрывшем глубочайшие противоречия, дает надежду, что та бездна падения, в которой оказался сегодня русский народ, отрезвит его, и он преодолеет этап очередного саморазрушения, пройдя через покаяние и страдание.

Здесь невольно возникает вопрос: как же русский народ, имеющий наряду с негативными и положительные качества, соблазнился в начале XX в. идеями революционного переустройства России и атеизма, следствием чего стали цареубийство, разрушение храмов, отречение от веры предков и оскудение народной души. Ответ на этот вопрос мы находим у Достоевского. Для русского человека, по его мнению, свойственно забвение всякой меры во всем. Любовь ли, вино ли, разгул, самолюбие, зависть - тут иной русский человек отдается почти беззаветно, готов порвать все, отречься от всего, от семьи, обычая, Бога. "Это потребность хватить через край, потребность в замирающем ощущении, дойдя до пропасти свеситься в нее наполовину, заглянуть в самую бездну и - в частных случаях, но весьма нередких - броситься в нее как ошалелому вниз головой.

Это потребность отрицания в человеке, иногда самом неотрицающем и благоговеющем, отрицания всего, самой главной святыни сердца своего, самого полного идеала своего, всей народной святыни во всей ее полноте, перед которой сейчас лишь благоговел и которая вдруг как будто стала ему невыносимым каким-то бременем, - так характеризует Достоевский черты самоотрицания и саморазрушения, свойственные русскому народному характеру. - Но зато с такою же силою, такою же стремительностью, с такою же жаждой самосохранения и покаяния русский человек, равно как и весь народ, и спасает себя сам, и обыкновенно, когда дойдет до последней черты, то есть когда уже идти больше некуда. Но особенно характерно то, что обратный толчок, толчок самовосстановления и самоспасения, всегда бывает серьезнее прежнего порыва - порыва самоотрицания и саморазрушения. То есть то бывает всегда на счету как бы мелкого малодушия; тогда как в восстановление свое русский человек уходит с самым огромным и серьезным усилием, а на отрицательное прежнее движение смотрит с презрением к самому себе" [11].

В заключении еще раз обратимся к перечислению основных черт русского национального характера. Природно-климатические условия России сформировали в характере русского народа такие черты, как терпеливость, выносливость, широту натуры, трудолюбие. Отсюда проистекает пассионарность и "самородный" характер народа. Полиэтничность и поликонфессиональность России воспитали в русском народе братство, терпеливость (толерантность) к другим языкам и культурам, бескорыстие, отсутствие насильственности. Историческое бытие русского народа и геополитическое положение России выковали в его характере такие свойства, как национальная стойкость, свободолюбие, жертвенность, патриотизм. Социальные условия существования русского народа - монархия, община - способствовали формированию монархического правосознания, соборности, коллективизма, взаимопомощи. Православие, как основная доминанта русского национального самосознания, сформировало в русском народе религиозность, стремление к абсолютному добру, любовь к ближнему (братство), смирение, кротость, сознание своей греховности и несовершенства, жертвенность (готовность отдать свою жизнь за други своя), соборность и патриотизм. Эти качества формировались в соответствии с евангельскими идеалами добра, правды, милосердия и сострадания. В этом надо видеть религиозный источник русской стойкости и терпения, выносливости и силы жертвенности русского народа.

Каждому русскому человеку следует отчетливо знать и отрицательные свойства своего национального характера. Широта, безмерность русской души часто бывает сопряжена с максимализмом - либо все, либо ничего. Слабая дисциплина ведет к разгулу и анархизму; отсюда лежит опасный путь к экстремизму, бунтарству, хулиганству, терроризму. Безмерность души становится истоком дерзкого испытания ценностей - атеизм, отрицание традиции, национальный нигилизм. Отсутствие в повседневной жизни этнической солидарности, слабость "племенного инстинкта", разобщенность перед "чужаками" делает русского человека беззащитным по отношению к мигрантам, которым свойственны спаянность, наглость, жестокость. Поэтому мигранты в России сегодня чувствуют себя хозяевами в большей степени, нежели русские. Недостаток самодисциплины нередко приводит к неумению систематически трудиться и добиваться поставленной цели. Названные выше недостатки многократно возрастают в периоды смут, революций и других кризисных социальных явлений. Легковерность, склонность к соблазну, делает русский народ игрушкой в руках политических авантюристов и самозванцев всех мастей, приводит к утрате иммунных сил державности, превращает его в чернь, в электорат, в толпу, руководимую стадным сознанием. В этом корень всех социальных смут и катастроф.

Тем не менее, отрицательные свойства представляют собой не коренные, доминантные черты русского характера, а скорее, являются оборотной стороной положительных качеств, их извращением. Четкое видение слабых черт национального характера позволит каждому русскому человеку бороться с ними, искоренять или нейтрализовать их влияние в самом себе.

Сегодня тема, связанная с изучением русского национального характера необычайно актуальна. В условиях перманентного социального кризиса конца XX - начала XXI веков, когда русский народ унижен, оболган, в значительной степени утратил витальные силы, он нуждается в подтверждении своих достоинств, в том числе на уровне исследования русского национального характера. Только на этом пути можно осуществить связь времен, обратившись к традиции, к деяниям наших великих предков - героев, вождей, пророков, ученых и мыслителей, к нашим национальным святыням, ценностям и символам. Обращение к национальной традиции подобно прикосновению к целительному источнику, из которого каждый может извлечь веру, надежду, любовь, волевое начало и пример для служения Родине - Святой Руси.
Копалов Виталий Ильич, профессор кафедры философии ИППК при УрГУ им. А.М.Горького, доктор философских наук

Примечания:

1 - Лосский Н.О. Характер русского народа. Посев. 1957. Кн. 1. С.5.
2 - Там же. С.21.
3 - Трофимов В.К. Душа русского народа: Природно-историческая обусловленность и сущностные силы. - Екатеринбург, 1998. С.90.
4 - Там же. С.134-135.
5 - Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы // Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. В 30 т. Т. XIV. - Л., 1976. С.100.
6 - Бунин И.А. Окаянные дни. - М., 1991. С.54.
7 - Шубарт В. Европа и душа Востока. - М., 1997. С.78.
8 - Четырнадцать ножей в теле России // Завтра. - 2007. - №18 (702).
9 - Ильин И.А. Творческая идея нашего будущего // Ильин И.А. Собр. соч. в. 10 т. Т. 7. - М., 1998. С.457-458.
10 - См.: Русская доктрина ("Сергиевский проект"). Под общей ред. А.Б. Кобякова и В.В. Аверьянова. - М., 2005. - 363 с.
11 - Достоевский Ф.М. Дневник писателя. Избранные страницы. - М., 1989. С.60-61.

Легенда

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 15:21 + в цитатник
Все пора размораживать свой огонек и проливать это тепло на блогосферу) Жадным быть не хорошо) Пока прет - буду писать)

Долго оно сидело, долго думалось, долго чувствовалось... Созрело)

Плоды этого дерева сейчас тщательно соберут и с любовью выдавят из них сок. Вскоре получится вкусная бражка, слегка пьянящая, после нее может даже пошатать... но по-любому вкусная и полезная - если дозировать) Снимет никому не нужные зажимы в теле, расслабит его, станет в нем мягко и тепло. А, как известно, от тела и до головы недалеко - думаться будет свободнее и легче)

И потечет эта бражка рекой, заискрится на солнце, зажурчит и зазвучит красивая легенда...

Легенда о том, как поднявшаяся в воздух копоть заслонила Солнце, как из-за непроглядной Тьмы была почти утеряна всякая надежда, но воспряли Духом силы Света и даже Тьма отправила лучших своих сынов им в помощь - для восстановления извечного Баланса, без которого потух бы сам Огонь Жизни...

Легенда о том, как смотрели в небо смиренными глазами монахи и шептали: "Сейчас... Мы еще немного помолимся и все будет..."; как тонули в грязи, изнывая, людские души и кричали: "Господи помилуй!"; как опаляли крылья в Бездне пресветлые ангелы и свои ревом, словно истребители, разрезали тьму; как светлели принцы тьмы и отдавали грозные команды своим демонам - расчищать дорогу Свету.

... о том как простые люди хватались за голову и восклицали: "Боже! Что же нам делать во всей этой кутерьме?!"

Прямо сейчас звучали в колонках слова:
Rising sun will shine forever! Sail on!

"Masterlan - Sail on"
Masterplan

You cannot see it coming
Always without a warning
You need to hold on tighter
Find a brand new start

High on the wire
They taunted you like the Messiah
Time for a change
Before your life just falls apart

How could you find a way
From deep within your heart
Reach out and gaze at the star
Let the vision fly

We always have to sail on
Out of shadows to the light beyond
Never shut your waery eyes
But always try to see the line
Can you see it in your mind

Wearing the mask for so long
The clown must believe to hold on
Throw down your fears
and guide the strength which lies within

We always have to sail on
Out of shadows to the light beyond
Never shut your waery eyes
But always try to see the line
Can you see it in your mind
Can you see it in your mind

New rising sun will shine forever
All your power strong as steel
Turn the page and seek no saviour
Break free and see
The line through the wheel

We always have to sail on
Out of shadows to the light beyond
Never shut your waery eyes
But always try to see the line

We always have to sail on
Out of shadows to the light beyond
Never shut your waery eyes
But always try to see the line
Can you see it in your mind
Can you see the line

See the line through the wheel

Can you see the line

Вот вам мой авторский перевод этой песни. Сделан только что.

Главный план – Плыви вперед

Ты не видишь, как оно надвигается,
Всегда без предупреждения.
Тебе нужно держаться крепче,
Найти факел, новую путеводную звезду

Высоко на канатах
Они насмехались над тобой, как над Мессией.
Наступит время перемен
Прежде, чем твоя жизнь обрушится.

Как ты мог найти путь
Из глубин своего сердца,
Идти с вестью к людям, глядеть на звезду,
Давать взлететь своему взору?

Нам всегда нужно продолжать плыть
Из мрака к свету там далеко
Никогда не закрывать своих
Осторожных глаз
Всегда пытаться видеть путь.
Видишь ли ты его у себя в голове?

Так долго проходив в своей маске,
Клоун должен верить, что нужно держаться.
Отбрось все своих страхи
И следуй силе, что внутри.

Новое восходящее солнце будет сиять вечно.
Вся твоя сила мощна как сталь.
Переверни страницу и не ищи спасителя,
Вырвись на свободу и узри
Сквозь штурвал тот самый путь.



P.S.: Frozen_fire. Раньше этого была глыба льда со светящимся огоньком внутри. А сейчас это будет ледяной факел с олимпийским огнем. Побежали...

*В голове образ Гендальфа, Гендальфа Белого, который скачет с холма на белом коне навстречу Оркам. Перед собой он держит посох, который Светом разгоняет Тьму...*

Метки:  

Спасибо, Господи!)

Вторник, 03 Марта 2009 г. 21:44 + в цитатник
Все больше убеждаюсь, что многое в жизни происходит неслучайно!

Где-то в ноябре купил книгу Александра Каширина (председателя правления СБАР) и Александра Семенова (руководителя консультативного отдела СБАР). Понравилась, изрисовал все карандашом, понравилась тема инноваций.

Потом оказалось что можно поучаствовать в Конкурсе Русских Инноваций и мы сейчас участвуем)

Потом у нас начался инновационный менеджмент и это была любовь с первого взгляда)

А сейчас СБАР ищет на кафедре финмена заинтересованных студентов)

Я в экстазе)

Озадачен...

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 22:36 + в цитатник
Пермячки в пн приезжают. Хата на две ночи нужна. Готовы спать на полу. Дома не вариант - мать не оценит. Ищу...

И че они там навыдумывали...

*Добавлено*
Приехали в понедельник) Успел пройти с ними 2 минуты. Их перехватили дядя с тетей. Присутствовал при их перепалке. Выяснилось, что они лесбиянки, хотят создать семью, снять в "Пусть говорят" в теме "Жена и жена" и таким образом "завоевать" Москву и тут остаться) Культурный шок)

Легко на душе)

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 08:37 + в цитатник
Возвращался после дня рождения Лехи. Дубак, -14, молния не застегивается. Чистое зимнее небо, ослепительное солнце и прозрачный воздух. Кажется, я в первый раз видел живых грачей...

Установка на жизнь)

Суббота, 21 Февраля 2009 г. 01:47 + в цитатник
Надо целенаправленно начинать работать с состояниями) Это очень круто)

"Володя, ты радуешь..."

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 01:06 + в цитатник
Очень приятно было от Симыча такие слова слышать) Не дежурное "Молодцы! Красава! Во! Правильно". Значит что-то усвоил) а он рад, что не зря старается)

Нос задирать не надо) еще над многим нужно работать) но это скорее в радость, чем в тягость)

Кто ищет, тот всегда найдет :)

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 20:10 + в цитатник
В один воскресный вечер, когда я был еще очень маленьким, мы с семьей гуляли по заливному лугу рядом с дачей, любовались закатным солнцем и жадно вдыхали аромат разнотравья. Тетя рассказывала про дорогие машины, и мне захотелось иметь такую машину. Тогда я спросил у нее: "Теть Галь, а кто больше всех зарабатывает?". "Финансисты", - ответила тетя. Так я захотел стать финансистом)

В первом классе папа и брат сговорились и купили подержанный IBM 486. Так началось мое знакомство с компьютером. Мне вообще очень интересна была техника - аудио-, видео-, фото-, но больше всего - естественно компьютер. Я начал разбираться в железе, следить за новинками и передовыми разработками в области компьютеров и коммуникаций. В шестом, кажется, классе незабвенный Александр Икарович решил поучить детишек С++. Так я захотел стать программистом)

В седьмом классе Икарус учредил кружок для любителей компьютерной графики. Там я продолжил осваивать Corel. После еще начал изучать 3ds max. Мне нравилась фотография, красивые картинки, качественная графика. Когда я слушал красивую музыку, я воображал, какой классный можно было бы сделать на нее клип. Помню меня тогда впечатлил сборник разных версий Ave Maria и некоторые песни из творчество Жанны Бичевской. Если это было что-то русское, то я мечтал о том, как передать все, что есть особенного в этом произведении от нашего, национального, культурного. Есть американская культура, японская, много европейский, а о нашей в мире мало известно. Ведь у нас есть много такого мудрого и прекрасного, что могло бы сделать мир лучше... Так я захотел заниматься компьютерной графикой)

С юного возраста я интересовался всем необычным и неизведанным. Где-то лет в 5 у нас появилась книжка Эдуарда Успенского "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы" - детектив для храбрых детей и сборник страшных историй. Я тогда еще плохо читал и эти истории читал мне брат. В последствии я много раз взахлеб перечитывал эту книгу. В это время в 2000 году мы в детском лагере увидели ночью нечто похожее на НЛО. Газеты подтвердили, "глюки" в этом районе были не у нас одних в ту ночь. С 13 лет началось мое знакомство с Ажажей и уфологией, а потом и с фон Деникеном, Мулдашевым, Шишковым и "Битвой за Гималаи", масонами, Бехтеревым, Гурджиевым, Рерихом, Деминым с его "Русью Нордической" и многими другими вещами. Я думал, почему ученые, которые знают «как лучше» не могут добиться использования своих достижений. Осознание того, что мир на самом деле не такой, как полагает большинство, желание приоткрыть завесу тайны и докопаться до истины определило мой интерес к вещам, которые с легкостью могли перевернуть картину миру рядового обывателя с ног на голову. Так у меня появился интерес тайнам, загадкам, неизведанному и только-только открытому)

В начальной школе одним из трех главных «ботаников» в классе. В 6ом классе к этому еще прибавился пост старосты, который оказался бессменным. Где-то класса с 9ого стал регулярно смотреть политическую аналитику типа «Постскриптум», «Момент истины», читал журналы. Я искренне не понимал, почему в стране такая жо.., почему допускается откровенный беспредел, почему никто не обращает на него внимания, и что некоторые люди делают «наверху». Было «очень уж за державу обидно». Это возбудило желание получить в свои рычаги, которые позволили бы менять мир к лучшему. К тому же я хотел иметь профессию, которая требовала бы от меня самых разных знаний, навыков и умений. Так я решил стать управленцем)

А еще мне в детстве снились сны про то, как я вместе с черепашками-ниндзя бью каких-то злодеев, или про то, как дерусь, как обычно, в рекреации со своими друзьями из начальной школы…

И сейчас, я кажется, нащупал те «точки роста», которые позволят мне воплотить многие детские мечты, позволят двигаться в том направлении, в котором я хочу)

Это инновации, финансы и русский рукопашный бой.

Это и деньги, и высокие технологии, и воплощенние идей, которые меняют мир, и прекращение утечки мозгов, и реализация «спящего» потенциала нашей страны, переход с индустриальной экономики на инновационные рельсы и много-много других вещей. Русский рукопашный бой – это передовые научные достижения, здоровья, физическая подготовка, способность защитить себя и других, патриотическое воспитание, духовный рост. Эти вещи позволяют быть Богатырем, Защитником Земли Русской, Защитником Отечества, Воином Христовым. Всем тем, что издавна ценится на нашей земле и возводится в ранг идеала. Тем более, что даже если в отсутствие вооруженных конфликтов, когда нет необходимости защищать Родину с оружием в руках, экономические и информационные войны никто не отменяет. Таким образом, можно работать на благо Отечества «на всех фронтах». Естественно, это требует большой самоотдачи. Но когда занимаешься тем, к чему «душа лежит» усталости не чувствуешь)

Про озарения

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 01:40 + в цитатник
"Эх... Хорошая была сегодня трена)))", - сказал я себе, почти ничего не ев два дня из-за отравления.

Возвращаюсь домой по пустынной, освещенной оранжевыми фонарями улице. Мороз -13С. В плеере колокольный звон. Куртка со сломанной молнией нараспашку. Майка и два свитера.

Чувствую - мороз покалывает. Руки и лицо на поверхности мерзнут, а внутри нет. Не зябко. Думаю, вдруг простыну? Тем более куртка нараспашку...

Вспомнил про вчерашнюю передачу "Плесень" по Первому. Там говорили о том колокольный звон избавляет от простуд и ангин, потому что убивает всякую гадость в организме. "Вот почему во время крещенского купания никто не болеет..." - подумал я. А в голове мерный тихий звон. "Наверняка, водосвятный", - мелькнуло в голове. Я судорожно полез в карман, снял блок, и посмотрел название - "Водосвятный звон". Наизусть я звоны не помнил. Не первый раз такие совпадения. Задумался...

Когда на душе чисто, подобные мысли легче находят дорогу к нашему сознанию) судя по всему, есть источник иной источник знаний. Откроешься ему и получишь такие знания, о которых головой никогда бы не догадался. Надо только не заглушать его разумом. Иногда у тебя какая-то мысль пульсирует в голове, а ты думаешь: "Да не, ты че... Это же нелогично..." Ан нет)

Одно стихотворение

Среда, 28 Января 2009 г. 11:47 + в цитатник
Он и она - две слившихся души
Столкнулись, разошлись два голоса в тиши.
Сердца их бились в такт, друг друга дополняли
И жизнь свою together они лишь представляли.

Случайное знакомство или игра судьбы?
Зачем он и она объединились в "мы"?
Зачем ошибка номером мобильного была?
В чём смысл был её, если к разлуке привела?

Увидишь лишь идиллию, заглянув в начало -
Конец их отношений ничто не предвещало.
Как чёрное и белое контрастно сочетались,
Не думая о будущем, в счастье окунались.

Для них казалось сложным чувства обращать в слова,
Казалось невозможным выразить любовь сперва.
Лишь только дрожь разрядами пронизывала тело.
Касались рук друг друга так нежно, так несмело.

Его разум спорил с сердцем, конфликты создавая,
Мозг блуждал в догадках, природы чувств не зная.
Отказывался верить, что с ним это случилось,
Что любовь - не миф - его тотально поглотила.

Казалось нереальным в ней сочетанье это:
Непорочность ангела, но тело - зной и лето.
Порой глаза, смущенно моргая, опускала,
А иногда с повадками кошачьими играла.

Он ею наслаждался, он счастье ощущал,
Он в ней обрёл всё то, что долго так искал:
И друга и огонь, что страсть в нём разжигает,
Покорность и характер, что лишь редко уступает.

Казалась идеалом, его второю частью,
Прекрасное создание и в его власти.
Не верил слепо он и не питал надежды,
Что эта безупречность будет длиться вечно.

Не верила она, не раз уж ошибившись,
Что придёт пора снова ей влюбиться,
Позабыть прошедшее и окунуться вновь,
В то, что зовётся словом из семи букв, в любовь.

Найдя в нём совокупность силы, гордости и власти,
С упоеньем предалась одолевшей её страсти,
Разумно не пытаясь бороться с притяженьем,
Обнаружив скоро себя в самозабвении.

Держа баланс на грани разума и чувства,
Заточили лезвие, губящее искусство
"Любить без глупой ревности, себя не унижая,
Быть рядом, ощущая связь, но не надоедая.

Поделились чувством, сердцами обменялись,
Но не давали клятв, слов бездушно не бросали.
Аукционность жизни оба знали наперёд,
Но не то, что для разлуки их любовь - желанный лот.

Любовь тебя заставит верить в безупречность.
И дорогого стоит помнить: в жизни всё не вечно.
Резких поворотов игры судьбы не предсказать -
Нельзя всё предстоящее заранее узнать.

Ошибка за ошибкой из шёлка в нить сплелись -
Их отношения струной гитары напряглись.
Причин поступков многих порой не объяснить,
За них ценой разлуки приходится платить.

Когда о тебе такое пишут, уже не хочется ни за что держать обиду)
Хах, она еще не выкинула из головы)
Нечего там ловить, решено) но все равно приятно)

P.S.: Очень тонко прочувствовала... И как она умудрялась это в себе держать... Этого не разглядел, если честно... Вот, замкнутая личность...

Зачем ошибка номером мобильного была?
В чём смысл был её, если к разлуке привела?
-О чем она? Была?) или это аллегория?

Не думая о будущем, в счастье окунались.
-Наверное, во взлядах на будущее мы, как раз, и разошлись)

Ошибка за ошибкой из шёлка в нить сплелись -
Их отношения струной гитары напряглись.
-Вот терпения ей точно не хватает)

Причин поступков многих порой не объяснить,
За них ценой разлуки приходится платить.
-Ну, да) типа «сама не знаю, с чего это я»)

Может ей смелости не хватило продолжить, или мне не хватило духа признать, что будущее у этих отношений туманное. Уже не так важно)

ААА!!!)))

Четверг, 22 Января 2009 г. 22:36 + в цитатник
Звонила Саша из Перми. Переписывались два года. Потом перерыв. Сейчас опять вспомнила. Ее с подругой пригласили участвовать в новом реалити шоу в Москве.
Ее московская тетушка Оля против. Пермские аэропорта не пускают Сашу в Москву. Дома и у бабушки палит нанятая охрана. Саша перекантовывается у подруги и просит помочь ей приехать в Москву. Спрашивала про друзей, которые могут помочь. Про телефон Софии Батьковны Ротару. Про 10 000 руб, на попутку - вернут в Москве. Звонила на "Пусть говорят" - там начали проверять, долго не верили. Позвонила каким-то людям в Москве, чтобы они позвонили на Первый и заверили их, что все правда, еще неизвестно че там происходит.

Ааа!!!))) Ну и как реагировать? Я ее на ж/д послал. Она меня спрашивала, есть ли автобус из Перми или поезд. Перенаправил ее на tutu.ru.



Новый музыкальный проект «Четыре комнаты» появится на канале ТНТ. В тоже время эти два проекта отличаются тем, что участники «Четырех комнат» не будут проходить кастинг у известных продюсеров, и они же вполне могут не иметь необычные внешние данные, а прийтив проект только лишь с желанием петь. Все остальное за них решат их же друзья, которые заранее посылают сольную запись участника на новый проект ТНТ.
По словам Аниты Цой, новый музыкальный проект «Четыре комнаты» - это единственное в своем роде музыкальное реалити-шоу, присутствующее на нашем ТВ. Именно этот проект навсегда отобьет желание у участников посвятить себя шоу-бизнесу.

«Четыре звезды» это наш ответ «Фабрике звезд» - говорит Анита. «Фабрика» заставила поверить всех и каждого, даже глухонемых, в то, что они могут петь и станут звездой.

Когда участники готовы к участию в реалити-шоу Аниты Цой, она открывает для них дверь первой комнаты.

В данной комнате участникам ставят голос в кротчайшие сроки. Для этого участникам приходится прижимать деревянный столбик животом к стене, прыгать на шаре, т.е. делать все то, чем занимаются звезды в то время, когда остаются одни.
Вторая комната – там участников в быстром темпе учат танцевать легендарные хореографы. Будущие звезды обязаны движениями выразить эмоции, поймать ритм, а это все не просто, как может показаться со стороны.
В третьей комнате участников реалити-шоу ждут приятные процедуры: их нарядят, сделают прическу и макияж. Причем все это сделают так мастерски, что потом многие из участников не могут себя узнать в зеркале.
Четвертая комната – самая главная из всех вышеперечисленных комнат. Тут героев ожидает последнее и главное испытание, к которому заранее не получится подготовиться. За дверью четвертой комнаты участников ожидают: зрители, сцена, очень строгое непреклонное жюри, которое и оценит по достоинству выступление каждого из участников шоу.

Сессия

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 16:27 + в цитатник
После подготовки к философии и политологии чувствуешь себя очень умным) Далеко не каждый может так анализировать реальность, строить абстрактные конструкции, проверять их и использовать))) А про широту взглядов на мир и гибкость ума вообще молчу) Это не гордыня - просто прет меня от того, что к этому знанию приобщился))) Хоть в заметки оформляй и ВКонтакте выкладывай)

P.S.: Соловьев оказывается второй политолог СНГ, а Борзенков - один из основателей современной биофилософии)))

Рукопашка началась)))

Четверг, 15 Января 2009 г. 01:36 + в цитатник
Хорошоооо)))

Девиз студента-рукопашника

Вторник, 13 Января 2009 г. 21:40 + в цитатник
С улыбкой на лице, с чистым сердцем в груди, с зубами на полке. (с)

Девиз рукопашника

Вторник, 13 Января 2009 г. 21:30 + в цитатник
С улыбкой на лице - с чистым сердцем в груди. (с)

Колочусь в экзистенциальном экстазе )))

Среда, 07 Января 2009 г. 23:49 + в цитатник
Очень многое из моих мыслей пересекается с экзистенциалистами))) По ходу у нас с Мишей много общего в воззрениях) Но "проекты" немного разные)

Подборка понравившихся цитат. Далеко не все я готов запихнуть в свое кредо, но тем не менее...




В большинстве случаев человек действует, находясь в неподлинном бытии. Чтобы перейти из неподлинного в подлинное бытие, нужно (говорит Ясперс) побывать в пограничной (критической) ситуации, быть может, даже осознать свою смертность. Как считает Ясперс, именно в пограничных ситуациях (в моменты глубочайших потрясений, перед лицом смерти) человек прозревает экзистенцию как глубочайший корень своего существа. Когда человек находится в подлинном бытии, его заботы направлены не только в настоящее, но и в прошлое, и в будущее.

Первым делом экзистенциализм отдает каждому человеку во владение его бытие и возлагает на него полную ответственность за существование.

И при этом человек ответствен не только за свою индивидуальность, он отвечает за всех людей. Выбрать себя так или иначе означает одновременно утверждать ценность того, что мы выбираем. Для каждого человека все происходит так, как будто взоры всего человечества обращены к нему и будто все сообразуют свои действия с его поступками. И каждый человек должен себе сказать: действительно ли я имею право действовать так, чтобы человечество брало пример с моих поступков. Эта тревога известна всем, кто брал на себя какую-либо ответственность, такая тревога знакома всем руководителям. Эта тревога объясняется кроме того, прямой ответственностью за других людей.

Экзистенциалисты, напротив, обеспокоены отсутствием бога, так как вместе с богом исчезает всякая возможность найти какие-либо ценности в умопостигаемом мире. Достоевский: «если бога нет, то все дозволено». Это – исходный пункт экзистенциализма. И потому человек заброшен, ему не на что опереться ни в себе, ни вовне. Ни за собой, ни перед собой – в светлом царстве ценностей – у нас не имеется ни оправданий, ни извинений. Это и есть то, что я выражаю словами: человек осужден быть свободным. Осужден, потому что не сам себя создал; и все-таки свободен, потому что, однажды брошенный в мир, отвечает за все, что делает.

Как только рассматриваемые мною возможности перестают строго соответствовать моим действиям, я должен перестать ими интересоваться, потому что никто не может приспособить мир и его возможности к моей воле.

Человек есть не что иное, как проект самого себя. Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет.

Но у людей зачастую нет иного способа переносить собственную несостоятельность, как с помощью например таких рассуждений: «Обстоятельства были против меня, я стою гораздо большего. Правда, у меня не было большой любви или большой дружбы, но это только потому, что я не встретил мужчину или женщину, которые были бы их достойны. Я не написал хороших книг, но это потому, что у меня не было досуга. ...Во мне стало быть, остаются в целости и сохранности множество неиспользованных способностей, склонностей и возможностей, которые придают мне значительно большую значимость, чем можно было бы судить только по моим поступкам». . Но нужно, чтобы эти люди поняли, что в счет идет только реальность, что мечты, ожидания и надежды позволяют определить человека лишь как обманчивый сон, как рухнувшие надежды, как напрасные ожидания.

Обнаружение моего внутреннего мира открывает мне в то же время и другого, как стоящую передо мной свободу, которая мыслит и желает «за» или «против» меня. Открывается целый мир, который мы называем интерсубъективностью – в этом мире человек решает, чем является он и чем являются другие.

Исторические ситуации меняются, не изменяется лишь необходимость для человека быть в мире, быть в нем за работой, быть в нем среди других и быть в нем смертным.

Человек создает себя сам., выбирая мораль; давление обстоятельств таково, что он не может выбрать какой-нибудь определенной морали. Мы определяем человека лишь в связи с его решением занять позицию. Человек же всегда находится лицом к лицу с меняющейся ситуацией, а выбор всегда остается выбором в ситуации.

Ездил к бабушке

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 21:23 + в цитатник
В тяжелом состоянии, лежит, ноги отнялись - ну и все последствия. Дед там за ней ходит, его еще радикулит разбил. Не то, чтобы жаловался, просто надо было кому-то высказаться - щас ему нелегко приходится.

Надавали компотов, огурцов, еды, денег кое-каких... Сами мало едят и тратят, обратно взять отказались. "К ней все приходят, она деньги неизвестно откуда дастает и дает. Я даже не лезу", - сказал Иваныч.

М-да, отрадно получать помощь от людей, которые в ней больше всего нуждаются) Здоровья тебе, бабуль) И тебе, Иваныч)

P.S.: Может это плохо - жить, оглядываясь на такие тяжелые ситуации, как на норму, с которой надо сверять свою жизнь. Но когда что-то подобное случается, к тебе приходит понимание того - где настоящая жизнь, где настоящие ценности, а где финтифлюшки.
А.И. Соловьев это называет апокалиптичностью русского сознания и даже где-то аскетизмом. Это избавляет нас от бездумной тяги к потребительским вершинам, поэтому живем не так богато, как во многих других странах.
Высокий уровень потребления это хорошо. Я тоже, наверняка, буду всегда к нему стремиться. Тоже люблю комфорт и красивую жизнь - кто не любит? Но это, ведь, не главное в жизни. И надо уметь обходиться без него. Не заслонять всякой дребузьней настоящего - людей, хороших отношений, любовь, друзей, добро, душу, еду, здоровье, одежду, кров над головой. Остальное - вещи преходящие.
Вот бы все так думали... К сожалению, многие, с кем я хочу сблизиться, думают иначе, и потому сближаться приходится лишь до определенных пределов) Я не могу от них требовать того, чтобы они думали так же и принимали мои взгляды на жизнь. Каждому свое.



Поиск сообщений в frozen_fire
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь